Новости что такое святки

Само слово «Святки» произошло от глагола «святить», так как в праздничные дни народ прославлял («святил») Иисуса Христа и его Рождество. Мы не только подробнее рассмотрим, что такое Святки, но также узнаем немного истории относительно этого магического периода. Святки — это молодежный праздник: женатые мужчины и замужние женщины, а также старики и старухи в нем не участвовали; обычаи его связаны с мистикой и языческими корнями наших предков.

Зимние Святки на Руси: обряды, история и что такое Большие Велесовы Святки

На период Святок приходятся три праздника — Сочельник 6 января , Рождество Христово 7 января , Крещение Господне 19 января. Эти две святочные недели относят к периоду веселья и отдыха, формы которых могут быть различными. А поскольку торжества длятся более одних суток, то и употребляют слово «Святки» лишь во множественном числе. Об истоках традиций История праздника восходит к глубокой древности.

Упоминание о Святках есть в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в далеком 373 году, и в церковном уставе преподобного Саввы Освященного, почившего в 532 году. А в 567 году дни, следующие от Рождества Христова до торжества Богоявления, церковь официально причислила к праздничным. Что делать на Святки Верующим предписывалось славить Рождество и Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа, посещать богослужения — ведь не только же за накрытым столом проводить святые дни.

Добропорядочный христианин во время святочных празднеств был обязан отстоять хотя бы одну службу в церкви. В эти дни чаще обычного раздавали подаяния беднякам, одаривали деток, помогали немощным старикам. К Святкам, 6 января, заканчивается Рождественский пост.

В этот день, вечером, в Сочельник, готовятся к празднику Рождества Христова , который отмечают 7 января. В Сочельник накрывают постный стол из 12 блюд в сумерках до первой звезды. По традиции, даже в нерелигиозных семьях, в день Сочельника постились.

Подробнее о том, что подают на стол в Сочельник и на Рождество читайте здесь. Как отмечают Святки православные Святочные колядования — один из основных обрядов праздничного периода. Время исполнения — первые три дня Рождества включая Сочельник, но чаще — рано поутру на Рождество , а также в канун и первый день старого Нового года ночь с 13 на 14 января ; канун Крещения.

Колядование включает исполнение благожелательных песен — колядок, славящих Рождество Спасителя. Как правило, колядующие — чаще детвора — небольшими группами ходили из одной избы в другую. Они могли быть наряжены самым затейливым образом: медведем или козой, бродягой или коробейником, кикиморой или бесом.

В Псковской губернии в Торопце девушки откупали на Святки дом у какой-либо вдовы, ставили скамейки до потолка в виде амфитеатра, посреди вешали огромный фонарь со множеством свечей, сделанный из цветной бумаги и украшенный разноцветными лентами. По сторонам ставят скамейки для парней. Когда все места в амфитеатре займут девушки, открывают ворота и впускают ребят, при этом каждого гостя встречают песнями с припевом: Дунай, Дунай, многолетствуй! И с твоею полюбовницей!

Святочный период[ править править код ] Во многих славянских традициях Святки делились на две половины — до Нового года и после. Первая неделя Святок нередко считалась более значимой, в это время особенно строго соблюдаются запреты и предписания. Если весь святочный период в восточном Полесье называли святые вечера, то первую неделю — вельми святые. В Полесье две недели Святок могли называть соответственно Пэршыи сьвичкы и Другыи сьвичкы брест.

У русских Удмуртии они, кроме того, назывались соответственно Ржаное цветьё и Яровое цветьё, что актуализировало параллелизм с летними Зелёными святками , во время которых происходило колошение и цветение злаков [10]. Коляда была первая перед седьмым январём — Рожствянская. А другая Коляда называлась жирная, а третия Коляда называлась голодная» [5]. Изгнание святок[ править править код ] Обряды «изгнания святок» кутьи, коляды , приуроченные к Крещению, широко распространены у западных и восточных славян.

Гадание — это не народная «забава», гадание — это серьезное и осмысленное обращение к бесовским силам. Всем, кто хочет погадать на святках да и вообще в любое время , напомню 61 правило VI Вселенского собора, которое гласит: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов». Такие вот последствия у «безобидной народной забавы». Колядовать или нет? Еще одной народной традицией является колядование, то есть хождение по домам со славлением родившегося Христа и, само собой, получением подарков. С одной стороны, прекрасная традиция.

Люди ходят по домам, поздравляют друг друга, поют и веселятся. Но колядка колядке рознь. Есть очень хорошие и абсолютно христианские тексты. Как правило, это или сами церковные песнопения, или же тексты, написанные по их мотивам. Но есть колядки с явно нехристианским содержанием.

Фото: pixabay. Однако есть еще так называемые Зеленые святки, выпадающие на Троицкую неделю.

Главным днем Зеленых святок является Семик. В этот день принято поминать «заложенных» покойников — людей, умерших неестественной смертью. Расскажем, когда будет отмечаться Семик в 2024 году, как зародились обычаи празднования и каковы его традиции. Когда отмечается Семик в 2024 году Высчитать дату Семика несложно: после окончания Пасхи необходимо отмерить седьмой четверг, он наступает за три дня до Троицы, когда провожают весну и встречают лето. Семик в 2024 году выпадает на 20 июня. Это будет сорок седьмой день после Пасхи. История праздника Семик При подготовке к празднику Семик в 2024 году, хорошо бы внимательно изучить его историю и традиции.

В дохристианские языческие времена, когда официального годового календаря еще не существовало, именно Семик отождествлял собой переход от весны к лету. Праздник настолько органично вошел в народные обычаи, что и после принятия христианства на Руси его продолжали почитать. Ведь поминовение умерших и ушедших из жизни всегда было у наших предков значимым ритуалом.

Оставляйте реакции

  • Традиции, обычаи, запреты и приметы Святок, которые празднуют с 6 по 18 января 2023 года
  • Святки в 2025 году - что это за праздник, какого числа святки, традиции
  • Что нельзя делать на рождественские святки с 7 по 19 января
  • СВЯТКИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Рождественские Святки-2024: в каких числах, история, традиции и гадания: Общество: Россия:
  • Что такое святки: кто, когда и зачем их отмечает? | Вестник Кавказа

Святки: инструкция по проведению

Святки, особый период до 18 января, посвященный радости рождения Христа. Sputnik Грузия рассказывает, что такое Святки и какие приметы, традиции и обычаи связаны с народным праздником. Святки, или святые дни — это время, когда христиане празднуют Рождество Христово и Крещение Господне. Когда начинаются и заканчиваются Святки Зимние Святки в христианской традиции начинаются 7 и завершаются 17 января каждый год. Традиции и обычаи святок с 6 по 18 января Славяне еще до крещения Руси отмечали свои языческие праздники.

Святки на Руси: история и традиции

Популярны и рождественские сценки. В народе же Святки обладают немного иной славой, поэтому и празднуют их иначе, устраивая народные гуляния, колядки и гадания. Церковь к этому относится неодобрительно, хоть обычно люди в это никакого реального смысла не вкладывают, просто так развлекаясь. Считается, что именно в Святки стирается грань между мирами и можно что-то предсказать или получить какой-то знак. Как можно гадать на Святки? Бросить валенок через плечо на дорогу, куда укажет носок валенка — в ту сторону и выдадут замуж. Покормить курицу зёрнами.

В сельской местности чтят древние традиции: колядуют, гадают на будущее и суженого. В этот день, после восхождения на небе первой звезды, которая символизирует Вифлеемскую звезду, начинаются Святки. Хозяйки готовят на праздничный ужин 12 постных блюд, которые олицетворяют 12 апостолов. Главным блюдом считается кутья сочиво. Основной напиток праздничного стола — узвар из сухофруктов, шиповника и меда. Кутья и узвар символизируют вечную жизнь, рождение и смерть Иисуса Христа. Кутья — блюдо, которым поминают усопших, а узвар готовится в честь рождения детей. После ужина верующие люди отправляются в храмы на всенощное бдение. На богослужениях в канун Рождества поются праздничные песнопения, освящаются хлеб, пшеница, вино и елей масло. По окончанию службы проводится помазание прихожан.

Девичий хор переходил к другому дому под громкие удары в железное ведро или «замирающие звуки гармони, или пронзительный писк трехструнной балалайки». К полуночи песни затихали. В Пронском у. Рязанская губ. Фольклорист В. Чичеров, обобщая сведения о колядовании, опубликованные в 1830—40-х, писал: они «рисуют его как обряд, для проведения которого жители селения объединялись в однородные по возрасту и полу группы иногда характер их нарушался соединением в одну группу девушек и парней. Колядующие определяли, кому быть мехоношей, то есть носить мешок с полученными подношениями. В отдельных случаях среди колядующих выделялся главарь, руководящий обходом домов». Мехоношей и вожаком могло быть и одно и то же лицо. Деление для колядования на возрастные или половозрастные группы отмечалось и во многих описаниях 2-й пол. XIX в. Особенно многообразные группы славильщиков описаны Г. Куликовским по Обонежью. В первый день Рождества, до обедни, там «ходили славить Христа» только нищие. Им подавали «коровашки» — хлебцы, приготовленные из ржаной муки пополам с ячменной. Следующая группа — «бабы и мужики»: семейные взрослые люди здесь тоже ходили по дворам славить. И только вечером, когда кончался зимний хоровод на улице, шла славить молодежь, парни и девушки раздельно. Они собирались двумя большими толпами, пели праздничные стихири, переходя от дома к дому. Получали за это калачи и крендели. Наконец, девушки ходили еще сверх того петь так называемое «виноградье» от слов припева песни: «Виноградье — красно-зелено» к домам богатых крестьян или служащих: к учительнице, волостному писарю, старшине, фельдшеру, телеграфисту, начальнику военной команды — к тем, кто мог вынести исполнительницам деньги. Все «наславленное», как и деньги, полученные за исполнение «виноградья», передавалось хозяину избы, в которой в эту зиму проводились беседы молодежи. Это была плата за наем помещения. Такое многообразие групп славильщиков встречалось, по-видимому, сравнительно редко. В большинстве описаний речь идет о молодежи и детях. Иногда упоминается рождественский или новогодний обход дворов или домов только детскими группами. Пожилая крестьянка Е. Виноградова из Иркутской губ. Нижнеудинский у. А в более ранние времена, по ее словам, «старики-бродяги в основном ходили, дети не умели петь. Подавали все больше хлебом, деньгами редко». На Новый год дети «подпевали» по избам. Им давали по 1 —2 копейке или блин. На Новый год ходили меньше, чем на Рождество. Духовный и величальный характер репертуара колядовщиков славильщики, славцы, окликальщики, окликалы отмечается специалистами на основе обширного материала. Авторы полагают, что «обходный комплекс состоял из хождения с пением христианских гимнов тропарей, кондаков , колядок, духовных стихов — рацей, виноградий». В ряде мест девушки «после пения религиозных песен по просьбе хозяев или по собственному желанию исполняли виноградья, чаще всего в домах, где были жених, невеста или молодые». Иногда по дворам ходили группы мужчин. Их называли «пожилые» — в Пинеге, «старики» — в Поморье Холмогорский район , «взрослые мужики» — на Мезени, в Вятской и Енисейской губ. В их репертуаре были церковные песнопения и духовные стихи. В Вятском у. При обходах дворов наряду с колядками исполнялись религиозные песни — тропари, кондаки — также в Поволжье, на Сумщине и Псковщине. В тех местах, где особенно велика была роль старообрядчества, обходы дворов обычно сопровождались только христианскими песнопениями. У семейских Забайкалья в первый день Рождества, после службы в молитвенном доме, грамотные старики и те из молодежи, кто стоял на клиросе, ходили по домам партиями по 5 — 6 человек «славить Христа». Грамотность имела значение потому, что исполнялись духовные песнопения, подготовленные по письменным текстам. За один день в одном и том же доме могло побывать от 6 до 10 таких групп. Хозяева подавали христославщикам деньги, а в некоторых домах угощали их завтраком или обедом. Колядки имели разнообразные местные названия — коляда, овсень, таусень, щедровка, рацейка, волочебная. Величальный их характер часто сочетался с шуточным и лирическим. В некоторых местах было принято, чтобы славильщики ходили с большой самодельной звездою. Все понимали этот символ — ведь звезда взошла над Вифлеемом, когда родился Христос. Дети пели в рождественском кондаке: «Волсви же со звездою путешествуют», а иногда и изображали волхвов, пришедших приветствовать Христа. Хождение колядовщиков с «вертепом» ящиком, в котором представляли сцены, связанные с Рождеством Христа у великоруссов было менее распространено, чем у малороссов и белорусов. В Шенкурском и Вельском у. Вологодской губ. Пришедши под окны дома, сперва поют они тропарь и кондак празднику, а затем виноградье; между тем звезда беспрестанно круговращается. Пропев виноградье, поздравляют хозяина и хозяйку с праздником, наконец восклицают: на славу Божию; этим они просят себе подачи. Тогда хозяин приказывает одному из славильщиков войти к себе и дает ему денег». Колядовщиков нередко сопровождала толпа любопытствующих. Остроты, пение, сценки исполнителей, как и реакция хозяев, их угощение — все подлежало оценке зрителей, а значит, и общественного мнения селения. Оценивалось мастерство исполнителей, их юмор, щедрость или скупость хозяев, разъяснялись намеки или прямые выпады, прозвучавшие в импровизациях.

Дети тоже зачастую участвовали во многих обрядах. С самого утра люди начинают готовиться к празднику: приготавливают еду 12 блюд , приводят в порядок дом, кормят скотину если есть , возвращают долги. При этом важно, чтобы в этот день вся семья была в сборе, так как было раньше поверье, что если член семьи в Сочельник отсутствует, то весь год у него будет суматоха. Для умерших ставили блюдца с узваром и сочивом на окно. В вечернее время семья выходила на улицу, чтобы изучать звёзды. Если небо было звездным, то по примете весь год будет плодородным. После того, как в небе появлялась на первая звезда, можно было садиться за стол. Начинать трапезу нужно было с сочива. Также в этот день раньше подбирали особую одежду: одна должна быть новой и светлой. Раньше обязательно устраивали пир, готовили праздничные блюда из мяса в частности, из свинины и устраивали народные гуляния — щедровки. Рекомендовалось в этот день готовить щедрую кутью и накрывать богатый стол. Принято было, чтобы мужчины с утра проводили обряд «посевания».

Святки 2024

Рождественские Святки также приурочены к зимнему солнцестоянию, этот удивительный праздник сочетает в себе как православные, так и языческие традиции. Существует мнение, что эта 12-дневка называется Святками, поскольку каждый день освящен торжественным и великим праздником Рождества Христова. СВЯТКИ — время от Рождества (25 декабря/7 января) до Крещения (6/19 января). Оно выделялось в русской жизни духовным подъемом в делах церковных, праздничностью — в мирских. Особенно весело отмечались эти дни молодежью на селе.

Что такое Святки: традиции и можно ли в эти дни работать?

Обилие звезд в ночь с 13 на 14 января — предвестник изобильного года. Незамужним девушкам и парням запрещается сидеть на углу во время праздничных застолий — иначе им никогда не вступить в брак. Если в Сочельник идет снег — быть хорошему урожаю. Морозное Рождество сулит семьям любовь и мир.

Чтобы не погрязнуть в долгах, не стоит давать деньги взаймы в Старый Новый год. Что можно и чего нельзя делать в Святки Нельзя говорить и мыслить недоброе — все вернется бумерангом. Запрещается заниматься уборкой и тяжелым физическим трудом, дабы не привлечь невзгоды.

Хозяйкам нельзя рукодельничать — не к добру. Рекомендуется соблюдать меру в употреблении еды и спиртного.

Причем причины запрета были не столько богословскими, сколько вызваны практической необходимостью: сами гуляния и связанные с ними разнузданность, анархия рассматривались как общественно опасные. Особенно обратим внимание на следующие слова: «Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков» правило 61 и «Так называемые календы, вота, врумалиа, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнути из жития верных. Такожде и всенародныя женския плясания, великий вред и пагубу наносити могущия, равно и в честь богов, ложно так еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических» правило 62. Гадания Распространен предосудительный обычай гаданий во время Святок о судьбе, о будущем супруге и пр. Понятно, что любые гадания являются языческими обычаями, связанными с волхованием и общением с нечистыми духами, потому ни в коем случае не приемлемы для христиан. Цитаты о святках «Дух Христов, — по замечанию святителя Филарета Дроздова , — не враг благозаконных радостей»; в невинных играх и забавах отдыхает душа, истомленная: шумом суеты, поддерживается и питается чувство дружбы среди людей; с христианской точки зрения дозволительны игры и развлечения, которые не нарушают чистоты мыслей, чувств и слов, не оскорбляют слуха и очей, не унижают человеческого достоинства. Но нужно твердо помнить, что «где нега и роскошь, как учит св.

Или хлеба кусок, Или сала шматок…» Что же такое коляда?

Когда-то, может быть, так называлось календарное славянское божество, от «коло» — круг, солнечный круг, ведь Рождество было приурочено к празднику, посвящённому зарождению солнечного цикла. Но со временем языческое значение этого слова утратилось, и слово стало неразрывно связано с самим праздником Рождества, его щедростью и весельем. А колядка — праздничная рождественская песня. Окунание в святую воду Маска, личина, воспринималась как перевоплощение, человек как бы переставал быть собой, поэтому ряженому в этот день позволялось то, что считалось срамным и непозволительным в любое другое время. Такая связь с нечистой силой была не страшна в преддверии Крещенья, когда окунание в святую воду, считалось, очищало любой грех и порчу. Катание на санях Это весёлое развлечение описано в романе Льва Толстого «Война и мир». Катались на санях с ледяных гор, при этом парни старались подрезать и повалить сани с девушками, чтобы успеть в получившейся неразберихе украсть у девушек поцелуй. На святки часто создавались пары, ведь завершало святочные вечеринки Крещение, после которого начинался период свадеб. Так молодёжь проводила святки. Будем и мы помнить главную цель святочных праздников — веселиться и угощать гостей, что означает «святить», славить тем самым родившегося Спасителя.

Святочные гадания Святочные гадания начинаются с вечера 6 января — в рождественскую ночь принято ворожить и загадывать желания.

Запрещалось на святки что-либо скручивать и связывать, так можно притянуть беды. По примете не стоит в праздники выбрасывать из дома мусор, чтобы не вынести свою удачу. Лучше не убирать со стола на ночь остатки ужина, иначе потом будешь голодать. Не поднимали с пола упавшую ложку. Считалось, что вещи с земли могут налечь порчу. Нельзя мыть посуду сразу после праздничного ужина, потому что в доме начнутся ссоры и скандалы. Нельзя плакать и печалится, иначе весь год таким будет. Запрещалось играть свадьбы, так как счастья в семье не будет.

Старики говорили, что на святки только волки женятся. Не охотились в это время на зверей и птиц. Считалось, что с охотником несчастье случится. Не давали на святки деньги в долг и сами не брали, чтобы не быть должником весь год. Не стоит в праздничные дни надевать старые и грязные вещи — к нищете.

Рождественские Святки 6-19 января: история и традиции праздника

Во время 12 дней Святок христиане соблюдают определенные традиции, которые включают посевание зерном, колядки, приготовление кутьи и блинов, святочные гадания. Святки, особый период до 18 января, посвященный радости рождения Христа. Действительно, Святки существовали ещё задолго до пришествия христианства на Русь. С древних времен народ замечал на Святки разные приметы, которые передавались из поколения в поколение. с 6 до 14 января, эти дни считались святыми, и второй - с 15 по 19 января, когда на земле просыпается нечистая сила. Мы не только подробнее рассмотрим, что такое Святки, но также узнаем немного истории относительно этого магического периода.

Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать

Обычаи и история Откуда к нам пришли Святки Святочный календарь Сегодня 8-е января. Христианская история Святок известна с IV в. Греческие христиане две недели «святили», т. е. праздновали чудесное воплощение Христа в человеческом облике. В материале рассказываем, что такое Святки и когда они начинаются, в чём смысл Святок, что можно и чего нельзя делать в эти дни, а также о самых популярных святочных гаданиях. рассказываем в этом материале. С древних времен народ замечал на Святки разные приметы, которые передавались из поколения в поколение.

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий [22]. В Новгороде со второго дня Святок окрутников до Богоявления наряженные ходят по городу в те дома, где в знак приглашения стоят на окнах зажжённые свечи, и потешают хозяев шутками, сатирическими представлениями, песнями и плясками. В Тихвине на Святки делается большая лодка, которая ставится на несколько саней, и по улицам везётся множеством лошадей, на которых сидят верхом «окрутники». В лодке находятся ряженые в масках «святочники» с разноцветными флагами, которых называют окрутниками, кудесниками, куликами, щеголями. Во время поездки они поют, играют на различных инструментах, шутят. Их сопровождает много народа, зажиточные горожане угощают вином и кушаньем [23]. В Псковской губернии в Торопце девушки откупали на Святки дом у какой-либо вдовы, ставили скамейки до потолка в виде амфитеатра, посреди вешали огромный фонарь со множеством свечей, сделанный из цветной бумаги и украшенный разноцветными лентами. По сторонам ставят скамейки для парней. Когда все места в амфитеатре займут девушки, открывают ворота и впускают ребят, при этом каждого гостя встречают песнями с припевом: Дунай, Дунай, многолетствуй! И с твоею полюбовницей!

Святочный период[ править править код ] Во многих славянских традициях Святки делились на две половины — до Нового года и после. Первая неделя Святок нередко считалась более значимой, в это время особенно строго соблюдаются запреты и предписания.

Популярны ряженые в масках и в наши дни, но церковь запрещает надевать костюмы и устраивать гуляния до ночи Рождества. Святочный период Многочисленные славянские народы издревле разделяли весь многодневный праздник Святки на несколько частей. Наиболее важной и значимой была первая неделя, потому что тогда требовалось четкое соблюдение канонов, запретов, традиций и обычаев.

На Полесье время торжеств носило название Святых вечеров, а первые несколько дней — Вельми сильно Святых. Первая неделя Свят вечер или Сочельник — главный день всего действа. Именно в навечерье канун Рождества отмечался этот день. Католики «видят» его двадцать четвертого января, а православные шестого января. Название происходит от древнерусского слова «сочьньникъ».

Это были лепешки, испеченные на конопляном масле. Поздним вечером и ночью люди ходили колядовать — петь святочные песни, требуя за них угощение и подарки. На другой день наступал светлый праздник Рождества, когда в мир пришел Спаситель. Иудеи отсчитывали дни не с утра, а с вечера. Потому день рождения Мессии начинался вечером накануне и продолжался на следующий день.

Последующие два дня было принято ходить в гости и всячески радоваться. Вторая неделя Старый Новый год — парадоксальное словосочетание, которое обозначает праздник Нового года по старому стилю, ранее принятому юлианскому календарю. Язычники усматривали в нем собственный смысл, отчего и принято было подавать в этот день самые вкусные угощения. Считалось, что как раз тогда по улицам ходит страшное мифическое существо — Морок, покровитель мороза и голода. Чтобы умилостивить его, приходилось ставить на подоконник блины, сметану, кутью, кисель и прочие вкусности.

Заодно люди и сами угощались. Крещение Господне завершало святочный цикл. В этот день, согласно христианской традиции, Иоанн Предтеча покрестил Иисуса в реке Иордане. Православная церковь всячески пропагандирует массовые купания в проруби, но это необязательно. Вода в этот период имеет очищающие свойства, потому погружаться в нее следует только тому, кто принимал активное участие в массовых игрищах, надевал личину, колядовал, то есть всячески грешил.

У язычников в проруби во славу Велеса или Сварога купаться могли только богатыри — смелые и отважные воины, защитники родной земли и народа. Изгнание святок Для восточных и западных славян особенным был ритуал изгнания праздника Святки. Требовалось как-то логично завершить торжества, символически разграничить период гуляний и возвращение к обычному режиму жизни. На Украине для этого выносили на улицу Дидуха из хаты и сжигали его. Вместе с ним жгли мусор, накопившийся за время безделья.

Такой обычай бытует также в некоторых русских областях, он сохранился до наших дней. В славянской языческой традиции этот ритуал назывался проводами Велесовых святок. Обряд окончательно запирал распахнутые ранее двери меж мирами. Девятнадцатого января на Водокрес в доме собирался весь мусор и солома. Все это выносили на улицу и складывали на сани.

Их возили по деревне, размахивая кочергами и ухватами, выкрикивая угрозы, стуча сковородками и горшками. Пословицы и поговорки с упоминанием Святок Ясные дни на Святки — полные зерна амбары. Ленивый все Святки знает.

Так называются дни между Рождеством и Крещением. В это время принято веселиться и колядовать. В этот период существует традиция помогать бедным и немощным людям, дарить подарки. Хозяйки накрывают столы, готовят вкусную пищу.

Колядование Есть обычай ходить по домам и рассказывать различные рождественские колядки. При этом ходят как правило дети под руководством и присмотром взрослых , поздравляют с Рождеством Христовым, поют песни и рассказывают стихотворения, а хозяева жилищ одаривают символическими угощениями. Здесь оценка должна быть взвешенной: есть колядки по содержанию вполне христианские, но немало и совершенно светских, в которых нет никакого религиозного смысла.

В последнем случае колядование превращается в обычное попрошайничество и вряд ли может быть одобрено христианским сознанием. Представления, гуляния Есть обычай наряжаться в различные шутовские наряды и устраивать представления, гуляния. Эта практика является рудиментом языческих верований, согласно которым начало года считалось временем, когда у богов можно выпросить хороший урожай. Также важно, что в Древнем Риме и в Византии подобные мероприятия были связаны с празднованием январских календ.

Святки (Святочная неделя)

С древних времен народ замечал на Святки разные приметы, которые передавались из поколения в поколение. Мы не только подробнее рассмотрим, что такое Святки, но также узнаем немного истории относительно этого магического периода. Святки — простонародное слово, которому в церковных определениях соответствует понятие Святые дни. праздник христианский, к нему примешались немало языческих традиций, унаследованных от самых древнейших времен. Образ жизни - 9 января 2010 - Новости Санкт-Петербурга - С первой звезды в канун Рождества и до самого Крещения в России в течение 12 дней длятся Святки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий