Новости что нужно чтобы открыть самозанятость

Для применения режима самозанятости нужно одновременное соблюдение таких условий. Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. В этой части статьи мы рассмотрим, какие есть плюсы и минусы у самозанятых граждан и что нужно учитывать, решив использовать данный статус. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно.

Как проходит регистрация самозанятых граждан

Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. Если самозанятость оформляет ИП, ему нужен расчетный счет. Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. Что дает самозанятость? Это возможность вести свой бизнес легально, получать подтвержденный доход, открыто рекламировать свое дело. Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Как оформить самозанятость через личный кабинет налогоплательщика в ФНС.

Переход ИП на самозанятость

Как закрыть ИП и открыть самозанятость. Рассказываем, кому и как стоит открыть самозанятость, о плюсах и минусах самозанятости в 2023 году и не только. Самозанятость – это специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» для тех, кто работает на себя, позволяющий вести бизнес легально, получать подтвержденный доход, открыто рекламировать свое дело, не боясь штрафов за незаконную. Как оформить самозанятость через приложение. У ФНС есть специальное приложение «Мой налог». Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году.

Как стать самозанятым в 2023 году: пошаговая инструкция

Самозанятость может стать поводом выйти из теневой деятельности и на законных основаниях предлагать свои услуги ведущим брендам. Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Если самозанятость оформляет ИП, ему нужен расчетный счет. Никаких бумаг заполнять не нужно: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия.

Как ликвидировать ИП и стать самозанятым

Оформить самозанятость просто: надо встать на налоговый учёт как плательщик НПД — налога на профессиональный доход. После того, как откроете самозанятость, установите приложение на смартфон, пройдите простую регистрацию, выбрав один из способов: зарегистрироваться по паспорту, ввести ИНН и пароль от кабинета налогоплательщика или залогиниться через портал госуслуг. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Для открытия самозанятости через Госуслуги в России необходимо иметь подтверждённую учётную запись.

Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор

Самозанятость – это один из наиболее простых налоговых режимов для начинающих предпринимателей и граждан, желающих легализовать подработку. Что такое самозанятость. Как зарегистрироваться как самозанятый: пошаговая инструкция для тех, кто хочет оформить самозанятость. Например, клиенты Марии Сорокиной попросили справку о самозанятости.

Самозанятость

И вот здесь можно рассмотреть альтернативный вариант. С 1 января 2019 года в России начал действовать НПД — специальный налоговый режим, который появился в качестве эксперимента в ряде регионов, а уже с октября 2020 года распространился на всю страну Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27. Изначально в документе было сказано, что эксперимент по установлению специального налогового режиме в РФ будет действовать 10 лет, но есть вероятность, что его действие будет продлено. Самозанятость — это форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков. Самозанятый — это человек, который применяет экспериментальный налоговый режим, и выплачивает налог на профессиональный доход.

Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС.

Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы.

Сразу после регистрации можно начинать работу и выписывать чеки. С закрытием ИП вам поможет наш онлайн-сервис! Переходите по ссылке, чтобы автоматически заполнить документы для ликвидации. Их можно будет подать в налоговую самому или направить через наш сайт удаленно. Закрыть ИП удаленно Заполнить документы 3. При желании, вы можете оставаться индивидуальным предпринимателем и пользоваться льготами режима, если бизнес соответствует всем установленным правилам перечислены в 1 пункте статьи.

Еще, оставаясь ИП можно пользоваться расчетным счетом и эквайрингом - физ. Ниже рассмотрим порядок действий - как ИП стать самозанятым без закрытия ИП. Снимите кассу с учета в ФНС, если не будете пользоваться ей в период работы самозанятым. Откажитесь от использования других льготных режимов, направив уведомление в ФНС. Если ранее применяли ОСН, уведомлять налоговую о смене режима не нужно. ИП на УСН нужно также оплатить налог и подать декларацию за период работы без статуса самозанятого. Для предпринимателей на патентной системе переход происходит сложнее: нужно ждать, пока не кончится патент, и только после этого регистрироваться самозанятым.

Если вы заметили, что в инструкции нет пункта о ликвидации, и вас еще тревожит вопрос - когда ИП стал самозанятым, нужно ли закрывать ИП, то все верно - здесь нет ошибок. Вы не обязаны сниматься с учета.

С одной стороны это выгодно — можно всю прибыль оставлять себе, с другой стороны — возникают сложности с налоговиками, с банками, с различными социальными ведомствами, которые для оформления любой выплаты требуют подтверждения дохода. И вот здесь можно рассмотреть альтернативный вариант. С 1 января 2019 года в России начал действовать НПД — специальный налоговый режим, который появился в качестве эксперимента в ряде регионов, а уже с октября 2020 года распространился на всю страну Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27. Изначально в документе было сказано, что эксперимент по установлению специального налогового режиме в РФ будет действовать 10 лет, но есть вероятность, что его действие будет продлено. Самозанятость — это форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков.

Самозанятый — это человек, который применяет экспериментальный налоговый режим, и выплачивает налог на профессиональный доход. Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС.

Самозанятые могут сдавать в аренду и субаренду жилые помещения, то есть дома, квартиры или отдельные комнаты, исключение составляют апартаменты. Причем, пересдавать помещение можно только с письменного согласия арендатора. Нежилую недвижимость, то есть офисы, склады, магазины, земельные участки сдавать на НПД нельзя. Также в законе нет ограничений по поводу сдачи самозанятым транспортных средств такую возможность подтверждает Минфин , а также проката различного оборудования спецтехники и инвентаря. По факту, это может быть все что угодно - спортивное оборудование, туристическая экипировка, оборудование для VR-игр, электроинструменты и т. Ремонт Примеры видов деятельности: ремонт бытовой техники, сантехник, электрик, ремонт квартир, строительство, техобслуживание, дизайн, отделка, бытовой ремонт и т. На НПД может работать любой мастер, оказывающий услуги по ремонту, техобслуживанию или строительству. Спрос на таких работников сегодня большой. Растет и предложение от частных мастеров, так как работы прибавляется, и все больше заказов приходит от тех, кто приобретал технику не через крупные магазины, а через магазины на маркетплейсах, не продоставляющих гарантийного обслуживания. Развлечения и досуг Примеры видов деятельности: певец, музыкант, артист, аниматор, ведущий, шоумен, гид, экскурсовод, тамада и прочее. Ничего не мешает оформиться на НПД тем, кто работает на себя в сфере развлечений и досуга - ведущим свадеб, артистам, музыкантам, экскурсоводам. Однако нужно учитывать, что в некоторых сферах вскоре ожидаются изменения. Например, с 1 июля 2024 года все те, кто планирует или уже работает гидом, будут обязаны пройти аттестацию для подтверждения квалификации. Фото, видео, печать Примеры видов деятельности: фотограф, оператор, художник, полиграфия, услуги оцифровки, издательские услуги и прочее. Работать на себя и уплачивать НПД могут фотографы, операторы и различные представители творческих профессий, например, художники или блогеры. Здесь нужно помнить о том правиле, что самозанятым нельзя нанимать на работу сотрудников, поэтому, например, топовые блогеры обычно регистрируют ИП, чтобы нанимать ассистентов, редакторов, операторов и так далее. Но начинающим обычно штат не нужен, со всеми обязанностями можно справляться самостоятельно, тем более, что статус ИП обяжет вас вести бухгалтерию, разбираться с документами, подавать декларацию и т. Информационные услуги Примеры видов деятельности: реклама, маркетинг, опросы и сбор мнений, переводчик и т. Достаточно много работников в информационной сфере работает в качестве фрилансеров, поэтому им ничто не мешает стать плательщиками НПД. Правила здесь такие же, как и для всех. Особенно не стоит забывать, что бывшим маркетологам нельзя работать на прежнего работодателя, если после увольнения прошло менее 2 лет. Самозанятость может стать поводом выйти из теневой деятельности и на законных основаниях предлагать свои услуги ведущим брендам. Обучение Примеры видов деятельности: учитель, тренер, репетитор и т. Самозанятые могут заниматься и обучением, например, зарабатывать в качестве репетиторов. После ковидных ограничений спрос на репетиторов, работающих онлайн через сервисы видеосвязи, заметно повысился, следом выросло и предложение. Тенденция продолжилась и в 2023 году. Финансы Примеры видов деятельности: бухгалтер, страховые услуги, консультант, финансовые услуги и прочее. Закон не запрещает становиться самозанятыми и различным специалистам в сфере финансов, в том числе бухгалтерам. Естественно, работа должна действительно вестись как фриланс, ведь если налоговая установит, что самозанятость лишь прикрывает работу штатного специалиста, работнику доначислят НДФЛ, а работодатель будет обязан внести страховые взносы и уплатить штраф. Юридическая сфера Примеры видов деятельности: юридические услуги, консультирование, налоговый консультант и т. Стать самозанятыми и платить налог на профессиональный доход имеют право и юристы. Главное условие при этом - не иметь статуса адвоката. Также не могут работать как самозанятые частные нотариусы, арбитражные управляющие, медиаторы и оценщики. В рамках своей деятельности зарабатывать таким образом они не могут для прочих параллельных видов заработка, например, на выпечке тортов, быть самозанятым, разумеется, можно. Для всей остальной юридической деятельности самозанятость вполне подходит. Дом Примеры видов деятельности: няня, сиделка, гувернантка, ведение хозяйства, бытовые услуги, химчистка, клининг, сторож и т. Самозанятые могут быть нянями, воспитателями, сиделками, выполнять различную работу по дому, включая уборку. В этой сфере каких-либо значимых изменений не произошло.

Как стать самозанятым

Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски. Самозанятый не может заключить договор с ИП, который одновременно является его работодателем по трудовому договору. Также нельзя заключать договор с самозанятым, если после расторжения трудового договора прошло меньше двух лет. Если условия не выполняются, ФНС может усмотреть подмену трудовых отношений гражданско-правовым договором. При составлении договора обратите внимание на формулировки некоторых пунктов: Предмет договора. Нужно писать «оказание услуг по…», а не «выполнение обязанностей специалиста…».

Указывайте ограниченный период, а не дату начала работ. Порядок оплаты. Оплата производится по окончании работ, а не в определенные числа месяца. Содержание договора можно оформить по стандартному шаблону договора ГПХ. Но учитывая особенности НПД, нужно внести дополнительные сведения: Самозанятый является плательщиком налога на профдоход.

По данному договору ИП освобождается от статуса налогового агента. Самозанятый обязуется выписать чек по окончании работ. Самозанятый обязуется уведомить клиента, если откажется от статуса плательщика НПД. Самозанятый и ИП подписывают акт выполненных работ. Заказчик оплачивает услуги переводом на карту или наличными.

Юрлица С юрлицами самозанятый работает по тому же принципу, что и с ИП. Нужно составить договор, подписать акт выполненных работ и оформить чек. Здесь можно посмотреть и скачать образец договора «самозанятый — юрлицо». Когда и как платить налоги самозанятому В приложении «Мой налог» ФНС присылает самозанятым уведомления с суммой налога за прошедший месяц до 12 числа следующего. Оплатить нужно до 25 числа.

Если самозанятый временно не работал, то есть не имел никакого дохода, налоги платить не нужно. Никаких обязательных взносов на НПД нет. Отчетность тоже сдавать не нужно. Все данные передаются в ФНС через приложение. Вручную ничего подсчитывать не нужно.

Уплатить налоги также можно в приложении. На главной странице откройте раздел «Налог к оплате», нажмите «Оплатить» и выберите удобный способ. Его можно использовать, чтобы уменьшить сумму ежемесячного налога. Все расчеты приложение ведет автоматически. Получить сумму бонуса наличными или на карту нельзя.

Пример: Иван занимается продвижением сайтов. Заказчики — только юридические лица. Налоговый вычет — это, по сути, скидка на налог. Бонус предоставляется только 1 раз. Если гражданин его полностью использовал, а потом снялся с учета, при новой регистрации еще один бонус не начислят.

Но остаток суммы не аннулируется при повторной регистрации. Если при снятии с учета часть бонуса не была израсходована, при повторной регистрации она будет доступна. Штрафы за неуплату налогов За неуплату налогов и просрочку платежей предусмотрены штрафы и пени. Как перестать быть самозанятым.

Для получения пенсии на общих основаниях, гражданин должен самостоятельно производить отчисления. О чем должен уведомить ПФР. Трудящийся, который официально трудоустроен, может оформить совмещение. При этом он будет иметь два дохода. В результате, доходы от основной деятельности не будут учитываться. А с доходов, получаемых от деятельности по совместительству, следует уплатить налог в ФНС, Может ли иностранный гражданин стать самозанятым в РФ Правилами регламентируется постановка на учет граждан, которые хотят зарегистрироваться в статусе самозанятых. Кроме граждан РФ оформиться могут иностранцы из государств Евразийского союза. Это — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан. Гражданам других государств невозможно зарегистрироваться, не получая соответствующего патента.

Для оформления необходимо урегулировать отношения с миграционной службой. Где и как производится регистрация самозанятых граждан — пошаговая инструкция Для того, чтобы получить статус самозанятого необходимо выполнить ряд процедур. Они не сложные, требуется только правильно соблюдать инструкцию. Для этого необходимо: Физическому лицу следует скачать приложение Мой налог. Выполнить простую регистрацию. Для этого требуется паспорт, личная фотография. Если он ранее был зарегистрирован в налоговой и имеется личный кабинет ФНС, то процесс оформления можно выполнить через него; Предприниматель, у которого имеется ИП с УСН, достаточно оформить переход на новый режим налогообложения. Чтобы произвести регистрацию необходимо выполнить следующие шаги. Шаг 1.

Определить регион будущей деятельности. Это не трудно сделать, если физическое лицо проживает в Москве или Московской области. Республике Татарстан или Калужской обл. Если субъект из другого региона, но собирается вести свою деятельность в одном из четырех районов, то он имеет право зарегистрировать свою занятость в выбранном районе. В законе прописано, что местом деятельности признается регион, где непосредственно производится работа. Таким образом, прописка и место проживания не играют роли. Если работу будет выполнять, индивидуальный предприниматель, то ему достаточно встать на учет в одном из четырех регионах и производить работы по месту регистрации. При этом можно проживать в другом месте. Местоположение предпринимателей не отслеживается, поэтому постановки на учет вполне достаточно.

Шаг 2. При наличии смартфона, скачать и установить на него приложение «Мой налог». Эта программа позволяет выполнить процедуру постановки на учет в налоговой инспекции. Активированное приложение позволяет вести все процедуры через мобильное приложение. Через него гражданин сможет получать сообщения и уведомления, отсылать заявления, выписывать чеки, контролировать доходы от предпринимательской деятельности. Перед началом работы проходят процедуру регистрации. Она не сложная и занимает всего несколько минут. Для того чтобы зарегистрироваться не надо писать никаких дополнительных заявлений на бумажном носителе. Достаточно иметь паспорт, его надо сканировать.

Сделать фотографию на смартфон. Отправить данные в ФНС для проверки на достоверность. Если имеется личный кабинет налогоплательщика, то требуется заполнить необходимое заявление на сайте. Шаг 3.

Вид деятельности не должен попадать под запрещенные для режима НПД. Самозанятые не могут перепродавать товары, произведенные не своими силами, добывать ископаемые, изготавливать подакцизную продукцию. Вам нельзя принимать сотрудников, но можно заключить договор ГПХ с подрядчиком.

Ваш доход не должен быть больше 2,4 млн. Преимущества самозанятости: Самая низкая налоговая ставка. В любой момент можно допустить простой, приостановить деятельность. Налог уплачивается только с конкретных поступлений. Не нужно платить страховые взносы. По сравнению с ИП, самозанятые экономят на отчислениях в бюджет более 40 тысяч рублей. Допускается работа без онлайн-кассы.

Плату от клиентов разрешается принимать на карту. Самозанятым не нужен бухгалтер: вся отчетность - это чеки в приложении. Как закрыть и открыть самозанятость Вы сможете закрыть ИП и перейти на самозанятость, если будете следовать простой инструкции: Снимитесь с учета в налоговой, как индивидуальный предприниматель.

Также не могут стать самозанятыми государственные и муниципальные служащие. Но необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация в 2023 году Куда идти, чтобы получить статус? Необходимо встать на учёт и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика. Для этого необходимо обратиться в ФНС в том регионе, в котором будет осуществляться деятельность.

Порядок регистрации может быть следующим: лично посетить налоговую службу, написать заявление и передать его инспектору вместе с необходимыми документами; скачать бланк заявления с официального сайта ФНС, заполнить его дома от руки и направить заказным письмом в ФНС; заполнить заявление на официальном сайте ФНС в режиме онлайн, и отправить его в электронном виде вместе со сканами документов; через своего представителя, который должен иметь нотариальную доверенность. Все документы «уйдут» в налоговую в электронном виде, но нужно будет прикрепить скан своего паспорта с фотографией. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете. Итогом регистрации является получение патента на ведение конкретного вида деятельности в конкретном регионе. Срок действия патента может быть разным, но максимальный — 1 год. Потом его нужно будет продлевать. Можно выбрать иной вид деятельности, можно оставить тот же. Приложение Мой Налог Регистрация самозанятых граждан без ИП Ни один нормативно-правовой акт не обязывает самозанятого регистрировать ИП, и вести деятельность в качестве такого налогоплательщика.

Необходимо стать именно «самозанятым», получить в ФНС такой статус.

Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят

Распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый сам решает, какой чек выдать: электронный или бумажный. При этом самозанятому не обязательно иметь онлайн-кассу. Если вы работаете через сайты по поиску заказов или покупателей, они могут сами передавать информацию о ваших доходах в ФНС и автоматически удерживать с вас налог. Самозанятость и пенсия: будет ли считаться стаж для пенсионного накопления? Самозанятый сам решает, отчислять ли ему страховые взносы в Пенсионный фонд.

Но если отчислять каждый год менее 34 445 рублей — минимальная годовая сумма, — то в рабочий стаж этот год не будет учитываться. Поэтому если вы вообще не делаете отчислений в ПФР, то в старости вы сможете полагаться или только на собственные накопления, или на социальную пенсию. При этом если вы имеете официальное место работы, то тогда волноваться не надо. Работодатель будет делать взносы в ПФР за вас. Мне предлагают уволиться и продолжать сотрудничество в качестве самозанятого.

Выгодно ли это мне? В этом случае вы не будете защищены Трудовым кодексом или защищены не в полной мере , у вас не будет отпусков, больничных, отгулов. А налоги вы будете платить сами, а не компания за вас. Работать на бывшего работодателя вы тоже не сможете. Почему выгодно становиться самозанятым?

Неустойчивый доход. Первого числа каждого месяца самозанятым не «капает» на карту зарплата. Поток заказов может быть нестабилен, и заработок тоже.

Отсутствие социальных гарантий и льгот. Самозанятые не получают тех социальных льгот, которые обычно предоставляются сотрудникам организаций отпускные, больничные. Также самозанятым не идут отчисления на пенсию это также нужно делать самостоятельно , и они не имеют права на налоговый вычет при покупке недвижимости.

Ответственность за собственные неудачи. Если в офисной работе ответственность, как правило, распределена на весь коллектив, то самозанятые полностью отвечают за успех или провал своего бизнеса. Ограничения в видах деятельности.

Например, самозанятым не может стать человек, продающий на маркетплейсах одежду, купленную на китайских сайтах — реализовывать можно только товары собственного производства. Также к деятельности, подходящей для самозанятости, не относится курьерская работа. Плюс самозанятости заключается в том, что доходы проходят через налоговую, а значит, их можно официально подтвердить, чтобы взять кредит Какие налоги платит самозанятый в 2024 году От фрилансеров, просто работающих на себя, самозанятых отличает то, что они платят налог по определенному налоговому режиму.

Частый вопрос, с которым сталкиваются самозанятые: какой налог платить и как это делать официально? Самозанятые платят единственный налог — на профессиональный доход НПД. Самозанятый платит налог только с той суммы, которую он заработал.

Если заработка за какой-то период не было, платить ничего не нужно. Человеку необходимо записывать свои сделки в приложении «Мой налог». Сумма рассчитывается автоматически — она появляется в приложении с 9-е по 12-е число следующего месяца.

Как работает налоговый вычет Сумма налога может быть еще ниже, так как при регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рублей. Эту сумму нельзя потратить, так как она предназначена для снижения налоговой ставки. Вычет выдается на неограниченный срок, но лишь один раз.

Рассмотрим пример. Дарья работает репетитором по вокалу.

Другой вопрос с медицинским страхованием. Поэтому не надо вносить отдельные взносы, так как медицинское страхование оплачивается автоматически с налогом. Самозанятым может быть как индивидуальный предприниматель, так и физическое лицо без ИП. Например, частный фотограф может не оформлять ИП и при этом ничего не нарушать. Если швея оформит ИП, то она имеет право остаться и самозанятой.

Уже из этого следует, что между ИП и статусом самозанятого есть отличия: Индивидуальный предприниматель для регистрации должен подать документы лично или сделать это онлайн. При личном обращении в налоговую инспекцию надо заплатить госпошлину. Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. Госпошлины при этом нет. У ИП есть налоговые отчеты и обязательные взносы, при самозанятости их нет. Индивидуальный предприниматель платит налоги в зависимости от системы налогообложения, а самозанятый платит только НПД. Для ИП заявление рассматривается 3 рабочих дня, для самозанятого — до 6 календарных дней.

Индивидуальным предпринимателям можно нанимать сотрудников, а самозанятым нельзя. Практически всегда для ИП необходимо кассовое оборудование, самозанятым же оно не нужно. Индивидуальный предприниматель может стать обычным самозанятым, перейдя на режим НПД. И при этом ему не надо закрывать ИП. Перед тем как перейти на режим НПД, индивидуальному предпринимателю необходимо подать уведомление об отказе от других спецрежимов. Их совмещать с НПД нельзя. Поэтому надо обязательно отказаться от предыдущих налоговых режимов, иначе переход на налог на профессиональный доход будет аннулирован.

Оформление самозанятости Зачем оформляется самозанятость? Чтобы работать легально и не иметь проблем с налоговой и законом. После этого налогоплательщику останется только формировать вовремя чеки за оплату товаров и услуг и уплачивать налог до 25-го числа каждого месяца. В налоговой, МФЦ, через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика нельзя оформить статус самозанятого. Читайте далее пошаговые инструкции по оформлению самозанятости, регистрации и пользованию сервисами по уплате налогов. Для этого скачайте приложение в Google Play или App Store , дайте согласие на обработку персональных данных и ознакомьтесь с правилами пользования приложением. Вам на выбор предоставят 3 способа регистрации.

Упрощенные способы доступны тем, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Рассмотрим методы регистрации и их алгоритмы. Первый способ: через Госуслуги. Вас перенаправят на портал, где нужно вписать в пустые строки телефон, email или СНИЛС, а также пароль от личного кабинета Госуслуг. Второй способ: по ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика. Тут тоже все просто: введите данные — вы зарегистрированы. После регистрации надо еще указать номер телефона, регион, в котором ведется деятельность, и ввести придуманный ПИН-код.

Третий способ: с помощью паспорта. Это сложнее, но и он занимает не более 5 минут.

Также самозанятые могут регистрировать собственные товарные знаки, как юридические лица, получать субсидии на овощеводство. Со стороны компаний, сотрудничающих с самозанятым, также есть свои плюсы: человек не в штате — не нужно обустраивать рабочее место, его содержание; все выплаты в налоговую и прочие отчисления ложатся на плечи самого самозанятого; работнику на НПД не предоставляется больничный, ему не платят декретные или отпускные; можно разорвать сотрудничество в любой момент. Получается, что выгоды имеют обе стороны — сам человек на НПД и его потенциальный работодатель или заказчик. Плюсы и минусы самозанятости У НПД есть свои достоинства и немного недостатков. Посмотрим на все положительные и отрицательные стороны самозанятости в коротких тезисах. Минусы: ограничение годового лимита по заработку; нет автоматического отчисления в пенсионный фонд, как в найме; нет социальных гарантий и регулярных налоговых вычетов. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Вы можете перейти на НПД несколькими официальным путями: создать личный кабинет в приложении «Мой налог»; перейти на НПД через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; пройти регистрацию в приложении веб-банкинга.

Мы рассмотрим более подробно первый вариант. Далее вам нужно пройти этап регистрации. Это можно сделать тремя путями: Через регистрацию личного кабинета в самом приложении. Потребуется сфотографировать развернутый паспорт, а также сделать селфи. Для подтверждения заявления нужно моргнуть в камеру. Способ работает только для граждан РФ. Через сайт ФНС. В этом случае потребуется ввести ИНН. С помощью учетной записи на сайте «Госуслуги».

На указанный номер телефона поступит код. Введите его в специальное поле. Привяжите банковскую карту для оплаты налога. Максимальный срок ожидания одобрения заявки составляет 6 дней. Вам придет подтверждение регистрации или обоснованный отказ. Как добавить заказ в приложение Личный профиль самозанятого создан. Теперь можно брать заказы, создавая их прямо в приложении, или выставлять чеки за уже сделанную работу. Расписываем оба алгоритма действий: В первую очередь — создайте отдельный расчетный счет или отдельную банковскую карту с новым расчетным счетом. Важно получать деньги от деятельности самозанятого не на зарплатную карту если есть трудоустройство в найме или дебетовую карту для личных нужд.

Иначе вам могут засчитать, например, частные переводы на вашу карту, как заработок самозанятого. Как только вам приходят деньги по работе, нужно сформировать чек. Перейдите по полученной платежке, нажмите «создать чек». После этого система учтет оплаченный заказ. Желательно сделать скрин чека, после чего отправить его в бухгалтерию заказчику по email. Либо переслать его напрямую ответственному лицу. Также можно работать по полной предоплате — сформировать заказ. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа» в приложении «Мой налог». Заполнить данные на физическое или юридическое лицо, после чего нажать на кнопку «Выдать счет».

Самозанятые: что нужно знать

Рассмотрим подробнее, кому подойдет самозанятость, в чем ее отличия и преимущества. Особенности самозанятости Режим самозанятости регулирует работу репетиторов, дизайнеров, мастеров маникюра и всех, кто выполняет заказы на дому. Кому стоит оформить самозанятость Режим самозанятости экспериментальный, он будет длиться десять лет — с 2019 по 2029 год. Сначала эксперимент проводили в трех регионах, а в 2020 году масштабировали на всю Россию.

Оформить самозанятость и применить новый налоговый режим могут как россияне, так и граждане стран Евразийского экономического союза ЕАЭС — Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Кому стоит оформить самозанятость Кому стоит оформить самозанятость Главный плюс самозанятости — возможность работать легально, вести учет доходов и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет.

Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить».

В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах». Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой. Если получить статус налогоплательщика НПД таким способом, то регистрировать доход и выписывать чеки можно в приложении банка.

Для физических лиц на этом все, а ИП после регистрации в качестве самозанятого нужно будет подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима, например от упрощенки.

Рассмотрим плюсы и минусы самозанятости. Плюсы НПД: Упрощенная регистрация в налоговой и снятие с учета. Все можно сделать онлайн по паспорту. Нет обязательных страховых взносов. Они платят только налоги с доходов. Если доходов нет, вы ничего не платите. Нет отчетов и деклараций.

Не нужно подавать декларации в налоговую. Все отчеты формируются автоматически в приложении «Мой налог». Не нужно покупать ККТ контрольно-кассовую технику. Чеки формируются в приложении «Мой налог». Вам нужно лишь указать статус клиента — физлицо, ИП или юрлицо, — чтобы система корректно рассчитала налог. Возможность официально работать с юридическими лицами. Они ведут бухгалтерию и сдают отчетность, поэтому нужны документы, подтверждающие расходы. Самозанятый сможет оформить чек и акт выполненных работ.

Сумма автоматически начисляется при регистрации и постепенно расходуется на уплату налогов. Минусы самозанятости: Не начисляется трудовой стаж. Самозанятые не платят обязательные взносы в ПФР, поэтому трудовой стаж не начисляется. Вопрос можно решить, если делать отчисления добровольно. Нет социальных выплат и пособий. Самозанятый освобожден от уплаты страховых взносов, поэтому больничные листы и отпуск по уходу за ребенком не оплачиваются. Периодичность налоговых платежей. Налог на профессиональный доход нужно уплачивать каждый месяц.

Ограничение по видам деятельности. Перейти на НПД не получится, например, у перекупов, риелторов и частных адвокатов. Ограничение по выручке. Нет наемных сотрудников. Плательщик НПД не имеет права нанимать работников. Перед регистрацией определите приоритеты бизнеса. Если вам удобнее работать в одиночку, становитесь самозанятым. Если планируете набирать штат, лучше сразу зарегистрировать ИП и выбрать подходящую для вашей деятельности систему налогообложения.

Статья в тему: Что лучше — самозанятость или ИП Как зарегистрировать самозанятость в 2023 году Регистрация самозанятых проходит без визита в налоговую. Зарегистрироваться можно в приложении «Мой налог», на портале Госуслуг или в мобильном приложении банка. Регистрация самозанятости в приложении «Мой налог» Шаг 1. Скачайте приложение в App Store или Google Play. Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту.

Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3.

При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. Федерального закона от 28. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.

Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий