РБК Life вспоминает фильмы ужасов разных времен, которые получили культовый статус. В 1980-м году Деодато выпустил фиктивный фильм, в котором группа американских кинорежиссёров путешествовала по лесам Амазонского. Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. Ровно один век исполнился 5 марта великому шедевру кинематографа — «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, Eine Symphonie des Grauens) Фридриха Вильгельма Мурнау. Фильмы и сериалы в жанре ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино фотографии.
Страшный детский грех — отзыв на слэшер «Школьный бал» (Prom Night, 1980 г.)
Смотрите видео онлайн «ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х» на канале «Самый Страшный Канал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 мая 2022 года в 11:26, длительностью 00:10:24, на видеохостинге RUTUBE. Смотреть бесплатно видео пользователя Елена Кузнецова в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Ужас Амитивилля. 6.2 1979. Трупы детям не игрушка. Ужас после школы 2 / After School Horror 2 (2017) Режиссер: Nayato Fio Nuala Жанр: Ужасы Характеристики: Английские субтитры. Это было массовое убийство, о котором снят хоррор "Ужас Амитивилля". Особенно популярен этот миф стал в 1980, когда в Москве проходила Олимпиада.
Засунь свою камеру себе в ж***! 66 лучших мокьюментари и found-footage-хорроров
«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». Город живых мертвецов (1980). 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Ужасы 1970-х годов – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Фильмы ужасов до сих пор остаются популярным жанром, но фильмы ужасов 1980-х годов могут быть практически отдельным жанром.
Главное слово — «достать»
- «После Чернобыля» (2021)
- Видео: 10 Фотографий, Которые Испугают Кого Угодно 2024, Апрель
- Зловещий общественный транспорт
- «Фантазм» (Phantasm), 1979
Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века: часть вторая
Однако на каникулах они ведут себя как обычная озорная молодёжь. Отправившись из Киева в родное село, они в темноте сбились с дороги и попросились переночевать. Хозяйка дома положила Хому отдельно от приятелей на сеновале, а ночью явилась к нему… Она оказалась ведьмой и заставила парня катать её на себе. Под утро Хоме удаётся справиться со старухой.
В фильме использовали следующие сказки: «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Дорожный товарищ», «Самое невероятное». От фильма веет какой-то западной готикой. Очень сильно пугает зрителя одна из принцесс, которая очень бледна и в черных одеяниях. Кроме того, она влюблена в тролля, и ради него убивает всех женихов. Кажется, что останки женихов, мрачные замки, да и сам тролль напоминают, что у сказок есть не только светлая сторона.
Младшая дочь, в отличие от старших попросивших красивые ткани и безделушки , заказала у отца аленький цветочек, который ей снился. Доставая этот презент, купец оказался в заложниках у страшного чудища. Спасти его может только младшая дочь. Этот фильм выглядит, как страшная сказка для взрослых. Здесь пугает все — меланхоличная деревня, какая-то потерянная Настенька, ее странный отец, черно-белый дворец, злые ведьмы, дворцовые лабиринты… «Дикая охота короля Стаха» 1979 36 События фильма происходят в конце XIX века в белорусском Полесье. Эту местность посещает молодой этнограф для изучения местных народных преданий. Очень скоро ему рассказывают пугающую историю о короле Стахе, который периодически устраивает охоту на представителей одного из местных древних родов. Фильм действительно вышел довольно страшным.
Главными преимуществами в нем является запутанная интрига и таинственная атмосфера. Да и сюжет не подкачал, который выглядит довольно жестким. Возможно вас заинтересуют другие статьи канала на похожие темы:.
Влияние «Пятницы 13-е», кстати говоря, легко распознается в новом сезоне «Американской истории ужасов»: сам сеттинг летнего лагеря, населенного жаждущими веселья вожатыми — явная отсылка к циклу про маньяка с Хрустального озера. В отличие от фильмов с участием Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, маньяк, придуманный малоизвестным тогда Уэсом Крэйвеном, не был безмолвным психопатом, наоборот — Фредди Крюгер обладал весьма запоминающимся чувством юмора, который вскоре стал определяющей чертой серии, придавая ей оттенок черной комедии — особенно в поздних частях. Плюс к тому, Крэйвен мастерски обыграл идею о том, что маньяк способен убивать своих жертв только проникая в их сны, что открыло широкий простор для фантазии — опять-таки, хорошо заметной в многочисленных сиквелах. Уильям Лустиг позднее закрепит свой статус важного жанрового автора, сняв на рубеже 1980-х и 1990-х слэшер-трилогию «Маньяк-полицейский», а в «Маньяке» он аккуратно экспериментирует с визуальными находками, то встраивая в линейный нарратив галлюцинации, то разбавляя кровавые убийства драматическими сценами. Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини — сыгравшего, между прочим, одну из жертв маньяка.
В качестве основной локации выбран цирк-шапито, куда отправляется компания друзей, чтобы отлично провести время. Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо». Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря.
Для съёмок сцены убийства в душе Хичкок специально построил декорации ванной комнаты таким образом, чтобы любую из стенок при необходимости можно было убрать — так он обеспечил себе возможность поставить камеру куда угодно и снимать эпизод именно так, как он задумал. Режиссёр считал, что во времена, когда он снимал фильмы, именоваться таковыми могли лишь очень немногие произведения. Он создавал кино с использованием новаторских подходов, чередуя не только крупные и общие планы, ракурсы, панорамные съёмки, но и их длительность, а также разные виды монтажа. По его мнению, это позволяло глубоко вовлечь зрителя в происходящее на экране, заставить задуматься над тем, что хочет донести режиссёр. Трейлер биографического фильма «Хичкок» Почему сцена в душе в «Психо» так убедительна? Зритель всегда сопереживает персонажу, чувствует его страхи, слабости.
В «Психо» Хичкок этим пользуется - и оставляет героиню в максимально беззащитном положении. Она обнажена, не слышит и не видит ничего, что происходит за занавеской душа. Между тем, оттуда приближается безумный вооружённый маньяк. Исход схватки ясен, и зритель чувствует бессилие героини ещё до того, как убийца нанесёт первый удар. Эталонный саспенс - что неудивительно, учитывая, что Хичкока считают первопроходцем жанра триллера. Кстати, сам режиссёр объяснял природу саспенса на схожем примере: два человека сидят за столом и разговаривают, а под столом у них тикает бомба. Зритель об этом знает, герои - нет.
Ужасы быта: как мы жили в советское время на самом деле
В большей степени с картиной Карпентера «Бал» роднит структура повествования в плане насилия. Так, в фильме Пола Линча, аналогично «Хэллоуину», бойня начинается в последней трети, а первые две трети — нагнетание напряжения. Конечно, по части саспенса Линч далеко не Карпентер, но визуально «Бал» получился куда более кровавым, чем «Хэллоуин». А еще примечателен тот факт, что главную женскую роль как в «Хэллоуине», так и в «Школьном бале» исполнила Джейми Ли Кертис. Лично на мой взгляд, в фильме Карпентера Джейми куда более выразительна, но и в ленте Линча, молодая на тот момент актриса, показывает высокий класс актерской игры. Кроме Кертис, не главную, но значительную роль в картине играет легендарный американский комик Лесли Нильсен. В 1980 году Лесли еще не успел обрести свое коронное амплуа и исполнял самые разные роли.
Отдали должное Хичкоку и авторы фильма «Кошмар на улице вязов» 1984 года: пока расслабленная героиня нежилась в ванной, Фредди Крюгер практически исполнил задуманное. Сцена с убийством в душе появилась и в фильме ужасов «Чужой: Завет», который вышел на экраны в 2017 году.
Герои, занимающиеся в этот момент сексом, тоже не сразу заметили подкравшегося убийцу. Триллер «Я плюю на ваши могилы» сделал ванну в старом доме местом изощрённой пытки. Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. Причём Йоханссон воплотила на экране актрису Джанет Ли. В центре сюжета фильма — история создания культового фильма «Психо». Кадр из фильма «Хичкок» В классическом фильме ужасов «Кэрри» 1976 года режиссёр Брайан Де Пальма использовал эпизод в ванной для того, чтобы продемонстрировать уязвимость главной героини. Когда Кэрри увидела на себе кровь, она буквально умоляла помочь своих одноклассниц, но те лишь потешались над ней. В ленте «Корабль смерти» эпизод в ванной, из-за его кровавости, вызвал неординарную реакцию зрителей.
Когда кровь полилась из душевой лейки, стало понятно, что выжить на фашистском корабле будет довольно сложно. Лента «Бугимен», возвращая зрителей к одноимённой же картине 1982 года, тоже не оставила в стороне эпизод в ванной комнате, но так как история, рассказанная в фильме, больше мистическая, то и смерть одной из героинь обставлена интересным образом. Авторы фильма ужасов «Пятница 13-е — Часть 3», не стесняясь, повторили многие элементы из хичкоковского «Психо».
Вообще, для молодежного слэшера, детективная линия у ленты Пола Линча очень хороша, и интрига насчет личности «душегуба» сохраняется до самого финала.
В большей степени с картиной Карпентера «Бал» роднит структура повествования в плане насилия. Так, в фильме Пола Линча, аналогично «Хэллоуину», бойня начинается в последней трети, а первые две трети — нагнетание напряжения. Конечно, по части саспенса Линч далеко не Карпентер, но визуально «Бал» получился куда более кровавым, чем «Хэллоуин». А еще примечателен тот факт, что главную женскую роль как в «Хэллоуине», так и в «Школьном бале» исполнила Джейми Ли Кертис.
Лично на мой взгляд, в фильме Карпентера Джейми куда более выразительна, но и в ленте Линча, молодая на тот момент актриса, показывает высокий класс актерской игры. Кроме Кертис, не главную, но значительную роль в картине играет легендарный американский комик Лесли Нильсен.
Большинство фильмов ужасов строится на напряженности, которая затем достигает катарсиса в скримерах резком «выпрыгивании» жуткого образа из темноты. Сегодня же многие молодые режиссеры занимаются переосмыслением жанра. Они отказываются от подобных приемов, вызывая чувство страха не только жуткими существами, но и за счет измененного состояния, психологических травм главного героя. Однако классические «пугалки» это не отменяет.
Нарисованные кошмары: лучшие постеры к фильмам ужасов 60-80-х годов
Тогда это были немые трехминутные зарисовки. Одним из первых фильмов ужасов считается картина Жоржа Мельеса «Дом Дьявола», снятая в 1896 году В России первый фильм ужасов сняли в 1909 году. Это была экранизация мистической повести Николая Гоголя «Вий». Правда, пленка с первым советским ужастиком до наших дней не сохранилась.
Главаря сенобитов по прозвищу Пинхед его имя раскроется в сиквеле сыграл друг детства Баркера — Даг Брэдли. Впоследствии он побывал Пинхедом в восьми из десяти фильмов серии. После недолгой слежки подросток убеждается, что незнакомец — вампир. Мать и лучший друг поднимают Чарли на смех, но они и не подозревают, что юноше действительно грозит опасность. Соседу очень не нравится, что его тайну раскрыли, и он намерен убить парня. Тогда Чарли обращается за помощью к известному ведущему шоу «Ночь страха» Питеру Винсенту, полагая, что тот всё знает о вампирах.
Повесть Конана Дойла — чистый хоррор: летаргическая атмосфера английской глубинки, смертоносные болота и миф о собаке-призраке из самого ада. Все это было слишком страшно для советского фильма, и режиссер Игорь Масленников решил добавить как можно больше комических элементов. Отсюда — карикатурный образ сэра Генри, его пьяные выходки с Ватсоном, измененный образ дворецкого Бэрримора, превратившегося в комического педантичного англичанина, и его жена, лепечущая забавную ахинею, говоря о брате-убийце. Последнее было идеей актрисы Светланы Крючковой, которая не хотела играть трагическую роль, поскольку трагедии ей на тот момент хватало в жизни: в разгар съемок оператора фильма Юрия Векслера, мужа Крючковой, увезли с сердечным приступом. Актриса была тогда беременна и испытала мистическое чувство: если она будет играть миссис Бэрримор в слезах, то потеряет и мужа, и ребенка.
Несмотря ни на что, фильм сохранил мрачную атмосферу викторианской готики, и кадры с адским псом, мчащимся по болотам словно бы прямо на зрителя, запоминались не меньше сакраментального: «Овсянка, сэр! В 1983 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты, еще один философский сказочный хоррор, в котором злые колдуны похищали детей, а по зараженным городам разгуливала персонификация Чумы, нагнавшая жути на целое поколение юных зрителей. Роль бродячего ученого Орландо, мечтающего о полетах аллюзия на Леонардо да Винчи , стала одной из ярчайших актерских работ Андрея Миронова: «Странные праздники, что-то меня знобит от этого веселья…» «Халиф-аист» Ранние 1980-е отметил хоррор, остающийся для автора статьи самым страшным зрелищем, когда-либо виденным на экране: мультфильм «Халиф-аист» по самому безысходному сказочнику всех времен Гауфу. В нем звучало слово, которое зрители, видевшие мультфильм в детстве, вряд ли и сейчас осмелятся произнести вслух: «Мутабор». Анимация продолжала трудиться в направлении нагнетания, и вот в 1984 году на студии «Узбекфильм» выходит выдающаяся рисованная постапокалиптика по рассказу Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь», один из символов страха перед ядерной катастрофой, которая казалась совсем близкой на новом витке холодной войны.
Ядерную зиму переживают и персонажи постапокалипсиса «Письма мертвого человека». Фильм, среди сценаристов которого был Борис Стругацкий, совпал с Чернобыльской катастрофой и вызвал широчайший общественный резонанс. Снявший картину дебютант Константин Лопушанский под конец не смог справиться с творческой задачей. Окончательным монтажом занимались уже опытные режиссеры Алексей Герман и Семен Аранович. Главного героя, прототипом которого был академик Сахаров, сыграл Ролан Быков.
Картина получила семь призов на союзных и западных фестивалях. Аркадий Стругацкий позже назвал «Письма» сильнейшим фильмом-предупреждением, с которым может сравниться лишь «На берегу» Стэнли Крамера. Фильм по пьесе Фридриха Дюрренматта предваряет выступление самого писателя, в котором он выражает надежду, что Земля когда-нибудь станет домом разума. На фоне перспективы массового переселения в рай жанровые хорроры казались почти уютными. В парке советского периода бушуют не динозавры, а агрессивные и безжалостные медведи с интеллектуальными способностями человека, расплодившиеся из секретной лаборатории.
Сам Гансовский счел фильм неудачным. Экранизацию «Десяти негритят» 1987 Агаты Кристи зрители того времени рекомендовали друг другу именно как фильм ужасов. Режиссер Станислав Говорухин сделал мрачный детективный триллер еще мрачнее. Нечистая совесть визуализирована появлениями призраков за окном и воскресших мертвецов во сне. На отрезанном от большой земли острове, под механический шум прибоя, сгущается атмосфера ночного кошмара и крепнет с каждой минутой нуарное ощущение «некуда бежать».
Судья придет за каждым, и его финальный смех до конца дней будет фонить в сознании. Поиграем в декаданс «Господин оформитель» В 1987 году режиссер Олег Тепцов представил свою дебютную работу «Господин оформитель», которая со временем обрела статус культового фильма. Как любое произведение, соединяющее в себе Zeitgeist, дух времени, и одновременно идущее своей эпохе наперерез, фильм невозможно вписать в рамки одного жанра, окрестив просто мистикой или драмой. Фильм поставлен по рассказу Александра Грина «Серый автомобиль», но почти ничего от него не взял. Выстроив на экране кокаиновый модерн с его бледными кукольными женщинами и пресыщенными мужчинами, Тепцов создал скорее фантазию о декадансе и ожившую иллюстрацию к описанию Алексея Толстого: «То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком, никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности».
Этот отравленный, истомленный самим собой Серебряный век, замерший в предчувствии грядущих катастроф, размазан по всему пространству кадра, зашифрован в блоковских строках, в то и дело мелькающих работах художников-символистов, в петербургских дворцах и трущобах, не обновившихся за столетие. Поп-механика Сергея Курехина ластится к слуху, а через минуту взрывается чистейшим восьмидесятническим роком. Фильм стал кинодебютом для театрального актера Виктора Авилова, которому повезло с эпохой: появись он раньше лет на десять, играл бы в лучшем случае разоблаченных доблестными милиционерами бандитов. Перестроечное время позволило ему перенести на экран свою инфернальную харизму и талант трагика, к сожалению, лишь несколько раз запечатленный на пленке. Авилов играет с колоссальным напряжением нервных сил — это, безусловно, роль его жизни.
Анна Демьяненко в двойной роли Анны-Марии вошла в отечественный кинематограф, дыша духами и туманами, как идеальная Незнакомка, которой на самом деле не существует. Она кажется порождением воспаленного рассудка художника, разгоряченного противостоянием с Богом и затуманенного морфием. Фильм стал едва ли не первым в нашем кинематографе, где показано употребление наркотиков; до «Иглы» с Виктором Цоем, чьи музыканты из группы «Кино» принимали участие в записи музыки к «Господину оформителю», оставался еще год. Эпоха СССР и его кинематографа кончается. Остается эхо шагов Командора, гулко отдающееся на питерских улицах, кладбищах и мостах, вновь застывших в ожидании.
Dead Мороз Плановая экономика рухнула, а под ее тяжестью и весь Союз с кинематографом, который спонсировало государство. Времена наступили трудные, но невероятно плодотворные. Миф о том, что в 1990-е ничего не снимали или снимали одну бессмысленную «чернуху», легко опровергается множеством отличных фильмов. Их снимали на пленку плохого качества за сущие гроши, практически на голом энтузиазме и без каких-либо оглядок на Запад, как делают нынешние киноделы от мейнстрима. Зыбкость самого времени, его неустойчивость и неуверенность изливалась на экраны потоками макабра — не в одном, так в другом жанре.
В истории двойняшек-пэтэушниц, пригретых модным фотографом, показана самая страшная сцена колдовства в отечественном кино и одновременно — изнасилование героини. В «Киксе» Сергея Ливнева о певице-наркоманке обыгран любимый мрачными литературными классиками мотив двойничества — это холодный московский неонуар, тонущий в темных мистических водах. Извините, что приходится это указывать. Фильм незаслуженно разгромили критики: одним хриплым карканьем воронья над заброшенной церковью в опустевшей русской глубинке он создает больше атмосферы ужаса, чем все последовавшие за ним спецэффектные опусы. В следующем году этот же рассказ Толстого лег в основу работы Евгения Юфита, создателя «параллельного кино» и жанра некрореализма.
Его абстракционистская картина «Папа, умер Дед Мороз», снятая в мастерской Алексея Германа, получила в 1992 году приз на фестивале в Римини.
В это время публика стала более требовательной к ужастикам, поэтому, например, «Загробную скиталицу» оценили не так высоко, как первые картины этого жанра. Живут в одном доме две сестры, из которых одна замужняя, а другая часто падает в обморок; это потому, что замужняя сестра — вампир, который по ночам сосет кровь живых людей. А вампир потому, что какой-то художник когда-то и где-то обольстил некую девицу. Потом девица умерла, то есть не совсем умерла, а вторично появилась на свет. А ее папаша тоже умер и перед смертью сказал, что его дочь — вампир. То есть не совсем сказал, а хотел сказать. А художник приехал к своему другу, жена которого стала преследовать его своей любовью.
Тогда художник убежал, а друг пошел к известному оккультисту просят не смешивать с окулистом , и тот посоветовал устроить спиритический сеанс. На сеансе оказалось, что жена друга вовсе не его жена, а некогда обольщенная художником девица. И художнику ничего другого не осталось, как умереть. Из рецензии в журнале «Проектор», 1915 год Фильм обвиняли в излишней наивности, запутанном нагромождении разного рода легенд, верований и мистики.
Все советские ужасы
Horror films released in the 1980s are listed in the following articles. Фильмы ужасов 1908 года (1: 1 с.). Такая ситуация сохранялась в СССР до второй половины 1980-х годов, когда начавшаяся «перестройка» открыла возможности для послаблений в сфере культуры и создала почву для жанровых экспериментов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.