Матч за Супербоул-2023 между «Канзас-Сити Чифс» и «Филадельфия Иглз» (38:35), согласно обновленным данным американской компании Nielsen (мировой лидер в области изучения аудитории, данных и аналитики), стал самым просматриваемым в истории NFL. Обычно рекламный перерыв Супербоула наступает через полтора часа после старта матча. Что такое Супербоул. Для тех, кто не в курсе, Супербоул – это финальный матч в американском футболе, феноменально популярном виде спорта на территории США. Это его вторая награда лучшему игроку Супербоула в карьере, ранее он получал ее по итогам финальной игры 2020 года. Перед Супербоулом 2024 редактор Betonmobile поговорил с одним из главных экспертов по американскому футболу в России.
Поцелуй Тейлор Свифт, новый «Дэдпул» и Ашер: как прошел Супербоул-2024
Сейчас одна секунда стоит почти в 5 раз больше. И речь не только об осязаемых продуктах, которые ты можешь пойти и купить сразу по окончании футбольного матча. Эксклюзивные и ранее не виденные трейлеры самых ожидаемых фильмов или сериалов заняли свою нишу. Поэтому из далекого космоса Супербоул похож на этакий пробник поп-культуры, это суперприложение в мире спорта и развлечений — три человека с абсолютно разными интересами могут найти свои причины в этот вечер оказаться у телевизора. Традиция обливать тренера чемпионской команды изотоником тоже отсюда Видели когда-нибудь, как после победы в финале тренера чемпионов обливают какой-то цветной жидкостью? Она называется Gatorade — это изотоник, который налит в бочки и располагается прямо на бровках играющих команд. Тем самым игрок отомстил специалисту за изнуряющие тренировки — в течение 45 минут подряд Берт обязан был поднимать с пола 9-килограммовую гантель. Вместе с лайнбекером Харри Карсоном они стали обливать тренера после каждой победы, включая Супербоул по итогам сезона-1986. Именно тогда веселый внутряк стал превращаться в общую традицию и переползать в другие виды спорта. Причем комментатор CBS Джон Мэдден в честь него названа серия видеоигр в конце матча даже графическими стрелками обводил бочку с напитком. За бесплатную рекламу Gatorade прислал ему сертификат на тысячу долларов в магазин одежды.
НФЛ уже давно открыла портал в альтернативную реальность Когда в прошлом году на стадионе «Стейт Фарм» в воздух взмыли тысячи конфетти, возвещая о новоявленном чемпионе «Канзас-Сити Чифс», футболисты на поле стояли уже переодетыми в футболки и кепки с надписью: «Чифс» — чемпионы Супербоула LVII. В руках у них были символические выпуски газет с аналогичным утверждением. Но раз чемпионская сувенирка делается заранее, значит были приготовлены и футболки с надписью: «Филадельфия Иглс» — чемпионы Супербоула LVII. А куда они делись? Кое-что можно найти и в секонд-хендах вдалеке от Соединенных Штатов. Например, у меня есть худи, подтверждающее, что прошлый Супербоул выиграли именно «Иглс» — приятель увидел на рынке в Грузии не в Джорджии. С официальными бирками НФЛ и Fanatics. Но если для меня это просто ценный артефакт, то для кого-то, если задуматься, это элемент, искажающий реальность. Тем самым бедным детям в Африке и Латинской Америке, скорее всего, было не важно, что значит доставшаяся им футболка. Но представляете, если среди них все-таки были мальчишки, которых заинтересовали эти пестрые логотипы и необычные названия?
Кто-то из них мог жить в полной уверенности, что «Баффало Биллс» — одна из сильнейших команд по американскому футболу, ведь в начале девяностых она выиграла Супербоул целых 4 раза подряд а на самом деле — четыре раза подряд проиграла в финале. В конце концов, это лишний повод использовать римские цифры Как часто вы используете римские цифры? Когда спорите с другом, что показывали на пальцах купить не две бутылки пива, а пять? Даже историки в интернете, обсуждая древность, ленятся переключать раскладку и используют арабские. Так откуда этот пафос в нумерации Супербоулов? Мяч по американскому футболу с логотипом предстоящего Супербоула Источник: Reuters На самом деле, это еще одна иллюстрация, как в НФЛ любят смотреть и планировать на десятилетия вперед. В лиге прикинули, что когда дело дойдет до 70-го Супербоула, то его начнут путать с тем, что прошел по итогам сезона-1970. И чем дальше, тем больше это будет становиться проблемой. Поэтому все финалы получили римские цифры.
И это очень правильная штука в таком спорте. Поговорим о позициях и амплуа в НФЛ. Мы уже писали выше о такой позиции как квотербек. Так вот, это главный человек в команде. По сути, ее лидер и центральный персонаж, ведь именно квотербек начинает атаки, бросает передачи на партнеров и вообще влияет на игру максимально существенно. Квотербека нужно опекать - для этого в атакующей линии есть специальная бригада защитников своего квотербека, ну а остальные игроки группы атаки нацелены на набор очков: ресиверы - на то, чтоб ловить мяч после пасов от квотербека, а раннинбеки - на то, чтобы хватать мяч и тащить его на ногах как можно ближе к чужой зачетке. И те, и другие - крайне важны для команды, ведь играть какой-то одной тактикой либо пасом, либо выносом чревато тем, что соперник может легко подстроиться под тебя. Поэтому лучше быть оригинальным и вариативным, а для этого нужны хорошие исполнители всех направленностей. Есть также защитная линия - это часть команды, которая выходит на поле, когда соперник атакует. В защите есть много позиций - корнербеки, тэклы, дифенсив-энды и прочие, но все они выполняют главную задачу - максимально мешают играть сопернику. Также есть бригада спецкоманд - это уже упомянутые киккеры и пантеры - единственные люди, играющие в американский футбол ногами, а также игроки возвращающие начальные удары и панты. Хотя иногда это могут быть универсалы, которые используются и в других амплуа. Напоследок еще немного терминов с видео-примерами. Например, что такое перехват? Это ситуация, когда игрок защиты перехватывает пас от квотербека, при этом мяч предварительно не коснулся поля. В таком случае игрок защиты может бежать с ним аж до самой чужой зачетки и заносить тачдаун, который в таких случаях называется "pick-6". Что такое фамбл? Это еще один вид потери мяча атакой. Когда у одного из ее игроков мяч выбивается из рук до момента контакта колена игрока с полем, либо же игрок атаки сам его теряет, а игрок защиты - подбирает. Тогда мяч и право владения автоматически переходят к другой команде, причем начинать она будет с того места, где случился фамбл.
Зато сама игра точно не даст вам заскучать. Можно сказать без преувеличения, что НФЛ состоит из одних сплошных хайлайтов — тачдаунов, филдголов, фамблов, сэтов, разнообразных комбинаций и многого другого. Даже если вы совсем не знакомы с правилами американского футбола, то после нескольких минут просмотра вам сразу станет интуитивно понятна суть происходящего, а с пониманием специфических терминов вам помогут разобраться комментаторы. Еще одним жирным плюсом можно считать высокую технологичность этого вида спорта. Арбитры по громкой связи озвучивают свои решения на весь стадион, тренеры могут запросить челлендж и оспорить решение судей, а штабы команд снабжены специальными гаджетами для удобной коммуникации с игроками по тактической части. Ну не красота ли, а? Матчи Супербоула полны интриги Система спорта США подразумевает сохранение постоянной интриги в лиге. В НФЛ работает потолок зарплат, который не даст создать условный «Манчестер Сити» или «ПСЖ», а значит, победителя в каждом матче предугадать крайне тяжело. В истории турнира даже были случаи, когда команда еле-еле попадала в плей-офф, а по окончании сезона разгуливала в чемпионских перстнях. В 2009 году «Аризона» была близка к величайшему камбэку в истории Супербоула в противостоянии с «Питтсбургом», в 2010-м «Нью-Орлеан Сэйнтс» сенсационно переиграли «Индианаполис Кольтс», а пять лет спустя «Пэтриотс» в огненной концовке спаслись в матче против «Сиэтла».
Финал игры в этом году превысил показатели прошлых лет по стоимости демонстрации 30-секундных рекламных роликов и ценам на билеты. Стадион SoFi Stadium в Инглвуде, в котором проходил матч, был заполнен под завязку. Это первый солд-аут на Super Bowl за последние несколько лет после пандемии. Так, за игрой вживую наблюдали более 70 тыс. Подсчет телезрителей только предстоит, однако эксперты прогнозируют, что этот показатель превысит 100 млн человек.
Матчи Супербоула полны интриги
- Что такое суперкубок в США и самые яркие выступления в перерывах. | Пикабу
- Так, окей, а как играть-то в этот американский футбол?
- Супербоул-2024: дата, время, хедлайнер | Sport Pulse
- Супер Боул | это... Что такое Супер Боул?
- Главное сегодня
- Куча звезд, невероятные развязки и Патрик Махоумс. Пять причин посмотреть Супербоул-2024
Ставки на $6 млрд и яйцо из Instagram. Доходы Супербоула, которые вскружат вам голову
Билеты стоили около 10 долларов, но зрители были не особо заинтересованы в финальной игре, и треть трибун оставалась пустой. За несколько лет решающий матч смог привлечь к себе внимание. Не только благодаря появлению сильных игроков, но и за счет популяризации в масскультуре. Американский писатель Хантер Томпсон, более всего известный по роману «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», побывал на восьмом Супербоуле и опубликовал яркий репортаж. Супербоул стал появляться в эпизодах популярных ситкомов, а в 1978 году стартовал не в обеденное время, а в прайм-тайм.
Одной из фишек телепрограммы является реклама. Всё началось с 1984 года, когда компания Apple выпустила для Супербоула ролик по мотивам романа Оруэлла «1984».
Из свежего — в рекламе Uber Eats снялась чета Бекхэм. Компания даже сделала специальный трейлер к ролику с гениальной отсылкой к великому фрагменту о бедном детстве Виктории и реакции Дэвида. Назван он в честь тренера «Грин-Бэй Пэкерс», выигравших 1-й и 2-й Супербоулы в 1967-м и 1968-м. Всего прошло 58 финальных матчей.
По выходам в финал также нет равных «Пэтс» — аж 11 попыток взять Суперкубок. Самые титулованные команды Национальной футбольной лиги НФЛ Успехи команды из Массачусетса во многом связаны с именем одного из лучших атлетов в истории американского футбола Тома Брэди. Просто для понимания: после победы в 2017-м квотербек «Пэтриотс» был признан лучшим игроком финала в свои 40! А про его рекорд с 7 чемпионскими титулами уже давно слагают легенды.
Название согласовывалось и с послесезонными играми в колледжах, которые назывались «bowl games». Название пошло от Rose Bowl Game, которые проводились на стадионах в виде вогнутой чаши Bowl. Хант полагал, что это будет временное название, до тех пор, пока не будет найдено более подходящее.
До 2021 года ни одна команда не проводила Супербоул на домашнем стадионе. Рэйдерз» на «Роуз Боул» и один раз неудачно «Л. Рэмз» на «Роуз Боул». Команды из одного города в Супербоуле ни разу не встречались. Популярность [ править править код ] Супербоул часто был самой популярной американской телевизионной трансляцией года; семь самых популярных передач в истории телевидения США — Супербоул [5]. В 2015 году Super Bowl XLIX стал самой популярной американской телевизионной программой в истории со средней аудиторией в 114,4 миллиона зрителей.
Этой осенью они запустили собственный подкаст, в котором обсуждают разные аспекты игры в американский футбол. Братские династии в НФЛ весьма распространены, так что, возможно, братьям Боса и братьям Уоттам тоже стоит запустить подкаст — на удачу. Игра будет особенной для нынешнего главного тренера «Чифс» Энди Рида. На протяжении 14 лет он работал в «Филадельфии» и построил там сильную команду, которая пять раз доходила до финала конференции, но так и не смогла выиграть Супербоул. А в «Чифс», где Рид работает уже 10-й сезон, удача наконец улыбнулась одному из лучших специалистов в своём роде. Ещё один пикантный нюанс: едва возглавив «Чифс», Рид первым делом избавился от молодого ассистента по фамилии Сирианни — у него были свои помощники. Именно Сирианни сейчас возглавляет «Иглз». На самом деле они базируются в штате Миссури. Назначение Рида на тренерский пост в 2013 году очень быстро изменило результаты команды в лучшую сторону — за 10 лет «вожди» лишь раз не попали в плей-офф, а последние семь лет неизменно выигрывают дивизион. Определяющим моментом в современной судьбе «Канзас-Сити» стал выбор на драфте квотербека Патрика Махоумса в 2017 году. Потратив дебютный сезон на обучение, Махоумс в 2018 году с ходу стал сенсацией, оформив 50 тачдаунов и выиграв приз самому ценному игроку сезона. Через год он выиграл для команды первый Супербоул за 50 лет. Предыдущие два матча в плей-офф квотербек отыграл с травмой голеностопа, что сильно сказывалось на его мобильности, но две недели отдыха между финалом конференции и Супербоулом должны положительно сказаться на игре Патрика. Поскольку защита «Чифс» серьезно уступает защите соперника, Махоумсу придётся вновь тащить на себе команду и набирать очки в каждом драйве. Два года назад, когда «Чифс» играли в финале с «Тампой», мы уже наблюдали за тем, как мощная защита сносит все заслоны и гоняет несчастного Махоумса по полю, не давая ни единого шанса на успех. Если Рид всерьез рассчитывает на победу, ему нужно придумать, как сделать условия пребывания Махоумса на поле максимально комфортными.
Супергерои, ностальгия и D&D. Что показали на «Супербоуле 2023»
А через год произошло еще одно знаковое событие — скандальный рекламный ролик крема для бритья от Madison Avenue во время Супербоула. После этого в кадре появлялась актриса и секс-символ Фара Фасетт известная по сериалу «Ангелы Чарли» и начинала втирать квотербеку крем для бритья. Рекламу нещадно критиковали и ругали, но эффект сработал — продажи продукта взлетели. Остальные рекламодатели быстро сообразили, что, а главное, когда нужно показывать Америке. Компании готовы были дорого заплатить за то, чтобы показать свой продукт самой крупной аудитории за год, поэтому закладывали под Супербоул самые лучшие и смелые идеи, а телеканалы с каждым годом брали все больше денег. В этом году показать 30-секундный ролик стоит 7 миллионов долларов. В самом первом Супербоуле 1967 года такое удовольствие обходилось в 44 тысячи долларов. Сейчас одна секунда стоит почти в 5 раз больше.
И речь не только об осязаемых продуктах, которые ты можешь пойти и купить сразу по окончании футбольного матча. Эксклюзивные и ранее не виденные трейлеры самых ожидаемых фильмов или сериалов заняли свою нишу. Поэтому из далекого космоса Супербоул похож на этакий пробник поп-культуры, это суперприложение в мире спорта и развлечений — три человека с абсолютно разными интересами могут найти свои причины в этот вечер оказаться у телевизора. Традиция обливать тренера чемпионской команды изотоником тоже отсюда Видели когда-нибудь, как после победы в финале тренера чемпионов обливают какой-то цветной жидкостью? Она называется Gatorade — это изотоник, который налит в бочки и располагается прямо на бровках играющих команд. Тем самым игрок отомстил специалисту за изнуряющие тренировки — в течение 45 минут подряд Берт обязан был поднимать с пола 9-килограммовую гантель. Вместе с лайнбекером Харри Карсоном они стали обливать тренера после каждой победы, включая Супербоул по итогам сезона-1986.
Именно тогда веселый внутряк стал превращаться в общую традицию и переползать в другие виды спорта. Причем комментатор CBS Джон Мэдден в честь него названа серия видеоигр в конце матча даже графическими стрелками обводил бочку с напитком. За бесплатную рекламу Gatorade прислал ему сертификат на тысячу долларов в магазин одежды. НФЛ уже давно открыла портал в альтернативную реальность Когда в прошлом году на стадионе «Стейт Фарм» в воздух взмыли тысячи конфетти, возвещая о новоявленном чемпионе «Канзас-Сити Чифс», футболисты на поле стояли уже переодетыми в футболки и кепки с надписью: «Чифс» — чемпионы Супербоула LVII. В руках у них были символические выпуски газет с аналогичным утверждением. Но раз чемпионская сувенирка делается заранее, значит были приготовлены и футболки с надписью: «Филадельфия Иглс» — чемпионы Супербоула LVII. А куда они делись?
Кое-что можно найти и в секонд-хендах вдалеке от Соединенных Штатов. Например, у меня есть худи, подтверждающее, что прошлый Супербоул выиграли именно «Иглс» — приятель увидел на рынке в Грузии не в Джорджии. С официальными бирками НФЛ и Fanatics. Но если для меня это просто ценный артефакт, то для кого-то, если задуматься, это элемент, искажающий реальность. Тем самым бедным детям в Африке и Латинской Америке, скорее всего, было не важно, что значит доставшаяся им футболка. Но представляете, если среди них все-таки были мальчишки, которых заинтересовали эти пестрые логотипы и необычные названия? Кто-то из них мог жить в полной уверенности, что «Баффало Биллс» — одна из сильнейших команд по американскому футболу, ведь в начале девяностых она выиграла Супербоул целых 4 раза подряд а на самом деле — четыре раза подряд проиграла в финале.
В конце концов, это лишний повод использовать римские цифры Как часто вы используете римские цифры?
В 2022 году импровизированная сцена на стадионе собрала ядерную смесь из компонентов, которые буквально «свели олдскулы» поколению за 25. Старая школа американского хип-хопа в лице Доктора Дре, Эминема, Снуп Догга, 50 Cent и других рэперов стала од ним из наиб ол ее масш та бных шоу з а долгие годы проведения Супербоула, вызвав тонны ностальгического восхищения во всех сегментах «Твиттера» и других социальных сетях, а также породив миллионы мемов. Особенная реклама Для понимания: в эфирное время матча 30 секунд рекламного времени стоит от пяти миллионов долларов. И да: каждая секунда выкуплена ещё за несколько месяцев до события. Это неудивительно: такое количество зрителей — золотая жила для любой компании и каждого рекламодателя. Но мало выкупить время, надо ещё и создать такой ролик, чтобы его ещё долго пересматривали, отправляли друг другу ссылки, рассказывали знакомым и постили во всех социальных сетях.
Немудрено, что для этого приглашают гигантов видеопроизводства: например, британского режиссёра Ридли Скотта и его соотечественника Гая Ричи, а снимаются в их работах ведущие голливудские актёры. Некоторые рекламные ролики даже выигрывали гран-при «Каннских львов». Трейлеры кинофильмов Именно на Супербоуле прокатчики и кинокомпании показывают трейлеры своих ведущих новинок: поднять ещё большую шумиху вокруг фильма практически невозможно. Соответственно, именно поэтому в трансляцию матча часто врезают дебютные трейлеры дорогих кинолент. Итог Невероятный хайп среди англоязычного населения планеты вокруг Супербоула обусловлен двумя главными факторами: бешеной популярностью американского футбола в США и умением американцев делать невероятное шоу из, казалось бы, вполне рядового спортивного события. Впрочем, рассказывать об этом можно очень много, но куда эффективнее попытаться проникнуться этим видом спорта и в следующем году самому посмотреть трансляцию финала. А если к тому времени спадут все ковидные ограничения и появится возможность присутствовать на феерии очно — так вообще: по масштабам Супербоул легко обойдёт финал чемпионата Европы по футболу, День короля в Нидерландах или первомайские демонстрации на постсоветском пространстве.
Квотербек — диспетчер нападения. Он единственный из всей команды прикасается к мячу в каждом розыгрыше — либо вкладывает его бегущему, либо бросает по воздуху на принимающего, либо держит у себя в руках и бежит сам. Квотербек — самая сложная и высокооплачиваемая позиция в американском футболе. Тайт-энд — это гибрид принимающего и линейного нападения, то есть крупный игрок, который должен одновременно хорошо блокировать защитников и при этом ловить мяч. Они настоящие мастера в своём деле, но на поле встретиться не могут, поскольку оба играют в нападении. Этой осенью они запустили собственный подкаст, в котором обсуждают разные аспекты игры в американский футбол.
Братские династии в НФЛ весьма распространены, так что, возможно, братьям Боса и братьям Уоттам тоже стоит запустить подкаст — на удачу. Игра будет особенной для нынешнего главного тренера «Чифс» Энди Рида. На протяжении 14 лет он работал в «Филадельфии» и построил там сильную команду, которая пять раз доходила до финала конференции, но так и не смогла выиграть Супербоул. А в «Чифс», где Рид работает уже 10-й сезон, удача наконец улыбнулась одному из лучших специалистов в своём роде. Ещё один пикантный нюанс: едва возглавив «Чифс», Рид первым делом избавился от молодого ассистента по фамилии Сирианни — у него были свои помощники. Именно Сирианни сейчас возглавляет «Иглз». На самом деле они базируются в штате Миссури.
Назначение Рида на тренерский пост в 2013 году очень быстро изменило результаты команды в лучшую сторону — за 10 лет «вожди» лишь раз не попали в плей-офф, а последние семь лет неизменно выигрывают дивизион. Определяющим моментом в современной судьбе «Канзас-Сити» стал выбор на драфте квотербека Патрика Махоумса в 2017 году. Потратив дебютный сезон на обучение, Махоумс в 2018 году с ходу стал сенсацией, оформив 50 тачдаунов и выиграв приз самому ценному игроку сезона.
При этом ранее было объявлено, что игру в среднем посмотрели 113 миллионов человек. Но пересмотренные цифры показывают, что Супербоул этого года превзошел рекорд, установленный 8 лет назад «Нью-Ингленд Пэтриотс» и «Сиэтл Сихокс». Тогда за игрой наблюдали 114,8 миллиона человек.
Нововведения, звёзды и рекорды: как прошёл Супербоул-2024
Супербоул — в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки. О том, как Супербоул мотивирует компании делать яркие ролики и можно ли повторить подобное в России, Forbes Life рассказывает Артем Жданов, режиссер и продюсер, основатель студии видеопродакшена Yes, Today! В преддверии Суперкубка — главного матча в США, за которым следит вся страна, вспоминаем и другие, неспортивные моменты, из-за которых Супербоул оказывался в центре внимания публики. В Инглвуде (США) прошел финал НФЛ (Супербоул-2022), в котором встретились «Цинциннати» и «Лос-Анджелес».
Ставки на $6 млрд и яйцо из Instagram. Доходы Супербоула, которые вскружат вам голову
Название согласовывалось и с послесезонными играми в колледжах, которые назывались «bowl games». Название пошло от Rose Bowl Game, которые проводились на стадионах в виде вогнутой чаши Bowl. Хант полагал, что это будет временное название, до тех пор, пока не будет найдено более подходящее. До 2021 года ни одна команда не проводила Супербоул на домашнем стадионе. Рэйдерз» на «Роуз Боул» и один раз неудачно «Л.
Мы собрали несколько интересных рекламных роликов.
Нетипичная, но завораживающая реклама пива Bud обыгрывает долгое ожидание оператора. Энергично будет выглядеть. Имя актрисы и фамилия актера созвучны сыру бри и ветчине. А съест их Пит Дэвидсон.
Потом они слились в одно соревнование, поэтому Супербоул превратился в финальную игру НФЛ. В этом году там встречаются «Канзас-Сити» и «Сан-Франциско». Их игра пройдет в ночь на 3 февраля. Матч примет 65-тысячный стадион «Хард Рок» в городе Майами Гарденс.
Потому что их там очень много. Заработок идет буквально на всем. Супербоул — самое просматриваемое мероприятие на американском ТВ. Рекордный телерейтинг Супербоул получил в 2015 году — тогда средняя телевизионная аудитория составила 114,4 миллиона человек. На пике интереса количество смотревших переваливало за 120 миллионов. Еще немного о деньгах: Средняя цена билетов на Супербоул — 5600 долларов. Нижняя граница заканчивается на 3 тысячах, высшая — 93. Каждый год дорожает реклама.
В прошлом году 30-секундный слот стоил 5 миллионов долларов, в этом — уже 5,6. Во время Супербоула продают еду и напитки — цена за обычный гамбургер начинается с десяти долларов.
В атаке команде даётся четыре попытки на преодоление десяти ярдов: получилось дойти до отметки — попытки обнуляются, не получилось — атака переходит сопернику. За розыгрыш можно сделать сколько угодно пасов параллельно поперечным линиям и назад, и только один — вперёд. Кажется, что всё муторно и нединамично, однако если понаблюдать за игрой даже с таким поверхностным пониманием правил, достаточно быстро можно проникнуться интересом. Супербоул Супербоул — это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. За счёт популярности этого вида спорта в Америке день игры приобретает немыслимые масштабы по своей популярности — ни одна игра чемпионата не приковывает к себе столько внимания. За последние пять лет минимальное число зрителей матча только в США составило 165 миллионов человек — это число даже представить трудно. За счёт этой популярности Супербоул обрастает своими особенностями. Они включают запредельно качественную и, как следствие, дорогущую рекламу компании ежегодно соревнуются в креативе , наглухо забитые стадионы огромных размеров, яркое шоу каждую неигровую секунду.
Здесь зрелищно буквально всё: выход команд, празднование полученных очков, выступления чирлидеров, работа маскотов и, разумеется, массовое шоу в перерыве. Традиционное шоу Выступить на Супербоуле — это огромная привилегия. Неудивительно, что перерыв матча занимают исключительно лучшие среди топ-исполнителей. Причём, как правило, один Супербоул собирает сразу несколько знаковых артистов в одном масштабном номере. Аккомпанируют им сотни хореографов, акробатов, даже наездников — всё зависит исключительно от фантазии режиссёров-постановщиков. В 2022 году импровизированная сцена на стадионе собрала ядерную смесь из компонентов, которые буквально «свели олдскулы» поколению за 25. Старая школа американского хип-хопа в лице Доктора Дре, Эминема, Снуп Догга, 50 Cent и других рэперов стала одним из наиболее масштабных шоу за долгие годы проведения Супербоула, вызвав тонны ностальгического восхищения во всех сегментах «Твиттера» и других социальных сетях, а также породив миллионы мемов. Особенная реклама Для понимания: в эфирное время матча 30 секунд рекламного времени стоит от пяти миллионов долларов.
«Лос-Анджелес» стал победителем Супербоула-2022
Например Супербоул LVIII можно будет посмотреть в группе 36 студии с комментариями Жидкова и Пастухова. Супербоул — это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. Новости НФЛ. Категории: Суперкубок.
Смотрим лучшие рекламные ролики Супербоула 2023
Разбираемся, что такое Супербоул и с чем его едят. Супербоул — крупное событие не только в мире спорта, но и в мире поп-культуры — как заключительной эпизод какого-нибудь известного сериала. Финал сезона Национальной футбольной лиги США — Супербоул-2024 — прошел на стадионе Allegiant Stadium в штате Невада.
Куча звезд, невероятные развязки и Патрик Махоумс. Пять причин посмотреть Супербоул-2024
За наряд отвечал креативный директор Givenchy Мэттью Уильямс — по его словам, на создание пиджака, усыпанного стразами, ушло 250 часов работы. А вот визажистам The Weeknd облегчил работу — в этот раз певец вышел на сцену без бандажей на лице. В них появились танцоры, и, по словам The Weeknd, это шпилька в сторону знаменитостей, которые меняют внешность ради общественного признания. Выступление уже разошлось на мемы, в том числе потому, что одновременно с The Weeknd на сцене были тысячи его «клонов» — некоторые фанаты решили, что в середине шоу Абель и сам немного растерялся. За костюмы Шакиры отвечал дизайнер Питер Дундас. Один из них — красный кроп-топ с кристаллами Swarovski и платье-трансформер — в интернете сравнили с нарядом Газель из мультфильма «Зверополис», которую озвучила Шакира. Красный цвет, столь популярный на аналогичных дорожках, на Суперкубке, наоборот, стал исключением. Как ни странно, последний раз в таком платье на шоу выступала Дайана Росс — в далеком 1996 году.
Выбор наряда для Дженнифер Лопес был предсказуемым. Всего за 14-минутное выступление Джей Ло сменила четыре наряда, при этом на самое долгое переодевание у нее ушло всего 8 секунд. Так, во время Jenny From The Block она была в кожаном комбинезоне с заклепками подобные она надевала на концерты в начале нулевых , а Get Right спела в сверкающем боди. Без политических заявлений на Суперкубке тоже не обошлось. Так, под финал выступления Джей Ло облачилась в объемную накидку из разноцветных перьев, снаружи образовывающих американский флаг, а изнутри — в пуэрториканский. А вот выступление Шакиры расценили как оммаж ближневосточной культуре. Правда, аллюзию поняли не все — и так певица стала главным мемом Суперкубка.
Конец шоу прошел под эгидой girl power. А на сцене к ним присоединился хор девочек во главе с 11-летней дочерью Дженнифер Лопес Эмми американский Vogue уже прочит ей большое будущее. Казус был в том, что выразить любовь к родной стране абсолютно все решили в нарядах итальянских дизайнеров: Леди Гага была в Gucci, Бруно Марс — в Versace, Бейонсе — в Dsquared2, и только кроссовки Криса Мартина были американскими. В остальном с патриотической составляющей halftime performance все было в порядке: например, костюмы танцовщиц Бейонсе, которые сделала Зана Бейн, были аллюзией на униформу «Черных пантер» — радикальной политической группировки, которая боролась против ущемления темнокожих американцев, а в день перед Супербоулом певица представила композицию Formation и клип на нее вы сами знаете, о чем. Скотт известен своим коммерческим подходом к моде, и про появление вещей Moschino на Суперкубке сказал честно: «Это самое популярное шоу года — у него больше зрителей, чем у «Оскара»! Благодаря Супербоулу за следующую после матча неделю продажи ее альбомов выросли больше чем на 900 процентов. Например, три года назад модная составляющая выступления раскололась надвое — с одной стороны был Бруно Марс в золотом пиджаке Yves Saint Laurent, с другой — оперная певица Рене Флеминг в сшитом специально для нее черном платье Vera Wang с белыми драпировками.
По замыслу Веры, платье должно было воплощать все величие американской культуры, удобно сидеть на Флеминг и хорошо выглядеть на фоне оркестра. Кажется, все сложилось, причем так, что Рене не хотела потом передавать наряд в дар музею в итоге ее таки уговорили. Бейонсе вышла в боди-трансформере, от которого в процессе перформанса отстегивала части, пока на ней не осталось только прозрачное кожаное кружево. Придумал наряд молодой американский кутюрье Рубин Зингер — по его словам , Супербоул 2013 полностью перевернул его карьеру. А мы присоединяемся к вопросу Vogue. В образе египетской царицы она выехала на поле на огромной золотой колеснице, которую везли сотни атлетов, а потом спела свой хит Vogue и несколько композиций вместе с M.
Команды завершили регулярный сезон с идентичными показателями: 14 побед и 3 поражения. Они были прямыми конкурентами в борьбе за награду MVP, которую вручали накануне игры. Получил её квотрбек «Чифс».
Впрочем, если Махоумс достаточно суеверен, то предпочёл бы уступить индивидуальную награду, ведь в НФЛ самый ценный игрок сезона ещё ни разу в XXI веке не выигрывал Супербоул. Также это первый случай в истории, когда оба квотербека в Супербоуле — чернокожие. Квотербек — диспетчер нападения. Он единственный из всей команды прикасается к мячу в каждом розыгрыше — либо вкладывает его бегущему, либо бросает по воздуху на принимающего, либо держит у себя в руках и бежит сам. Квотербек — самая сложная и высокооплачиваемая позиция в американском футболе. Тайт-энд — это гибрид принимающего и линейного нападения, то есть крупный игрок, который должен одновременно хорошо блокировать защитников и при этом ловить мяч. Они настоящие мастера в своём деле, но на поле встретиться не могут, поскольку оба играют в нападении. Этой осенью они запустили собственный подкаст, в котором обсуждают разные аспекты игры в американский футбол. Братские династии в НФЛ весьма распространены, так что, возможно, братьям Боса и братьям Уоттам тоже стоит запустить подкаст — на удачу.
Игра будет особенной для нынешнего главного тренера «Чифс» Энди Рида. На протяжении 14 лет он работал в «Филадельфии» и построил там сильную команду, которая пять раз доходила до финала конференции, но так и не смогла выиграть Супербоул. А в «Чифс», где Рид работает уже 10-й сезон, удача наконец улыбнулась одному из лучших специалистов в своём роде. Ещё один пикантный нюанс: едва возглавив «Чифс», Рид первым делом избавился от молодого ассистента по фамилии Сирианни — у него были свои помощники.
Спад экономики в США диктует свои правила. Но к финалу сезона все было готово. В этом году 30-секундный рекламный слот на главном матче сезона обошелся компаниям в 7 млн долларов. Для сравнения, в прошлом году тоже время оценивалось в 6,5 млн долларов. А двумя годами ранее за рекламный слот бренды отваливали 5,33 млн. Крупнейшие компании тратят миллионы долларов за 30 секунд своего появления на Супербоуле.
Фото: Reuters Почему реклама на Супербоуле стоит так дорого Все из-за объемов показа главной игры сезона в американском футболе. Сухие цифры: главная музыкальная премия мира — «Грэмми» — не собирала у экранов более 40 млн человек. Рекордные показатели киношного «Оскара» — аудитория в 57 млн человек. Супербоул-2022 — 112,3 млн человек.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Отвечаем на стыдные вопросы про Супербоул. Почему его все смотрят? Откуда столько денег и звезд?
Это его вторая награда лучшему игроку Супербоула в карьере, ранее он получал ее по итогам финальной игры 2020 года. Рассказываем историю самых ярких перформансов Супербоула, которые стали знаковыми для поп-культуры и моды — от Дайаны Росс до Снуп Дога. Разбираемся, что такое Супербоул и с чем его едят. Именно ради этой схватки больше сотни миллионов американцев намертво и надолго прилипают к телевизору, из года в год обеспечивая трансляции беспрецедентные рейтинги. Что такое американский футбол и с чем его едят?