Школа заминирована: что это означает. Информацию о "минировании" получили по интернету школы Хакасии, Барнаула, Новоалтайска, Абакана.
Кто устроил волну лжеминирований в российских школах в 2022 году
Новости. Сельское Хозяйство. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Детей и учителей школы № 9 в Холмске эвакуировали из-за информации о минировании" в ленте новостей на сайте В Ростове-на-Дону автор рассылки о минировании школ, по сообщению местных СМИ, подписывался Тед Банди, так звали американского серийного убийцу.
По всей России поступают сообщения о минировании школ. Как должна происходить эвакуация?
Это может делаться специально для расшатывания социальных основ, потому что, естественно, люди боятся за себя, за детей, за свое имущество". В начале 2023 года в МВД России сообщали о росте количества ложных сообщений об угрозе взрыва в российских учреждениях. Ранее в 2022 году российские правоохранительные органы отмечали, что этот рост произошел после начала специальной военной операции на территории Украины, и предупреждали , что Вооруженные силы Украины и украинские спецслужбы целенаправленно распространяют ложные сообщения с угрозами взрывов, чтобы дестабилизировать ситуацию в России. Что в сухом остатке? Однако эксперты сходятся во мнении, что необходимо повышать правовую грамотность граждан, особенно несовершеннолетних, поскольку на их долю приходится немалая часть фейков о минированиях. Но также их целенаправленно распространяют украинские ВС и спецслужбы, напоминают российские правоохранительные органы. Несмотря на то что угрозы взрывов ни разу не подтверждались, каждое поступающее предупреждение обязательно проверяется.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Пока специалисты расследуют, кто стоит за телефонными атаками, «Это Кавказ» выяснил у полицейских, что происходит, когда они получают тревожный сигнал. Сбор экстренных служб — Когда в дежурную часть поступает звонок с сообщением о взрывном устройстве, сразу обзваниваются пожарные и скорая помощь. Они должны быть готовы привлечь свои силы, если это будет необходимо, — рассказывает исполняющий обязанности начальника пресс-службы МВД России по Дагестану Руслан Ибрагимгаджиев. Обычно к работе привлекаются все службы: представители следствия, оперативники, охрана общественного порядка, сотрудники ГИБДД. Создается оперативный штаб — он координирует работу всех задействованных в операции.
Руководителем штаба автоматически становится начальник ОВД, на чьей территории происходят события. Эвакуация и поиск бомбы Первое, что делают полицейские на месте, — определяют периметр, по которому выставляется оцепление. На территории, объявленной зоной риска, проводится эвакуация. Если это улица — одно дело, если здание — другое. Может быть эвакуирован целый квартал.
Мы спросили у эксперта по кибербезопасности Александра Вураско, как злоумышленники рассылают сообщения с угрозами и можно ли им противостоять. Это первая масштабная волна «минирований»?
Массовая рассылка сообщений о минировании началась в конце 2019 года — тогда атаковали социальные и административные объекты в разных городах России: школы, суды, торговые центры, метро, больницы и т. Время от времени появлялись сведения о «бомбах» в СИЗО, аэропортах и на вокзалах. В общей сложности в тот год было отправлено порядка 2 тыс. Следующая масштабная волна пришлась на 2021 год, когда появились данные о минировании 20 тыс. К концу года власти отчитались о 4,5 тыс. За последние две недели были эвакуированы учащиеся 70 школ Хабаровска, 120 школ Красноярского края, 151 школы Екатеринбурга, 85 школ Ростова-на-Дону и других учебных заведений в разных регионах. За все это время угрозы ни разу не подтверждались.
Как лжеминеры проводят атаки? Обычно сообщения от преступников доходят до адресата с помощью анонимной IP-телефонии. Преступники пользуются специальной гарнитурой и звуковым шлюзом — оттуда через трафик сообщение попадает в общую сеть.
Неизвестные «заминировали» московские школы: Будет хуже, чем в «Крокусе» 26 марта 2024, 15:20 2034 Никаких взрывчатых устройств обнаружено не было. Полиция Москвы получила несколько сообщений о якобы готовящихся взрывах в школах. Неизвестные передали угрозы через службу 112.
По данным источника «Провинции.
Массовое «минирование» школ в России: что происходит?
Неизвестные «заминировали» московские школы: Будет хуже, чем в «Крокусе» | Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области (около 10 школ), Великого Новгорода (закрыты все школы). |
Кто массово «минирует» российские школы - | На российские школы и детсады обрушился шквал анонимных сообщений о минировании. |
Детей и учителей школы № 9 в Холмске эвакуировали из-за информации о минировании | Сегодня все школы Симферополя получили анонимные сообщения о минировании. |
Последние новости
- Что грозит подросткам и родителям за звонки о минировании школы?
- Заминированная школа: что делать и как уберечь детей
- Последние новости
- С начала года в регионах было почти сто случаев ложного минирования школ - Ведомости
- Другие материалы
- Какое наказание грозит лжеминерам?
"Минирование" школ в Барнауле и не только. Почему это происходит по всей стране и кто виноват
Одна из возможных целей «минирований» — заработок. Дело в том, что одно сообщение или один звонок о минировании прерывает процесс обучения или работу ТЦ, магазинов и так далее. Школьники уходят на выходной. Полиция в городе занимается расследованием минирований, срабатывает эффект отвлекающего манёвра. Таким образом, кто-то может платить таким людям за то, чтобы людей отвлекли от их реальных дел. Почти все сообщения и звонки скрыты. Сообщения скрываются за американскими и немецкими IP-адресами, а звонки шифруются специальными технологиями.
По его словам, распространение ложной информации о терактах стало частым явлением. И происходит это не только в Крыму, а по всему миру, — рассказал специалист. Чаще всего это школьники и студенты. Среди остальных злоумышленников выделяются мужчины в состоянии алкогольного опьянения и лица, страдающие психическими расстройствами». Одно на тысячу Мотивы, которыми руководствуются «минёры», Гребенюк разделил на несколько типов: корыстные, подражательные и псевдопатриотические. К корыстным относится, например, желание продлить каникулы или в современных реалиях задержаться на дистанционном обучении, сорвать экзамен или сессию, дискредитировать конкурентов по бизнесу, отомстить обидчику. Подражательные мотивы особенно распространены среди психически нездоровых людей и проявляются как раз после громких историй о ложных минированиях. Псевдопатриотические обусловлены напряжёнными отношениями между государствами. Люди, наслушавшись пропаганды со всех сторон, «встают на защиту Родины», как они это понимают, в результате чего украинцы «минируют» объекты на территории России, а россияне — на территории Украины. Двоечники, пьянчуги, психически больные люди, псевдопатриоты будут всегда, сказал эксперт.
Поимка злоумышленников Лжетеррористов ловить не всегда просто. Злоумышленники умело могут пользоваться техническими средствами шифрования и заметать следы. В итоге определить их можно только после фатальной технической ошибки лжеминеров. Тем не менее они попадают в руки правосудия. По словам Линдера, уже были случаи, когда несовершеннолетние школьники получали тюремные сроки от шести лет и больше. Если злоумышленники находятся в другой стране, то установить их местоположение тоже можно, но дальше начинается сложная юридическая работа, объяснил он. Если вопрос в сопредельной стороне, то найти людей и потребовать их экстрадиции сложнее, хотя местоположение и идентификация уже известны. Но когда это происходит на своей территории, злоумышленников ждет наказание, которое соответствует закону о противодействии терроризма и экстремизма в РФ Иосиф Линдер. Злоумышленников наказывают по уголовной статье 207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Максимальный тюремный срок по ней составляет 10 лет. Однако телефонный терроризм сложно искоренить.
Мы просим родителей не волноваться и с пониманием отнестись к проводимым мероприятиям по эвакуации. Если вы или ваши близкие знаете что-то об эвакуации московских школ, сообщите об этом нам. Звоните круглосуточно Мы в соцсетях Написать в редакцию Сообщения о минировании в разных учреждениях столицы поступают с конца 2019 года. Обычно они приходят в суды, торговые центры, школы и больницы, как правило, угрозы не подтверждаются в ходе проверок. Ранее MSK1. RU рассказывал о том, как аноним сообщил о минировании всех торговых центров в Москве.
В разных регионах задержаны причастные к рассылке ложных сообщений о минировании школ
В последнее время во многих странах СНГ образовательные учреждения страдают от фейковых звонков и сообщений о минировании. Особенно это касается Российской Федерации. О том, кто минирует школы и зачем это нужно — сообщает издание «ВВС — Русская служба». Волна минирований в России В России и Украине из-за сообщений о лжеминировании каждый год эвакуируют десятки образовательных учреждений. Однако в начале января 2022 года прошла самая масштабная волна минирований. Речь не идет об эвакуации нескольких образовательных учреждений, занятия прерывались почти во всех средних школах страны. На Сахалине «заминирована» оказалась не только школа, но еще и мэрия.
Как оказалось, люди, которые стоят за «минированиями», не выбирают себе за цель разозлить только школьников и их родителей.
RU - В Москве в нескольких школах усилили меры безопасности после анонимных сообщений о минировании, сотрудники правоохранительных органов тщательно проверяют школьные здания, сообщили "Интерфаксу" в столичном Департаменте образования и науки. После проверок зданий будут приняты решения о необходимости вводить новые меры безопасности. В школах организовано тесное взаимодействие с оперативными службами.
Правоохранители пока не дали официальных комментариев. Занятия отменены в 15 школах Нижнего Новгорода из-за сообщения о «минировании» зданий. Специалисты проверяют здания, результаты пока не раскрываются. Более 10 школ Красноярска попали под эвакуацию в связи с угрозой минирования. Ни администрация, ни полиция никак не комментируют события. Позже очевидцы сообщили, что эвакуация прошла во всех школах города.
Более 10 школ Красноярска попали под эвакуацию в связи с угрозой минирования. Ни администрация, ни полиция никак не комментируют события. Позже очевидцы сообщили, что эвакуация прошла во всех школах города. Накануне в Екатеринбурге эвакуировали 151 школу , почти все средние учебные заведения города. Следственный комитет организовал проверку по факту угроз о минировании социально значимых объектов.
По нескольким регионам России снова прокатилась волна сообщений о «минировании» в школах
Причины заминирования школы Заминирование школы — несомненно серьезное преступление, которое создает угрозу для жизни и здоровья учащихся и персонала. Поступило сообщение о минировании школы № 33. новости Самары.
Снова «минируют»: по всей России эвакуируют школы и больницы
Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Школы в нескольких городах Крыма получили сообщения о минировании, детей и сотрудников эвакуировали. Mash: пермскую школу «заминировали» от имени ученика с особенностями психики. Заминирование школы является серьезным преступлением, которое может привести к травмам или гибели людей, а также вызвать панику и тревогу в обществе. Утром письма о минировании школ поступили также в администрации Петропавловска-Камчатского, сообщает KamchatkaMedia.
Новости по тегу: Минирование
Оказалось, что в школу действительно поступил звонок с неизвестного номера, и на том конце провода заявили о заминировании объекта. Жизни, здоровью и безопасности детей, их родителей и педагогов ничего не угрожает. Источник фото:.
В Благовещенске учителя развели эвакуированных детей по подъездам соседних домов. В Петербурге студенты Горного университета из-за эвакуации оказались на улице без верхней одежды и пошли в расположенный неподалеку торговый центр, но оттуда их тоже эвакуировали. Эксперт добавляет: не должно быть детей, стоящих на улице по часу без верхней одежды. Дети, особенно младшего школьного возраста, начинают мерзнуть. Есть возможность обморожений, осложнений здоровья, особенно дыхательной системы», — говорит Ишимов. Каждый директор школы определяет алгоритм эвакуации самостоятельно на основе методик и обучения по ГО ЧС.
Если детей эвакуировали без одежды, нужно кратчайшим путем отправить их в теплое укрытие. Если дети вышли в одежде, их должны или отпустить по домам, или передать родителям. Что делать, когда нельзя избежать эвакуаций? Эксперты говорят, что, пока спецслужбы ищут лжеминеров, чиновники и простые граждане могут попытаться минимизировать вред, который наносят ложные сообщения о минировании. Столкнулись с этой проблемой — значит должны думать, закладывать какие-то бюджеты, например, раздавать изотермические одеяла или утепленные накидки», — считает Щетинин. Изотермические одеяла — это покрывала из фольги, которые сохраняют тепло и предохраняют от осадков. Они очень компактны и стоят около 100 рублей. Если администрация школ не в состоянии закупить их, это могут взять на себя родительские комитеты. Общественники петербургского движения «За безопасность» предложили обеспечить каждого школьника комплектом индивидуального утепления на случай эвакуации зимой.
Во многих учреждениях уже рекомендовали детям держать в классе дополнительные теплые кофты, которые можно быстро надеть во время эвакуации. В некоторых школах после многократных сигналов об угрозе взрыва детям разрешили относить верхнюю одежду в класс или не переобуваться в сменку. Родители, которые уже едут к эвакуированным детям, могут взять верхнюю одежду не только для своего ребенка, но и для других детей, которые вынуждены ждать на улице без теплых вещей.
Эвакуация всех людей из школы требует времени и ресурсов, а также может вызывать панику среди обучающихся. Второе последствие — это значительное нарушение учебного процесса. Когда школу заминировали, все предметы заканчиваются до проведения проверки помещений и выявления возможных устройств. Это может занять несколько часов или даже целый день, в зависимости от размера школы и сложности проверки.
Кроме того, такие события негативно влияют на психическое состояние людей — как детей, так и родителей. После каждого случая заминирования школы остается следующий страх и тревога за будущее безопасности своих детей. Меры предосторожности Для предотвращения подобных преступлений необходимо обеспечить максимальную безопасность внутри школьного комплекса. Двери должны быть закрыты на ключ, а доступ к помещениям — строго контролируемым.
Проведение совместных тренировок с национальными гвардейцами и скорой помощью. Важно заметить, что только такая обученность и подготовленность персонала школы и учащихся позволяют максимально снизить риски бедствий при заминировании зданий. Роли родителей и учащихся в обеспечении безопасности в школе Родители: Обучение правилам безопасности. Родители должны уделять очень большое внимание обучению своих детей безопасным правилам поведения в школе.
Они должны учить своих детей тому, что они должны делать в случае угрозы и как себя вести в критической ситуации. Контроль за расходованием денег. Родители должны проверять, на что и как тратятся деньги, которые они доверили своим детям. Они должны убедиться, что деньги идут на надлежащие цели, а не на что-то, что может нарушить общую безопасность в школе. Общение с педагогами. Родители должны общаться с педагогами, чтобы узнать о новых и действующих правилах поведения в школе. Они также должны узнавать о том, какие шаги предпринимаются для обеспечения безопасности детей в школе. Учащиеся: Обучение правилам безопасности.
Ученики должны обучаться правилам безопасного поведения в школе и не только. Они должны знать, что делать в случае происшествия и как уберечь своих товарищей и окружающих. Сотрудничество с администрацией школы. Учащиеся должны периодически общаться с администрацией школы и сообщать о потенциальных угрозах. Они должны быть готовы к тому, что могут сами стать свидетелями опасной ситуации, поэтому и сообщать об этом другим учащимся и педагогам. Участие в тренировках. Принимая участие в тренировках, учащиеся будут уметь реагировать на любые происшествия и не допустят возникновения крупной опасной ситуации в школе. Действия родителей и учащихся в критической ситуации Родители 1.
Сохраняйте спокойствие. Вам необходимо помочь своему ребенку не паниковать и сохранять голову в критической ситуации. Свяжитесь со школьной администрацией. Узнайте о ситуации, ее масштабах и в каком состоянии ваш ребенок. Не оставляйте своего ребенка одного. В случае эвакуации и перевода детей в другое место назначения, вы должны забрать своего ребенка. Следуйте инструкциям правоохранительных органов. В случае угрозы взрыва вы должны следовать инструкциям администрации и правоохранительных органов.
Учащиеся 1. Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие и следуйте инструкциям учителей и администрации. Следуйте инструкциям учителей.
У нас в школе говорят что после волны минирований в городе, скорее всего неделя дистанта всех ждет.
Бомб нет. Но есть дети на морозе, которых утром привезли в школу родители и не сразу могут их забрать. Бомб нет? Или их «муляжей» просто не нашли? Представьте, сколько нужно времени, чтобы обойти все возможные места закладки «боеприпаса» в кампусе университета, где тысячи помещений? Может, пора сменить тактику реагирования на эту угрозу и переписать «протокол» действий? Ведь, если завтра все учреждения города разом получат сообщения о «заминировании» — мы все выйдем на улицы? А через неделю снова? А потом через день? Так и будем делать то, чего от нас добиваются «террористы»? Предлагаем вашему вниманию мнение Алексея Суконкина, замечательного литератора, пишущего на военные темы и имеющего военный опыт.
Мнение спорное, резкое, прямолинейное. Но если эту тему не обсуждать, то и решения не найти. Смоделируем ситуацию: берём условную школу с условным количеством условных детей — не как реально существующую, а, скажем, как модель последующего повествования. Тут сейчас кто-то начнёт вопить и стенать, но я сразу говорю: не переносите нижесказанное на живых людей, чтобы вам не было грустно и больно, если вы считаете себя душевно-ранимой сущностью, а ещё лучше вообще не читайте данный текст, если чувствуете, что готовы расплакаться. Ведь моя задача сейчас — донести до сознания масс и людей, принимающих решения абсурдность реализуемых мер при получении анонимного сообщения о минировании. Итак, условный террорист решает реализовать теракт в условной школе. Допустим, он решил установить в здании школы взрывное устройство ВУ. Способов установки много, но объединить их можно всего в несколько групп: прямая доставка в школу, скрытная доставка в школу и установка ВУ вне школы. При реализации возникает такая проблема: 1. На входе условной школы стоит условный охранник, который как минимум сможет увидеть незнакомого фигуранта с подозрительным пакетом в руках, и сообщить о нём куда следует, А как максимум не пустить его в школу, призвав на помощь физрука с трудовиком.
При этом условимся, что условный террорист вооружён лишь пакетом с ВУ и силовой вариант проникновения ему неподвластен. Он слаб и труслив, а при попытке проникновения отхватит от физрука гантелей, от трудовика молотком, а от охранника вдоволь напьётся слезоточивого газа и будет передан органам правопорядка. При этом оснований для эвакуации не возникает в принципе. Попытка проникнуть в школу не через вход или через вход силовым путём — однозначно будет расценена как незаконное проникновение со всеми вытекающими последствиями. В этой ситуации ни охранник, ни трудовик с физруком помочь ничем не смогут. Все мы помним, как развивались страшные события в Беслане — и штатно эвакуировать людей из захваченной школы уже вряд ли удастся — и это мы даже обсуждать не будем. Попытка скрытного проникновения. Заряд установить в портфеле одного из условных учеников, который и доставит его в условную школу. Заряд окажется в охраняемом периметре, и скорее всего в одном из классных кабинетов запомним этот момент, так как в дальнейшем он окажется очень важным , или в коридоре, что несколько печальнее; 4. Установка условного ВУ в непосредственной близости от условной школы — вообще не пресекается никак, нигде и никогда.
Такой заряд будет спрятан, замаскирован …. И вот террорист звонит и говорит: школа заминирована. Теперь скажите: где будет больший эффект от взрыва гранаты — в классе, или в коридоре, через который выводят всех учеников школы? Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! Дети должны оставаться в классах, коридоры должны быть пусты. Отдельные классы — это локализация возможного взрыва. За пределы отдельного класса взрыв гранаты не распространится. Это мой первый довод против массовой эвакуации при поступлении анонимного сообщения о минировании. В дальнейшем эвакуация может проводиться только в условиях, когда кинологи отработали все коридоры. При этом дети во всех случаях должны выводиться БЕЗ портфелей, которые после оставления классов последовательно осматриваются кинологами.
Возвращаемся к условному террористу. Что он там решил, какой способ для него самый безопасный?
Пока неизвестно — правоохранительные органы продолжают проверку. Но в тех школах, где специалисты уже всё обследовали, угроза не подтвердилась. Как часто такое происходит в Барнауле? К сожалению, регулярно.
Например, в 2021 году массовые сообщения о заложенных бомбах в школах рассылали в феврале и марте. Но, к счастью, все эти письма и звонки не подтвердились. Например, днём ранее, 19 января, подобная ситуация случилась в соседнем Новосибирске. В Красноярске звонки и письма в школы поступают уже несколько дней подряд. В Екатеринбурге первая волна сообщений произошла 12 января. А уже 17 января злоумышленники вновь сорвали учебный процесс, разослав письма с угрозами.
А сегодня, 20 января, из-за угрозы взрыва пришлось отменить все занятия в Челябинской области. Точно такие же ситуации в январе 2022 года произошли в Самарской, Тюменской, Липецкой, Саратовской, Архангельской, Ростовской и Нижегородской областях. Ни в одном случае сообщение о заложенной бомбе не подтвердилось. Он поручил региональным следственным управлениям разобраться в происходящем.
В Красноярске, где подобные сообщения поступают с 13 января, решили не проводить эвакуацию детей. На видео из Челябинска, например, дети, одетые и с рюкзаками, выходят из школы. В Магадане сообщение об угрозе взрыва поступило в лицеи и колледжи. Для магаданских школьников и студентов занятия перевели в дистанционный формат. Вот что говорит заместитель главного редактора газеты «Вечерний Магадан» Олег Дудник: Олег Дудник заместитель главного редактора газеты «Вечерний Магадан» «По информации источника представителей ФСБ, одной из магаданских школ на электронную почту поступило анонимное сообщение, в котором как раз было указано, что учебное заведение заминировано, и разные угрозы. После непродолжительного периода времени на 40 электронных адресов 40 учебных заведений пришло аналогичное сообщение. На данный момент никаких взрывных устройств ни в одном проверенном учебном заведении обнаружено не было, но проверки еще не завершились, потому что 40 учебных заведений для Магадана немало. В предыдущие дни, со слов силовиков, в городах Сибири происходили аналогичные события, приходили оповещения о минировании.
Во всяком случае, никогда прежде с таким «системным ковровым лжеминированием» Крым не сталкивался. При этом Сергей Аксёнов сообщил, что, по информации спецслужб, письма о минировании рассылали из-за границы. Следует также отметить, что в Крыму ситуация осложнена ещё и тем, что полуостров остаётся целью для украинских экстремистов: каждый год в регионе предотвращают несколько террористических актов. А крымчане хорошо помнят массовое убийство, случившееся в Керченском политехническом колледже 17 октября 2018 года, — тогда погибло 20 человек, а 67 было ранено. Такой фон, несомненно, вызывает дополнительное напряжение. Почему «минируют» школы и как в такой ситуации избежать паники среди преподавателей, детей и их родителей, на пресс-конференции в Крыму рассказал врач-психиатр доцент кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета Анатолий Гребенюк. По его словам, распространение ложной информации о терактах стало частым явлением. И происходит это не только в Крыму, а по всему миру, — рассказал специалист. Чаще всего это школьники и студенты. Среди остальных злоумышленников выделяются мужчины в состоянии алкогольного опьянения и лица, страдающие психическими расстройствами».
Школа заминирована: что это означает и как действовать?
Криминал Массовое минирование школ обзор Бомбическое наказание! Школа заминирована: что это означает. Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе. Автор Кузницы связался с МЧС Новокузнецка, где рассказали о том что в МЧС действительно поступил сигнал о возможном минировании школы. Кто устроил волну «минирований» в российских школах в 2022 году — стоит ли опасаться. Неизвестные «заминировали» московские школы: Будет хуже, чем в «Крокусе».