С этого дня Ихтиандр (Андрей Миронов-Удалов), так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Ихтиандра из фильма "Человек-амфибия" проводят в последний путь 5 января, сообщили в электротеатре "Станиславский".
«Меня чуть не утащило на дно». Как Владимир Коренев Ихтиандром стал
Наибольшую известность он получил после фильма 1961 года «Человек-амфибия», в котором сыграл Ихтиандра. В спектакле «Человек-амфибия» он играет Сальватора – ученого доктора, отца Ихтиандра. Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию. С этого дня Ихтиандр (Андрей Миронов-Удалов), так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше.
Новости Рубцовска
Тегикомедия эй убийство 1964 роли, комедия эй убийство 1964 сколько идет, как звали ихтиандра в фильме человек амфибия. Утончённая красота и искренняя игра сделали героя Ихтиандра Сальватора незабываемым. В молодости красоту Владимира Коренева, сыгравшго Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», называли нездешней, неземной. В спектакле «Человек-амфибия» он играет Сальватора – ученого доктора, отца Ихтиандра. Так появляется Ихтиандр – человек-амфибия.
55 лет фильму "Человек-амфибия": что вы знаете о киноленте про Ихтиандра
Партнершей Владимира Коренева в фильме «Человек Амфибия» была Анастасия Вертинская, создавшая до этого удивительный образ Ассоль в фильме по роману Александра Грина «Алые паруса». Актер Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», скончался на 81-м году жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на его дочь Ирину Кореневу. Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в фильме "Человек-амфибия", не смотря на преклонный возраст, продолжает играть в театре. Эти вопросы занимали в том числе русскую литературу, и вот в 1927 году Александр Беляев опубликовал роман «Человек-амфибия». В 1962 году фильм «Человек-амфибия» стал лидером проката, его посмотрели 65 млн зрителей. Человек-амфибия ищет волшебную жемчужину, поцеловав которую, Гуттиэре станет частью океана и сможет свободно дышать под водой.
От коронавируса умер актёр, сыгравший Ихтиандра в "Человеке-амфибии".
Описание: Актеры Михаил Полосухин (слева) и Андрей Миронов-Удалов в роли Ихтиандра во время премьеры спектакля «Человек-амфибия» в Московском театре Луны. Российские киноделы планировали переснять фантастическую картину «Человек-амфибия» для иностранного зрителя. Например, финал популярной советской ленты «Человек-амфибия» несколько отличался от оригинальной истории Александра Беляева. В картине красавица Гуттиэре выходит замуж за другого мужчину, который мучает Ихтиандра.
Человек-амфибия (1961)
Мужчина решил покорить брассом Волгу-матушку. Такую информацию сообщили очевидцы, видео заплыва разлетелось в социальных сетях. Шутки шутками, но мужчина на воде всерьез обеспокоил местных жителей. По словам свидетелей, безумец решил переплыть на другой берег. Как отмечают зрители, идея эта, мягко говоря, не очень удачна, поскольку она может обернуться очередной трагедией на воде.
От будущей Гуттиэре ждали не меньше: в ее глазах должно было угадываться небо. Сложную цель, казавшуюся нереальной, Чеботарев объяснил в нескольких словах: «неземная сказка» для взрослых требует артистов с нестандартной внешностью. Было и второе условие: исполнитель роли человека-амфибии должен быть новичком в кинематографе, лицо которого не успело примелькаться зрителям. Ихтиандр, Гуттиэре, Педро и другие Несмотря на то, что выбор потенциальных исполнительниц главной роли был невероятно велик, создатели картины оставили себе шанс посомневаться, хотя сразу понимали, кто это должен быть. К тому времени актриса раздавала автографы и была очень популярной: славу ей принесла Ассоль в «Алых парусах».
