Территориальная автономия означает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства, независимо от состава населения. автономия трентино-альто-адидже италии стать моделью автономного статуса нагорного. В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти, создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства. Европа должна искать большей автономии от США.
Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США
Гражданин автономии одновременно является гражданином государства. Административная автономия не обладает правом издавать свои местные законы, хотя ее представительные органы издают нормативные акты в пределах ее полномочий. Обладает некоторыми дополнительными правами: в судопроизводстве может применяться местный язык, учитываются обычаи населения, на местном языке издаются газеты, он используется для обучения в школах. Кроме того, государственный аппарат комплектуется из лиц, знающих местный язык, коренным жителям отдается предпочтение при формировании местного управленческого аппарата. Культурно-национальная автономия применяется там, где национальности, этнические группы живут разрозненно, вперемежку с представителями других этнических групп. Национальности создают свои организации и выборные органы, которые занимаются преимущественно вопросами языка и культуры, иногда посылают представителя данной этнической группы в парламент с правом совещательного голоса , имеют представителя при правительстве государства.
В некоторых странах существуют своеобразные полуавтономные образования. К их числу относятся Шотландия и Уэльс в Великобритании. В главных городах этих единиц страны есть свои ведомства, в правительство Великобритании входят министры по делам Шотландии и Уэльса, но предложение об автономии Шотландии и Уэльса было отвергнуто на референдуме их избирателями.
Поэтому европейцы должны продолжать оказывать все виды помощи Украине и быть готовыми к еще более жестким санкциям и визовым ограничениям против России, продолжила она. По словам Марин, недальновидные действия России уже привели к еще большему сплочению Западного альянса, не в последнюю очередь благодаря тому, что Финляндия и Швеция подали заявку на вступление в НАТО. Говоря о нестабильной ситуации на энергетических рынках, Марин призвал к краткосрочным мерам по снижению цен на электроэнергию, устранению нестабильности на рынках электроэнергии и проблемам с торговлей деривативами.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе только инвестиции в возобновляемую и безуглеродную энергию, дополнительные сети передачи и хранилища смогут положить конец энергетическому кризису. Инвестиции в «зеленый» переход также увеличивают нашу автономию, утверждала она, и именно поэтому пакет «Готовность к 55 годам» должен продвигаться вперед, не снижая своих амбиций. ЕС доказал свою способность действовать в различных кризисах, сказал Марин. В то же время эти кризисы выявили уязвимые места, и теперь Европе следует укреплять свою стратегическую автономию: в энергетике, в производстве оборонных материалов, в продовольственном суверенитете и в технологиях.
Напомним, что не так давно Белый дом надеялся договориться с Тегераном и направить потоки нефти из Ирана на западные рынки. Но тщетно — и теперь Вашингтон даже вводит новые санкции в отношении нефтяной торговли Ирана с Китаем и Индией. Это может ещё усугубить предстоящий энергокризис. Однако, если в США это приведёт к политическому кризису, то Европа так и вовсе рискует остаться без топлива этой зимой.
