Новости дикая утка виктор розов

Виктор Розов "Дикая утка" Pasha Gulak.

28 декабря 2021

Ученик 7а класса Всеволожского центра образования Глеб Кудрявцев эмоционально и прочувствованно прочитал на конкурсе рассказ Виктора Розова «Дикая утка». страница 4 текста книги: рошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. 9. Произведение. В. Розов «Дикая утка». Л. Латьева «Моя война. Записки рогатой девочки. Виктор Розов состоял в Российской академии словесности и Союзе писателей, а также был президентом Российской академии театрального искусства. «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне». Рассказ Виктора Розова ” Дикая утка ” это рассказ о войне.

Презентация, доклад Живая классика (классный этап 5 класс)

Виктор Розов (слева) с матерью Екатериной Ильиничной и братом Борисом Помню, сестра с железным передним зубом осторожно приподняла с лица простыню, удивилась, что я жив, и как-то застыла с выражением страха, недоумения и сострадания на лице. Рязанское отделение ОНФ отреагировало на информацию о несанкционированной засыпке озера «Дикая утка». Рассказ Дикая утка.

Розов Виктор Сергеевич

Виктор Розов принимает решение идти на войну. В своей автобиографии «Путешествие в разные стороны» он подробно, искренне описывает один из самых трудных периодов в своей жизни. Осенью 1941 года оказывается в самом центре контрнаступления советских войск, возле Москвы. Виктор пишет в биографии, как они всем взводом, долго и упорно рыли траншею, чтобы преградить дорогу танкам, происходило это на Бородинском поле. На привале, Виктор взобрался на пень дерева и стал декламировать «Скажи-ка, дядя, ведь недаром... День за днем, и на войне бывают светлые эпизоды в жизни. История про утку врезалась Розову в память, она записана в его мемуарах.

Кормили на фронте не очень хорошо, и вот однажды случился день, когда желудок был совсем пуст. Розов с другими бойцами сидит у речки и вдруг к ним подбегает Борис, что-то держа в замотанной гимнастерке. Это была утка, молодая красивая птица, бойцы так залюбовались, что чувство голода отошло от них. Самым сильным потрясением на войне для Розова был бой с немцами, возле Вязьмы, который длился от рассвета и до полной темноты. Бой не прекращался ни на минуту. Смерть забирала одного за другим.

Виктор получил тяжелое ранение, кровотечение не останавливалось, но его спасли, почти неделю переправляли в тыл, госпиталь во Владимире стал его пристанищем надолго. Однажды Виктора вынесли во двор и положили на носилках прямо, на траву, смотря в небо и будучи под впечатлением от его красоты, он писал стихотворения, от двух до пяти штук в день. К сожалению, листики с теми стихами растерялись, но иногда память выдает их и воспоминания сложного этапа выздоровления накрывают чувствами и эмоциями. Окончательно выздоровел Виктор Розов в 1942 году, 18 июля его выписали из госпиталя в Казани, так для него закончилась война.

Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумленными бусинками глаз. Нет, она не была напугана, для этого она была еще слишком молода. Она просто не могла понять, что это за странные милые существа ее окружают и смотрят на нее с таким восхищением. Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших ее рук. Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. Красавица уточка! А мы — грубые, пропыленные, нечисто выбритые, голодные. Все залюбовались красавицей. И произошло чудо, как в доброй сказке. Было брошено несколько логических реплик, вроде: «Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Еще возиться! И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понес утку обратно. Вернувшись, сказал: — Я ее в воду пустил. А где вынырнула, не видел. Ждал — ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. Уже темнеет. Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть все и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками! Это все пройдет, все будет хорошо.

Кто-то просто произнес: — Отпустим…». И отпустили. А потом был тот самый единственный в жизни Розова бой. Как ни стараюсь я сейчас воссоздать его в себе и снова почувствовать пережитое, не могу. Только помню. Немцы окружили нас, били изо всех видов оружия… А мы пытались куда-то прорваться из последних сил. И не дождалась ответа…». Почему судьба бережет меня? Что я должен сделать? Пережить всё это и это потом описать. В 1956 году Олег Ефремов поставит в Современнике его пьесу «Вечно живые» ее Розов напишет еще в 1943, когда будет находиться в отпуске по ранению в Костроме , а потом в 1958 выйдет фильм по этой пьесе, «Летят журавли», и Розов станет всемирно известным: фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале, и вот это уже настоящая летящая белоснежная слава. Но до этого много еще чего. Даже памятливого, бытового: «…Купил я в молочной на Метростроевской немножко масла, сыру, творогу и банку сгущенного молока, а в булочной — батон за рубль сорок копеек. Вчера этот батон, если не по карточкам, стоил сто рублей. Принес все в келью, и мы, повизгивая от восторга, принялись за этот по-настоящему первый послевоенный мирный утренний чай».

Использовать материалы сайта разрешается только после получения специального разрешения редакции данного ресурса! Взгляд авторов размещенных конкурсных материалов, может отличатся от оценки редакции сайта. Пользователи несут персональную ответственность за предоставленные материалы, для Всероссийских, педагогических, или детских конкурсов.

В. Розов "Дикая утка"(читает Турбуева Екатерина)

Виктор Розов «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне». История про утку врезалась Розову в память, она записана в его мемуарах. «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне» В тексте поднята нравственная проблема человека и природы.

Виктор Розов - Удивление перед жизнью

К проблеме подключались экозащитники, региональные средства массовой информации, а также рязанские коммунисты. В начале марта совместными усилиями работы на озере удалось приостановить, однако вскоре они продолжились в усиленном темпе.

А после всем вместе пить чай с вареньем и обсуждать спектакль, который дает шанс стать выше.

Но если у взрослого на детском спектакле потекли слезы - не пугайтесь! Значит задета струнка внутри, значит, что-то попало.... Здесь это часто бывает....

Содержательного вам просмотра! Чем больше людей знают о Театре света и добра - Театре Дождей, тем больше света и добра вокруг нас.

Быть тринадцатым за столом! Значительные постановки 1891 — «Свободный театр», Париж пер. Эфраима и Г. Линденбурга, реж. Котарбински 1894 — Independent Theatre Society, Лондон реж. Т Грейн; 1925 1897 — Deutsches Theater.

В 1901 г. Лессинга в роли старика Экдала — М. Рейнхардт 1898 — Копенгаген. По случаю семидесятилетия Ибсена спектакль с Бетти Геннингс в роли Хедвиг. Миттервурцер и Ж. Постановки в России 1894 — Труппа Ф. Бока на немецком языке; Петербург. Станиславский и А.

Санин, худ. В ролях: Верле — В. Вишневский, Кошеверов, Грегерс Верле — М. Громов, старик Экдал — А. Артем, В. Грибунин, Ялмар Экдал — В. Качалов, Гина — Е. Муратова, Хедвиг — Л.

Гельцер, Берта Сербю — Е. Раевская, Реллинг — А. Санин, Молвик — И. Тихомиров, Михайловский, Гроберг — А. Бурджалов, Касперсен — В. Лужский, Флор — В. Мейерхольд, А. Одесский театр 1902 «Наш театр», Петербург 1913 Проблематика драмы В драме поднимается множество психологических проблем, тесно связанных с социальными.

Прежде всего, это проблема жизненного предназначения. Ялмар и Гина по-разному понимают своё предназначение. Гина просо выполняет свой долг перед мужем, дочерью, свёкром — Ялмар уверен в своём высоком предназначении, хотя не представляет из себя ничего значительного, поэтому он бездействует. Антагонистами также являются доктор Реллинг и Грегерс. Грегерс видит своё предназначение в том, чтобы семья Экдала перестала жить в счастливом неведении и обрела истину, а доктор считает, что именно ложь даёт счастье и защищённость.

Бросаем длинные доски, и все пассажиры гуськом сходят на землю и скрываются в лесу. Идет бомбежка. Самолеты скребут небо. Бомбы падают редко и глухо. Бьет то по селению, то по барже, то наугад: где-то что-то ему померещилось. В одной из поездок на теплоходе Едем много дней. Трупов на воде все больше и больше. Сожженные селения попадаются все чаще и чаще. Разбитые баржи, пароходы тоже. У всех одна мысль: попадет в нас или не попадет. Едем медленно, крадучись. Вон еще один пароход прибился к берегу. До чего же черен бывший белый красавец! Вот уж поистине сгорел в дым. Ни одного стекла в окнах, только зияют чернеющие проемы. Один остов. Крупно не повезло кому-то. Проезжаем ближе, и я читаю дугообразную надпись над колесом: «Коммунистка». В главу моих воспоминаний можно было бы вписать и эту страничку. Много-много лет спустя я попал в Казань и захотел побывать на могиле Лобачевского. Как-то нехорошо быть в Казани и не пойти к этой могиле. Мы нашли памятник великому русскому математику, поклонились ему и уж направились к выходу, как мое внимание привлекла большая группа однообразных могил с пирамидками, на вершинах которых были прикреплены пятиконечные красные звезды, будто елочные украшения. Я спросил своих друзей-казанцев, чьи это могилы. Опять я испытал прикосновение чего-то холодного. Прилетела мысль: вот тут, на этом самом месте, мог бы лежать и я. Но я выжил и живу. Почему судьба бережет меня? Что я должен сделать? Возвращение к главе «Я счастливый человек» Мне выпало на долю тяжелое ранение и госпиталь. А я говорю судьбе: «Спасибо! Нет, не то, совсем не то. Мало ли что скажут! Моя жизнь. Как хочу, так ее и осмысляю, так и чувствую. А уж вы, те, кто «скажет», чувствуйте свою, как вам будет угодно. Карточки на хлеб и продукты отменили только в декабре 1947-го. И переменили деньги, уменьшили в десять раз. Не переменили только мелочь. Занятно было. Проснулись мы с женой утром. Она мне говорит: — У нас мелочь есть, сходи в магазин. Может быть, что-нибудь купишь. Мелочь у нас действительно была. Богатые копят крупные деньги, бедные — мелочь. Потряс я разные коробочки и натряс что-то рублей около пяти. Пошел в молочную на Метростроевской улице. В этой молочной вчера, кроме суфле, лярда, маргогусалина, ничего не было. Пустые грязные полки. А тут вхожу, на сверкающем прилавке бруски масла — белого, желтого, шоколадного, сгущенное молоко в банках с синими этикетками, красные и янтарные головки сыра, творог, сметана. Глазам больно. И народу — никого. Денег-то новых еще не выдавали. Один-два-три человека, кроме меня, с мелочью. Стоим разглядываем все эти годами не виданные чудеса в решете. И все без карточек, свободно. Когда-то десятилетним мальчиком так же стоял я в Костроме у магазина «Крым». Живя в Ветлуге, я и в глаза не видел никогда апельсинов, лимонов, мандаринов, и яблок-то был один сорт — анисовые. И вот в первые же дни нэпа одна женщина открыла торговлю фруктами на Советской улице, тогда она называлась — Русина. Стоял я у витрины, где горками были выложены оранжевые пупырчатые апельсины, золотые лимоны, румяные крымские яблоки, и каждое выглядывало из нежной тонюсенькой бумажки как из чашечки. Любовался я этими невиданными плодами рая, но ни на одно мгновение не возникало у меня желания попробовать их, ощутить на вкус. Это было настолько за гранью, что такой грешной мысли и в голову не могло прийти. Но любовался долго. Стоял на тротуаре у витрины и наслаждался. Бывало, играю во дворе, а потом сам себе скажу: «Пройдусь до «Крыма», полюбуюсь». Шел, смотрел. Я вообще люблю глазеть на витрины, осматривать рынки, любопытствовать, что делают руки человеческие, что есть в природе. Когда впервые попал в Лондон, я осмотрел все рынки — рыбный, птичий, мясной, цветочный, овощной, фруктовый. И каждый — поэма. Боюсь, меня сейчас совсем унесет в сторону — начну рассказывать об этих базарах, пахнущих то морем, то розами, то ананасами. А я ведь еще не определил, сколько мне лет. Вчера этот батон, если не по карточкам, стоил сто рублей. Принес все в келью, и мы, повизгивая от восторга, принялись за этот по-настоящему первый послевоенный мирный утренний чай. Многое было и потом, после сорок седьмого, но уж эти годы я не буду считать. Честно — год за год, потому что и мир, и не голод, а уж всякие нелады буду считать неладами мирного времени. Даже тридцать седьмые и сорок восьмые годы не посчитаю вдвойне, хотя для многих они обернулись десятилетиями, а то и вечностью. Итак, по самому скромному подсчету, мне около ста лет. Но, кажется, после того как я вскользь, так сказать, кстати рассказал о своей жизни, вы бы сами дали мне и побольше. Но, в конце концов, я же говорил: разве дело в счете? И уж конечно Боже сохрани думать, будто я чувствую себя стариком. Нет, старость — это тоже не арифметика. Не всякая электрокардиограмма, энцефалограмма и анализ мочи ее показывают. Видел я людей и с хорошими анализами, но не юных. Старость тела — одно, а молодость духа — другое. Порой такое здоровенное тело, а зря пропадает. Нет, не жалуюсь я на то, что годы достались мне густо насыщенные. Наоборот, повезло, крупно повезло. Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Его призвали всеблагие как собеседника на пир. Добавлю еще, что счастливый я и оттого, что уж очень много всяких открытий произошло именно в эти годы, в которые я живу. Шутка ли — аэроплан, кино, телевидение, атомная бомба, выход в космос, пересадка сердца. Собственно, и автомобиль появился не многим ранее меня. Во всяком случае, в быт все это вошло у меня лично на глазах, и я являлся свидетелем первородного восприятия всех этих чудес. Раньше изобретут люди какую-нибудь лейденскую банку и потом лет сто обсасывают эту банку, разговору только о ней. А я за свою жизнь едва успеваю ахать, а потом сразу же и отмахиваться: «Ах, радио! Еще в поездах запускают, варвары! Бегают люди живые, это надо же! Посмотри в программе. Наверно, опять чепуха. Сотри-ка с него пыль».

В. Розов «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне»

Путин отреагировал на ситуацию с уничтожением озера «Дикая утка» В предложенном для анализа тексте Виктор Сергеевич Розов ставит проблему доброты и великодушия.
28 декабря 2021 ( «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне»).
Виктор Розов. Дикая утка» (из цикла «Прикосновение к войне») Сегодня, 16 мая, на медиафоруме ОНФ рязанский корреспондент Иван Артеменко задал президенту Путину вопрос о ситуации с расположенным в Рязани озером Дикая утка.

''Живая Классика '' Выступает Дмитриев Вячеслав с прозой Дикая утка. Писатель Виктор Розов

Даже они не лишены были человечности и доброты и проявили гуманное отношение к пернатой красавице. Рекомендуем: Сочинение «Доброта — это проявление силы или слабости? Людям, которые кажутся нам добрыми и милосердными, хочется верить безоговорочно. Но бывают ситуации, когда даже преступившие закон способны к благородным поступкам, а значит, им тоже можно верить. Пока в душе человека теплится хоть капля милосердия, можно с уверенностью сказать, что ему можно верить. Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, пока в людях живет человечность, вера в них не утратится.

Розов поднял одну из актуальных проблем любого времени — проблему веры в людей. В каких бы трудных и тяжелых обстоятельствах не оказывался человек, нельзя терять веру в людей, нельзя терять оптимизма. Источник Вариант 1 Великодушие и способность к милосердию — важнейшие качества, присущие людям. Но часто жизненные обстоятельства складываются таким образом, что, казалось бы, сострадание только помешает человеку. Можно ли сохранить гуманность в самых трудных ситуациях? Над этим вопросом в своём тексте размышляет В.

