Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают.
Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров?
Политика - 22 ноября 2022 - Новости Москвы - Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. 4. Иноагенты — иностранные СМИ. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой. статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. признавать иноагентом было нельзя, а «вредить он (потенциальный агент - «МК») мог серьезно».
Закон об иноагентах: что это такое?
Это сказывается на их времени и финансах. По сети гуляет шутка о «знаке качества», который якобы даёт статус иностранного агента. Однако тем, кого признали иноагентами, не до смеха: необходимо отчитываться за все доходы и расходы, а каждое высказывание, включая комментарии под видео с котиками, нужно помечать дисклеймером о том, что это написано и или распространяется иностранным агентом. За малейшую ошибку грозят штрафы от 10 тысяч рублей, а при последующих нарушениях возможно лишение свободы на срок до 5 лет. Статус иностранного агента перекрывает личность человека, и уже не важно, чем он или она занимается — люди видят то, что это иностранный агент, который по букве закона работает во вред России по заказу иностранного государства. Для журналиста это может означать конец карьеры. Но стать иноагентом сейчас может буквально любой — для этого даже не обязательно быть журналистом.
Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд.
Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд.
Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1.
Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений.
Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом.
Нововведение закона — отнесение к иностранным источникам лиц, находящихся под влиянием указанных выше источников. Тем самым, чтобы исключить потенциальное взаимодействие с российскими организациями — иностранными источниками, недостаточно будет убедиться в том, что они не получают иностранного финансирования, и их бенефициарами не были иностранные граждане. Нужно будет также подтвердить, что они не сотрудничают с такими организациями, в том числе российскими, — не получают от них никакой поддержки в любой форме, и на них не было оказано воздействие. Представим, вы решили организовать совместное мероприятие с российским университетом. При этом вуз проводит исследования — получает помощь в сборе данных — с отечественными научными организациями, получающими иностранное финансирование. Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике. Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью». Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете.
Это касается постов в соцсетях, личных сайтов и блогов, печатных, видео- и аудиоматериалах с участием такого лица. Кроме того, иноагент должен сообщить о своем статусе всем своим сотрудникам, членам организации и бенефициарам. Иностранным агентам не запрещается открывать банковские счета и карты на территории России. Однако они должны предоставлять отчеты о составе и целях своей деятельности, а также о полученных доходах и расходах. Они подаются ежеквартально, раз в шесть месяцев или раз в год в зависимости от вида сведений. При этом юридические лица из перечня иноагентов должны вести раздельный учет средств, поступивших из-за рубежа, и доходов, полученных в России. Статус иноагента — ограничения Статус иноагента также накладывает определенные ограничения на деятельность лиц или организаций. Им запрещается занимать должности в органах власти, работать в избирательных комиссиях и комиссиях референдумов, любым способом влиять на ход выборов и становиться членом общественной наблюдательной комиссии. Иноагент также не может делать пожертвования в избирательные фонды, политические партии и их региональные отделения. Как часто они пытаются обойти закон и сколько времени уходит у службы на закрытие доступа к таким ресурсам Кроме того, иноагенты не допускаются к государственной тайне и не имеют права участвовать в закупках и тендерах для муниципальных нужд или нужд государства. Они не могут организовывать и финансировать публичные мероприятия.
Значение слова «иноагент»
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент» | Принят закон, закрепляющий понятие «иностранного агента» и указывающий, какие функции иноагент не вправе выполнять. |
Путин подписал закон о запретах для иноагентов | минюст, единый реестр, иноагенты, пособники Замминистра юстиции Олег Свириденко отвечает за все реестры иноагентов. |
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент» | Второй вид – это иностранные СМИ, выполняющие функции иноагента. |
Иноагенты, нежелательные организации, экстремисты: кто это | это юридические или физические лица, получающие финансовую поддержку от иностранных государств или их организаций и осуществляющие. |
Кто такие иноагенты
- Закон об иностранных агентах
- Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
- «Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете - Афиша Daily
- Популярное за неделю
- Новый закон об иноагентах: объясняют юристы
- Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm | Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от иностранный агент. |
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост | Принят закон, закрепляющий понятие «иностранного агента» и указывающий, какие функции иноагент не вправе выполнять. |
Иностранные агенты в России | «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. |
Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров? | Новости и аналитика Новости Подписан закон, обязывающий всех учитывать ограничения для иноагентов при осуществлении своей деятельности. |
Эксперт объяснил, зачем Галкин* пытается снять с себя статус иноагента | Иностранный источник по новому закону — это государства, органы власти, иностранцы, лица без гражданства, уже признанные иноагенты и связанные с ними лица. |
Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
Изменения направлены на то, чтобы «устранить любые лазейки и пробелы для тех, кто находится под иностранным влиянием», рассказал глава комиссии по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев. Что это за поправки и какие ограничения для иноагентов действуют сейчас — в материале RTVI. Какие поправки хочет внести Госдума Иноагентам запретят получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства. Минюст получит полномочия по госконтролю над соблюдением закона об иноагентах, а не только над деятельностью иноагентов.
Получив данные о том, что «кто-то своими действиями или бездействием способствует нарушению иноагентом российского законодательства», Минюст сможет вынести предупреждение.
Однако они должны предоставлять отчеты о составе и целях своей деятельности, а также о полученных доходах и расходах. Они подаются ежеквартально, раз в шесть месяцев или раз в год в зависимости от вида сведений. При этом юридические лица из перечня иноагентов должны вести раздельный учет средств, поступивших из-за рубежа, и доходов, полученных в России. Статус иноагента — ограничения Статус иноагента также накладывает определенные ограничения на деятельность лиц или организаций. Им запрещается занимать должности в органах власти, работать в избирательных комиссиях и комиссиях референдумов, любым способом влиять на ход выборов и становиться членом общественной наблюдательной комиссии. Иноагент также не может делать пожертвования в избирательные фонды, политические партии и их региональные отделения. Как часто они пытаются обойти закон и сколько времени уходит у службы на закрытие доступа к таким ресурсам Кроме того, иноагенты не допускаются к государственной тайне и не имеют права участвовать в закупках и тендерах для муниципальных нужд или нужд государства. Они не могут организовывать и финансировать публичные мероприятия. Также иноагент не должен обучать несовершеннолетних или заниматься просветительской деятельностью в отношении них.
Помимо этого иноагенту нельзя выпускать детскую продукцию. Иноагенты, имеющие свой бизнес, не смогут воспользоваться упрощенной системой налогообложения и бухгалтерского учета.
Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями. Так, например, законом установлено, что в отношении лица могут применяться внеплановые проверки, если они своими действиями бездействием способствовали нарушению агентами законодательства об иноагентах. Кроме того, запрещается получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку для осуществления их деятельности. Такая поддержка не может оказываться даже если лицо, признанное иноагентом, осуществляет творческую деятельность.
Иноагентам же будет запрещено проведение собраний, митингов и в зданиях органов публичной власти, а также на территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям, к объектам жизнеобеспечения. Митинговать и проводить шествия в РФ отныне будет запрещено и в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в том числе принадлежащих религиозным организациям, местах паломничества. Исключение составят общественные места, на которых проводятся публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии. Сейчас этот запрет касается только путепроводов, железнодорожных магистралей, территорий, непосредственно прилегающих к резиденциям президента, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, выполняющих функцию исполнения наказания в виде лишения свободы. Кроме того, в субъектах РФ дополнительно будут определяться места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, если это обусловлено историческими, культурными, иными объективными особенностями субъекта РФ, говорится в законе. Также предусматривается, что в регионах могут определяться "иные места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций ограничивается по времени возможного проведения указанных публичных мероприятий".
В этих случаях, "должны быть установлены адресные или иные ориентиры, указывающие на расположение мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций".
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран. «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Если коротко, то любое приведение информации иностранного агента требует упоминание его специфического статуса. Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом.
Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
«Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Термин "иноагент" часто ассоциируется с негативным оттенком, так как может подразумевать, что такие лица или организации служат интересам иностранного государства, а не своей страны. Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием.
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
Ничего не мешает зарегистрировать Vector LTD где-нибудь в оффшоре, гнать деньги через него - и всё. Любые материалы, в том числе записи в личном блоге. Как это выглядит на практике - можно посмотреть например здесь или здесь. А теперь представьте, как жить изданию, которое обязано на любые свои материалы в том числе рекламу вешать такую пометку, причём вдвое больше остального содержимого. Сойдёт ли капс за "размер шрифта вдвое больше" - неизвестно. Если нет, то в принципе теряется возможность публиковаться там, где нельзя писать шрифтом разных кеглей или вставить картинку в начало поста: ВКонтакте, Твиттер, Фейсбук и так далее. И нет, если пишет физлицо, то выкинуть часть про СМИ нельзя. А если СМИ - нельзя выкинуть часть про физлицо. Всем нужно употреблять полную форму. Какое наказание предусмотрено за несоблюдение этих законов? За первое нарушение - штраф до 10 тысяч рублей на граждан или до 500 тысяч рублей на юрлицо.
За повторное - 50 тысяч на граждан, 1 миллион на юрлицо. Третье в течение года - до 5 миллионов, но только на юрлица. Правда, юрлицо обязано быть у каждого гражданина, который зарегистрирован как иноагент, так что тут вопрос, как именно он будет наказан.
Незарегистрированные общественные объединения или движения. Если не зарегистрированы в качестве юридического лица, ведут политическую деятельность на территории России и финансируются от зарубежных источников. Физические лица обычные граждане. Если получают поддержку из-за рубежа, ведут какую-либо политическую деятельность в РФ и распространяют информацию широкому кругу лиц либо целенаправленно собирают сведения в области военной, военно-технической деятельности РФ.
Изначально Минюст предполагал, что граждане будут включаться в этот реестр самостоятельно. Однако затем начал вносить их туда принудительно. В реестр внесено уже более 20 человек. Как власти ограничивают иностранных агентов в России Статус и накладываемые ограничения начинают действовать на следующий день после включения в реестры. Иноагенты в России обязаны сообщать о наличии статуса коллегам и подчиненым, а также органам власти. Также иноагентам приходится писать километровые отчеты о денежных переводах, тратах и покупках.
Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность.
Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»
Противодействие экстремизму и терроризму - Прокуратура Ставропольского края | Статус иноагента разрешено было присваивать физическим лицам – так под удар попали блогеры, общественные деятели и любые мало-мальски медийные личности (подробнее об этом – в новости «Принят закон, позволяющий признавать физлиц СМИ-иноагентами»). |
Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны | Проще говоря, иноагентами называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан РФ, политическую обстановку в стране, собирает информацию о военной сфере и\или получает какую-либо помощь из-за рубежа. |
Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону - МК | Иностранный источник по новому закону — это государства, органы власти, иностранцы, лица без гражданства, уже признанные иноагенты и связанные с ними лица. |
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России | Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от иностранный агент. |
Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях | Второй вид – это иностранные СМИ, выполняющие функции иноагента. |
Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список
Политика - 22 ноября 2022 - Новости Москвы - Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. Новости и статьи. Экстремисты, иностранные агенты и нежелательные организации: отличия и риски для простых людей.