Целые группы морских дронов врага под координацией беспилотников НАТО прорываются туда, куда нужно неприятелю, и совершают атаки, слишком часто заканчивающиеся для нас плачевно. Украинский морской автономный беспилотный роботизированный аппарат MAGURA V5 был захвачен русскими неповрежденным у западного берега Крыма, о чем сообщили в Telegram военные блогеры.
Напустим дыма. Россия может подавить британские атаки морских дронов на ЧФ
Невероятное видео: наш военный отбился от дрона вещмешком. В мае 2023 года украинский дрон атаковал российский разведывательный корабль «Иван Хурс»[5], после чего в течение лета 2023 года до атаки на Новороссийск (главный российский порт на Чёрном море и военно-морскую базу российского Черноморского флота[6]. Компании SkyStream.
The Drive: российские военные захватили украинский безэкипажный катер MAGURA V5
Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии.
По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе.
Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона.
Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами.
Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории.
Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные.
Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс.
Если заявленная универсальность новых морских дронов от KMZ оправдает себя, то станет хорошим подспорьем для Черноморского флота, отмечает собеседник. Это будет значить, что аппарат можно будет — как конструктор — оснащать нужными модулями в зависимости от поставленных задач: от мониторинга до уничтожения противника. Потому что если каждый раз создавать уникальный дрон, то он будет очень дорогостоящим», — пояснил Леонков. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев.
Российские беспилотные катера могли бы догонять и уничтожать украинские боевые аппараты, позволяя избежать задействования вертолетов, кораблей и другой тяжелой техники. В перспективе дроны смогут мониторить акваторию и наводиться на любой объект, появляющийся в зоне досягаемости, говорит эксперт. Морские дроны могут также применяться и против портовых и подводных сооружений, сказал ИА Регнум капитан I ранга запаса Сергей Ищенко. Он привёл пример моста в Затоке Одесской области, который, предположительно, был атакован морским беспилотником ВС России. Возможно, это и было испытанием того дрона, о котором сейчас говорят, полагает собеседник ИА Регнум. Применение новых образцов вооружения против украинской военной инфраструктуры может стать эффективным способом нарушения путей, по которым на Украину поступают западная техника и боеприпасы.
Что в перспективе В будущем не исключено применение российских морских дронов и против надводных кораблей противника, не исключает Ищенко. Или, скажем, украинские власти всё же договорятся со своими союзниками о предоставлении Киеву военных кораблей для сопровождения грузовых судов в «зерновом коридоре» в Чёрном море — и тогда у безэкипажных катеров ВС РФ появятся весьма интересные цели. Тем не менее, как и любое вооружение, морские дроны сами по себе не являются «чудо-оружием», а только в связке с другими системами и после необходимой доработки новых систем.
Наш комплекс способен заменить человека в экстремальных условиях и сэкономить времяи средства. Для тех, кто прочитал моё послание, от себя, я дам ещё три процента скидки. Ответы на вопросы В рамках гарантийных обязательств и постгарантийного обслуживания поддержка осуществляется непосредственно по предварительно составленному договору. Возможно ли аренда комплекса? Наш технический отдел индивидуально подготовит расчет стоимости по вашему ТЗ, возможна также обработка отснятого материала нашими специалистами. Что чаще всего ломается и выходит из строя? Все поломки связаны исключительно с непрофессиональным использованием, также есть ряд узлов, классифицируемый как расходные материалы, подлежащие регулярной замене.
Возможно ли произвести закупку в кредит или лизинг? Все комплексы транспортируются в защитных кейсах, материал исполнения оговаривается отдельно в договоре поставки.
Теперь российские ученые смогут использовать «зарубежный опыт» в российской военной технике. Особый интерес представляют модули навигации и связи, обладающие сверхнадёжной защитой. Теперь большая часть Черного моря лишена постоянного присутствия дронов «Жнец». Тем не менее разведка другими типами БПЛА все же проводится, но маршруты их полетов пересмотрены с тем, чтобы свести к минимуму риски.
Почему США стремятся любой ценой вернуть обломки MQ-9, упавшего в Черном море
Представлен подводный робот-беспилотник «Клавесин-1РЭ» | Девушки-военные, отбившие атаку беспилотников на Севастополь, рассказали, как заметили вражеские дроны и ликвидировали их. |
Официальный сайт QYSEA - Подводные дроны FIFISH - | кадры / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. |
The Drive: российские военные захватили украинский безэкипажный катер MAGURA V5 | Украинский беспилотный катер, морской дрон "Микола-3", дальность хода, масса нагрузки, управление, взрыв опоры Крымского моста, двигатель. |
Личный состав Черноморского флота успешно отразил атаку украинских морских беспилотников | «Надводный беспилотник уничтожен силами флота на большом отдалении от берега в Севастопольской морской зоне. |
Севастопольские власти сообщили об уничтожении морского дрона - 05.08.2023, ПРАЙМ | Американский беспилотник «MQ-9 Rеaper», неуклюже рухнувший в воды Черного моря, все же был поднят российскими специальными службами. |
В Чёрном море утоп американский беспилотник MQ-9. Что он там делал?
Морской беспилотник Magura V5, который, по словам Украины, использовался во вторник в Черном море, похоже, является последней версией киевского беспилотника. Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Краснодара - Этим утром в Крыму личный состав Черноморского флота успешно отразил атаку украинских морских беспилотников.
Атаковавшие «Иван Хурс» морские дроны произведены на Западе — СМИ
На Сахалине разработали беспилотный дрон-гидрограф «Калан», который можно использовать для автономного мониторинга водных ресурсов и гидрографических работ. Этим утром в Крыму личный состав Черноморского флота успешно отразил атаку украинских морских беспилотников. Истинные задачи американского беспилотника станут известны, после того, как его обломки поднимут со дна Черного моря. Боевой беспилотный летательный аппарат коптерного типа "Аква-22", обладающий способностью автономно распознавать технику и живую силу противника при помощи искусственного интеллекта, впервые показали на международном военно-техническом форуме. «Надводный беспилотник уничтожен силами флота на большом отдалении от берега в Севастопольской морской зоне. беспилотный летающий аппарат.А если плавающий, то: беспилотный плавающий аппарат, дистанционно плотируемый морской аппарат, морской беспилотник или какой-нибуль каяк-камикадзе с мотором.
Морские дроны, атаковавшие корабль "Иван Хурс", были произведены на Западе – СМИ
Рябов Михаил 25 апреля 2023 года, 00:03 Беспилотные катера, которые ночью 23 марта и 24 апреля пытались атаковать пункт базирования Черноморского флота в Севастополе, были запущены из акватории порта Одессы, что подтверждается анализом их маршрута, сообщили в Минобороны РФ. Их развертывание было осуществлено в районе гуманитарного коридора, также задействованного для вывоза сельскохозяйственной продукции из портов Украины», — говорится в сообщении МО РФ.
Управляется дрон с помощью радио- или спутниковой связи, также он имеет на борту видеокамеру, передающую изображение онлайн [10]. Реакция Украина Официально Украина не брала ответственность за атаку в Новороссийске [8] , но 4 августа в вечернем обращении к украинскому народу президент Украины Владимир Зеленский поблагодарил СБУ за «возвращение войны назад — государству- агрессору » [11]. Россия После сообщений Минобороны РФ об успешном отражении украинской атаки ряд российских провоенных Telegram-каналов поспешил повторить их на своих ресурсах [3]. Однако после публикаций видео атаки с бухты Новороссийска в телеграм-канале «ZАПИСКИ VЕТЕРАНА» появился грустный пост: «Когда в МО заявляют, что все морские беспилотники, которые атаковали военно-морскую базу в Новороссийске, были уничтожены, и всё хорошо, а через несколько часов появляются кадры с украинской стороны, как один из якобы уничтоженных морских беспилотников поражает наш корабль, а чуть позже появляются кадры, как этот корабль с креном буксируют в порт, это как? На что рассчитывали? Российский военкор Алексей Живов, обращаясь к Минобороны, задавался вопросом: «зачем вечно врать, чтобы хохлы потешались над нами? Последствия Телеграм-канал «Крымский ветер» сообщал о повреждении нефтяного терминала Каспийского нефтяного консорциума [6]. Однако согласно заявлению Каспийского трубопроводного консорциума , осуществляющего транзит нефти с нефтяных месторождений запада Казахстана и российской части Каспийского моря к нефтяным терминалам в порту Новороссийска, его инфраструктура не пострадала в результате атаки, а отгрузка нефти продолжилась в штатном режиме [12].
Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству.
Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей.
При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне.
А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт. Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого. В целом команда считает, что нишу автономных судов ожидает такой же взрыв развития, как мы наблюдаем в последние годы в сегменте БПЛА. Лет 15 назад летающий беспилотник был диковинкой, а сейчас они уже готовы доставлять посылки, следят за дорожным движением и выполняют массу другой полезной работы.
Поэтому команда проекта потратила много сил на экономические и маркетинговые исследования, чтобы понять, как формируется стоимость информации и сколько будут стоить данные, собранные в море. Уже сейчас видно несколько потенциально выгодных направлений. Можно не только строить автономные суда, но и сдавать их в аренду, взяв на себя все риски сервиса, или продавать только собранные данные.
Реакция Украина Официально Украина не брала ответственность за атаку в Новороссийске [8] , но 4 августа в вечернем обращении к украинскому народу президент Украины Владимир Зеленский поблагодарил СБУ за «возвращение войны назад — государству- агрессору » [11]. Россия После сообщений Минобороны РФ об успешном отражении украинской атаки ряд российских провоенных Telegram-каналов поспешил повторить их на своих ресурсах [3]. Однако после публикаций видео атаки с бухты Новороссийска в телеграм-канале «ZАПИСКИ VЕТЕРАНА» появился грустный пост: «Когда в МО заявляют, что все морские беспилотники, которые атаковали военно-морскую базу в Новороссийске, были уничтожены, и всё хорошо, а через несколько часов появляются кадры с украинской стороны, как один из якобы уничтоженных морских беспилотников поражает наш корабль, а чуть позже появляются кадры, как этот корабль с креном буксируют в порт, это как? На что рассчитывали? Российский военкор Алексей Живов, обращаясь к Минобороны, задавался вопросом: «зачем вечно врать, чтобы хохлы потешались над нами? Последствия Телеграм-канал «Крымский ветер» сообщал о повреждении нефтяного терминала Каспийского нефтяного консорциума [6].
Однако согласно заявлению Каспийского трубопроводного консорциума , осуществляющего транзит нефти с нефтяных месторождений запада Казахстана и российской части Каспийского моря к нефтяным терминалам в порту Новороссийска, его инфраструктура не пострадала в результате атаки, а отгрузка нефти продолжилась в штатном режиме [12]. Оценки Военный обозреватель Би-би-си Павел Аксёнов отмечал, что атака на Новороссийск произошла вскоре после окончания действия « зерновой сделки » [8].