Фотография Юрия Мефодьевича Соломина из передачи "Час Пик".
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку. Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960. Там он исполнил главную роль, сыграл инженера Павла Каурова, который едет работать в портовый город Сибирск, где его назначают руководить группой портальных и плавучих кранов. На счету Юрия Соломина несколько десятков киноролей, в том числе в фильмах «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Обыкновенное чудо» 1978 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , сериалах «Московская сага» 2004 , «Тяжелый песок» 2008 и многих других. Но главной в своей кинокарьере актер называл роль географа и путешественника Владимира Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», получившем в 1976 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Увидев Соломина в «Адъютанте его превосходительства», Куросава позвал его сниматься без проб. По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история. Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут.
Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся. Когда актер решил, что Куросава, наверное, уже не придет, тот спустился из своего номера и преподнес подарок — портрет Юрия Соломина, который он написал за день. На картине есть подпись на русском: «Соломин Юрий Мефодьевич-сан.
Это подвиг, который возможен только при абсолютно новом, модернистском, страстном, авангардном подходе к искусству, действующему в условиях реального, актуального времени. В данном случае — во времена русской катастрофы. Уход Соломина — это потеря. Есть надежда, что преемники последуют его примеру, и они, как птенцы Соломина, удержат театр как волнорез эпохи. Хотя это чрезвычайно трудно, для этого нужна воля, нужна глубинная эстетическая осведомлённость, великий стоицизм, великое чувство русского достоинства. Всё то, чем в полной мере обладал бесподобный Юрий Мефодьевич Соломин. Юрий Мефодьевич, следите ли вы за состоянием, развитием ситуации в других видах искусства? Может ли положение дел в одной сфере быть кратно лучше, чем в другой, или это взаимосвязано? Это всё взаимосвязано. Мы все работаем под одним флагом — культура, искусство.
И здесь драму дополняют музыка, живопись, не говоря уже о литературе, в то же время музыку дополняют театр, живопись. Общий уровень культуры создаёт уровень народа, нации. Александр Николаевич Островский говорил: "Без театра нет нации". Я бы, перефразируя, сказал: "Без искусства нет нации". Любой нации. У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние.
Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания.
И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли. Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно.
И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны.
Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят.
Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят.
Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены?
Аврамов Болгария 1970 г. Валерий, «Твой дядя Миша» Г. Монахов 1973 г. Кисельников, «Пучина» А. Островского, режиссёр-постановщик П. Васильев 1976 г. Неизвестный, «Пучина» А. Иван Петрович Ваня , «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1976 г. Толстого, режиссёр Б. Равенских 1977 г. Михаил Яровой, «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёр-постановщик П. Фоменко 1978 г. Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В. Андреев 1981 г. Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д. Гранина, режиссёр-постановщик Л. Хейфец 1983 г. Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г. Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е. Весник, Ю. Соломин 1984 г. Протасов, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик В. Соломин 1985 г. Соломин 1987 г. Крымов, «Игра» Ю. Андреев 1988 г. Войницкий, «Леший» А. Морозов 1990 г. Николай Александрович Романов, «:И аз воздам» С. Кузнецова, режиссёр-постановщик Б. Морозов 1993 г. Войницкий, «Дядя Ваня» А. Чехова, режиссёр-постановщик С. Соловьев 1996 г. Тригорин, «Чайка» А. Чехова, режиссёр-постановщик В. Драгунов, художественный руководитель постановки Ю. Соломин 1999 г. Карп, «Лес» А. Островского, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2000 г. Фамусов, «Горе от ума» А. Грибоедова, режиссёр С. Женовач 2003 г. Сен-Феликс, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2009 г.
Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты. Приходит и говорит: «Светловидов предлагает нам купить у него дачу». Я улыбнулся и говорю: «Иди купи». Мы посмеялись и забыли. Но жена несколько раз мне говорила, что надо написать заявление в дачный кооператив. Наконец я собрался и написал. Заявление пролежало несколько лет», - рассказывал Юрий Соломин в одном из своих интервью. По словам актера, после ухода Николая Светловидова из-за отсутствия у него наследников дача перешла в кооператив Малого театра.
Юрий Соломин — артист с большой буквы
- Творческий путь в театре
- Юрий Соломин – биография и личная жизнь актера, фильмы и роли в кино и театре
- Юрий Соломин – биография и личная жизнь актера, фильмы и роли в кино и театре
- Жизнь Юрия Соломина
«Образ аристократа, талант, который не измерить». Юрия Соломина провожают в последний путь
Одним из самых ярких эпизодов в кинокарьере Соломина стал русско-японский фильм «Дерсу Узала», снятый режиссером Акирой Куросавой в 1975 году. Говорили, что Куросава утвердил Юрия Соломина без проб: настолько убедительными были его роли в других фильмах. Советский зритель полюбил Юрия Соломина также за роли в фильмах «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить», «Хождение по мукам»… В начале 2000-х актер много снимался и в сериалах, в числе которых «Московская сага», «Исаев», «Тяжелый песок». Актер принял участие более чем в 50 картинах, а после 2013 года решил оставить кинематограф и полностью сосредоточиться на театральной работе. Непрерывная творческая биография Юрия Соломина продолжалась более 65 лет, он стал обладателем звания Герой Труда Российской Федерации и полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». По сообщениям СМИ, актер потерял сознание во дворе своего дома, в больнице его состояние оценили как тяжелое, седьмого ноября поместили в реанимацию. Однако артист быстро шел на поправку, уже к 21 ноября здоровье Соломина значительно улучшилось, и его перевели из реанимации в обычную палату.
В 1969 г.
Соломин преобразился в Павла Кольцова в культовой киноленте «Адъютант его превосходительства», которая принесла ему всесоюзную славу. Спустя пару лет зрители увидели его в образе майора милиции в детективе «Инспектор уголовного розыска». Интересен факт, что кинокритик Елена Стишова сказала следующее об этой работе: «Картина откровенно эксплуатирует актерскую славу Соломина, компенсируя за его счет драматургические и режиссерские издержки». В период 1973-1977 гг. Юрий снимался в киноэпопее «Блокада», посвященной событиям Великой Отечественной войны. Тогда же он получил ключевые роли в военно-исторической драме «Хождение по мукам» и оскароносной ленте Акиры Куросавы «Дерсу Узала». В новом тысячелетии он запомнился зрителю по сериалам «Московская сага», «Исаев» и «Тяжелый песок».
Помимо актерской деятельности, Юрий Соломин проявил себя и как кинорежиссер. За его плечами более десятка режиссерских работ, включая «Берег его жизни», «Скандальное происшествие в Брикмилле» и «Власть тьмы». За годы биографии Соломин снялся примерно в полусотне документальных лент, участвовал в озвучивании фильмов и был награжден многими престижными званиями и наградами: Почетный член Российской академии художеств, Академик РАО, Почетный профессор МГУ, «Золотая маска 2016 «Человек года» 1998, 2008. В 2015 г. Личная жизнь Женой Юрия Мефодьевича является актриса Ольга Николаевна, вместе с которой он прожил более 60 лет.
Под его управлением Малый театр пережил непростые времена без расколов и потрясений и вошел в число самых посещаемых в России.
Кинокарьера и преподавание Кино Юрий Соломин никогда не считал более легкой работой в сравнении с театром, но признавал, что именно кино и телевидение приносят артисту действительно всенародную популярность. Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку. Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960. Там он исполнил главную роль, сыграл инженера Павла Каурова, который едет работать в портовый город Сибирск, где его назначают руководить группой портальных и плавучих кранов. На счету Юрия Соломина несколько десятков киноролей, в том числе в фильмах «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Обыкновенное чудо» 1978 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , сериалах «Московская сага» 2004 , «Тяжелый песок» 2008 и многих других. Но главной в своей кинокарьере актер называл роль географа и путешественника Владимира Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», получившем в 1976 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Увидев Соломина в «Адъютанте его превосходительства», Куросава позвал его сниматься без проб. По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история. Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся.
Единственное, у нас было радио, по которому я впервые услышал об актерской профессии, первые в своей жизни спектакли я тоже услышал по радио. В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6.
Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется.
Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной. Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником.
От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык.
Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром.
Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем.
Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом.
«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей
Юрий Соломин. Фото: кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин — актер театра и кино, режиссер, театральный педагог и государственный деятель, художественный руководитель Государственного академического Малого театра России, С 1990 по 1991 год был министром культуры России, удостоен множества высоких государственных наград и званий за большой вклад в искусство нашей страны. Краткая биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. С детских лет принимал участи в школьных спектаклях и проявлял любовь к театру. После школы поступил в Высшее театральное училище имени М.
Щепкина при Малом театре, а по окончании обучения был зачислен в его труппу. После нескольких эпизодических ролей Юрий стал получать главные, а затем его назначили художественным руководителем театра.
Актера, который сыграл главную роль красного разведчика Кольцова в шпионском фильме, узнали не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. У «Краснодара» много привозов при розыгрышах от ворот Режиссеры начали чаще приглашать его сниматься. Соломин снимается в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» сыграл роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста. В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала». Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями.
Любимые работы самого актера — ленты «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце семидесятых годов Соломину достается роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. В восьмидесятые годы Юрий Соломин часто менял амплуа. Актер был директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальной ленте «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись». В 1984 году актер сыграл роль Николая Миклухо-Маклая в биографической картине «Берег его жизни». В девяностые годы актер снимается преимущественно в телеверсиях спектаклей Малого театра, но в 1992 году принимает участие в работе над драмой «Сны о России», где исполняет роль графа Безбородко. С началом нулевых ситуация меняется, Соломин получает роли в кинолентах «Покаянная любовь», «Претендент», «Прощание в июне». Во второй половине нулевых Юрий Соломин все реже появляется на экране. С его участием появляются сериалы «Тяжелый песок», «Исаев», «Точка кипения».
В 2013 году подошли к концу съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев. Юрий Соломин исполнил в фильме последнюю роль. После этого сериала артист больше не снимается в кино. В таком порядке». Еще в детстве он заявил родителям, что женится раз и навсегда. Так и вышло. С супругой Ольгой Николаевной актер живет уже 60 лет.
Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что?
И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил».
Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень.
После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом.
По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя...
Гончаров 1957 г. Мальчик, «Доходное место» А. Островского, режиссёр-постановщик К.
Зубов 1957 г. Молодой солдат, офицер, «Порт-Артур» И. Попова, А. Степанова, режиссеры-постановщики К. Зубов и П. Марков 1957 г.
Лакснесса, режиссёр-постановщик П. Газетчик, «Пигмалион» Б. Шоу, режиссёр-постановщик И. Судаков 1958 г. Дворовый парень, Митюшка, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Л.
Волков 1959 г. Джентльмен, «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея, режиссеры-постановщики И. Ильинский и В. Цыганков 1959 г. Молодой джентльмен, «Веер леди Уиндермиер» О.
Уайльда, режиссёр-постановщик В. Комиссаржевский 1959 г. Юрий, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, режиссёр-постановщик Б. Равенских 1959 г. Веселый сотрудник, «Карточный домик» О.
Стукалова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1959 г. Тишка, «Свои люди — сочтемся» А. Островского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1960 г. Петр, Гость, «Иванов» А.
Чехова, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1960 г. Слава, «Неравный бой» В. Розова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1960 г. Зритель в суде, «Живой труп» Л.
Толстого, режиссёр-постановщик Л. Тренева, режиссеры-постановщики И. Цыганков 1961 г. Лопатин, «Взрыв» И. Дворецкого, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1961 г.
Аркадий, «Весенний гром» Д. Зорина, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1962 г. Сержант, «Коллеги» В. Аксенова, Ю. Стабовой, режиссёры-постановщики Б.
Бабочкин и В. Коршунов 1962 г. Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О.
Комиссаржевский 1962 г. Исидор, «Ярмарка тщеславия» В.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
По данным источника, художественному руководителю Государственного академического Малого театра России стало лучше. Его речь уже более четкая, и он даже находит силы принимать не только родственников, но и коллег, друзей. Тем не менее Соломин по-прежнему находится под пристальным наблюдением врачей. Ему не разрешено подниматься с кровати, и пока неизвестно, когда артист сможет покинуть больничные стены. Известно, что медики планируют перевести Юрия Мефодьевича в обычную палату из палаты интенсивной терапии в ближайшие дни.
С детства участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров. Научно-популярный фильм «Малый театр и его мастера», посвящённый 125-летию театра [6] [7] , который Юрий увидел ещё школьником, оказал на него большое влияние. Он узнал о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре.
В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9].
Непрерывная творческая биография Юрия Соломина продолжалась более 65 лет, он стал обладателем звания Герой Труда Российской Федерации и полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». По сообщениям СМИ, актер потерял сознание во дворе своего дома, в больнице его состояние оценили как тяжелое, седьмого ноября поместили в реанимацию. Однако артист быстро шел на поправку, уже к 21 ноября здоровье Соломина значительно улучшилось, и его перевели из реанимации в обычную палату.
В течение полутора следующих месяцев Юрий Мефодьевич лечился от последствий инсульта и воспаления легких. Девятого января 2024 года Юрия Соломина выписали из больницы, и он вернулся домой. О том, что он скончался в своей квартире в центре Москвы, стало известно днем 11 января.
Юрий великолепно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру. Мужчине помогало природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрий Соломин появлялся в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в 50 спектаклях, среди них «Дядя Ваня», «Целина» и другие. С особым трепетом он относился к творчеству Чехова, в театре его называли чеховским актером. Своей лучшей театральной работой считает роль в «Дяде Ване». К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин стал художественным руководителем Малого театра. На этой должности он работает и сегодня. В 2016-м актер получил театральную премию «Золотая маска» в номинации «За вклад в искусство». Награды Юрий Соломин за свою жизнь получил многие награды, звания. Премия «Человек года-2008» Русского биографического института присвоена Соломину. Премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за создание высокохудожественных образов сотрудников органов безопасности в отечественном кинематографе так же нашла своего счастливчика в Соломине. Фильмы За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл более 100 ролей в кино. Его герои разные, как и их судьбы. Впервые актер снялся в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Он предстал в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Юрий Соломин в молодости кадр из фильма «Бессонная ночь» Через 5 лет, в 1965-м, на экраны вышли сразу три фильма с его участием. Среди них была картина «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Через год последовала 2-я часть экранизации под названием «Верность матери». Главную роль артист получил также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В фильме «Погоня» предстал перед зрителями в образе майора милиции, который участвует в преследовании браконьера. В 1967 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной киноленте «Сильные духом». В 1969-м Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором речь пошла о покорении Арктики. Юрий Соломин исполнил роль итальянского инженера Феличе Трояни. Юрий Соломин кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» По-настоящему знаменитым Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели фильм «Адъютант его превосходительства». Актера, который исполнил главную роль красного разведчика Кольцова в шпионской ленте, узнали не только в СССР, но и далеко за его пределами. Режиссеры стали чаще приглашать его сниматься. Соломин появляется в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска».
Жена Юрия Соломина
- Знак зодиака
- Новости партнеров
- Рассылка новостей
- Информационная поддержка
- Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
- Жизнь, семья и карьера.
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
Муж — Юрий Мефодьевич Соломин, актер, режиссер театра и кино, педагог, Народный артист РФ. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Внучка Соломина рассказала, что Юрий Мефодьевич лег спать и скончался, не просыпаясь. Юрий Мефодьевич Соломин, из интервью: «Это 41-й год, город Чита. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край.
Жена Юрия Соломина
Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. В 1988 году Юрий Мефодьевич коллективом Малого театра был избран его художественным руководителем. В 2016 году актер театра и кино, режиссер и педагог Юрий Мефодьевич Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства.
- Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина - 7Дней.ру
- Детство и юность
- Госпитализация актера Юрия Соломина, что известно, состояние - 7 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Юрий Мефодьевич Соломин
- One moment, please...
- Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось
Жена Юрия Соломина
В 1988 году Юрий Мефодьевич Соломин стал художественным руководителем Малого театра и оставался на этой должности до последних дней жизни. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Впервые Юрий Мефодьевич сыграл на сцене родного театра, когда был студентом второго курса.