Новости актер вячеслав тихонов

Памятник Тихонову - маленькое материальное подтверждение бессмертия любимого актера, - резюмировал министр и добавил, - хочется, чтобы на его могилу приходили люди, беседовали здесь с Вячеславом Васильевичем.

Скончался актер Вячеслав Тихонов

Актер отмечал, что во время работы старался представить зрителю своего персонажа как можно более человечным, без подчеркнутого героизма, которым наделяли разведчиков и шпионов в литературе и кино. Тихонов вспоминал: «Когда я начал играть Штирлица, то постоянно думал о том, где взять человеческое, то, чему люди будут верить и с чем будут сверять себя». В работе над образом артисту помогло давнее знакомство. Он дружил с бывшим советским разведчиком в Англии Кононом Молодым, а тот делился с Тихоновым историями о своей службе.

В этом шпионском детективе персонаж Вячеслава Тихонова должен был вычислить агента ЦРУ среди работников одного из советских учреждений. В 1990-е актер снимался как в главных, так и в эпизодических ролях.

В нем приняли участие представители администрации, Общественной палаты, фирмы-проектировщика, учреждений культуры. Сегодня в 19:20 в эфире телеканала « Радуга» можно посмотреть фильм «Наш Тихонов». Архив новостей.

Однако вдова решила иначе: скончавшегося в 81 год артиста похоронили на престижнейшем Новодевичьем. Денег у семьи не было, все делали в долг.

А памятник установили лишь через три с половиной года. В 2013 году это был самый дорогой на Новодевичьем кладбище монумент. Скульптору Алексею Благовестному показалось нужным соединить евангельский сюжет и самый известный образ, воплощенный актером, — разведчика Штирлица.

Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать.

Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова.

Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы.

Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем.

От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей.

Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе. Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии". Влюбившись друг в друга, актеры поженились и прожили вместе 13 лет.

В 1950 году появился на свет их сын Владимир. Но в браке не все было гладко. Нонна Мордюкова позднее рассказывала, что сразу после рождения сына поняла, что они ошиблись друг в друге. Но ребенок уже появился, и мы, по христианскому обычаю, стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне…" — цитируют СМИ Мордюкову.

К тому же легендарные артисты были слишком разными людьми, отмечают СМИ: Мордюкова — общительной и компанейской, а Тихонов — спокойным, замкнутым. Супруги жили в коммуналке, и их семья не была обеспеченной. Кузин Вячеслав Тихонов в какой-то момент увлекся актрисой Дзидрой Ритенбергс. Поговаривали, что увлечения были и у его блистательной жены. Супруги расстались в 1963 году — через два дня после смерти мамы актрисы.

Развод был тяжелым, после этого Мордюкова больше не выходила замуж.

Вячеслав Васильевич Тихонов

17 МГНОВЕНИЙ С 24 по 28 апреля 2024 года в Павловском Посаде, на малой родине народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, пройдет ежегодный VIII Международный кинофестиваль его имени. Смотрите видео онлайн «Похороны Вячеслава Тихонова» на канале «Таинственные знакомства» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 16:32, длительностью 00:04:48, на видеохостинге RUTUBE. Вячеслав Тихонов. Первой любовью будущего актера стала Юлия Российская. Вячеслав Васильевич без всякого преувеличения был великим актером. Главные новости о персоне Вячеслав Тихонов на Последние годы жизни актер страдал от одиночества. Вячеслав Тихонов ушел из жизни зимой 2009 года. Смерть прославленного артиста стала большой неожиданностью для поклонников.

Тихонов Вячеслав Васильевич

Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» , поставленном Эрастом Гариным. В 1957 году стал актёром Киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », где он сыграл роль тракториста Матвея Морозова.

Эта роль принесла актёру зрительское признание [6]. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры Править После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова «Две жизни» 1961 и Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» 1963.

В фильме Евгения Ташкова «Жажда» 1959 он впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Вячеслава Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» он исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962.

В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году он снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — «Белый Бим Чёрное ухо».

А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов Тихонов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [6].

Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале «Семнадцать мгновений весны» , 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» он сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица.

Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет - до самой смерти Станислава Иосифовича. Я и сейчас чувствую, как мне его не хватает», - признавался Вячеслав Васильевич. За всю жизнь актер сыграл много главных ролей Источник: «Мичман Панин» 10-летнее отсутствие ролей сполна компенсировалось многочисленными предложениями сняться в картинах, которые потом стали успешными.

Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, а результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного героя, сам актер старался не говорить о нем. И я очень благодарен судьбе за другие важные для меня роли», - говорил Тихонов. Тихонов боялся, что его начнут воспринимать исключительно как Штирлица Источник: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Годы «перестройки» актер воспринимал очень болезненно — ему было непросто смириться с изменениями в стране.

На тот момент ему снова не предлагали каких-то значимых ролей. Последний раз он появился на экране в фильме «Андерсен. Жизнь без любви».

И тем не менее будущему актеру помог счастливый случай: присутствовавший на экзаменах известный актер Борис Бибиков, как раз тогда набиравший курс вместе с Ольгой Пыжовой, подозвал Вячеслава Тихонова после прослушивания и сказал, что видит в нем рвение к актерской профессии и поможет развить его талант, но тот должен пообещать, что будет серьезно относиться к актерству. Вот так Тихонов и попал во ВГИК — благодаря тому, что в него поверили, и он дал слово оправдать надежды преподавателя и в то же время воплотить свои мечты. Узнавшие обо всем постфактум родители, конечно, не были в восторге от выбора сына.

Вячеслава Тихонова поддержала его бабушка, убедив родителей, что он либо сам убедится в неправильности своего выбора и вернется к обучению на инженера, либо же действительно станет актером, как он сам того хочет. Что касается девушки Юли, о которой никому ничего не известно, кроме имени и того, что у нее с Тихоновым была «большая первая любовь», она любимого якобы поддержала, так что Вячеслав даже тогда решил поскорее отучиться, начать работать и жениться на ней. Но этим планам — если они вообще были — не суждено было сбыться. Герасимов с большой ответственностью подошел не только к выбору актеров в фильме не было ни одного «случайного» человека , но и к подготовке к съемкам: он сам работал с выбранными артистами над характерами героев, помогал им понять своих персонажей и много репетировал с ними, воссоздавая «среду» фильма. Благодаря такой тщательной проработке лента стала явлением в советском кинематографе тех лет, обеспечив блестящий дебют целой плеяде молодых талантов. На съемках «Молодой гвардии» 19-летний Вячеслав Тихонов познакомился с Нонной Мордюковой, которой в то время было 22 года.

Он очень долго не замечал Нонну, и та шла на всяческие ухищрения, чтобы «холодный красавец» обратил на нее внимание. Их головокружительный роман протекал быстро, однако еще до 1950 года, когда родился их единственный ребенок, сын Владимир, оба поняли, что с браком они поспешили. Любопытно, что даже Борис Бибиков, узнав, что Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов поженились, очень удивился, отметив, что их даже как актеров было сложно настроить на работу друг с другом. Но ребенок уже появился, и мы по христианскому обычаю стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться - ни ему домой не хотелось, ни мне... Развивалась наша семейная жизнь коряво.

Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты... Наш брак был готов рассыпаться уже через год... Но расходиться в то время было как-то не принято, да и стыдно. Тем не менее, в браке Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов прожили больше десяти лет. Существует две версии, отчего они все же решили развестись. Согласно словам самой Нонны Мордюковой, она увлеклась Василием Шукшиным, с которым они вместе снимались в фильме «Простая история».

Вскоре после смерти матери, отговаривавшей Нонну от развода с Тихоновым, она сама предложила мужу оформить развод: «Трудное было для меня время. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной. И, не отрываясь, следила за каждым его жестом, ловила каждое его слово. Слава богу, роль у Васи была небольшая, и он недолго пробыл в экспедиции. Острый, болезненный для меня момент прошел благополучно. Как трудно иногда бывает нам, женщинам, когда есть муж, сын, а в тебе молотком стучит воспоминание о ком-то другом…», - вспоминала об этом Мордюкова.

Другая версия, рассказанная другом Тихонова Григорием Чужим, намного «острее»: «Летим в Москву — Славе нужен был загранпаспорт, одежда и т. Переночевать собирались у них с Нонной Мордюковой, а на рассвете вылететь в Чехословакию. Поскольку ключи от московской квартиры Слава забыл в Гаграх, мы позвонили в дверь, но нам не открывали. Сели мы со Славой на ступеньки — ждем. Тут соседка: «А вы звонче звоните! Нонночка дома.

У нее гости». Звоним настойчивее - глухо!

Признавался в любви, восхищался.

В общем, вел себя так, как все зрители, бесконечно благодарные за его работу в кино и театре. Тихонова называли "самым". Самым мужественным, самым интеллигентным, самым аристократичным.

Актером, как никто умеющим держать крупный план. В его глазах, тонких эмоциях читались глубочайшие переживания человека, живущего не своей жизнью. Мог быть жестким, когда необходимо.

Его роли навсегда останутся в истории кинематографа". Не было актрисы, которой не хотелось бы сыграть с ним любовную сцену. Станислав Ростоцкий уже вовсю снимал "Дело было в Пенькове", а главный герой утвержден не был.

Тихонова после проб начальство наверху почти забраковало: слишком не похож на сельского жителя. Режиссер пошел на хитрость. Светлана Дружинина, режиссер, народная артистка: "Он нас пригласил в избу после съемки и сказал: "Ну, девчонки, кого бы вы хотели увидеть завтра на съемке из тех, кого вы целовали на пробах?

Он очень красивый". Скрыть его, непонятно откуда взявшуюся, ведь родители - "из рабочих" - дворянскую красоту, в которой нет ничего от необходимой в те годы "красоты рабочего класса" было просто невозможно. Пожалуй, единственное, что во время съемок всех фильмов, где он играл, могли скрыть гримеры - это татуировка на его руке.

Скончался актер Вячеслав Тихонов (фото)

Однако несмотря ни на участие в «Молодой гвардии», ни на хорошие отзывы, Тихонов почти десять лет не появлялся в кино из-за отсутствия интересных предложений. Как вспоминал сам актер, режиссеры, к которым он обращался, обычно смотрели главным образом на его «романтическую» внешность и давали схематические роли, даже не думая о возможности дать актеру проявить себя. Переломный момент в судьбе Вячеслава Тихонова наступил в 1957 году, когда режиссер Станислав Ростоцкий позвал его на съемки ленты «Дело было в Пенькове». Ростоцкий, разглядев в нем талант к многогранным, сложным ролям, специально дал Тихонову роль тракториста Матвея Морозова — «простого советского парня», который благодаря актеру, разбавившему обыденность и «клишированность» образа романтизмом и индивидуальностью, стал интереснее, умнее и сложнее. После 1957 года Тихонова стали приглашать в интересные фильмы, и он раз за разом удивлял и зрителей, и режиссеров, и критиков. В картине 1958 года «Чрезвычайное происшествие» Виктора Ивченко ему досталась роль одесского матроса Райского, оказавшегося на захваченном чанкайшистами танкере «Полтава» в основу фильма легли реальные события. Тихонов в буквальном смысле «обманул» зрителей, сначала заставив поверить в простоту и слабость своего героя, а потом — как это бывает и в жизни, между прочим — явив и своим экранным врагам, и зрителям умного, дальновидного, знающего свою силу моряка. Зрители рукоплескали Вячеславу Тихонову и признавали в нем не только актера невероятного таланта, но и «своего человека» - путь в истинно народные артисты был открыт формально это звание он получит только в 1974 году. После «Чрезвычайного происшествия» Вячеслав Тихонов, уже будучи приглашенным самими режиссерами актером, сыграл множество значительных — и, что важно, разноплановых — ролей в картинах «Майские звезды», «На семи ветрах», «Жажда», «Мичман Панин», «Две жизни» и «Оптимистическая трагедия».

Друзья и близкие актера рассказывали, что к роли Андрея Болконского Тихонов подошел очень ответственно, он буквально «заболел» ею: постоянно перечитывал роман Льва Толстого, много думал о том, каким должен быть его князь Болконский, как передать то чувство, которое зарождается в душе князя, когда он встречается с Наташей Ростовой… Однако то, что получилось на выходе серии фильмов, Вячеслава Тихонова сильно разочаровало. Уже на стадии монтажа Сергей Бондарчук, обсуждая с Тихоновым картину, выказал предположение, что, по его мнению, он не соответствовал роли князя Болконского. После премьеры «Войны и мира» Вячеслав Тихонов, пообщавшись со знакомыми критиками, которые были недовольны его работой в экранизации, сделав собственные выводы из увиденного и услышанного, задумался о том, чтобы оставить кино. Большое потрясение от неудачной роли, которой он горел и жил, втянуло Вячеслава Тихонова в творческий кризис. И, возможно, мы бы не увидели его Штирлица, если бы не Станислав Ростоцкий. В то время он работал над сценарием к фильму «Доживем до понедельника» и, готовясь к съемкам, оставил главную мужскую роль Тихонову, который, однако, упорно его приглашения игнорировал. История умалчивает, каким способом Ростоцкий заставил Тихонова взяться за роль учителя истории Ильи Мельникова говорят, имел место даже ультиматум «либо снимаю — либо, как ты, брошу все и пойду копать картошку». Вдова Сергея Бондарчука актриса Ирина Скобцева вспоминала о Вячеславе Тихонове: «За четыре года съемок у Бондарчука Тихонов прошел такую актерскую школу, которая помогла ему сыграть и в «Доживем до понедельника», и в «Семнадцати мгновениях...

Слава был из породы самоедов, все время в себе сомневался, ему нужна была поддержка режиссера. Он говорил Бондарчуку: «Какой из меня князь, посмотри на мои рабочие руки». А Бондарчук подсказывал: «Будешь играть в перчатках». Актеры не то что не знали, как мундир носить, никто не умел носить лосины. Поэтому их надевали влажными, чтобы не сборились... Через несколько лет Бондарчук вновь встретился с Тихоновым на картине «Они сражались за Родину». И снова Слава проявил дотошность в работе. Он с кондачка играть не мог.

Его дочка рассказывала мне, что вначале не могла понять, почему папа стал заикаться. Оказалось, он дома заикался, чтобы вжиться в образ своего героя Николая Стрельцова. Слава был глубоким, хорошим человеком, но, по-моему, очень одиноким... Как вспоминали друзья Вячеслава Тихонова, он всю жизнь был страстным болельщиком: всегда смотрел хоккейные и футбольные матчи, любил клуб «Спартак», а еще увлекался зимней рыбалкой. В 1968 году, уже будучи сорокалетним, он познакомился с преподавательницей французского языка Тамарой, которая консультировала его во время озвучки фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Тамара была замужем, но оставила свою прежнюю семью ради брака с Тихоновым. Уже в 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии так же, как отец, ставшая актрисой, а потом и кинопродюсером. О второй жене Вячеслава Тихонова и сейчас ходит множество слухов, причем зачастую не слишком приятных, даже чтобы о них писать.

Как отмечали друзья семьи Тихоновых, Тамара была такая же тихая и сдержанная, как сам Вячеслав. Однако вместо семейной идиллии она организовала свой «матриархат» в семье, так что муж отчитывался ей не только о том, какие роли ему предложили, но и о том, с кем ему предстоит играть любовные сцены, так как она сильно ревновала его.

Похоронен на Новодевичьем кладбище. Жизни и творчеству артиста посвящён ряд документальных фильмов.

Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана».

На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода. А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение.

Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».

Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка».

Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности. Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне. По словам коллег, он был остроумным, душевно притягательным, но не очень счастливым в личной жизни человеком.

Первой его любовью стала девушка из школы Павловского Посада, Юлия Российская, с которой он начал встречаться в восьмом классе.

Вячеслава Васильевича нет в живых почти 10 лет, однако интерес к нему и его семейной жизни не угасает. А она не всегда складывалась радужно. С будущей женой Нонной Мордюковой артист «Молодой Гвардии» познакомился на съемках. Она играла в этом же кино Ульяну Громову и приглянулась восходящей звезде. Первая любовь Тихонова Юлия осталась в Павловском Посаде. Расстояние развело молодых, как и непохожесть образа жизни.

Вячеслав Васильевич стал столичным студентом. Девушка не смогла соответствовать роли избранницы творческого парня. С Нонной Мордюковой они стали супругами еще в студенческие годы. Будущий зять поехал свататься к матери актрисы на Кубань, и его кандидатуру одобрили. Первые годы семейной жизни были тяжелыми. Наладить отношения было сложно из-за жилищного вопроса. Молодые имели комнату в общежитии, рассчитывать на отдельную квартиру они не могли.

Ребенка часто забирала к себе сестра Нонны, а также родители Тихонова. Владимир Васильевич мечтал, чтобы Нонна взяла на себя домашние дела и занималась семьей, но отказываться от карьеры и светских мероприятий звездная жена не собиралась. Шумные посиделки до утра с песнями и плясками становились тяжелым бременем для Вячеслава Васильевича, который мечтал выспаться в собственном доме, но никак не мог остаться с женой наедине. Как только вопрос с проживанием был решен, в квартиру семейной пары потянулись родственники Мордюковой. Братья, сестры, мать актрисы занимали все свободные места в доме. А Вячеславу Васильевичу зачастую было негде разместиться после трудного съемочного дня. Камнем преткновения становился не только разный подход к семейной жизни, но и к ведению бюджета.

Тихонов откладывал средства на обеспечение больного отца, а молодая жена его в этом постоянно упрекала. Частые скандалы сопровождали знаменитую пару и с каждым годом обстановка накалялась все больше. Когда у Нонны начался период творческого застоя, она проявляла беспочвенную ревность. Объектом могло стать всё, что угодно — внимание поклонниц, новая роль, повышенная нагрузка в кино. Оснований для этого у артистки не было — Тихонов был примерным мужем и не давал поводов для сплетен. Жить вместе актерам становилось все тяжелей. В фильме «Простая история» снимался Василий Шукшин, с которым Нонна закрутила роман на съемочной площадке.

Эта информация дошла до Тихонова от лица самой жены — скрывать отношения Мордюкова не посчитала нужным. Первый такой эпизод Вячеслав Васильевич простил. Но впоследствии увлечения артистки не прекратились и в очередной визит любовника, который случился на глазах Тихонова, было принято решение о разводе. Жилье Тихонов оставил бывшей жене, поэтому первое время ему часто приходилось ночевать у друзей. Испытывая вынужденные неудобства, Вячеслав Васильевич не мог чувствовать себя спокойно. Развод подкосил его и морально, и материально. О новой семье актер не думал, отвергая предложения приятелей.

Те постоянно норовили сосватать Тихонову кого-нибудь из начинающих актрис и прервать затянувшуюся полосу неудач на личном фронте. Но волею судеб на озвучке французской киноленты «Мужчина и женщина» он заприметил 24-летнюю переводчицу Тамару, с которой позже у него завязались отношения. На тот момент женщина уже успела побыть замужем и имела жениха-иностранца, с которым планировалась свадьба. Но Тихонов решил не отступать. Большое чувство привело пару к свадьбе. Торжество отмечали в ресторане «Прага». А в 1969 году вторая жена преподнесла Вячеславу Тихонову великолепный подарок — родила актеру дочку Анечку.

Она пошла по стопам отца, проявив себя в кинематографе — окончила ВГИК, снималась в кино до конца 90-х, выступила продюсером двух документальных лент о Тихонове. Муж Анны и отец их общих детей-близнецов Николай Вороновский — кинорежиссер, в 2005 году снял фильм «Глазами волка». Главную роль в кинопроизведении сыграл тесть Вороновского. Это плохо сказывалось на развитии ребенка. Не сумев положительно повлиять на парня, Тихонов отдал бразды правления в руки Мордюковой, а тем временем в его жизни появились наркотики и крепкие спиртные напитки, окончательно определив его несчастливую судьбу. Официальное заключение медицины — сын знаменитого актера скончался от сердечной недостаточности. Поговаривают, что видеться Тихонову с сыном украдкой все же удавалось.

Но это были редкие, эпизодические встречи. Сложности возникли, когда помощь потребовалась второй жене покойного Володи и внуку артиста.

Тихонов Вячеслав Васильевич

путь в истинно народные артисты был открыт (формально это звание он получит только в 1974 году). в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться. Редчайший случай - его обожали и власти, и народ. В картине повествуется о разных эпизодах из жизни Вячеслава Тихонова и его близких, что дает ощущение целостной картины той неизвестной семейной жизни актера, которую он тщательно оберегал от посторонних глаз. Вячеслав Тихонов. Актеры нередко становятся заложниками своих удачных работ. Зрители начинают отождествлять героев с личностью артиста, тем самым загоняя исполнителя в профессиональную ловушку.

Тихонов Вячеслав Васильевич

Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. путь в истинно народные артисты был открыт (формально это звание он получит только в 1974 году). Вячеслав Тихонов – актер, Народный артист СССР, Лауреат государственной премии СССР, получивший наибольшую. В картине повествуется о разных эпизодах из жизни Вячеслава Тихонова и его близких, что дает ощущение целостной картины той неизвестной семейной жизни актера, которую он тщательно оберегал от посторонних глаз. Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького.

Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»

А главврач спросил, как самочувствие, и спокойно вышел. Потом доктор объяснил, что ему лучше не запрещать сейчас курить, иначе станет хуже. За день до его смерти мы с Аней приехали к нему в больницу. После обезболивающих ему было трудно говорить.

Спасибо великому Вячеславу Тихонову , что мы его знали в нашей жизни. Царствие Небесное... Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставлять комментарии 675.

Вам туда». Тихонов уже ждал. Бежевый длинный тулуп, меховая шапка, на ногах — так называемые, «дутики». Особенно почему-то запомнились красивые оранжево-коричневые кожаные перчатки. Его двухэтажный кирпичный дом выглядел скромнее великолепных особняков поселка. Но так гармонично и сказочно он смотрелся рядом с хвойным лесом, широким берегом и неторопливыми водами Москвы-реки. Участок в двенадцать соток, на котором артист сам высаживал плодовые деревья и ягодные кусты. Во дворе- столб с флюгером и с указателями: «Пеньково 440», «Берлин 1750», «Павловский Посад 98». Пеньково — в память о моем любимом фильме «Дело было в Пенькове», ну, а Берлин — сами понимаете, — это уже про Штирлица. Указано расстояние до этих пунктов. Уж не знаю, точные ли километры написали?! Вячеслав Тихонов, кадр из фильма «17 мгновений весны» На морозе и без того грустные глаза Тихонова слезятся. Пригласил устроиться на крыльце дома, извинился: — Внутри нам поговорить не дадут внуки — двойняшки Слава и Гоша на тот момент им было два года и семь лет — прим. Вообще-то не люблю я интервью давать, фотографироваться. Каждый раз снова нужно возвращаться в прошлое. Потом трудно прийти в себя, долго еще переживаю, думаю. В окне показались внуки Тихонова, смеются, строят нам рожицы. Артист улыбнулся им и тоже как-то смешно надул щеки и выпучил глаза. А потом погрустнел, закурил. Я напомнил, как на панихиде режиссера Станислава Ростоцкого, Вячеслав Васильевич, со слезами, рассказывал мне об их многолетней дружбе, о том, как ловили вместе рыбу. Не с кем! Стас ушел… Скоро и я.

А Бондарчук подсказывал: «Будешь играть в перчатках». Актеры не то что не знали, как мундир носить, никто не умел носить лосины. Поэтому их надевали влажными, чтобы не сборились... Через несколько лет Бондарчук вновь встретился с Тихоновым на картине «Они сражались за Родину». И снова Слава проявил дотошность в работе. Он с кондачка играть не мог. Его дочка рассказывала мне, что вначале не могла понять, почему папа стал заикаться. Оказалось, он дома заикался, чтобы вжиться в образ своего героя Николая Стрельцова. Слава был глубоким, хорошим человеком, но, по-моему, очень одиноким... Как вспоминали друзья Вячеслава Тихонова, он всю жизнь был страстным болельщиком: всегда смотрел хоккейные и футбольные матчи, любил клуб «Спартак», а еще увлекался зимней рыбалкой. В 1968 году, уже будучи сорокалетним, он познакомился с преподавательницей французского языка Тамарой, которая консультировала его во время озвучки фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Тамара была замужем, но оставила свою прежнюю семью ради брака с Тихоновым. Уже в 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии так же, как отец, ставшая актрисой, а потом и кинопродюсером. О второй жене Вячеслава Тихонова и сейчас ходит множество слухов, причем зачастую не слишком приятных, даже чтобы о них писать. Как отмечали друзья семьи Тихоновых, Тамара была такая же тихая и сдержанная, как сам Вячеслав. Однако вместо семейной идиллии она организовала свой «матриархат» в семье, так что муж отчитывался ей не только о том, какие роли ему предложили, но и о том, с кем ему предстоит играть любовные сцены, так как она сильно ревновала его. Дочь Анна, когда отец состарился, хоть и поддерживала его, но в то же время жестко контролировала его дела, запрашивая у СМИ большую плату за интервью с Вячеславом Тихоновым и самостоятельно решая, где ему сниматься, а где — нет. Под контролем были и встречи Тихонова с сыном от Мордюковой, когда тот был еще жив: по словам друзей, и Тамара, и Анна запрещали актеру видеться с «бывшим» родственником и тем более помогать ему. В то же время, уже по другим слухам, именно в Тамаре Тихонов нашел свое счастье, и они жили душа в душу на протяжении всей жизни, а дочка Анечка была его отрадой. В подтверждение и первой, и второй версий есть свои рассказы друзей и близких, с разных сторон и разной степени дальности. К концу жизни Вячеслав Тихонов оставил квартиру в Москве жене и дочери, а сам поселился на даче, которую он построил на Николиной Горе по собственному проекту, «как у Штирлица» , очень радовался, когда Анна привозила ему внуков, двойняшек Славу и Гошу, рыбачил, смотрел по телевизору хоккей и футбол и, по словам его знакомых, «никак не мог смириться с тем, что жизнь подходит к концу»… Но это было гораздо позже. Эта роль стала триумфом Тихонова, она утвердила за ним славу всенародно любимого актера и закрепила его имя в списке великих актеров СССР. Тихонову удалось создать живой, сложный характер, за которым было интересно наблюдать. Для раскрытия образа Штирлица он применил все свое актерское мастерство: умение «держать» крупные планы, показывая насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм и игру на подтекстах, едва заметную смену настроений и так далее. Именно роль Штирлица целиком раскрыла талант Вячеслава Тихонова: его сложный, многогранный герой на протяжении всех серий показывал свою «двойственность» и скрытые качества характера. Следующие роли Вячеслава Тихонова были не менее сильными, но, скорее, статусными, как это сейчас принято называть. После 2000 года Вячеслав Тихонов уже почти не снимался. Одни считают, что к этому привели разлад в семье и ухудшение здоровья в 2002 году Тихонов перенес инфаркт миокарда , другие — что виноват контроль дочери… Его последним появлением в кино стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2006. К началу 2000-х умерли все его друзья: Станислав Ростоцкий, Юрий Никулин, Николай Крючков… В редких интервью со СМИ Вячеслав Тихонов сетовал, что в старости друзей уже не найдешь, а умерших не вернешь, и «остается только идти дальше». Он с удовольствием вспоминал, как они рыбачили вместе, как рассказывали друг другу байки из актерской жизни. Отдельного упоминания всегда заслуживала собачка Степка, которую к дому Тихонова подбросили еще щенком — по словам актера, она всегда была рядом с ним на рыбалке, и всегда по-своему, «по-собачьи», радовалась, когда «клевало». Умерла Степка за два года до смерти самого Тихонова - он тогда говорил, что ушел из жизни еще один его друг. Умер Вячеслав Тихонов в 2009 году в возрасте 82 лет. В ЦКБ он поступил еще 28 ноября с сильными болями в сердце.

История жизни - Вячеслав Тихонов....

Со смертью Вячеслава Тихонова ушла целая эпоха. Таких артистов, как он, нет и больше не будет. Но этот день я буду помнить всегда, потому что провел его с выдающимся человеком, а не просто с великолепным актером. Должен признаться, я искал встречи с Тихоновым. Втайне мечтал когда-нибудь пожать ему руку, потому что на фильмах с его участием вырос. Он был для меня недосягаемой величиной, кумиром. И вот на картинеЭльдара Рязанова«Андерсен. Жизнь без любви» мне представился такой случай.

Я полагал, что Тихонов в силу своего положения будет держаться особняком от остальных актеров. Как же я ошибался! Вячеслав Васильевич был таким приветливым, открытым. Ни о какой звездной болезни и речи не было. Этот человек на съемочной площадке источал добро. Кто бы мог знать тогда, что эта картина станет для него последней. Светлая ему память.

Россия потеряла великого актера. Гроб, в котором похоронили звезду эпохи, стоит несколько тысяч евро Ариадна Сергеевна, мама Натальи Варлей: — Не могу передать, как мне сейчас тяжело. Тихонов был одним из моих любимейших актеров. Сейчас таких больше нет. Кроме того, он ведь и наш родственник. Моя дочь Наташа была замужем за его сыном Володей. Когда наши дети были вместе, мы с Вячеславом Васильевичем встречались на общих семейных праздниках.

Но уже давно не виделись. Наташа с ним общалась, у них были хорошие отношения. Внук у нас с ним общий, такой же молчун, весь в деда.

Позже он пожалел об этом, но вывести надпись никак не получалось, поэтому на съемках ее приходилось постоянно скрывать. Андрея Болконского он сыграл с такой «наколкой». Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова. Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега. Так, при выборе актера на роль Штирлица Татьяна Лиознова едва не отказала актеру в роли по вине гримеров. Дело в том, что актер на пробах появился с усами.

Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений Тихонов наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился. Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф. Достоевского, где актёр предстал в образе Тихона. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме своего зятя, режиссёра Н. Вороновского «Глазами волка». Жизнь без любви» 2006. Когда в 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, режиссёр Сергей Урсуляк размышлял о том, чтобы пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Однако учитывая сложное отношение самого Тихонова к роли Исаева-Штирлица, а также желая, чтобы в памяти зрителей актёр остался в хрестоматийном образе, режиссёр в конце-концов отказался от этой идеи. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актёром Даниилом Страховым Тихонов в интервью «Комсомольской правде» сказал, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно. В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда. В мае 2007 года Тихонов был госпитализирован после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце. В марте 2008 года ему сделали несложную операцию в Центральной клинической больнице. Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись на лучшее. Однако состояние становилось всё более тяжёлым. У артиста отказали почки, его пришлось подключить к аппарату гемодиализа, а затем и к аппарату искусственной вентиляции лёгких. По мнению лечащего врача артиста, кардиолога А. Леонова, «свою роль сыграли и одиночество актёра, и отсутствие должного ухода». Соболезнования семье Тихонова выразили, в числе других, Президент России Д. Медведев , президент Белоруссии А.

Уединение артиста иногда скрашивали внуки-близнецы Слава и Гоша, с которыми он с удовольствием возился, все чаще коря себя за смерть первого сына, рожденного в браке с Нонной Мордюковой. Тогда родители, слишком занятые карьерой, упустили парня, и он умер в 40 лет от передозировки. Понимая, что осталось ему недолго, Вячеслав Васильевич завещал родным положить его в ту же могилу на Кунцевском кладбище, где уже покоились Владимир Тихонов и Нонна Мордюкова. Однако вдова решила иначе: скончавшегося в 81 год артиста похоронили на престижнейшем Новодевичьем. Денег у семьи не было, все делали в долг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий