1 февраля 2009 года Екатерина Максимова отметила 70-летний юбилей, а в ночь на 28 апреля ее не стало. Екатерина Максимова – это знаменитая российская балерина и художественный руководитель Малого театра балета. К 85-летию великой балерины Екатерины Максимовой В детстве Катя мечтала стать кондуктором, но поступила в хореографическое училище.
Великие истории любви. Легендарные танцоры Екатерина Максимова и Владимир Васильев
Вместе с дочкой родители уехали в Зианчуринский район: в средней школе Ургинки искали учителей. Файзулла преподавал ребятам математику, а Кашифа занималась с младшеклассниками. Писали, что «Насыров агай даже поливать огород выходил в белой рубашке и в брюках с наглаженными стрелками». Позже у Фларии появилось три младших братика. Четверо детей забытыми не были: отец прививал им любовь к спорту и природе, а мама вечерами читала им книги о Зое Космодемьянской и Александре Матросове.
Тепло вспоминает Флария и о местной природе. Каждой весной, когда сходил снег, мы с ребятами собирались и ходили в горы, лазали в пещеры, собирали подснежники. Летом папа с братьями косили сено, а мы с мамой собирали калину и землянику. Спустя почти 70 лет Флария до сих пор держит в памяти один из дней, когда она поняла, чем хочет заниматься.
Мечтой ее детства стал балет. В местный клуб для развлечения привезли черно-белый фильм. Кино многих сельских жителей удивляло, желающих набиралось очень много. Тогда окна в клубе выставляли, чтобы киноленту могли посмотреть и прохожие.
Тогда маленькая Флора впервые увидела балерину. Но это было очень красиво, как взлетала балерина на пуантах, как она парила высоко, — улыбается Флария. И я влюбилась в балет с первого взгляда, решила, что хочу так же танцевать. Родители старались поддерживать увлечение дочки: вместе с мамой Флария шила юбку из марли и крахмалила ее.
Она танцевала на школьных праздниках и мечтала поступить учиться на балерину. Но всё оказалось не так просто.
Кроме того, 25 апреля будет целиком посвящено современной хореографии. По традиции в этом направлении представлены две номинации — хореографы и исполнители. Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля. С результатами можно ознакомиться на сайте.
Третий тур конкурса пройдет 26 апреля. Конкурсные показы сопровождаются онлайн-трансляциями на сайтах: arabesque-perm. Напомним, все показы начинаются в 12. Отметим, торжественное закрытие конкурса артистов балета «Арабеск», награждение лауреатов и гала-концерт пройдут 27 апреля.
Тогда появлялся Володя — в смокинге, лакированных туфлях. Он брал балетную туфельку в руки. И молчал. Но зрителю были понятны его чувства к удивительной женщине, которой эта туфелька принадлежит. Но не к Золушке, а к Кате. К каждому из прожитых с ней мгновений.
Потом Катя возвращалась на сцену, Володя поднимал ее на руки — и на этом спектакль заканчивался. Сегодня я вспоминаю о том представлении — и у меня ощущение, будто бы наша Золушка просто вышла за кулисы и вот-вот снова появится перед своим любимым принцем... Когда Васильев принял предложение возглавить Большой театр, жена отговаривала его от этого «самоубийственного» шага. Ведь Большой театр в середине 1990-х годов, как и вся страна, переживал не лучшие времена. Все пять лет его директорства она почти не видела его дома — он все время пропадал в театре. Поэтому когда он позвонил на Рыжевку, где она оставалась, когда он вернулся в Москву, чтобы начать сезон в театре в августе 2000 года, и сказал, что теперь свободен, она обрадовалась и просто сказала ему: «Приезжай! Мы тебя ждем дома! Они не перестали любить свой театр, ведь решения принимали конкретные люди, а театр — это их прожитая в нем вместе жизнь, которую отнять у них уже невозможно. В 2008 году Большой театр отозвался на эту любовь особым событием, которое стало подарком для Екатерины Максимовой и Владимира Васильева к 50-летию их творческой деятельности. Юбилейный марафон был начат Воронежским театром, который поставил в честь этого события балет «Анюта», где спустя много лет Васильева уговорили выйти на сцену в роли Петра Леонтьевича.
Эстафету перенял Пермский театр с гала-концертом в день рождения Васильева и конкурс «Арабеск», специально посвященный их юбилею. Наконец, Большой театр объявил о фестивале в честь юбилея своей великой пары, в который вошли спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель», «Анюта». Фестиваль венчал грандиозный гала-концерт с участием отечественных и зарубежных звезд, исполнивших фрагменты балетов, в которых блистали в свое время эти две легенды Большого. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея. Васильеву тогда показалось, что Катя на какое-то время забыла о своих недугах, которые мучили ее последние несколько лет — так радостно она выглядела. Однако, жизнь распорядилась иначе: после радости в семью пришло горе. В начале марта у Васильева умерла мама. Ей было 89 лет, она долго болела, и родные понимали, что это должно было случиться. Но то, что произошло почти через два месяца, не мог предположить никто. В конце апреля Васильев был в очередной поездке в Италии.
Катя много работала в Большом и Кремлевском балете со своими девочками, с которыми не хотела расстаться ни на день, даже по болезни не пропуская ни одной репетиции. Находясь в вынужденной разлуке, они тем не менее каждый день обязательно звонили друг другу, обменивались новостями, и оба волновались за здоровье девяностопятилетней Татьяны Густавовны. В один их таких дней Васильев, как обычно позвонил домой, но в это утро Татьяна Густавовна не смогла разбудить дочь. Катя ушла из жизни во сне. Врачи констатировали внезапную остановку сердца во сне. Это случилось 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни великой бплерины. Чем была эта страшная новость для всегда стойкого к жизненным поворотам Васильева, понятно любому, кто знал эту пару. Всю церемонию прощания в Большом он внешне держался, но на Новодевичьем кладбище смотреть на Васильева было больно. Спасла только работа, в которую он бросился, как в спасительную стихию. Творчество всегда помогало ему превозмочь все невзгоды и тяготы, которые посылала судьба, и даже эту страшную, невосполнимую потерю.
Через два месяца после этой трагедии Васильев поставил в Красноярском театре балет «Анюта» и сам выступил на премьере, посвятив этот спектакль своей безвременно ушедшей спутнице жизни. Словно по трагическому совпадению, спектакль начинается отпеванием умершей жены Петра Леонтьевича. Сцена в исполнении Васильева была столь пронзительна и реальна, что вызвала слезы не по вымышленным персонажам, а по этой трагически разлученной паре. Но в отличие от своего героя в чеховском сюжете, Васильев не потерял себя. Он поставит несколько вечеров ее памяти: в Доме Музыки «Катя» в 2011 г. Екатерине Максимовой посвящается», в Перми на конкурсе «Арабеск», который после ее ухода носит ее имя.
В 1958-1988 гг. Максимова стала ведущей солисткой Большого театра. Ее огромное обаяние, незаурядные актерские способности и трудолюбие позволили ей практически сразу получать серьезные партии. Она вкладывала в каждое свое выступление всю душу - и результатом был большой успех, пришедший к ней очень рано.
Ее постоянным партнером был ее муж Владимир Васильев. Их дуэт начал складываться еще в училище, и впоследствии был признан эталоном артистического дуэта. Екатерина танцевала в спектаклях, поставленных Васильевым в Большом театре и за его пределами. Мировая критика назвала их «золотой парой балета XX века». Многие партии балерина готовила под руководством Галины Улановой.
Новости партнеров
- Екатерина Максимова — причина смерти, биография, балерина. Новости о трагической утрате
- Цискаридзе поделился воспоминаниями о похоронах балерины Екатерины Максимовой
- В честь юбилея балерина Екатерины Максимовой в Большом прошел концерт
- Старшая сестра для трех братьев
- В Большом театре прошел вечер балета в память о Екатерине Максимовой
Максим не поедет в большой тур по России
Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. Балерина Большого театра Раиса Стручкова, последний педагог Екатерины Максимовой, которая помогла ей на много лет продлить карьеру, обратилась к Катиной маме Татьяне Густавовне со словами благодарности за то, что подарила миру такую девочку. Биография балерины Екатерины Максимовой: личная жизнь, муж Владимир Васильев, рост. Екатерина Максимова. / Ekaterina Maximova.
Екатерина Максимова. Малышка Большого театра
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Их супружеская пара считалась одной из самых благонадежных. И секрет тут был совсем не в политических пристрастиях. Они за границей могли добиться невероятного успеха, но в Москве была вся их жизнь. Были друзья, родные, был любимый театр. Без всего этого они вряд ли могли бы прожить, а вот без высоких гонораров вполне жили. Им рукоплескали в 120 странах мира.
Она стала не только хранителем их теплого дома, а еще и помощником во всех делах. Она отвечала на телефонные звонки, разбирала почту, согласовывала встречи и распределяла приглашения на их спектакли. Им не приходилось на сцене играть любовь, они просто любили. Они объездили 120 стран, неизменно собирая аншлаги на своих выступлениях. Королева Великобритании восхищалась этим непревзойденным дуэтом, ей вторили монархи других стран. Мастерство и талант этой удивительной пары не переставали удивлять зрителей на протяжении всей их балетной карьеры. Еще они умели разграничивать работу и личные отношения. На репетициях Катя и Володя могли ссориться до хрипоты в поисках наиболее верного решения, кричать друг на друга, хлопать дверью, не сумев доказать своей правоты.
Но с репетиции они неизменно уходили, держась за руки, оставляя споры для работы, а любовь — для жизни. Заботливая любовь Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Когда она мучилась от страшных болей и не могла попасть на прием к хорошему специалисту, он оказался на приеме в Кремлевском дворце. В отчаянии он обратился к присутствующим не с заздравной речью, а с призывом о помощи.
Соболезнования семье балерины и ее коллегам в Большом театре уже выразил Дмитрий Медведев. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го. Ее учила сама Галина Уланова, а Юрий Григорович ставил для нее балеты.
Я спектакль не танцевала».
Такая скромная была. Я лет двадцать просил Катю подписать книгу о ней. Но она всегда отнекивалась: «Потом». Однажды Васильев разозлился, сам надписал книгу: «Дорогой Федя! Прости меня, грешную и ленивую, за то, что так поздно подписываю тебе, любимому, эти басни. Спасибо тебе за терпение». Катя после этого благосклонно поставила на книжке свою подпись. В Италии почти каждый вечер мы ездили куда-нибудь ужинать.
Ужин для Кати и Володи был почти священнодействием. Они любили вкусно поесть и вечно пробовали что-то новенькое. Катя обожала морепродукты, омаров, каких-то улиток, все пробовала. Она была у нас главным специалистом по легкому красному вину. Ей официант наливал первой, рассказывал, какого урожая вино. Катя долго смаковала и, если ей нравилось, говорила: «Buono! Катя сидела на первом сиденье рядом с водителем, выставив свой потрясающий подъем в окно, — это называлось «проветрить ноги». А на заднем сиденье то же самое делал Володя.
Представляете, едет машина, а из окон высовываются две пары гениальных ног. Какая же это была красивая пара — Володя и Катя! Хотя оба и разные по характерам: Володя — темпераментный, общительный. Катя — спокойная, с малознакомыми людьми — закрыта. В силу характера или по иным причинам, но в жизни себя не расплескивала. Может, из-за этого создавалось впечатление, что я неприступна. Эмоции, силы я копила для сцены. В жизни могла эмоционально выплеснуться только с близкими людьми.
Никогда не занималась своей внешностью, никогда сильно не красилась, не делала сложных причесок, была равнодушна к повседневной одежде. Как свитер надену, так в нем и хожу — удобно. Вечером решаю, что утром обязательно продумаю свой наряд, но встаю и... Но это не касалось театра. В театр приходила задолго до спектакля, тщательно гримировалась, продумывала все прически, костюмы. Сейчас мне кажется, что в каждом человеке заложена определенная сила и энергия для того, чтобы следить за своей внешностью. Наверное, я истратила их на сцену, а на жизнь не хватило». К своему звездному статусу Екатерина Сергеевна относилась иронически.
Как-то со смехом рассказывала: «Обычно, когда начинаются разговоры: «Ах, вы такая звезда!
На прощание с балериной Екатериной Максимовой пришли сотни москвичей
"StarHit": Артист балета Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой. Главная» Новости музыкальной жизни» Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова. Ушла из жизни выдающаяся балерина Екатерина Максимова» Литва на русском языке (новости в Литве). 9. В 1994-м Екатерина Максимова стала крестной матерью японской балерины Юкари Сайто 10.
Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск»
Ученица стала безукоризненной, совершенной Жизелью и продемонстрировала невероятное актерское погружение в образ героини: провела ее от детской наивности, через смятение-потрясение — к трагедии, в которой месть отвергается. На концерте танцевали молодые талантливые солисты Большого: поэтичная, немного робкая Ева Сергеенкова и Клим Ефимов, чей Альберт переполнен всепоглощающим раскаянием. Два хореографических произведения Владимира Васильева, посвященных своей музе Екатерине Максимовой, завершили первое отделение. Одну из новелл балета «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов страстно станцевали солисты Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Выразительная Аманда Гомес — выпускница и гордость Школы Большого театра, открытой по инициативе и при участии Владимира Васильева в далеком бразильском Жоинвиле, и премьер труппы Михаил Тимаев. Они замечательно передали гордую душу танго — «танца судьбы», в котором все страсти — через край: любовь и отчаяние, радость и страдания. Он сочинен более десятилетия назад, и зрители назвали его «Реквием Кате».
Внутренний сюжет автобиографичен — героя первые годы его танцевал сам хореограф посещают миражи пролетевшей жизни. Грезы о былом и, увы, потерянном счастье — сегодня в страстном и отчаянном танце Владислава Лантратова и изысканной Елизаветы Кокоревой, чей доверчивый образ-видение наполнен живыми чувствами. Полноправный участник мини-спектакля — дивная пианистка Екатерина Мечетина, ярко передающая драматизм музыкального повествования. Второе отделение открыло па-де-де из «Щелкунчика» — в этом балете Юрия Григоровича юные Катя и Володя стали первыми и непревзойденными исполнителями главных партий. Мечтающую о счастье восторженную Машу статная Элеонора Севенард наделила королевской гордостью; тонкого, гибкого, ранимого Принца прекрасно станцевал Артем Овчаренко.
Екатерина стала педагогом-репетитором балета Кремлевского дворца съездов. Работая с Александром Парра поставила спектакль «Библия» и следом спектакль «Русская рулетка». В 1998 году Владимир Васильев стал руководителем балета Большого театра и вернул в него супругу в качестве педагога. Вместе с мужем Владимиром Васильевым Екатерина Максимова приложила много усилий к организации и проведению в Перми конкурса артистов балета «Арабеск», возглавляла его жюри с 1996 по 2008 год. В 2008 году супружеская пара отмечала пятидесятилетие творческой деятельности и X конкурс проводился в их честь. Последний раз выступила на балетной сцене в 1999 году. Следующий, XI конкурс, прошёл уже после смерти Екатерины Сергеевны, и был посвящён её памяти. С 2012 года «Арабеск» и его высшая награда, Гран-при, носят имя Екатерины Максимовой. Ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности. Похоронена 30 апреля на Новодевичьем кладбище столицы. Глинки 1991 — за концертные программы последних лет Орден Дружбы народов 28 января 1994 — за выдающиеся заслуги в области хореографического искусства и большой личный вклад в развитие мировой культуры Академик Академии российского искусства 1995 Почетный профессор МГУ 1995 Почётная грамота Правительства Российской Федерации 29 января 1998 — за большой личный вклад в развитие национального искусства России, организацию и проведение концертных программ и общественно-политических мероприятий Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 30 января 1999 — за выдающиеся успехи в области хореографического искусства Благодарность Президента Российской Федерации 22 марта 2001 — за большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства Орден Риу-Бранку 2004, Бразилия Приз «Душа танца» номинация «Мэтр танца» журнала «Балет». Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 1 декабря 2008 — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства и многолетнюю творческую деятельность Международная премия «За искусство танца имени Л. Постановки, ученики и партии и д. Адана — Па-де-де 1958 , Жизель 1960 — хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского «Лебединое озеро» П. Чайковского — Танец маленьких лебедей 1958 , Одетта-Одиллия 1968 ; хореография А. Горского, М. Петипа , Л. Иванова, А. Мессерера «Каменный цветок» С. Асафьева — Танец с колокольчиками 1960 , Мария 1962 «Конёк-горбунок» Р. Караева — Лиззи 1960 Шопениана на музыку Ф. Шопена — Сильфида 1959—1960 «Лесная песня» М. Скорульского — Мавка 1961 Пламя Парижа Б. Асафьева — Жанна 1961 «Щелкунчик» П. Вайнонена; 1966 — хореография Ю. Григоровича «Паганини» С. Григоровича по М. Петипа , вторая редакция «Золушка» С. Захарова «Петрушка» И. Минкуса — Китри 1965 — хореография М.
Начинала свою карьеру с эпизодических ролей в спектакле "Щелкунчик", в котором у нее были партии куклы и снежинки. В постановке "Золушка" у нее была партия птички в свите феи Весны. На сцене она смотрелась настолько органично, что для всех стало очевидным - у ребенка большое будущее. Вскоре в очередной постановке "Щелкунчика" ей доверили уже более значимую роль - девочки Маши. Она-то и принесла Кате первую в карьере награду - премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Наставницей балерины Максимовой была Елизавета Гердт. В 1958 наша героиня окончила хореографическое училище. Практически сразу ее приняли в труппу Большого театра, где педагогом и репетитором начинающей балерины стала легендарная Галина Уланова. В начале карьеры В труппе Большого театра балерина Екатерина Максимова проработала с 1958 по 1988 годы. Ее талант был сразу отмечен руководством, которое стало доверять ей ведущие партии. В это время большинство ровесниц будущей примы еще выступало в кордебалете. Балерина Максимова поражала всех окружающих своей отточенной филигранной техникой. Казалось, что она была рождена, чтобы выступать в классических постановках. Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны. Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее "маленьким эльфом". Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы. По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене. После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию. Работа с Григоровичем Новым этапом в карьере танцовщицы стало сотрудничество с Юрием Григоровичем, которого в начале 60-х пригласили переехать из Ленинграда в Москву. Он поставил балет "Каменный цветок", в котором Максимовой досталась главная партия Екатерины. От артистов Григорович всегда требовал одушевленной актерской игры, профессионализма и мастерства. Максимова блестяще справлялась с возложенными на нее обязанностями. В танце ее героиня трансформируется из лирической и слабой русской девушки в сильную женщину, готовую на все ради любви. В фильме танцовщица выступила в роли Жизели. Вскоре в балете "Бахчисарайский фонтан" Максимова начала исполнять партию Марии, которая фактически досталась ей в "наследство" от наставницы Галины Улановой. Творческий союз В 60-е годы в советском балете обозначился один из самых ярких и известных творческих союзов - Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Талантливый и всегда уверенный в себе артист балета сыграл важную роль в карьере девушки. Вместе они составили органичную пару, в которой как бы дополняли друг друга, нисколько не конкурируя в мастерстве. Следующей звездной ролью в биографии балерины Максимовой стала партия Китри в "Дон Кихоте".
В Антре — прелюдии вечера — на авансцену выпорхнули воспитанницы Московской академии хореографии в костюмах героинь Екатерины Максимовой, трогательно повторяя их характерные движения. Когда-то для первых учениц Максимовой, которым она была предана беззаветно, Васильев сочинил «Вальс-фантазию» на музыку Глинки. Победное па-де-де из балета «Пламя Парижа» станцевали Маргарита Шрайнер и Игорь Цвирко, передав свободолюбивый напористый нрав героев, но отчасти подрастеряв их обаяние. Продолжил программу фрагмент из второго акта «Жизели» — партию простодушной обаятельной пейзанки, превратившейся в вилису, юная Катя Максимова получила из рук своего первого театрального педагога — легендарной Галины Улановой. Ученица стала безукоризненной, совершенной Жизелью и продемонстрировала невероятное актерское погружение в образ героини: провела ее от детской наивности, через смятение-потрясение — к трагедии, в которой месть отвергается. На концерте танцевали молодые талантливые солисты Большого: поэтичная, немного робкая Ева Сергеенкова и Клим Ефимов, чей Альберт переполнен всепоглощающим раскаянием. Два хореографических произведения Владимира Васильева, посвященных своей музе Екатерине Максимовой, завершили первое отделение. Одну из новелл балета «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов страстно станцевали солисты Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Выразительная Аманда Гомес — выпускница и гордость Школы Большого театра, открытой по инициативе и при участии Владимира Васильева в далеком бразильском Жоинвиле, и премьер труппы Михаил Тимаев. Они замечательно передали гордую душу танго — «танца судьбы», в котором все страсти — через край: любовь и отчаяние, радость и страдания. Он сочинен более десятилетия назад, и зрители назвали его «Реквием Кате». Внутренний сюжет автобиографичен — героя первые годы его танцевал сам хореограф посещают миражи пролетевшей жизни.
Прощание с Максимовой
Биография балерины Екатерины Максимовой: личная жизнь, муж Владимир Васильев, рост. Здесь её последнее интервью для В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся балерина, Народная артистка СССР Екатерина Максимова. Екатерина Максимова не раз говорила, что в балете могут состояться только фанатики. Екатерина Максимова прима балерина БТ Екатерина Максимова балерина БТ. В числе редчайших экспонатов есть единственный рисунок, выполненный руками самой Максимовой, он написан маслом. Балерина Большого театра Раиса Стручкова, последний педагог Екатерины Максимовой, которая помогла ей на много лет продлить карьеру, обратилась к Катиной маме Татьяне Густавовне со словами благодарности за то, что подарила миру такую девочку.
О Екатерине Максимовой
Максимова Екатерина Сергеевна. Ekaterina Maksimova. Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки. Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей. Екатерина Максимова и Владимир Васильев потрясали зрителя своим талантом и подкупали невероятной гармонией взаимоотношений. C 1996 по 2008 год жюри возглавляла балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова.
В Большом театре прошел вечер балета в память о Екатерине Максимовой
Володя, танец, жизнь — всё неразрывно связано…» — признавалась Екатерина Максимова, которой 1 февраля исполнилось бы 85 лет. Их признавали великим дуэтом XX века. Великой была и их любовь — союз, где, как в немногих других Плисецкая — Щедрин, Пахмутова — Добронравов , одного уже не отделить от другого и где две фамилии, как две жизни, слились в одну. Спустя три года поженились.
Казалось, их путь будет усыпан лепестками роз. Врачи сомневались, сможет ли Катя ходить. Речь о танце даже не шла.
Ей было 36. На репетиции «Ивана Грозного» новый партнёр не удержал Катю при выходе с верхней поддержки. Она рухнула головой вниз, повредив межпозвонковые диски.
Врачи не могли сразу поставить точный диагноз, а Максимова спешила вернуться на сцену. И вернулась было. До новой серьёзной травмы.
Катя оказалась прикованной к постели, не могла двигаться. Он старался всё время быть рядом. Но чем он мог помочь?
В отчаянии приглашённый на банкет с высокопоставленными лицами в Кремлёвский дворец Васильев выступил там с непротокольной речью: «Вот вы здесь едите и пьёте, а человек мучается от боли, потому что не может попасть к нужному врачу». Это было чудо. И Володя верил в него.
После операции он разработал для любимой реабилитационные упражнения, сам же занимался с ней. Силы к ней возвращались.
Также балерину удостоили премий Дягилева и «Хрустальная Турандот».
И весь этот накопленный опыт, этот драгоценный сундук с дарами она передавала из рук в руки «из ног в ноги» молодой поросли артистов. Сегодня юбилей со дня рождения Екатерины Максимовой. Мы могли бы и сегодня чествовать на сцене Екатерину Сергеевну. Но… как говорится у Булгакова, человек смертен и смертен внезапно. Как-то резко и совершенно неожиданно для нас Екатерина Максимова ушла из этого мира.
Но, наверное, действительно, человек жив, пока жива о нем память, пока у него есть какое-то продолжение. Балерину Екатерину Максимову помнят и все так же любят зрители. Мы пересматриваем оставшиеся чудесные записи, восхищаемся, сопереживаем ее героиням. Что еще очень важно — Екатерина Сергеевна Максимова продолжает жить в своих ученицах, уже передающих эти знания дальше. Теперь они вручают своим «золушкам» дары, когда-то отданные им Екатериной Сергеевной. Это не только знания о технике исполнения, это еще и маленькие секретики, какие-то ассоциации, яркие метафоры, в самое сердце сказанные слова. И когда слышишь «знаешь, как Максимова говорила? Не только мой, но и следующих поколений. Екатерина Максимова — звезда, которая никогда не погаснет.
Екатерина Максимова и ее ученица Александра Тимофеева. Екатерина Максимова и ее ученица Наталья Балахничева. Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.
Казалось, что все и так понятно.
Однако с годами он заметил, как расцветает его любимая, услышав слова признания. Он стал говорить ей о своих чувствах постоянно. Он не уставал признаваться ей в любви. Она была уверена в том, что он никогда не подведет, не предаст.
Когда она впервые вышла на сцену после травмы, он весь спектакль танцевал в пол-оборота к ней. Чтобы все время держать ее в поле зрения и подхватить, поддержать, помочь в нужный момент. Впрочем, точно так же он и жил: чтобы успеть помочь. Известие о кончине супруги застало его в Италии.
Во сне у Кати остановилось сердце. Ему казалось, что жизнь закончилась с ее уходом. Спасла от безысходной тоски его работа. Он ставил вчера и исповедальные балеты в память о своей супруге.
Она живет в его сердце, как и его любовь к ней. Екатерина Максимова и Владимир Васильев создали потрясающий творческий и семейный дуэт. Каждое их выступление было настоящей одой любви. Майя Плисецкая и Родион Щедрин предпочитали другой вид сотворчества: он сам писал оды любви.
Понравилась статья?
Памяти Екатерины Максимовой...
Екатерина Максимова стала исключением из правил: её всё чаще и чаще приглашали выступать на сцену Большого театра, а в балете «Щелкунчик» 14-летняя ученица выглядела как истинная балерина. В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. На Исторической сцене Большого театра состоялся концерт «Фрагменты одной биографии», поставленный Владимиром Васильевым в честь 85-летия со дня рождения его покойной жены, уникальной балерины Екатерины Максимовой. В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня. В четверг, 30 апреля, Москва простится с выдающейся российской балериной, народной артисткой СССР Екатериной Максимовой. 75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе. 15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).