Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. Как сообщают организаторы фестиваля «Бяки-Буки», в этом году из 49 современных детских писателей и поэтов наибольшее количество голосов получил детский писатель-сказочник Валентин Постников (сын советского писателя Юрия Дружкова (Постникова), автора. • Об издательстве "Российский писатель" • Как издать книгу в "Российском писателе"? Главная» Новости» Авторы юбиляры детские в 2024. «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг.
Названы самые издаваемые детские авторы в России
Одним из четырех лауреатов премии стал детский писатель из Екатеринбурга Андрей Копылов. Встречайте юбиляров 2024 года – детских писателей, смело шагающих вперед и создающих новую литературу для самых маленьких читателей. Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский. Тамара Михеева Одним из лучших авторов современной детской прозы считается Тамара Михеева – писатель, автор повестей для детей и подростков: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории», «Дети дельфинов», «Юркины бумеранги». Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России. Автор детских художественных и научно-популярных книг, одна из самых известных детских писательниц в нашей стране Светлана Лаврова стала гостьей нового эпизода второго сезона подкаста «Шёпоты и книги».
Роулинг и Чуковский стали самыми популярными детскими писателями в 2021 году
Интерфакс: Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб. В топ-5 самых известных авторов классической детской литературы вошли Николай Носов, Агния Барто, Александр Пушкин, Самуил Маршак и Корней Чуковский. Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский.
Названы самые популярные детские писатели в России
Уральский писатель признан одним из лучших детских авторов страны | Главная» Новости» Самый молодой писатель в 2024. |
50 лучших российских детских книг, написанных в XXI веке | Писатель из башкирского города Салавата Михаил Смирнов стал лауреатом международного литературного конкурса в Германии «Лучшая книга года». |
50 лучших российских детских книг, написанных в XXI веке | Николай Носов Николай Носов — советский детский писатель, автор популярной серии книг о приключениях Незнайки: «Незнайка в Солнечном Городе»: история о приключениях маленького человечка по имени Незнайка, который оказывается в стране «добрых и отзывчивых. |
50 лучших российских детских книг, написанных в XXI веке | «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг. |
Роулинг и Чуковский стали самыми популярными детскими писателями в 2021 году
Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру.
Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки.
Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека!
А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор.
Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника.
Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.
Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.
О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы?
Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет.
А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса.
Второе место занял гость прошлого фестиваля, народный поэт Татарстана Роберт Миннуллин. Третье место разделили татарский писатель Ленар Шаех и русский прозаик, арт-критик Юрий Нечипоренко. В нынешнем году в конкурсной части литфеста «Бяки Буки» приняло участие более 1000 школьников Татарстана. Победители смогут отправиться в Альметьевск на литературную смену, которая пройдет с 27 мая по 16 июня, в санаторий-профилакторий «Голубое озеро», где их будут ждать творческие встречи с гостем фестиваля, известными современными российскими писателями Наталией Волковой и Тамарой Крюковой, мастер-классы по этикету, ораторскому мастерству, йоге, брейк-дансу, 3D-моделированию из дерева и многое другое.
Второе место занял британский автор Холли Вебб, третье — писатель-фантаст Дмитрий Емец. Представителями российской детской прозы, завершающими пятерку самых популярных авторов, являются создатель серии «Часодеи» Наталья Щерба и фантастической повести о школьниках «К доске пойдет… Василькин! Из книг наибольшей популярностью за последний год у российских читателей пользовалась притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». По информации книжного сервиса, на издательской платформе для независимых авторов «Литрес: Самиздат» стал проходить ежегодный конкурс детской и подростковой книги. Его приурочили к началу Всероссийской недели детской книги. Конкурс проводится с 24 марта по 24 июня 2022 года.
СКОРО: о чем пишут современные детские писатели 17:25 14. Заведующая отделом археологии, этнографии и природоведческих исследований Сургутского краеведческого музея Армина Мирошниченко удивляла Валентину коллекцией жуков и бабочек со всего мира. Народный самодеятельный коллектив эстрадно-джазового танца «Калейдоскоп».
Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель
Лучшими произведениями конкурса стали 7 книг, 6 из которых выбирали члены жюри, а победителя седьмой номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» определило народное голосование на сайте Проекта «Активный гражданин», прошедшее в прошлом году. Галина Соболева победила в номинации «Лучшее произведение в прозе для детей в возрасте до 7 лет» - «Писатель Ёжиков и другие». Она написала книгу про дружбу, готовности всегда прийти на помощь друзьям. Главный герой - Писатель Ёжиков, который живет в чудесном мире собственной квартиры.
Именно по этой причине произведения известных писателей в журналах публикуются в сокращенном виде. Но нам важно, чтобы ребенок понимал. Иногда вместо заметки в журнале приходится давать лишь ее тезисы», — сказала Зиля Файзуллина, добавив, что чрезмерное увлечение в этом направлении тоже недопустимо.
В 2010 г. Рассказы о московском зоопарке». В 2006 г. Тогда же вошла в десятку лучших книг, выпущенных в 2012 году по итогам всероссийского проекта-конкурса «Книга года: выбирают дети».
Из аннотации к изданию узнаем, что это — «руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей». То есть книга — не детская? Не совсем, она универсальна — подойдет и для взрослых, и для детей, как своеобразная передышка в деле взаимного воспитания, еще один шаг к гармонии, ради которой и создается семья. Следуя последним тенденциям развития мировой литературы, его произведения находятся на грани взрослой и детской литературы. Дети у него могут занимать место взрослых, а взрослые наоборот вести себя как дети. Его книги тематически универсальны. Как настоящий взрослый ребенок, Востоков одинаково успешно говорит и с детьми и с взрослыми. Он одновременно играет с ними, обучает, воспитывает и, что очень важно, объединяет всех читателей многоадресной детской книги. Ему удается показать всю сложность и неоднозначность человеческой жизни, сохраняя чувство юмора, оптимизм и детское восприятие» В. Чарская-Бойко «Взрослый ребенок Станислав Востоков».
Сборник «Зимняя дверь» 2011 открывает еще одну тему творчества Станислава Востокова — деревенскую. Красота деревенского уклада, природы и тишины становятся центральными мотивами этой истории. Здесь много забавных историй: на березе в ведре живет кот, в соседнем пруду акула туристов кусает, соловей дает концерты в печной трубе, лось может заглянуть в окно кухни да подкрепиться кашей. Есть и лирические зарисовки — цвет восходящей звезды, ворона на закате, последний лист на дереве. Также Станислав - лауреат многих известных литературных премий: премии «Алые паруса» 2006 , премии «Заветная мечта» 2007, 2008 , премии «Книгуру» 2013 , международной детской литературной премии имени В. Крапивина 2014 , всероссийской литературной премии имени С. Маршака 2014. В 2013 г. Только теперь она чуть было не исчезла - хотели снести, чтобы построить многоэтажные дома. Но повезло, Мамоново все еще стоит на своем месте.
И Анна Петровна, Митрич, сам автор и их соседи - люди и звери - проживают еще один год на страницах книги, от осени к лету. Еще одна книга автора, иллюстрирующая русскую деревенскую жизнь, - повесть «Фрося Коровина» 2014. Книга о России, удивительная история с прекрасным деревенским колоритом, неожиданной завязкой и множеством странных слов, которые редко услышишь в городе. Ребенку будет интересно окунуться в такой реальный, но такой неизведанный мир, где помощником может быть … медведь. Ко всем «деревенским» книгам писателя иллюстрации создала Мария Воронцова. Ей удалось передать в своих цветных иллюстрациях деревенский колорит, тонкий авторский юмор и образы персонажей. Нина Дашевская род. Безусловно, нет: Нина — музыкант. Окончила Музыкальное училище в Твери, затем - Московскую консерваторию. Работала в Государственном камерном оркестре России и в Детском музыкальном театре им.
Музыка стала героем и атмосферой многих ее произведений: сборника рассказов «Около музыки», повести «Скрипка неизвестного мастера», повестей «День числа Пи», «Тео, театральный капитан», «Вивальди. Времена года. Музыкальная история». За повесть «Скрипка неизвестного мастера» Нине присуждены награды: второе место во Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» и Международная детская литературная премия им. Но главное, пожалуй, особый ритм и интонирование в тексте сродни музыкальной фразе. Ухо музыканта не терпит фальши. О прозе Нины Дашевской так и хочется сказать: хорошо темперированный клавир» Татьяна Рудишина. Удивительно, но первая книга писателя не имела никакого отношения к музыке — она получилась по наитию, «вдруг» - «Семь невысоких гномов. Таблица умножения в стихах и картинках». Здесь каждому уравнению посвящено свое отдельное стихотворение.
Героями становятся очень необычные существа - чудовище семиглазое, семирук — мастер на все семь рук, и шестипалый шестилап, и, конечно, гномы. В результате книга получилась очень фантазийной, совершенно не научной, хотя и рассказывает о математике. Особенно забавны иллюстрации Ольги Швейцер. В 2018 г. О том, что переживает подросток, который понимает, что никогда не будет выдающимся музыкантом; как чувствует себя младший из трёх братьев, которому не дано стать таким же успешным, как старшие; как сильна тоска по дружбе у того, кто вечно маячит на втором плане. И в результате, проговаривая страхи, мысли, сомнения детей, кому адресована книга, Нина ненавязчиво вырисовывает настоящие психологические советы на все случаи жизни. Совсем недавно Нина Дашевская была номинирована на Международную литературную премию памяти Астрид Линдгрен. Пожалуй, одно из самых сильных признаний ее творчества в профессиональной и читательской среде. Тамара Михеева род. А сборник рассказов «Юркины бумеранги» в 2008 году стал лауреатом II степени на конкурсе произведений для подростков им.
В своих книгах Тамара рассказывает о детях, которые взрослея, понимают, что мир становится сложнее, многограннее.
За этот период в России выпустили 61 издание его книг общим тиражом 636 тысячи экземпляров. В первом полугодии 2022 года Роулинг возглавляла этот рейтинг, а по итогам года опустилась на третью строчку. В этом году автор «Гарри Поттера» в рейтинге не представлена. На второй строчке в рейтинге первого полугодия 2023 года находится Александр Пушкин — 59 изданий, общий тираж составляет 351 тысяч экземпляров. Третье место у Елены Ульевой 65 изданий с общим тиражом в 239 500книг. Единственной зарубежной писательницей в первой пятерке детских авторов стала британка Холли Вебб.
Джоан Роулинг выбыла из рейтинга самых издаваемых детских писателей в России
Обидно, что снижается тираж книжек в самом приятном и радостном для нас сегменте — это художественная литература и литература для детей. Тем не менее, мы знаем, что личные библиотеки, семейные библиотеки — такая вещь, когда книги накапливаются на полках, передают по наследству, существует определенное насыщение книжных шкафов, поэтому я не воспринимаю это небольшое снижение как трагедию, — цитирует Сеславинского ТАСС. Однако, несмотря на снижение, тиражи детской литературы выглядят стабильно по сравнению с отрезком 2011-2019 годах.
На первом месте — «Маленький принц» де Сент-Экзюпери. Единственное современное произведение из пятерки — «Часовая башня» Натальи Щербы — заняло четвертое место. Это третья книга из цикла «Часодеи». Далее следуют «Сказки» Пушкина. ЛитРес запустил конкурс произведений, чтобы привлечь внимание к детским книгам и поддержать независимых авторов.
Пушкин уже несколько лет подряд лидирует в рейтингах популярности.
Второе место занял британский автор Холли Вебб, третье — писатель-фантаст Дмитрий Емец. Представителями российской детской прозы, завершающими пятерку самых популярных авторов, являются создатель серии «Часодеи» Наталья Щерба и фантастической повести о школьниках «К доске пойдет… Василькин! Из книг наибольшей популярностью за последний год у российских читателей пользовалась притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». По информации книжного сервиса, на издательской платформе для независимых авторов «Литрес: Самиздат» стал проходить ежегодный конкурс детской и подростковой книги. Его приурочили к началу Всероссийской недели детской книги. Конкурс проводится с 24 марта по 24 июня 2022 года.
Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский 28 мая 2020 10:55 Глава Роспечати Михаил Сеславинский на заседании в рамках Общероссийского дня библиотек рассказал, сколько книг было выпущено и о читательских предпочтениях в 2019 году. Фото: tvkultura. Обидно, что снижается тираж книжек в самом приятном и радостном для нас сегменте — это художественная литература и литература для детей.
ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги
Автор детских художественных и научно-популярных книг, одна из самых известных детских писательниц в нашей стране Светлана Лаврова стала гостьей нового эпизода второго сезона подкаста «Шёпоты и книги». Самые знаменитые дети писатели 》. Пожалуй, Роджер Желязны выпустил свой дебютный роман на грани того возраста, когда писателя можно назвать «молодым автором». Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. Встречайте юбиляров 2024 года – детских писателей, смело шагающих вперед и создающих новую литературу для самых маленьких читателей.