Автор повествует о солдатах, страдающих от тяжелых условий на фронте. Они измучены и не ели несколько дней. Один из товарищей находит сидящую в кустах утку и приносит остальным, радуясь, что вся группа бойцов наконец-то сможет избавиться от голода. У солдата даже не закрадывалось мысли оставить всю утку себе. С сияющим лицом он возвращается к боевым товарищам, выполняя свой привычный долг — не забывая думать о других. Однако происходит настоящее чудо.

Солдаты вместе рассматривают утку — молодую, грациозную, напуганную. Голод отходит на второй план, бойцы осознают, что перед ними не еда, а живое существо. Единогласно принято решение: «Отпустим! Поймавший птицу солдат возвращает её обратно в воду. В ситуации, когда на кону стоит собственная жизнь, товарищи проявляют великодушие к животному. Естественно, за съеденную утку их никто бы не осудил, но нравственные качества не позволяют поступить подобным образом.

Каждый боец находит аргументы в пользу того, чтобы её отпустить. Во время войны, тяжелой и беспощадной, возможно не плодить ещё больше жестокости. Розов говорит о том, что человек всегда должен оставаться человеком, это в его силах. Примеры дополняют друг друга, с разных сторон раскрывая присущее людям великодушие. Желание бескорыстно проявить заботу о ком-либо оказывается сильнее, чем самый жуткий голод. Позиция автора ясна.

Тяжесть происходящего не мешает личности сохранять высокие нравственные качества и доброе отношение ко всему живому. Поэтому для Розова дикая утка стала своеобразным символом веры в человека и его душу. Я согласен с писателем, ведь именно сострадание делает нас настоящими людьми. В том числе, любовь и внимание к братьям нашим меньшим. Тем более, оказывать помощь в мирное время гораздо проще. Множество животных, оказавшись на улице, попадают в беду, и создание и поддержка различных приютов могут решить эту проблему.

Небольшое пожертвование способно спасти жизнь какой-нибудь собаки, точно так же, как решение солдат отпустить утку. Гуманность заложена в нас природой. И важнейшая цель человека — сохранять её несмотря ни на что. Вариант 2 Ежедневно в мире происходит множество ужасных событий. Самое страшное, что причиной большинства из них является человеческая жестокость. Можно ли сохранить веру в людей?

Данным вопросом задаётся писатель В. Размышляя над проблемой, автор рассказывает о ситуации, произошедшей в военное время. Солдаты мучились от голода, и тут один из них находит утку и предлагает товарищам её зажарить. Однако вид испуганного, беззащитного животного растрогал всех членов отряда. Утку отпустили на свободу, не боясь голодной смерти и проявив огромное великодушие. На такой поступок способны люди, обладающие по-настоящему богатой душой и высокой нравственностью.

Воображаемый собеседник возражает Розову. Действительно, можно было бы списать подобный поступок на наличие у солдат хорошего воспитания. Но Розов упоминает, что в его отряде были совершенно разные люди. Например, воры, только что вышедшие из тюрьмы. Но и они проявили сочувствие к бедной уточке. Этим автор показывает, что каждый может оступиться, но пока в душе остаются гуманность и милосердие — остаётся и сам человек.

Таким образом, автор противопоставляет примеры друг другу, говоря о том, что на добрые поступки способен любой из нас. А в самых трудных ситуациях именно умение сочувствовать может объединить совсем разных людей.

Раскрывая проблему, автор обращается к случаю, произошедшему на фронте.

Солдаты не получали достаточно еды, и один из них заметил в кустах дикую утку, показал ее сослуживцам и предложил зажарить. Однако великодушие превзошло чувство голода, и мужчины решили дождаться повара с «его походной кухней-тарантайкой», отпустить бедную птицу на волю. Данный пример показывает, что поистине гуманный человек готов проявить сострадание к невинному животному, жертвуя собственными интересами и нуждами.

Виктор Сергеевич Розов приводит второй пример, который дополняет первый.

Солдаты сохранили человеческое лицо и не стали убивать утку, чтобы погасить с каждый часом увеличивающиеся чувство голода. Они отпустили утку на свободу и стали ждать заслуженного ужина. Моё мнение: Это отличное, универсальное произведение, которое может прочесть как ученик старших классов, так и совсем юный мальчишка. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Сам по себе рассказ несёт только положительный посыл и учит оставаться человеком даже в таких тяжёлых ситуациях как война.

Фронт близко, и не во всех домах люди. Есть и пустые избы. Эта тоже, видимо, покинутая. Окна без единой занавески, и за окнами чернота стен. На крылечке солдат с винтовкой сидит — караулит. Из дома доносится пение.

Кто бы это? Обходим дом вокруг и, чтобы не видел часовой, встав на завалинку, робко заглядываем в окно. Из угла в угол большой, совершенно пустой комнаты быстрыми шагами, заложив руки за спину, сжав пальцы, наклонив голову, как бык на корриде, ходит парень, высокий шатен. Гимнастерка без ремня — отобрали. Ходит из угла в угол, как сумасшедший маятник, и громким диким голосом поет: «Если завтра война, если завтра в поход, если грозная сила нагрянет, весь советский народ, как один человек, за Советскую Родину встанет». Мы как прилипли к окну, так и не можем оторваться, охваченные ужасом.

Знаем, что нехорошо смотреть на такие страдания, нельзя, а смотрим. Парень поет и поет, ходит и ходит. До сих пор ходит и поет. После боя Тот единственный бой, в котором я принимал участие, длился с рассвета до темноты без передышки. Я уже говорил, что описывать события не буду. Да и все бои, по-моему, уже изображены и в кино, и в романах, и по радио, и по телевизору.

Однако при всем этом боевом изобилии для каждого побывавшего на войне его личные бои останутся нерассказанными. Словом, за четырнадцать часов я повидал порядком и все глубоко прочувствовал. Крики «ура» в кафе-мороженом в Кисловодске кажутся до мерзости дрянными и даже гнусными. Причастившись крови и ужаса, мы сидели в овраге в оцепенении. Все мышцы тела судорожно сжаты и не могут разжаться. Мы, наверно, напоминали каменных истуканов: не шевелились, не говорили и, казалось, не моргали глазами.

Я думал: «Конечно, с этого дня я никогда не буду улыбаться, чувствовать покой, бегать, резвиться, любить вкусную еду и быть счастливым. Я навеки стал другим. Того — веселого и шустрого — не будет никогда». В это время — свершившегося чуда я не мог тогда оценить, хотя и заметил его, — в овраг спустился волшебник повар со словами: «К вам не въехать. Давайте котелки, принесу». Какая может быть сейчас еда!

Нет, не сейчас, какая вообще может быть еда, зачем, как вообще можно чего-то хотеть! Однако некоторые бойцы молча и вяло стали черпать ложками суп и жевать. Видимо, они были крепче меня. У них двигались руки и раскрывались рты. Это была уже жизнь. Во мне ее не осталось.

Потрясение было, может быть, самым сильным, какое я испытал за всю свою жизнь. Как ни стараюсь я сейчас воссоздать его в себе и снова почувствовать пережитое, не могу. Только помню. Ошеломление продолжалось недолго, потому что не успели мои товарищи съесть и пяти ложек супа, как немцы двинулись на нас снова и ураган забушевал с новой силой. Все завертелось, только теперь не при свете дня, а впотьмах, в ночи. Они окружили нас, били изо всех видов оружия, ревели самолетами над головами.

А мы пытались куда-то прорваться. Товарищи падали один за другим, один за другим. Юное красивое лицо медсестры Нины было сплошь усыпано мелкими черными осколками, и она умерла через минуту, успев только сказать: «Что с моим лицом, посмотрите». И не дождалась ответа. А надо ли знать? Надо, если это было.

Без всего этого моя чернильница была бы пуста. Белая булка и музыка Коротко, совсем коротко. Мы вырвались из окружения, буквально наехав на немецкое кольцо в слабом его звене. Мы — это орудийный расчет и сестры — были в кузове грузовика, сзади которого болталась та самая 76-миллиметровая пушка. Многие в машине оказались мертвыми, иные ранены, с ними несколько человек, чудом уцелевших. Бесстрашная наша батарейная сестра Рахиль Хачатурян и мой друг Сергей Шумов переложили меня в другой грузовик.

На нем я должен был ехать куда-то в полевой госпиталь. Помню то место: край деревни, песчаные некрутые берега речушки, застывшая черно-зеленая трава, посыпанная снегом. Сергей ходил около машины. Широкое, по-крестьянски доброе лицо его было серого цвета, скулы выступили резко. Здесь было тихо. Но на несколько минут.

Немцев снова прорвало. Все загудело, и на деревеньку пошел огонь. Машина наша зафыркала и дрогнула. Я был последним, кто видел Сережку живым. У него были молодая жена и совсем маленький ребенок. В Театре имени Маяковского бывший Театр Революции на мраморной доске вы можете прочесть и его фамилию, написанную золотыми буквами.

Он был очень хороший парень. Золотые буквы и вечная память. Ах, лучше бы он жил… Где меня мотала машина, не знаю, не помню. Помню только ночь под землей в полевом лазарете, керосиновые лампы на столах, дрожащую над головой от взрывов бомб землю. Что-то надо мной свершалось. Мое внимание — на товарища из нашей батареи.

Забыл имя его и фамилию. Он на другом операционном столе, близко. Сидит, широко открыв рот, а врач пинцетом вытаскивает из этого зева осколки, зубы, кости. Шея вздутая и белая, и по ней текут тоненькие струйки крови. Я тихо спрашиваю сестру, бесшумно лавирующую между столами: — Будет жить? Сестра отрицательно качает головой.

Вспомнил его фамилию: Кукушкин. Резкий широкий шум. Бомба упала в госпиталь. И как муравейник: бегут, складывают инструменты, лекарства. Нас — на носилки, бегом, опять в грузовики. С полумертвыми, с полуживыми, с докторами, с сестрами.

Едем через корни, овражки, кочки. Ой какой крик в машине! Переломанные кости при каждой встряске вонзаются в твое собственное тело. Вопим, все вопим. Вот она и Вязьма. Скоро доедем.

Стоп, машина! Мы в вагонах-теплушках. Поезд тянет набитые телами вагоны медленно. Налет авиации. Скрежещут колеса, тормоза. Кто на ногах, выскакивает в лес.

В раздвинутые двери нашего товарняка вижу, как лес взлетает корнями вверх. Убежавшие мчатся обратно в вагоны, а мы — лежачие — только лежим и ждем. Смерть так и носится, так и кружит над нами, а сделать ничего не можем. Пронесет или не пронесет?

Озеро «Дикая утка» спасено

Виктор Розов. Дикая утка» (из цикла «Прикосновение к войне») Воспоминания» Виктор Сергеевич Розов» Биографии и Мемуары.
Виктор Розов - Удивление перед жизнью До «Дикой утки» Ибсена он ставил дважды: «Гедду Габлер» в 2012-м в «Красном факеле» и «Нору» в 2018-м в Шаушпильхаусе Цюриха.

В. Розов «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне»

«Дикая утка» за 9 минут. Краткое содержание драмы Ибсена Премьера спектакля «Дикая утка» в Красном факеле прошла на фоне ковидных ограничений.
15 июня в истории региона: в Рязани прокурор подал в суд на владельцев озера «Дикая утка» Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
В. Розов "Дикая утка"(читает Турбуева Екатерина) Художественное чтение на русском Розов Дикая -Цаава Д.
Озеро «Дикая утка» спасено | Новости | Телекомпания Город "Дикую утку". Драма норвежского автора Генрика Ибсена заставляет задуматься, что лучше в семейных отношениях - горькая правда или неведение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий