В Китае Хэ Цзянькуй отбыл трехлетний тюремный срок, однако теперь он вернулся к научной работе в новой лаборатории «Jiankui He Lab» и в первую очередь стремиться разработать. В Китае суд приговорил генетика Цзянькуя Хэ к трем годам тюрьмы и штрафу порядка 430 тыс. долларов за незаконный эксперимент с рождением близнецов из генетически. В 2016 году Цзянькуй Хэ вступил в сговор с Жэньли Чжан и Цзиньчжоу Цинем с целью получения личной материальной выгоды. Но ведь Цзянькуй Хэ не лечил уже проявившуюся болезнь, а вносил изменения, не позволяющие ей развиться. В конце 2019 года молекулярного биолога Хэ Цзянькуя (He Jiankui) приговорили к трем годам лишения свободы и штрафу за незаконное редактирование человеческого генома.
Осужденный за опасный генетический эксперимент ученый Цзянькуй вернулся к работе
До сих пор никаких новостей о третьем ребёнке не поступало, но теперь Китай подтвердил его рождение, сообщив, что Хэ Цзянькуй приговорён за свои эксперименты. Хэ Цзянькуй, в результате эксперимента которого на свет появились «генетически модифицированные» дети, был приговорен китайским судом к трем годам лишения свободы. Хэ Цзянькуй отредактировал у детей ген CCR5, который придает организму невосприимчивость к заражению ВИЧ из-за генетической мутации. Китайский ученый Хэ Цзянькуй, осужденный за проведение опасного генетического эксперимента на своей родине, возобновил работу с человеческими эмбрионами. Китайский ученый Хэ Цзянькуй был осужден за опыты с эмбрионами от ВИЧ-положительных родителей.
Редактирование генома человека: первые итоги китайского эксперимента
Китайский ученый Хэ Цзянькуй провел в тюрьме три года за генетический эксперимент, который власти страны посчитали нарушением законодательства. Хэ Цзянькуй, известный как «создатель» первых в мире людей с отредактированным геномом, вышел на свободу из китайской тюрьмы. Кроме Хэ Цзянькуя по указанному делу осуждены также Чжан Жэньли и Цинь Цзиньчжоу. Китайский врач Хэ Цзянькуй внес изменения в ДНК эмбрионов во время репродуктивного лечения семи пар.
Китайский генетик, создавший первых в мире ГМ-детей, получил три года тюрьмы
Осуждённый за генетический эксперимент учёный Хэ Цзянькуй вернулся к работе | Тем не менее Цзянькуй использовал технику редактирования генов CRISPR на трёх разных младенцах, чтобы скорректировать ген CCR5, который, как известно. |
Осуждённый за генетический эксперимент учёный Хэ Цзянькуй вернулся к работе | В Дело Хэ Цзянькуй является научным и биоэтический обстоятельство, касающееся использования генное редактирование в человеческих случаях после первого использования. |
Редактирование генома человека: первые итоги китайского эксперимента | Генетик из Китая Хэ Цзянькуя в лабораторных условиях в первые в мире вырастил генетически модифицированные эмбрионы, иммунитет которых полностью устойчив к ВИЧ-инфекции. |
Дело Хэ Цзянькуй - He Jiankui affair - | Суд города Шэньчжэнь приговорил китайского ученого Хэ Цзянькуя и двух его коллег к трем годам тюрьмы и крупному штрафу за незаконные эксперименты с человеческими эмбрионами. |
Создатель CRISPR-ребенка вышел из тюрьмы | Пикабу | Как сообщает РИА Новости, более 100 ученых подписали письмо, осуждающее «безрассудные эксперименты» над человеческими генами, после заявления Хэ Цзянькуя. |
Китаец Хэ Цзянькуй, создавший генно-модифицированных детей, после тюрьмы вернулся к работе
Китайский ученый Хэ Цзянькуй, осужденный за проведение опасного генетического эксперимента на своей родине, возобновил работу с человеческими эмбрионами. Тем не менее Цзянькуй использовал технику редактирования генов CRISPR на трёх разных младенцах, чтобы скорректировать ген CCR5, который, как известно. Суд китайского города Шэньчжэнь приговорил биолога Хэ Цзянькуя к трем годам тюрьмы и штрафу в три миллиона юаней (примерно 26,5 миллиона рублей) за эксперимент по изменению.
Осужденный ученый Хэ начал работу по лечению редких наследственных болезней
Случайные мутации все же были занесены в эмбрионы — это признали сами авторы эксперимента. Их было две, но они — по словам авторов — находились далеко от генов и на работу организма не повлияли бы. Однако сторонние исследователи не были так оптимистичны. В частности, генетик из Массачусетского университета Шон Райдер обратил внимание, что мутации у "Нана" вызывают сдвиг рамки считывания последовательности "букв" гена, по которой клеточные механизмы собирают белок. Это может привести к появлению белков с новыми функциями, неправильно свернутым или даже токсичным белкам, способным запустить аутоиммунные реакции. Наконец, из статьи следовало, что изменения могли не проявиться во всех клетках рожденных детей. Это явление, известное как мозаицизм: присутствие в организме клеток с разным генетическим кодом.
Если только часть генов содержала измененную копию CCR5, в то время как в остальных были заключены нормальные копии, оба близнеца могли быть по-прежнему уязвимы к ВИЧ. Эксперимент Хэ оказался надежно вписан в историю генного редактирования, если не всей генетики. Между тем, до сих пор трудно ответить на вопрос: о чем это было? В ходе расследования лаборатория ученого была закрыта. Личности "Лулу" и "Нана" так и остались засекреченными, а каких-либо публикации об их текущем состоянии нет. При этом китайские власти впоследствии объявили, что в результате опыта на свет появился и третий ребенок, о котором ничего не известно.
В строгом научном смысле опыт Хэ обернулся провалом. Если бы речь шла про мышей или даже шимпанзе, это была бы просто личная неудача конкретного ученого. Но важно то, что "ГМО-дети" стали международной сенсацией. То, о чем ученые опасались говорить публично, что могли всерьез обсуждать только в кулуарах, вдруг стало реальностью. Теперь им приходилось на это реагировать, даже если прежде они предпочитали держать свое мнение при себе. Главный вопрос, который стоял на повестке: открыл ли Хэ ящик Пандоры?
Можно ли считать его опыт прецедентом, и в чем именно он ошибся? Один из самых радикальных откликов поступил из России. Молекулярный биолог Денис Ребриков заявил о намерении провести аналогичный опыт, но аккуратнее. В качестве мишени для редактирования Ребриков выбрал ген, связанный с наследственной глухотой. Впрочем, Минздрав РФ не одобрил эксперимент. В марте 2019 года 18 ведущих ученых-генетиков призвали ввести мораторий на клиническое использование технологии редактирования человеческих зародышевых линий, то есть изменения наследуемой ДНК для создания генетически модифицированных детей.
За время действия запрета, по мысли авторов, должны быть выработаны четкие механизмы, регулирующие эксперименты, а также создан глобальный координационный орган.
В апреле 2022 года Хэ Цзянькуй был освобожден из тюрьмы и возобновил свою научную деятельность [8] [9]. Основная статья: Лулу и Нана Руководство Южного научно-технологического университета сообщило, что не знало об опытах своего сотрудника, и намерено начать расследование. Кроме того, им было опубликовано заявление, в котором отрицается любая причастность университета к эксперименту, если таковой проводился. Также утверждается, что с февраля 2018 года Хэ Цзянькуй находился в неоплачиваемом отпуске , что его опыты с эмбрионами не проходили на территории университета или в оплаченные университетские часы и что о них ничего не было известно ни руководству университета, ни администрации факультета биологии.
Физик по образованию, Хэ учился в США, где заинтересовался генетикой.
По возвращении на родину его осыпали грантами и премиями, он открыл несколько лабораторий и скопил состояние в миллиарды юаней. В обзоре учёных из Китая, Сингапура и Великобритании говорится, что Хэ — не «безумный одиночка», а участник биотехнологической гонки, развернувшейся главным образом между США и Китаем. В КНР легче проводить эксперименты из-за менее жёсткого регулирования, кроме того, в целом население там с одобрением относится к генному редактированию в медицинских целях. После суда над учёным западные СМИ окрестили его «китайским Франкенштейном», «негодяем» и «бесконечно аморальным», отмечает агентство. Вера Рапозо из Университета Макао указала на то, что риск заражения ВИЧ минимален при искусственном оплодотворении, хотя Хэ уверял, что именно мутация, «выключение» гена CCR5 защитит детей от инфекции. Кроме того, внимательный анализ выявил неполное редактирование генома по меньшей мере у одного ребёнка, что означает возможное заражение ВИЧ.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
«Создатель» ГМ-детей Хэ Цзянькуй вышел из тюрьмы
Как уточняет "Синьхуа", помимо двух девочек, о которых объявил сам Хэ Цзянькуй, был рожден третий ребенок, который после вмешательства генетика стал невосприимчивы к ВИЧ. Власти Гуандуна сообщают, что дети находятся под наблюдением медиков. После того как Хэ Цзянькуй объявил о своем эксперименте, его раскритиковало мировое научное сообщество, китайские ученые были солидарны с всеобщим возмущением.
По мнению суда, действия ученых были обусловлены «преследованием личной славы и выгоды». В ноябре 2018 года Хэ Цзянькуй объявил о рождении первых в мире девочек-близнецов с модифицированными генами. Еще одна участница эксперимента на тот момент была беременна. Биолог утверждал, что изменил гены эмбрионов для создания иммунитета против ВИЧ. Ученые раскритиковали эксперимент Хэ Цзянькуя как небезопасный и неэтичный.
Тем не менее, учился Хэ хорошо. Благодаря государственной стипендии он закончил Университет науки и техники Китая в Хэфэе, а в 2007 году, как и многие другие китайские аспиранты, отправился в США, где работал над докторской диссертацией по биофизике. В 2010 году в журнале Physical Review Letters вышла его совместная с американским ученым статья, которая затрагивала эволюционные свойства иммунной системы бактерий CRISPR. Там он смог открыть совместную с американским коллегой лабораторию для поиска генов, контролирующих иммунные реакции. Сам себя Хэ не любил называть профессором в традиционном смысле этого слова. Он больше склонялся к предпринимательству исследовательского толка. А Шэньчжэнь для него был чем-то сродни Кремниевой долины. В этом китайском городе при поддержке коллег он открыл компанию Direct Genomics, которая собиралась произвести инструмент для диагностики рака и генетических аномалий у эмбрионов. У компании сформировался круг доверия из знакомых и коллег Цзянькуя. Круг предательства Как позже стало известно, работа Хэ Цзянькуя не велась в обстановке строжайшей секретности. Около 50 человек из различных сфер науки, бизнеса знали о проводящемся эксперименте. Среди ведущих ученых из Китая и США в этом круге доверия был даже один нобелевский лауреат и один китайский политик. Некоторые воспринимали его работу с воодушевлением. Так, Стивен Квейк из Стэнфорда был в научном консультационном совете Direct Genomics и еще на раннем этапе был знаком с планами Хэ. Когда Квейк узнал, что женщина смогла забеременеть отредактированным эмбрионом, он написал Хэ: «Вау, вот это достижение! Надеюсь, она дотянет до срока... Фото: AP У членов этого неофициального круга было предчувствие, что это будет самая громкая научная история. Правда, никто точно не мог сказать, к чему она приведет. После того как разразилась шумиха, некоторые из этого круга старались держаться подальше от имени Хэ. Он был осведомлен в желании Хэ отредактировать геном эмбриона и всячески того отговаривал. Я думаю, что всем было бы лучше, если бы они просто открыто признались в том, что знали и что делали. Квейк в комментариях, которые он раздавал позже, отрицал связь с Direct Genomics и заверял, что пытался отговорить Хэ от всей этой затеи. Историческая конференция Хэ Цзянькуй сносно говорил на английском, хотя в отдельные моменты его выступления ученого и сложно было понять. Ему было тяжело скрыть волнение, хоть он и старался всем своим видом его не выдавать. Он готовился к этому выступлению и коммуникации с прессой на протяжении месяца с тех пор, как родились близняшки. Но все пошло совсем не по плану еще 25 ноября. Журналист Антонио Регаладо из журнала MIT Technology Review публикует сенсационный рассказ о работе китайских ученых по редактированию генома эмбриона. Он нашел проект, опубликованный Хэ заранее в официальном реестре китайских клинических исследований. Пиарщик Цзянькуя дает отмашку Associated Press. Их корреспондент накануне получил эксклюзивный рассказ ученого о новорожденных девочках. Тут же на YouTube публикуют пять незаконченных видеороликов, в которых Хэ и коллеги рассказывают о своем исследовании. Но контроль над ситуацией уже потерян.
Как бы странно ни прозвучало, это относительно несложно. В том смысле, что геном самых разных клеток в продвинутых биологических лабораториях сейчас редактируют во вполне дежурном режиме. Создан он был, как это часто бывает, не на ровном месте — его подсмотрели в живой природе. Бактерии — куда более просто устроенные организмы, чем мы, — «умеют» резать ДНК в заданном месте — им это нужно для их маленького бактериального иммунитета да, бактерии болеют вирусными заболеваниями. Вот эту способность — подобрать белок, который сможет разрезать ДНК в заранее заданном месте, и удалось укротить. Использование этого метода выходит далеко за рамки отдаленных перспектив лечения врожденных генетических заболеваний у человека. Фактически это рабочая лошадка биологов самого разного профиля: CRISPR-Cas9 позволяет создавать модельные системы то есть «изображать» в клетке самые разные особенности, — а на таких системах изучают как потенциальные лекарства, так и фундаментальные, научные вопросы функционирования клеток на генетическом уровне. Можно и человека? Тем не менее, возможность редактирования генома человека, конечно, чрезвычайно манящая. Болезни, связанные с дефектами генома, редки, но чаще всего неизлечимы — к ним относится синдром Дауна, некоторые виды заячьей губы, ряд заболеваний сердца, гемофилия, — и кажется очень привлекательным остановить их в момент зарождения — формирования генома. Поэтому в ряде стран такие эксперименты ведутся на самых ранних стадиях развития эмбриона — от зиготы до бластоцисты. Зигота — это состояние эмбриона сразу после оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом, то есть будущий человек в этот момент представляет собой одну-единственную клетку с полным набором хромосом каждая половая клетка несет только половину. Бластоциста — уже многоклеточная стадия, это шар, состоящий из клеток двух типов — клеток внешнего слоя и внутренних клеток. Всего их от нескольких десятков до нескольких сотен. Изначально для оплодотворения забирают не одну, а несколько яйцеклеток. Процедура эта небезболезненная, поэтому нужно иметь запас, чтобы достаточное количество выжило после оплодотворения. В процессе этой «перестраховки» и возникают зиготы, которые используются в исследовательских целях.
В Китае вынесли приговор генетику, заявившему об изменении ДНК детей
Хэ Цзянькуй отредактировал у детей ген CCR5, который придает организму невосприимчивость к заражению ВИЧ из-за генетической мутации. Но ведь Цзянькуй Хэ не лечил уже проявившуюся болезнь, а вносил изменения, не позволяющие ей развиться. 28 ноября 2018 года мир облетела новость о рождении детей с модифицированными генами. Китайский генетик Хэ Цзянькуй хотел привить двум близняшкам неуязвимость к ВИЧ. Учёный Хэ Цзянькуй, осуждённый в Китае за генетический эксперимент над детьми, вернулся к работе. Китайский исследователь Хэ Цзянькуй вернулся к работе после того, как его осудили за нелегальный генетический эксперимент над детьми. Хэ Цзянькуй аргументировал редактирование генома тем, что может осуществиться передача вируса на бытовом уровне.