адм.-терр. единица в России с XIII в. Управлялся княжескими наместниками (кормленщиками), с нач.
Уезд как административно-территориальная единица
- Уезды России — Карта знаний
- Что такое уезд в истории 7 класс?
- Что такое волость и уезд? Изучаем термины и понятия в русской истории и административном устройстве
- Что такое уезды в истории России 7
Что такое уезд
Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны. Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г. Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян. Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление.
Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов. А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка. Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам. Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы.
То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство. Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в. Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ. И был десятский — представитель от каждых десяти дворов.
Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле.
И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины. Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение. Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала.
А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать. И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты.
Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община? Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли. Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело.
Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами. Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С. Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда.
Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной. Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу. Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов.
Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю. Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного.
В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей. Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г. Большинство земледельцев из коренных народов Поволжья и Сибири никогда не знали частновладельческого крепостного состояния, и в Российской империи с самого присоединения являлись государственными крестьянами.
Кроме того, нехристианские народы не облагались рекрутской повинностью, а вместо этого выплачивали специальный денежный сбор. Молодые мужчины — татары, башкиры, калмыки, чеченцы, выплачивая деньги, благополучно оставались вместе с семьёй дома. Эти народы не знали и помещичьей власти. Конечно, не всё было идеально в жизни крестьян-инородцев, но их положение было намного лучше частновладельческого крепостного состояния. Об этом свидетельствует, кстати, и продолжительность жизни. Смертность 11 народов Европейской России. Социальная история России. Цифра перед косой чертой — мужская смертность, после черты — женская. Таблицы смертности населения Европейской России 1896-1897 гг. Новосельского «Смертность и продолжительность жизни в России», 1916 г.
Сейчас, когда мы проезжаем, скажем, по Татарии, мы ясно видим отличия русских сёл от татарских. Татарские на порядок аккуратнее, чище. Причина этого очень проста и уходит она именно в то время. Причина не в том, что русские по своей ментальности нечистоплотны, а в том, что русские в Казанской губернии были крепостными, а татары в Казанской губернии были государственными крестьянами, не знали рекрутчины и, соответственно, были не так сломлены жизнью, как частновладельческие крестьяне. Россию иногда даже называют империей шиворот-навыворот, потому что в любой империи завоёванные народы, естественно, живут хуже завоевавшего их, а в России часто было наоборот. Безумная жажда новых владений заставляла давать льготы завоёванным народам, но никаких льгот не давало народу-завоевателю. Это особенность России, последствия которой мы видим и сегодня. Основные группы нерусских крепостных Поволжья были очень невелики и проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. То есть их было ничтожно мало.
А откуда эти сёла? Дело в том, что когда к Империи были присоединены Казанское и Астраханское ханства, тогда мусульманским аристократам был дан титул князей татарских. Эти князья татарские считались титулованным дворянством, но были ниже всех титулов Российской империи, то есть ниже князей, графов и баронов. Кроме того, часть высшего слоя ханства, оставаясь мусульманами, получала дворянство без получения титула. И эти дворяне-мусульмане могли иметь крепостных, но только мусульман. Они не могли иметь в своей власти крепостными христиан. Но в Татарии традиционно крепостных как не было, так и не появилось, никого не закрепощали, оставались только домашние рабы, которые были переведены в категорию дворовых крепостных, и их оказалось очень немного. Покупать же дворянам-мусульманам населенные христианами имения было запрещено. Татарская деревня 19 века, фото У. Каррика, 1878 г.
Мартынов, 1808 г. Сибирь фактически не знала частновладельческих крепостных. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. То есть крепостных среди населения Сибири было ничтожно мало, всего горстка, и даже эти крепостные были в основном русскими, а не бурятами, якутами, сибирскими татарами. Местные уроженцы были лично свободными. То же самое было и на Северном Кавказе. Коренное население Северного Кавказа не знало крепостного права. Оно знало рабство, но в рабов превращали в основном украденных инородцев. Но красть христиан кавказским народам, да и вообще красть людей в Российской империи было, понятно, запрещено. А так как своих крепостных у кавказцев не было, они так и остались лично свободными людьми.
Бедные горцы работали у богатых по найму за деньги или продукты, но личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах. Не знали крепостного состояния калмыки, киргизы, казахи, алтайцы, армяне, азербайджанцы. Из неславянских народов Империи знали крепостное состояние только грузины, не считая народов Прибалтики, о которых я уже не раз говорил. Так что все крестьяне от армян и азербайджанцев до скотоводов калмыков были государственными крестьянами. Удельные дворцовые крестьяне Отдельно стояли удельные дворцовые крестьяне. Это были крепостные крестьяне императорской фамилии.
Важно отметить, что уезды могли различаться по размерам и важности. В крупных государствах административное деление на уезды давало возможность окружающим знать, куда обращаться за помощью, а также контролировало налоговую и военную системы.
Уезды играли важную роль в централизации государственной власти и обеспечении стабильности на территории страны. Уезд в истории 7 класс Уезд был управляющим центром для нескольких волостей, которые в свою очередь включали в себя несколько сельских общин. Административные, судебные и финансовые функции в уезде осуществлялись уездными властями. Утверждение устройства уездов было основано на реформах Петра I, принятых в начале 18 века. Каждому уезду назначался город, который служил его административным центром. В уезде были развернуты различные учреждения, такие как уездное правление, суды, казенные и налоговые учреждения.
Уезды Латвии латыш. Уезды Литвы лит. Территория Литвы разделена на 10 уездов. Уезды Эстонии эст. Территория Эстонии разделена на 15 уездов.
Например, в 19 и в начале 20 веках жители Каргопольского уезда Олонецкой губернии занимались выловом трески и палтуса на Мурмане, а улов они с успехом продавали в уездах Вологодской губернии. Где Каргополь и где Мурманск? И тут же вопрос - являются ли жители современных Каргопольского и Няндомского районов Архангельской области, которые живут примерно в 300 км от Белого моря и около 900 км от Баренцева моря поморами, коль деятельность их предков была связана с морскими рыбными промыслами? Но более печален тот факт, что при разделении Севера на современные области и республики произошел культурный и экономический разрыв некогда единого населения. Даже дороги, которые в прошлом связывали северные города и крупные поселения почти исчезли. Разве можно теперь легко на транспорте добрать до Нарьян-мара или проехать от Архангельска до Мурманска вдоль Белого моря. А ведь ещё сто лет назад эти дороги активно использовали.
Последние вопросы
- Функции и задачи уездов
- что такое уезд определение
- Что такое уезды и их роль
- Уезд это - историческая административно-территориальная единица
Слово «Уезд»
Уезд это в истории 7 класс. Плакаты по истории выборов в земство 1919 год. совокупность волостей, тяготевших к городу. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй.
Административно - территориальное деление России в конце XVII - начале XVIII века века.
По данным на апрель 2007 года в Японии существовало 398 уездов. Служебный список статей , созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на списки-статьи. Административно-территориальные единицы Капителью выделяется термин, используемый не менее, чем в десяти странах.
Сельский сход мирская сходка, мирской сход — орган крестьянского самоуправления во 2-й половине XIX — начале XX веков. Объединял всех крестьян-домохозяев, составлявших сельское общество, избирал сельского старосту и других должностных лиц. Обладал судебно-полицейской властью. Долговременно отсутствующие крестьяне могли передавать своё право голоса другому лицу. Учреждения могли быть имеющими постоянный штат организациями правления, платы и периодически собираемыми собраниями присутствия, съезды, комитеты, комиссии. Губернские учреждения, в целом возглавляемые чиновником министерства внутренних дел — губернатором, находились под началом различных министерств и ведомств. Основным законом... Посадские люди чёрные посадские люди, люди горожане, гражанские люди — сословие средневековой феодальной Руси, в обязанностях которого было нести тягло чёрные люди , то есть платить денежные и натуральные подати, а также выполнять многочисленные повинности. До 1796 года два: Верхний и Нижний, затем один до 1837 года назывался Нижним. Избирался дворянами и государственными крестьянами; Земский участковый начальник — чиновник Российской империи в 1889—1917 годах, сочетающий на территории своего участка меньшего, чем уезд административную власть по отношению к крестьянам и их сообществам сельским обществам и волостям и ограниченную судебную власть по отношению ко всему населению. В период контрреформ как администрирующие чиновники заменили собой уездные по крестьянским делам присутствия, а как судебная инстанция — заменили упраздненных мировых судей. Верхними инстанциями по отношению... Уездный предводитель дворянства — выборный глава дворянства уезда Российской империи. Российская республика — название государства на территории России с 1 14 сентября 1917 по 25 октября 7 ноября 1917 год. Провозглашена постановлением Временного правительства от 1 14 сентября 1917 года до решения вопроса о государственном устройстве Учредительным собранием, для которого оно избиралось. Войсковые обыватели — сословие в Российской империи, приравнивалось к государственным крестьянам, было образовано в 1765 году. Городовые магистраты — в России органы местного самоуправления на уровне города и городской суд в 1724-1727 и в 1743-1778 гг. Городская дума — представительный орган власти в городах Российской империи, а также представительный орган местного самоуправления в современных российских городах и в городах республиканского подчинения Латвии, а до вступления в силу нового административно-территориального деления в 2009 году — во всех городах Латвии. Чёрная сотня — городское сословие торговцев и ремесленников Русского государства. Бурмистерская палата — центральное финансовое учреждение и выборный орган городского населения в России.
Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны. Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г. Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян. Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов. А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка. Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам. Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы. То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство. Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в. Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ. И был десятский — представитель от каждых десяти дворов. Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины. Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение. Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала. А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать. И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община? Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли. Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами. Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С. Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда. Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной. Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу. Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю. Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей. Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г. Большинство земледельцев из коренных народов Поволжья и Сибири никогда не знали частновладельческого крепостного состояния, и в Российской империи с самого присоединения являлись государственными крестьянами. Кроме того, нехристианские народы не облагались рекрутской повинностью, а вместо этого выплачивали специальный денежный сбор. Молодые мужчины — татары, башкиры, калмыки, чеченцы, выплачивая деньги, благополучно оставались вместе с семьёй дома. Эти народы не знали и помещичьей власти. Конечно, не всё было идеально в жизни крестьян-инородцев, но их положение было намного лучше частновладельческого крепостного состояния. Об этом свидетельствует, кстати, и продолжительность жизни. Смертность 11 народов Европейской России. Социальная история России. Цифра перед косой чертой — мужская смертность, после черты — женская. Таблицы смертности населения Европейской России 1896-1897 гг. Новосельского «Смертность и продолжительность жизни в России», 1916 г. Сейчас, когда мы проезжаем, скажем, по Татарии, мы ясно видим отличия русских сёл от татарских. Татарские на порядок аккуратнее, чище. Причина этого очень проста и уходит она именно в то время. Причина не в том, что русские по своей ментальности нечистоплотны, а в том, что русские в Казанской губернии были крепостными, а татары в Казанской губернии были государственными крестьянами, не знали рекрутчины и, соответственно, были не так сломлены жизнью, как частновладельческие крестьяне. Россию иногда даже называют империей шиворот-навыворот, потому что в любой империи завоёванные народы, естественно, живут хуже завоевавшего их, а в России часто было наоборот. Безумная жажда новых владений заставляла давать льготы завоёванным народам, но никаких льгот не давало народу-завоевателю. Это особенность России, последствия которой мы видим и сегодня. Основные группы нерусских крепостных Поволжья были очень невелики и проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. То есть их было ничтожно мало. А откуда эти сёла? Дело в том, что когда к Империи были присоединены Казанское и Астраханское ханства, тогда мусульманским аристократам был дан титул князей татарских. Эти князья татарские считались титулованным дворянством, но были ниже всех титулов Российской империи, то есть ниже князей, графов и баронов. Кроме того, часть высшего слоя ханства, оставаясь мусульманами, получала дворянство без получения титула. И эти дворяне-мусульмане могли иметь крепостных, но только мусульман. Они не могли иметь в своей власти крепостными христиан. Но в Татарии традиционно крепостных как не было, так и не появилось, никого не закрепощали, оставались только домашние рабы, которые были переведены в категорию дворовых крепостных, и их оказалось очень немного. Покупать же дворянам-мусульманам населенные христианами имения было запрещено. Татарская деревня 19 века, фото У. Каррика, 1878 г. Мартынов, 1808 г. Сибирь фактически не знала частновладельческих крепостных. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. То есть крепостных среди населения Сибири было ничтожно мало, всего горстка, и даже эти крепостные были в основном русскими, а не бурятами, якутами, сибирскими татарами. Местные уроженцы были лично свободными. То же самое было и на Северном Кавказе. Коренное население Северного Кавказа не знало крепостного права. Оно знало рабство, но в рабов превращали в основном украденных инородцев. Но красть христиан кавказским народам, да и вообще красть людей в Российской империи было, понятно, запрещено. А так как своих крепостных у кавказцев не было, они так и остались лично свободными людьми. Бедные горцы работали у богатых по найму за деньги или продукты, но личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах. Не знали крепостного состояния калмыки, киргизы, казахи, алтайцы, армяне, азербайджанцы. Из неславянских народов Империи знали крепостное состояние только грузины, не считая народов Прибалтики, о которых я уже не раз говорил. Так что все крестьяне от армян и азербайджанцев до скотоводов калмыков были государственными крестьянами. Удельные дворцовые крестьяне Отдельно стояли удельные дворцовые крестьяне.
Межевщик отделял землю, которая должна была принадлежать или быть приписана к определенному городу, и, поэтому, после размежевания, эта земля как бы — уезжала. Вот что такое уезд — емко, точно и коротко наши предки сформулировали термин, который просуществовал до 20 века. Изначально уезд представлял собой совокупность волостей, низшего административного звена в территориальном делении России. Управлялся наместниками князя, которых тот отправлял на кормление. С начала 17 века во главе уезда ставится воевода. Административно-территориальная реформа Екатерины II уезд понизила до низшей административной единицы и в таком виде они просуществовали до 1923 -1929 годов, до Советской власти, когда возникла нужда в новых терминах и уезд заменили районом. Итак, до 17 века уезд распадался на волости, те в свою очередь — на станы, последние делились на околицы.
АТД Русской России - 12. Про уезды
Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник. Уезд — административно территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому либо центру. Уезд – одна из основных единиц административно-территориального устройства русских земель от Древней Руси и до первого этапа советской истории. Уезды в истории России существовали с XVI века и продолжали функционировать до реформ 1864 года, когда были введены земские уезды. ﹀ Что такое стан и уезд? Что такое волость история 6 класс? Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с.
Уезд - это... Что значит слово "уезд"?
это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. Государственные крестьяне при Николае I. История России в XIX веке. Уезды в истории России существовали с XVI века и продолжали функционировать до реформ 1864 года, когда были введены земские уезды. Уезды были важной административно-территориальной единицей в истории России. историческая административно-территориальная единица» рассказывает об исторической роли уездов в России.
Что такое уезд
Волость — это административно- территориальная единица, введенная в Российской империи в конце 18 века в правление Павла 1. Были заменены районами в СССР. Уезды объединяли несколько волостей. Центром уезда был небольшой город, где находились государственные учреждения. Кто стоял во главе уезда в 19 веке?
Во главе уезда стоял капитан-исправник, который выбирался 1 раз в 3 года уездным дворянским собранием. Генерал-губернатор назначался лично императрицей и обладал неограниченной властью во вверенных ему наместничествах. Что входило в волость? Состоял из выборных сельских и волостных должностных лиц волостного старшины, сельских старост, помощников старшины, сборщиков податей, заседателей волостных правлений и судей волостных судов и из крестьян, избираемых от каждого селения или посёлка, принадлежащего к волости, по одному от каждых десяти дворов.
Что значит слово уезд?
А ополчение звалось тысячей. Тысяцкому прислуживали сотские и десятские, управлявшие отрядами меньшей численности, нежели у тысяцкого.
Если князья обладали достаточным доверием и большой властью в волостях, то тысяцких назначали сами, однако в остальное время такой работой занималось вече. Веча крупных городов по старшинству могли посылать в более мелкие своих посадников, а, например, в Новгороде сами его избирали, несмотря на князя и его чиновнический кабинет. Таким образом, вечевое правление в волостях укреплялось еще больше.
Порядки вечевых собраний К сожалению, летописи мало рассказывают нам о порядках вечевых собраний, и более точных документальных подробностей не сохранилось. Собирали народ на вече с помощью церковного колокола: все, кто был свободен от труда, сходились на центральной площади. Помимо местного коренного населения, приезжие также имели право посещать такие собрания.
Отсюда можно сделать вывод, что волость - это особый вид обособленной жизни от главной власти государства. Правда, собрать вече мог и князь, но с разрешения старейшины. Более того, существовал целый совет старейшин, который являлся выборным органом.
Как высказывались свои мнения на вече? Просто - криками. Люди, выкрикивая свои предложения, пытались решить насущные проблемы.
Либо ответить на княжеское предложение или указ. Для принятия окончательного решения нужно было, чтобы все собравшееся население ответило одинаково, в этом убеждались на глаз, так как отдельные ответы не принимались. Проводилась коллективизация мысли.
Бывало, что на вече доходило и до ссор, драк и междоусобиц. Такие моменты случались тогда, когда меньшинство не согласившихся продолжало громко настаивать на своей точке зрения. Обычно оно подавлялось, но с применением силы.
Особо отмеченного времени для вече не было, колокол пускали в ход тогда, когда была нужда. Это явилось неким возрождением старого значения слова "волость". В 1837 году проходит реформа землевладения среди крестьян, принадлежавших государству.
По новым правилам создавался специальный волостной сход, а также волостные правления, которые должны были подчиняться Палате государственных имуществ. После освобождающей реформы 1861 года, когда рабский труд крестьян был упразднен, население волости, крестьянское сословие, становится ее главным управителем. В 1874 году волость отдается под управление уездного, следящего за крестьянскими делами.
Но уже в 1889 году переходит в руки земского участкового начальника. Жизнь волостей во времена большевиков После победы большевиков в революции 1917 года волость становится общей, то есть управлять ею могут все сословия. После первых лет правления Советов волости были раздроблены, но отданы в ведение крестьянам, а волостные земли включали и помещичьи владения, и государственные территории.
Они основывались на зависимости в экономическом плане таких объединенных форм от районных центров. Список волостей, существовавших в Царской России Волости прошлого были разделены на две подгруппы. Одна из них, крупнейшая, относилась к губерниям Европейской части России.
Отдельно считалась группа волостей Привислинского края или Царства Польского. Создание и упразднение волости на примере Псковского уезда Во время уже существовавшего Псковского уезда на его основе была создана одноименная волость. Она являлась составной административно-территориальной единицей упомянутого уезда.
Официальное образование волости произошло в 1924 году. Областями Псковской волости, которые вошли в ее состав стали: Зелитская, Остененская, Сидоровская, Логозовская, Псковоградская и Торошинская. Более того, для увеличения земель Псковского региона к ним были присоединены сельсоветы: Великопольский, Савинский, Клишевский, Ветошинский, Залитский и другие.
С 1925 года постепенно начинается выделение из волости отдельных волостей и сельсоветов. Таким образом, начинается ликвидация древнерусской системы территориального деления. В 1927 году Псковская волость в рамках РСФСР была преобразована в район и начала относиться к одноименному округу Ленинградской области.
На сегодняшний день Псковская область является единственной в своем роде сельской административно-территориальной единицей, которая входит в состав района. В остальных местах волостями являются сельсоветы, сельпо, сельская администрация, округ и наслег. Административное деление территории Московского государства на губернии, уезды и волости существовало задолго т.
Однако древнейшей русской административной единицей следует считать погосты, учрежденные для упрощения сбора дани с покоренных славянских племен еще в XI веке. Такое деление северо-западных земель Руси в частности, территорий нынешней Псковской и Новгородской областей , наряду с губами уездами , учрежденными в середине XVI века, сохранялось до начала XVIII столетия. Кстати, единой, универсальной сетки административно-территориального деления в допетровской Руси не существовало: уезды делились на станы, число которых варьировалось от уезда к уезду - в одном уезде их могло насчитываться два-три, а в другом - доходило до двух с лишним десятков.
При этом в ряде местностей территория уездов делилась не на станы, а на волости, которые, в свою очередь, делились уже на станы например, Комарицкая волость Брянской губернии начала XVII столетия. Между тем, бывало, что станы делились на еще более мелкие «фракции» - чети четверти Важский уезд Архангелогородской губернии и трети Устюжский уезд XVI века с третями Южской, Сухонской и Двинской в будущей Архангелогородской губернии. В середине XVIII века станом именовалась административно-полицейская единица в составе уезда, который, обычно, включал в себя 2 - 3 стана, в подчинение каждого из которых входило несколько волостей.
В 1727-1775 гг. В то время уезды находились в административном подчинении провинций, а станы и волости подчинялись уездам. Ранее, в 1719-1727 гг.
Число провинций в губерниях также разнилось. В царствование Екатерины Второй, в 1770-х - 1780-х гг. Такое деление было характерно, в частности, для восточных наместничеств России екатерининского времени.
Так, учрежденное в это время Уфимское наместничество делилось на две области - Уфимскую и Оренбургскую, Тобольское - на Тобольскую и Томскую и т. В центральной же России уезды находились в это время в непосредственном подчинении наместничеств. В это же время 1775 г.
Генерал-губернаторы управляли несколькими губерниями сразу. Некоторые генерал-губернаторства просуществовали до 1912-1915 гг. Виленское, Галицийское и др.
При Павле Первом, в ходе территориальных преобразований 1796-1797 гг. В это время, в частности, было упразднено Олонецкое наместничество, учрежденное в 1776 г. В это же время из литовских и белорусских земель, присоединенных к России в результате 3-го раздела Речи Посполитой в 1795 г.
Было окончательно закреплено деление российских губерний на уезды, а уездов на волости. В это же время учреждается Малороссийская губерния, разделенная на поветы местный аналог российских уездов - административно-территориальное деление, также перенесенное на вышеупомянутые губернии Северо-Западного края. В самом начале царствования Александр Первого, в 1801-1802 гг.
За счет вывода земель из разукрупненных губерний учредили новые и воссоздали старые, местами произошло восстановление административно-территориальное деления, точнее, губернских границ времен Екатерины Второй. В ряде случаев размеры уездов в восточных губерниях не могут быть сопоставимы с размерами уездов в центральной части страны. Так, например, Березовский уезд Тобольской губернии охватывал 604 442,2 квадратной версты, в то время как Малоярославецкий уезд Калужской губернии занимал в это же время 1 580,1 версты.
То же самое можно сказать и о плотности населения в этих уездах: по данным Всероссийской переписи 1897 г. Значительные изменения в административно-территориальном делении Российской Империи имели место в 1853 г.
В Японии термин «уезд» также широко использовался и обозначал административное подразделение с примерно той же функцией, что и в Китае. Стоит также отметить, что термин «уезд» стал прочно вошедшим в употребление и в Советском Союзе.
Здесь уезды служили административно-территориальным делением, которое включало в себя несколько городов и семьи-села. Уезды были важными единицами для планирования и управления регионами, имели свои бюджеты и администрацию. Таким образом, термин «уезд» имеет богатую историю и разнообразие функций в разных культурах и эпохах. Он служил для организации территориального деления, облегчения административно-политических процессов, а также для укрепления власти и контроля со стороны государства.
В царской России и в СССР до районирования - административно-территориальная единица, входившая в состав губернии. В феодальной Руси: округа, группа волостей, тяготеющих к городу. В России до 1929 г. Административно-территориальная единица в Румынии. XVIII в. В СССР уезды преобразованы в районы 1923-29 гг. Хорошо, как у тебя три тысячи десятин в Каразинском уезде, да такие мускулы, да свежесть, как у двенадцатилетней девочки… Л. В России до 1917 г. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру.
Какие были уезды?
Чиновник, назначаемый или выбираемый князем для управления уездом. Грамота Документ, выдаваемый князем или высшим чиновником для установления власти уездного старосты и определения его обязанностей. Воинский отряд Группа воинов, формируемая в уезде для защиты княжества или проведения военных операций. Уездная судебная система Система судебных органов, которые занимались разрешением конфликтов и правоприменением в уезде. Таким образом, уезды играли важную роль в средневековой Руси, обеспечивая управление территорией, сбор налогов, формирование воинских отрядов и разрешение судебных дел. Уезд в императорской России Уезд в императорской России представлял собой административно-территориальную единицу, находившуюся на промежуточном уровне между губернией и волостью. Уезд выполнял функции самоуправления и был основным звеном местного управления в Российской империи. В уезде функционировала уездная администрация, которая занималась решением вопросов местного значения, включая управление имуществом, муниципальными услугами, образованием и землепользованием.
Уездная администрация в своей работе обязана была соблюдать законы и указы правительства Российской империи, оказывать поддержку крестьянам, представлять интересы уездного населения перед вышестоящими органами власти. Уезд состоял из нескольких волостей и населенных пунктов, таких как города, поселки, деревни и села. В состав уезда могли входить различные территории, имеющие схожие природно-экономические и социальные характеристики.
Волости также играли важную роль в формировании общественной и политической жизни России. Волость внесла значительный вклад в развитие сельского хозяйства и ремесленного производства.
Волость была основой для формирования крестьянской общины, где люди объединялись для решения бытовых и социальных вопросов. Самоуправление волости привело к появлению демократических начал в русском обществе. Таким образом, волость была одним из важных административных и социально-экономических звеньев в истории России, обладая значимым влиянием на развитие общества и формирование его структур. Роль в административной системе В общем, уезд играет важную роль в обеспечении управления территорией. Он выполняет функции контроля, регулирования и организации различных сфер деятельности.
Уезд является административным центром для окружающих населенных пунктов, выполняя задачи по обеспечению безопасности, судебной системы, налогообложения, обороны и содержанию общественного порядка. Кроме того, уезд играет важную роль в развитии экономики и инфраструктуры. Он выполняет функции по организации промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли. Уезд обеспечивает выполнение социальных программ, заботится о социальной защите и благополучии населения. Также он осуществляет контроль за выполнением законов, регламентирующих пользование природными ресурсами и охрану окружающей среды.
Таким образом, уезд является неотъемлемой частью административной системы и играет важную роль в обеспечении управления, развития и благополучия на территории. Он выполняет множество функций, обеспечивая эффективную работу различных секторов жизни общества и развивая экономику и инфраструктуру. Уезд является ключевым звеном в организации государственной структуры и необходим для эффективного функционирования общества в русской истории. Отличия и сходства Давайте рассмотрим сходства и различия между уездом и волостью в русском административном устройстве.
Что входило в волость? Состоял из выборных сельских и волостных должностных лиц волостного старшины, сельских старост, помощников старшины, сборщиков податей, заседателей волостных правлений и судей волостных судов и из крестьян, избираемых от каждого селения или посёлка, принадлежащего к волости, по одному от каждых десяти дворов. Что значит слово уезд? Когда в России появились уезды? Уезды Латвии латыш. Что такое уезд история? В древности уездом называлась совокупность всех волостей, примежёванная к известному пункту — городу или селу. Кто стоял во главе уезда? Во главе уезда стоял капитан-исправник, который выбирался 1 раз в 3 года уездным дворянским собранием, а во главе губернии — генерал-губернатор. Губернии просуществовали в России до 1920-х годов, а потом были заменены на области, края и округа.
Уезды стали важным элементом этой системы, просуществовав до конца XIX века, когда были заменены другими административными единицами. Значение уездов в истории России Уезды являлись важными административно-территориальными единицами в истории России. Они были созданы с целью эффективного управления территорией и населением. Задачей уездов было осуществлять контроль над населением, обеспечивать порядок и собирать налоги. Уезды имели свою администрацию, в состав которой входили земские сотни, мировые судьи и другие должностные лица. Земские сотни выполняли функции внутренней полиции, осуществляли контроль над соблюдением общественного порядка и охраняли общественную безопасность. Мировые судьи были ответственны за разрешение споров и рассмотрение уголовных дел. Они осуществляли надзор за деятельностью местных органов власти и велели по делам, связанным с правонарушениями. Уезды были также важными центрами торговли и промышленности. В них располагались рынки, ярмарки и мануфактуры, где занимались производством и обработкой сельскохозяйственной продукции.
Административно - территориальное деление России в конце XVII - начале XVIII века века.
Уезды России — Википедия | Уезд и Каменный Уезд в Чехословакии. Термин обычен в именах н.п. Чехословакии, южной Польши и Западной Украины. |
Какие были уезды? - Места и названия | На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня. |
Что такое волость и уезд? Изучаем термины и понятия в русской истории и административном устройстве | Уезд и Каменный Уезд в Чехословакии. Термин обычен в именах н.п. Чехословакии, южной Польши и Западной Украины. |
Уезды России — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Со временем уезд превратился в низшую единицу административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. |
Что такое Уезды простыми словами
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Значение слова Уезд на это Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях. Уезд — административно-территориальная единица в России с XIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Значение слова Уезд на это Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях. УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России. Главная» Новости» Что такое уезд в истории.
Уезд - это... Что значит слово "уезд"?
Значение слова Уезд на это Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях. это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. Значение слова Уезд на это Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях. Уезд – одна из основных единиц административно-территориального устройства русских земель от Древней Руси и до первого этапа советской истории. Уезд, областное деление в удельной Руси, Московском государстве и Российской империи. Уезд, 1) в дореволюционной России ≈ административно-территориальная единица, сложившаяся в процессе образования единого Русского государства (15≈16 вв.).