Она предусматривала ограничение ядерной программы Ирана в обмен на снятие международных санкций против страны. Контакты России и Ирана на высшем и военном уровнях выросли на фоне угроз безопасности двух государств.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Актуальность этого возросла после того, как 1 декабря Меджлис Ирана одобрил законопроект, обязывающий правительство нарастить степень обогащения урана. В прошлое воскресенье Иран нанес ответный удар по Израилю, а в конце этой недели Израиль нанес ответный удар на ответный удар. убежден Ибиш, - потому что, если союзники США смогут это сделать, то стратегическая карта резко изменится в худшую для Ирана сторону».
Перспективы помощи Киеву выглядят фантастично: к чему приведет конфликт Израиля и Ирана
После этого в западных СМИ появилась информация о том, что в ближайшие 48 часов Тегеран планирует нанести удар по Израилю в ответ на бомбардировку иранского консульства. Позднее на официальной странице Верховного лидера Исламской революции аятоллы Али Хаменеи в соцсети X появился пост, в котором сообщалось, что действия Тель-Авива не останутся безнаказанными. Утром 4 апреля израильский телеканал i24News со ссылкой на собственный источник сообщил , что страна готовится к возможному возмездию со стороны Ирана после удара по его консульству в сирийском Дамаске. Иран избегает большой войны Представитель президентского Исламского консультативного совета Ирана Низамеддин Мусави 4 апреля в эфире RT заявил, что действия Израиля являются нарушением международного права. При этом нанесение Израилем целенаправленных ударов осуществлялось при поддержке США. По его словам, Тель-Авив стремится разжечь масштабную войну на Ближнем Востоке из-за неспособности одержать победу в противостоянии с ХАМАС, поэтому пытается подтолкнуть Иран к безрассудному ответу.
В пресс-службе Кремля заявили: «Подробно обсуждена обострившаяся обстановка на Ближнем Востоке после осуществлённого Израилем авиаудара по иранскому дипломатическому представительству в Дамаске и предпринятых Ираном ответных мер». Но что это означает на самом деле? Об этом звонке надо понимать две ключевые вещи: Россия и Иран — ситуативные союзники. Не друзья, не «братья навек», не страны с едиными культурными кодами. Просто в данный исторический момент случилось так, что мы и Иран дружим против коллективного Запада.
Точнее, коллективный Запад дружит против нас, а с Ираном у них традиционное противостояние. И две страны выступают в качестве «яблока раздора» — это Израиль и Украина.
Министр военного кабинета Бени Ганц, которого с точки зрения общественной поддержки принято считать наиболее весомым соперником Нетаньяху, выступил за открытие в сентябре новой парламентской гонки. По его мнению, это поможет вернуть доверие к правительству. Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян». Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции. Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана. В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты.
Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка.
Те, кто планировал эту провокацию против Ирана, а я считаю, что без Белого дома там не обошлось, делали расчет на то, чтобы спровоцировать удар Ирана по Израилю и начать эту заваруху. И под предлогом помощи Израилю заодно помочь и Украине. Запад размышляет о поражении Украины и реальной силе ПутинаПо мере укрепления позиций ВС РФ на поле боя, на Западе уже не просто звучат допущения "если Украина проиграет" - теперь там говорят "когда Украина проиграет…" - Разве США выгоден большой конфликт на Ближнем Востоке на фоне кризиса украинского режима? Но настаиваю, что какая-то турбулентность в этом регионе им выгодна. Потому что опять-таки на фоне провала киевского режима им нужно какую-то одержать победу локальную, быстротечную и желательно с минимальными потерями. И здесь наверняка Израиль был бы очень удачным примером для решения этого вопроса. Есть спор между Британией и США. Британцы настаивают, что рьяно поддерживать Израиль не стоит, нужно делать ставку на Украину, а американцы считают, что нужно выстрелить в двух зайцев.
Но так или иначе американцам все равно нужны успехи на Ближнем Востоке в том числе. Они понимают, что они потеряют свои позиции не только в ближневосточном регионе, а и в мире. Гегемону нужны новые конфликты или же вскрытие всех ран, которые имеют место в той или иной части земного шара. Несмотря на то что у Белого дома натянутые отношения с Нетаньяху, отношения выстроены таким образом, что Израиль - главный союзник США на Ближнем Востоке. Перед выборами большая война Байдену, конечно, не нужна. Нет никаких гарантий, что Израиль может победить. А так как проигрыш Израиля отразится на позиции Байдена? США постараются дотянуть до ноября, но мне что-то подсказывает, что Нетаньяху ждать до ноября не будет и захочет нанести удар по Ирану. Мы до сих пор, как и во всем мире, не знаем, чем обладает Иран, какие у него возможности, как он ответит. Идут разговоры, что Иран может получить ядерное оружие в самое ближайшее время, а кто сказал, что у них этого ядерного оружия нет?
То есть, может быть, не на том уровне, как у Израиля, не говоря уже про Россию, США или Китай, но тем не менее оно, может, уже имеется у них в арсенале, и они его задействуют, если увидят, что над их государством нависла угроза уничтожения. Я надеюсь, что все-таки здесь должна победить мудрость и с той и с другой стороны. У меня нет уверенности, что Израиль победит в войне с Ираном. Мы видим это на примере сектора Газа.
Регистрация
- Ответный удар Ирана по Израилю: между проявлением силы и риском войны
- Перспективы помощи Киеву выглядят фантастично: к чему приведет конфликт Израиля и Ирана
- У России появился новый союзник
- Война между Ираном и Израилем? (Апрель 2024)
- Регистрация
- Короткий ликбез по текущему американо-иранскому конфликту | Пикабу
, Кто являются крупнейшими союзниками Ирана и почему?
Контакты России и Ирана на высшем и военном уровнях выросли на фоне угроз безопасности двух государств. С другой стороны, главные союзники хуситов ХАМАС и Иран, я думаю, сегодня реально помочь в военном плане совершенно не могут. Заместитель министра иностранных дел Ирана Али Багери подчеркнул необходимость того, чтобы «государства — члены БРИКС приложили усилия, чтобы помочь положить конец. Конечно, союзника в беде они не оставят, но и напрямую вступать в конфликт с Ираном тоже не решатся. Если кризис между Ираном и Израилем перейдет в горячую фазу, союзники обеих сторон вряд ли останутся в стороне.
Economist: альянс России, Китая и Ирана станет «кошмаром» США и их союзников
Отношения Москвы и Тегерана расширяются и выходят на новый уровень, заявил министр обороны Исламской Республики Иран Мохаммад Аштиани. Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза. Сравнительно недавно государства Иран и Израиль были одновременно союзниками и соперниками.
США, Иран и Израиль вместе ищут общую цель
Ответный удар вполне вероятен! Лямин: Вероятность нанесения такого удара, как мне кажется, очень большая. Иначе это будет расценено как крайняя слабость Ирана! Более того, нельзя исключить что подобная "слабость" может спровоцировать Израиль на еще более опасные шаги. Надо понимать, что Израиль своим ударом по консульству Ирана в Сирии пересек, грубо говоря, негласную черту, которая отделяла две стороны от более серьезного военного конфликта. Да, в их взаимоотношениях не исключались диверсионные акты, саботажи, использование в своих целях различных враждебных группировок, но при этом они уходили от прямых военных ударов по территории друг друга и по объектам, на которые распространяется экстерриториальность. Не было ударов по самолетам, кораблям, по территории посольств. Удар по иранскому консульству, как недавно заявил верховный лидер Ирана, — это удар по территории Ирана. Фактически это звучит так: не ответить на такой удар значит показать свою уязвимость, и не только по отношению к Израилю, но и по отношению к другим странам региона. С точки зрения региональный политики это было бы демонстрацией слабости крупной региональной державы. Лямин: Да, это выглядит именно так.
Повторюсь - много лет между Израилем и Ираном проходят тайные действия друг против друга в виде вариантов диверсионной войны, но от прямых ударов друг против друга они воздерживались. И вдруг Израиль пошел на этот шаг?! И с политической точки зрения ничего другого, кроме как нанести ответный удар, просто невозможно себе представить. Ответный удар должен быть, но не чрезмерным. Лямин: Удар должен быть безусловно ощутимым, но в то же время не должен стать прелюдией большой войны. Скорее всего, иранское руководство попытается нанести ограниченный, но очень серьезный, ощутимый и болезненный удар, который все могли бы расценить как адекватный ответ.
Серьезность и масштабы конфликта требуют внимательного наблюдения и анализа со стороны мирового сообщества.
Израиль и Иран: сравниваем армии Согласно рейтингу Global Firepower Index, Иран находится на 14-м месте в списке из 145 армий мира. Израиль расположился на 17-й позиции, уступая Египту и Австралии. Однако важно отметить, что военные бюджеты этих стран значительно различаются. Иран тратит на вооружение 9,9 млрд долларов в год. Расходы Израиля, как известно журналистам pronedra. Серьезное столкновение сторон может иметь критические региональные и глобальные последствия. Источник фото РИА Новости Эксперты отмечают, что оценка мощности этих стран не может быть основана исключительно на количестве вооружения.
Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
Целая серия признаков говорит о том, что Иран готовится нанести массированный удар по Израилю, и этот удар тоже не останется без ответа. Уже озвучиваются конкретные сценарии того, как будут разворачиваться боевые действия, в том числе самые страшные. В последние дни на Ближнем Востоке разворачивается самая настоящая военная тревога.
Российский МИД настоятельно порекомендовал гражданам не ездить без особой необходимости сейчас в Израиль, Палестину и Ливан. Немецкая авиакомпания «Люфтганза» приостановила полеты в Иран. Все эти действия эксперты и политики трактуют как подготовку к иранскому удару по территории Израиля.
Он должен стать своего рода местью Тегерана за нападение Тель-Авива на иранское консульство в Сирии где было убито несколько высокопоставленных офицеров Корпуса стражей.
Вместо этого, возможно, она была направлена на демонстрацию способности Израиля проникнуть вглубь территории Ирана после беспрецедентной иранской атаки ракетами и беспилотниками на Израиль в прошлые выходные, которая была в значительной степени сорвана. Тем не менее, тот факт, что Израиль выбрал цель внутри Ирана, вместо того чтобы ограничиться, например, действиями против иранских «прокси» в Сирии или Ираке, значительно повышает ставку в противостоянии и повышает вероятность того, что конфликт может быстро выйти из-под контроля. Акция Израиля в минувшие выходные, которая была в значительной степени отбита оборонительными системами Израиля, США и союзников, последовала за израильским ударом по зданиям иранского консульства в Дамаске Сирия , в результате которого погибли два высокопоставленных офицера Корпуса стражей исламской революции. На фоне последнего витка кризиса удары Израиля, по-видимому, были попыткой вдеть нитку в иголку, продемонстрировав, что он может по своему желанию обходить иранскую оборону — и в непосредственной близости от иранских ядерных объектов - не создавая при этом ситуации, которая вынудила бы Иран ответить еще одной эскалацией, способной подтолкнуть соперников ко всем возможным действиям. Риск, связанный с попытками пройти по этому узкому пути, заключается в том, что регион находится на грани войны Израиля с ХАМАС в Газе, которая длится уже шесть месяцев, и политическая напряженность в обеих странах настолько остра, что каждой стороне трудно точно оценить, как может отреагировать другая. Например, за несколько часов до израильских ударов Тегеран предупредил, что на любое израильское нападение будет дан решительный ответ. Тем не менее, в пятницу появились первые признаки того, что Иран готов завершить эту конкретную фазу эскалации, не поднимаясь еще на одну ступень конфронтационной лестницы, и что Израиль, отвергая международные призывы к сдержанности, возможно, все же принял во внимание опасения США и Запада по поводу возможности развязывания крупной региональной войны, комментирует CNN. Иранские официальные СМИ и правительственные чиновники преуменьшили значение пятничного нападения. Источник, который не был уполномочен выступать публично, сообщил CNN, что, насколько ему известно, Иран не должен был отвечать на удары, но не назвал причину.
Если последующие события подтвердят это, Израилю, возможно, удастся воплотить в жизнь стратегический принцип, сформулированный американским президентом Джоном Кеннеди в 1963 году, когда он, размышляя о Кубинском ракетном кризисе годом ранее, сказал, что государственная мудрость должна быть направлена на «предотвращение тех конфронтаций, которые ставят противника перед выбором: либо унизительное отступление, либо ядерная война». В данном случае опасность, подчеркивается в аналитическом материале CNN, заключалась не в ядерной войне, а в том, что они могут вступить в крупный конфликт с применением обычных вооружений, который мог бы охватить весь регион и привести к гибели многих иранцев, израильтян и жителей соседних стран. На данный момент ни Иран, ни Израиль не были вынуждены к унизительному отступлению — и это может быть ключом к сдерживанию ситуации, предполагает CNN. Нападение Израиля на Иран также представляет собой ответ премьер-министра Биньямина Нетаньяху на совет президента Джо Байдена рассматривать успешный перехват почти всех беспилотных летательных аппаратов и ракет, направленных на Израиль, как «победу».