Бывших гендиректора и акционера Соликамского магниевого завода обвинили в попытке хищения у предприятия 2,5 млрд руб. Соликамский магниевый завод является крупнейшим предприятием по производству редкоземельных металлов и магния в России. Соликамский магниевый завод после национализации перешёл в руки "Росатома". Главная» Новости» Соликамский магниевый завод новости.
Это сигнал: В России случилось знаковое событие
Новости Экономики в Перми. Соликамский магниевый завод завершает строительство нового производства плава низших хлоридов титана. Генпрокуратура добилась в суде передачи акций ОАО «Соликамский магниевый завод» (ОАО «СМЗ», Пермский край) под контроль государства. Оно связано с Соликамским магниевым заводом (СМЗ). Дело тянется с 2021 года, когда Генпрокуратура подала иск о незаконной приватизации завода в 1990-х и об изъятии в пользу государства акций основных владельцев завода. Владельцы акций Соликамского магниевого завода не являются добросовестными покупателями. СМЗ выпускает магниевую и редкометалльную продукцию (ниобиевую, танталовую, титановую и некоторую другую).
Прокуратура назвала недобросовестной любую покупку акций завода в Соликамске
Соликамский магниевый завод (СМЗ): от приватизации к национализации. Михаил Дворкович считает, что на Соликамском магниевом заводе сегодня безраздельно властвует Петр Кондрашев. Новым владельцем Соликамского магниевого завода станет госкорпорация «Росатом», следует из опубликованного распоряжения Правительства России.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Что произошло?
- Руслан Димухамедов — о планах модернизации Соликамского магниевого завода
- Диагноз деприватизации на ВЭФ: все забирают без суда и следствия
- 89,5% акций "Соликамского магниевого завода" истребованы в пользу РФ : Новости
Набиуллину встревожило изъятие акций Соликамского магниевого завода у акционеров
Всё, что происходило до и после этих событий, наложило отпечаток на завод и начало отражаться на качестве, объёме выпуска и людях. Завод Мишустин посмотрел на эту вакханалию и полтора года назад распорядился вернуть завод государству. В 2022 году Арбитражный Суд Пермского края признал незаконной приватизацию 1992 года и постановил вернуть СМЗ государству. Акционеры попытались оспорить решение и начались многочисленные суды. Но 8 декабря 2023 года Россия окончательно победила и Михаил Владимирович подписал распоряжение о передаче актива в пользу Росатома. Борьба окончена.
Актив возвращён. Россия показала на деле, что будет отбирать предприятия у недобросовестных собственников, несмотря на давность приватизации.
А отменить сделку 2014 года невозможно, потому что обе компании, продавшие акции, сейчас ликвидированы. В итоге суд принял решение лишить троих нынешних владельцев акций права голоса по ним — не лишая их права собственности на завод. Сложилась парадоксальная ситуация — владельцы не имеют права управлять заводом принимать решения как акционеры , но владеют акциями и могут получать дивиденды по ним. По сути, считают юристы, акции завода «повисли в воздухе», и как разрешить эту ситуацию, пока неизвестно. Тем временем, завод остается привлекательным активом — только за 9 месяцев прошлого года он заработал 6,1 миллиарда рублей выручки и более 353 миллионов рублей чистой прибыли.
Ранее признания недействительными сделок по продаже акций ОАО «СМЗ» кипрским компаниям добилась в суде Федеральная антимонопольная служба. Магниевый завод в Соликамске является стратегическим российским предприятием. Он производит редкоземельные металлы: ниобий и тантал, магний и титановую губку. Кондрашев, который является его ключевым акционером, входит в число богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Сохрани номер URA.
Собственно, так и есть сейчас в странах, где население считается наиболее богатым. Именно поэтому, собственно, оно и богатое. А не из-за неимоверно высокой производительности труда. На которую ссылаются апологеты либеральной экономики. Это откровенная ложь чисто статистически.
Достаточно посмотреть данные по среднедушевому ВВП и по доходам населения. И сравнить между странами. Но это лирическое отступление.
Cуд признал продажу акций Соликамского магниевого завода недействительной
Сфера практики: Разрешение споров Давно хотелось подготовить публикацию, посвященную влиянию дела Башнефти[1] на корпоративные споры. Останавливало три момента: во-первых, сложно выбрать правильную тональность, которая не уязвляла бы участников этих событий; во-вторых, сложно оставаться объективным, учитывая мое участие в двух последующих за Башнефтью приватизационных спорах. Да и в конце концов, приватизационные споры по искам Генеральной прокуратуры широко известны, они неоднократно освещались, поэтому писать опять про то, что нельзя пересматривать итоги приватизации спустя тридцать лет — желания не было. Если среди читателей все же есть те, кто не погружен в суть рассматриваемых споров, коротко напомню, что на сегодняшний день есть уже четыре громких дела по искам Генеральной прокуратуры об истребовании в пользу государства акций крупных предприятий: Башнефти, Башкирской содовой компании, Кучуксульфата и Соликамского магниевого завода. В каждом из указанных дел суды удовлетворили иски, признали приватизацию незаконной и истребовали мажоритарные пакеты акций в пользу государства. По делам Башнефти и Башкирской содовой компании все судебные инстанции уже пройдены, по двум оставшимся компаниям акционеры еще обжалуют истребование акций в кассации. Несмотря на различия в особенностях приватизации предприятий, все эти дела объединяет общий итог: суд не остановило ни то, что к акциям нельзя применять такой способ защиты как виндикация, ни пропуск срока исковой давности более чем на 20 лет. Причина, побудившая вернуться к обсуждению этих споров, заключается в том, что государство зачем-то решило нарушить казалось неписанную договоренность об иммунитете простых граждан от пересмотра итогов приватизации.
Считалось, что все эти громкие истории касались лишь «провинившихся капиталистов», которых, к слову, издавна на Руси не любят, но никак не работников, получивших свои миноритарные пакеты в начале девяностых. Интересно здесь все, начиная с вопроса: зачем понадобилось государству заниматься столь неочевидным судебным проектом, располагая почти девяностопроцентным пакетом? Как прокурор собирается доказывать недобросовестность сотен физических лиц, зачастую пожилых, приобретших акции по самым разным основаниям? Почему раньше в аналогичных делах государство считало, что для защиты государства необходимо истребовать только мажоритарные пакеты и возражало против участия в спорах миноритариев со ссылкой на отсутствие претензий к ним? Кем вообще принималось решение о подаче иска к миноритариям Соликамского магниевого завода и оценивались ли его социальные и политические последствия? Стоит сказать, что вопрос о процессуальном статусе миноритариев исторически был довольно острым. В деле Башнефти, которое судья Александрова О.
Иммунитет от изъятий Закон об организованных торгах предусматривает, что имущество, приобретенное таким образом, не может быть истребовано от добросовестного покупателя. Сделки заключаются на возмездной основе, напоминают миноритарии в обращении. К тому же законом установлен иммунитет на лиц, которые приобрели имущество при условии, что не могли обладать информацией о том, что покупают его не у легального собственника. Логичным представляется наличие презумпции неосведомленности миноритариев о том, что, покупая акции СМЗ на бирже, ни один из них не знал и не мог знать того, что приобретает бумаги не у владельца, пишут заявители. Более того, указано там, за длительный период торгов акциями на Мосбирже сменилось огромное количество собственников ценных бумаг. Невозможно представить, пишут заявители, каким образом к действующим миноритариям могут применяться требования ст. Другой аспект, на который обращают внимание заявители, — коллизия в судебных актах в части правового статуса миноритариев. Суды в рамках изначального иска Генпрокуратуры пришли к выводу, что права и обязанности миноритариев в деле не затрагиваются — предметом спора был пакет акций четырех граждан. Но региональная прокуратура предъявила иски непосредственно всем миноритариям, а это прямым образом затрагивает их права и обязанности, говорится в обращении. Миноритарии оказались в ситуации, когда, с одной стороны, они с самого начала были лишены возможности участвовать в основном судебном заседании и иметь возможность влиять на его результат.
С другой — выступая ответчиками по второму делу, они имеют заведомо ограниченные возможности защиты, говорится в обращении. Не ведают, что покупают История с незаконной приватизацией не первая — в 2021 г.
До 1991 года СМЗ был государственным предприятием. Затем трудовой коллектив подал заявку на приватизацию. В октябре 1992-го комитет по управлению имуществом Пермской области принял устав АО «Соликамский магниевый завод» и план его приватизации, и уже в ноябре АО было учреждено. Но такой структура акционеров оставалась недолго.
Я не нашел информацию о том, в какой момент выкупили долю у государства. Но в скором времени в капитал СМЗ зашли американские фонды, затем российские. Государства больше не было в составе акционеров, у работников предприятия акции тоже выкупили. После началась настоящая чехарда: среди акционеров побывали и западные фонды, и кипрские, и израильские, и даже РУСАЛ. Нередко происходили акционерные конфликты, так как собственников было много и цели у них различались. Наиболее крупный конфликт произошел в 2001-2003 годы с приходом мажоритарного акционера.
До этого момента ни у кого не было контрольного пакета акций и дела шли неплохо. Уже тогда губернатор Пермской области сказал следующее: «Мы считаем, что собственники руководят сегодня этим предприятием неэффективно. Более того, мы убеждены, что они рассматривают завод как «кормушку», как сугубо объект получения прибыли, абсолютно не заботясь о стратегии, о перспективах его развития». При этом добавил, что никак повлиять на действие акционеров они не могут. В итоге конфликт закончился тем, что Russia Growth Fund продал свой пакет акций «Сильвиниту», производителю калийных удобрений. На тот момент он был акционером и генеральным директором «Сильвинита».
До 2010-2011 года было все относительно спокойно. Так как производитель редкоземельных металлов — не профиль для Керимова, в 2014 он решает завод продать обратно Кондрашеву. Так Кондрашев стал мажоритарным акционером СМЗ. Но к 2014 году у компании появились миноритарные акционеры. Основная проблема при написании этой статьи и для понимания ситуации в целом, заключается в том, что официально владели СМЗ оффшорные фонды. О конечном бенефициаре каждого из них можно только догадываться.
Причем фондов было много, для того, чтобы ни у одного не было крупного пакета, иначе пришлось бы выставлять оферты другим акционерам. В итоге в 2015-2016 году начался новый конфликт акционеров. Миноритарии считали, что их лишают информации о деятельности общества. Они требовали предоставить информацию о сделках: договорах поставок, заключенных заводом с третьими лицами через суд. Стоит отметить, что миноритарии были непростые, упоминались представители кировского губернатора, акционеры других связанных с СМЗ компаний. Дальше конфликт только набирал обороты.
Начались суды: компания, подконтрольная миноритариям взыскивала 330 млн руб.
Это одно из ценнейших металлургических предприятий в России, которое не попало под санкции и остается стабильным поставщиком экспортной выручки. До апреля 2022 года он возглавлял совет директоров завода, но 5 апреля его полномочия были прекращены. Выручка предприятия на конец 2021 года составила 9,2 млрд рублей, чистая прибыль — 592,4 млн. В июне, после конфискации СМЗ государством, завод отчитался об увеличении чистой прибыли в 16 раз, сообщает Ura. Ru со ссылкой на финансовый отчет предприятия. Тучи над акционерами СМЗ сгущались как минимум с 2020 года, когда ФАС потребовала лишить четырех основных акционеров завода — Кондрашева, Кирпичева, Старостина и Пестрикова — права голоса и признать недействительными их сделки с кипрскими офшорами, через которые они в 2014 году приобрели свои акции.
Свои требования ФАС обосновала нарушением закона о порядке иностранных инвестиций в стратегические компании. Спустя год в дело включилась Генпрокуратура РФ. По мнению ведомства, в 1992—1997 годах Госкомимущества Пермской области посягнул на экономический суверенитет страны, разрешив приватизацию завода по переработке радиоактивных и редкометалльных руд без санкции правительства РФ. Совладельцы завода парировали, что являются добросовестными приобретателями завода, купив его в 2015—2016 годах. Кроме того, бизнесмены настаивали, что приватизация 90-х была законной, поскольку областной комитет по управлению имуществом был наделен такими полномочиями Госкомимуществом РФ.
СМЗ в Росатоме
- Генпрокуратура потребовала изъять в пользу РФ акции "Соликамского магниевого завода" | Пикабу
- После сериала Слово Пацана в России отжали завод у акционеров
- Руслан Димухамедов — о планах модернизации Соликамского магниевого завода
- Соликамский магниевый завод стал полностью государственным
- Все новости
Соликамский магниевый завод передали Росатому
ОАО «Соликамский магниевый завод» — лидер в магниевой промышленности, рекордсмен по продолжительности производства первичного магния на одном предприятии. Соликамский магниевый завод опубликовал финансовую отчетность по РСБУ за 1 кв. 2022 г. Ключевые показатели ОАО «СМЗ», (MGNZ) (MGNZ), 1Q2022. Владельцы акций Соликамского магниевого завода не являются добросовестными покупателями.