Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света на белой простыне. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству! Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните!
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства
В связи с этим ряд художников рассматривают диафильм как изобразительное искусство. Здесь в кадре имеется экспрессия, движение, как и в других произведениях изобразительного искусства. К тому же вопрос перехода кадра в кадр, а также их соединения и сочетания стоит остро. Плюс текст должен соответствовать изображению. Взрослые люди, которые когда-то были советскими детьми, хорошо понимают значение слова "диафильм", как и предмет, им обозначаемый.
Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании, на задней стороне которого расположен тумблер включения сети, табличка со знаком заземление и присоединен шнур питания от сети. В передней части основания на дне размещены 2 винтовые ножки регулировки угла наклона прибора.
Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки. В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы.
В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры.
Основан в 1940 году. Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей.
Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве. Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани. Москва, ул.
Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2». Стоимость аппарата составляла 12 руб. К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка. Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто. Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г. Ужгород, Украина. В аппарате совмещены достоинства «Сказки» — упрощенная зарядка, в то же время адаптер можно снять и почистить без разборки всего диапроектора, также в комплекте специальный адаптер для просмотра слайдов. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее. Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно. Стоил 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». Диапроектор «Киев 66» предназначен только для показа слайдов, однако может демонстрировать как обычные диапозитивы, так и широкопленочные средний формат, пленка с кадром 6х6 см. У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой. Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250. Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Магазины используются для узкой пленки стандартные на 50 рамок типа «Пеленг» , или специальные под широкую пленку на 30 рамок. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600». Диапроектор «Лектор-600» предназначен для статической проекции цветных и чёрно-белых диафильмов с форматом кадра 50х50 мм. Диапроектор «ЛЭТИ» предназначен только для показа диафильмов. Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение. В диапроекторе «ЛЭТИ» объектив имеет фокусное расстояние 91,7 мм и относительное отверстие 1:2. Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500». Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей. Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки. Должен отметить, что все эти проекторы «заточены» для показа именно слайдов. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов. Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi. Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора. Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Кроме того, если у вас слайды с разным размером кадров например 18х24 и 24х36 , то это единственный диапроектор, который вам нужен! Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Демонстрация диафильмов конструкцией диапроектора «Пеленг 700» не предусмотрена. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. Кассета типа «Свитязь» на 36 кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм.
Винтаж: Диапроектор "Свет" - СССР, выпуск 1976 г., исправен
Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра.
Приборы для просмотра слайдов ссср
Аппарат, с помощью которого мы просматривали диафильмы, называется — диапроектор, хотя в народе его называли фильмоскопом. Это очень простой по своему устройству аппарат, предназначенный для просмотра диафильмов, имеет простую конструкцию и разное оформление передней панели. В зависимости от изображенных на ней персонажей он получил второе, «народное» название. У нас в фонде он представлен «Чиполлино». У этого фильмоскопа простейшее устройство для перемотки пленки. В аппарате отсутствует съемная рамка и диафильмы легко вставляются прямо в фильмоскоп и так же легко прокручиваются вперед и назад.
Это очень удобно. Имеет простой однолинзовый объектив. Если картинка видна была плохо, то можно было исправить точной настройкой оптической системы, получить хорошее и точное изображение. Нагревается немного слабее других диапроекторов. Диафильмом называется серия неподвижных изображений с текстом, которые объединены в короткометражный фильм.
Диафильм — это диапозитивная 35-мм кинопленка из 30-50 кадров размером 18 х 24 мм.
Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном 29 сентября 2021 624 поделиться В коллекции Музея истории кинематографии в Долгопрудном представлена любительская и полупрофессиональная техника для съемок и производства фильмов: монтажный стол, кинопроекторы, устройства для перемотки кинопленки и многое другое. Вся техника, собранная автором экспозиции Леонидом Карташовым, находится в рабочем состоянии. Обозреватель портала «Путь-дорога» побывал в музее и узнал, чем он может удивить. Автор: Мария Шуревская Фототехника Сейчас на смартфонах у многих «пылятся» тысячи фотографий, но раньше приходилось проделывать сложный путь, чтобы добыть хотя бы один запечатленный кадр: фотографу требовались различные аппараты, химикаты и подходящая для освещения пленка. Многообразие фототехники прошлого века можно увидеть в начальной экспозиции музея. Здесь представлены первые аппараты и проявители, фотоувеличители 50-х годов и более поздние инструменты для съемки, проявки и печати.
Автор: Мария Шуревская Фильмоскопы и диапроекторы В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. В Советском Союзе они приобрели популярность во второй половине XX века. А вот на закате столетия нашумевшие диафильмы показывали уже на фильмоскопах. В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощенную конструкцию и значительно более низкую стоимость, а обслуживать его достаточно просто. Благодаря этому устройства получили широкое распространение в СССР, в частности, в детских дошкольных учреждениях.
Реджио и от батарей 4 больших и от сети работает. Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат. А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс. "Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем.
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". На сайтах с продажей бывших в употреблении товаров можно найти рабочие аппараты фильмоскопов и диапроекторов времен СССР.
Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
Диапроектор Экран с объективом Триплет 78mm/2.8. Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет. Диапроектор проектор диафильмов Знайка СССР. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР.
Проект «Родом из СССР». Диапроектор
Предназначен для показа диафильмов и слайдов. Имеется рамка для плёнок под кадр размером 24х36, что позволяет просматривать негативы, позитивную фотоплёнку, не нарезанные слайды и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Посадочное место под рамку вращается. Это очень удобно при просмотре фотоплёнки, на которой имеются горизонтальные и вертикальные кадры. Их положение можно менять, не снимая рамку с диапроектор.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
Металл, пластик, стекло. Диапроектор «Экран» Год неизвестен, СССР Предназначен для просмотра диафильмов, слайдов и фотопленки черно-белого и цветного изображения. В народе эти приборы чаще называли фильмоскопами, так как они заменяли портативные киноаппараты и видеомагнитофоны, которые для большинства людей долгое время оставались непозволительной роскошь. На поток было поставлено производство, так называемых диафильмов. По сути, они представляли собранные в ленту картинки-комиксы по мотивам популярных сказок и мультфильмов. Пленка пропускалась через агрегат, внутри которого была установлена мощная лампа.
Ее свет проходил сквозь линзу объектива и выдавал изображение. Обычно функцию экрана выполняла побеленная стена или натянутая на нее простыня. Розничная цена — 5 рублей 80 копеек. Selga — открытое море — марка популярных в СССР портативных транзисторных радиоприемников, производившихся на Рижском радиозаводе имени А. Попова и Кандавском радиозаводе. Все модели под маркой «Селга» — с батарейным питанием, что позволяло брать их с собой на дачу или в поход.
Дизайн первых трех моделей разработал известный латвийский конструктор и дизайнер Адольф Ирбитис. Цена данной модели — 29 рублей. Металл, пластик. Стереотюнер «Cатурн Т-201С» 1988-1990-е гг. Тюнером можно было заменить магнитофон-проигрыватель, вытащив его и вставив тюнер или использовать автономно, принимая стереофонические программы УКВ диапазона на стереотелефоны. Стереосистема — миниатюрный переносный, блочный аппарат, состоящий из магнитофона и активной акустической системы с выносным блоком питания.
В плейере имеется раздельная регулировка громкости, ускоренная перемотка ленты в обоих направлениях. Питание плейера осуществляется от 6 аккумуляторов или от сети через блок питания при совместной работе с ААС. Пластик, металл. Радиоприемник трехпрограммый «Сибиряк-303» 1988-1993 гг. По сути это была более совершенная версия обыкновенного репродуктора, что принимал сигнал проводного радио. Только он умел выделить из него сразу три канала.
Обычно это были первая и вторая программы Всесоюзного радио и Радио-Маяк, что существует до сих пор. Для у него имелась дополнительная вилка, которая включалась в электросеть. Их используют дол сих пор в городах, где сохранилась сеть проводного радиовещения, например, Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Биробиджане. Кассетный магнитофон-плеер Амфитон МС 1987 г. Это комбинация переносного кассетного магнитофона и аудиоплеера. Достаточно было лишь отсоединит штатные колонки и подключить к ним наушники.
Он позволял прослушивать записи и перематывать ленту в обе стороны. А вот функции записи был лишен. Работал от сети или батареек. В зависимости от комплектации с колонками или без стоил 120 и 176 рублей соответственно. Фотоаппарат Смена 8М 1970-1990 гг. Более того, он занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты.
Выпускался объединением ЛОМО с 1970 года по 1990 годы. Общий тираж 21 миллион 41191 экземпляров. До сих пор пользуется популярностью у фотолюбителей за простоту, легкость и функциональность. Он отлично работает в суровых зимних условиях. Комплектовался оригинальной приемной катушкой, которая сегодня представляет коллекционный интерес потому как мало у кого сохранилась. Пластик, металл, стекло.
Комнатный термометр-календарь «Москва» 1964-1994 гг. Он совмещал в себе спиральный термометр и календарь сразу на несколько десятилетий, причем очень хитроумной системы. Он позволял выставить текущую дату с указанием числа, года и дня недели, а так же заглянуть в прошлое или будущее. Фотоувеличитель УПА 5М 1970 г. Все операции со светочувствительными материалами нужно было выполнять только в свете красного фонаря, иначе фотобумага засветится. Автоматическая фокусировка позволяла увеличивать негативное изображение где белое изображено черным и наоборот в 2,5-8 раз.
Если требовалось большее увеличение вплоть до 20-ти крат, нужно было переходить на ручную фокусировку наведение на резкость. Потрясающее преимущество перед ранними моделями — способность печатать снимки даже с 16-миллиметровой кинопленки. УПА 5М — представитель целого семейства подобных фотоувеличителей. Переносной радиоприемник «Океан-209» 1976-1984 гг. Таким приемником иногда отмечали лучших работников за ударный труд. Производство приемника началось в 1976 году в Белоруссии, на минском производственно-техническом объединении ПТО «Горизонт».
Изделие ценилось за внешний вид, и отличное качество работы, поэтому было удостоено высокой награды - государственного Знака качества. Оснащен стрелочным индикатором настройки и эффектной подсветкой шкалы, а также выходами для подсоединения магнитофона и наушников. Работает от электросети или батареек.
Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку.
Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась.
Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других.
Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани.
Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте.
Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров.
За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки.
В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение. Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати.
Промышленностью выпускалась копировальная приставка «АКД-55», предназначенная для самостоятельной печати диафильмов на чёрно-белой позитивной плёнке. А когда люди получили возможность записывать и воспроизводить домашнее видео, диафильмы практически вышли из употребления. Фабрика благополучно пережила Первую мировую войну, однако в 1920-е годы начался спад производства, и в 1930-м году компания перешла в руки других владельцев — братьев Ганса и Фрица Шаллеров Hans und Fritz Schaller. Братья специализировались на выпуске домашних кинопроекторов и оборудования для любительского кино, и переориентировали на это вновь приобретенную компанию.
После 1945 года компания сменила название на Noris Projecktor GmbH и продолжала выпускать кинопроекторы с оптикой высокого качества. Однако с выходом на рынок видеотехники дела компании пошли на спад, и в 1985 году производство прекратилось. Советские диапроекторы продержались дольше — до начала 90-х годов. Известно, что в Харькове последний диапроектор «Этюд» выпустили в 1993 году.
В перестройке, к сожалению, не выжила ни одна из фабрик, в советское время выпускавших диафильмы.
Фильмоскопы (диапроекторы) СССР
В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура. Так же на подошве есть резьба для установки диапроектора на штатив. Размер изображения 1,9 метра диагонали. Состояние товара: Отличное Товар без каких-либо дефектов, технически полностью исправен. Возможно присутствие совсем незначительных внешних следов эксплуатации.
К тому же вопрос перехода кадра в кадр, а также их соединения и сочетания стоит остро. Плюс текст должен соответствовать изображению. Взрослые люди, которые когда-то были советскими детьми, хорошо понимают значение слова "диафильм", как и предмет, им обозначаемый. Однако с каждым днем растет количество людей, которые имеют о нем довольно смутное понятие. И объяснить им, что же это такое, на самом деле не так уж и просто.
Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение. Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати. Промышленностью выпускалась копировальная приставка «АКД-55», предназначенная для самостоятельной печати диафильмов на чёрно-белой позитивной плёнке. А когда люди получили возможность записывать и воспроизводить домашнее видео, диафильмы практически вышли из употребления. Фабрика благополучно пережила Первую мировую войну, однако в 1920-е годы начался спад производства, и в 1930-м году компания перешла в руки других владельцев — братьев Ганса и Фрица Шаллеров Hans und Fritz Schaller. Братья специализировались на выпуске домашних кинопроекторов и оборудования для любительского кино, и переориентировали на это вновь приобретенную компанию. После 1945 года компания сменила название на Noris Projecktor GmbH и продолжала выпускать кинопроекторы с оптикой высокого качества. Однако с выходом на рынок видеотехники дела компании пошли на спад, и в 1985 году производство прекратилось. Советские диапроекторы продержались дольше — до начала 90-х годов. Известно, что в Харькове последний диапроектор «Этюд» выпустили в 1993 году. В перестройке, к сожалению, не выжила ни одна из фабрик, в советское время выпускавших диафильмы. Рязанская кинокопировальная фабрика в начале 1990-х пыталась выплыть на поверхность, выпуская наборы игр, шашки и полиэтиленовые фильтры для химических растворов. Но все попытки были безуспешными: в 2000-х годах на территории почти разрушенной Рязанской фабрики уже проводились чемпионаты Рязанской области по пейнтболу, а в 2013 году здание фабрики было окончательно снесено. Такая же судьба постигла и Лениградский опытный электротехнический завод. В июле 2000 года арбитражный суд Санкт-Петербурга признал завод банкротом, сегодня на его территории, где когда-то выпускалось большинство советских диапроекторов, делают строительную плитку. О том, что когда-то здесь было производство диапроекторов, помнят разве что ветераны завода, которых осталось немного. Тем временем выяснилось, что в своё время диапроекторы рано списали со счетов. Как выяснили психологи, просмотр диафильмов, в отличие от современных компьютерных игр или мультфильмов, не только не был вреден для зрения и психики детей, но напротив — способствовал развитию воображения, внимания, а заодно способствовал развитию навыков чтения.
В организациях также имелись диафильмы по гражданской обороне и с агитационными материалами, встречались и учебные диафильмы. Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок. Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других.