В Московском театрально-концертном музыкальном объединении «Градский Холл» прошла премьера рок-оперы «Юнона и Авось» — авторской версии постановки композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского. купить билеты на спектакль в Краснодаре 2024. все самое интересное о театральной постановке Ленком в Москве. «Юнона и Авось» — спектакль, которым Марк Захаров особенно гордился.
Афиша на апрель 2024 года
В "Ленкоме" на днях будут отмечать юбилей рок-оперы "Юнона и Авось". Спектакль "Юнона и Авось", актеры Елена Шанина в роли Кончиты и Александр Абдулов в роли Фернандо Лопеса. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости. «Юнона и Авось» – культовая рок-опера, изменившая историю всего советского, а потом и российского музыкального театра. Двадцать пять лет спектаклю "Юнона и Авось" (Новости 1 канала, 8.12.2006). В рамках Voznesensky Festival на ВДНХ пройдет показ спектакля «Юнона и Авось» 12 мая в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница».
Из афиши музыкального театра исчезла любимая поклонниками постановка «Юнона» и «Авось»
Очень интересный спектакль" Юнона и Авось", версия Московской творческой мастерской под руководством Алексея Рыбникова. Спектакль «Юнона и Авось» ждали по всей стране, он с успехом гастролировал по миру — во многом благодаря поддержке знаменитого кутюрье Пьера Кардена. В Краснодаре 29-30 июня и в Сочи 2-4 июля покажут гастрольный спектакль «Юнона и Авось» в постановке театра «Ленком» Марка Захарова. “Юнона и Авось” – рок-опера на музыку Алексей Рыбникова и стихи Андрея Вознесенского впервые была показана на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (Ленком) в 1981 году. Широко известна песня «Ты меня на рассвете разбудишь» и витринное либретто рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» о красивой и.
"Юнона и Авось, продолжение истории"
Елена Шанина: Мы ведь особо не гуляли, очень много работали, нас проверяли, даже когда мы отдыхали, особенно главных исполнителей: мы должны были быть в отеле и нигде не шляться. Разумеется, старались урвать какие-то моменты: так, лодочки надо купить, сумочку, быстро, по часам... Не то что бы нас это прельщало, хоть в стране тогда ничего не было, это, скорее, была необходимость - тут ведь встречи, приглашения. Но это и столкновение с миром моды: эти ее жертвы всех возрастов в каких-то немыслимых головных уборах, разноцветных ботинках на огромных платформах. После Москвы, тогда второго самого темного города после Пекина, где все были одеты в один цвет, впечатления невероятные. И даже по поводу того скромного пальто в клеточку, которое мне подарил Карден, друзья сказали: "Не поймут, продай кому-нибудь". Расскажите, как рок-опера "Юнона и Авось" рождалась. В муках? Елена Шанина: По крупицам, очень спонтанно.
Сначала Андрей Вознесенский принес свою поэму. Потом появилась музыка Алексея Рыбникова. Ну а потом мы стали учиться. К станку встали все - молодые, пузатые, лысые, прекрасные... Первая массовка "Юноны и Авось" - самая гениальная. Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать. Непрофессиональные танцоры. Стали заниматься вокалом.
Роль моя была совершено неясна, она была прописана лишь как поэтический образ. Часто рассказываю, как мы сидели на полу в танцевальном зале, и я сказала Коле Караченцову: "Ну роли-то нет, прибежала, убежала... Но нам все нравилось, мы с удовольствием погрузились в процесс. Через время стало что-то вырисоваться, но тоже трудно. Ведь все, что до этого мы ставили, было четко и понятно - вот тут танцы, тут вокал. А здесь все вместе, все должно было звучать, перетекать из одного в другое. И тогда появился балетмейстер Владимир Васильев. Фото: Предоставлено театром "Ленком" А как он оказался в Ленкоме?
Елена Шанина: По-моему, его Коля предложил - они дружили, у него же мама балерина. Володя приехал откуда-то с заграничных гастролей, влетел в зал в голубом костюме, сбросил ботинки, влетел босиком на сцену и сказал: "Так, мужики, выворотность убрали! И великая сценография Олега Шейнциса, и волшебные костюмы Валентины Комоловой. Всех их соединил гений Захарова. Но когда дело шло к выпуску "Юноны", стали волноваться, что спектакль "закроют".
Это же о многом говорит! Все действительно очень любят этот спектакль, просто обожают его. Все с горящими глазами, с горящим сердцем. Эта энергия передается зрителю, а энергия зрителя, в свою очередь, передается нам. Всё это очень важно для спектакля, чтобы он жил. Он живой, он дышит. Вот и весь секрет. А потом мы такие закостенелые, современные люди, у нас много дел, много проблем. Мы все в телефонах, в делах, в работе. Мне кажется, что у нас немножечко огрубели все органы чувств. Когда приходишь на такой спектакль, как «Юнона и Авось», тебя каждый раз пробирает до мурашек. Я очень люблю смотреть эту постановку, когда сама в ней не играю, и такое случалось со мной каждый раз. Это спектакль, который трогает, он заставляет твою душу вибрировать, и это очень круто. Для современного зрителя это необходимо. Каждый раз я думаю: «Как же всё это красиво, как это всё придумано, сколько там символов заложено, сколько всего, сколько глубины? Всякий раз я смотрю постановку и вижу там что-то, что я раньше не замечала, с возрастом и опытом нахожу в ней новые ассоциации. Это здорово. И какие же у нас прекрасные артисты! Какие талантливые и красивые. Все, как на подбор, глаз нельзя оторвать. Просто восхитительно! Люблю артистов Ленкома. Музыкальная составляющая «Юноны и Авось» необыкновенно велика, и она была, есть, и будет равновеликой величиной, наряду с работой «звезд» Ленкома». Согласны ли Вы с его мнением? Я считаю, что если убрать эту невероятно важную составляющую, то и спектакля не будет. Это, в первую очередь, музыкальный спектакль, рок-опера. А наша группа «Аракс», на них весь спектакль держится. Сергей Рудницкий, Олег Зарипов, Николай Парфенюк, Анатолий Абрамов, Александ Садо, они настолько точные, настолько неповторимые, блестящие музыканты, что если кого-то из них заменить, то и спектакль зазвучит по-другому. Это типично русский характер, одновременно и насмешливый, и альтруистический, несколько рациональный, отчасти индифферентный к вещам, несколько мистический, но за Резановым скрывается наша вечная история о невозможности счастливой любви, история нашего прошлого, история наших моральных богатств…». Как Вы можете прокомментировать эти слова? Вы также считаете, что счастливая любовь невозможна? Я сама счастлива в любви, поэтому как я могу сказать, что это невозможно? Возможна, очень даже возможна, я в это верю всем сердцем. Ведь он побывал во многих странах мира и вызывал радостные ощущения, а когда много радостных эмоций, то они, наверное, потом переходят в другое качество и помогают жить труппе. Вознесенскому удалось написать хорошую поэму, а Рыбникову — замечательную музыку: он создал синтез традиционных православных песнопений, русского романса и достижений современной рок-культуры». Александра, а что для Вас из этого синтеза ближе всего в спектакле? Мне сам по себе спектакль очень дорог и близок. Это действительно родное, что-то от меня уже не отделимое. У меня есть удивительная история: когда-то, очень давно, моя семья снимала каждый сезон летом дачу в Клязьме. Это была большая дача, которая разделялась на две половины. Мы снимали одну половину, а другую половину снимала семья Николая Петровича Караченцева. Когда они там жили, я была совсем маленькой. Мне, наверное, было лет 6—7. Кто бы мог подумать, что я, когда вырасту, буду играть Кончиту? Что вообще поступлю в Ленком. Наверное, если бы Николаю Петровичу тогда кто-нибудь сказал, что эта девчушка когда-нибудь будет играть Кончиту, то он никогда бы в жизни в это не поверил. А так случилось. И это судьба. Я в детстве много раз смотрела «Юнону и Авось» в записи, всегда это на меня производило ошеломляющее впечатление. В целом, не могу сказать, что мне ближе. Мне все близко. Мне все очень нравится. Мне всё очень понятно, и все темы в этом спектакле меня трогают. Или все-таки этот спектакль — «Аллилуйя, возлюбленной паре! Аллилуйя любви! Но, в общем и целом, это, конечно, «аллилуйя любви». А еще он о русском «авось».
И она попала! По его словам, рок-опера сделана на «отлично». Она изначально была создана, с одной стороны, очень современной, а с другой — вневременной. Поэтому менять что-либо в ней режиссер «Ленкома» не планирует.
Единое повествование в инсталляции художницы Ирины Кориной под кураторством Вячеслава Шмырова рассказывает о том, как «Юнона и Авось» стала легендарной постановкой с международной славой, и помещает ее в культурный контекст эпохи застоя. Вспоминаем контекст возникновения, конец 70-х и 80-е и думаем о нем как о наследии, как о части музейной коллекции. Сама форма экспонирования на выставке "Игра в города" носит макетно-декорационный характер. Этот музей пока представляет из себя модель, эскиз», — говорит Ирина Корина. Место проведения — зал ожидания Казанского вокзала, построенный архитектором Алексеем Щусевым в начале ХХ века, выступает здесь метафорой пересечения творческих замыслов и судеб.
Спектакль «Юнона и Авось» вернулся на афишу Ростовского музыкального театра
Билеты на спектакль «Юнона и Авось» в исполнении Донецкого музыкально-драматического театра раскуплены давно. Спектакль "Юнона и Авось", актеры Елена Шанина в роли Кончиты и Александр Абдулов в роли Фернандо Лопеса. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости. Спектакль "Юнона и Авось" с самого начала оказался успешным, и сейчас имеет статус визитной карточки Ленкома.
На московскую сцену возвращается самая рок-опера «Юнона и Авось»
За 38 лет спектакль показали больше полутора тысяч раз, это своеобразный рекорд. А музыка Алексея Рыбникова давно стала классикой. Сергей Рудницкий, музыкальный руководитель московского государственного театра «Ленком»: «Через месяц работы начинаются такие немножко тошнотворные вещи, а здесь я играю уже очень много лет, около полутора тысяч раз. Иногда слёзы прошибают, потому что эмоции, настоящая музыка, настоящая поэзия, настоящая игра артистов».
Рыбникова «Юнона и Авось» на Дворцовой площади. В исполнении приняли участие Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.
В постановке, состоявшейся на главной площади Санкт-Петербурга, приняли участие заслуженный артист России, один из самых бархатных и проникновенных баритонов российской эстрады Александр Маршал и Валерия Ланская, за плечами которой роль Мерседес в мюзикле «Граф Монте-Кристо» и Анны Карениной в одноименном спектакле, а также солист Ансамбля имени А. Даже слегка испугался, когда мне предложили партию. Вот говорю — и у меня мурашки.
Я живу с этой рок-оперой год. Ни о чем другом даже думать не могу. И сегодня пою около Александрийского столпа, и комок подступает к горлу». И сейчас не учу испанский текст заново — все всплывает из подсознания, и это невероятные эмоции, — рассказала Валерия Ланская.
Так конкретно, в балках лежат. А могли ведь запросто грохнуться на сцену! Участники спектакля перед парижскими гастролями со словами благодарности Пьеру Кардену, 1983 Фото: dubikvit. Сам Пьер Карден, друживший с Вознесенским, похлопотал о том, чтобы театр приехал на гастроли в Париж, где премьера «Юноны и Авось» произвела фурор. Наутро во всех зарубежных газетах наперебой писали о «нонсенсе»: в СССР вышла «религиозная антисоветская рок-опера с политическим подтекстом»!
Мирей Матье на премьере спектакля Фото: kino-teatr. Он выкладывался даже не на 100 — на 200 процентов. Во время спектаклей актер неоднократно получал травмы, часто даже не замечая в каких моментах. В 1985 г. А позже узнал, что у него — разрыв связок коленной чашечки и мениска. Как с такой болью можно было оставаться на ногах, удивлялись даже врачи. Артист на сцене театра Фото: kino-teatr. Он попал в серьезную автомобильную аварию, получил черепно-мозговую травму и провел в коме почти месяц. Его удалось спасти, но с последствиями аварии актер боролся долгие годы — ему пришлось заново учиться ходить и говорить.
При этом речь и двигательную активность полностью восстановить так и не смогли. К тому моменту спектакль «Юнона и Авось» с неослабевающим успехом шел на театральной сцене уже почти 25 лет. За это время сменилось несколько актрис, исполняющих главную женскую роль, а вот в главной мужской роли представить кого-то, кроме Караченцова, было просто невозможно. Но обстоятельства сложились так, что ему пришлось искать замену. Через 3 недели после аварии в роли графа Резанова вместо Николая Караченцова появился Дмитрий Певцов, который до этого был занят в массовке спектакля. Фото: dubikvit. Караченцовым и А.
Билеты на спектакль «Юнона и Авось» ( Гастроли театра Ленком)
Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Позже графа играл Виктор Раков. Первой исполнительницей роли Кончиты была Елена Шанина. Менялись исполнители, менялся и сам спектакль.
По ее словам, "Юнона и Авось" по-прежнему идет с аншлагом. В общей сложности "Юнону и Авось" сыграли уже более 1830 раз", - уточнила собеседница агентства.
Выставка будет работать до 15 декабря. Также планируется сопроводительная и образовательная программа, которую в ближайшее время анонсируют на сайте Центра Вознесенского. Среди готовящихся событий — перформансы, концерты, кураторские экскурсии, мастер-классы, лекции о «Юноне и Авось» и кинопоказы. По материалам ТАСС.
Чем дальше мы продвигались в нашей работе, тем более очевидным становилось, что опера будет не об историческом персонаже графе Резанове, а о самих нас. О нашем восприятии тогдашней действительности. У Андрея родились строки: "Российская империя — тюрьма, но за границей та же кутерьма"; "О, Родина, была ты близорука, когда казнила лучших сыновей, себе готовя худшую из казней"; "Расформированное поколенье, мы в одиночку к истине бредем". Это было хлестко, наотмашь било по советской тоталитарной идеологии.
Да и не стоит забывать, что еще одним из главных действующих лиц в опере является Богородица! В оперу очень органично влились православные молитвы, музыку к которым я написал на самом деле задолго до этого. Мы явно заходили слишком далеко в наших разногласиях с системой. Но нам было все равно — произведение диктовало свои правила, от которых мы не могли отступать. Если к этому добавить, что во время представления на сцене "Ленкома" Московского государственного театра "Ленком Марка Захарова" поднимается царский Андреевский флаг казалось, это невозможно даже представить в то время — словно сделано все, чтобы нашу оперу запретили и положили на полку на долгие годы, как многие произведения того периода. Но этого не случилось, и вот почему. Не прямой путь По окончании работы над оперой я сыграл и спел ее для Марка Захарова и всей труппы "Ленкома", для чего пригласил их к себе домой. Впечатление у всех, можно сказать, было шоковое.
Я же надеялся на то, что репетиции начнутся немедленно и сразу будет назначена дата премьеры. Но этого не произошло. Наступила полная тишина.
Спектаклю "Юнона и Авось" на сцене Музыкального театра - 35 лет!
Спектакль "Юнона и Авось" пермского театра "У Моста". Спектакль "Юнона и Авось", актеры Елена Шанина в роли Кончиты и Александр Абдулов в роли Фернандо Лопеса. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости. Спектакль Юнона и Авось в театре Ленком заслужил популярность еще несколько десятилетий назад, когда главные роли исполняли Николай Караченцев и Елена Шанина. Спектакль «Юнона и Авось» и сегодня волнует зрительские сердца, притягивая своей зрелищностью и накалом чувств. В рамках проекта «Виртуальный концертный зал» Центральной городской библиотеки Уфы сегодня в 12.00 начнётся онлайн-трансляция спектакля «Юнона и Авось» в исполнении артистов Московского государственного театра «Ленком».