Современный аккордеон, формирование которого завершилось на Западе лишь к двадцатым годам нынешнего века, тоже отличается от гармошки в первую очередь своими полноценными музыкальными возможностями. Таким образом, гармонь отличается от баяна своей кнопочной системой и расположением клавиш.
Чем отличается гармошка от баяна
По звучанию аккордеон отличается от баянов наличием биений, или так называемого розлива, который достигается настройкой с отклонением частоты колебаний однозвучно настроенных язычков отдельных групп в пределах 3-4 Гц. Баян, в отличие от гармошки, является профессиональным инструментом и имеет более сложную конструкцию. Баян, традиционный русский аккордеон, отличается от гармони более глубоким и насыщенным звучанием. Считается, что гармошка попроще будет, баян поинтереснее и с большими возможностями, но аккордеон их обоих опережает по богатству звучания, диапазону. БАЯН от ГАРМОНИ отличается тем же, чем ТОСОЛ от АНТИФРИЗА. Заголовок сообщения: Чем отличается гармонь от баяна?
Гармонь и баян: в чём различия
Гармонь и баян — это инструменты, имеющие много общего, но и отличающиеся друг от друга в некоторых аспектах. Гармонь или баян Баян Баян – по своей сути и конструкции это та же самая гармонь, но с. Она имеет общие корни с баяном и аккордеоном, но все же они отличаются друг от. Вообще чем отличается баян от гармони.
Гармонь и баян: в чём различия
БАЯН от ГАРМОНИ отличается тем же, чем ТОСОЛ от АНТИФРИЗА. Одним из основных отличий между гармошкой и баяном является их физическая конструкция. Гармонь или баян Баян Баян – по своей сути и конструкции это та же самая гармонь, но с более совершенным механизмом. Видео: Баян, аккордеон, гармонь — в чём разница. Отличия гармони от баяна видны даже при поверхностном осмотре: кнопочек у первой значительно меньше.
Чем отличается баян от гармони?
Отличия баяна от гармони. хроматический инструмент со значительно более широким диапазоном, трех- пятирядной клавиатурой и развитой системой басо-аккордового аккомпанемента - тоже один из видов гармоники. Гармошка баян аккордеон Чем отличаются эти музыкальные инструменты. Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического.
Что лучше, гармонь или баян?
Так, помимо тульской появились саратовская с колокольчиками в басах , ливенская, бологоевская, елецкая с рояльной клавиатурой , касимовская, череповецкая, ржевская, вятская, и другие гармоники. Саратовская гармоника по строю и количеству звуков 8-10 клавиш была близка тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша подголосок. Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки: один на верхнем и другой на нижнем концах. Череповецкие гармоники черепашки отличались от тульских крайне малыми размерами и тем, что кнопки басовой клавиатуры размещались непосредственно на стенке корпуса.
Работая над усовершенствованием гармоник, мастера Орловской губернии сконструировали гармонику, значительно отличавшуюся от прежних. Такая гармоника по месту изготовления г. Ливны была названа ливенкой. Характерная особенность этой гармоники заключалась в том, что при разжиме и сжиме меха каждая клавиша давала один и тот же звук. В этот же период 70-е годы XIX в.
Звукоряд мелодии располагался в одном ряду 15 клавиш , в басовой части - в два ряда 12 клавиш. Одновременно с развитием производства гармоник продолжалось их дальнейшее усовершенствование. В 1871г. Белобородов сконструировал хроматическую гармонику с двухрядной правой клавиатурой, издававшей разные звуки на сжим и разжим. В 80-90-е гг.
По принципу венской гармоники русские мастера создали более совершенный вид гармоники - венку русского строя венская гармоника. В конце 90-х годов XIX в. Назывались они первоначально «северянки», впоследствии, через 15—20 лет, получили название «хромки» вследствие их сходства с хроматическими гармониками баянами , в которых звуки при смене движения меха не менялись. Хромка — двухрядная диатоническая гармоника; на правой стороне — сначала 21 кнопка, затем долгое время — 23; на левой стороне — 12 кнопок, дающих басо-аккордовый аккомпанемент, но в последние десятилетия установился стандарт: 25 кнопок на правой и 25 — на левой. С самого начала своего существования гармоника стала развиваться одновременно по двум направлениям: как инструмент для массовой забавы, выпускаемый в огромных количествах, и как инструмент для музыкального исполнения, изготовляемый обычно на заказ и с каждой новой моделью совершенствующийся.
Первая категория служила материальной основой гармонного промысла, вторая — стимулировала эволюцию гармоники как музыкального инструмент. Глава II. Баян - русский народный инструмент. Изготовление первого баяна. Своим появлением баян, обязан талантливому русскому мастеру — конструктору Петру Стерлигову.
Он умел настраивать инструменты, делать невиданные по качеству корпуса и меха гармони, производить искуснейшую отделку каждого своего инструмента. Но, чтобы появился баян, к этому делу приобщился еще один талантливый русский человек. Виртуоз ощущал недостатки хроматической гармоники, ограниченность ее технических и тембровых возможностей. Постоянные поиски привели его к Петру Стерлигову, которому он рассказал о своих мечтах. Мастер сделал по заказу музыканта инструмент с четырехрядной клавиатурой собственной системы, которая впоследствии получила название - петербургской.
Инструмент имел 52 кнопки в правой и сто кнопок в левой клавиатуре. Звучание его было превосходным. Орланский - Титаренко просто не выпускал его из рук, наслаждаясь прекрасным, чистым звуком. Оба они, и мастер и виртуоз, были довольны и назвали инструмент в честь легендарного русского музыканта, сказителя и певца, персонажа из поэмы «Слово о полку Игореве» Бояна- баяном.. А вообще Боян это славянский языческий бог музыки и поэзии.
Было это в1907 году, с той поры и существует на Руси баян! К сожалению, этот первый инструмент Я. Орланского - Титаренко и П. Стерлигова не сохранился, он погиб в Ленинграде в 1942 году. Со второй половины 30-х годов баян становится самым массовым музыкальным инструментом в быту и музыкальной самодеятельности населения, вытесняя постепенно гармонику.
Это позволяет вам играть в любом месте и в любое время. Выбор гармони станет отличным шагом для начинающих музыкантов. Благодаря своим особенностям и достоинствам, гармонь вполне может стать вашим верным спутником в мире музыки и помочь вам развиться как музыканту. Баян для начинающих музыкантов: особенности и достоинства Универсальность звука: Баян способен воспроизводить большое разнообразие музыкальных жанров и стилей, включая классическую музыку, народные песни, джаз и многое другое.
Это позволяет музыканту расширить свой репертуар и играть музыку по своим предпочтениям. Богатство звучания: Баян обладает насыщенным и мелодичным звуком, который способен заполнять пространство. Благодаря своей богатой артикуляции и возможности игры в нескольких голосах, баян может звучать очень выразительно и эмоционально. Удобство и портативность: Баян компактный и портативный инструмент, что делает его удобным в транспортировке и хранении.
Он легко помещается в рюкзак или чехол, что позволяет музыканту брать его с собой в любое место и осуществлять практику в удобное время. Возможность сольной игры: Баян позволяет играть не только в составе оркестра или ансамбля, но и в соло. Музыкант может исполнять сложные и эмоциональные мелодии, демонстрируя свое мастерство и творчество. Широкие возможности для развития: Баян — это инструмент, который предоставляет множество возможностей для развития музыкальных навыков и навыков исполнения.
Музыкальная система используемая в гармони и баяне называется диатоникой. Диатоника определяет сочетание звуков, которые образуют мелодию. Гармонь позволяет создавать более сложные мелодии с использованием разных клавиш, в то время как баян имеет ограниченные возможности по изменению звучания. Еще одним отличием между гармонью и баяном является способ игры этих инструментов.
В настоящее время в профессиональной среде востребованы цифровые инструменты. Такие аккордеоны обладают массой преимуществ, отличаются небольшим весом и размером и не нуждаются в настройке. Гармонь Вопреки распространенному мнению, гармонь не является исконно русским музыкальным инструментом. Ее завезли в Россию из Европы как «экзотику», но она настолько сроднилась с народным фольклором, что о ее истинном происхождении сегодня знают лишь немногие. Гармони относят к клавишно-пневматическим инструментам. Условно их подразделяют на следующие виды: «Хромка», она же «русская венка» и «ливенка». Сохраняет высоту мелодии, удерживая звуки, воспроизводимые любыми кнопками инструмента, на определенной высоте, при растягивании либо сжатии мехов. Тульская или вятская гармонь, «тальянка», «черепанка». Отличительной чертой является то, что высота звуков зависит от направления движения мехов. Гармонь популярна не только у русских. Этот музыкальный инструмент распространен на Кавказе, у марийских народов, населяющих Поволжье и Урал, а также в словенской культуре. Баян, гармонь и аккордеон во многом схожи, но каждый инструмент имеет свои особенности. Поэтому сказать однозначно, что лучше выбрать для игры, нельзя.
Аккордеон или баян
Гармонь приводят в действие путем сжатия и разведения мехов. В результате создается приток и выведение воздуха. Именно воздушная полость и становится источником появления звуков. В чем разница? Рассматриваемые музыкальные инструменты имеют много отличий. Они касаются истории появления, внешнего вида, принципа действия и устройства. История создания Около 3000 лет назад многие страны в Юго-Восточной Азии создавали музыкальные инструменты, которые обладали аналогичными системами извлечения звуков. Одним из них считается китайский шэн, который дошел до настоящего времени.
Он привлек внимание европейских музыкантов лишь в 1770 году — тогда он попал в Россию. В основе звучания аккордеона вначале использовался принцип губной гармошки. При этом существует несколько версий появления этого инструмента. Чаще всего его создателем называют Кириллом Демианом, который получил патент на изделие в 1829 году. При этом автором инструмента считают и Фридриха Бушманна, который придумал основную модель еще в 1822 году. Внешний вид Русская гармошка считается предшественницей баяна и аккордеона. Старинный инструмент принадлежит к язычковому типу.
Его звучание появляется вследствие вибрирующих движений язычка, который представляет собой планку из гибкого металла. Современные вариации характеризуются некоторыми отличиями в структуре корпуса и грифа. Так, баян обладает практически прямыми углами, а аккордеон — закругленными. Устройство и принцип работы инструментов Отличием баяна считается тип клавиатуры. Она бывает клавишной или кнопочной. Первый вариант похож на клавиши пианино, а второй — включает много кнопок.
Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек 1922—2009 , что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники.
Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее. Совместный материал mos. Органист-экспериментатор За свою жизнь органист Франтишек Киршник объехал практически всю Европу. Он жил в Дании, Германии и других странах и всюду развивал свое мастерство. В 1770-х годах он поселился в Санкт-Петербурге и устроился органистом в лютеранский храм Святой Анны.
Не даром в последние годы гармонисты-профессионалы активно обзаводятся именно такими инструментами, имеющими расширенный звукоряд. Особенно часто их можно увидеть в руках учеников орловского композитора и преподавателя Евгения Дербенко П. Уханов, М. Коломыцев и многих других , который написал немало произведений именно для такой, расширенной, хромки. Сам Дербенко категорически неприемлет отсутствие этих двух дополнительных клавиш, не понимая, за какие «грехи» хромку их лишили. Хромка: получится ли на ней сыграть хроматическую гамму? На ней не сыграть всех бемолей или диезов, но всё-таки имеется 3 полутона в правом верхнем углу клавиатуры. Существует несколько разновидностей хромки, самыми известными из которых являются нижегородская хромка, кирилловская хромка и вятская хромка. Они все имеют одинаковое оформление, а вот звучание у каждой из этих разновидностей своё, уникальное. Поэтому их очень легко отличить на слух. Читайте также: Современный балет театр бориса эйфмана Тульская однорядка: оказывается, звук не одинаков, когда меха растягиваются и сжимаются… Если брать все виды гармошек, существующие на сегодняшний день, то тульская однорядная явно выделяется из общего ряда, это всеми любимый, народный инструмент. Звуковые возможности большинства гармоней определяются интервальной структурой звукоряда, но в случае с «Гостьей из Тулы» определяющим фактором является соотнесенность с движением меха. Тульская однорядка имеет немало разновидностей, главное отличие каждой из них — количество кнопок на клавиатуре правой и левой руки. Самым популярным вариантом считается гармонь с 7-ю кнопками на клавиатуре правой руки и 2-мя кнопками на клавиатуре левой руки. Некоторые виды гармоней не являются таковыми «в чистом виде», один из примеров такого инструмента — Елецкая гармонь. Её нельзя назвать «чистокровной» гармонью, поскольку она считается прямым предком аккордеона. Правая клавиатура инструмента имеет бемоли и диезы, то есть полную хроматическую гамму. Левую клавиатуру можно назвать выносным грифом с аккордами и клавишами басов. За всё время своего развития, а первая Елецкая гармонь появилась в далеком 19-м веке, менялась её функциональная часть и внешний вид. Но одно всегда оставалось неизменным — великолепные музыкальные и технические возможности. Главная особенность инструмента — компактные размеры. Первые разновидности Черепашки имели не более 7 клавиш, диапазон более современных вариантов увеличился благодаря расширению клавиатуры до 10 клавиш. Строй гармони — диатонический, при сжатии и разжиме мехов издаются разные звуки. Есть несколько разновидностей Черепашки: «с четырьмя клавишами», «Черепашка Невского» и «Черепашка Варшавского». Последний вариант считается самым современным, все соответствующие язычкам и мелодиям клавиши перенесены в нем с левой клавиатуры на правую. Эти и другие разновидности гармоней, такие как русская «венка», тальянка, псковская резуха и другие, были, есть и остаются любимейшими инструментами русских жителей, не смотря на то, что с момента появления гармоней прошло более 150 лет! Автор — Сергей Скворцов Автор,вы ошибаетесь! Губные гармошки бывают разные. В основном это обусловленно тем, что для исполнения различных произведений требуется определенный строй гармошки расположение нот в котором удобно это произведение играть. К примеру, если вы собираетесь играть блюз или кантри, вам подойдет блюзовая диатоника. Если джаз или классику — вам нужна хроматика. С русскими-народными дружит тремоло-гармоника. Если вы собираетесь аккомпонимировать группе, то возможно вам подойдет аккордная или бас-гармошка. В результате получается примерно такое разделение: Блюзовая гармоника Блюзовая гармоника — самая популярная на сегодняшний день. Обычно имеет 10 отверстий, в каждое можно играть и на вдох англ. При определённых навыках игры можно играть хроматически с помощью специальных приёмов — бендов и передувов. Продаётся в разных тональностях и настройках, но самая распространённая — C-dur. Количество отверстий как правило 12-16. Большой размер и наличие кнопки позволяет визуально отличить большинство инструментов от других типов гармоник. Чаще всего используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, джаз, поп и классика. Хроматика с кнопкой изобретена немецкой фирмой Hohner очевидно на базе диатонической блюзовой гармоники в начале 20 века, первые модели появились около 1910. Тремоло гармоника В Тремоло-гармонике две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроены друг относительно друга, создавая тремоло-эффект. Таким образом, на каждую ноту приходится 2 язычка, и звук получается более насыщенным. Наличие ноты ля в нижней октаве позволяет полноценно играть русские мелодии.
Мех изготавливают из картона, обклеенного тканью, и герметически скрепляют с правой и левой половиной корпуса. Гриф крепят к правой половине корпуса, он служит для размещения клавиш мелодии. Механика правая и левая предназначена для передачи движения от клавишей, кнопок правой и левой клавиатуры к клапанам, которые открывают при игре соответствующие отверстия в деках. Правая механика служит для подъема клапанов мелодии, причем у гармони каждая клавиша в мелодии открывает один клапан, пропуская струю воздуха к соответствующим язычкам. Левая механика имеет более сложное устройство рычажных систем и при нажиме на кнопку одновременно открывает несколько клапанов аккомпанирующей басовой части гармони. Резонаторы с голосовыми планками являются элементами звукообразования. Голосовые планки смонтированы на специальных колодках-резонаторах с перегородками. Резонаторы с планками, установленные в правой половине корпуса, называются резонаторами мелодии, а в левой половине — басовыми резонаторами. Количество резонаторов мелодии зависит от ее типа. Голосовые планки представляют собой металлические пластины рамки с прорезями проемами , над которыми расположены металлические язычки. Язычки и прорези в пластинах имеют призматическую форму. Для каждого звука имеется свой язычок голос. Чем язычок короче, тем звук выше, и наоборот — чем язычок длиннее, тем звук ниже. Язычки своим утолщенным концом приклепываются к пластине, свободный конец язычка входит в прорезь пластины и под действием проходящей струи воздуха колеблется, образуя звуковые волны. От точности подгонки язычка к прорези пластины с минимальным зазором, от качества материала, из которого сделаны язычок и пластина, зависят качество звучания голоса, его сила и частично тембр. Голосовые планки изготавливают из латуни или алюминия. Гармонь несмотря на ограниченные музыкальные возможности, широко распространена и пользуется популярностью в сельской местности. Объясняется это тем, что гapмонь, обладая ясными полнозвучными аккордами, певучими и мелодичными "голосами", обеспечивает, благодаря своей конструкции, легкость освоения искусства игры на ней, является доступным музыкальным инструментом для широкого круга исполнителей. Гармони имеют диатонический звукоряд. Диапазон звучания — около трех октав. Ассортимент гармоней представлен так называемыми венками и хромками.
Чем отличается баян от гармонии кратко
Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй хотя в некоторых гармонях тоже для первой. Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов. Отличие во внешнем виде клавиатур Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков? Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные редко и готово-выборные.
Готовые баяны-это баяны с готовыми аккордами в левой клавиатуре, то есть, при нажатии одной кнопки, благодаря специальной механике, звучит готовый аккорд как и на гармони. В выборных баянах на левой клавиатуре можно играть также, как и на правой, набирая аккорды по своему усмотрению. Готово-выборные баяны имеют специальный переключатель, позволяющий играть по необходимости и с готовыми аккордами, и с выборными. Такие баяны универсальны и наиболее распространены в профессиональной среде, так как имеют практически неограниченные исполнительские возможности. Наличие в баяне всех основных аккордов для каждого басового звука Вот ещё одно значительное отличие баяна от гармони: в нём для каждого баса есть все аккорды-мажорный, минорный, септаккорд ну ещё уменьшенный септаккорд в концертных инструментах. Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса. Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него.
Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд либо мажорный, либо минорный и только нота «ре» кнопки 2 и 16 имеет два аккорда — мажорный и минорный. Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив» Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация. Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску. Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.
Три, казалось бы, родственных музыкальных инструмента дарят нам совершенно разное звучание и задевают в наших душах разные струны. Гармонь — народный инструмент, сверкающая музыкальная шкатулка, звуки которой знакомы нам с детства. Баян — инструмент академический, серьёзный, весомый и большой. Аккордеон — само изящество и лёгкость звучания при весьма больших габаритах. Краткое описание и принцип работы Каждый из этих музыкальных инструментов предназначен для определённых целей. Конечно, на ней можно играть множество популярных песен самых разных жанров, но действительно хорошо на гармошке играются именно фольклорные произведения. Все переливы и переборы, само её звучание исключительно передаёт отечественный фолк. Есть большое количество национальных гармоней, которые отличаются строением клавиатуры и звучат по-своему: например, ирландские, кавказские или гармони других народов мира. Чаще всего на таком инструменте учатся играть самостоятельно, зачастую на слух, что делает каждого музыканта индивидуальным: два разных гармониста сыграют по-разному одну и ту же песню, даже если гармонь та же самая. Баян — инструмент более универсальный и сложный.
На таком инструменте можно играть что угодно: от академической и народной музыки до популярной или даже тяжёлой зависит от фантазии музыканта и жанра, в котором работает музыкальный коллектив. Из этой троицы баян является самым популярным. Игра на нём требует определённых навыков, есть учебные программы по классу баяна. Аккордеон явно отличается от своих хроматических собратьев. Главными отличиями являются общее звучание и устройство клавиатуры. На инструменте также играется любая музыка, чаще популярная или фольклорная, национальная. Для того чтобы научиться играть на аккордеоне, обычно заканчивают музыкальное училище или специальные курсы.
В России широкое распространение получило кустарное производство гармоник в Тульской, Вологодской, Новгородской и Вятской губерниях, а в 80-х годах гармонный промысел развился в Петербурге, Тверской, Симбирской, Ярославской, Нижегородской, Волынской, Московской, Орловской и Костромской губерниях. В каждой губернии были свои особенности изготовления гармоник, кто-то добавлял в механизм колокольчики, в каких-то инструментах на разжим и сжим издавались разные по высоте звуки, а, например, Череповецкие гармоники отличались очень маленьким размером, но не зависимо от вида этот инструмент очень быстро полюбился народу, и существует до сих пор. Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий-красильщик Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г. В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов. Двенадцать клавиш первого ряда, расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму. Клавиатура для левой руки басовая состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов. В сентябре 1907 года петербургский мастер Пётр Егорович Стерлигов после более чем двухлетней работы изготовил баян для выдающегося гармониста -Титаренко, который дал этому инструменту название в честь древнерусского певца-сказителя Бояна, упоминаемого в поэме «Слово о полку Игореве», и впервые стал использовать его на своих афишах в начале мая 1908 года в Москве. Таким образом, получается, что аккордеон и баян — это разновидности гармоники, только они более усовершенствованные и предназначенные для более профессионального музицирования.
В баяне кнопок больше, только их расположение более доступное для пальцев музыканта. В баяне есть все полутона, а в гармошке их только три... Гармошка - весёлый компанейский инструмент. Её проще взять с собой в поход, на пьянку и т.
Что такое баян
- «Гармонь, Баян, Аккордеон?» История происхождения аккордеона | Авторская платформа
- Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать
- В чем различия баяна и гармони?
- Аккордеон или баян на чем проще играть
Как отличить гармонь от баяна и аккордеона
Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать | Гармони и баяны во всей стране делают всего на двух крупных заводах, один из которых расположен в Туле. |
Чем баян отличается от гармошки? - Ответы | В Европе еще встречается кнопочный аккордеон, который внешне от баяна неспециалисту не отличить. |
Исследовательская работа | Образовательная социальная сеть | Таким образом, гармонь отличается от баяна своей кнопочной системой и расположением клавиш. |
Чем отличается баян от гармони? - | Особенности использования Чем отличается гармошка от баяна и аккордеона: различия Гармошка, баян и аккордеон — эти инструменты имеют общие черты, но они также отличаются по многим параметрам. |
В чем отличие гармошки от баяна | Одним из основных отличий между гармошкой и баяном является их физическая конструкция. |