Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже.
Бардо, Брижит
Вскоре был запрещен импорт шкур бельков во Францию, а в 1986 г. В 1986 г. Бардо основала ассоциацию по защите животных - La Fondation Brigitte Bardot. С этой целью она продала на аукционе значительную часть драгоценностей и имущества собрала более 3 млн франков.
В настоящее время фонд имеет более 75 тыс. Бардо договорилась с властями города Сен-Тропе, где она проживает, что будет похоронена на территории ее виллы. Само же здание уже переведено в собственность Фонда.
Он будет получать средства "от продажи публике билетов ценой в 3-4 евро в музей, в котором все будет как при ее жизни". Она неоднократно осуждала меховой промысел, браконьерство, корриду, торговлю редкими экзотическими видами и опыты над животными. В 2007 г.
Бардо пожертвовала более 140 тыс. В 2010 г. При поддержке ее фонда проводились акции по защите дельфинов, на время которых охота была прекращена позже возобновилась.
В январе 2013 г. Бардо заявила, что она попросит российское гражданство, если в цирке Лиона усыпят двух больных туберкулезом слонов. По словам актрисы, президент РФ Владимир Путин вызывает у нее восхищение тем, что "сделал для защиты животных больше, чем все французские президенты вместе взятые" еще в 2011 г.
Благодаря ее протестам жизнь слонов была сохранена, а в апреле того же года их приютила в своем имении княжеская семья Монако. Всего за годы работы Фондом было спасено более 6 тыс.
Бардо и Сами Фрей в Сан-Тропе, 1963 год. С тех пор Бардо стала защитником прав животных, так в 2015 году она осудила решение Австралии искоренить 2 миллиона бродячих кошек. В 1958 году Бардо купила Ла-Мадрагу - маленький коттедж, расположенный в уединенной бухте в Сан-Тропе, где она теперь живет с ее нынешним мужем двадцать лет Бернардом Ормале. Брижит Бардо в акции протеста в 1995 году Бардо лечилась от рака молочной железы и выздоровела. И еще - она никогда не делала пластических операций. Бриджит Бардо остается одной из самых оригинальных мировых знаменитостей, которая оказала огромное влияние на мир вокруг нее.
Непреднамеренная феминистка, она проложила путь к сексуальной революции и освободительным движениям женщин.
Родители Брижит были в ужасе: они не хотели, чтобы дочь становилась актрисой. Тем не менее, Бардо прошла пробы. Съемки в итоге отменили, но юная актриса без памяти влюбилась в режиссера, который был на шесть лет старше а в 15 это очень заметно! Родители вновь ужаснулись и запретили дочери встречаться с любимым. После того, как Бардо попыталась покончить с собой из-за любви, запрет был снят, но они требовали подождать со свадьбой до совершеннолетия. Молодые смирились с судьбой и поженились 19 декабря 1952 года. Вадиму пришлось принять католичество и подарок от свекров в виде отдельной квартиры. Их брак продлился до 1956 года.
За это время Бардо сыграла в двух десятках фильмов, в том числе в нашумевшем «И Бог создал женщину», который привел ее к европейской, а затем и мировой славе. Режиссером был ее муж — и после съемок они расстались.
В результате она была вынуждена прятаться в своей квартире за закрытыми ставнями.
Когда беременной Брижит предложили сыграть в фильме «Истина», она была вне себя от радости — роль была трагедийной и могла благотворно повлиять на дальнейшее развитие карьеры. Но ее новоиспеченный супруг Жак пришел в ярость и пытался запретить ей сниматься в кино. Мужчина порвал сценарий и запер Брижит в ее комнате.
Тогда к ней пришли самые пугающие мысли. Красавица неделю балансировала между жизнью и смертью, но все-таки выкарабкалась после попытки самоубийства. Тем временем отношения с Жаком Шарье становились все хуже.
Чтобы спокойно гулять в Булонском лесу, Брижит купила себе несколько черных париков. Они спасали ее от папарацци и скрывали отросшие корни. Когда актриса попыталась отправиться в салон красоты, муж преградил ей дорогу.
Жак запретил покидать дом, а в ответ на возражения ударил с такой силой, что Брижит не удержалась на ногах и стукнулась о дверцу стенного шкафа. Отправиться в больницу актриса не могла, журналисты одолевали ее ради нескольких кадров, так что родильный покой было решено оборудовать прямо в квартире.
Секс-символу 1960-х Брижит Бардо — 87. Как живет и выглядит знаменитая дерзкая блондинка
Всё о Дзене Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Брижит Бардо родилась, чтобы стать знаменитой, однако ей никогда не нравилось. И лишь в 1986 году Бриджит Бардо решила предать огласке первоначальный вариант этой записи, однако это прошло незаметно.
Брижит Бардо уже 88 лет. Как сложилась судьба яркой и ни на кого не похожей актрисы
Сменить амплуа и пробовать себя в роли дам среднего возраста и, тем более, старушек, Брижит Бардо не захотела — как не захотела поддерживать природную красоту с помощью искусственных методов, например, косметических операций. Незадолго до своего 40-летия актриса объявила о том, что покидает кинематограф. Свою дальнейшую жизнь она посвятила борьбе за права животных, а в 1986 году открыла Фонд благополучия и защиты животных. Также известна Брижит участием в многочисленных музыкальных программах, она записала порядка 80 песен. А еще ее перу принадлежит несколько книг.
Стоит ли говорить о том, что после этого француженки, да и другие поклонницы по всему миру, во всем подражавшие Брижит, буквально все поголовно оделись в клетку. Вскоре Жак несколько обнаглел: заявил, что теперь он будет решать, в каких фильмах его жена будет сниматься, а в каких — нет. Стоит ли говорить, что этот брак был весьма бурным, с пощечинами, затрещинами и попытками самоубийства еще до появления на свет маленького Николя Шерье ; Бардо начала страстно мечтать о выкидыше, но сын у нее все же родился. Ребенка приручить так же тяжело, как и зверя.
Нужно время, терпение и снисходительность — а я начисто лишена этих качеств, — напишет она о ребенке в автобиографии и спустя много лет будет судиться с сыном из-за этих жестоких слов. Через неделю после появления Николя на свет Брижит отправила мальчика на воспитание к своим родителям, а затем развелась с Жаком. Вскоре после их знакомства мужчина поселился на вилле актрисы в Сен-Тропе, и дом наполнился весельем. Бардо, которая, несмотря на многочисленных поклонников, часто чувствовала себя одинокой, вновь ощутила себя счастливой.
А однажды кто-то из членов съемочной группы подарил Бардо, которая с детства обожает животных, маленького кролика. Актриса настолько к нему привязалась, что брала его с собой в постель и завтракала вместе с ним и своим возлюбленным. Идиллию, как нетрудно догадаться, нарушила очередная влюбленность Брижит. По словам Бардо, это была любовь с первого взгляда: познакомившись в ресторане в Сен-Тропе, всю ночь они гуляли по ночному городу, катались вместе на машине, и лишь к утру Брижит вернулась домой на свою виллу «Ля Мадраг» — к Бобу Загури.
А на следующий день Гюнтер, пролетая над поместьем Брижит на вертолете, высыпал из него несколько сотен красных роз. При этом Закс покорил Бардо не только щедростью и умением ухаживать, но и нахальностью: он не скрывал, что любит женщин и не исповедует моногамию — собственно, то же самое могла сказать Бардо о мужчинах. Впервые пригласив актрису к себе в гости в роскошную парижскую квартиру, он даже не озаботился тем, чтобы снять со стен свои фотографии с шикарными женщинами и спрятать подальше чужое женское белье, но все это совершенно не смутило Брижит. Решение о браке влюбленные приняли всего через несколько недель после знакомства.
Скрываясь от назойливых папарацци, Гюнтер и Брижит отправились в Лас-Вегас, где и узаконили свои отношения. Конечно, я изменяла Гюнтеру, и он возвращал мне это стократ, — меланхолически заметит Бардо в мемуарах. Эта головокружительная история любви закончилась так же прозаично, как и все предыдущие: Бардо встретила другого мужчину. А Закс покончил с собой в 2011 году, чтоб избежать развития болезни Альцгеймера — ему была невыносима мысль о собственной беспомощности.
Брижит Бардо и теперь предпочитает жить со своим мужем на собственном ранчо в Сен-Тропе. Компанию паре составляют множество животных: лошади, свиньи, овцы, козы, кролики, кошки и собаки. По словам знаменитости, животных на ее ферме около ста. В интервью актриса не раз признавалась, что мечтает жить как Белоснежка, в окружении животных и на лоне природы. Брижит с детства очень любит животных.
Всего за двадцатилетнюю карьеру в кино Бардо исполнила 48 ролей и записала 80 песен. Ее экранному образу свойственна сексуальность в сочетании с непосредственностью и простодушием. Брижит закончила карьеру в 1973 году. Свою дальнейшую карьеру кинодива посвятила борьбе за права животных.
Знаменитейшая киноактриса Брижит Бардо призвала Париж отказаться от проведения Олимпиады-2024
В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных. Девушка появилась на красной дорожке с челкой и очень напоминала французскую красавицу Бриджит Бардо. Очень давно я прочитала книгу биографию Бриджит Бардо.
Мужья Бриджит Бардо: история громких романов кинодивы
Ему удалось убедить режиссера, что Бардо необходимо прослушать — вдруг это новый талант. Брижит Бардо родилась, чтобы стать знаменитой, однако ей никогда не нравилось. И только в интервью Бардо призналась, как нелегко ей было принять свою изменившуюся внешность. В 1987 году Бриджит Бардо открыла собственный фонд защиты животных, который, в том числе, занимался спасением морских котиков, истребляемых в Канаде. Брижит Бардо: В свой день рождения я останусь д. Биография Бриджит Бардо, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале
Бардо, Брижит
Брижит Бардо, которой в ту пору исполнилось 39 лет, объявила о своем уходе из кинематографа. Причина желание полностью посвятить себя борьбе за права животных. едва ли не самый волнующий факт из биографии актрисы. Бриджит Бардо остается одной из самых оригинальных мировых знаменитостей, которая оказала огромное влияние на мир вокруг нее. 28 сентября 2014 года исполняется 80 лет французской актрисе Брижит Анн-Мари Бардо. едва ли не самый волнующий факт из биографии актрисы. Брижит Бардо (Brigitte Bardot) уже давно не снимается в кино, но продолжает эпатировать публику.
Брижит Бардо уже 88 лет. Как сложилась судьба яркой и ни на кого не похожей актрисы
Как и в случае с «Двумя неделями в сентябре», фильм не получил ни одного положительного отзыва, прежде всего, из-за плохого сценария и отсутствия «химии» между главными героями [2]. Во всяком случае можно сказать, что я его выучила» [72]. Летом 1968 года Бардо снялась в драме «Женщины» ru en режиссёра Жана Ореля ru en, вышедшей на экраны в следующем году [74] , и в комедии « Медведь и кукла » Мишель Девиля — фильме о влечении противоположностей [75]. Последние годы в кино[ править править код ] Бардо на коктейль-вечере в середине 1968 года Первым фильмом Бардо в 1970-х годах стала комедия «Послушницы» ru en режиссёра Ги Казариля ru en о приключениях монахини-беглянки и проститутки. Партнёршей Бардо по ленте стала известная комедиантка Анни Жирардо. Идея объединить двух знаменитых актрис в одном фильме казалась удачной, ведь это сработало в фильме «Вива, Мария! Однако по неопытности режиссёра на съёмочной площадке царил беспорядок, постановка была непродуманной, реплики постоянно менялись. Просмотрев отснятый материал, Брижит и Анни потребовали, чтобы режиссёра заменили. Желающих доработать фильм не было, пока, наконец, не выручил Клод Шаброль. По мнению критиков и самой Бардо, фильм получился плохим, хотя дуэт Бардо—Жирардо признали удачным.
Спустя два десятилетия актриса назвала Казариля «бездарным», а фильм — «дрянью» [76]. Пока работа над «Послушницами» завершалась Шабролем, режиссёр Робер Энрико готовился к съёмкам картины « Ромовый бульвар » и пригласил на главные роли Бардо и Лино Вентуру [77]. Это была серьёзная, длинная и трудная, профессионально задуманная приключенческая драма о жизни контрабандистов спиртных напитков во время сухого закона. Съёмки проходили исключительно на натуре, часто на корабле. Героиня Брижит была звездой немого кино , а центрального персонажа, моряка Корнелиуса, сыграл Вентура. Бардо хорошо поладила с режиссёром, нашла подход к замкнутому Вентуре, и съёмки принесли ей удовольствие. Фильм считают последним значительным успехом актрисы [76]. Летом 1971 года в окрестностях Мадрида прошли съёмки вестерна «Нефтедобытчицы» ru en альтернативные названия — «Нефтяные девушки» и «Легенда французского короля» Кристиан-Жака с Бардо и Клаудией Кардинале в главных ролях [78]. Сцены, в которых Брижит изображала ловкую наездницу, дались ей ценой больших усилий, поскольку она, в отличие от Кардинале, практически не умела ездить верхом.
Сцену с дракой двух героинь в конце картины снимали в течение недели [79]. Несмотря на хорошую игру актрис, фильм признали ещё менее удачным, чем «Послушницы» [78]. Стало очевидно, что карьера Бардо пошла на спад — фильмы с её участием становились всё менее успешными [22]. В середине 1960-х годов ей платили многомиллионные гонорары, а теперь она в среднем получала 800 тысяч франков за фильм. Она понимала, что её возможности в кино исчерпаны и что пришло время уходить. И я не хочу в 50 расстраиваться из-за того, что не предлагают новых ролей, и вздыхать о прошлом. Я ухожу потому, что если я не оставлю кино, кино оставит меня», — сказала актриса в то время [80]. Однако уйти она хотела достойно. Именно тогда у Вадима возникла оригинальная идея для новой картины — он хотел изобразить Дон Жуана в виде женщины, и главную роль он предложил бывшей жене [81].
В отличие от фильма «И Бог создал женщину», где Бардо играла «девушку-ребёнка», здесь она должна была сыграть женщину, которая на самом деле является мужчиной. Вадим считал, что, избавившись от привычного образа, она сможет найти своё новое «я» и в последний раз утвердиться как серьёзная актриса [82]. Однако, как он сказал позже, «она снова взялась за старое, подгоняя своего персонажа под рамки Брижит Бардо» [81]. Вышла «тяжеловесная» [83] драма с несколькими необычными сценами, которые не понравились критикам. Теперь « Если бы Дон Жуан был женщиной » называют одной из наименее понятных работ режиссёра [2]. Конец кинокарьеры[ править править код ] «Я родилась заново; всё, что было до того, как я начала заниматься животными, не имеет ко мне ровным счётом никакого отношения. Женщина, которая снялась во всех фильмах, — это не я. Это кто-то другой. Я не имею никакого отношения ни к ней, ни к целому периоду её жизни.
Сегодня моя жизнь всецело посвящена животным, а всё, что было до этого, не моё». Брижит Бардо, 1994 год [84]. Хотя «Если бы Дон Жуан был женщиной» должен был стать последней работой актрисы, после него Бардо снялась ещё в одном фильме. Её подруга, режиссёр и продюсер Нина Компанеец предложила Брижит сняться в ленте «Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки» ru en 1973. Её роль была второстепенной [85]. Действие картины разворачивалось в Средневековье , и съёмки проходили в небольшом городке на юго-западе Франции. В перерыве между съёмками Бардо купила у местной селянки козу по имени Николетта, чтобы спасти её от забоя, и когда привела её с собой в отель, это вызвало скандал. Именно тогда Бардо приняла окончательное решение уйти из кино. Моё занятие всегда казалось мне ничтожным, ненужным, никчёмным, достойным осмеяния.
У меня была только одна жизнь, и я должна была прожить её по-своему! В финальной сцене своего последнего фильма актриса появилась с птицей на руке, что, по её мнению, стало своеобразным символом начала новой жизни, посвящённой борьбе за права животных [86]. С тех пор она никогда больше не возвращалась в кино, несмотря на заманчивые предложения многих режиссёров, и не жалела о своём решении. По словам Бардо, актёрская карьера отняла у неё лучшие годы жизни; она никогда по-настоящему не интересовалась кино и снималась главным образом для заработка [82]. Однако в 1996 году Бардо опубликовала автобиографию «Инициалы Б. Характеристика творчества[ править править код ] За время своей карьеры Бардо отвергла огромное количество ролей, среди которых была Анжелика в экранизации романов Анн и Сержа Голон , сыгранная в дальнейшем Мишель Мерсье [87]. Её критерии выбора фильмов были довольно своеобразными — нередко она соглашалась на участие в картине не из-за сценария, а места съёмок, режиссёра, продюсера или партнёров по фильму, которые были ей симпатичны. Также она намеренно отдавала предпочтение лёгким ролям, в которых она могла оставаться собой, а не играть персонажа, далёкого от настоящей личности актрисы. Она могла бы сниматься в гораздо лучших фильмах, и её актёрская карьера сложилась бы совсем иначе, однако она часто выбирала посредственные картины.
Главной причиной тому было её равнодушие к кино [88]. По воспоминаниям Нины Компанеец, Бардо никогда не вела себя как «звезда» и практически никогда не давала волю своим капризам на съёмочной площадке. Она серьёзно относилась к работе, но сниматься не любила, так как считала это занятие малоприятным. Она ненавидела репетиции, хотя благодаря великолепной памяти всегда наизусть знала свои реплики. Обычно главной проблемой в работе с Брижит было добиться от неё желаемого результата за первую пару дублей, пока она ещё «играла с душой». Затем ей всё начинало надоедать [89]. Сама Бардо говорила, что не была настоящей актрисой. Я не такая великая актриса, чтобы играть кого-то ещё. Вот почему мне нравятся простые, сумасбродные, сексуальные роли» [90].
Она также заявляла: «Я никогда не влезала в шкуру моих героинь — вместо этого я натягивала на них мою шкуру» [91]. Первый в одном из интервью утверждал: «Она [Бардо] совершенна и уникальна. Чтобы стать звездой, Брижит достаточно оставаться собой, но для этого нужно освободить её от шнуровки буржуазных условностей» [12]. Бардо не стремилась совершенствовать своё актёрское мастерство, потому как эта профессия никогда не приносила ей настоящего удовольствия и была главным образом средством зарабатывать на жизнь [92]. Актёрским способностям Бардо более всего подходили фильмы в жанре романтической комедии. По её словам, комедии «Парижанка» [93] и «Медведь и кукла» [94] являются одними из немногих её работ, которыми она по-настоящему гордится [93]. По мнению критиков, актриса открыла свой драматический талант в фильмах «Истина» и «Презрение» [2]. В «Истине» героиня Бардо, молодая фривольная женщина, в приступе ревности убивает своего любовника, и основные моменты фильма происходят в зале суда. Одной из лучших сцен была та, где актриса выступила с длинным эмоциональным монологом в свою защиту.
Трагическая роль удалась Бардо отчасти благодаря тому, что в то время в её реальной жизни разворачивалась личная драма. К тому же режиссёр Анри-Жорж Клузо намеренно держал её в депрессивном состоянии, постоянно проводил параллели между её жизнью и жизнью её героини — обе осуждаются обществом и воспринимаются как воплощение разврата и безнравственности, обе остались в полном одиночестве. В конечном результате получилась картина, благодаря которой Брижит окрестили лучшей актрисой в нескольких странах Европы [2].
В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х [3]. Другие известные фильмы с её участием: « Бабетта идёт на войну » позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме , « Истина », « Презрение », «Вива Мария! В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли. За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных. С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом 1966—1969 [1] [2]. Но через несколько лет развелась с ним. Сейчас она живет одна на вилле с парой сотен животных. Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она — защитница животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече. Однажды она кастрировала соседского осла , когда, присматривая за ним, увидела, что он «пристает» к её ослу и кобыле, из-за чего владелец осла подал на неё в суд в 1989 году [5] [6].
Семья Бардо жила то в большой квартире в одном из престижных районов Парижа, то в коттедже в пригороде столицы. Они отдавали предпочтение фешенебельным горнолыжным и морским курортам. Воспитание сестер было типичным для богатой того периода: родители строго относились к дочерям и учили их манерам, следили за их образованием, не позволяли им задерживаться допоздна. Они диктовали, что Брижит и ее сестра должны носить каждый день. Мать контролировала, с кем играли ее дочери, из-за чего Брижит чувствовала себя неполноценной и одинокой. Бардо вспоминала, что они с сестрой однажды случайно разбили вазу. Отец хлестал их по 20 раз в качестве наказания. Но что еще больше задело, по словам Бриджит, так это то, что он и мать стали обращаться к каждой из дочерей на «вы», словно они не были знакомы. Месье Бардо в свободное время писал стихи, был увлеченным фотографом и режиссером-любителем; у него также были контакты в мире кино, которые впоследствии пригодились. Неудивительно, что он сделал множество фотографий и снял много роликов с изображением своей привлекательной жены и дочерей. Он наблюдал, как симпатичная белокурая малышка Брижит превратилась в очаровательную девочку, которая считала себя «уродливой», потому что какое-то время носила маленькие круглые очки в толстой оправе. Балетное обучение Бардо было ценным во многих отношениях. Девушка выработала грациозную осанку и походку.
Возможно, жесткая балетная дисциплина противоречила ее легкому характеру. Параллельно с этим она начала карьеру фотомодели — профессия такая же гламурная, но менее требовательная физически. В 1948 году она убедила своего друга Жана Барте, известного дизайнера шляп, нанять 14-летнюю Брижит для показа его коллекции под музыку из «Лебединого озера». После успешного выступления Брижит снялась в фотосессиях для популярных женских журналов. А в мае 1949-го появилась на обложке Elle — Бардо было всего 15 лет. Девушка идеально подходила для того, чтобы стать моделью. Она была очень хороша собой, с большими глазами, аккуратным носиком, чувственными губами и длинными роскошными волосами, у нее была идеальная высокая и гибкая фигура. Ее рост составлял 1,68 м, и, в отличие от тех же Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор, у нее никогда не было проблем с весом. Тем не менее модельный бизнес дал ей некоторую финансовую независимость. Режиссер Марк Аллегре хотел предложить красавице роль в своем фильме, поэтому поручил своему 22-летнему ассистенту Роже провести переговоры с Брижит. И хотя 16-летняя девушка не получила роль, знакомство с Роже стало для нее судьбоносным. Сначала они встречались тайно, но однажды об их отношениях узнали родители Брижит. Им категорически не понравился выбор дочери, поэтому они пригрозили, что отправят ее в Англию.
Как эталон красоты Брижит Бардо живет на 9-м десятке и почему ненавидит 28 сентября
Муж, узнав об измене, устроил драку с соперником, а затем подал на развод, заявив свои права на воспитание сына. На суде мать отказалась от малыша: Бардо считала, что сама нуждается в заботе, поэтому не может опекать ребенка. Иногда актриса предпринимала попытки наладить отношения с сыном, но все они заканчивались провалом. Когда Николя было 12 лет, он гостил у мамы и хотел побыть с ней подольше, но Бардо отправила мальчика к отцу, поскольку на вечер был запланирован светский раут.
После этого случая сын несколько лет отказывался встречаться с матерью. Мальчик вырос, стал привлекательным юношей, и мать вновь попыталась наладить отношения, но воспоминания о детских обидах превратились в непреодолимую стену. В мемуарах она написала: «Сейчас мне 47 лет, и у меня есть мой чудный 22-летний Николя, моя семья и моя опора.
Я люблю его больше всех на свете». Однако момент для признаний в любви был безнадежно упущен. Николя изучал экономику в Парижском университете и увлекался музыкой.
Молодой человек научился играть на фортепиано, сочинял песни, делал аранжировки. Когда ему было 22 года, на высокого красивого парня обратил внимание Пьер Карден и пригласил поработать в качестве манекенщика. На одном из показов он познакомился с норвежской моделью Анне-Лин Бьеркан, дочерью дипломата.
Влюбленные поженились в 1984 г. Вскоре молодожены переехали жить в Осло, и в 1985 у них родилась первая дочь — Анна-Кристина.
Все русские на экране показаны вполне комплиментарно, а Роже Вадима вообще играет красавчик куда больший, чем его прототип — сын самого Жан-Поля Бельмондо Виктор. Что касается самой Бардо, то здесь, наоборот, случился небольшой недолёт до совершенства оригинала: пухловатая актриса Джулия де Нуньес не дотягивает до изящества звезды, обусловленного годами изнурительных тренировок в танцевальном классе, но следует отметить безусловный талант Джулии, которая так глубоко изучила предмет своей роли, что из её поворотов головы и взглядов то и дело выглядывает та самая молодая Бардо. Замечательна и работа киногруппы над всеми мизансценами: есть полное ощущение, что создатели собрали буквально все имеющиеся в природе фотоснимки из жизни актрисы, чтобы сделать из них кинокадры. Даже имена на стульях Вадима и Бардо со съёмочной площадки картины "И Бог создал женщину" вышиты тем же шрифтом, что на оригинальных фото, не говоря об одежде и позах Брижит. И, конечно, в сериале масса киноцитат из прославивших Бардо картин, с которыми успешно справляется Джулия де Нуньес со всей присущей своей героине страстью. За танцем женщины, которую наконец-то создал тот самый Бог, стоит следить хотя бы для того, чтобы понять, как защитница православия со временем превратилась в защитницу животных.
Благодаря их стараниям, за короткое время Бардо снялась в целом ряде фильмов: среди них англоязычная картина «Акт любви» ru en 1953 Анатоля Литвака с участием Кирка Дугласа , а также «Портрет его отца» ru en 1953 , « Тайны Версаля » 1954 , «Традита» ru en 1954 , « Сын Каролины Шери » 1955 [26]. Кроме того, она получила эпизодическую роль в фильме « Елена Троянская » 1956 , производством которого занималась студия Warner Brothers. Практически не зная английского языка, она зубрила диалоги, но произносила свои реплики вполне уверенно [30]. Представители студии заметили юную актрису и предложили ей контракт на 7 лет, однако та отказалась и вместо этого приняла предложение сыграть в картине «Будущие звёзды» ru en с Жаном Маре. На тот момент это была её самая крупная роль [22]. Брижит впервые пришлось работать вместе со своим мужем, который являлся автором сценария проекта, и режиссёром Марком Аллегре. Вадим заметил, что Брижит наконец научилась держаться перед камерой и что из неё может получиться кинозвезда, если всё и дальше пойдёт так же гладко. Втроём они основательно проработали сценарий, чтобы реплики Бардо соответствовали задуманному образу [31].
Сцена с Бардо в наполненной молоком ванной удостоилась положительных отзывов как критиков, так и зрителей [32]. Взлёту карьеры Брижит способствовало посещение ею и Вадимом Каннского кинофестиваля в апреле 1953 года. Появившись на местном пляже в бикини и на американском авианосце перед 3500 моряками, актриса затмила присутствующих кинозвёзд и привлекла к себе внимание репортёров и фотографов [33]. По настоянию Ольги Хорстиг-Примуц и Вадима, Бардо записалась на курсы актёрского мастерства Рене Симона, но вскоре их бросила, считая, что опыт — лучший учитель [29]. Осенью 1953 года она в первый и последний раз появилась на парижской театральной сцене — в пьесе Жана Ануя «Приглашение в замок». Ануй, заметив Брижит в нескольких фильмах, обратился к Вадиму с предложением о второстепенной роли для девушки [34]. Весной 1953 года американская киностудия Universal предложила Бардо контракт, однако актриса его отклонила [35]. Причинами нежелания работать в Соединённых Штатах были нелюбовь к авиаперелётам, недостаточное знание английского языка и страх перед голливудскими «киношниками», которые, по её мнению, «сожрали бы её живьём» [30].
В том же году британский продюсер Бетти Бокс ru en предложила Брижит сняться в ленте «Памятный день», однако та отказалась под предлогом, что её английский «оставляет желать лучшего». Было видно, что из неё наверняка получится звезда», — вспоминала Бокс. Однако продюсер очень хотела поработать с юной актрисой и потому вылетела в Париж, чтобы сделать новое предложение для Бардо — роль обольстительной певицы Элен в лёгкой комедии « Доктор на море » 1955 режиссёра Ральфа Томаса ru en. Тогда Брижит приняла предложение. Во время съёмок её английский, по признанию Бокс, звучал «комично», но именно в этом для продюсера и заключалось удовольствие от работы с актрисой [36]. Картина запомнилась коротким эпизодом в душе, где Брижит снялась полностью обнажённой. Считается, что эта достаточно смелая по тем временам обнажённая сцена была первой в истории английского звукового кино. Работа Брижит в фильме получила благоприятные отзывы — её впервые назвали «секс-кошкой» и «глотком свежего воздуха» [37].
Вернувшись во Францию, она снялась в драме « Уличный свет » 1955. К тому времени Вадим и Хорстиг-Примуц проработали договор на серию фильмов с режиссёром Жаком Готье, однако незадолго до конца производства «Уличного света», после неудачной операции, Готье скончался. Его возлюбленная, а также администратор фильма, Кристина Гуз-Реналь решила продолжить работу Готье и закончила ленту. Несмотря на то, что Кристина была в два раза старше Брижит, они стали подругами. Эти картины имели успех и закрепили за Брижит статус главного секс-символа Франции [22]. Пока репутация Бардо росла, Вадим поставлял журналистам всевозможные «сенсационные новости» о жене — например, заявил, что «для неё нагота — это примерно то же самое, что улыбка или цветок». Он также подчёркивал, что в своих фильмах Бардо не играет, а всегда остаётся самой собой [39]. Роман между актёрами, завязавшийся во время съёмок, привёл к разводу между Бардо и Вадимом.
К 1956 году у Вадима появилась идея снять Бардо в собственном фильме, который бы раскрыл её «естественную неприкрытую сексуальность». Он планировал снять «революционное кино», направленное против жестоких рамок моральных устоев, которое произведёт революцию в кинематографе Франции и других стран. По его мнению, «в то время публика уже созрела воспринять нечто монументальное по своей значимости» [40]. Продюсер Рауль Леви ru en не только согласился поддержать начинание Вадима, но даже был готов позволить ему взять на себя обязанности режиссёра. Леви всё же обратился к представителям Columbia Pictures , и там проявили некоторый интерес к фильму, однако отказывались финансировать проект, поскольку кандидатура Вадима в качестве режиссёра их не устраивала, а на главную роль была выбрана «молодая актриса, а не крупная кинозвезда» Бардо. Представители Columbia поставили условие — привлечение к проекту какого-либо известного актёра, способного обеспечить кассовые сборы. Выбор пал на Курта Юргенса , и студия поддержала проект [41]. В конечном итоге фильм получил название « И Бог создал женщину », а режиссёром выступил Вадим.
Брижит сыграла вызывающую и сексуально раскрепощённую Жюльетт Арди, которая мечется между тремя мужчинами. Сам Вадим подчеркнул, что через этот персонаж хотел воссоздать атмосферу своего времени [42] : «Жюльетт — это девушка своего времени, свободная от чувства вины, всех табу , которые насаждают общество, чья сексуальность ничем не ограничена. В довоенных фильмах и литературе таких женщин приравнивали к проституткам. В этом же фильме это молоденькая девушка, великодушная и щедрая, немного неуравновешенная и неуловимая, у которой нет другого оправдания, кроме как своего великодушия» [43]. Европейские зрители были потрясены настолько откровенными для того времени сценами, тогда как Католическая церковь осудила фильм за провокационное поведение героини Брижит, а также за сцены, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе [44]. В Соединённых Штатах картина вышла на экраны спустя десять месяцев 21 октября 1957 года после европейского релиза [10] и также вызвала немало споров, потому как подобная откровенность не была свойственна голливудским фильмам того времени. К примеру, в штате Техас «И Бог создал женщину» и вовсе запретили к показу, так как считали, что он может «разгневать темперамент чернокожих зрителей» [10]. Однако с коммерческой точки зрения лента была чрезвычайно успешна — кассовые сборы составили четыре миллиона долларов, и Бардо получила небывалую для неанглоговорящей актрисы популярность в США [22].
Множество американских изданий сравнивали Брижит с самыми успешными актрисами того времени, в числе которых Мэрилин Монро , Одри Хепбёрн и Элизабет Тейлор [10]. Историки считают, что фильм значительно способствовал сексуальной свободе в кинематографе и, соответственно, началу революции 1960-х годов [45]. Благодаря огромному успеху в Европе, лента была повторно выпущена в прокат, что способствовало всемирной популярности актрисы и началу «Бардомании» фр. Bardot mania. С тех пор жизнь актрисы и её деятельность постоянно находились в центре внимания мировой прессы. Сама Брижит не была готова к такой популярности и шумихе — это вызывало у неё удивление, потому что она никогда не считала себя ни талантливой актрисой, ни красавицей [43]. Бардо начала получать многочисленные предложения от киностудий Голливуда, доходившие до 250 тысяч долларов ныне соответствует 2—3 миллионам долларов , но, как и раньше, она отказывалась работать за океаном [46]. Во время съёмок фильма «И Бог создал женщину» с мая по июль 1956 года у неё начался роман с партнёром по фильму, Жаном-Луи Трентиньяном , и в декабре 1957 года брак между ней и Вадимом был расторгнут.
Когда всё было окончено, мы оказались одни в коридоре суда. Я обнял её, и мы поцеловались», — вспоминал Вадим. Несмотря на развод, они остались близкими друзьями и впоследствии неоднократно сотрудничали [47]. Конец 1950-х годов[ править править код ] Брижит Бардо на площадке для кёрлинга , февраль 1958 года После скандального успеха фильма «И Бог создал женщину» Бардо перешла от образа дерзкой соблазнительницы к амплуа инженю в комедиях « Невеста слишком хороша » и « Парижанка » 1957 [2] , в трагедийной драме Вадима «Ювелиры при лунном свете» ru en 1958; американское название — «Той ночью обрушились небеса» [48]. В картине « В случае несчастья » 1958 , экранизации романа Жоржа Сименона , партнёром Бардо стал прославленный Жан Габен. Когда Габен узнал, что будет сниматься вместе с Брижит, он отреагировал крайне отрицательно, однако вскоре отзывался о ней как о «нежном создании, не способном жить без любви и ласки». Героиня Бардо, юная преступница, заводит роман с пожилым адвокатом, который оправдал её в суде. Фильм особенно известен благодаря провокационной сцене, в которой героиня Бардо, не имея денег на адвоката, предлагает ему саму себя.
Бардо и Габен хорошо сработались, и фильм получился удачным [49]. В конце 1957 года Брижит выступила в рождественской музыкальной программе вместе с французским музыкантом Жильбером Беко [50]. Через год она снова подготовила рождественский выпуск телешоу — вместе с ведущим танцором «Гранд-оперы» Мишелем Рено она исполнила па-де-де из балета « Сильвия » французского композитора Лео Делиба [51]. Позже режиссёр Отто Премингер купил права на экранизацию романа Франсуазы Саган « Здравствуй, грусть! Вадим написал сценарий и прилетел к Синатре в Лас-Вегас , и тот заинтересовался идеей. Планы не осуществились — Брижит отказалась сниматься в Соединённых Штатах, а Синатра не захотел лететь в Париж [52]. Следующими фильмами актрисы стали любовная драма «Женщина и паяц» ru fr 1959; в Соединённых Штатах и Италии известна под названием «Женщина» , где она сыграла горячую танцовщицу фламенко [53] , и военная комедия Кристиан-Жака « Бабетта идёт на войну » 1959 [54]. Вторая вышла особенно удачной и номинировалась на главный приз Московского международного кинофестиваля.
Это первый фильм с участием актрисы, официально показанный в СССР [55]. Во время работы над «Бабеттой» Бардо познакомилась с Жаком Шарье , и скоро между ними начался роман. Через три месяца актриса забеременела и по собственному признанию не была в восторге [10]. Со слов биографа Бардо Ива Биго ru fr, Брижит «так любила своё тело, что беременность её не обрадовала.
На многие композиции были сняты клипы и записаны кавер-версии.
Защита животных В 1962 г. Брижит Бардо стала первой из французских знаменитостей, кто открыто осудил жестокие методы забоя скота. Актриса смогла добиться их изменения - было введено первоначальное оглушение животного. В 1977 г. Тогда фото окровавленных животных на снегу потрясли мир.
Вскоре был запрещен импорт шкур бельков во Францию, а в 1986 г. В 1986 г. Бардо основала ассоциацию по защите животных - La Fondation Brigitte Bardot. С этой целью она продала на аукционе значительную часть драгоценностей и имущества собрала более 3 млн франков. В настоящее время фонд имеет более 75 тыс.
Бардо договорилась с властями города Сен-Тропе, где она проживает, что будет похоронена на территории ее виллы. Само же здание уже переведено в собственность Фонда. Он будет получать средства "от продажи публике билетов ценой в 3-4 евро в музей, в котором все будет как при ее жизни". Она неоднократно осуждала меховой промысел, браконьерство, корриду, торговлю редкими экзотическими видами и опыты над животными. В 2007 г.
Бардо пожертвовала более 140 тыс. В 2010 г.