Только такой синтезированный подход позволит сформировать достоверную структуру знания, осуществлять учет и прогнозирование тенденций его развития и трансформации. В этом плане конституционно-правовой институт территориальной автономии как сгруппированная по единому предметному критерию система норм выступает иллюстрацией актуальности применения данного подхода. Это обусловливается нечеткостью и фрагментарностью применяемых форм и способов его регуляции, а также прямым и косвенным влиянием на содержание и структуру соответствующих конституционно-правовых статусов иных факторов национально-культурных, религиозных, лингвистических, 1 Тихомиров Ю. Working Paper. Issue 3. На сегодняшний день в международном праве отсутствует единое понимание территориальной автономии. В статьях 73 и 76 Устава ООН определяются режимы несамоуправляющихся территорий и опеки. В статье 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статье 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, и других правовых актах международного характера автономия рассматривается в аспекте принципа равноправия и самоопределения народов. В другом проекте Европейская хартия региональной автономии под концепцией региональной автономии предлагается понимать право и реальную способность властей крупных территориальных сообществ в государстве, имеющих выборные органы, находящихся между центральным правительством и местными органами и пользующихся прерогативами самоуправления, управлять согласно своей компетенции и в интересах своего населения значительной частью государственных дел в соответствии с принципом субсидиарности2. В зарубежной литературе указывается, что в рамках указанной хартии предполагается трансформация социальной практики с учетом следующих аспектов: 1 демократизация правительственных институтов; 2 утверждение политического плюрализма; 3 изменение концепции автономии на основе принципа субсидиарности; 4 осуществление интеграционных процессов на основе принципа межрегионального сотрудничества3. Таким образом, международных правовых актов, определяющих юридическую конфигурацию территориальной автономии, не принято, что создает условия для вариабельного и ситуативного применения данной правовой конструкции на практике. Лукашева обоснованно указывает, что «отсутствие четкости нормативной дефиниции автономии и незначительная поддержка права на автономию являются принципом международного права»1. Такой подход способствует диффузии сущностных качеств автономии. В качестве примера можно привести Грецию, которая предлагала создать самоуправляющийся и неприкосновенный регион — место постоянного проведения Олимпийских игр2. В соответствии со статьей 105 Конституции Греции3 Святая Гора Афон является самоуправляемой частью греческого государства, суверенитет которого над ней остается неприкосновенным. Данная автономия управляется находящимися на ней двадцатью Святыми монастырями, между ними поделен весь полуостров Афон, территория которого не подлежит принудительному отчуждению. Автономия full autonomy была предоставлена палестинцам, проживающим на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа, до окончательного решения вопроса об их будущем политическом статусе согласно Кэмп-Дэвидских соглашениям 1978 года4. В конституциях зарубежных государств дефинитивные конструкции автономии также не формулируются. Автономия фиксируется как принцип Индонезия, Япония , указывается на сам факт наличия автономий Италия, КНР , в том числе подчеркиваются особенности соответствующих территорий, обусловливающие ее конституционный статус Таджикистан, Филиппины , признается право на автономию Испания , указывается на пользование субъектами политико-территориального устройства автономией Бразилия. Не всегда точен перевод оригинальных текстов. Так, иногда слово «autonomy» переводится как «самоуправление»5 глава 8 Конституции Южной Кореи. Под общ. Том 3. Дальний Восток.
Органы судейского самоуправления в зарубежных странах. Национальная автономия в Китае
Автономия Европы невозможна из-за приема восточноевропейских стран в ЕС. Ассамблея Корсики одобрила проект, который предусматривает внесение в конституцию Франции «статуса автономии» для острова «в составе республики». Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и российской федерации. По форме административно-территориального устройства КНР является централизованным унитарным государством, включающим в себя автономные национально-территориальные образования. Автономия Европы невозможна из-за приема восточноевропейских стран в ЕС.
Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США
Макрон также предложил предоставить корсиканской Ассамблее законодательные полномочия в «определенных заранее областях» и улучшить преподавание корсиканского языка диалект итальянского в образовательных учреждениях. Впервые Макрон выдвинул идею о предоставлении административной автономии Корсике в преддверии президентских выборов во Франции в апреле 2022 г. Тогда это заявление было сделано на фоне общественных беспорядков на острове, вызванных убийством во французской тюрьме корсиканского националиста Ивана Коллоны. Он был приговорен к пожизненному заключению за убийство префекта острова глава полиции в 1998 г. Корсиканские националисты с середины 1970-х требуют расширения полномочий острова, амнистии для борцов за независимость и признания корсиканского языка официальным. Сторонники партии Corsica Libera в знак протеста отказались присутствовать в Ассамблее во время выступления французского президента.
Позже в заявлении, опубликованном на странице организации в соцсети, было указано, что корсиканские депутаты были вызваны в палату, чтобы «присутствовать как обычные зрители» при «монологе» президента. Националисты предположили, что предложение Макрона об автономии сведется лишь к «простой децентрализации».
Но в этом большой парадокс нынешней ситуации. Со времени орбоннского выступления на эту тему пять лет назад сделано почти все. Мы выиграли идеологическую битву, с точки зрения Грамши, если можно так выразиться. Пять лет назад было сказано, что европейского суверенитета не существует.
Когда я затронул тему телекоммуникационных компонентов, кого это волновало? В то время мы уже сообщали странам за пределами Европы, что считаем, что там существует серьезная проблема суверенитета и что мы собираемся принять тексты для регулирования этого, что мы и сделали в 2018 году. Я отмечаю, что доля рынка не- Европейские поставщики телекоммуникационного оборудования во Францию значительно упали, чего нельзя сказать о всех наших соседях. Мы также внедрили идею европейской защиты, более объединенной Европы, которая вместе выпускает долги во время Covid. Пять лет назад стратегическая автономия была химерой. Сегодня об этом говорят все.
Это серьезное изменение. Мы вооружились инструментами оборонной и промышленной политики. Было достигнуто много достижений: Закон о чипах, Закон о чистой нулевой промышленности и Закон о критическом сырье — эти европейские тексты являются строительными блоками нашей стратегической автономии. Мы начали создавать заводы по производству аккумуляторов, водородных компонентов и электроники. А мы еще три-четыре года назад вооружились защитными средствами, которые полностью противоречили европейской идеологии! Теперь у нас есть Тема, в отношении которой мы должны быть особенно бдительны, заключается в том, что война на Украине увеличивает спрос на военную технику.
Однако европейская оборонная промышленность не обеспечивает всех потребностей и остается очень фрагментированной, что заставляет некоторые страны на временной основе обращаться к американским или даже азиатским поставщикам. Столкнувшись с этой реальностью, мы должны сделать шаг вперед. Стратегическая автономия должна стать борьбой Европы. Мы не хотим зависеть от других в критических вопросах. В тот день, когда у вас больше не будет выбора в отношении энергии, способов защиты, социальных сетей, искусственного интеллекта, потому что у нас больше нет инфраструктуры по этим предметам, вы на мгновение бросите эту историю. Кто-то может сегодня сказать, что в Европе больше франко-немцев и меньше поляков...
Я бы так не сказал. Мы создали Европейский фонд ракет и боеприпасов на 2 миллиарда евро, но он строго европейский и закрытый. Но понятно, что нам нужна европейская промышленность, которая производит быстрее. Мы исчерпали наши возможности. По мере ускорения истории должно происходить параллельное ускорение европейской военной экономики. Мы производим недостаточно быстро.
Кроме того, смотрите, что происходит, чтобы срочно разобраться со сложившейся ситуацией: поляки собираются покупать корейскую технику...
Автономные образования имеются в составе ряда государств. Причем наличие автономных образований более характерно для унитарных государств Великобритания, Португалия, Дания, Франция, Финляндия , намного реже они встречаются в федеративных государствах Индия, Пакистан. Федеральные территории — это особые территориальные единицы в ряде государств с федеративным устройством, входящие в состав федерации, но не являющиеся субъектами федерации и непосредственно подчиненные центральной власти. К числу федеральных территорий, как правило, относят редконаселенные и неосвоенные части страны, небольшие острова, рифы, где невозможно или нецелесообразно создание полноправных субъектов федерации. Федеральные территории имеются в составе Австралии, Индии, Венесуэле, Бразилии.
Оценивая промежуточные выборы в Конгресс, прошедшие в США 8 ноября, французский министр назвала их интересными, добавив, что выводы делать рано, поскольку известны не все результаты.
Напомним, согласно прогнозам СМИ, большинство в Палате представителей возьмут республиканцы.
МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
При этом формальная модель конституционно-правового статуса автономии может отражать лишь некоторые компоненты ее реальной формы и содержания2. В этой связи компаративистский анализ должен основываться и производиться на основе всей совокупности факторов, отражающих природу территориальной автономии, поскольку это как раз тот случай, когда «закон не проливает свет на закон»3. Надо заметить, что сравнительные исследования не могут и не должны базироваться на изучении только законодательства. Керимов обоснованно указывал, что компаративистский метод «должен использоваться не только для сопоставления законодательства различных стран, практики их реализации и эффективности действия, но для изучения географических, природноклиматических, экономических, политических, социальных, национально-культурных и прочих детерминант их законодательств и процессов их реализации, эффективности, действенности, результативности»4. Berlin, Heidelberg. Edited by Pier Giuseppe Monateri.
Edward Elgar Publishing Limited. Cheltenham, 2012. Проблемы общей теории права и государства. Философия права. По его мнению, сравнительное правоведение должно охватывать «источники права, государственные и иные институты, юридические учреждения, правоприменение, юридическое образование и науку»1.
Нерсесянц считал, что «предметом сравнительного правоведения являются понятийно-правовые свойства и значения сравниваемых государственно-правовых явлений»2. В практическом преломлении тезис о необходимости организации исследовательской работы на основе и с учетом нормативных и иных источников сформулирован К. Химсвортом в отношении Шотландии. Указанный автор отмечает, что «формальные нормы Акта о Шотландии 1998 года, которыми созданы институты деволюции и предусмотрены соответствующие полномочия, являются только частью истории новой шотландской автономии. Для полноценного понимания природы автономии необходимо учитывать положения иных актов, принятых в связи с названным документом, а также практику взаимодействия Соединенного Королевства и шотландских институтов»3.
Как представляется, компаративистское исследование должно основываться на изучении всей гаммы детерминант и индикаторов, конфигурирующих и отражающих правовую природу изучаемых явлений, в том числе присущей языковой специфики, понимание которой «позволяет декодировать контексты, гипотезы и архетипы культуры»4. Только такой синтезированный подход позволит сформировать достоверную структуру знания, осуществлять учет и прогнозирование тенденций его развития и трансформации. В этом плане конституционно-правовой институт территориальной автономии как сгруппированная по единому предметному критерию система норм выступает иллюстрацией актуальности применения данного подхода. Это обусловливается нечеткостью и фрагментарностью применяемых форм и способов его регуляции, а также прямым и косвенным влиянием на содержание и структуру соответствующих конституционно-правовых статусов иных факторов национально-культурных, религиозных, лингвистических, 1 Тихомиров Ю. Working Paper.
Issue 3. На сегодняшний день в международном праве отсутствует единое понимание территориальной автономии. В статьях 73 и 76 Устава ООН определяются режимы несамоуправляющихся территорий и опеки.
Но этот направленный внутрь толчок довольно неудобен для Европейского союза, самого интегрированного торгового блока в мире и давнего поборника свободной торговли и многосторонности. На данный момент активнее всего обсуждается именно смысл этой стратегической автономии, что свидетельствует о четких политических разногласиях.
Так, противники такого подхода видят в нем угрозу открытости ЕС, тогда как сторонники уверены, что подобная автономия обеспечит европейской промышленности нужный толчок, а также поспособствует появлению внутри блока «локомотивов», способных конкурировать в мировом масштабе. Кто чего хочет Президент Франции Эммануэль Макрон на протяжении нескольких лет использовал это расхожее выражение, применяя его к целому ряду вопросов — от оборонного сектора Франции до европейской промышленности, а в последнее время и к фармацевтике. Некоторые видят в этом стремлении грандиозную и несбыточную мечту Франции. По словам одного из дипломатов ЕС, в прошлом уже предпринималась попытка добиться стратегической автономии, в частности Наполеоном, что закончилось для него «не так хорошо». Но кризис COVID-19 вызвал борьбу за обеспечение поставок масок и другого медицинского оборудования, а также лекарств и их ингредиентов.
Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе.
Но другие опасаются, что это стремление к большей автономии просто даст франко-германской промышленности новое преимущество — и нормативные стимулы — за счет более мелких экономик. Коалиция из 19 стран, называющих себя «друзьями единого рынка», в значительной степени выступает против того, что они считают замаскированным протекционизмом. Остальные государства в этой коалиции настроены менее негативно. Попытка совместить открытость и автономию «может показаться оксюмороном», признал польский дипломат, который тем не менее сказал, что у этой идеи есть достоинства, подчеркнув при этом, что его страна не хочет «вводить что-либо вроде автаркии … или протекционизма, именно так некоторые страны могут интерпретировать это слишком упрощенно». Другие предупреждают, что нарушение цепочек поставок может также увеличить риск возмездия в то время, когда уже и так нарастает напряженность в международной торговле.
Она добавила, что хотя диверсификация поставок фармацевтических препаратов поможет в случае нового кризиса в области здравоохранения, «мы не должны заходить слишком далеко, потому что в худшем случае это может привести только к еще большему протекционизму и торговым войнам». Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
В 2020 году румынские законодатели, которые видели в венгерской автономии просто ругательство, не удовлетворились только отказом в территориальной автономии Секейской земле. Они также проголосовали тогда против проекта рамочного закона об автономии представителей меньшинств и статута об автономии венгерской общины, который был представлен в 2004 году несколькими представителями Демократического союза венгров Румынии. Последнее законодательство было призвано регулировать и ввести в действие общие рамки культурной автономии различных национальных сообществ, а также культурного самоопределения венгерской общины. Здесь следует заметить, что официальная национальная политика Венгрии включает требование предоставления в соседних государствах стран Карпатского бассейна венгерским меньшинствам национальной автономии. Это требование, в частности, касается Закарпатской области Украины. Идеалом для Будапешта представляется организация территориальной автономии Южного Тироля в Италии.
Боррель призвал Евросоюз укрепить стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая
Если автономная единица образуется в форме автономной республики, то есть государства, эту форму автономии принято называть политической автономией, подчеркивая тем самым более высокий ее ранг и права, характерные для государства. Автономия Европы невозможна из-за приема восточноевропейских стран в ЕС. Ирхин Игорь Валерьевич "Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование)" — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Европе нужно добиться большей автономии от США, дабы не оглядываться на результаты каждых выборов в этой стране. Европейская стратегическая автономия, которая может уменьшить зависимость ЕС от Соединенных Штатов, далеко не единодушна среди членов ЕС-27.
Опасность мятежа вынудила: Франция дала Корсике автономию. Куда теперь стремится мятежный остров?
Автономия в зарубежных странах является важным понятием, которое обозначает самостоятельность и независимость определенных территорий или регионов. 12 апр в 3:00. Пожаловаться. Евросоюз становится более благосклонным к идее президента Франции Эммануэля Макрона о "стратегической автономии" от США. статуса автономий в зарубежных странах и Российской федерации'. Особое внимание уделяется анализу существующей дихотомии балтийских стран в сфере европейской безопасности, катализатором которой стал курс Европейского союза на стратегическую автономию. Министры иностранных дел и обороны стран Евросоюза проведут неформальную двухдневную встречу в Любляне, которая будет посвящена ситуации в Афганистане и стратегическим приоритетам Евросоюза на мировой арене.
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
Венгры в Трансильвании должны иметь право самостоятельно решать свою судьбу, и автономия — это лучшее решение наших самых насущных общественных проблем», — заявил председатель Золтан Захариаш. Премьер-министр Румынии Марчел Чолаку отреагировал на своей странице в социальной сети на предложения об автономии. Он попросил спикера нижней палаты незамедлительно отклонить венгерские проекты. Эти дебаты, которые возникают время от времени, совершенно бессмысленны», — написал премьер-министр и глава румынской социал-демократии на своей странице. В своей записи Чолаку охарактеризовал законопроекты как «токсичную инициативу». Таким образом, закон о региональной автономии Секейской земли, разработанный секейскими организациями, будет в четвёртый раз представлен законодательному собранию Румынии после того, как предыдущие проекты были отклонены румынским большинством в 2004, 2018 и 2020 годах.
По его мнению, то, что Вашингтон продает Европе сжиженный природный газ в четыре раза дороже, чем собственным промышленникам, совершенно неприемлемо. В Китае предупреждали, что абсолютная зависимость Европы от Штатов может привести к катастрофе не только для них, но и для всего мирового сообщества. На фоне конфликта на Украине все больше европейских предприятий оказываются в затруднительном положении, и им на "помощь" спешат Соединенные Штаты, ставя Евросоюз в еще большую зависимость.
По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным».
Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости». Правительства обеих стран обязались до конца года запустить совместный франко-немецкий водородный проект и изучить возможные совместные предприятия в облачной инфраструктуре, 5G и искусственном интеллекте. Два европейских гиганта также объединяют усилия в ряде государственных инвестиционных предприятий, включая производство аккумуляторных элементов и Gaia X, призванных предоставить Европе собственную инфраструктуру данных. Но другие опасаются, что это стремление к большей автономии просто даст франко-германской промышленности новое преимущество — и нормативные стимулы — за счет более мелких экономик. Коалиция из 19 стран, называющих себя «друзьями единого рынка», в значительной степени выступает против того, что они считают замаскированным протекционизмом.
А значит, что платить за банкет, на котором пьют, в основном, американцы, они считают необходимым. Думаю, что прикроют просто поставки оружия, а может быть, и попытаются надавить на Украину с точки зрения мира. Но это сложнее: они уже так раскочегарили свою пропаганду, что своему населению не смогут объяснить, почему с Россией, которая «страна ужас-ужас-ужас», можно говорить о мире. Именно расколется, а не как у Джонсона появится еще один блок, члены которого одновременно будут членами НАТО. А вот такой раскол, когда американцы — отдельно, Европа — отдельно, сам по себе хорош: им будет труднее согласовывать свои военные программы, а значит, потребность в усилении наших военных программ будет меньше. А если мы еще с Европой договоримся, ведь с ней противоречий гораздо меньше, чем с США, то будет совсем мило.
Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии
Это может ещё усугубить предстоящий энергокризис. Однако, если в США это приведёт к политическому кризису, то Европа так и вовсе рискует остаться без топлива этой зимой. Американские НПЗ в условиях топливного дефицита могут оставить Старый Свет один на один с энергокризисом. Анастасия Листопад.
Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.
Понятие и содержание политических прав и свобод граждан. Политические права и свободы — это группа конституционных прав и свобод предоставляющих гражданам возможность участвовать в общественной и политической жизни. Право на участие в управлении государством, ИП, доступ к государственной службе и т. Право на свободу мысли и слова: все демократические институты закрепляют эту свободу, как основу свободы печати и инакомыслия. Правомерно ограничение этого права только с целью охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и нравственности населения.
Недопустимо проповедование национального и расового превосходства. В тоже время государства обычно не придают большого значения устным формам выражения мнений, не связанное с действием Великобритания — Гайд-парк. Свобода слова тесно связана со свободой на получение информации и свободой творчества и преподавания. Свобода создания общественных объединений, включая политические партии, союзы и ассоциации. Число партий и союзов очень велико, однако большинство из них малочисленны и не ведет сколько-нибудь заметной общественной деятельности.
Реально проявляют себя только крупные политические партии, профсоюзы, религиозные общества, творческие союзы и спортивные клубы. Право на сопротивление унижению подразумевает запрет на применение пыток, истязаний, насилия унижающих человеческое достоинство. Свобода демонстраций и собраний: состоит в том, что на проведение собраний, демонстраций, шествий, манифестаций не требуется предварительного разрешения властей, и они не могут ограничиваться местом и временем. Но практически таких свобод нет ни в одной стране. Жесткие полицейские ограничения имеют четкое правовое закрепление в интересах общественного порядка.
Свобода печати, радио и телевидения. Эта проблема всегда носила острый характер, в ряде стран предусмотрены высокая материальная ответственность за нарушение законов о печати. С другой стороны предусмотрена конфискация публикаций, содержащих недопустимую информацию. Право на участие в отправлении правосудия. Право на революцию — не закрепленное в КЗС, но реально имеющееся у народа.
Понятие и принципы гражданства подданства в зарубежных странах. Гражданство — это правовая связь физического лица и государства республики , то есть признание государством этого лица в качестве полноправного субъекта всех прав и обязанностей.
ISBN:9785160142708 Год:2019 Настоящая монография является одной из первых работ в отечественной юриспруденции, где комплексно исследованы конституционно-правовые статусы территориальных автономий зарубежных унитарных и регионалистских государств. Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации.