В этот день православные христиане молитвенно обращаются к 1700 прославленным святым новомученикам и исповедникам, поминают свыше 130 000 священнослужителей, монахов и мирян, пострадавших в годы безбожного лихолетья.
День памяти новомучеников и исповедников земли Русской
Собор новомучеников и исповедников Российских. 7 февраля 2016 года праздновался день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 10 июня, в день всех святых, в земле Русской просиявших, были продолжены работы в будущем храме новомучеников и исповедников Российских в п. Кирпичный. Интервью с настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священником Кириллом Каледой. Интервью с настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священником Кириллом Каледой. 5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ
Завершая богослужение, духовенство совершило чин славления перед иконой новомучеников и исповедников Российских. 5 февраля, в престольный праздник храма Новомучеников и Исповедников Российских города Ржева, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан совершил в нем Божественную литургию. Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918.
5 февраля — день памяти собора новомучеников и исповедников Российских
Только в этот день совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В этот же день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Святейший Патриарх Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви постановили праздновать собор Российских новомучеников в ближайшее воскресенье после установленного дня памяти одного из первых новомучеников — митрополита Киевского и Галицкого Владимира, который был расстрелян 25 января 7 февраля — по новому стилю.
Cреди тех, кто лежит в безвестных могилах на окраине Первомайского, сотни пострадавших за веру. Точную цифру и сегодня не знает никто.
Установлено, что среди погибших около 80 церковнослужителей, четверо — Игнатий Лебедев, Михаил Самсонов, Димитрий Воскресенский и Тамара Сатси — причислены к Собору новомучеников и исповедников Российских. Еще не совсем развалились бараки, в которых держали страдальцев. Через эти стены их прошли тысячи. В основном, рубили лес, плотничали.
Они ехали сюда со всех концов страны.
К самоуничтожению и самоуничижению. То, что происходит на полях сражений - это борьба за будущее человечества. Давайте не забывать слова Спасителя, который говорит, что «Многое может моление Матери ко благосердию Владыки». Поэтому мы с таким усердием и обращаемся к заступничеству Царицы Небесной. Слава о нашем с вами государстве шла по всему лицу земли не только как о Руси Святой, но как об особом уделе Пресвятой Богородицы.
Благодарю всех, кто трудится на поприще поддержки воинов, которые защищают общечеловеческие ценности на полях сражений. Низкий вам поклон и Бог в помощь!
Но и любовь к ближним они явили, отдав жизни для того, чтобы все люди, кто только мог услышать их глас и узнать о подвиге, засвидетельствовали, что Бог есть Бог любви, и что у Него есть на земле свидетели, настолько убежденные в Его любви, что они готовы отдать и жизнь свою во свидетельство тому. Многих таких свидетелей явил Господь на Воловской земле. Это и святой преподобномученик Гурий Самойлов , Шамординские сестры, отец Феодор Минервин, служивший в Волово с 1914 по 1930 годы, многие священники, приходской актив храмов района и многочисленные прихожане, деятельной любовью даже до смерти доказавшие свое христианское призвание.
Обращаясь к молящимся настоятель Знаменского храма села Волово протоиерей Владимир Федак сказал: «Годы безбожного послереволюционного лихолетья на Руси не обошли стороной и Воловскую землю. Многие из прихожан нашего храма так же были арестованы и отправлены в ссылку.
Новомученики и исповедники. Лица и судьбы
Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В минувшее воскресенье, 10 февраля, в храме новомучеников и исповедников Российских Свято-Троицкого мужского монастыря села во прошло богослужение, посвященное престольному празднику святой обители – Дню Собора новомучеников и исповедников. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или на ближайшее к этой дате воскресенье. В этот день православные христиане молитвенно обращаются к 1700 прославленным святым новомученикам и исповедникам, поминают свыше 130 000 священнослужителей, монахов и мирян, пострадавших в годы безбожного лихолетья. Праздник Русской Православной Церкви, до 2013 года именовавшийся Собором новомучеников и исповедников Российских, установленный в память обо всех святых, пострадавших за Христа в годы советских богоборческих гонений.
День памяти новомученников и исповедников Российских
Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. 9 февраля 2020 г., в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти новомучеников и исповедников Российских, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Краснодара. В этот светлый день памяти новомученников и исповедников Мытищинских клирик храма Благовещения иерей Алексий Горшков поведал прихожанам нашего храма истории их жизни и мученичества. Святые мученики, исповедники и праведники российские, молите Бога о нас!
Новомученики и исповедники Российские: книги, лекции, фильмы, песнопения
Эта Галина Александровна, которую я знал, была человек необычайной доброты. И дочка, которую ей Господь оставил, тоже была очень добрым человеком. И зять слушался беспрекословно свою тещу. Настолько Господь любовь сохранил у них в семье, что там все дети все время спрашивали: «Как бабушка? Как бабушка? Отец Алексей Мечев — он сам это чувствовал, а сказал об ап. Иоанне Богослове, что тот один из всех апостолов не был умерщвлен, потому что Господь дал ему такую силу любви, что она растворяла злобу мучителей, и никто не решился его убить. А об отце Алексее Мечеве рассказывали, что однажды его вызвали на Лубянку личность-то известная, и они понимали, что он не простой человек и говорят: «Вы старенький уже, а Церковь умирает.
Все, уже нет никого. Ну, Вы там еще немного поисцеляете, и все…» А он так улыбнулся и говорит: «Что вы! Церковь живет благодатью Божией. Ведь знаете, кто на мое место встанет? Да вот вы и встанете. Господь коснется вашего сердца, и вы придете ко мне, а я вас буду рекомендовать Святейшему Тихону, и он вас рукоположит. Вот и будет продолжение».
Они постарались отпустить его скорее. Как бы испугались, что вдруг «коснется», и они сейчас прямо с Лубянки побегут в Донской монастырь к Патриарху Тихону. А это, если будет воля Божия, вполне возможно. Потому что благодать Божия все может совершить. Один раб Божий, который тоже был в заключении, он и сейчас жив, рассказывал, как у него спрашивали на допросах: «Вы что против Советской власти? Вся власть от Бога». У них было все общее.
Но долго они так не продержались. Одни искренне все отдавали, а Анания с Сапфирой утаили. Так и у вас будет. Никуда не денешься. Но там-то какие были люди! Уж тем более у вас ничего не получится». И ничего ответить ему не смогли.
Господь сказал, и то истина: «Я дам вам уста и премудрость, которой не смогут противиться все противляющиеся вам». И дал Господь мудрость такую мученикам и исповедникам Своим. Известно, что, когда был процесс над священномучеником митр. Вениамином, был разыгран спектакль судебный. Там были и защитник, и обвинители, и свидетели, все, как подобает, как у Спасителя пред судом Синедриона. Все это было. Потом было и последнее слово обвиняемого.
Он встал и сказал очень кратко: «Я выслушал все ваши речи. Я понял: здесь все разделяется за Христа и против Христа… Я за Христа и готов принять любой ваш приговор». И принял мученический венец. Он был митрополит и имел огромный духовный опыт. Но есть такой рассказ, как безбожники решили поиздеваться над одним ребенком. И устроили спектакль: «Суд над Христом». И роль Христа дали верующему мальчику, а все остальные были его обвинители, ни одного защитника не было.
Разыграли спектакль, мальчику этому дали какую-то роль, что-то он должен был сказать очень коротко. А потом ему дали последнее слово. И этот мальчик стал говорить так, что весь зал замер. И говорил он с той силой любви, сострадания, которая была у мучеников, у исповедников: «Вы смеетесь надо мною, а мне вас жалко.
Нафанаилом, который тогда скрывался, и с еп. Арсением — последним настоятелем Чудова монастыря, и игуменьей Фамарью, которая о них заботилась, и с о.
Дорофеем, которого по милости Божией и я посещал вместе с о. Не только священнослужители претерпели гонения в те годы. Когда я работал на Урале, был знаком с Галиной Александровной, уже пожилой тогда женщиной, муж которой был царским офицером. Он давал присягу на верность царю перед крестом и Евангелием и не мог изменить ему, пойти служить другой власти. Но солдаты его любили и защищали его. Но его постепенно отделили от своих солдат и в другое место перевели.
А у него было шестеро детей. И вот повезли его в ссылку на санях, а она, жена офицерская, с кучей детишек за ним. И молила только, чтобы Господь, зная, как трудно детям в тех обстоятельствах, — все последнее у них отняли, — чтобы Господь хоть одного ребенка ей оставил. И она похоронила в дороге пятерых детей. Мужа ее в числе прочих офицеров в Сибири расстреляли. Они при этом пели: «Христос воскресе…» и говорили своим палачам: «Да простит вас Господь».
Эта Галина Александровна, которую я знал, была человек необычайной доброты. И дочка, которую ей Господь оставил, тоже была очень добрым человеком. И зять слушался беспрекословно свою тещу. Настолько Господь любовь сохранил у них в семье, что там все дети все время спрашивали: «Как бабушка? Как бабушка? Отец Алексей Мечев — он сам это чувствовал, а сказал об ап.
Иоанне Богослове, что тот один из всех апостолов не был умерщвлен, потому что Господь дал ему такую силу любви, что она растворяла злобу мучителей, и никто не решился его убить. А об отце Алексее Мечеве рассказывали, что однажды его вызвали на Лубянку личность-то известная, и они понимали, что он не простой человек и говорят: «Вы старенький уже, а Церковь умирает. Все, уже нет никого. Ну, Вы там еще немного поисцеляете, и все…» А он так улыбнулся и говорит: «Что вы! Церковь живет благодатью Божией. Ведь знаете, кто на мое место встанет?
Да вот вы и встанете. Господь коснется вашего сердца, и вы придете ко мне, а я вас буду рекомендовать Святейшему Тихону, и он вас рукоположит. Вот и будет продолжение». Они постарались отпустить его скорее. Как бы испугались, что вдруг «коснется», и они сейчас прямо с Лубянки побегут в Донской монастырь к Патриарху Тихону. А это, если будет воля Божия, вполне возможно.
Потому что благодать Божия все может совершить. Один раб Божий, который тоже был в заключении, он и сейчас жив, рассказывал, как у него спрашивали на допросах: «Вы что против Советской власти? Вся власть от Бога». У них было все общее. Но долго они так не продержались. Одни искренне все отдавали, а Анания с Сапфирой утаили.
Так и у вас будет. Никуда не денешься. Но там-то какие были люди! Уж тем более у вас ничего не получится». И ничего ответить ему не смогли. Господь сказал, и то истина: «Я дам вам уста и премудрость, которой не смогут противиться все противляющиеся вам».
И дал Господь мудрость такую мученикам и исповедникам Своим. Известно, что, когда был процесс над священномучеником митр. Вениамином, был разыгран спектакль судебный.
Ответа на это письмо не последовало.
Общиной были написаны и отправлены еще несколько прошений, но ответа и на них не последовало. Все это время в храме, однако, продолжались богослужения. В течение трех дней верующие попытались обжаловать это решение, добавляя, что если невозможно оставить им храм, то они просят разрешения снять для богослужений сарай, который у них для этой цели уже найден. Но власти стояли на своем: храм закрыть и не разрешать взять другого помещения.
Весь клир храма, включая протоиерея Алексия Соколова , священника Николая Гаварина и служившего в этом же храме диакона сщмч. Елисея Штольдера , вынужден был перейти служить в Николаевский храм в селе Ромашково. В августе 1937 года следователь вызвал одного из жителей Кунцево , некоего Александра Ивановича, и предложил ему дать показания на священника Николая Гаварина. Свидетель был со священником незнаком и отказался давать показания.
Спустя некоторое время следователь сам сочинил протокола допроса и потребовал, чтобы свидетель его подписал, что тот, наконец, не читая, и сделал.
В 1915 году Владыку перевели на Киевскую кафедру, и он, словно предвидя предлежащее ему, был удручен. Но на вопрос близкого ему человека: «Не лучше ли теперь уйти ему на покой? А по Божиему как? Угодно ли испытывать и предупреждать волю Божию? Вот она — общая черта в жизни всех святых людей — «А по Божиему как?
И они, движимые духом любви ко Христу, пошли на подвиг. Они ощущали присутствие Святаго Духа, когда радость становится вечной. Отстаивая единство Украинской Церкви со Всероссийской Православной Церковью, владыка Владимир незадолго до своей гибели сказал: «Я никого и ничего не боюсь. Я на всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову, за веру Православную, чтобы не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России там, где оно начиналось». Как перекликаются эти слова его со словами Патриарха Тихона: «Пусть погибнет имя мое в истории, только бы Церкви была польза».
И там, где крестилась Русь во Христа, где руками апостола Андрея Первозванного было воздвигнуто знамение победы — Крест Христов — в Киеве над Днепром был вознесен на крест преемник апостольского служения священномученик митрополит Владимир, и с этого же места началось крещение Русской Церкви огнем и кровью. Без суда, без объявления вины, как на разбойника, вышли взять митрополита неведомые, не знаемые никем, новые хозяева жизни со штыками и огнем. Издевались над ним, вывели за ворота Киево-Печерской Лавры. А он, воздев руки свои к небу, молился. Потом, благословляя крестообразно обеими руками своих убийц, сказал: «Господь вас благословляет и прощает». Мученик сам благословил смерть свою и вымолил убийцам прощение.
Это было первое кровавое злодеяние, и «судя по-человечески, ужасною кажется эта кончина, но нет ничего напрасного в путях Промысла Божия, и мы глубоко верим... Через четыре года вслед за митрополитом Владимиром мученичеством завершил свой жизненный путь святитель Петербургской епархии — митрополит Вениамин Казанский. Он помышлял о мученичестве еще в детстве. И это было так глубоко и сердечно, что Господь исполнил желание того, кто возлюбил Его и всей жизнью своей Господу отдал свое сердце. Небывалая разруха и голод охватили страну в 1921 году. С ними начались и гонения на Церковь, которые проводились якобы с целью изъятия церковных ценностей.
Владыка Вениамин, являя пример высокой христианской любви, благословил передачу ценностей, не имеющих богослужебного употребления, на нужды бедствующих. Но изъятие было не основной целью власть предержащих. Им нужно было устроить показательный судебный процесс над духовенством, обвинив его в заговоре. Взятый в заточение по этому сфабрикованному делу, владыка митрополит особенно страдал за тех, кто был судим вместе с ним. Страдал от клеветы беззаконных судей и от лукавства лжебратьев — новоявленных «иуд» — обновленцев, предающих истину — Церковь.