Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

В статье — способы развития эмоционального интеллекта, эффективные упражнения и полезные книги. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. ы тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта. Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников.

Как развить эмоциональный интеллект EQ

Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Таким образом информация лучше у Смотрите видео онлайн «Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых» на канале «Независимое физическое развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 1:37, длительностью 00. Интеллект – это свойство психики, состоящее из умения осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Эмоциональный интеллект (EQ) – основа харизмы, обаяния, стрессоустойчивости, умения оставаться уравновешенным в любой ситуации. Эмоциональный интеллект: инструменты и способы развития у взрослых/ Методические рекомендации. ‍ После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. ‍ После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который. Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки.

Публикации

  • В чем секрет
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта
  • Тренируйте память, внимание и мышление на Викиум ::

Развитие эмоционального интеллекта: видео уроки и упражнения для повышения EQ

  • Самый лучший способ для развития EQ у детей
  • Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать
  • Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
  • ТОП-10 Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта
  • развивайте навыки на практик‪е‬

5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения

Тем не менее, в 1964 году Майкл Белдок разделил иную точку зрения на интеллект, основанный на чувственности и эмоциональной коммуникации, и назвал это эмоциональным интеллектом. С тех пор эта концепция стала действительно актуальной. С правильными инструментами вы можете повысить свой эмоциональный интеллект. В этой статье вы найдете два упражнения, которые помогут вам развить эмоциональное сознание.

Даже если вы считаете себя рациональным человеком, эмоции определяют многие ваши поступки. Поскольку эмоции также ответственны за здоровые отношения, эмоциональный интеллект — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы улучшить свои связи с другими. Люди иногда теряют контроль над своими эмоциями, особенно если они связаны с трудным моментом в своей жизни, например, смертью любимого человека.

Однако эмоционально интеллектуальные люди способны справляться с негативными эмоциями. Таким образом, фундаментальный навык, над которым вы должны работать, это осознавать свои эмоции и брать на себя ответственность за них. Поэтому изучение своих эмоций поможет вам лучше понять себя и принять то, что вы чувствуете.

Теперь вернемся к ранее обозначенным четырем направлениям. Начнем с первого - как развить самоуправление? На самом деле контролировать свои эмоции здесь и сейчас нам мешает одно - стресс. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали стресс. Было ли вам тогда легко взять над собой контроль? Скорее всего, нет. И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства.

Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку. Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1. Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди? Испытываете ли вы такие чувства и эмоции, как гнев, печаль, страх и радость, которые отражаются на вашем лице? Можете ли вы испытать сильные чувства?

Вы обращаете внимание на свои эмоции?

Например, тренинг по распознаванию обмана по лицу для сотрудников безопасности, которые не ориентированы на то, чтобы делиться друг с другом. В этом случае тренер должен выступить в роли верификатора: показать экспертизу на примерах, когда он сам не знает, правдивая история или нет. После этого защитные механизмы группы удается снять. Хотите получить карту всех компетенций эмоционального интеллекта в подарок? Как происходит развитие эмоционального интеллекта на тренинге, за счет чего? Эмоциональный интеллект — понятие очень широкое, его сложно измерить. Поэтому даже само название нашего тренинга звучит как: «Эмоциональные навыки и компетенции». Это навыковый тренинг.

А развитие навыков измерить можно. Как происходит развитие навыков эмоциональной компетентности на тренинге? Чаще всего это три способа: Инсайт. Человек узнает что-то или делает что-то новое и удивляется: а что, так можно было? Список практик. Новые привычки и практики, которые можно делать в течение дня, чтобы лучше управлять эмоциями. Например, практики быстрого реагирования при сильных эмоциях или практики медитации, повышающие способность улавливать импульсы. Обратная связь. Причем обратная связь от тренера и других участников, которые наблюдают за человеком и рассказывают ему что-то новое о нем.

Важная часть работы тренера заключается в том, чтобы замечать поведенческие паттерны у участников тренинга и корректировать их. Тренер это не лектор. Лекцию можно прочитать хоть на стадион, но ценность тренера в том, чтобы на основе своей экспертизы поменять что-то индивидуальное в каждом участнике. Интересно то, что тренинг, как маленькая жизнь: то, как мы ведем себя в тренинговом пространстве, так мы ведем себя и в жизни. Например, один участник тренинга заинтересован, но в активности не вовлекается, молчит. Тренер может узнать::«Похоже ли это на то, как в жизни происходит? Когда последний раз хотел что-то сказать, но останавливал себя? Например, в жизни ему мешаем шум соседей, но он не идет к ним, чтобы уладить ситуацию.

При этом, несмотря на то, что работа происходила с актуальными жизненными задачами, темами, эмоции и переживания, связанные с ними, имели свои корни в детском, подростковом или более позднем опыте испытуемого. В процессе рисования, рефлексии, беседы испытуемые смогли отреагировать эмоции прошлого опыта. Конечно, этот феномен еще требует дальнейшего изучения, исследования и научной верификации его эффективности по ряду направлений психотерапия, психиатрия, коучинг, педагогика. Подводя итог написанному выше, можем сделать следующие выводы: 1. Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта все еще актуален как в отечественной, так и в зарубежной научной среде. При этом, большинство исследователей теоретиков и практиков полагают, что эмоциональный интеллект развить можно, он не является раз и навсегда данным. Существует дискуссия о методах развития эмоционального интеллекта. В настоящее время существует множество методов развития эмоционального интеллекта; изучение путей развития эмоционального интеллекта привело к формированию особого направления помогающей практики - "специалист эмоционального интеллекта", "тьютор эмоционального интеллекта", "эксперт эмоционального интеллекта". Иными словами, появилась новая профессия практика, помогающего клиенту развивать эмоциональный интеллект. Если раньше существовал, преимущественно, только тренинговый формат развития эмоционального интеллекта, то сегодня существуют различные пути: от группового тренингового формата - до индивидуального, вплоть до психотерапии. В процессе развития эмоционального интеллекта применяются как методы когнитивно-поведенческой терапии, направленной на формирование способностей, знаний, навыков, умений, привычек, так и методы арт-терапии, направленной на проработку собственной эмоциональной сферы. Также в процессе развития эмоционального интеллекта действенна работа с прошлым клиента, позволяющая ему снизить эмоциональное напряжение в отношениии прошлого опыта, и, в результате - изменить эмоциональные реакции на подобные события настоящего и будущего. Можно создавать программы развития эмоционального интеллекта, интегрирующие тренинговый формирование знаний, умений, навыков и психотерапевтический групповой и индивидуальный подходы. Нейрографика как метод, родственный арт-терапии, а также проективная методика, показала хорошие результаты в развитии эмоционального интеллекта испытуемых в рамках экспериментального исследования, проведенного автором статьи. Литература: 1. Андреева И. Санкт-Петербург: редкол. Дежкин [и др. Гордеева Е. Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинической трансперсональной психотерапии. Деревянко С. Зорина Н. Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности. Конференция "Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании". Международный Центр КТК. Назарова Н. Изучение возможностей арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта при психических расстройствах. Робертс Р. Журнал Высшей школы экономики. Социально-эмоциональное развитие детей. Состав учебно-методического комплекса. Ackerman C. What is Emotional Intelligence? Braime Н. Delphine N. Increasing emotional intelligence: How is it possible? Robbins T. Improve and develop emotional intelligence. Алиева г. В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей. Одна из проблем, с которой сталкивается педагог при обучении детей, это небольшая степень заинтересованности некоторой части обучающихся. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать детей. Полученный багаж знаний будет полезен в будущем. Целью исследования является рассмотрение психологического аспекта работы тьютора в процессе обучения. В статье показаны возможности тьюторства для формирования творческих способностей детей. Работа тьютора действительно помогает любому обучающемуся осмысленно сделать выбор дальнейшей деятельности. Ключевые слова: психология, тьютор, мотивация, образовательный процесс, преподаватель. The article examines the psychological aspect of tutoring in the educational process. One of the problems that a teacher faces in the current educational process is a small degree of student interest. The teacher should interest children in the knowledge they acquire. They can and should be useful in later life. The aim of the research is to analyze psychological aspect of the tutoring activity in the educational process. The activity of a tutor effectively solves the problem of making the choice of any student meaningful.

Снимки экрана (iPhone)

  • Какие факторы препятствуют развитию EQ
  • Что такое эмоциональный интеллект простыми словами
  • Привычки для повышения эмоционального интеллекта, как повысить интеллект | MedAboutMe
  • Проект тренинга развития эмоционального интеллекта (для педагогов)

Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга – Упражнения для развития эмоционального интеллекта О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме.

Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта

Например, при подготовке к важному мероприятию нужно включить легкую печаль, помогающую проработать все детали. При написании бизнес-плана хорошо работает страх заставляющий помнить о рисках и учитывать возможные непредвиденные факторы , а при мозговом штурме — радость мышление становится более творческим и масштабным. Игры для развития и-кью у детей Лучший способ научить ребенка чему-то — использовать игру. Главными помощниками родителей станут любые визуальные инструменты: книги, мультики, картинки, фигурки. При чтении сказок полезно останавливаться и спрашивать у малыша, что чувствуют герои в сложившейся ситуации. Можно периодически возвращаться к определенным эпизодам и просить вспомнить и показать героя, когда он испугался, обрадовался, разгневался, удивился. Управление настроением Взять тотальный контроль над подсознанием посильно только тибетским йогинам и далай ламам. В повседневной жизни все наоборот: людьми управляют эмоции, предсказать которые невозможно. Однако научиться управлять настроением и реакциями — посильная задача для любого желающего. Главное понять механизм работы и индивидуальность собственной психики.

Самоконтроль служит основой оптимизма, воли к победе и положительной мотивации, поэтому активно развивается спортсменами и бизнесменами. Прокачка эмпатии Эмпатия — улавливание нюансов внутреннего состояния другого человека.

Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи.

Глубокий вдох и продолжительный выдох повторите несколько раз. Упражнение позволяет стабилизировать эмоциональное состояние. Просто читайте книги Идентифицируя себя с героями художественного произведения и их переживаниями, мы достигаем эмоционального отреагирования.

Это помогает осознать эмоции, понять их причины. Упражнения для тренировки эмоций «Аверс и реверс» Попробуйте переосмыслить негативное событие, найдите в нём небольшую выгоду. Возьмите лист бумаги и запишите три минуса и три плюса состояния, в котором вы оказались.

Если эмоция, которую вы переживаете сейчас, имеет слишком высокий градус, сначала остыньте. Затем начните задавать себе вопросы: Как я испытываю злость другую эмоцию? Почему я испытываю злость?

Когда я уже испытывал злость? Как часто я злюсь?

Написать эксперту!

Развитый эмоциональный интеллекта является важной компетенцией не только для руководителей, но и для линейных сотрудников. Для развития эмоционального интеллекта отлично работают тренинговые программы и посттренинговое сопровождение. Проведение упражнения: В зависимости от количества участников в группе делим на подгруппы по 3-6 человек.

На листе ватмана вам нужно нарисовать различные уголки природы, деревья, цветы, животных.

Вы сможете общаться так, чтобы людям было с вами приятно и заметите взаимную симпатию. Наглядный график и отчеты за периоды вам в этом помогут. Занимайтесь 15 минут в день, когда и где удобно. Мы уверены, что главное в обучении - практика и устойчивая мотивация.

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Развитие этого навыка помогает нам не только преодолевать стресс, но и укрепляет нашу уверенность в себе. А как насчет наших отношений с другими людьми? Часто мы не можем понять, почему люди ведут себя так, как ведут. Мы готовы обидеться и уйти, не задавая вопросов или пытаясь разобраться в ситуации. А ведь мы можем попытаться понять точку зрения других людей, почувствовать их эмоции и понять, что кроется за их поведением. Это помогает нам сохранять хорошие отношения и избегать конфликтов. Регулярно создавайте себе время для саморефлексии и анализирования своих эмоций, задавая себе следующие вопросы: какие эмоции у меня сейчас?

Что их вызвало?

На что важное обратить внимание? Что изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала? Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей. Упражнения для развития навыков осознания эмоций других «Немой телевизор» Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости.

Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями?

Главное, не забывайте: намерения подростка всегда позитивны, какими бы негативными действиями они не проявлялись. Мудрость родителей в этот момент должна заключаться в том, чтобы не реагировать на резкие и, порой, неадекватные действия, а попытаться понять намерения, а также пересмотреть требования, предъявляемые к подростку. Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Вот несколько практик , которые я рекомендую. Предложите выполнить их своему подростку.

Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными. Про понимание себя Упражнение «Квадрат настроений» Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то. Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций.

В каком вы секторе? Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов. Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще.

Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть. Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки.

На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко.

Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило?

Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде. Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции.

10 игр на эмоциональный интеллект для взрослых

Хорошая новость в том, что развитие эмоционального интеллекта у опытных взрослых настолько же реально, насколько у детей. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими.

Как развить эмоциональный интеллект

О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме. из чего состоит эмоциональный интеллект. Как определить уровень развития эмоционального интеллекта? Не отчаивайтесь и не забывайте, что эмоциональный интеллект можно улучшить, и не важно, насколько он низок. Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит. Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Развитие эмоционального интеллекта: видео уроки и упражнения для повышения EQ - Все Курсы Онлайн В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка.
Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект Секреты эмоционального интеллекта в упражнениях и техниках.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты. Эффективные упражнения для развития эмоционального интеллекта в командах. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Уникальный авторский тренинг, который поможет развитию вашего эмоционального интеллекта и управлению эмоциями! Хотя развитие этого типа интеллекта рассматривается как нечто, чего можно достичь только в детстве, правда в том, что есть игры на эмоциональный интеллект для взрослых, все они веселые и помогают получить глубокое эмоциональное самопознание. Таким образом информация лучше у Смотрите видео онлайн «Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых» на канале «Независимое физическое развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 1:37, длительностью 00.

7 привычек для повышения эмоционального интеллекта

Сегодня тема развития эмоционального интеллекта представлена также в широком информационном поле, особенно - в англоязычном. Так, находим популярные статьи, посвященные конкретным способам и методам развития эмоционального интеллекта личности: "Что такое эмоциональный интеллект? Кроме того, находим также научные статьи, в которых, наряду с описанием методов развития эмоционального интеллекта, все еще присутствуют сомнения в принципиальной возможности его развития. Примером может быть статья Д. Нилз, Дж.

Куодибах, М. Миколайчак, М. Хасенна "Повышение эмоционального интеллекта: как это возможно и возможно ли? В ходе исследования участники были разделены на две группы, к первой из которых применяли методы развития эмоционального интеллекта, в то время как члены второй группы продолжали жить обычной жизнью.

Участники первой группы показали значительное повышение способности идентифицировать эмоции и управлять ими, причем через шесть месяцев экспериментаторы подтвердили устойчивость результата. В контрольной группе значительных изменений не наблюдалось. Эти данные свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект можно улучшить. Приведенные выше статьи, в основном, представлены в информационном поле США.

Об актуальности темы эмоционального интеллекта а также возможности и способов его развития в США пишет, в частности, И. Андреева отметим, что речь идет о 2004 г. В настоящее время в американских школах используется более 150 различных программ повышения эмоциональной грамотности, известных под различными названиями: «тренинг жизненных умений», «социальное осознание», «решение социальных проблем», «социальная компетентность», «творческое разрешение конфликтов». Она представляет собой план всеобщего эмоционального образования для дошкольников и младших школьников" [1, с.

Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов. У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта.

Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов. Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения.

В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе. Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития. Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке.

Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится. Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес.

Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды". Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения. Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А.

Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е. Сергиенко [10]. В отечественной педагогике программы развития эмоционального интеллекта разрабатывались, преимущественно, в рамках дошкольного образования, однако в последнее время подобные программы разрабатываются также для подростков и для взрослых, идет речь о профессиональной подготовке помогающих практиков в области развития эмоционального интеллекта специалисты в области эмоционального интеллекта, тьюторы эмоционального интеллекта и т. Так, существуют программы обучения экспертов по развитию Soft skills и EQ В.

Анализируя литературу и события по теме эмоционального интеллекта, обнаруживаем, что вопросы повышения эмоционального интеллекта в зарубежном научном пространстве актуализируются, кроме того, в связи с влиянием уровня развития эмоционального интеллекта человека на его психическое и физическое здоровье, характер социальных отношений, производительность труда. В отечественном научно-практическом поле развитие эмоционального интеллекта - не только психолого-педагогическая задача: так, вопросы эмоционального интеллекта все чаще рассматриваются в рамках управленческих и бизнес-тренингов, разрабатываются специальные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта руководителей и управленческого персонала, рекрутеров и т. Также создаются цифровые платформы, приложения для развития эмоционального интеллекта - как в области образовательной, профессиональной деятельности, так и адаптированные для ежедневного домашнего индивидуального применения пользователями. Отметим, что в русскоязычном научном и практическом пространстве ощущается недостаток исследований связи эмоционального интеллекта с уровнем субъективного благополучия, психического и физического здоровья человека, ощущением им счастья.

Педагогические исследования характера и путей развития эмоционального интеллекта детей также, как правило, не содержат элементов лонгитюдного изучения благополучия этих детей во взрослом возрасте. Мы полагаем, что упомянутый аспект темы эмоционального интеллекта требует глубокого изучения и развития, в связи, с чем также можно говорить о популяризации конкретных методов повышения эмоционального интеллекта. Как отмечают Р. Робертс и др.

Сферы, в которых исследование возможностей развития эмоционального интеллекта сегодня наиболее перспективно: клиническая и организационная психология, геронтопсихология, педагогика, образование, современные информационные технологии и т. В настоящее время существуют различные пути организации внешнего целенаправленного воздействия, как на отдельные компоненты эмоционального интеллекта, так и на его общий уровень. Мы классифицируем эти пути следующим образом: тренинг формирование навыка ; групповая психотерапия групповая проработка и проживание материала ; индивидуальная психотерапия индивидуальная проработка и проживание материала ; консультирование; коучинг; самостоятельное развитие эмоционального интеллекта статьи, книги, приложения, представленные в информационном пространстве. При этом, С.

Упражнения и книги для развития эмоционального интеллекта Эффективной работе над EQ способствует психотерапия. Имея достаточно высокую замотивированность, возможно развитие эмоционального интеллекта благодаря самостоятельному выполнению упражнений. Попробуйте метод «Календарь эмоций». Ежедневно записывайте, какой спектр эмоций вы испытываете в течении дня, каковы причины их возникновения и ваши ощущения от их проживания.

Отнеситесь внимательно к тому, как ваше тело реагирует на определенные эмоции, постарайтесь восстановить в подсознании эти ощущения. Проанализировав ситуацию, вы сможете разобраться в своем психологическом и физиологическом состоянии. Для лучшего восприятия собственных ощущений нужно уметь распознавать эмоциональные реакции людей. Для этого существует простое упражнение: наблюдайте за пассажирами в транспорте, коллегами и близкими людьми.

Представьте, что они испытывают на данный момент. Придумайте собственный телесный метод управления эмоциями. К примеру, вдох-выдох, сжимать и разжимать кулаки, считать до определенного числа. Эти действия необходимо совершать в момент, когда почувствуете, что недалеки от срыва или можете обидеть человека.

Попробуйте поставить себя на место людей, с которыми вы общаетесь. Постарайтесь понять, какие эмоции ему свойственны, почему он реагирует именно так.

А зачем мне это надо? Этот вопрос я часто задавала себе, в начале пути саморазвития. Ведь, казалось бы, зачем нужно разбираться в своих эмоциях, контролировать их и понимать, как они влияют на мою жизнь? Но со временем я поняла, что эмоциональный интеллект — это не просто пустые слова, а что-то, что может изменить мой взгляд на мир и помочь мне стать счастливее. Как часто мы, не контролируя свои эмоции, бросаемся вспышками гнева на своих близких? Нам кажется, что это нормально, что такие взрывы помогают нам решить проблемы.

Но на самом деле, они только усугубляют ситуацию и разрушают отношения с окружающими людьми. Понимание своих эмоций помогает нам понять причины и научиться контролировать их.

Например, хорошее чувство юмора может быть не обязательно при производстве продукта, но может помочь, когда наступил критический момент или в организации произошел инцидент, который снизил настроение. Звуковое сопровождение офиса.

Цель этой задачи - описать, как работники чувствуют себя на разных рабочих местах. При этом речь идет об обнаружении неудобных ситуаций или ситуаций, вызывающих негативные эмоции, которые могут отрицательно повлиять как на производительность, так и на рабочую среду. На это задание уйдет час. Группа, с которой вы работаете, должна быть средней, от 15 до 20 человек, хотя в идеале, чем она меньше, тем лучше.

Что касается материалов, вам понадобятся листы бумаги, ручки и что-нибудь для воспроизведения музыки. Шаги, которым нужно следовать Перед началом упражнения необходимо выбрать разные музыкальные произведения, каждое из которых имеет стили, вызывающие разные эмоции радость, стресс, скука, веселье, гнев... Сотрудники и начальник будут слушать музыкальные произведения, отмечая, каждое за себя, какие рабочие ситуации они вызывают.. После прослушивания песен фасилитатор снова проиграет каждое музыкальное произведение, но на этот раз он оставит время между песней и песней, чтобы каждый мог поговорить о том, какая рабочая ситуация их вызывает, что заставляет их так себя чувствовать и как они думаю, что это может улучшить его, если это вызовет негативные эмоции.

После прослушивания тем и представления одной за другой ситуации на работе, которая им напоминает, группе предлагается что они в паре сочиняют идеальный саундтрек компании и описывают разницу между тем, как он «звучит», и тем, как «должно звучать» их рабочее место.. Вам может быть интересно: «Как управлять отрицательными эмоциями: 9 советов» 3. Звезда баланса Это упражнение призвано показать участникам влияние отношений других людей, которые могут поддерживать или ухудшать нашу эмоциональную стабильность. Это можно сделать с группой из 10 человек, продолжительностью от 15 до 20 минут, и никаких материалов не требуется.

Следует учитывать следующее: если группа очень большая, потребуется большое пространство, так как мы собираемся сформировать круг. Шаги, которым нужно следовать На этот раз ведущему не обязательно входить в динамику. Но может понадобиться, если нас мало. Мы заставляем участников сойтись в круг и присваиваем каждому номер таким образом: один, два, один, два...

Участники держатся за руки, пока круг не станет туго натянутым. Затем, не отпуская, люди, прикоснувшиеся к одному, делают шаг вперед, а люди с двумя делают шаг назад. Делать это нужно медленно, чтобы можно было найти равновесие и без происшествий. Как только баланс будет найден, участникам потребуется лишь время, чтобы понять, как работает этот баланс сил.

Участники снова предпринимают шаги, но на этот раз в обратном порядке.. То есть те, у кого 1, делают шаги назад, те, кто у 2 - вперед, и так далее. По окончании игры мы переходим к размышлениям. Участники должны были получить некоторое представление о необходимости работать в команде и быть чуткими и сотрудничать с другими, чтобы поддерживать баланс.

Однажды, этот баланс представляет нашу эмоциональную стабильность, на который могут повлиять действия других людей, но в то же время его можно поддерживать с помощью других людей. Арт-терапия Цель этой динамики - пластическое представление эмоций. То есть, визуально выразить то, что каждый человек чувствует или понимает с определенной эмоцией. Требуемое время составляет около 40 минут или час.

Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства

6 навыков для развития эмоционального интеллекта Уровень развития эмоционального интеллекта может зависеть от множества факторов, например.
6 навыков для развития эмоционального интеллекта | Блог 4brain Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку.
Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни. - Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий