Вторым внешним факторам дезинтеграции явились снижение таможенных тарифов и отмена большинства нетарифных ограничений на импорт, интенсивно вытесняющий с внутреннего рынка отечественных товаропроизводителей. Дезинтеграция – это физический процесс распада материала на частицы более низкого уровня, под воздействием различных факторов. Дезинтеграция является одним из ключевых процессов в природе и науке. Дезинтеграция — (от лат. de. — приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer — целый) распад, разложение, расчленение целого на составные части. это распад экономических связей, обусловленный фрагментацией экономического пространства "снизу".
Европа ответит за Украину
Анализируя региональные объединения внутри СНГ сделан вывод, что в настоящее время Содружество оказалось без единой идеологии, ясных целей и четких функций, реальных властных полномочий, располагает слабой и противоречивой институциональной и правовой базой, в ряде случаев возросла враждебность и несогласованность действий стран-членов СНГ. Обоснованы направления преодоления глобальных вызовов и внутренних противоречий стран ЕАЭС, формы и механизмы их экономической, культурной и оборонной интеграции, степень делегирования интегрирующимися странами части суверенитета наднациональным структурам, а также возможные сценарии расширения взаимодействия ЕАЭС с другими международными объединениями.
Круг интересов практически... В экономике дезинтеграцией называют крах экономической структуры страны или региона; В физике этим термином обозначают разрушение тел и веществ на частицы и расщепление сложных частиц на простые; В медицине может обозначать необратимое разрушение клетки, ее анатомический целостности; В строительстве дезинтеграцией может быть названо измельчение материалов; В психатрии - нарушение общности психических процессов; В научной фантастике - полное уничтожение объекта путем разделения его на молекулы при помощи дезинтегратора фантастического оружия, вызывающего дезинтеграцию, дезинтегрирующего взгляда или специального заклинания.
Дезинтеграция Дезинтеграция: Дезинтеграция от лат. Дезинтеграция , в физике — разрушение тел или веществ на отдельные частицы. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые вплоть до перехода между состояниями и расщеплением энергии из которой состоит материя частицы.
Несмотря на то что Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье как суверенные государства не получили широкого международного признания, они взаимно признали друг друга. Данная группа непризнанных государств достаточно активно взаимодействует между собой в различных сферах общественной и политической реальности. Например, еще в июне 2006 года лидеры Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов», тем самым продемонстрировав устойчивость и твердость устремлений по обретению и признанию собственной государственности. Как было объявлено, целью этого союза является завершение политико-правового оформления распада СССР через признание правосубъектности Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия. По отношению к данной международной организации стали использоваться такие названия, как Содружество непризнанных государств или СНГ-2.
Стало очевидно, что интеграция может принимать иногда весьма неординарные и причудливые формы, так как потребность в ней весьма велика, что, собственно говоря, свидетельствует о расширении адаптационного потенциала в рамках борьбы за выживание. Непризнанные государства также заявили о создании совместных миротворческих сил и о намерении поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии. Что касается дезинтеграции на уровне международных региональных организаций, то и здесь дезинтеграционные тенденции начали проявляться с самого начала формирования постсоветского евразийского пространства. Примерно с середины 1990-х годов «раскол в интеграционных устремлениях оформился организационно» [1, с. Следует отметить, что интеграционные устремления в первое десятилетие существования постсоветского пространства были полностью сосредоточены вокруг Российской Федерации как крупнейшего государства региона и во многом лидера происходящих на пространстве политических и экономических процессов. Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг. Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована.
Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-. Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты. В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины. Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами.
Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики. Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др. На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии. Для Европейского союза восточный вектор внешней политики всегда был одним из ведущих и приоритетных [20]. В процессе установления и развития отношений ЕС со странами Восточной Европы, постсоветского пространства и Россией была выработана система двусторонних соглашений — так называемых Соглашений о партнерстве и сотрудничестве. Оценивая эту политику, можно отметить, что практически все инициативы и соответствующие документы ЕС, касающиеся постсоветского пространства, имели исключительно декларативный характер и предусматривали «адаптацию восточных соседей Союза» к системе европейских ценностей и приоритетов [21]. Однако начиная с 2000-х годов отношения ЕС со странами постсоветского пространства стали всё заметнее определяться российско-европейскими отношениями. Наибольший интерес к экономическому сотрудничеству и возможной интеграции между Европейским союзом и Российской Феде- рацией пришелся на 2003—2004 годы, однако затем тема перешла в разряд периферийных.
Важным событием в развитии российско-европейских отношений и эволюции политики ЕС в отношении других стран постсоветского пространства стало крупнейшее расширение Евросоюза в 2004 году, когда в единой Европе оказались страны Восточной Европы и Прибалтики, начавшие активно продвигать антироссийские настроения в Союзе. Границы Евросоюза достигли бывших советских республик. Россия, выйдя из кризисного состояния 1990-х годов, стала более активно отстаивать свои позиции как в регионе, так и на международной арене [22]. С этого момента начинается постепенное похолодание в отношениях между Россией и ЕС, а в отношениях ЕС со странами постсоветского пространства преобладающей тенденцией становятся установление двусторонних отношений и реализация реформистских и интеграционных программ в рамках этих отношений. На наш взгляд, именно в эти годы было положено начало дезинтеграционному тренду по линии Евросоюз — постсоветское евразийское пространство. Россия пыталась сохранить свое влияние в регионе, развивая различные интеграционные инициативы и проекты. Отношения Евросоюза и России постепенно входили в кризисную фазу. Следующим важным этапом в эволюции взаимоотношений ЕС с Россией и странами постсоветского пространства стал 2008 год, когда Евросоюзом была запущена программа «Восточное партнерство» ВП.
Официальной целью этой программы было объявлено сближение Евросоюза с Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Белоруссией и Украиной. При этом программа исключала Россию из политики соседства. Евросоюз начинает полностью концентрироваться на отношениях с постсоветскими республиками, делая ставку на их отрыв от России и двусторонние отношения с каждой из этих республик. Своего рода «ответом» на череду таких политических «вызовов» России и ее союзникам на постсоветском пространстве стало выдвижение ими проекта Евразийского экономического союза ЕАЭС. Далее Украинский кризис 2014 года внес серьезные коррективы в планы сторон, а последовавшая затем санкционная политика Запада против России фактически свела к нулю все достижения предшествующего сотрудничества и завела российско-европейское, а вместе с ним и европейско-евразийское сотрудничество в тупик, лишь усиливая дезинтеграционный тренд на пространстве Большой Евразии. В Турции в последние годы наблюдается ренессанс евразийских идей, которые влияют на политическую и социально-экономическую жизнь страны. Внешнеполитическая деятельность Турции направлена на реализацию различных интеграционных проектов в регионе Большой Евразии. Тем самым Анкара стремится реализовать свое геополитическое предназначение быть ключевым экономическим и политическим мостом между Западом и Востоком.
В основу современной евразийской стратегии Турции легли уходящие корнями в 1880-е годы идеи пантюркизма, суть которых сводится к пониманию возможности и необходимости объединения славянских и тюркских народов. Турция стала проявлять повышенный интерес к странам Центральной Азии, Кавказу, Закавказью и т. Идеи пантюркизма получили новый импульс после вхождения Турции в геополитическую орбиту Запада. Геополитическое поражение в 1991 году России, одного из ее ключевых конкурентов в Евразии, открыло перед Турцией новые перспективы. Так, она стала уделять большое внимание центральноазиатским республикам, народы которых относятся к тюркской языковой группе. Основной инструмент турецкого влияния в этом субрегионе — «мягкая сила»: «основная ставка была сделана на расширение гуманитарного сотрудничества со странами Средней Азии» [23]. Первым важным шагом Турции на пути реализации интеграционной идеи в Новой Евразии стало создание в 1991 году Всемирной ассамблеи тюркских народов, которая должна была заниматься «воссозданием, разработкой и пропагандой тюркского пути общественного развития» [24]. Турция начала активно продвигать в странах Центральной Азии свои образовательные программы например, в учебных заведениях Казахстана, Киргизии и других государств стали преподавать турецкий язык , в них начали открываться новые университеты, школы и гимназии.
Turk Kultur ve Sanatlari Ortak Yonetimi. Кроме государств Центральной Азии и Турции в этой структуре состоят тюркоязычные субъекты Российской Федерации и некоторые автономные регионы других стран. За год до основания ТЮРКСОЙ была создана Объединенная администрация тюркских искусств и языков, которая также регулирует сотрудничество в гуманитарной сфере. С начала 1990-х годов регулярно организуются саммиты глав тюркоязычных стран. В ноябре 2008 года была учреждена Парламентская ассамблея тюркоязычных стран ТюркПА , задачами которой, в частности, являются «формирование механизма межпарламентских отношений между тюркоязычными странами, сближение политических взглядов, обмен информацией, пропаганда тюркской культуры, расширение экономических связей, реализация совместных проектов, нахождение путей решения проблем тюркского мира» [25]. Что касается политического сотрудничества, то здесь в интеграционные процессы включено намного меньше участников — Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия. Однако, по оценкам экспертов, в этой области пока нет особых конкретных результатов. Узбекистан и Туркмения предпочитают оставаться в стороне.
Результатом же деятельности четырех наиболее активных участников интеграции стало учреждение в 2009 году Совета сотрудничества тюр-коязычных государств ССТГ , или Тюркского совета. Эта межправительственная организация была создана на основе Саммита государств тюркских языков. Цель Тюркского совета состоит в углублении всестороннего сотрудничества между тюркоязычными государствами в таких областях, как экономика, культура, образование и наука. Сотрудничество ограничивается пока этими сферами [26]. Таким образом, Турция на протяжении последних лет активно пыталась расширить сферы сотрудничества тюркских государств. Так, в начале 2013 года по инициативе Турции были созданы вооруженные силы тюркоязычных государств ТАКМ , которые объединили воинские соединения Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии. Этот факт свидетельствует о том, что амбиции Турции в Центральной Азии растут. Активная деятельность Турции в последние годы создала на пространстве Евразии определенную конкурентную среду, так как страны Центральной Азии также входят в орбиту российских геополитических интересов и интеграционных проектов.
Хотя действия Турции и вызывали настороженность у российских властей, Россия до недавнего времени рассматривала это государство как союзника, активно развивала двусторонние контакты с Турцией и участвовала в ряде ее проектов. В 2013 году по инициативе президента Казахстана Н. Однако после событий ноября 2015 года и резкого ухудшения отношений между Россией и Турцией очевидно, что действия турецкой стороны в постсоветском евразийском регионе будут восприниматься как действия, представляющие угрозу интересам России и евразийской интеграции. Как известно, президент Казахстана попытался выступить посредником между двумя конфликтующими сторонами, но, по оценкам экспертов, «намерение Нурсултана Назарбаева стать главным миротворцем может разбиться о необходимость выбора одного из лагерей в ближайшем будущем» [27].
Что такое дезинтеграция - это процесс распада системы
Что такое дезинтеграция — Студопедия | Необходимо особо отметить, что один из главных импульсов к дезинтеграции — противоречивая экономическая политика. |
Дезинтеграция России уже фактически началась | Показано, что процессы корпоративной дезинтеграции и интеграции позволяют решать проблемы рыночной адаптации предприятий лесного машиностроения с комплексной производственной структурой. |
Дезинтеграция России уже фактически началась | Также, дезинтеграция может быть использована для рециклинга материалов — при помощи дезинтеграции можно разрушить старые изделия на мелкие фрагменты, которые затем могут быть использованы для производства новых изделий. |
Дезинтеграция — Википедия | Дезинтеграция — процесс, противодействующий интеграции, в ходе которого усиливаются центробежные тенденции в международных отношениях, когда каждый субъект стремится удовлетворить свои потребности за счет других. |
Что такое интеграция и дезинтеграция | Показано, что процессы корпоративной дезинтеграции и интеграции позволяют решать проблемы рыночной адаптации предприятий лесного машиностроения с комплексной производственной структурой. |
Дезинтеграция - это...
Эта дезинтеграция проявилась сначала в спорах основателей, затем — в плохом сервисе и, наконец, — в потерянной репутации. Структура Ответственность, полномочия и вознаграждение В любой компании есть три отдельные структуры. Когда мы говорим «структура», то в первую очередь представляем себе организационную схему с линиями и квадратиками. Это структура ответственности кто за что отвечает. Еще есть структура полномочий кто наделен полномочиями принять какое-либо решение и использовать ресурсы. И, наконец, третья — структура вознаграждений кого за что вознаграждают.
С развитием компании эти организационные структуры начинают дезинтегрироваться, и мы часто обнаруживаем, что ответственность сотрудников не соответствует их полномочиям или вознаграждению. Его бонус зависел от объема его продаж. Прирожденный продавец, он вывел подотчетную ему территорию в число самых успешных. Компания быстро росла, и ему в помощь наняли пятерых сотрудников без особого опыта. Бобу была дана задача обучать новую команду и управлять ею.
Он отнесся к этому очень серьезно — тратил много времени на передачу своих знаний, обучая молодежь приемам заключения сделок. Однажды он обнаружил, что один из новых продавцов распускает о других слухи, чтобы перевести их клиентов на себя. Боб решил уволить парня, но руководство быстро ему объяснило, что права увольнять у него нет. Тогда Боб захотел перераспределить бонус проштрафившегося продавца в пользу других. Но, как оказалось, и на это он не имел права.
Боб был абсолютно подавлен, но ему ничего не оставалось, кроме как сделать вид, что ничего не произошло. Но его труд по взращиванию продавцов принес плоды — молодежь начала заключать крупные сделки. Хотя его собственные продажи несколько снизились, так как он много времени уделял новичкам. Когда Боб увидел сумму своего бонуса, то подумал, что произошла ошибка: «Мое подразделение продает в три раза больше, чем я продавал в прошлом году, а мое вознаграждение уменьшилось в два раза! То ли Боб стал меньше выкладываться, то ли у него опустились руки.
Он начал реже выезжать к старым клиентам и почти не искал новых. Клиенты начали уходить к конкурентам, а молодежь, оставленная себе на откуп, тоже работала спустя рукава. Вначале в обязанности Боба входили только продажи. У него были полномочия продавать, и его вознаграждали за продажи. Структура была интегрирована: Ответственность?
С ростом компании обязанности Боба изменились, но полномочия и вознаграждение — нет. Предполагалось, что он будет руководить, но у него не было на это полномочий. И к тому же это не вознаграждалось. Разве удивительно, что работа становится в тягость, если я за что-то отвечаю, но у меня нет полномочий и вознаграждения я не получаю? В компаниях, которые не уделяют достаточно внимания своим структурам, всегда найдутся такие люди, как Боб, — разочарованные, не работающие в полную силу, постоянно находящиеся на «итальянской забастовке».
Выравнивание структуры и миссии Конечно же, выравнивать надо не только структуры ответственности, полномочий и вознаграждений.
Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию.
Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия.
Дезинтеграция России - цель ее стратегических противников, им страна кажется "слишком большой", заявил президент Владимир Путин в среду на заседании коллегии Минобороны. Ничего нового здесь нет. Слишком большая, как им кажется, страна, представляющая угрозу для кого-то, поэтому ее нужно немножко почикать, раздробить.
Всегда [так было]", - сказал глава государства.
Обоснованы направления преодоления глобальных вызовов и внутренних противоречий стран ЕАЭС, формы и механизмы их экономической, культурной и оборонной интеграции, степень делегирования интегрирующимися странами части суверенитета наднациональным структурам, а также возможные сценарии расширения взаимодействия ЕАЭС с другими международными объединениями.
25 лет без СССР: к чему привела постсоветская дез/интеграция?
Бытовало мнение, что она слишком велика и стабильна, чтобы развалиться, и пережила изрядно потрясений, чтобы вот так просто взять и «схлопнуться». А между тем еще с 1970-х гг. В 1985-м, 1986-м и даже в 1989 гг. Еще в 1990 г. В ближайшей перспективе полный крах казался менее всего вероятным. Сенсационные сценарии способны на время увлечь читателя, но в реальном мире нет недостатка в различных стабилизаторах и сдерживающих факторах. Многие страны проходят через кризисы, включая серьезные и весьма опасные, однако они крайне редко совершают самоубийство. Но как много может измениться за одно десятилетие!
То, что считалось немыслимым в 1985-м, в 1995-м провозглашалось уже неизбежным. Простую игру воображения чуть позже представили как историческую необходимость. И именно этот неожиданный поворот судьбы, прыжок от «немыслимого» к «неизбежному» делает распад Советского Союза отправной точкой отсчета в нынешних дискуссиях о возможных сценариях развития кризиса в Европе и выборе, который стоит перед европейскими лидерами. В конце концов, проблемы Евросоюза убедительно продемонстрировали, что риск его дезинтеграции — нечто большее, чем риторический прием или страшилка, с помощью которой политики пытаются навязать недовольным избирателям жесткие меры экономии. Неразбериха царит не только в экономике, но и в политической жизни. Европа оказалась между Сциллой невразумительной политики национальных правительств и дефицита демократии и Харибдой усугубляющегося взаимного недоверия между рынками. Финансовый кризис резко сократил ожидаемую продолжительность жизни отдельных правительств и кабинетов независимо от их политических цветов и расширил пространство для возникновения популистских и протестных движений.
Это настроение отражают недавние опросы. Например, согласно обзору под общим названием «Будущее Европы», профинансированному Европейской комиссией и опубликованному в апреле 2012 г. Короче говоря, Европейского союза, каким мы его знаем, больше нет. Фундамент, на котором он создавался, подвержен эрозии. Общая память о Второй мировой войне размывается: половина подростков в возрасте 15—16 лет в немецких школах не знают, что Гитлер был диктатором, а треть считают, что он защищал права человека. Обвал СССР выхолостил смысл геополитического существования европейского единства. Демократическое государство всеобщего благоденствия — стержень послевоенного политического согласия — находится под угрозой демонтажа хотя бы в силу демографических факторов, не говоря уже о других причинах.
Куда-то уходит и процветание, положенное в основу политической легитимности европейского проекта. Шесть из десяти европейцев полагают, что сегодняшних детей ожидает гораздо более трудная взрослая жизнь по сравнению с представителями нынешнего поколения. Насколько маловероятен сегодня распад Евросоюза на фоне этой негативной динамики? Не ошибаются ли европейцы, считая союз чем-то само собой разумеющимся? Правомерен ли вывод о том, что он не развалится только потому, что нерушим? Здесь решающую роль может сыграть способность Европы извлекать уроки из опыта бывшего Советского Союза. Ибо выживание ЕС зависит и от способности европейских лидеров учитывать аналогичный набор политических, экономических и психологических факторов, которые имели место в процессе деградации СССР.
Распад — это прежде всего результат политических игр, верного или неверного восприятия и оценки ситуации действующими политическими лидерами, а не просто сочетание институциональных и экономических структурных факторов. В то же самое время, если мы решим сравнивать нынешние процессы в Европейском союзе с крахом Советов, необходимо учитывать характер обоих проектов. В противном случае нам вряд ли удастся извлечь какие-то значимые уроки. Если советский проект был основан на страхе, то европейский — на согласии. В то время как большинство советских граждан привлекал Запад, европейцы гордятся своим образом жизни и своей политической моделью и не грезят, к примеру, «китайской мечтой». Если фиаско Советского Союза было обусловлено банкротством коммунистической идеологии, то Евросоюз не сталкивается с кризисом мировоззрения. Если советские реформаторы видели будущее Советского Союза в более свободной федерации или конфедерации, то выживание ЕС обусловлено тесным политическим союзом.
Словом, СССР пал жертвой собственных неудач, тогда как Европа может пострадать от собственных успехов. Однако принципиально иная природа европейского проекта, являясь сильным аргументом в пользу того, что Европу не постигнет участь СССР, вовсе не служит достаточной гарантией против возможного провала. Чтобы Европейский союз выжил, европейским лидерам следует избегать ошибок, допущенных советскими руководителями. Советский Союз стал достоянием истории не в силу заговора Запада и не только по причине структурных изъянов, но также в силу принятия или непринятия тех или иных решений. Сегодня, читая мемуары главных действующих лиц той драмы, убеждаешься, что для некоторых советских лидеров, включая Михаила Горбачёва, крах стал таким сюрпризом, что даже спустя многие годы они все еще не могут поверить в исчезновение империи. Вместе с тем следует отметить, что нежелание Горбачёва ввести прямые президентские выборы внесло не меньшую лепту в уничтожение СССР, чем рекордно низкие цены на нефть на мировых рынках того времени. Специалистам, анализирующим нынешний европейский кризис, особенно трудно перенести этот опыт на европейскую почву, поскольку не совсем понятно, что будет означать дезинтеграция Евросоюза.
Распад Советского Союза означал, что эта страна исчезла с карты мира как политическое образование и вместо нее появилось более дюжины новых государств на огромном пространстве от Средней Азии до юго-восточной Европы. Но ЕС — не государство, и даже если он рассыплется, на карте мира ничего не изменится. Более того, даже в случае роспуска объединения большинство если не все страны-участницы останутся рыночными демократиями, скорее всего, продолжат сотрудничество в той или иной форме и сохранят некоторые общеевропейские институты. Как же может выглядеть распад Евросоюза? И чем он будет отличаться от простой реформы или изменения конфигурации? Будет ли выход из еврозоны хотя бы одной страны означать исчезновение союза? Или на это будут указывать другие тенденции — например, снижение влияния на мировой арене или демонтаж важных достижений европейской интеграции прекращение свободного перемещения людей или отмена таких институтов, как Европейский суд?
Будет ли появление двухуровневой организации равносильно концу или это следует расценивать как шаг к более тесному и совершенному союзу?
Существуют различные формы дезинтеграционных процессов. Рассмотрим основные из них. Политическая дезинтеграция Политическая дезинтеграция это распад государства или империи на несколько независимых частей. Происходит ослабление политических, правовых, административных связей между центром и регионами. Происходит сворачивание торгового и инвестиционного сотрудничества, разрыв производственных цепочек. В результате этого снижается взаимозависимость национальных экономик, усиливается их обособленность.
Яркий пример - мировой экономический кризис 1929-1933 годов, который привел к дезинтеграции международной финансовой системы. Культурная дезинтеграция Это процесс размывания общих для населения культурных ценностей, традиций, норм поведения. Происходит эрозия национальной идентичности, рост внутренних культурных различий в обществе. Ярким примером культурной дезинтеграции может служить современная Украина с ее резкими цивилизационными разломами между западом и востоком страны.
Вот многим очень знакомая вещь — «ерш». Смешай умело водку с пивом, и опьяняющий эффект можно увеличить до пяти раз. А если умелый врач прописывает принять сразу три антибиотика, он может достигнуть и стократного эффекта в подавлении микробов но мы часто по незнанию проводим дезинтеграцию этой системы и принимаем антибиотики по одному. Куда ни глянь, мы видим эту чудесную силу.
Звено истребителей по силе несравнимо с двумя одиночными пилотами. Сыгранная команда побеждает созванную на один матч сборную «звезд», которая не успела интегрироваться в систему. Все это прекрасно знают политики, с древности усвоившие принцип: «Разделяй и властвуй! В этом деле главную роль играют не громилы, а вдумчивые аналитики. Для них найти «слабое место» у противника — значит нащупать в его системе тот узел связей, который соединяет его усилия в механизм с кооперативным эффектом.
Она позволяет объединить разнообразные системы и компоненты в единую целостную систему, что улучшает процесс работы и повышает эффективность. Примером технической интеграции может быть интеграция различных систем управления, таких как система управления складом, система управления производством и система управления заказами. Путем интеграции этих систем можно автоматизировать процессы, связанные с учетом товаров, контролем складских запасов и обработкой заказов. Техническая интеграция играет важную роль в современных технологических проектах и предоставляет огромный потенциал для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия между различными системами и компонентами. Экономическая интеграция Экономическая интеграция — процесс объединения экономических систем различных стран или регионов для достижения взаимной выгоды и устойчивого развития. Основной целью экономической интеграции является усиление экономических связей между участниками процесса, облегчение торговли, повышение конкурентоспособности и общего благосостояния. Существует несколько форм экономической интеграции: Торгово-экономические союзы — объединение стран для создания единого рынка с свободным движением товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Примером такого союза является Европейский союз ЕС. Таможенные союзы — форма интеграции, при которой участники создают единую таможенную территорию и применяют единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. Общие рынки — форма интеграции, при которой создаётся единое пространство для свободного движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, а также проводится координация экономических и фискальных политик. Экономические союзы — наиболее глубокая форма интеграции, объединяющая страны в политическую и экономическую альянс. Экономические союзы предполагают единое законодательство, согласованные политики в различных областях и координацию национальных экономических стратегий. Экономическая интеграция может привести к множеству преимуществ: Создание единого рынка позволяет участникам интеграции расширить свои товарные рынки и найти новых потребителей для своей продукции. Сокращение торговых барьеров и облегчение процедур торговли способствует увеличению объемов и эффективности международной торговли. Формирование интеграционных блоков повышает конкурентоспособность участников и способствует созданию благоприятного инвестиционного климата. Реализация совместных проектов и программ по развитию экономической инфраструктуры, науки и образования позволяет снизить издержки и повысить качество предоставляемых услуг. Однако экономическая интеграция также имеет свои сложности и риски, такие как потеря суверенитета и независимости в принятии экономических решений, неоднородность экономических систем участников, а также неравномерное распределение выгод между странами. В целом, экономическая интеграция является важным инструментом для укрепления международных экономических связей и достижения устойчивого развития. Основные принципы интеграции 1. Взаимодействие Один из основных принципов интеграции — это взаимодействие между различными элементами или системами. Целью интеграции является создание единого функционального целого, в котором каждый элемент может взаимодействовать и обмениваться информацией с другими элементами. Совместимость Совместимость — важный аспект успешной интеграции. Это значит, что элементы или системы, которые интегрируются, должны быть совместимы между собой. Они должны иметь схожие протоколы, форматы данных, интерфейсы и другие аспекты, чтобы обеспечить правильное взаимодействие. Простота Интеграция должна быть произведена с минимальными затратами на время и ресурсы. Поэтому принцип простоты очень важен. Системы или элементы должны быть легко и эффективно интегрируемыми, чтобы не затруднять работу и не вызывать проблем при взаимодействии. Гибкость Интегрированные системы должны обладать гибкостью для адаптации к изменяющимся условиям и потребностям. Гибкость позволяет системам эффективно менять свое поведение и взаимодействие без необходимости полной перестройки интеграции. Масштабируемость Интеграция должна быть способна масштабироваться для поддержки роста объемов данных, количества пользователей и других изменений. Масштабируемая интеграция обеспечивает стабильную работу систем и удовлетворение потребностей в любых масштабах. Безопасность Безопасность — важный аспект любой интеграции. Системы и данные должны быть защищены от несанкционированного доступа, утечек и других угроз. Принцип безопасности включает различные меры защиты, шифрование данных и другие техники для обеспечения надежности и конфиденциальности при интеграции. Тестирование Тестирование — неотъемлемая часть интеграционных процессов. Перед внедрением интеграции необходимо провести тестирование, чтобы убедиться в правильной работе и соответствии результатов требованиям.
Лукашенко: НАТО стремится к дезинтеграции постсоветского пространства
Что такое дезинтеграция? Дезинтеграция может происходить естественным путем, под действием различных факторов, таких как временной разлом, физические силы или химические реакции. При дезинтеграции системы может произойти десентрализация власти или принятия решений, что может привести к разрозненности и непоследовательности. это распад, растворение, разделение целого на части. Специалистам, анализирующим нынешний европейский кризис, особенно трудно перенести этот опыт на европейскую почву, поскольку не совсем понятно, что будет означать дезинтеграция Евросоюза.
Значение слова "дезинтеграция"
Интеграция и дезинтеграция имеют много примеров в разных сферах. Например, в бизнесе интеграция может происходить при слиянии двух компаний для создания более крупного и конкурентоспособного игрока на рынке. В то же время, дезинтеграция может происходить, когда компания решает продать свои активы по частям в интересах разделения и оптимизации бизнеса. Примеры интеграции Процесс интеграции включает в себя объединение двух или более элементов или систем в одну целостность. Вот несколько примеров реальных ситуаций, где происходит интеграция: Интеграция социальных сетей Многие сайты предлагают пользователям возможность входа или регистрации через аккаунты в социальных сетях, таких как Facebook или Twitter. Это интеграция позволяет пользователям легко и быстро получать доступ и делиться информацией на разных платформах. Интеграция платежных систем В электронной коммерции интеграция платежных систем позволяет клиентам производить оплату за товары и услуги непосредственно на сайте. Примером такой интеграции может быть использование платежных шлюзов, таких как PayPal или Stripe, для обработки платежей. Интеграция информационных систем Крупные организации часто имеют различные информационные системы, которые выполняют разные функции или хранят разные типы данных. Интеграция этих систем позволяет собирать и анализировать информацию в едином формате, повышая эффективность и уменьшая издержки. Интеграция в облаке Интеграция в облачные сервисы позволяет компаниям хранить, обрабатывать и использовать данные в облаке, вместо локальных серверов и систем.
Это позволяет более гибко масштабировать ресурсы и эффективно использовать вычислительную мощность. Интеграция со смарт-устройствами С ростом интернета вещей IoT становится все более распространенной интеграция различных устройств, таких как умные дома, автомобили и носимые устройства. Это позволяет им работать вместе и обмениваться данными, что существенно улучшает пользовательский опыт. Партнерство и сотрудничество Партнерство и сотрудничество — это формы взаимодействия между организациями, компаниями и государствами, которые имеют общие интересы и цели. При партнерстве и сотрудничестве стороны объединяют свои ресурсы и усилия для достижения общих целей и получения взаимных выгод. Партнерское взаимодействие может быть официально оформлено как соглашение или контракт, определяющий взаимные обязательства и права сторон. В рамках такого соглашения стороны могут вести совместные проекты, обмениваться информацией и технологиями, развивать совместное производство и реализацию товаров или услуг. Примеры партнерства и сотрудничества: Бизнес-партнерство — компании могут объединять свои ресурсы для совместной разработки и продвижения продуктов или услуг.
Россия влияние 1. Кавешников Н.
Буторина О. Европейская интеграция: учебник. CD дата обращения: 02. EU Referendum. Громыко А. Арбатовой, А. Щербаков В. Евроскептицизм: Германия против Евро? Вопросы теории и практики. Воробьева Л.
Фомина Д. Большова Н. Ускорение темпов экономического развития в послевоенный период, военно-политические и иные факторы стали причинами усиления интеграционных процессов во всех регионах мира. Интеграционные процессы непременно сопровождались дезинтеграционными течениями, что было связано с различными причинами, требующими отдельного анализа и осмысления. Очевидно, что в основе дезинтеграции лежит желание народов быть независимыми, причем по самым разным причинам: экономическим, политическим, культурным, психологическим или другим. В случае экономической дезинтеграции и дезинтеграции ЕС в частности следует говорить об особом процессе. Ведь нельзя сказать, что речь идет в чистом виде только о распаде целостной структуры на части, их ослаблении, нарушении связей и отношений внутри системы. Прежде всего, в данном случае экономической дезинтеграции мы говорим о возникновении целостности национальных экономик при разрушении постоянных надгосударственных связей. Интеграционные процессы в странах европейского континента стали во многом образцовыми для других стран мира и для всей мировой экономики. Вопросам и проблемам интеграционных процессов в странах Европы посвящено множество исследований, а отечественная научная школа изучения развития европейских интеграций стала формироваться ещё в 1960-х гг.
В дальнейшем основным центром интеграционных исследований в странах Европы стал Институт Европы РАН и наиболее значимые, практические ориентированные научные труды публикуются учеными, имеющими отношение к указанному учреждению, а также в некоторых других научных и образовательных учреждениях с международной специализацией [1]. Проблематика интеграционных процессов в странах Европы отечественными учёными исследована довольно глубоко и представлена во множестве монографических, диссертационных и иных публикаций. Согласно трактовке коллектива авторов, региональная интеграция есть «модель сознательного и активного участия группы стран в процессе глобальной стратификации мира» [2]. К этой трактовке можно добавить, что региональная интеграция — это обязательно институционализированное, оформленное в соответствии с нормами национальных законодательных систем и международного права интеграционное образование, преследующее цели, указанные в соглашении военно-политические, социально-экономические, торговые, финансовые и др. Основные задачи крупных интеграций сводятся к трём группам: — укрепление позиций группы стран в мире; — обеспечение политической стабильности внутри региональной группы; — развитие экономики и рост её благосостояния [2]. Среди множества различных региональных интеграций, появлявшихся в послевоенный период на европейском континенте, наиболее значимым и крупным во всех отношениях является, безусловно, Европейский союз.
Щербаков В. Евроскептицизм: Германия против Евро? Вопросы теории и практики.
Воробьева Л. Фомина Д. Большова Н. Ускорение темпов экономического развития в послевоенный период, военно-политические и иные факторы стали причинами усиления интеграционных процессов во всех регионах мира. Интеграционные процессы непременно сопровождались дезинтеграционными течениями, что было связано с различными причинами, требующими отдельного анализа и осмысления. Очевидно, что в основе дезинтеграции лежит желание народов быть независимыми, причем по самым разным причинам: экономическим, политическим, культурным, психологическим или другим. В случае экономической дезинтеграции и дезинтеграции ЕС в частности следует говорить об особом процессе. Ведь нельзя сказать, что речь идет в чистом виде только о распаде целостной структуры на части, их ослаблении, нарушении связей и отношений внутри системы. Прежде всего, в данном случае экономической дезинтеграции мы говорим о возникновении целостности национальных экономик при разрушении постоянных надгосударственных связей.
Интеграционные процессы в странах европейского континента стали во многом образцовыми для других стран мира и для всей мировой экономики. Вопросам и проблемам интеграционных процессов в странах Европы посвящено множество исследований, а отечественная научная школа изучения развития европейских интеграций стала формироваться ещё в 1960-х гг. В дальнейшем основным центром интеграционных исследований в странах Европы стал Институт Европы РАН и наиболее значимые, практические ориентированные научные труды публикуются учеными, имеющими отношение к указанному учреждению, а также в некоторых других научных и образовательных учреждениях с международной специализацией [1]. Проблематика интеграционных процессов в странах Европы отечественными учёными исследована довольно глубоко и представлена во множестве монографических, диссертационных и иных публикаций. Согласно трактовке коллектива авторов, региональная интеграция есть «модель сознательного и активного участия группы стран в процессе глобальной стратификации мира» [2]. К этой трактовке можно добавить, что региональная интеграция — это обязательно институционализированное, оформленное в соответствии с нормами национальных законодательных систем и международного права интеграционное образование, преследующее цели, указанные в соглашении военно-политические, социально-экономические, торговые, финансовые и др. Основные задачи крупных интеграций сводятся к трём группам: — укрепление позиций группы стран в мире; — обеспечение политической стабильности внутри региональной группы; — развитие экономики и рост её благосостояния [2]. Среди множества различных региональных интеграций, появлявшихся в послевоенный период на европейском континенте, наиболее значимым и крупным во всех отношениях является, безусловно, Европейский союз. Европейский союз как региональная интеграция имеет сложную историю становления — именно это обстоятельство уже заложенные в региональную интеграцию противоречия в дальнейшем станет одной из основных причин дезинтеграционных процессов внутри объединения.
Основополагающими документами европейской интеграции являются Договор о ЕЭС, заключенный в 1957 г. Маастрихтский договор. Последующие международные договоры Амстердамский, Ниццкий и Лиссабонский лишь вносили поправки в указанные договоры [3]. Роль Европейского союза в мировой экономике и влияние уровня его развития на Россию значительны. Значимые позиции ЕС занимает и в мировых внешнеторговых операциях — экспорта и импорта товаров и услуг [6—8]. Заложенные за время становления противоречия в европейскую интеграцию, обострившаяся геополитическая ситуация в последние годы, внутриполитические процессы в странах ЕС обусловили появление дезинтеграционных процессов, которые окажут влияние и на российскую экономику и политическую конъюнктуру. В данном случае речь может идти либо о так называемой конфликтной модели экономической дезинтеграции, которая строится на инициативе в политической системе, экономика вынуждена лишь подстраиваться под происходящий дезинтеграционный процесс.
Перечисленные факторы свидетельствуют о сложности задач, решаемых постсоветскими государствами. В результате в постсоветском регионе не сложилось эффективной системы безопасности и сотрудничества, которая гарантирует стабильность и устойчивое развитие. Интеграция на постсоветском пространстве: модели, формы, достижения, сложности, перспективы Проблема сохранения СССР как единой экономической, политической, цивилизационной общности была одной из основных в ходе политической борьбы в советском обществе во второй половине 1980-х — 1991 годах. Создание СНГ, становление новых государств объективно обозначили принципиально новый момент — переход к межгосударственной интеграции на основе универсальных принципов. Для успешной реализации интеграционных проектов необходим ряд факторов: географическая близость государств, стабильное экономическое и политическое развитие, сходство политических систем, общественная поддержка, культурная однородность, историческая общность, сравнимые формы экономических систем, близкий уровень военного развития, общие задачи в области внешней политики, наличие опыта сотрудничества. Далеко не все эти факторы присутствуют на постсоветском пространстве. В частности, фактор России как регионального лидера объективно создает диспропорции при формировании любых интеграционных структур. В начале 1990-х годов у постсоветских элит не было большого выбора моделей интеграции. Во-первых, был пример СССР как единого централизованного государства с жесткими вертикальными структурами управления, возвращения к которым опасались во всех столицах СНГ. Путь интеграции в ЕС однозначно избрали Латвия, Литва, Эстония, рассматривавшие нахождение в составе СССР как «период оккупации» и осуществившие необходимые реформы в течение 1990-х годов. Возможность участия в европейской интеграции в качестве стратегического выбора рассматривалась политическими элитами постсоветских государств Восточной Европы и Южного Кавказа. Однако для реализации этой идеи и осуществления необходимых реформ требовались время и промежуточные международные статусы нейтралитет, создание переходных структур типа ГУАМ. Подписание в 2014 году Грузией, Молдовой и Украиной Соглашений об ассоциации с Европейским союзом определили качественно новый уровень сближения этих стран с ЕС. Третий путь — интеграция в рамках межгосударственных образований постсоветского пространства. В этом отношении государства прошли ряд этапов. Попытки интеграции с использованием рамочных возможностей СНГ Экономический союз 1993 года и другие оказались неосуществимыми в силу недостаточной проработанности, взаимного недоверия политических элит, отсутствия политической воли и т. К настоящему времени в рамках СНГ достигнут начальный уровень экономической интеграции — создание Зоны свободной торговли, формируемой с 2012 года Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном, Россией, Узбекистаном, Украиной в январе 2016 г. Россия в одностороннем порядке приостановила действие соглашения в отношении Украины, а Украина — в отношении России. В середине 1990-х годов российское руководство с учетом опыта ЕС и СНГ предложило концепцию «разноскоростной интеграции» для государств СНГ, для которых взаимодействие с РФ было жизненно необходимым. Этот сложный процесс имел несколько форматов: «опережающий» — создание Союзного государства Беларуси и России, и «сбалансированный», основанный на идее евразийской интеграции и применении универсальных принципов. Проект Союзного государства предполагал создание «образца» для постсоветской интеграции с перспективой формирования федеративного государства, его реализация привела к большей координации действий двух стран в различных сферах, укреплению таможенного союза двух стран, усилению военно-политической составляющей.
ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ И РЕИНТЕГРАЦИЯ МИРА. СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛЕГИН
это, конечно, была бы глобальная катастрофа. распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе. Это порождает дезинтеграцию между миссией и структурой, что в итоге не позволяет новой миссии быть реализованной. Уничтожение — это процесс, при котором объект либо полностью разрушается (дезинтеграция), либо исчезает (аннигиляция). Второй сценарий — функциональная дезинтеграция высокой степени интенсивности, сопровождаемая физическим выходом отдельных государств из зоны евро или Евросоюза в целом. цель ее стратегических противников, им страна кажется "слишком большой", заявил президент Владимир Путин в среду на заседании коллегии Минобороны.
Европа ответит за Украину
Дезинтеграция СССР, оформленная путем создания Содружества Независимых Государств, обозначила в то же время и интеграционное начало в отношениях новых независимых государств. Дезинтеграция также может способствовать снижению расходов и увеличению гибкости. Причиной интереса к процессам дезинтеграции скорее является не избыток исследований интеграционных процессов, а склонность к предположению о скрытых еще пока от глаза исследователя явлений, которые могут иметь более негативные последствия для организации. Смотреть что такое «дезинтеграция национальная» в других словарях: ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ — процесс разрушения функциональных связей между элементами национальной (этнической) культуры как системы. это понятия, которые относятся к процессу объединения и разделения элементов, систем или групп.
Что такое ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ простыми словами
Преступник не имеет национальности», - говорит он. Тогда пришлось просто взять статью Путина и сказать «Вот, Путин, лидер, ваш духовный лидер вашей партии написал, что это есть, но это более тонкая ситуация». Ну вот тогда он... Он не нашел, что ответить. Но в концепции национальной урегулирования, которая была принята не помню, как она точно называется , рекомендовали не упоминать национальность преступника. То есть это такой легкий и дешевый способ сказать то, что, на самом деле, не так существенно. Существенно — это причины появления этнических преступных группировок, потому что механизм откачивания денег... То есть центр расплачивается с мятежными регионами или с потенциально мятежными регионами, в которых сильный пассионарный драйв, деньгами. Эти деньги уворовываются в значительной части и перемещаются в российские регионы, где скупаются активы.
И вот сюда именно приходят люди... Поскольку деньги уворованы... Если они уворованы, это нечестно, то есть это уже сразу есть признак организованного преступного сообщества, этнически сплоченного, которое противостоит гражданам. А гражданин когда идет в милицию, милиция не фиксирует наличия этнической организованной преступной группировки. Они говорят «А где? Вот деньги и так далее». Поэтому, вот, не белоленточники, не геи, никто не развалит Россию, а развалит Россию вот эта невнятная государственная политика слабого государства в решении этого вопроса. Поэтому на этом фоне, который рассказал, убрать на всякий случай рисунок, чтоб тебя не наказали...
Там кто-нибудь бросит клич... Это бы все ничего. Вот, пришло сообщение не так давно, что глава Чечни Рамзан Кадыров оправдывает судью, который напал в Грозном на футболиста. Я процитирую Кадырова: «Он нарушил закон, но все правильно сделал. Я бы, может, его вообще убил за такое оскорбление. Это было бы нарушением закона, но у нас такие традиции и обычаи». Это в том же русле? Абсолютизация традиций, норм на данной территории, которые выводят данную территорию из юрисдикции РФ.
На всей территории РФ по Конституции должны действовать одни законы, и в этом был смысл, как бы, цивилизационный развития общества от каких-то религиозных образований, этнических образований к тому, чтобы жить в современном государстве. Это человечество преодолело в себе. Сейчас возврат на нашей территории к таким практикам, когда он говорит «У нас не действует, нам плевать — на этой территории будет наш закон. Тебя надо убить, надо бить ногами». Вот, справедливость таким образом восстанавливать. Вот это и есть самый большой риск, потому что пока есть деньги, пока центр как-то регулирует отношения с назначенными элитами, баланс какой-то поддерживается. Хотя, он всех возмущает и все видят, что это неустойчивая конструкция. Но стоит этой конструкции выйти из какого-то относительного равновесия, ну, например, экономический кризис, уменьшение денег, уменьшение денег, которые передаются в центр и, соответственно, уменьшение денег, которые кто-то получает...
Есть подозрение, что из этих уворованных денег платятся деньги и боевикам в том числе. То есть там обкладываются данью и налогом доходы со стороны бородачей. Значительная часть общества симпатизирует ваххабизму, допустим. И милиционер может иметь членов семьи, часть из которых является этими ваххабитами или родственниками этих ваххабитов. Поэтому рассчитывать, что в обществе, например, в Дагестане есть силы, которые способны эффективно бороться с радикальными исламскими течениями, мне кажется, это легкомысленное такое предположение. Представим себе, что государство решило «Хватит, все. Мы сейчас за это возьмемся, вот, с завтрашнего дня», да? Это очень сложная тема, чтобы фантазировать просто так.
Представьте себе, да? Это такого масштаба вопросы... Я просто обозначаю проблемы, что фантазировать, ну, просто это легко языком, как бы, молоть безответственно. А проблема такая сложная. Вот, обозначив вот эти центры и заявив о том, что государство в борьбе с экстремизмом принимает поправки в законы, которые регулируют борьбу с экстремизмом, и всю свою силу... Вот в этом докладе Ремизова очень смешно говорится о том, что оно применяет антиэкстремистские статьи с избытком к вольнодумцам, которые ходят по Бульварному кольцу, и недостаточно к тем людям, которые связаны с организованными экстремистскими организациями и преступными сообществами экстремистского толка. И получается, что статья есть, но какого-нибудь белоленточника готовы закатать под асфальт или в асфальт, да? А там, где угроза российской безопасности есть, эта статья...
Ну, фактически смешно говорить. Страшно трогать? РЕМЧУКОВ: Потому что, мне кажется, власть совершает принципиальную ошибку в том, что она думает, что ее политической власти представляют угрозу именно демократические, либерально настроенные круги, которые не связаны с курсом Путина, а не те, которые при встрече с Путиным говорят «Да, да, Владимир Владимирович, мы вас поддерживаем, вы наш президент», а, на самом деле, творят фактически произвол и создают территории, в которых огромное количество людей выведено из юрисдикции РФ, вы не можете применить к ним закон, вы не можете их задержать, вы не можете их допросить, вы не можете их наказать. А власти с ними легче договариваться, как бы, на тему «Не начинайте против нас опять очередную чеченскую войну, а мы пока вот с этими здесь, теми, кто хотят власть захватить, разберемся». Вот это ошибочность в оценке главных угроз для безопасности страны. Ну что? Ну, посадил его, ну... Безответность или ошибка?
Ну, он просто безответен, а там могут быть серьезные последствия, если тронуть всю эту систему. Вот, я же говорю, это ошибка в оценке рисков. А вы говорите мне на это «Нет, это потому что этих можно колбасить безбоязненно, они не возразят». Это совершенно другая тема. Вот, я же исхожу из того, что люди, которые отвечают за безопасность страны, им-то кажется, что они понимают структуру угроз и рисков нашей страны. И, вот, мне кажется, ошибка здесь. А то, что вы говорите, это, безусловно, так. Но мне кажется, это вторично по отношению к анализу угроз.
Существует несколько форм экономической интеграции: Торгово-экономические союзы — объединение стран для создания единого рынка с свободным движением товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Примером такого союза является Европейский союз ЕС. Таможенные союзы — форма интеграции, при которой участники создают единую таможенную территорию и применяют единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. Общие рынки — форма интеграции, при которой создаётся единое пространство для свободного движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, а также проводится координация экономических и фискальных политик. Экономические союзы — наиболее глубокая форма интеграции, объединяющая страны в политическую и экономическую альянс. Экономические союзы предполагают единое законодательство, согласованные политики в различных областях и координацию национальных экономических стратегий. Экономическая интеграция может привести к множеству преимуществ: Создание единого рынка позволяет участникам интеграции расширить свои товарные рынки и найти новых потребителей для своей продукции.
Сокращение торговых барьеров и облегчение процедур торговли способствует увеличению объемов и эффективности международной торговли. Формирование интеграционных блоков повышает конкурентоспособность участников и способствует созданию благоприятного инвестиционного климата. Реализация совместных проектов и программ по развитию экономической инфраструктуры, науки и образования позволяет снизить издержки и повысить качество предоставляемых услуг. Однако экономическая интеграция также имеет свои сложности и риски, такие как потеря суверенитета и независимости в принятии экономических решений, неоднородность экономических систем участников, а также неравномерное распределение выгод между странами. В целом, экономическая интеграция является важным инструментом для укрепления международных экономических связей и достижения устойчивого развития. Основные принципы интеграции 1. Взаимодействие Один из основных принципов интеграции — это взаимодействие между различными элементами или системами.
Целью интеграции является создание единого функционального целого, в котором каждый элемент может взаимодействовать и обмениваться информацией с другими элементами. Совместимость Совместимость — важный аспект успешной интеграции. Это значит, что элементы или системы, которые интегрируются, должны быть совместимы между собой. Они должны иметь схожие протоколы, форматы данных, интерфейсы и другие аспекты, чтобы обеспечить правильное взаимодействие. Простота Интеграция должна быть произведена с минимальными затратами на время и ресурсы. Поэтому принцип простоты очень важен. Системы или элементы должны быть легко и эффективно интегрируемыми, чтобы не затруднять работу и не вызывать проблем при взаимодействии.
Гибкость Интегрированные системы должны обладать гибкостью для адаптации к изменяющимся условиям и потребностям. Гибкость позволяет системам эффективно менять свое поведение и взаимодействие без необходимости полной перестройки интеграции. Масштабируемость Интеграция должна быть способна масштабироваться для поддержки роста объемов данных, количества пользователей и других изменений. Масштабируемая интеграция обеспечивает стабильную работу систем и удовлетворение потребностей в любых масштабах. Безопасность Безопасность — важный аспект любой интеграции. Системы и данные должны быть защищены от несанкционированного доступа, утечек и других угроз. Принцип безопасности включает различные меры защиты, шифрование данных и другие техники для обеспечения надежности и конфиденциальности при интеграции.
Тестирование Тестирование — неотъемлемая часть интеграционных процессов. Перед внедрением интеграции необходимо провести тестирование, чтобы убедиться в правильной работе и соответствии результатов требованиям. Тестирование включает в себя проверку корректности обмена данных, проверку функциональности и совместимости систем и элементов. Поддержка и обслуживание Интегрированные системы и элементы требуют постоянной поддержки и обслуживания для обеспечения стабильной работы. Важно предусмотреть механизмы мониторинга, диагностики и дальнейшего улучшения интеграции для быстрого выявления и решения возникающих проблем. Взаимная выгода Интеграция и дезинтеграция — это процессы, которые влияют на экономическую и социальную сферы общества. Оба этих процесса направлены на взаимодействие различных субъектов: стран, организаций, групп населения.
Взаимная выгода является ключевым принципом интеграции.
Это не окончательный барьер. Но виза — посольство уже хотя бы понимает. Там же будет набор документов. Что такое виза, да? Это у тебя должно быть приглашение, кто-то на официальной бумаге должен написать, что он гарантирует вам рабочее место. То есть это путь к более цивилизованной форме использования этой рабочей силы с какими-то социальными гарантиями. А сейчас приезжают эти люди по каким-то левым бумагам, потом они тут же исчезают и потом на Ярославском шоссе вы видите эти толпы народа, которые говорят, что готовы выполнять любой труд.
Если они не имеют этой занятости, они начинают сбиваться в шайки и грабить прохожих как минимум. Вот здесь Дмитрий спрашивает вас по поводу воскресного интервью Дмитрия Медведева в программе «Центральное телевидение»: «Какой сигнал, на ваш взгляд, посылал Медведев в своем интервью? Это интервью лидера или аутсайдера? Вы знаете, мое ощущение, что интервью или какая-то информация вокруг Медведева в последние месяцы носит осмысленный такой пиаровский характер, который призван минимизировать имиджевые потери премьера. Вот, когда несколько недель назад появилось сообщение, что Дмитрий Анатольевич обижается, когда его зовут Димоном или ему неприятно, то мы сразу, вот... Вот тогда сразу стало ясно, что это хорошая пиар-акция. Его до этого дразнили Айфончиком, еще кем-то. И вдруг после этого все забыли эти слова — он стал Димоном.
Назвать кого-то Димоном нет агрессии, нету даже пренебрежения. Это какой-то свой парень. Славик и Димон из «Нашей Раши», неудачные потребители, я не знаю там, порнокассет или в аптеку они куда-то заходили все время. Если говорить об этом интервью, то количество слухов в последние месяцы, что скоро будет отставка правительства, ну, превысили разумные слухи. И Дмитрий Анатольевич воспользовался этим, показав... Он фактически сыграл на снижении самого факта отставки. То есть, как бы, он всю остроту вот этого «Вот, будет отставка и что? Конец света наступит»...
Поэтому это тоже был такой... И он при этом, опять же, еще и позиционировал себя хорошо, что «я более закаленный человек, поэтому я на это не обращаю внимания. А есть министры более чувствительные, менее закаленные, они переживают». Но в данном случае тут вопрос в другом, конечно. Способны ли люди при таком количестве слухов продуктивно работать? Или они весла сушат? Тем временем в интернете собирают подписи с требованием лишить Горбачёва Ордена Андрея Первозванного, 6 тысяч уже собрали. А в Москве на доме, где жил Брежнев, на Кутузовском проспекте собираются вернуть мемориальную доску.
Раз уж мы вот о сигналах сегодня говорили, как вам кажется, это серьезные сигналы? Это все чушь по сравнению с тем, о чем мы говорили в первой передаче, распад страны по этно-религиозному принципу. Это все абсолютная чушь и не стоило бы говорить. Но раз вы задаете вопрос, я вам отвечу. Вы сослались сначала на Левада-центр. Если власть хочет быть популярной у народа, не иди с ним в конфликт. А мы видим, что власть с народом намного теснее, чем критики власти. Этот жест мне понятен.
А кому еще тогда устанавливать доски? Диссиденту, который с Брежневым боролся? То есть в этом смысле я не вижу противоречий. Вот, большинство народа говорит «Брежнев — лучший». Прошло там больше 20 лет с того момента, как там эту доску в свое время убрали. За это время, все-таки, что-то происходило в стране. И вдруг возврат. Вот, может быть даже это с вами было.
Год назад, наверное, мы говорили. И я помню, в эфире я говорю, что еще один срок Путин будет у власти и он будет 18 лет как Брежнев. И вы вынесли это в цитату. И подхватили, что Путин будет как Брежнев 18 лет. И потом Дмитрий Песков взял и выступил, сказал «А чего плохого вы вообще увидели в брежневском? Не такая уж и плохая была эпоха». И вот если сейчас, через год отмотать назад в ту реакцию и посмотреть, то мы видим, что общественное сознание не просто готовится, а оно выстраивается такими точечными и точными флажками, что и 18 лет у власти — это нормально, и народ, оказывается, таких любит. И стабильность, которую по ошибке отъявленные либералы назвали «застоем», народу тоже нравится, народ не хочет перемен.
Так что мне кажется, это осмысленная линия на позиционирование Путина как лидера, при котором все спокойно. Да, немножечко застойно. Я не думаю, что у него даже в голове есть такие сравнения. Я думаю, он уже абсолютно твердо убежден, что у него будет свое место в истории, ни на кого не похожее. Точно так же, как Брежнев, видимо, мало думал быть похожим на Хрущева, Сталина или Ленина. Я думаю, что на вершине власти все думают о себе в терминах исключительности. Смотрите, Брежнев — это Советский Союз. Вот, как это стремление обратно в Советский Союз сочетается с тем, о чем мы с вами говорили в первой части, то есть о вот этих вот центробежных тенденциях?
Как это сочетается вообще? Это же, вроде бы, разные вещи.
По его словам, на протяжении веков "куда ни посмотрите, всегда ставилась такая цель", а для того, чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с соответствующей литературой. При этом, продолжил он, Россия со своей стороны "всегда, почти всегда, придерживалась совершенно другого подхода, других установок". А, как выяснилось, нас там не ждали, несмотря на все наши усилия и попытки. Говорю это, имея в виду и свою работу, и я тоже предпринимал эти попытки, наши попытки, сблизиться, стать этой частью - нет", - пояснил глава государства.
Значение слова ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ в Медицинской популярной энциклопедии
Так межгосударственная дезинтеграция может трактоваться, как процесс экономической эволюции по отношению к интеграции и означает возвращение бывших членов интеграционного блока к исходному, обособленному, состоянию их экономических отношений. Дезинтеграция в экономической сфере – проведение политики протекционизма (например, увеличение пошлин на ввоз импортных товаров), торговые эмбарго, стремление к автаркии (самоизоляции). Причиной интереса к процессам дезинтеграции скорее является не избыток исследований интеграционных процессов, а склонность к предположению о скрытых еще пока от глаза исследователя явлений, которые могут иметь более негативные последствия для организации. Смотреть что такое «Дезинтеграция» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция). Дезинтеграция – ослабление или разрыв связей между элементами системы, предпосылка ее будущего распада.