Анастасия Вертинская. Кадр из фильма Анастасия, выросшая в семье известных актеров Александра и Лидии Вертинских, впитала любовь к искусству с малых лет. Унаследовав необыкновенную внешность отца и утонченную красоту матери, она считалась одной из самых роскошных девушек Москвы. В прессе ее называли «советской актрисой с антисоветской внешностью», «самой загадочной советской актрисой», позже — «Вивьен Ли советского экрана». На роль Ихтиандра, поняв, что задача поставлена практически невыполнимая, пробовали как неизвестных, так и популярных актеров. Эдуард Розовский качал головой: не то. Им оказался 20-летний Владимир Коренев — невероятный красавец, любимец всех студенток вуза и доброй половины жительниц Москвы. После выхода картины на экран его назовут секс-символом страны. Михаил Козаков.
Несмотря на молодость, он был очень популярен. За четыре года до съемок «Человека-амфибии» Козаков сыграл Гамлета в Театре имени Владимира Маяковского и вошел в труппу легендарного «Современника». И все-таки судьба есть, и это не миф. Владимир Коренев не раз рассказывал, как будучи пятилетним мальчиком, слушал по ночам роман Беляева «Человек-амфибия». Его «читал» пальцами слепой родственник, приехавший в гости к родителям. Как морское дно превратилось в съемочный павильон Фантастическая история разворачивается в Буэнос-Айресе — эту роль в картине сыграли старые кварталы Баку. Мечту режиссера и оператора снять морские сцены в Саргассовом море реализовать не удалось — бюджет фильма был очень скромным. В результате остановились на бухте Ласпи, которая находится в Крыму. Группа работала в поселке Кастрополь и возле скалы Ифигения.
Дельфинам и рыбам построили вольер, для этого находчивый Розовский, прозвавший бухту «морским павильоном», придумал сетчатую конструкцию в виде аквариума. Купили рыболовецкую шхуну, и началась работа. Кадр из фильма Позже Владимир Чеботарев рассказывал, что все 25 членов съемочной группы, в том числе актеры, прошли шестимесячное обучение, сдали экзамен на звание «легкого водолаза», получили профессиональные права и водолазные книжки, где было сказано, что допуск погружения составляет до 40 метров. Страх можно преодолеть До съемок Анастасия Вертинская совершенно не умела плавать, но в процессе работы настолько увлеклась, что отказалась от дублеров.
К этому моменту из-за слишком частого пребывания на суше состояние Ихтиандра ухудшается. Лёгкие у него атрофируются, и отныне он должен почти всё время проводить в воде. В суде Сальватор рассказывает историю Ихтиандра. Его приговаривают к тюремному заключению, а на Ихтиандра, признанного, из-за незнакомства с реалиями жизни, недееспособным, получает права опекунства Зурита. По настоянию епископа Ихтиандра решают убить, отравив цианистым калием. Сальватор — светило науки, очень богатый человек, поэтому несправедливого правосудия он не боится.
Он знает, что срок его заключения будет недолгим и он скоро окажется на свободе. Благодаря помощи смотрителя тюрьмы, жене которого Сальватор незадолго до этого спас жизнь, и Ольсена, Ихтиандру организуют побег. Сальватор направляет его к своему другу-учёному на далёкий остров в Тихом океане. Ихтиандр забирает с собой своего ручного дельфина Лидинга. На прощание он взывает к Гуттиэре, не зная того, что она, предупреждённая Ольсеном, стоит за скалой и слышит его. Гуттиэре, на которую Зурита посмел поднять руку, разводится с ним и выходит замуж за Ольсена. Они уезжают в Нью-Йорк. Профессор, отбыв тюремное заключение, возвращается к научной работе, понемногу готовясь к дальней поездке. Кристо продолжает служить у него. Бальтазар же из-за пропажи сына сходит с ума и становится нищим.
Персонажи Бальтазар — индеец, в молодости — ловец жемчуга; возможно, отец Ихтиандра Гуттиэре — приёмная дочь Бальтазара Сальватор — доктор, хирург и великий ученый Джим — негр, слуга Сальватора Педро Зурита — владелец шхуны «Медуза» Кристо Христофор — старший брат Бальтазара Ольсен — рабочий на фабрике, друг Гуттиэре Долорес — мать Педро Зурита Дон Флорес де Ларра — ходатай по судебным делам Аугусто де … — прокурор.
Сюжет требовал сцены с акулами. Опасные рыбы в Крыму не водятся, но группа использовала мирных черноморских катранов, снимая их с сильным увеличением. Черноморские «звезды» так привередничали — куда там Голливуду.
Они упорно не желали делать то, что от них требовалось. В результате режиссер применил метод, который вряд ли одобрят защитники животных. Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег. После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо.
Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма.
С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей. А в 1966 г. Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя.
Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание».
Возвращение Ихтиандра. Человек-амфибия отправит любимую на дно морское
Гламур, амур и эстрада Обложка книги А. Он мечтает использовать парня в корыстных целях. Это обычный любовный треугольник с немного необычным персонажем. У того же Алексея Толстого главного героя выбрала не кто-нибудь, а принцесса Марса.
Булгаковский Полиграф Полиграфович куда как более «продвинут» в плане технического прогресса: не какие-то там вживлённые жабры, а полностью «новый человек». Ну а про то, что человек-амфибия попал в тюрьму и бежал при помощи друзей — революционеров и говорить нечего. На фоне глобальных катаклизмов, мировых войн и космических сражений «красной фантастики» это даже несерьёзно.
И все же «Человек-амфибия» не исчез, не был похоронен в старых журналах, а выдержав множество переизданий в том числе на иностранных языках и несколько экранизаций, до сих пор любим читателями и зрителями. Вот только у каждой эпохи Ихтиандр получился свой. Обложка книги А.
Красивые мальчики и девочки в стильных костюмах, романтические чувства, страсти вокруг вокального конкурса наверняка Беляев в гробу перевернулся ввиду такого новшества и козни злодеев. Морской дьявол — 2004 просто фон для юной звезды эстрады. Он вздыхает, мучается, преодолевает некие преграды, поправляя непослушный локон романтического красавца.
Его основная задача — страдать и любить. Такой образ берёт начало из талантливой экранизации 1960 года с Анастасией Вертинской и Владимиром Кореневым. Глубинная бомба советского кино Великолепные натурные съёмки под водой и звёздный состав актёров.
Яркие краски портового города на фоне сингла «Морской дьявол». Умело поданная атмосфера «иностранности» и фантастичности. Всё это обрекло фильм на успех.
Артист Коренев, сыгравший главного героя, стал объектом обожания миллионов поклонниц.
Именно этот роман чаще всего вспоминают в связи с именем автора. События произведения, которые легли в основу сюжета, подсказаны реальным судебным процессом по делу хирурга, проводившего эксперименты по усовершенствованию человека.
Его деятельность была воспринята как вызов божественным законам, и он был приговорен к заключению на длительный срок. Александр Беляев читал заметку об этом деле в газете. Также в романе был использован сюжет книги французского писателя Жана де ля Ира «Иктанэр и Моизетта», рассказывающей о человеке-акуле.
Местом действия А.
Вот такова цена лишь одного кадра на грани риска, лишь одного мгновения из 260 часов, проведенных под водой». После этого случая к якорю решили привязывать муляж Отмечу, что таких экстремальных ситуаций на протяжении всех съемок было еще несколько, причем гибель могла поджидать любого из съемочной группы в самом неожиданном месте и самым невероятным способом. Например, от удара током. Рассказывает Э. Розовский: «Нужно было создать весь комплекс осветительной аппаратуры, и то, что мы делали тогда, сейчас даже трудно представить. Мы брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило…».
Больше всего мороки было, когда снимали эпизод с акулой. Поначалу думали обойтись надувной рыбиной, которую специально для съемок соорудили в Союзе художников. Однако едва она попала в воду, сразу стало понятно, что на настоящего морского хищника она не тянет: типичная кукла. К тому же, чтобы погрузить ее под воду, требовалось около двух тонн груза, а это создавало массу неудобств водолазу, который находился внутри резиновой игрушки. Короче, от этой «акулы» отказались. Затем решили попробовать деревянную, с мотором, но этот «зверь» был еще хуже предыдущего. Он оставлял за собой такой пенный след, что больше походил на торпеду, чем на хищника, обитателя морских глубин. Помогли же решить эту проблему местные рыбаки. Они привезли настоящих черноморских акул, которые были совершенно не опасны для человека.
Правда, и с ними пришлось повозиться. Они плыли очень вяло, и их никак не удавалось расшевелить. Их и били, и выворачивали им хвосты, а Розовский одну из них даже запряг как лошадь. Но акула оскорбилась своим сравнением с подневольной скотиной, рванула в море и чуть не унесла с собой всю аппаратуру. Разъяренный оператор поймал акулу за «вожжи» и вытянул на берег. И тут все увидели, что воздух действует на этих рыб опьяняюще. Так был найден способ, при котором акул заставили работать как надо. Между тем за всеми этими «играми» стояли реальные денежные расходы, которые росли с катастрофической быстротой. Вскоре вместо отпущенных сметой 400 тысяч рублей съемочная группа «сожрала» аж целый миллион!
Когда об этом узнали на студии, поднялся грандиозный скандал, поскольку руководство «Ленфильма» хотя и мечтало переплюнуть Голливуд, однако тамошними деньгами даже близко не обладало на этот миллион рублей можно было снять не одну, а целых две картины.
Коренев родился в семье будущего контр-адмирала в 1940 году, его детство прошло в украинском Измаиле, а когда семья переехала в Таллин, у него проявился интерес к литературе и театру. Был на последнем курсе университета, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актерам, который подбирал исполнителя на главную роль в фильме "Человек-амфибия". По задумке режиссера фильма Владимира Чеботарева, на роль Ихтиандра нужен был артист, которого никто не знал. После выхода фильма, который стал лидером советского кинопроката в 1962 году, Коренев обрел знаменитость как "Человек-амфибия", став секс-символом страны - хотя тогда так, конечно, никто не говорил. Коренев никогда не скрывал, что амплуа театрального актера ему гораздо ближе, чем кинематограф.
Тот, который с успехом "вывел" Голливуд и большая часть Западной Европы - так называемые секс-символы. Достаточно вспомнить те времена, когда женщины носили прическу под Брижит Бардо, - высказал свое мнение РИА Новости Крым советский и российский режиссер, киножурналист, критик Давид Шнейдеров. После премьеры страна как будто сошла с ума, рассказывает Шнейдеров: открытки с портретом актера скупали почти все советские девушки.
Человек-амфибия
Девушка открыла глаза и недовольно посмотрела на смуглого, который сказал, что спас ее. Ихтиандр не мог вмешаться в разговор и изобличить мужчину. Слуга Ихтиандра Сальватор уехал в горы. Кристо остался с Ихтиандром, они быстро подружились. Юноша рассказывал индейцу о своей жизни, а тот в свою очередь о жизни обычных людей. Однажды Ихтиандр признался, что как-то спас девушку, а потом видел ее на берегу. Он бы хотел с ней встретиться. Кристо пообещал помочь юноше и уговорил его пойти в город. В городе Ихтиандр вышел на берег, где его ждал слуга с городским костюмом. Кристо повел его по улицам, желая удивить, но юноше не понравились городская суета, пыль, духота.
Индеец привел Ихтиандра в лавку брата. Пока Кристо беседовал с Бальтазаром, молодой человек встретился с дочерью торговца Гуттиэре. Она оказалась той самой девушкой, которую искал Ихтиандр. Увидев ее, он в смущении выскочил из лавки. Снова в море Задыхаясь, Ихтиандр бросился к морю. Он оставил одежду среди камней и прыгнул в воду. Океан был его домом, только здесь он чувствовал себя хорошо. Недалеко от залива он встретил своего друга дельфина Лидинга. Волны успокоили юношу, ему хотелось побыть одному и разобраться в своих чувствах.
Он вернулся домой поздно и соврал Кристо, что чуть не погиб сейчас. Маленькая месть Ихтиандру хотелось еще раз встретиться с Гуттиэре. Он пошел к лавке, но девушки там не было. Юноша нашел ее на берегу. Она встречалась там с молодым человеком по имени Ольсен. Передавая ему ожерелье, Гуттиэре уронила его в воду. Ихтиандр, увидев, как она огорчилась, вызвался достать его. Отдав ей украшение, он поклонился и ушел. На следующий день он встретил девушку в том же месте и хотел подарить ей жемчужину.
Она отказалась, и юноша выбросил жемчуг в море, чем удивил девушку. Он пошел прочь, Гуттиэре догнала его и увидела на его лице слезы. Нетерпение Зуриты С этого дня Ихтиандр стал часто встречаться с Гуттиэре. Однажды после свидания, оказавшись в море, он увидел, что рыбаки охотятся на дельфинов. В раненом дельфине он узнал Лидинга. Спасая друга, Ихтиандр сам был легко ранен. Обрабатывая рану Ихтиандра, Кристо увидел на его плече родимое пятно и задумался. Неприятная встреча Ихтиандр ревновал Гуттиэре к Ольсену. Масла в огонь подлил Зурита, который пристыдил девушку за то, что она накануне свадьбы гуляет с посторонним молодым человеком.
Ихтиандр подумал, что Гуттиэре его обманула, и прыгнул в море со скалы. Девушка решила, что он погиб. Дома отец стал уговаривать ее выйти замуж за Зуриту, но она отказалась. Бой со спрутами Ихтиандр отправился в грот, где обитали спруты. Он хотел отвлечься от грустных мыслей. Прогнав морских обитателей, юноша решил обставить грот мебелью. Получилась странная подводная комната с китайской вазой на столе и множеством суетливых рыбок. Новый друг Ольсен был под водой вместе с ловцами жемчуга, когда к нему подплыло странное существо с выпученными глазами и серебристой чешуей. Оно схватило его за руку, и они вместе поднялись на поверхность.
Ольсен узнал в существе спутника Гуттиэре. Ихтиандр представился и стал расспрашивать Ольсена о девушке.
И в первую очередь потому, что всегда считал себя только театральным артистом. А в театре зритель рядом, в зале.
И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь» — говорит Коренев. Тем не менее, в последнее время Владимир Коренев нет-нет, да и мелькнет на экране. Одна из последних его киноработ — профессор Золотаревский в 4-х серийном фильме режиссера Игоря Мужжухина «Если ты не со мной».
Потому что у меня нет необходимости пускаться во все тяжкие, я не голодаю, жизнь не заставляет меня идти на панель. Да и как я могу сниматься, если каждый день играю в театре? Мне захотелось попробовать что-то новое В театр имени Станиславского Владимир Коренев пришел в далеком 1961 году сразу после окончания института и продолжает там работать до сих пор. Уже много лет Владимир Борисович — ведущий артист этого театра.
В большинстве спектаклей у него главные роли, причем играет Коренев в основном сам, без второго состава. В прошлом году Владимир Борисович решил попробовать свои силы в режиссуре. В апреле состоялся его премьерный спектакль «Служанки бульвара Сансет» по мотивам пьесы Жана Жене. Когда ставишь спектакль, все равно внутренне проигрываешь за всех актеров, проверяешь собой эту историю.
В искусстве все зависит от твоей индивидуальности. Чем ты больше отличаешься от каких-то признанных норм, тем интереснее окружающим», — рассказал Коренев в одном из интервью. Так получилось, что мы с ней вместе очень редко играли в одних спектаклях, как-то не получалось. Но она просто замечательная актриса, куда лучше меня», — говорит артист Ирина, дочь Коренева и Константиновой пошла по маминым и папиным стопам и тоже служит с ними в одном театре.
В постановке Владимира Борисовича она сыграла одну из главных ролей. Правда, по признанию Коренева, работать с дочерью было очень тяжело — «ругались мы так, что искры в сторону летели».
Ее свободный конец над водой держал матрос.
Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно.
Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь». В обоих фильмах главным контекстом повествования была морская стихия, позволяющая видеть мир через призму красоты, мечты летящей на как парусник на волнах.
Созданной Анастасией Вертинской образы словно отвечали этой стихии своей редкой женственностью и чистотой. Мне особенно запомнились кадры прощания Ихтианра и Гуттиэре, когда он навсегда уходит в морскую пучину. Сцена прощания Ихтиандра и Гуттиэре.
Вспоминая свою работу с Анастасией Вертинской, Владимир Коренев писал: «Конечно, у Насти Вертинской было совсем не так много подводных съемок, но с трудностями пришлось столкнуться и ей. Она молодец. Изначально плавать вообще не умела и научилась специально к фильму.
При этом страшно боялась нырять, ее хотели заменить дублершей, профессиональной пловчихой.
Местом действия А. Беляев избрал далёкую Аргентину, и захватывающий сюжет, разворачивающийся на этом экзотическом фоне, не позволяет расслабиться ни на минуту. Однажды гениальный учёный доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры молодой акулы, а потом оставил ребёнка у себя и стал воспитывать его сам. Так на свет появился Ихтиандр — человек-амфибия. От обычных людей его отличает необыкновенная способность долгое время находиться под водой. Большую часть времени юноша проводит в море, в окружении рыб, дельфинов и прочих подводных жителей.
Актер Владимир Коренев умер от коронавируса. Он сыграл Ихтиандра в «Человеке-амфибии»
Telegram: Contact @culturerus | В Театре на Малой Ордынке вышел спектакль «Человек-амфибия» в постановке Глеба Черепанова. |
История фильма «Человек-Амфибия»: море хранит свою тайну — Кино и сериалы на DTF | Актёр Владимир Коренев отдал полвека жизни московскому театру им. Станиславского, но для многих он по-прежнему остаётся Ихтиандром из фильма «Человек-амфибия». |
Ихтиандр и человек: самарский спортсмен побеждает в соревнованиях и учит плавать детей-инвалидов
А вот в средневековых хрониках описан поразительный случай, который имел место в XVII веке в Испании. В небольшой деревушке Лиерганес на берегу Бискайского залива жил мальчишка со звучным именем Франциско де ла Вега Касар. Уже в возрасте пяти лет он умел плавать лучше любого из взрослых, да к тому же оставался под водой по нескольку минут. В 1672 году, когда Франциско исполнилось шестнадцать лет, он отправился в бискайский город Лас-Аренас учиться на плотника. Два года он терпеливо осваивал эту профессию, но каждый вечер торопился к реке, впадавшей в океан, где проводил в одиночестве несколько часов. Накануне Дня святого Иоанна Франциско с приятелями отправился на весёлый пикник на берегу реки. После обильных возлияний молодые люди решили сплавать по ней к устью, где она впадает в морской залив. Франциско первым доплыл до этого места. Вдруг сильное течение подхватило его, и он скрылся из виду.
Зная, какой отменный пловец их товарищ, остальная компания не слишком волновалась за его судьбу. Но когда над океаном опустилась ночь, а Франциско всё не было, приятели решили, что он утонул. Его братья несколько дней бродили по берегу, надеясь найти тело утопленника, но, увы, безрезультатно. Вскоре за житейской суетой о пропавшем Франциско стали забывать, и только его мать не могла поверить в гибель сына. Со дня исчезновения молодого Касара прошло пять лет. В феврале 1679 года рыбаки, закидывавшие сети в бухте Кадиса, с ужасом увидали, как из глубины к ним направляется странное существо, напоминающее человека. Вскоре по тавернам и рынкам портового города разнеслись слухи о таинствен ном обитателе морских глубин, который ворует у рыбаков их улов. Его называли «ожившим утопленником» и «морским дьяволом», а рыбаки стали бояться в одиночку выходить в море.
Наконец трое смельчаков решили разобраться, что стоит за этими слухами. Они изготовили из сетей хитроумную ловушку и, положив в неё приманку из мяса и хлеба, забросили в море. На следующее утро оказалось, что приманка исчезла, но таинственное существо сумело выбраться из западни. И всё-таки через несколько месяцев морское чудовище наконец удалось отловить. В тот день весь Кадис сбежался на берег поглазеть на него. К величайшему разочарованию собравшихся, пойманное существо совсем не походило на морского дьявола. Это был рослый юноша с бледной, почти прозрачной кожей и огненно-рыжими волосами. Спереди и сзади по его телу проходили две полосы чешуи, похожей на рыбью.
Между пальцами на руках была тонкая коричневая плёнка, делавшая кисти похожими на лягушачьи лапы. Чудище мычало и ревело, а чтобы удержать его, потребовалась дюжина крепких портовых грузчиков. Пойманного поместили в монастырь францисканцев. Вскоре известие о чрезвычайном происшествии дошло до святой инквизиции. Глава её местного отделения Доминго де ла Кантолья принялся изгонять бесов из выловленного юноши, предварительно попытавшись допросить пленника. Из его бессвязного мычания удалось разобрать только одно слово: «Лиерганес». Оказалось, что так называется маленькая деревушка в сотнях километров от Кадиса. Специально посланный туда гонец установил, что в ней жил пропавший пять лет назад юноша по имени Франциско де ла Вега Касар.
По описаниям односельчан он был очень похож на добычу кадисских рыбаков. Для установления истины было решено показать пойманного человека-рыбу родственникам пропавшего юноши. В начале 1680 года кортеж под усиленной охраной прибыл в Лиерганес. Старая мать Франциско, обливаясь слезами, сразу узнала в таинственном пленнике своего пропавшего сына. Однако сам он никак не выражал радости по поводу возвращения в отчий дом. Молча обойдя двор, Франциско забился в тёмный угол и не отвечал на вопросы. Все девять лет, которые прожил этот странный человек после возвращения домой, он почти не говорил.
Нам обоим повезло. И ей повезло, что я достаточно приличный человек оказался. Алле было тяжело, безусловно. Но она очень мудрая, и она меня спасла, потому что можно было пойти по рукам и спиться. Женщина сохраняет семью - это ясно. Мне трудно было сломать стереотип, что раз красивый, значит, дурак и бездарность. Но потом понял, что это придумали уродливые карлики. Им ведь как-то надо защищаться от мира, значит, надо распустить слухи о сопернике. И комплекс ушел. Я перестал стыдиться своей внешности. Потому что я очень многому научился за это время. Я - ведущий актер Драматического театра имени Станиславского, профессор в Институте гуманитарного образования. Но все-таки нельзя требовать от всех зрителей, чтобы они ходили на наши спектакли и знали их. Слава богу, что хоть по этому фильму знают, ведь сколько есть актеров, которые снялись в сотнях фильмов, их в лицо знают, а имени никто не может припомнить. У него есть обаяние, манкость. Но он не пошел в артисты. Внук Егор - красавец в деда. Но в артисты не пошел. Окончил Высшую школу экономики, женился и подарил Кореневу правнучку Машу. Володя тут жил уже давно. Последние годы он очень сильно уставал. Но собирался, играл на сцене. В кино уже лет пять не снимался. Но занятия как педагог вел до последнего удаленно. Он же заведовал кафедрой в гуманитарном институте. Мало кто знает, что у него инсульт был лет 10 - 15 назад. Когда после инсульта восстанавливался, выходил на берег пруда и громко, хорошо поставленным голосом на всю деревню стихи декламировал - говорил, что «жабры прочищает» у воды. Это намек на фильм про Ихтиандра. За столом иногда он про театр рассказывал. Как он сам говорил, никакого романа с Вертинской у него не было, это ему приписывали. Дочь Ирина вслед за отцом стала актрисой и пришла работать в Театр имени Станиславского. Сказал, что мы с мамой можем лечиться дома, а папу, хоть у него заметных симптомов и не было, доктор послушал и отправил на КТ. Поначалу было 45 процентов заражения легких, потом увеличилось до 75. Он лежал в «Коммунарке» в красной зоне.
Этот фильм - один из самых кассовых за всю историю российского кинематографа, лента, которую можно смотреть вновь и вновь. Масштабные, уникальные для своего времени подводные съемки, уверенная, волнующая музыка и песни композитора Андрея Петрова, прекрасная работа художников, первоклассный актерский ансамбль - вот еще далеко не все достоинства этой картины. А молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов...
Спустя несколько лет производители представили вторую машину, которая стала своеобразной модернизационной версией первого транспортного средства. О втором автомобиле не так много информации, но известно, что некоторые модели до сих пор успешно преодолевают водные и сухопутные препятствия.