Новости цифровая медицина

Цифровая медицина. ИИ в деле: обнаружение рака толстой кишки от Intelligent Scopes и количественная оценка состояния мозга от Philips and SyntheticMR. В ходе исследования были представлены механизмы цифровизации медицины РФ в 2022-2025 годах. 19 октября 2023 г. в Москве пройдет ит-саммит «Цифровая медицина» – Специализированная площадка для обсуждения актуальных вопросов.

На страже вашего здоровья

  • Ваш врач — искусственный интеллект: как работает цифровая медицина — Нож
  • Цифровая медицина | Радио «Комсомольская правда»
  • Искусственный интеллект модифицировал медицину
  • Цифровая медицина – будущее России

VR для ПТСР и роботы да Винчи: как передовые технологии изменили медицину в 2023 году

Растет количество цифровых сервисов для врачей и медицинских услуг. Отношение к искусственному интеллекту в медицинской среде меняется очень быстро. Два года назад он воспринимался как чудо, никто не знал, как его применять и для чего это нужно. Первые опыты по применению ИИ в отечественной медицине начались еще в 2019 году. Сегодня в нашей стране ведется активная работа по внедрению медицинских решений с использованием технологий ИИ в здравоохранении. Стремительно развиваются разработки цифровых медицинских сервисов.

ИИ активно применяется для анализа информации электронных медицинских карт, визуальных исследований, в системе помощи принятия врачебных решений, а также в диагностике. В российском здравоохранении сложилась максимально благоприятная ситуация для пилотирования и внедрения сервисов на базе искусственного интеллекта. Мы активно сотрудничаем с врачебным сообществом и организаторами здравоохранения, создаем и совершенствуем продукты в тесном взаимодействии с врачами-экспертами. Какие из них наиболее востребованы? И во всех цифровых решениях используются модели ИИ.

Сбер разработал для здравоохранения AI-сервисы для расшифровки медицинских изображений, таких как компьютерная томография, рентген, маммография, для помощи в постановке диагнозов, автоматического заполнения врачебной документации голосом, для диагностики заболеваний. Решение преобразует голос врача в текст, позволяет надиктовывать описание исследования и экономить время врачей. В московских поликлиниках и стационарах с помощью технологии распознавания речи заполнено более 210 тыс. Уже разработаны словари для врачей девяти специальностей, голосовой ввод используется в 69 регионах страны. Прекрасный отклик по нему у врачей старшей возрастной категории.

Я думаю, что в будущем все медицинские AI-решения будут основаны на голосовом управлении и мы практически уйдем от клавиатуры. Одно из медицинских AI-решений Сбера — это цифровой помощник врача «ТОП-3» с использованием ИИ для постановки предварительных диагнозов на основании жалоб пациентов. Модель предлагает три наиболее вероятных предварительных диагноза.

Важно еще и то, что информационная система цифрового профиля пациента позволяет повысить контроль за объемами оказываемой медицинской помощи, добавляет эксперт по ОМС Михаил Пушков. Наличие записи о медпомощи, которую он не получал, означает, что государством такая помощь была оплачена, а по факту - не предоставлена. Мы рекомендуем незамедлительно сообщать о приписках в территориальный фонд ОМС или страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис ОМС, - советует Пушков. Также обеспечивается контроль за выполнением надлежащих мероприятий медицинскими работниками. Все это позволит снизить риски обострений, рецидива заболеваний, повысить качество медпомощи и в конечном счете увеличить продолжительность жизни граждан, заключает Баланин.

Из-за этого растут угрозы рецидива, метастазирования опухолей. Информационное сопровождение таких пациентов дает возможность обеспечить эффективную профилактику рецидивов рака. О необходимости вовремя посетить врача и объеме положенной медпомощи при диспансерном наблюдении информируют страховые медицинские организации, выдавшие пациентам полисы ОМС. В числе других направлений цифровой трансформации системы ОМС - электронный персонифицированный учет медицинской помощи, переход к единым цифровым справочникам и классификаторам в сфере здравоохранения, а также ряд других мер. Они не касаются пациентов напрямую, но результатом их внедрения должно стать повышение качества и доступности медпомощи. А страховые медицинские организации и фонды ОМС должны своевременно на это реагировать, чтобы устранять нарушения прав граждан на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь максимально быстро. Цифровая трансформация должна отвечать главой задаче — достижение целей пациенто-ориентированного здравоохранения. Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов: - Цифровые сервисы в системе ОМС несут в себе новые возможности для пациентов, повышают прозрачность системы в целом.

Однако мы должны помнить, что остается значительное число пациентов, которые хотят взаимодействовать с медицинскими организациями традиционным образом по телефону или лично. Также при внедрении цифровых технологий необходимо учитывать права пациентов с ограничениями по здоровью, разрабатывая доступный интерфейс с учётом особенностей таких людей.

Темп развития науки сегодня так высок, что постоянная поддержка и актуализация знаний просто необходима специалисту здравоохранения в его ежедневной работе. Развитие дистанционных технологий расширяет возможности для обучения и делает образовательную систему более гибкой и адаптивной, позволяя специалистам выбирать подходящие для них тематики и форматы обучения. Как подчеркивают авторы исследования, успешное внедрение в нашу жизнь современных технологий невозможно без максимальной поддержки и слаженных усилий со стороны всех участников процесса: как на государственном уровне, так и со стороны экспертного сообщества и рядовых участников системы здравоохранения.

Ученые и медики стали использовать технологии для того, чтобы выиграть гонку со временем за жизнь пациентов. В Москве к такому вызову были готовы благодаря цифровой зрелости столичного здравоохранения. Это помогло за очень короткое время создать цифровую систему, которая помогает персонифицированно помогать каждому пациенту на всех этапах лечения от коронавируса.

Основа цифровой платформы — сервис лабораторной диагностики COVID-19, созданный менее чем за месяц, включивший 600 учреждений — как городские, так и частные и федеральные учреждения. Это позволило иметь единую актуальную базу всех жителей Москвы с подтвержденным диагнозом. Еще один важный информационный сервис — единый цифровой регистр заболевших коронавирусной инфекцией, включающий около 250 организаций здравоохранения. Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов с момента выявления вируса. Регистр доступен в режиме реального времени всем звеньям системы здравоохранения. Вот как это работает: сразу после подтверждения диагноза пациента данные о тяжести его состояния попадают в регистр. С ними связываются и уточняют состояние. К тяжелым пациентам выезжает скорая, а лечение пациентов с симптомами ОРВИ или пневмонией, не требующей госпитализации, осуществляет телемедицинский центр. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ — используя новые технологии, врачи-рентгенологи получили возможность не пропускать патологии в большом потоке исследований и быстрее определять стадии развития пневмонии на снимках компьютерной томографии легких.

На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ Алгоритмы удалось обучить благодаря цифровизации и обезличенным данным, накопленным за последние несколько лет. Ее обучили на данных полумиллиона пациентов — алгоритмы теперь могут помочь врачам и миллионам людей, которые обратятся за помощью с такой же проблемой. Кроме того, за счет внедрения голосового ввода и технологии компьютерного зрения, а также объединения лучевого оборудования в единую цифровую сеть, время расшифровки КТ-снимков сократилось до нескольких минут. При этом результаты всех исследований автоматически поступают в электронные медкарты пациентов. Врачам потребовались не знающие усталости цифровые помощники, — отмечает Анна Мещерякова. В конечном счете рентгенологическое звено оказывается в состоянии обработать больший поток исследований». В случае, если бы этим занимались врачи, — им не хватило бы времени уделить внимание пациентам, которым это необходимо, а нагрузка была бы в разы больше. Опыт горожанина Чтобы проверить, как алгоритмы и цифровые сервисы помогают пациенту, корреспондент «Хайтека» записала своего ребенка к врачу через приложение с электронной медкартой. Раньше, чтобы попасть на прием, ей нужно было рано утром прийти в поликлинику и взять талон.

В день приема — отстоять очередь в регистратуру, чтобы получить бумажную медкарту, а потом дождаться очереди к врачу. После приема — снова подождать, чтобы вернуть карту в регистратуру. Если специалист выписал направления на дополнительные обследования или сдачу анализов — становилось еще сложнее, документы нетрудно потерять.

Интервью обзора

  • Цифровая медицина – Telegram
  • Цифровая медицина: ИИ и облачные технологии / Хабр
  • Цифровая медицина 2023, Москва - все конференции на
  • На страже вашего здоровья
  • Правда ли, что создание цифрового медицинского профиля отменит медтайну?
  • Цифровая трансформация российской медицины: основные тренды в 2023 году

Thank you!

В Москве открылся Международный конгресс «Цифровая медицина и информационные технологии в здравоохранении». Так появляются онкологические центры с современными цифровыми сканерами и многопрофильные мегабольницы, оснащенные медицинскими роботами. Они развенчивают главные мифы о цифровой стоматологии и объясняют, почему рано или поздно к этим техникам придет даже государственная медицина. Агрегатор новостей цифровой медицины и здравоохранения от ведущих российских информационных источников.

MedSoft-2022: цифровая медицина сегодня и завтра

Цифровая медицина 22 июня в Москве состоялась конференция «Цифровая медицина 2022», организованная центром конференций «Сегодня».
5 главных тенденций в области здравоохранения в 2023 году Цифровая медицина представляет собой область здравоохранения, в которой применяются новые цифровые технологии для улучшения качества медицинской помощи.
Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес — Реальное время Это способствует его повсеместному внедрению в отрасли медицины, и теперь сканеры WSI становятся обычной частью медицинских учреждений.

Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24»

Также посетители могут увидеть цифровое решение для анализа эхокардиографических данных, автоматического расчета линейных размеров сердца и ряда других параметров. В третьих, цифровые экосистемы дают возможность формировать персонифицированный подход к пациенту и за счет этого совершенствовать качество услуг. Какой может быть синергия IT-технологий и медицины в эпоху цифровой экономики? На этот вопрос корреспондента Федерального агентства новостей ответили заместитель министра.

Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24»

Поговорили о дефиците кадров в цифровой медицине и способах его преодоления. Затронули темы телемедицины и барьеров на пути ее внедрения. Представители клиник поделились успешными кейсами цифровизации своих учреждений и рассказали о применённых в проектах лайфхаках. Также затронули и правовые вопросы, которые неотрывно сопровождают процессы цифровизации отрасли, обсудили белые пятна и способы их преодоления. О драйверах и точках роста рынка ИИ в здравоохранении в своих докладах говорили представители ассоциаций российского программного обеспечения. На ближайший год комитет ставит своей задачей масштабирование успешных практик внедрения ИИ-сервисов в регионах, что соответствует цели ассоциации по тиражированию отечественного программного обеспечения. Для этой цели комитет планирует работать и с регуляторами, и с участниками рынка.

Об эффективном обучении и совместной работе с коллегами в едином цифровом контуре рассказал в своем докладе Алексей Нечипорук, директор по работе с индустрией здравоохранения Webinar Group.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 12 октября 2022, 15:19 В Москве проходит Международный саммит по цифровой медицине и информационным технологиям в здравоохранении Врачи, IT-разработчики и специалисты в области кибербезопасности собрались сегодня в Москве на Международном саммите по цифровой медицине и информационным технологиям в здравоохранении. Среди ключевых тем: прорывные технологии, позволяющие использовать искусственный интеллект, например, в диагностике.

Когда пациенты вовлечены в процесс лечения, они с большей вероятностью будут придерживаться предписаний врача, что снижает потребность в госпитализации или неотложной помощи. Некоторые компании занимаются внедрением таких технологий, как виртуальная реальность, чтобы помочь пациентам справиться с болью, беспокойством и другими симптомами с помощью иммерсивных методов отвлечения внимания. Пример: Диабетология Онлайн — первый в России портал всесторонней поддержки пациентов с сахарным диабетом.

Сайт содержит актуальные материалы и инструменты, помогающие людям, живущим с диабетом, лучше разбираться в заболевании и эффективно его контролировать. Рисунок 2. Клиники на дому Клиники на дому — быстро развивающаяся тенденция, позволяющая пациентам получать медицинскую помощь не выходя из дома. Технологии телемедицины, такие как видеоконференции и носимые устройства для мониторинга, обеспечивают людям интерактивную связь с поставщиками медицинских услуг. Это особенно полезно для пациентов с ограниченной подвижностью или проживающих в отдаленных районах. Голосовые помощники и другие умные домашние устройства помогают пациентам с проблемами мобильности легко контролировать свою домашнюю среду и снижают риск несчастных случаев. Кроме того, в некоторых случаях клиника на дому является более экономичным вариантом по сравнению с госпитализацией, поскольку не требует эквивалентных ресурсов с точки зрения персонала и помещений.

Использование цифровых биомаркеров при принятии решений, касающихся здоровья Цифровые инструменты, такие как носимые устройства, мобильные приложения и другие цифровые платформы, собирают и анализируют поддающиеся количественной оценке физиологические, поведенческие или биологические показатели — так называемые цифровые биомаркеры. Чаще всего для этого не требуется проведение инвазивных процедур, что повышает комфорт пациента.

С 2010 по 2018 год прирост уровень вложений вырос в десять раз и достиг 14,6 млрд долларов. Главные направления инвестирования — телемедицина, различные приложения для пациентов, диагностика, машинное обучение.

Что касается мирового рынка медицины, на нем цифровое здравоохранение к 2023 г. Наиболее развиты в этом плане такие страны, как США и Китай, где работают многочисленные компании, а дистанционные медицинские услуги предоставляются десятками тысяч за сутки.

Цифровая трансформация российской медицины: основные тренды в 2023 году

По нашему мнению, ИИ не может заменить врача, но его возможности впечатляют, главное — найти им эффективное применение. На конференции были рассмотрены ключевые тематические блоки вопросов: медицина будущего — сервис, управление, клиентоцентричный подход, какие технологические решения будут особенно востребованы и чего хотят современные пациенты. Участниками конференции стали эксперты в области цифровизации отрасли, руководители направлений, главврачи, директора по цифровизации и развитию, финансовые и коммерческие директора, клиентские менеджеры, маркетологи и IT-специалисты частных и государственных медицинских учреждений, разработчики и интеграторы решений в сфере цифровизации здравоохранения, представители СМИ. По мнению участников конференции, внедрение цифровых технологий открывает новые возможности для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности работы медицинских учреждений.

Специалисты выделили пять основных направлений, где современные технологии окажут максимальное влияние на отечественную медицину. Взаимодействие простых граждан с системой здравоохранения; Профилактика заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни; Телемедицина; Заочное обучение специалистов здравоохранения; Поддержка и управление в области медицинских исследований. В рамках области интересов нашего Портала, нам наиболее близок четвертый пункт данного списка. Вопрос качественного и доступного медицинского образования стоит сегодня остро, как никогда.

Пакет из очных посещений врача и онлайн-консультаций для компании стоит в несколько раз дешевле стандартного ДМС, часто представленного только очными приемами в ограниченном числе медучреждений». При этом неотъемлемой частью цифровой медицины является онлайн-консультация «пациент — врач».

Человек может скачать специальное приложение и связаться с врачом через интернет по смартфону или через компьютер уже через 5 минут после обращения. И при этом не нужно записываться на прием к специалистам районной поликлиники и ходить в больницу. По данным РБК, до половины всех очных обращений к врачу можно «обработать» в режиме онлайн. На страже вашего здоровья Пандемия серьезно осложнила ситуацию со здравоохранением в регионе. Многие учреждения в Татарстане работают на максимуме производительности. Медицинский сервис «СберЗдоровье» призван повысить качество и доступность здравоохранения. Онлайн-платформа предоставляет различные медицинские услуги, в их числе — запись на диагностику или комплексное обследование, заказ лекарств через онлайн-аптеку, обслуживание по программам ДМС, вызов ветеринара и другие услуги.

Мы видим свою роль в том, чтобы поддерживать эти тенденции, способствовать их реализации, помогать оптимизации и развитию системы здравоохранения и, таким образом, улучшать качество жизни и здоровья людей». Microsoft работает с более чем 160 тысячами организаций системы здравоохранения в 140 странах и отмечает четыре основных направления развития отрасли: Пациентоцентричность комплексное управление здоровьем человека вместо обращения к отдельным врачам. Датацентричность аналитические инструменты для принятия обоснованных решений на основе больших массивов данных. Превентивность увеличение роли профилактики, раннего выявления заболеваний и создание условий для поддержания здорового образа жизни. Ценностно-ориентированное здравоохранение распространение моделей, стимулирующих медицинские организации максимизировать соотношение между затратами на оказание медицинских услуг и достигнутыми результатами. Уже совсем скоро наиболее прочное положение на рынке займут те медицинские организации, которые будут способны работать с данными о пациентах и о собственной работе и формировать более персонализированные предложения.

Они окажутся готовы к любым популяционным и технологическим сдвигам. Совместно с партнерами и заказчиками во всем мире и в России Microsoft работает над созданием решений, способствующих трансформации здравоохранения, обеспечивающих технологические возможности по поддержанию эффективности бизнес-процессов, глубокому анализу структурированных и неструктурированных данных, что позволяет делать ценные выводы как на основе такого анализа информации. Чтобы узнать ответы на актуальные вопросы цифровой трансформации в сфере здравоохранения, читайте интервью спикеров нашего проекта, практиков и экспертов. На старте мы публикуем лишь первые статьи, дальше последуют новые. Оставайтесь с нами. Больше историй.

Цифровая медицина 2050

В конце 2017 года Apple запустила масштабный проект Apple Heart Study. Если проблемы обнаруживались, Apple связывала носителя часов с теледоктором, который высылал пользователю ЭКГ-пластырь — его нужно было носить на груди, чтобы отслеживать сердечный ритм еще точнее. До этого этапа дошли 450 человек. Apple доказала, что смарт-часы определяют сердечный ритм не хуже специализированного оборудования. И, что еще важнее, пользователи айфонов и Apple Watch доверяют компании не только свои медицинские данные, но и свое здоровье. Цифровизация домашнего медоборудования Кроме трекеров для запястий, умных поясов и грудных повязок существуют устройства для глаз и ушей, правда, пока в виде прототипов. Любую носимую вещь кольцо, сережки, кроссовки, футболку и т. Большинство подобных разработок связаны с неинвазивными технологиями — то есть такими, которые собирают информацию только с поверхности тела, не проникая внутрь. Например, анализ пота уже сейчас можно использовать для диагностики заболеваний, фитнес-мониторинга, изучения генов, контроля за дозировкой лекарств и допинга и т. Однако пока технологии не позволяют анализировать пот в реальном времени: для этого нужно углубленное лабораторное исследование, сложная аппаратура и химические реагенты. Цель самых амбициозных биомедицинских стартапов — встроить в тело человека датчики, которые будут измерять основные химические показатели и в реальном времени сообщать об отклонениях пользователю или его врачу.

Подобные устройства уже существуют: они замеряют уровень кислорода и глюкозы в крови. Однако даже самые дорогие и продвинутые из них могут работать лишь около недели, а затем их придется менять; кроме того, каждый день их нужно подстраивать под пациента. К тому же для анализа каждого химического элемента нужен отдельный датчик со своим реагентом, который для замера других данных не подойдет. И всё же удаленная диагностика на основе анализов крови должна выйти на массовый рынок в ближайшее время — и это произведет революцию в медицине. Пусть встроить глюкометр пока не удается, но уже есть все технологии для того, чтобы подсоединить домашние глюкометры к единым базам данных или отправлять лечащим врачам результаты самостоятельно проведенных анализов крови. В этом смысле любое домашнее медицинское устройство — от градусника и весов до тонометра и стетоскопа, — подключенное к интернету и передающее данные лечащей стороне, становится девайсом для телемедицины. Умная среда как незаметная слежка Ношение датчиков и трекеров целиком зависит от дисциплинированности и осознанности пациентов — и это серьезная проблема. Люди забывают заряжать и надевать устройство, одалживают его друзьям или просто устают его носить. Пандемия коронавируса заставила задуматься о том, какую угрозу окружающим могут нести люди, скрывающие свою болезнь. Поэтому бурно развивается эмбиент-мониторинг здоровья от англ.

Умный туалет, разработанный стэнфордскими учеными, идентифицирует человека по отпечаткам пальцев и уникальному рисунку ануса.

Информатизация здравоохранения может изменить лечебно-диагностический процесс, сделать его более эффективным, а применение МИС — улучшить качество оказываемой медпомощи. Медицинская информационная система qMS предоставляет врачам инструменты поддержки принятия решений, определения рисков и тактики ведения пациентов, структурирования медицинских данных, контроля назначений, автоматизации экспертизы качества по заранее заданным критериям. Также qMS интегрируется с различными экспертными системами, открывает доступ к базам знаний и клинических рекомендаций, помогает вести регистрацию инцидентов и выстраивать удаленное взаимодействие с пациентами», — отметила Е.

Спикер рассказал об эффективном применении голосового ассистента в работе клиник. Искусственный интеллект взаимодействует с различными информационными системами, имеет доступ к электронным картам пациентов и вносит в них данные. В случае нетривиальных вопросов он переводит звонок на оператора, и пациент получает необходимую услугу без потери качества сервиса. Голосовой ассистент идентифицирует пациентов по номеру страхового полиса, проверяет его действительность, направления к электронной карте, собирает и оценивает симптоматику, фиксирует ее в ЭКП, предлагает запись к специалистам или принимает заявку на вызов врача, а в экстренном случае — и скорой помощи.

В период пандемии такие виртуальные помощники помогли многим региональным клиникам справиться с пиковой нагрузкой на call-центры», — поделился С. Спикер отдельно отметил, что для частных клиника разрабатываются другие голосовые помощники, которые также интегрируются с любыми МИС и упрощают работу с пациентами.

А вот у всех малышей, рожденных начиная с 2023 года, уже точно будет полис нового поколения, для этого не требуется подавать какие-либо заявления и документы. В рамках такой системы создан единый регистр застрахованных лиц. Он представляет собой общероссийскую базу данных, где хранятся сведения о застрахованных гражданах, выданных им полисах, истории страхования и прикрепления к медицинским организациям. На сегодня регистр участвует в межведомственном взаимодействии с пятью другими информационными системами. В результате такого межведомственного взаимодействия происходит упрощение, ускорение предоставления госуслуг для граждан. Скажем, то самое, упомянутое автоматическое оформление медполисов младенцам.

В дальнейшем количество услуг будет расширяться. В том числе, она расширяется путем добавления новых подсистем. Среди них - глобальный проект «Цифровой медицинский профиль пациента». По сути это база данных, в которой будет аккумулироваться максимум информации, имеющей отношение к здоровью человека, оказанной ему медпомощи, о необходимых мероприятиях для профилактики хронических заболеваний и т. Например, цифровой профиль позволит сохранять в электронной форме сведения о результатах обследований, назначениях врачей, пройденных процедурах. Здесь же будет размещен цифровой полис ОМС, электронная медкарта. К чему это приведет на практике? Представим типичную ситуацию из жизни: человеку понадобилась медпомощь в другом регионе или в другой медорганизации.

Чтобы заново не сдавать анализы, не путаться в истории болезни, рассказывая ее новому доктору, пациент сможет предоставить врачу доступ к своему цифровому профилю на портале госуслуг.

Напомнить об обследованиях, чтобы избежать рецидивов Еще одно важное направление цифровизации системы ОМС - создание и развитие сервисов информационного сопровождения застрахованных граждан. Также обеспечивается контроль за выполнением надлежащих мероприятий медицинскими работниками. Все это позволит снизить риски обострений, рецидива заболеваний, повысить качество медпомощи и в конечном счете увеличить продолжительность жизни граждан, заключает Баланин. Из-за этого растут угрозы рецидива, метастазирования опухолей. Информационное сопровождение таких пациентов дает возможность обеспечить эффективную профилактику рецидивов рака. О необходимости вовремя посетить врача и объеме положенной медпомощи при диспансерном наблюдении информируют страховые медицинские организации, выдавшие пациентам полисы ОМС. В числе других направлений цифровой трансформации системы ОМС - электронный персонифицированный учет медицинской помощи, переход к единым цифровым справочникам и классификаторам в сфере здравоохранения, а также ряд других мер. Они не касаются пациентов напрямую, но результатом их внедрения должно стать повышение качества и доступности медпомощи.

Мнения экспертов «У пациентов будет больше возможностей отстоять свои интересы» Николай Дронов, председатель координационного совета «Движения против рака»: - С помощью современных цифровых сервисов граждане должны иметь возможность своевременно обратить внимание на недостатки и проблемы с оказанием медпомощи. А страховые медицинские организации и фонды ОМС должны своевременно на это реагировать, чтобы устранять нарушения прав граждан на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь максимально быстро. Цифровая трансформация должна отвечать главой задаче — достижение целей пациенто-ориентированного здравоохранения. Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов: - Цифровые сервисы в системе ОМС несут в себе новые возможности для пациентов, повышают прозрачность системы в целом. Однако мы должны помнить, что остается значительное число пациентов, которые хотят взаимодействовать с медицинскими организациями традиционным образом по телефону или лично. Также при внедрении цифровых технологий необходимо учитывать права пациентов с ограничениями по здоровью, разрабатывая доступный интерфейс с учётом особенностей таких людей. Вместо вывода В ходе цифровой трансформации системы ОМС автоматизируются различные процессы, повышается контроль за сроками, условиями предоставления медпомощи и ее качеством. А также повышается эффективность управления в сфере здравоохранения, отмечают специалисты. В то же время неотъемлемой частью цифровизации являются меры по защите персональных данных пациентов, врачебной тайны и других сведений, подчеркивает председатель ФФОМС Илья Баланин.

Уточняем актуальные направления цифровой трансформации здравоохранения

  • Вы точно человек?
  • 5 главных тенденций в области здравоохранения в 2023 году
  • Будущее медицины: что изменится в диагностике и лечении
  • Искусственный интеллект модифицировал медицину | ComNews

Thank you!

Так появляются онкологические центры с современными цифровыми сканерами и многопрофильные мегабольницы, оснащенные медицинскими роботами. Лидеры рынка уже используют цифровые сервисы для привлечения пациентов, сокращения расходов и получения конкурентных преимуществ. Здоровье в цифровую эпоху: инновации и технологии для профилактической медицины».

Цифровая платформа «Московская медицина. Мероприятия»

Правительство России присвоило коммерческой компании «Цифровые медицинские сервисы» статус единственного исполнителя по тендерам Минздрава РФ, Федерального медико-биологического агентства ФМБА и подведомственных им учреждений по единой государственной информсистеме в сфере здравоохранения. Речь идёт о миллиардах рублей. Получит же их компания, в цепочке собственников которой затесался офшор и российский олигарх, любитель скупать за границей винодельни и дороги Виктор Харитонин. Последнего открытые источники связывают с семьей экс-главы Минздрава РФ, действующего вице-премьера правительства Татьяны Голиковой, которая на сегодня возглавляет штаб по противодействию коронавирусу в России. Валантен де Булонь. Подведомственных учреждений, поименнованных в документе, — девять: «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения», «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.

Алмазова», «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н. Блохина», «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им.

Например, если раньше рентгенологу приходилось смотреть одну-две рентгенограммы, в фас и в профиль, то сегодня компьютерная томограмма — это 500, 1000 снимков. В период ковида у всех на слуху истории с тем, что ИИ очень хорошо обрабатывает снимки с КТ легких: точно определяет стадию развития заболевания, степень поражения. Тем самым эффективность врача-рентгенолога, который должен просматривать десятки и сотни таких снимков ежедневно, повышается в 2-3 раза». Мы живем в эпоху информационного всплеска в медицине. Сегодня постоянно появляются новые медицинские данные, по объемам сопоставимые со всеми сериалами, которые штампует индустрия развлечений. Большинство экспертов считают, что именно здравоохранение является той областью, где информационные технологии, цифровая трансформация способны дать максимально ощутимые позитивные эффекты для общества. Задачи и тренды трансформации «Здравоохранение — стратегически важная для Microsoft индустрия, — отметила Юлия Майорова, директор департамента по работе с малым, средним и корпоративным бизнесом.

Мы видим свою роль в том, чтобы поддерживать эти тенденции, способствовать их реализации, помогать оптимизации и развитию системы здравоохранения и, таким образом, улучшать качество жизни и здоровья людей». Microsoft работает с более чем 160 тысячами организаций системы здравоохранения в 140 странах и отмечает четыре основных направления развития отрасли: Пациентоцентричность комплексное управление здоровьем человека вместо обращения к отдельным врачам. Датацентричность аналитические инструменты для принятия обоснованных решений на основе больших массивов данных. Превентивность увеличение роли профилактики, раннего выявления заболеваний и создание условий для поддержания здорового образа жизни. Ценностно-ориентированное здравоохранение распространение моделей, стимулирующих медицинские организации максимизировать соотношение между затратами на оказание медицинских услуг и достигнутыми результатами.

В преддверии нашего традиционного мероприятия «Дни здоровья Сбера» мы запустили еще одну новую услугу. Чтобы помочь пациентам и сделать удаленную консультацию врача более эффективной, теперь можно использовать «Умную камеру здоровья». При помощи нее можно сделать фотографии или видеозапись органов дыхания — горла и носа, а также ушей и кожных покровов.

Устройство синхронизируется с мобильным приложением СберЗдоровья в смартфоне и передает фото и видео врачу для оценки состояния и дальнейших рекомендаций. Удаленная консультация с использованием «Умной камеры» дает пользователям возможность не выходя из дома, в удобное для себя время и без лишних поездок быстро получить помощь и рекомендации при острых состояниях. Решение также может способствовать снижению нагрузки на первичное звено поликлиник и минимизировать распространение вирусных инфекций благодаря сокращению количества контактов в лечебно-профилактических учреждениях. Еще один из MedTech-сервисов Сбера решает проблему нерегулярного приема лекарств, прописанных врачом. С ее помощью, отсканировав QR-код препарата, можно создать напоминание, которое будет присылать уведомление, что пора принять лекарство. А если упаковка заканчивается, есть еще одна полезная функция — «Аптечка», которая своевременно напомнит о необходимости заказать новую. Сейчас у нас в разработке несколько десятков AI-решений для здравоохранения. Расскажите поподробнее, что это такое.

Впоследствии это может быть полноценный AI-помощник человека для любых потребностей, связанных со здоровьем. В «Комнате здоровья» можно круглосуточно записываться на прием к врачу и медицинские исследования, а также покупать лекарства и товары для здоровья. Если пользователь не знает, к какому врачу обратиться, сервис «Анализ симптомов» с помощью технологий искусственного интеллекта по указанным человеком симптомам подберет до трех врачей разных специальностей и поможет сразу к ним записаться. Кроме того, в «Комнате здоровья» есть сервисы для проведения тренировок и медитаций, прослушивания подкастов о здоровье, красоте и медицине. Мы активно развиваем этот проект, добавляем функционал, и сегодня уже десятки тысяч наших клиентов пользуются сервисом. Но итоговое решение всегда остается за врачом. Еще одно направление развития искусственного интеллекта связано с решениями, благодаря которым человек лучше понимает свой организм и может контролировать свое состояние. Это устройства, улавливающие изменения в организме с помощью фоточувствительных элементов, — фитнес-браслеты и другие умные девайсы с функциями измерения артериального давления, пульса, уровня кислорода, физической активности.

Благодаря онлайн-торговле можно было во время карантинов заказать на дом все необходимое. А электронный больничный позволил лишний раз не посещать поликлиники, снизить риск заразиться самому или заразить окружающих. Другие цифровые сервисы дали возможность огромному количеству людей работать дистанционно, зарабатывать на жизнь и поддерживать деятельность предприятий и организаций. Активно в этот период начала развиваться и телемедицина. Консультации пациентов на расстоянии, медицинские консилиумы онлайн - все это оказалось очень востребованным. Сейчас переход на «цифровые рельсы» в здравоохранении продолжается. Набирает обороты цифровизация системы ОМС, обязательного медицинского страхования. Что это даст и уже дает пациентам, врачам, нашему обществу в целом - узнала «Комсомолка». Полис в смартфоне - Цифровая трансформация системы ОМС - одна из важных задач государственного управления и обеспечения национальной безопасности России, - подчеркивает председатель Федерального фонда ОМС Илья Баланин. Начнем с цифровых услуг для пациентов.

О чем идет речь? В первую очередь, об уже запущенном проекте «цифровой медицинский полис ОМС». Сегодня его могут оформить все застрахованные граждане. Это очень удобно. Ведь бумажные документы или пластиковую карту легко потерять или забыть взять с собой. Смартфон же всегда с нами. В нем можно сохранить электронный полис и предъявлять при посещении поликлиники или другого медучреждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий