Новости защитная речь адвоката была блестящей речевая ошибка

Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий.

Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)

2. Защитная речь адвоката была блестящей. Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. В судебной речи могут быть следующие логические ошибки. Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий.

Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка

По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Приведите пример записи для полного протокола. Для этого переведите из прямой речи в косвенную предложение: Декан юридического факультета Иванова Е.

С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»? Приведите все корректные варианты в родительном падеже. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

Есть тоска веселая... Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах.

Опытный оратор, обнаружив хотя бы один непроверенный или сомнительный аргумент в речи оппонента, может легко опровергнуть всю систему его рассуждений. Вспомните, как это сделал Я. Киселев в речи по делу Бердникова: «В полуправду вкраплены фактик, другой, а то и третий, каждый из них чем-то подтвержден… Часть фактов верна, значит, и другая верна. А это вовсе не так» см. В качестве аргументов не могут использоваться недоказанные, высказанные кем-то предположения, например, ложные показания подсудимого, свидетелей.

Ошибка порочный круг состоит в том, что тезис обосновывается аргументами, а аргументы выводятся из этого же тезиса. Ошибки в демонстрации вызываются отсутствием логической связи между аргументами и тезисом. Это так называемое мнимое следование. Ошибки в выборе языковых средств Логика рассуждения находит выражение в конкретных языковых средствах, и это делает возможным определить типичные логические ошибки, к которым ведет неточный выбор языковых средств. Одной из причин нелогичности высказывания является употребление слов без учета их значения, например: В нагрудном кармане его брюк обнаружено две фотокарточки надо: в переднем кармане.

Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также нарушает логику изложения: Брак изделий - сапоги яловые в количестве 19 штук - возложить на ответчиков. Или: Возвращаясь из рейса, Короткое задремал, что явилось результатом его столкновения со стоящим недалеко от обочины столбом надо: возмещение стоимости бракованных сапог, в количестве 19 пар;…что явилось причиной его наезда на стоящий…. Сочетание слов не должно быть противоречивым. Нарушение логических связей между словами может создать непреднамеренный комизм: Суд не может удовлетворить просьбу умершего о взыскании денег на погребение. Или: Подсудимый Миров продолжал вместе с умершей Мировой злоупотреблять спиртными напитками надо: Суд не может удовлетворить просьбу родственников умершего; подсудимый Миров продолжал вместе с Мировой, ныне покойной….

Невнимательное отношение к выбору слов ведет к возникновению в речи алогизма - сопоставления несопоставимых понятий: «Действия Босняцкого отличаются от других подсудимых не только объемом, но и последствиями».

Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением. Пропуск слова.

Смерти кого? Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости.

Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками". Носятся мои собаки по полю.

Гоняют зайца"; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: "Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что "сбой" происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно "расписать" логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения - свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: "Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир"; 2 незаконченность всего высказывания: "Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым" требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: "Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо"; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: "Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа"; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: "На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла"; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: "Это - вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика".

Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение"; б oтсутствие связей между предложениями: "0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин"; в нарушение причинно-следственных отношений: "С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи.

Автор доносит до нас … Изображение слайда Слайд 34 Типичные речевые ошибки избыточное употребление синонимов: Автор рассказывает о мужественном и героическом поведении русских воинов. Все это помогает читателям понять и увидеть важные для автора качества. Автор акцентирует внимание на важных моментах и вещах. Изображение слайда Слайд 35 Типичные речевые ошибки неудачное «создание» метафор: Я считаю, что только люди с огромным стержнем внутри способны на такой большой подвиг. В каждом доме есть и будет шкаф с книгами, как символ записи жизни жильцов дома, как центр тела у человека, запоминающий любую информацию, которую ты в него положишь.

В каждом человеке нужно искать зерно самоуважения, на которое можно опереться. Противопоставляя этому случаю автор приводит пример... Изображение слайда Слайд 42 Ошибки при упоминании имён собственных и географических названий Ошибка в написании буквы Если слово русскоязычное — 0,5 орфографической ошибки, К7. Если слово иноязычное « Жуль Верн » — не учитываем. Изображение слайда Слайд 43 Ошибки при упоминании имён собственных 2. Искажение или перестановка инициалов, искажение имени собственного. Имя из исходного текста при отсутствии правильного написания — 0,5 фактической ошибки по К12. Имя из исходного текста при наличии соседстве правильного написания — не учитываем.

Например, «Лиходеев» вместо «Лихачев», но экзаменуемый в сочинении также употребил «Лихачев». Имя из привлекаемого текста — 1 фактическая ошибка, К12: « Хрусталёв » вместо «Хлестаков». Отсутствие инициалов — не учитываем. Изображение слайда Слайд 44 Речь и логика Лексическая недостаточность Отсутствие слова, без которого неясен или неоднозначен смысл высказывания. Он привлекает внимание читателей к данной проблеме.

Наш телеграмм канал для родителей

  • «Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи
  • Многословие.
  • Речевые ошибки
  • Другие интересные вопросы и ответы
  • Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
  • Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка

Остались вопросы?

  • Слайды и текст этой презентации
  • : рПНПЭШ РП ТХУУЛПНХ СЪЩЛХ (gfaq) : тБУУЩМЛБ :
  • Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика
  • Читайте также
  • Предложения со словом защитительная речь

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация

Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок.
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова.
Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами) Исправляем речевые ошибки.
Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи.

Предложения со словосочетанием «защитная речь»

Социальные процессы; представить объяснительную записку; вещество самопроизвольно загрязняется; математическая обработка данных; давить на нервы; настоящим подтверждаю; характеристика прилагается; величественное сооружение; борьба за равноправие; статистические данные; Пенсионный фонд России; купить тушёнку; вопить без остановки; шахтёрская столица края; ранняя диагностика рака; геном человека; найти отклик в душах людей. Выберите те словосочетания, которые относятся к разговорному стилю. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент текста делового письма. Уважаемый господин Вяземский. В ответ на Ваше письмо от 05. Есть ли нарушения морфологических, лексических, синтаксических, пунктуационных, орфографических норм в приведенном фрагменте? Укажите типы ошибок если они есть и приведите исправленный вариант. Проанализируйте словосочетания: «отзыв о книге», «рецензия на рассказ», «памятник Пушкина», «скульптура Пушкина», «по прилёту из отпуска», «сойти с поезда», «по возвращению из командировки», «беспокоиться о сыне», «оплатить за проезд», «обидеть холодным приёмом».. Выберите все словосочетания, в которых допущены ошибки в управлении. Выпишите исправленные словосочетания. Проанализируйте текст, приведенный ниже.

Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Кто произнес ее? Совсем не все цитаты Козьмы Пруткова умны и точны, но к этой стоит прислушаться. В этой фразе звучит мысль о том, что каждый - творец своего счастья. Счастье очень субъективно и непостоянно, и если оно - субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. А другие, даже несмотря на трудности и испытания, заряжают своей радостью, бодростью окружающих. Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Толстой, любивший беседовать на философские темы с простыми людьми, однажды спросил старого крестьянина: «В чем счастье? Тот ответил: «Все в тебе и все сейчас».

Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас! Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте? Приведите эти части текста и назовите 10.

Исправьте нарушения и приведите правильные варианты. При оформлении полного протокола следует использовать только косвенную речь, писать в прошедшем времени. Приведите пример записи для полного протокола.

Для этого переведите из прямой речи в косвенную предложение: Декан юридического факультета Иванова Е. Проанализируйте предложение, являющееся фрагментом делового письма: «Требование по сокращению штата чиновников должно быть выполнено не позднее двадцатого декабря двух тысяч одиннадцатого года». Какие нормы в нем нарушены? Исправьте предложение. Проанализируйте приведенные ниже словосочетания. Социальные процессы; представить объяснительную записку; вещество самопроизвольно загрязняется; математическая обработка данных; давить на нервы; настоящим подтверждаю; характеристика прилагается; величественное сооружение; борьба за равноправие; статистические данные; Пенсионный фонд России; купить тушёнку; вопить без остановки; шахтёрская столица края; ранняя диагностика рака; геном человека; найти отклик в душах людей. Выберите те словосочетания, которые относятся к разговорному стилю. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент текста делового письма.

Уважаемый господин Вяземский. В ответ на Ваше письмо от 05. Есть ли нарушения морфологических, лексических, синтаксических, пунктуационных, орфографических норм в приведенном фрагменте? Укажите типы ошибок если они есть и приведите исправленный вариант. Проанализируйте словосочетания: «отзыв о книге», «рецензия на рассказ», «памятник Пушкина», «скульптура Пушкина», «по прилёту из отпуска», «сойти с поезда», «по возвращению из командировки», «беспокоиться о сыне», «оплатить за проезд», «обидеть холодным приёмом».. Выберите все словосочетания, в которых допущены ошибки в управлении. Выпишите исправленные словосочетания. Проанализируйте текст, приведенный ниже.

Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Кто произнес ее? Совсем не все цитаты Козьмы Пруткова умны и точны, но к этой стоит прислушаться. В этой фразе звучит мысль о том, что каждый - творец своего счастья. Счастье очень субъективно и непостоянно, и если оно - субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. А другие, даже несмотря на трудности и испытания, заряжают своей радостью, бодростью окружающих.

Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас! Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте? Приведите эти части текста и назовите их. Приведите соответствующие данным частям хрии фрагменты текста. Приступ: Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Парафразис разъяснение темы: В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья. Причина доказательство тезиса: Счастье очень субъективно и непостоянно, и, если оно — субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Пример: Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Подобие: Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу.

Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник, ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно. Речь Плевако оказалась решающей для присяжных заседателей. Они единодушно высказались за оправдание старушки. Какой приём в речи Плевако оказался, по вашему мнению, наиболее сильным? Как он сочетался с другими речевыми средствами?

Защитная речь адвоката была блестящей

2. Защитная речь адвоката была блестящей. 4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам. 2) Защитная речь адвоката была блестящей. 1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении. речевая ошибка).

Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)

Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических. Защитную речь он начинал с бесспорных подтверждённых данных, затем шло фактическое описание дела и напоследок – краткая, выразительная заключительная часть. Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи.

Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г

Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. Защитная речь адвоката была блестящей. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка.

Беседа прочитана лексическая ошибка

Академия, термин, патент, продюсер. Детектив, кодекс, компьютер, экспресс. Достаточный, порядочный, подсвечник, пустячный. Афера, новорожденный, опека, серфинг. Иссушенный, обговоренный, осужденный, уведомленный. Задание 7. Исправьте ошибки, которые встречаются в устной речи при произношении отдельных слов. Найдите примеры употребления этих слов в периодической печати или составьте предложения самостоятельно. Задание 1.

Прочитайте слова вслух, проверьте, правильно ли вы их обычно произносите. Алфавит, бомбардировать, взглянуть, вечеря, вложила, диспансер, жалюзй, загнутый, заплесневелый, запломбированный, звонит, зубчатый, ивовый, изогнутый, каталог, крашение, кредитор, кремень, ломота, мытарство, наперченный, начатый, облегчйть, оптовый, перезвонйт, подбодрённый, подбодрйть, позвонйт, пломбировать, полчаса, предвосхйтить, приданое, присовокупить, сверлйшь, слйвовый, сосредоточение, средства, упрочение, упрочить, хвоя, эксперт. Поставьте ударение в группах слов по аналогии с образцом. Монолог: диалог, каталог, некролог, эпилог. Геолог: биолог, лексиколог, пульмонолог, отоларинголог, эндокринолог, этимолог. Водопровод: газопровод, путепровод, нефтепровод, бензопровод, мусоропровод. Процент: документ, доцент, инструмент, момент, цемент. Сантиметров: вольтметров, дециметров, километров, миллиметров.

Шарфы: банты, коды, лифты, торты, пульты, порты. Тренировать: бомбардировать, гофрировать, костюмировать, пломбировать, премировать, экипировать. Тренированный: гофрированный, костюмированный, нормированный, пломбированный, премированный, экипированный. Заполните таблицу, используя данные ниже слова и орфоэпический словарь. Слова с ударением на первом слоге Слова с ударением на втором слоге Слова с ударением на третьем слоге Слова с ударением на четвертом слоге Слова с ударением на пятом слоге Апостроф, арест, аристократия, блокировать вероисповедание, газопровод, дозировать, досуг, жалюзи, знамение, каталог, каучук, квартал, коклюш, комбайнер, красивее, кремень, кухонный, обеспечение, обнаружение, опошление, оптовый, осведомить, осужденный, плавление, пломбировать, премировать, тяжба, убыстрить, упрочение, хвоя, ходатайство, экспертное заключение. Распределите данные ниже слова на две группы: 1 слова, имеющие варианты в постановке ударения: творог и доп. Для работы используйте орфоэпический и толковый словари. Атлас — атлас, броня — броня, видение — видение, волнами — волнами, йскристый — искристый, кета — кета, петля — петля, пора — пора, свойство — свойство, тефтели — тефтели, хлопок — хлопок, языковой — языковый.

Задание 5. Образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени, поставьте ударения. При необходимости используйте орфоэпический словарь или словарь грамматических трудностей русского языка. Ввезти, взять, включить, заключить, начать, обговорить, отозвать принять, раздать, собрать, созвать. Поставьте ударение в словах и определите лишнее слово в каждом ряду. Прочитайте предложения вслух, соблюдая акцентологические нормы. Проверьте себя но орфоэпическому словарю. Усиление бюрократии со временем становится серьезной социальной проблемой.

У клиентов может быть другое вероисповедание, нужно быть корректным в высказываниях. Пусть дежурный сотрудник отключит этот прибор ровно через два часа. Одежда из джинсовой ткани становится все более популярной в силу своей практичности. Администрация заключила договор с арендодателями. Нельзя баловать ребенка сладким — это вредит здоровью малыша. Плотные жалюзи лучше защищают от солнца. Его все здесь знают, он завсегдатай этого заведения. Опломбированный вагон должен пройти таможенный контроль.

Директор занята: она звонит поставщикам. Не в каждом многоэтажном доме имеется мусоропровод. Языковая ветчина этого производителя всегда пользовалась спросом потребителей. Дело было возбуждено сразу после прокурорской проверки. Осужденный пытался изобразить раскаяние, но поверить ему было трудно. Средства на ремонт автострады были выделены в достаточном объеме. Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова. В случае неправильного употребления заимствованных слов подберите точные исконно русские варианты.

Присутствовавшие в зале суда пристально слушали речь прокурора. Криминалисты получили плеяду нового оборудования. В городе достаточно высокий уровень преступности. Лживые свидетельские показания надо ликвидировать из протокола допроса. В зале суда был аншлаг. Далеко не все предприниматели разрабатывают свои бизнес-планы с видом на будущее. Социальное страхование в области в настоящий момент находится ниже любой критики. Показания свидетелей па процессе слушали с пиететом.

Был провозглашен приговор суда. В новом альянсе соединились и средства, и возможности. Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, помещенными в скобках. Пользуясь словарем синонимов, объясните различия в оттенках значения, в стилистической и экспрессивной окраске слов. Победить, побороть, сломать, превозмочь, преодолеть страх, противника, трудности, волю, сопротивление. Смирный, безмятежный, спокойный, мирный труд, сон, характер, человек. Весть, сообщение, уведомление, известие из училища, с телефонного узла, из дому, информбюро. Тяжкие, веские, грузные, тяжелые люди, доводы, преступления, вещи.

Доказывать, объяснять, аргументировать, утверждать, обосновывать ситуацию, тезис, мнение, точку зрения, обратное. Подберите 5—6 антонимических пар в том числе и терминологических , характерных для языка вашей специальности. Образец: обвинение — защита, истец — ответчик, прокурор — адвокат и т. Составьте словосочетания с паронимами, объясните различия в значениях слов. Авторитетный — авторитарный, выплатить — заплатить — оплатить, жилищный — жилой, значимый — значительный, иммигрант — мигрант, искусный — искусственный, квалифицированный — квалификационный, косный — косвенный, легальный — легитимный, логичный — логический, одеть — надеть, освоить — усвоить, осудить — обсудить, представить — предоставить, статус — статут, эффектный — эффективный, явный — явственный. Выявите случаи нарушения лексической сочетаемости. Установите причину ошибок: 1 нарушение смысловой и оценочной совместимости, 2 разрушение устойчивого сочетания, 3 неверное использование фразеологизма. В годовых отчетах отмечается чудовищное улучшение условий труда соцработников.

Особое внимание на совещании руководителей было отведено проблемам преступности. Подсудимый посвятил свою жизнь грабежам и разбоям. Ухудшение уровня знаний выпускников вузов связано с платной основой высшего образования. На ветер выбрасываются не слова, а деньги налогоплательщиков. В зале студенческой конференции собрались отъявленные любители юриспруденции. Законодательство идет в одну ногу со своим временем и изменениями экономики в стране. Внедрение новых методов исследования сыграет должный эффект в развитии криминалистики. Оплата труда судебных приставов имеет роль в формировании их мотивации.

Следственный эксперимент сразу убил двух неудобных подозреваемому зайцев. Распределите предложения на две группы по типу лексических ошибок в словосочетаниях: тавтология или плеоназм. Сделайте правку предложений. Слушания но резонансному делу возобновятся вновь на следующей неделе. Подготовка защитительной речи заняла 3 часа времени. Например, такой пример. У начинающего адвоката сегодня первый дебют в суде. Следует отметить следующие особенности судопроизводства в Российской Федерации.

В третьем чтении не обсуждалась главная суть нового закона. Инвесторы согласны прийти на российский рынок при условии обеспечения им выгодных инвестиций. Подсудимый впервые знакомиться с материалами дела. Можно спросить вопрос? Речи известных юристов конца XIX — начала XX века — это наследие прошлого, которое надо тщательно изучать. Многочисленные сигналы от жителей микрорайона сигнализируют о нарушениях правил парковки у поликлиники. Мой коллега по работе получил новое служебное задание. Благодаря алиби у свидетеля более лучшее положение в сравнении с подсудимым.

Соцобеснечение малоимущих семей на сегодняшний день развито в России в малой степени. Соцработник при покупке товаров сверяет их стоимость с прейскурантом цен. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Определите разновидности ошибок: 1 неточный выбор слова, 2 смешение паронимов, 3 лексическая несочетасмость, 4 тавтология, 5 плеоназм. Цены на услуги нотариальной конторы вновь подорожали. В нашем городе жилой вопрос с участием органов опеки решается медленно. Из лекции по теории права мы узнали много полезных знаний. Собес сотрудничает вместе с центрами занятости.

В квартире потерпевшей следов взлома дверей и посторонних отпечатков преступной деятельности не обнаружено. Пишите Ваши инициалы полностью. Принятый устав представляет местным органам власти широкие возможности. При поступлении на работу сотрудник написал свою автобиографию. Льготники могут воспользоваться в органах социальной защиты своим правом на льготы. Запрос прокуратуры явился обоснованием для решения об обыске в организации. У сотрудника группы задержания была минута времени для принятия решения. Суд удалился в консалтинговую комнату.

Найденные в ход расследования улики вызвали пристальное внимание следователя. Первый случай привода несовершеннолетнего правонарушителя в центр временного содержания случился несколько лет назад. Определите род несклоняемых имен существительных, объясните свой выбор. Проверьте род слов по орфоэпическому словарю. Обратите внимание на случаи вариативности рода. Уточните значение незнакомых вам слов по толковому словарю. Авеню, авизо, алиби, амплуа, ассорти, визави, денди, дефиле, евро, зебу, зомби, иваси, идальго, импресарио, инженю, интервью, камикадзе, кашне, кашпо, кредо, крупье, кутюрье, кантри, лассо, лобби, лобио, люмбаго, ляссе, макраме, манго, маэстро, пани, пари, пони, промилле, протеже, суфле, турне, туше, фиаско, шансонье, шапито, экспо, эльдорадо, эмбарго, эму, эссе. Составьте с каждым существительным общего рода по два предложения таким образом, чтобы в одном случае речь шла о мужчине, в другом — о женщине.

Верзила, воображала, горемыка, гулена, зануда, зевака, зубрила, кровопийца, лежебока, молодчина, надувала, неумеха, пьяница, простофиля, работяга, убийца, хитрюга. Выберите правильный вариант. Высокий антресоль — высокая антресоль, неприятный заусенец — неприятная заусеница, старый кроссовок — старая кроссовка, болезненный мозоль — болезненная мозоль, новый рельс — новая рельса, удобный тапок — удобная тапка, испорченный туфель — испорченная туфля, старинный тюль — старинная тюль, лечебный шампунь — лечебная шампунь. Распределите данные ниже существительные на группы с учетом особенностей образования формы именительного падежа множественного числа. Помните о правилах постановки ударения. В трудных случаях обращайтесь к словарям. Результаты работы оформите в виде таблицы. Изменение значения слова рапорт — рапорты и доп.

Составьте с данными ниже словами словосочетания или предложения таким образом, чтобы стали очевидны различия в значениях слов. Образец: Корпуса — корпусы. Адреса — адресы; колена — колени; кренделя — крендели; меха — мехи; ордена — ордены, ордера — ордеры; пропуска — пропуски; счета — счеты. Раскройте скобки, употребляя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю. Построение гусары, драгуны ; воспоминания партизаны ; обмундирование солдаты ; обучение саперы, минеры ; не видно селенья ; много заброшенных поместья ; из глубоких ущелья ; знаменитых усадьбы ; песчаных побережья ; старинных копья ; материалы для нескольких кровли ; сковорода для оладья ; тонких запястья ; ящик бананы, апельсины, мандарины ; рагу из баклажаны, помидоры ; компот из абрикосы, сливы, яблоки ; детских одеяльца ; льняных полотенца ; изысканных блюдца , новых носки, колготки ; пара сапог, ботинок, туфли ; не хватает ясли ; прочных петли ; замечательных певуньи ; непоседливые шалуньи ; неожиданных гостьи.

Исправленный вариант: таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. Во втором предложении наблюдается неоправданное включение выражения разговорного стиля «надобность» в текст научного стиля. Исправленный вариант: По наблюдению автора настоящей работы, необходимость такого анализа данной проблемы очевидна. Исправленный вариант: Таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. Во втором предложении нет смешения стилей. Во первом предложении нет смешения стилей. Исправленный вариант: Угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. Исправленный вариант: По наблюдению автора настоящей работы, такой анализ данной проблемы очевиден. Прочитайте и проанализируйте словосочетания 1-6, приведенные ниже:обидеть холодным приемом;по возвращению из отпуска;заведующий аптеки;рецензия на рассказ;по прилету из Франции;по достижении совершеннолетия. В каких из них допущены ошибки? Укажите исправленные словосочетания. Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой. Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой, по прилете из Франции. Верные варианты: заведующий аптекой, по прилете из Франции, по достижению совершеннолетия. Верные варианты: заведующий аптекой, рецензия о рассказе. Прочитайте и проанализируйте словосочетания, приведенные ниже:обоими книгами;восемьюстами сорока семью рублями;в двух тысяча шестом году;много носков;более лучший пример. Как можно исправить ошибки в данных словосочетаниях? Правильный вариант: обеими книгами, в две тысячи шестом году, лучший пример. Правильный вариант: обеими книгами, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году. Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, много носок. Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, лучший пример. Прочитайте и проанализируйте текстовые фрагменты 1-4:Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему. Есть тоска веселая…Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах. Прочитайте предложение: «От такого совета толку нет кроме вреда». Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку? Примерный ответ исправленное предложение : «Такой совет может принести только вред». Примерный ответ исправленное предложение : «От такого совета толка нет кроме вреда». Примерный ответ исправленное предложение : «Такой совет не имеет толка, а лишь вред». Примерный ответ: «От такого совета никакого толку нет кроме вреда». Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты.

Но так не случилось... Сейчас твёрдые и мягкие согласные перед е в заимствованных словах распределяются примерно поровну. Это единственная особенность произношения иноязычных по происхождению слов, которую язык не стремится русифицировать. Может быть, нам нужна языковая толерантность? Что касается толерантности по отношению к окружающим, поделюсь своим наблюдением. Я не раз замечала, что воспитанные люди, беседуя с теми, кто говорит неграмотно, невольно начинают произносить те же — неверные — варианты слов: они как будто не хотят противопоставлять себя собеседнику, посылать ему сигналы об ошибках. Казалось бы, мелочь, но она характеризует по-настоящему интеллигентных людей. И всё же вопрос о толерантности очень трудный, потому что язык — это культура. Не будет языка в его литературном, нормированном варианте — не будет и культуры. Поэтому какие-то запретительные или хотя бы охранительные механизмы нужны. Существует профессиональный жаргон, который отражает желание обособить некую группу людей. Астрономы называют себя астрономы, врачи говорят алкоголь и наркомания — и считают это единственным возможным вариантом, а в речи моряков используется профессиональное слово компас. Такие варианты фиксируются в словаре с пометой «в профессиональной речи возможно». Даже образованные и культурные люди часто вынуждены говорить так же, чтобы провести границу между «своими» и «чужими». Мы нередко наблюдаем это явление, например, в крупных компаниях. Однако отличить профессиональный вариант от просторечного возможно не всегда. Скажем, кто говорит шофера — водители или малокультурные люди? А возбужденный и осужденный? Хотя я каждый день слышу эти варианты по телевизору, в нашем словаре они сопровождены пометой «неправильно». Конечно, речь говорит о культуре и образовании человека. В замечательной книжке Корнея Ивановича Чуковского «Живой как жизнь» есть такая зарисовка. Автор отдыхает в доме отдыха и каждый день ходит на пляж. Рядом с ним лежит потрясающей красоты женщина, и он день за днём любуется каждым её движением, каждым жестом, улыбкой. Но однажды красавица открывает рот и говорит: «Ну и взопрела я на этом пляжу! Переиначивая поговорку, можно сказать: по одёжке встречают, по речи провожают. Словоупотребление — это то, что лежит на поверхности. Представьте себе такую сцену: у вас за стеной разговаривают, слов вы не разбираете, слышите только интонацию.

Скриншоты с отметками прилагаются к работе. Если да, какое из них шире? Ответ обоснуйте. Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Какие были допущены ошибки?

Предложения со словосочетанием "защитительная речь"

Исправь речевые ошибки в этом предложении. Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова. Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. речевая ошибка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий