Последние новости о «чистке» РПЦ Адвокаты схиархимандрита Иоанникия Ефименко из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области начали подготовку документов для того.
Против секты в Чихачево
ЧИХАЧЕВО — Свято-Николо-Андреевская обитель село Чихачево | Из инета: "В Свято-Никольском ските села Чихачево (Ивановская область) в наше время служит известный старец схиархимандрит Иоанникий. |
Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию | Интерфакс: Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории православного прихода Свято-Никольского храма в Ивановской области. |
Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области
В каких-то материалах присутствует откровенная ложь, за которую человеку уже надо каяться на исповеди. Эта ложь нужна нечести, у которой эти люди на службе. Стараясь осквернить Старца и убавить число паломников, которое измеряется десятками тысяч, вы делаете хуже только себе. Если это необходимо, с Божьей помощью, человек всегда попадет к батюшке, покается, причастится и будет молиться. Нечистым силам это уже не изменить. Те кто читали плохие или "заказные" отзывы сейчас каются и сокрушаются, потому что упустили время очищение себя и своих семей. С Богом братья и сестры. Отцу Иоанникию Многая лета! Многая лета!
На нескольких самодельных подсвешниках догорало по одному огарку. А свечей в продаже вообще нет, а только ящички для сбора денег 5 А как вам причащение всех, даже неготовившихся к этому таинству? Расскажите и о благолепии храма? Неужто нельзя приобрести нормальные подсвешники, вместо самодельных, когда сам настоятель живёт в двухэтажной "кельи"? Или это для создания "прелестьной" атмосферы задумано? Точно знаю, что мой духовник не благословляет поездки туда. Впрочем как и за его пределами. Одни ящички для пожертвований. Критические замечания о нем соответствуют действительности, но они не полны.
Я располагаю сведениями о гораздо более серьезных уклонениях от Православия и нарушениях закона, но публиковать их в Интернете не нахожу возможным". И цитировать можно долго.
У меня проблемы с дочкой». Попросила телефон — позвонить сестре, — но не дозвонилась и сразу после уехала. В месте послушания Агаповой, в свинарнике, трудницы говорят, что почти не знали о ее сложных семейных отношениях: «Мы мало что вообще про своих рассказываем». Наоборот, всегда улыбалась», — говорит трудница, наездами живущая в Чихачеве с 2016 года.
Никогда не отдыхала, все время работала, кормила поросят. Здоровая, нормальная. Верила в Господа, душой верила», — с некоторой грустью вторит другая трудница, улыбчивая пожилая женщина с кировским говором. История Агаповой — только повод для преследований обители, считает она, причина — то, что кому-то во власти просто «не по душе православие, вера-то ведь разная у всех». Сама она пришла в скит из-за «духовной болезни» — а привели к ней, как ей уже после объяснил старец Иоанникий, грехи ее предков, накопленные за безбожные поколения. Отмолить их — уйдет и болезнь, поделился священник рецептом.
Кому-то же надо [это делать]», — рассуждает женщина. Об обители как об особого рода лечебнице говорит и 39-летняя послушница свинарника Наталья, с 2012 года страдающая рассеянным склерозом. Я плакала, когда узнала», — вспоминает женщина. С надеждой на исцеление она поехала в Троице-Сергиеву лавру, а оттуда, по совету другой паломницы, — к старцу Иоанникию, который «даже раковых больных исцеляет». Иконки в комнате ВалентиныФото: Дмитрий Сидоров «Господь всегда так управляет, дает [знаки] — раз-раз-раз, все складывается. Батюшка меня тут оставил».
Что сейчас с ее диагнозом, она не знает, да и в целом чувствует себя прекрасно, хоть и не принимает никаких лекарств: отец Иоанникий не благословил. Он не всегда так настроен против медикаментов — например, благословил принимать их одну из сестер, у которой начались «сложности» из-за обострения болезни щитовидной железы. Я к лекарствам очень скептически отношусь. И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина.
Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу. Бог даст хорошего врача и вылечит. Врач нужен, всегда нужен. Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников.
Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет. Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре.
В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых.
На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями. Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго. Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад.
Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками. Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем. На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков. Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью.
И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник. В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца». Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная». И города будут задыхаться в своем смраде». Махов считает «пророчества» старца психологическим приемом: «Люди, о которых мы говорим, они живут мифологическим мышлением. И это мышление, если вы возьмете психиатрию или психологию, оно помогает специалистам вытащить их из определенного состояния.
Поэтому [можно] сказать им будущее, подтолкнуть их к этому будущему, что ты живи там, или, наоборот, указать, что слушайте, там впереди тяжело, если вы сейчас не покаетесь, от вас зависит это будущее». Господь не запретил В августе 65-летняя жительница Вологды Мария Вавилова имя изменено. ТД стала каждый день ходить в церковь. Как рассказывает ее дочь Инна имя изменено. ТД , раньше мать не была особо религиозна. И теперь у меня бабушка и утром, и вечером, и всегда на службе, и кто-то мимо шел в вологодской церкви и сказал, что у тебя такое состояние, вот тебе надо туда [к старцу].
Бабушка взяла у меня и уехала». Инна уточняет, что называет мать «бабушкой» в разговорах со своими детьми и иногда просто так. Трапезная обителиФото: Дмитрий Сидоров Четвертого ноября Вавилова уехала в монастырь в Чихачеве и через некоторое время перестала выходить на связь. Тогда ее дочь забила тревогу: обратилась в епархию, связалась с общественными деятелями и написала заявление в полицию. После этого мать начала изредка звонить Инне, но возвращаться домой женщина отказывается наотрез. Она вспомнила все грехи своей жизни, и вот они ей мешают жить, она плохо чувствует себя из-за того, что она грешила всю жизнь».
Из скупых рассказов матери Инна поняла, что та работает в свинарнике, спит на полу, встает посреди ночи на службу. Последние дни у нее появились кашель и насморк, она стала хуже себя чувствовать. Тут ей плохо, а там, в этих святых местах, ей хорошо. Я, конечно, выжидаю время, потому что мне бы хотелось, чтобы мама сама вернулась. Потому что если я ее заберу силой и она в своей голове не выздоровеет, то я боюсь, что она у меня куда-нибудь снова сбежит. Ну вот я себе дала недели две.
А так я поеду ее забирать, я не знаю, силой…» — говорит Инна. Ее мать тоже пробыла у Иоанникия почти год. Логика такая: это лечебница, мы тут все лечимся, в том числе от неизлечимых болезней, лекарства вам не нужны, врачи тоже, только молитвы. Ни в каком другом храме вам не помогут, даже в соседнем, хотя это вроде бы одна Церковь. Но там все неправильно, только здесь все правильно, только здесь вы можете спастись — не только душевно, но и физически. Буквально умрете по дороге, если уедете.
Он же ей в два счета нашел какого-то мужчину, не разбираясь в их личностях, посоветовал им создать семью Александр Невеев Женщина пришла в обитель после тяжелого развода, а мужчина, по словам Невеева, производил впечатление не вполне адекватного и здорового человека, «полууголовника, очень агрессивного, нетерпимого к малейшей критике и неспособного здраво оценивать ситуацию». Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам. Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов. Причем еще в 2017 году было известно о сомнительной деятельности Иоанникия : за деньги он охотно проводил обряды «отчитки» — изгнания бесов из человека.
Сценарий существования подобных общин, которые легко могут стать сектами, складывается очень похожим образом — вокруг харизматичных старцев, как, например, это было с сектой Виссариона. При этом, как показывает практика, подобные сомнительные организации в России могут существовать на протяжении многих лет — почти незамеченными. Это можно объяснить коррупционной составляющей, по которой проверки могут не замечать странностей сообщества, уверен Невеев. Но есть и другая, может быть, еще более опасная причина.
Они приходят, видят: монастырь, висят иконы, люди ведут себя благолепно, елейно. И им трудно понять, что это может быть секта», — объяснил он.
"приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области
Старец Иоанникий в Чихачево когда службу ведет? - обсуждение (29178269) на форуме | Храм в Чихачево, Ивановская область Фото: соцсети За 30 лет созданная бывшим рабочим «Церковь Последнего Завета» могла объединить до 10 тыс. |
Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) | Схиархимандрит Иоанникий снят с должности настоятеля Никольского прихода в селе Чихачево Ивановской области за нарушения устава РПЦ. |
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана | Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию. |
Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. |
Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию
Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты. Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери и заставляли выполнять тяжелую работу. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) из общины в селе Чихачево под Иваново. Интерфакс: Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории православного прихода Свято-Никольского храма в Ивановской области. Главная» Новости» Чихачево отец иоанникий последние новости на сегодня. Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги схиархимандрит.
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним
В начале ноября прошлого года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней. Кроме того, у схиархимандрита Иоанникия нашли травматическое оружие без разрешительных документов и 2 миллиона рублей, не имеющих отношения к церковному имуществу. Расследование уголовного дела продолжается.
Не в Мерседесе же, а в коляске. Сочувствие с одной стороны вызывает: больной батюшка. А с другой стороны, значит так много трудился и молился, что аж инвалидом стал. Все это работает на положительный имидж и доверие. Наказание «старца» Многие люди были обеспокоены пропажей родственников, которые ушли в Свято Николаевский храм и не вернулись. Дело дошло уже до депутата госдумы Евгения Марченко. Пожаловались ему на пропажу родственника.
Дело по монастырю и его настоятелю попало в следственный комитет. Представители приехали в Чихачево. Приезжали представители, провели обыск. РПЦ тоже не остались в стороне. Представители церкви провели свое расследование. Занимался этим делом и главный сектовед страны - Александр Дворкин. Много вещал о противоправных действиях "старца" священник и миссионер отец Андрей Ефанов. Настоятель был освобожден от должности в октябре 2020 года, потом запрещен в служении, потом извергнут из сана в январе 2021 года. Но меры не помогли. Ведь у него есть уже свой личный монастырь и примонастырское хозяйство.
Он все рано проходит богослужения и на службы к нему приезжает огромное число паломников. Многие остаются в обители, и исчезают для мира и родственников. Отец Иоанникий дает богослужебную работу бывшим священникам. Так как изгнали уже немало священнослужителей из русской церкви — то часть из них, как "бывшие", нашли себе здесь работу. Бывших, как говорят в разведке, не бывает. Видимо, не так просто запретить того, кто обладает имуществом, деньгами, людской популярностью. У отца Иоанникия все это есть. Люди готовы быть со «старцем», жертвовать денежные суммы ему по крупному, трудиться на него бесплатно «во славу Божью». Раз так уже есть, то отец Иоанникий это все использует себе во благо.
Но отец Иоанникий не внял призывам к покаянию, наоборот, представил всё таким образом, что у него требовали земли и фермы отдать епархии. Кинешемская епархия бедна и взять на баланс такое хозяйство не может, даже если бы и сильно захотела. Только сомнительно, что такое желание могло возникнуть. Рабский труд не приветствуется в Церкви, а другого в Чихачево и нет. Между тем, с Иоанникием нужно было что-то решать. Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника. Трижды отца Иоанникия вызывали в епархию на суд, в итоге, так и не дождавшись, в январе 2021 года суд постановил извергнуть отца Иоанникия из сана. Не согласный с решением суда, отец Иоанникий подал апелляцию Патриарху. И вот, спустя более, чем полгода, вопрос окончательно решен в Высшем Общецерковном суде - лишение сана утвердить. Патриарх подписал решение суда. Что будет теперь со схимонахом Иоанникием и его общиной? Ну, прежде всего, следствие еще не завершилось, стоит подождать результаты. Что же до той деятельности, которую совершает схимонах Иоанникий со своими подельниками, то надо разделить её на две составляющие: религиозную и коммерческую. Коммерческая будет существовать до тех пор, пока схимонах Иоанникий будет продолжать имитировать "богослужения". Тут ему вряд ли кто может помешать: храм на частной земле и группа бывших священников обеспечивают по 3 "литургии" ежедневно и бесперебойно. А вот религиозная может и превратиться. Ведь одно дело, когда люди едут, пускай и к "опальному", но священнику, а совсем другое, когда священного сана нет ни у самого Иоанникия, ни у тех, кто продолжает "служить" в Чихачево. Здесь у людей может сработать инстинкт духовного самосохранения. Ведь за участие в том, что в Чихачево называют "богослужением", придется платить своей бессмертной, и бесценной, кстати, душой. Смотрите и слушайте 2 видеозаписи передач телеканал Спас 26 минут Псевдоправославная сектантская община в Чихачево.
Так как церковь находится в лесу. Старец действительно ночью читает службу и выходит к людям ,если здоров. Но если захворал,то невыйдет. Служба идет часа 4. Много приезжает оч больных людей,которые невстают ,там на полу в храме лежат. Вид немного шокирует. Я лично была удивлена и немного непосебе было.
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана
"В связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на Никольском приходе села Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями. рассказывал, что схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода в Чихачево и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Осенью 2020 года в Ивановской области мир народной духовности столкнулся с миром СК: в обители старца Иоанникия в селе Чихачево были проведены обыски. Никольской обители в селе Чихачево Ивановской области. Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту. Из Лавры иеромонах Иоанн (Ефименко) был направлен служить в Ивановскую область в Свято Никольский храм, в деревне Чихачево.
Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию
12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника[4], направлен в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости.
Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области
Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками [4]. Причём в «монастыре» жили и женщины и мужчины [6]. В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии , благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть» [8]. К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде.
В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку [8]. В 2016 года у Иоанникия была ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле [4]. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда» [4].
По словам протоиерея Андрея Ефанова: «По просьбам людей, которые потеряли там своих родственников, мы неоднократно приезжали в Чихачево. Несколько человек смогли оттуда вывезти, причем я лично участвовал в этом. Могу сказать, что некоторых людей мы везли оттуда сразу в больницу, в таком тяжелом состоянии они находились. Там запрещено принимать любые лекарства, например, диабетикам. Один мужчина, имея психическое заболевание, сам ко мне приходил и говорил, что у него диагноз, врачи прописали таблетки, а отец Иоанникий не благословляет.
К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать [6].
Он что-то говорит им из их биографии, а они думают: вот он какой прозорливый, все узнал. Дальше он может сказать, что у человека рак четвертой степени, врачи это не видят, а он видит. Это может быть сказано и потом". Другие пытаются разговорить паломников. Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут. Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят".
Что можете о нем сказать?
Схиархимандрита Иоанникия, деятельность которого проверяют следователи Следственного комитета РФ, освободили от должности настоятеля Свято-Никольской обители из-за выявленных пастырских и канонических нарушений, сообщается на сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии Московского патриархата. В епархии отметили, что епископ Кинешемский и Палехский Иларион "не благословляет паломнические поездки в Чихачево".
Но я все равно очень мерзла.
Ходила вокруг храма и читала Богородичное правило. На литургии после сна до Причастия я умирала от жажды. И я еле стояла. Это очень мучило.
Но после Причастившись и напившись чудодейственной чихачевской святой воды, ощущения были, что я поспала и ко мне резко прихлынули силы. Стоять после этого момента было легко и радостно. И так каждую литургию было. И я верю, что претерпевая эти небольшие, так сказать мучения, моя душа немного очистилась.
Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD
Живите так, чтоб бурной жизни волны, Вас отделить от Бога не могли, Но чтобы тем, с которыми живете, Найти спасенье вы бы помогли. Живите так, чтобы когда придёт Спаситель Всем людям по делам воздать, Он не сказал бы вам: «Я вас не знаю» Но чтоб за верность мог венец вам дать. Живите так, чтобы когда порой Зовут туда, где нет Христа, Вы твёрдо и уверенно сказали: «Что есть Христос!
Грязь и клевета на пастыря овец православных, истинного духоносного батюшку, который несет свет православия. К нему едут люди со всей России для исцеления болезней духовных и телесных, никто никого там не держит, люди добровольно остаются, трудятся, даже забора нигде нет, служба ночная, по древнему уставу. Где еще такие остались? Кузнецов Михаил 3 года назад А при чем тут следственный комитет, если его лишили сана за церковные нарушения, а не светские? Ответить Владимир Гурболиков 3 года назад В принципе, он, если не ошибаюсь, подозревается также и в деяниях, которые являются преступлениями согласно законодательству РФ. Ведётся следствие, вроде.
Ответить Кузнецов Михаил 3 года назад Да, я слышал об этом, но новость в первую очередь о церковных нарушениях и церковном наказании. Ну и к тому же оправдание в суде по светским вопросам не является оправданием и в церковных вопросах тоже. Поэтому я и удивился такому комментарию Марии. Ответить элизбар 3 года назад Порождения ехиднины!
Были при Сталине сталинские шарашки. Люди жили в них, трудились и творили. Сталин это делал для страны, а не лично для себя. Сейчас вот — иоанникиевский монастырь и трудничество. Та же схема?
Схема та же и запугивание на том же, но смысл другой: личное обогащение настоятеля - феодала. Все привычно, близко по схеме и любимо русскому человеку? В неволе, в труде, но не для себя, а во благо других? Держал он свиней на подсобном хозяйстве. Часть трудников за ними ухаживали. Другая часть трудников работала в Нижнем Новгороде на мясном заводе, где они бесплатно мясо перерабатывали в тушенку. А отец Иоанникий, по своим каналам, выгодно сбывал тушенку. Он без зазрения совести отправлял деньги себе в карман, скупал недвижимость. В храм, его восстановление, он особо не вкладывал средства.
Чем старее и потрепанней храм, тем больше он напоминает людям что-то древнее. Да, и для трудников не надо гостиниц строить. Сараи — самое оно. Освежает историческую память и мобилизует на ратную работу. Напасть "старца" Иоанникия. Единственная беда - уже в летах был батюшка, потому и болезни его одолевали. Болел диабетом. Уже перемещался в инвалидной коляске и сам службы не вел. Но это не мешало ему принимать и "обрабатывать" паломников.
Старец в инвалидной коляске смотрится очень даже по псевдо - православному, близко и хорошо. Настоящее православие говорит об ином: все делать с рассуждением, а не по наивному доверию. Не в Мерседесе же, а в коляске.
Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной.
Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей.
Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года.
Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник.
Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить».
Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь.
Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу».
Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой.
Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель.
Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается.
Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ.
Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел».
В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается.
Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие.
После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон. Евгений подтверждает — насельники не едят мяса. Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением.
В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить». Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства». Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников. По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров.
Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых. Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители.
Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений
Чихачевская обитель. Человек и закон. Фрагмент выпуска от 02.12.2022 | Однажды жительница Ивановской области Галина Соловьева, бросившая родню и переехавшая в скит два года назад, позвонила дочери Ирине с просьбой продать свои вещи ради погашения чихачевских долгов за электричество. |
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана | Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. |
Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD | В августе 2022 года побывали в религиозной общине Чихачёво в Ивановской области, куда приезжает много паломников. |
СКР возбудил дело из-за удержания людей в приходе "старца из Чихачева" | В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, направлен в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. |
Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь
Речь об общине в Ивановской области в селе Чихачево. Угодника Божиего, схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Никольского храма лживо обвиняют в сектантских промыслах, вымогании денег и насильственном удержании людей в рабстве на территории обители. 77.5M views. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. 23 октября 2020 года схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) был освобожден от должности настоятеля Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской. Ландеховский район. во. Оригинал взят у matusenka в Схианхимандрит Иоанникий, Чихачёво. Хочу съездить в Ивановскую область в Чихачево к Старцу Иоанникию.
Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей.
Паломническая служба "Просвещение" предлагает совершить экскурсию к старцу Иоанникию в село Чихачево Ивановской области. Есть здесь люди, которые пожалели, что обратились к старцу Иоанникию, который в во Ивановская область? или. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. Секта в селе Чихачево Ивановской области, которой заправляет псевдостарец Иван Ефименко, представляет собой опасность.