Бронируй место на Годовом курсе 2024! Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. 36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1). Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов.
ЕГЭ-2022 по русскому языку :: сочинения по И.П. Цыбулько (36 вариантов) :: Сочиняшка.Ру
Готовые сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина М.М 8 варианта Цыбулько ЕГЭ 2023-2024 русский язык 36 тренировочных вариантов, проблема текста, позиция автора, вывод. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину. Главная» Новости» Фипи сочинения егэ 2024. Напишите пожалуйста сочинение не менее 150 слов. По представленному тексту: (1)Есть люди, которые отрицают значение критики. Олеся Косовская.
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024
Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения. Download. Годограф ЕГЭ. ЕГЭ_2024_ФИПИ_РУССКИЙ_36_вар_ 87.5 MB. Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. 36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1).
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку
егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Готовое сочинение к варианту № 5 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько, Р. А. Дощинского. В сборнике представлены материалы: • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку
Цыбулько Проблема пошлости (Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом сво ЕГЭ Стр. 2. 3 дек 2023. Пожаловаться. Готовые сочинения к сборнику для подготовки к ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов под руководством И. П. Цыбулько и Р.А. Дощинского. Готовые сочинения ко всем вариантам сборника Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку для 11 класса 36 тренировочных вариантов сам сборник и все тексты для написания сочинения задание №27 ЕГЭ. (Вариант комментария -Из этого видно, что Чехов) Конечно, это показывает,что проявлял искреннюю любовь к своему саду и заботился о нём.
Сочинение по 9 варианту из пособия Цыбулько || ЕГЭ 2023 по русскому языку
Сочинение по тексту вского (сборник ко, 2019 год, вариант № 28). егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Статья на тему «Разбор Цыбулько 2024» по Русскому языку: раздел — «Разборы вариантов 2024». Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 16 вариант: Несколько лет назад в Петербург приехала. Сочинение по тексту вского (сборник ко, 2019 год, вариант № 28).
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Из-за этого на душе у Егора было «муторно», и он не мог преодолеть эту мучительную душевную боль. Герой ощущает себя соучастником преступления. Он не согласен с тем, что человек может распоряжаться чужими судьбами, даже если речь идёт не о других людях, а о муравьях. Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы видим разное отношение к природному миру: с одной стороны, потребительское, а с другой — неравнодушное. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди должны бережно относиться к природе и не допускать жестокости по отношению к живым существам.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Б. Действительно, никто не хочет, чтобы наше спокойствие было нарушено и нас незаслуженно обижали. Почему же мы с такой неоправданной жестокостью относимся к миру, частью которого являемся? Вспомним, например, роман Ч. Айтматова «Плаха» о потребительском отношении к природе.
Люди истребляют сайгаков ради выполнения плана и тем самым лишают волков пищи. В этом произведении человек выглядит намного более страшным и беспощадным, чем волк.
А она так и осталась колыбелью людей.
Второй аргумент вскрывает основу страха человека: если от него ничего не останется, значит, жизнь его пуста и бесцветна. Нет памяти — не было и жизни. Позиция автора — вопрос - упрек к нам : «…почему вас не было там и не ваше, а чьё-то другое лицо обжигал морозный февральский ветер?
Нужно верить, что мы всегда будем там, где трудно, где нужна наша помощь, сочувствие. Ведь наша цель — строить будущее, чтобы оставить после себя память в умах и сердцах людей. Считаю, что человек, поверивший в себя, в необходимость своей работы, уверенный в завтрашнем дне, поставит перед собой достойную цель и не будет мучится от бессонницы, а сделает все, чтобы достичь ее.
Главное, по утверждению О. Куваева, жить «Не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит жизнь каждого».
Толстого поднимается проблема роли критики. По мнению писателя, сам «аппарат искусства состоит из трёх данностей». Остановимся на самой последней: «продукт творчества возвращается обратно в ту среду, откуда оно было извлечено, то есть к читателю». Это значит, что без критики невозможно никакое искусство. Автор подчёркивает, что она является неотъемлемой частью творческого процесса и должна быть «школой для читателя». Однако у критики, несомненно, есть и вредные свойства. Она «мешает непосредственности наблюдения».
Из-за литературных критиков некоторые художники были неправильно восприняты публикой. К тому же зачастую творческого человека пытаются учить создавать то или иное произведение: настоятельно рекомендуют свои теории и «подсовывают» рецепты.
Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми. Над этим вопросом размышляет В.
Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно".
Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней.
В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения. Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить.
Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Цыбулько «Как писать сочинения по русскому языку». В этом тексте автор рассказывает о том, какие варианты сочинения могут быть предложены на экзамене, какие требования к ним предъявляются и как их правильно писать. Автор выделяет три основных типа сочинения: рассуждение на заданную тему, рассуждение на основе прочитанного текста и сочинение-рассказ. Он также даёт советы по выбору темы, построению плана, аргументации, стилю и оформлению работы. Идея текста-основания заключается в том, что писать сочинения по русскому языку — это не только сложная, но и интересная задача, которая требует от учащихся творческого подхода, логического мышления и хорошего знания языка. Автор показывает, что сочинение — это не просто пересказ своих мыслей по теме, а убедительное и грамотное изложение своей позиции, подкреплённое фактами, цитатами, примерами из литературы и жизни. Автор также подчёркивает, что сочинение — это не только проверка знаний, но и возможность выразить своё мнение, показать свою индивидуальность и креативность.
Для анализа текста-основания и его идеи можно использовать следующую таблицу: Важной мыслью текста-основания является следующая: «Сочинение — это не только проверка знаний, но и возможность выразить своё мнение, показать свою индивидуальность и креативность». Три интересных идеи по теме «Информационный интернет-статьи» Информационный интернет-статьи — это статьи, которые публикуются в сети Интернет с целью донести до читателей какую-то важную, актуальную или полезную информацию. Они могут быть посвящены разным темам, таким как наука, технологии, культура, образование, здоровье, спорт и т. В этом сочинении я хочу предложить три интересных идеи, которые можно использовать для написания информационных интернет-статьей. Первая идея: Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в 2024 году? Эта идея будет интересна и полезна для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. В статье можно рассказать о том, какие изменения вступят в силу в этом году, какие задания будут включены в экзамен, какие критерии оценивания будут применяться, какие источники и материалы можно использовать для подготовки, как распределить время и силы на изучение разных аспектов русского языка, какие советы и рекомендации дает эксперт по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Цыбулько и т. Вторая идея: Какие новые технологии появятся в 2024 году? Эта идея будет интересна и захватывающа для тех, кто интересуется наукой и технологиями.
В статье можно рассказать о том, какие научные открытия и изобретения ожидаются в 2024 году, как они повлияют на жизнь людей, какие проблемы и вызовы они могут решить или создать, какие перспективы и возможности они открывают, какие риски и опасности они несут, какие эксперты и ученые стоят за ними и т. Третья идея: Как заботиться о своем здоровье в условиях пандемии? Эта идея будет интересна и важна для тех, кто заботится о своем здоровье и благополучии. В статье можно рассказать о том, какая ситуация с пандемией коронавируса в 2024 году, какие меры предосторожности и профилактики нужно соблюдать, какие вакцины и лекарства доступны и эффективны, какие симптомы и осложнения могут возникнуть, какие способы и методы повышения иммунитета и укрепления здоровья существуют, какие источники и ресурсы можно доверять и т. Общество предает высшие духовные идеалы. Ильин в отрывке своего произведения раскрывает проблему зависимости людей от материальных ценностей. В качестве первого примера можно привести слова прадеда о том, что достоинство не определяется имуществом. Если человек в своем распоряжении имеет крупные суммы денег, то это не означает, что он лучше других. Отсутствие предметов роскоши не должно умалять достоинство личности.
Вторым примером, относящимся к проблеме текста, являются рассуждения прадеда об определении судьбы своих вещей.
Сочинения по сборнику цыбулько 2023 егэ цыбулько 36 вариантов
Есть люди, которые отрицают значение критики. В этом есть доля истины, потому что критика часто становится между писателем и читателем и уничтожает ту непосредственность восприятия искусства, которая есть самое ценное в нём. Писатель от читателя должен быть только на расстоянии руки, держащей книжку. Но критика существует и будет существовать. Полный текст: 1 Есть люди, которые отрицают значение критики. З Писатель от читателя должен быть только на расстоянии руки, держащей книжку. Сочинение Каждому творцу приходится сталкиваться с критикой своих произведений. Она может нанести вред или же, напротив, мотивировать, подтолкнуть к дальнейшему развитию.
В предложенном тексте А.
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. Тест «Поэзия Серебряного века» Так, в предложенном тексте К.
Коровина рассказывается о дружеских отношениях между человеком и собакой. Пёс по имени Феб очень привязался к своему хозяину и всегда находился рядом с ним. В последние дни его жизни рассказчику казалось, что собака хочет что-то ему рассказать: «…про сердце чистое, про великую дружбу и святую верность» предложение 89.
Вспомним произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Лис, один из героев сказки, попросил мальчика, чтобы тот его приручил. В конце концов они стали очень близкими друзьями, поэтому впоследствии им было тяжело расстаться.
Таким образом, быть настоящим другом — это значит всегда быть на стороне близкого человека. Преданность, искренняя любовь, готовность помочь — вот те качества, которые отличают истинного друга. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году.
Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения.
Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.
Иллюстрируя проблему, автор повествует об Антоне Павловиче Чехове, который на своей даче ухаживал за фруктовым садом и цветником. Писатель приводит примеры , показывающие отношение героя текста к окружающему его растительному миру.
В первом эпизоде говорится о том, как Чехов заботился о растениях. Вариант комментария -Из этого видно, что Чехов Конечно, это показывает ,что А. Чехов проявлял искреннюю любовь к своему саду и заботился о нём. Чтобы ярче раскрыть проблему , автор приводит эпизод, являющийся дополнением к первому примеру. Он « … пришёл и сделал из этой дичи культурное красивое место»,- говорит Куприн об Антоне Павловиче Чехове. Этим автор подтверждает мысль о том, что у героя текста чувствительная душа, что, несмотря на свою талантливость и обеспеченность ,он не замкнулся в своём величии, а мечтал о том, чтобы жизнь стала красивее, и с любовью ухаживал за цветами, « …видя в них символ будущей красоты».
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет. З Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха. Сочинение 32 1 С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. З Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры.
Сочинение 33 1 Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.
Но,к счастью, есть и те, кто относится к окружающему миру с трепетом и любовью. Русский писатель А. Куприн ставит в тексте проблему заботы человека о природе. Иллюстрируя проблему, автор повествует об Антоне Павловиче Чехове, который на своей даче ухаживал за фруктовым садом и цветником. Писатель приводит примеры , показывающие отношение героя текста к окружающему его растительному миру. В первом эпизоде говорится о том, как Чехов заботился о растениях. Вариант комментария -Из этого видно, что Чехов Конечно, это показывает ,что А. Чехов проявлял искреннюю любовь к своему саду и заботился о нём.
Иногда сложно отыскать достоинства у того, кто поступает против совести. Но и в таком случае не обойтись без веры в доброе начало. К примеру, в рассказе А. Чехова преступника оправдывают, так как считают, что ни одно живое существо не способно «пасть так низко» и убить благородного, добродетельного человека. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что каждый из нас достоин лучшего обращения и гуманного отношения. Сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг другу и быть снисходительным к чужим недостаткам. Это делает лучше нас самих, не позволяя отчаиваться и падать духом. Итогом размышлений становится такая позиция А. Чехова: вера в доброе начало каждого человека — та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Это были три интересных идеи по теме «Информационный интернет-статьи». Надеюсь, они помогут вам в написании своего сочинения. Свое отношение к тексту-основанию и его идеи Текст-основание, который я выбрал для написания сочинения, называется «10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024». Это информационный текст, который рассказывает о том, как подготовиться к экзамену по русскому языку в 2024 году. Автор текста — известный учитель и методист Елена Цыбулько, которая имеет большой опыт в подготовке учеников к егэ. Идея текста-основания заключается в том, что для успешной сдачи егэ по русскому языку необходимо не только знать грамматику и правила орфографии, но и уметь анализировать тексты, выделять их основную мысль, аргументы и факты, а также выражать свое мнение по теме сочинения. Автор текста дает рекомендации, как выбрать текст-основание, как составить план сочинения, как раскрыть тему сочинения с учетом своего жизненного опыта и знаний, как сделать выводы и обобщения по теме сочинения. Я согласен с идеей текста-основания и считаю, что она актуальна и важна для современных школьников. В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам. О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно неинтересных театральных премьерах. Он оберегает нас от засухи, неблагоприятного климата, делает землю плодородной. Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, лес очень важен для человека. Например, мой дедушка живет в деревне. Он говорит, что благодаря лесу, расположенному рядом с полем, жители не боятся засухи и могут собирать свежий урожай. Они не тревожатся из-за зимы, так как понимают, что смогут пережить это время года в сытости. В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что лес помогает человеку, оберегает его. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Владимир Федорович Тендряков приводит диалог Ольги Олеговны и Ивана Игнатьевича, директора школы. Герой рассказывает о сыне, который часто действует, как и остальные. Мужчина согласен с его позицией: "Кто из нас не подлаживается: как все, так и я". Становится очевидно, что герой считает правильным слепо идти за мнением общества. Кроме того, в тексте показана другая точка зрения. Ольга Олеговна считает, что люди, бездумно следующие за массами, не смогут принять мнение другого человек, поскольку оно будет казаться им неправильным. Читатель понимает: героиня убеждена в том, что каждый человек должен формировать свою позицию, не опираясь на мнение большинства. Примеры противопоставлены друг другу. Они, на контрасте, помогают понять разные точки зрения: одни люди считают, что жить как все правильно, а другие думают, что в первую очередь нужно опираться на свое мнение. Позиция автора ясна. Тендряков считает, что следовать за мнением общества не стоит, каждый должен иметь свою твердую точку зрения. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, идти за мнением большинства не нужно. Устоявшиеся в обществе точки зрения могут быть неправильными, а какие-то необычные, на первый взгляд, наоборот. Каждый должен выбирать сам, во что ему верить и какое мнение считать правдивым. В противном случае человек может утерять индивидуальность. Хочется подкрепить свою позицию строчками из песни Димы Билана: "Иди смело против правил. Не следуй, а сам веди". Хочется верить, что читатель задумается над поставленным вопросом и осознает, что очень важно иметь собственное мнение. Этой проблеме посвящен текст В. Ф Тендрякова. Автор приводит диалог директора и педагога. Иван Иванович рассказывает о своем сыне. Алеша не смог поступить в институт и пошел в армию. Такое решение устраивало его, потому что "там не надо заботиться о себе: по команде подымают, по команде кормят". Этот эпизод дает читателю возможность понять, что Алеша, не имея своего мнения, не смог добиться цели и хотел быть как все. Кроме того, с предыдущим примером тесно связан по смыслу фрагмент текста, где говорится, что " люди из породы "как все, так и я" непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев". Такие личности считают, что мнение большинства всегда правильно. Однако ученые, обладая индивидуальностью, могли развивать науку. Становится очевидно: человек, обладающий своей точкой зрения, может становиться умнее. Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что личность, которая имеет собственное мнение, а не слушает остальных, способна добиться успехов. Позиция автора по указанной проблеме ясна: человек должен быть самим собой, ведь "личность всегда исключительна", и из-за этого она способна развиваться. Я согласен с точкой зрения автора. Действительно, человеку важно иметь свой взгляд на мир.
Сочинения по сборнику цыбулько 2023 егэ цыбулько 36 вариантов
Примеры противопоставлены друг другу и показывают, какова роль критики. Автор убеждён: критика должна "быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого". Нельзя не согласиться с автором. Действительно, часто критические статьи помогают читателям разобраться в том, о чем идёт речь в произведении, а писателей заставляют оттачивать своё мастерство. Похожие вопросы.
Именно этот вопрос задаёт Алексей Николаевич Толстой в статье, предложенной для анализа. Размышляя над проблемой влияния критики на художественную литературу, автор обращается к анализу процесса создания и восприятия произведений, вводя понятие «аппарат искусства». В этом процессе он отмечает отрицательное влияние критики как на этапе создания произведения писателем, так и на этапе восприятия его читателем: «критика мешает непосредственности наблюдения», «вмешивается и в восприятие читателем искусства». Эти рассуждения автора построены на обобщении различных фактов, связанных с травлей талантливых авторов и, наоборот, возведением в гении бездарностей, поэтому представляются нам убедительными. Но в то же время автор статьи видит и положительное влияние критики на литературный процесс, так как она выполняет цель «быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого».
Получается, что для молодых писателей и читателей критический разбор произведений опытными литературоведами очень важен, так как помогает увидеть самое главное, определить место книги в литературном контексте, определить её роль на определённом этапе общественного развития.
Сочинение 8 Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу. Вся природа содержится в душе человека, но в природе не весь человек. Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы и теперь больше и дальше её. Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. Сочинение 10 Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
Сочинение 11 Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Сочинение 12 Я исходил по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей. Машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках. Сочинение 13 За эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина. Сочинение 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.
Сочинение 15 Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.
Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры? Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь….
А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным — это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут. Как же тогда будет хорошо! Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова.
Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Если внимательно перечитать некоторые произведения Чехова, то становится понятно, что Куприн совершенно прав. Например, обратимся к рассказу «Скрипка Ротшильда». Главный герой — Иван Бронза.
Он до конца своей жизни не осознавал никчёмность своего существования, но смерть жены всё изменила. Он словно очнулся и увидел, насколько пошлой была его жизнь: никому не было от него никакой пользы. На грани жизни и смерти Иван Бронза сумел привнести красоту в этот страшный мир пошлости и скуки, создав удивительную музыку, в которой отразилась тоска по счастью и истинному смыслу. Он завещал свою скрипку несчастному Ротшильду, которого бил и оскорблял бессчётное количество раз. Эта скрипка волшебным образом изменила жизнь бедного музыканта: Ротшильда стали приглашать на праздники, и он играл ту самую мелодию, которую подслушал у Бронзы в последний день их встречи. Разве не чувствуется в этом рассказе вера в прекрасное будущее, когда хотя бы один человек осознаёт, что надо стремиться к красоте?
И вот тогда мир становится прекраснее, пусть даже для одного только Ротшильда, но прекраснее. Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов. Может быть, надо уже начать? Сочинение для 6 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К. Паустовскому «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» : Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство?
Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать.
Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. В заключение подчеркнём, что искусство — это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение.
Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К. Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе». Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота.
Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач — любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах. Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы». Следствие ли «омертвения» или всё дело в недостатке культуры?
Если в душе есть ростки любви к миру и к людям, и она ещё жива, тогда все можно поправить: для этого надо учиться у настоящих мастеров — у художников. В пример Паустовский приводит себя: как он научился у знакомого живописца смотреть на всё так, будто «это обязательно надо написать красками». В нескольких словах можно определить мнение писателя так: хотите быть хорошим писателем — любите мир и учитесь видеть его в красках. С этим невозможно не согласиться, ведь гениальнейшие писатели создавали свои бессмертные творения именно так. Почему мы помним, как Петруша Гринёв пожаловал встречному бродяге заячий тулупчик? Ведь во многом потому, что этот пресловутый тулупчик «явился».
Он не брошен небрежно, не подан щедрою рукой, он именно «явился», возлежа на вытянутых руках Савельича, светясь своим белоснежным пушистым мехом. С какой нежностью и умилением рисуется эта сцена! А чёрные, как чернослив, тараканы в щелях комнаты, занятой Чичиковым? Разве можно о них забыть? И вот они ворочаются и шевелятся в сознании, пока не поймёшь: а ведь не зря же Гоголь впустил этих тараканов в пространство своей поэмы. И догадаешься: какая только мерзость и гадость не привлекает нас по дороге жизни, сбивая с истинного пути.
Паустовский, говоря о «глупо потраченном времени», стремится показать нам, как создаются настоящие произведения искусства, способные пробудить ум и сердце. Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное нам судьбой, на создание и чтение того, в чём нет любви к людям и к жизни. Сочинение для 7 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема причин несчастья по Л. Толстому мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание : Как надо жить людям, чтобы их жизнь не была злом и горем? Что нужно делать для того, чтобы наше существование было благом и радостью?
Можно ли утверждать, что причиной несчастий людей является неправильное понимание жизненных задач? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Л. Раскрывая проблему причины несчастья людей, автор опирается на собственные рассуждения. Несчастная и озлобленная жизнь происходит вследствие того, что люди живут только для себя и борются с себе подобными за материальные блага. Стремясь добыть себе всё больше и больше добра, человек испытывает страх, что у него отнимут накопленное, или испытывает зависть к тем, кто успел больше приобрести вещей. Несомненно, эти разрушительные чувства: страх и зависть — не делают человека счастливым.
Второй иллюстративный пример связан с мыслью писателя о том, что люди должны понимать, что их жизнь заключена не в теле, а благо заключается не в том, чтобы угождать и делать то, что хочет тело, а в том, чтобы укреплять свой дух. Оба примера, дополняя друг друга, усиливают мысль о том, что именно желание блага всем людям, любовь к ближнему, а не накопительство и стремление к потреблению материальных благ делают человека счастливым. Авторская позиция заключается в следующем: люди становятся несчастными, потому что неправильно понимают жизненные цели, стремятся жить только для себя. Люди ошибочно полагают, что нужно жить для удовлетворения материальных потребностей, забывая о духовных ценностях. Авторская позиция мне понятна и близка. Действительно, стремясь добыть себе как можно больше материальных благ и удовольствий, человек перестаёт нравственно развиваться, это приводит его к разочарованию, он чувствует себя несчастным человеком.
В рассказе А. Чехова «Ионыч» земский врач Старцев постепенно смыслом своей жизни сделал приобретение материальных благ. Он почти перестал принимать в больнице бедных больных, стал уделять больше времени частной практике, и с удовольствием пересчитывал по вечерам денежные бумажки, полученные от богатых пациентов. Так, человек благородной профессии, утратил человеческие качества, стал раздражительным и необщительным. Такая одинокая жизнь, растрачиваемая на получение богатства, не сделала героя счастливым. В заключение ещё раз подчеркнём, что причины несчастий людей заключаются в том, что они ставят перед собой неправильные жизненные цели, ошибочно полагая, что смысл жизни в богатстве, а не в нравственном совершенствовании.
Сочинение для 8 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема отношения к пленным «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева…» : Как относились к пленным немцам русские солдаты? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя В. Раскрывая проблему отношения русских солдат к пленным немцам, автор рассказывает о военных событиях на небольшом хуторе. Здесь лейтенант Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытается расстрелять обезумевший от горя солдат, потерявший на войне близких. Военный врач оказывает первую медицинскую помощь всем раненым, не глядя, кто перед ним: русский или немец.
Старший сержант с сочувствием относится к немцу с обмороженными руками, говоря ему с жалостью: «Как теперь работать будешь, голова? Авторская позиция заключается в следующем: русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь. Позиция автора мне близка. Несомненно, во время войны русские солдаты показывали гуманное отношение к пленным, проявляли человечность и милосердие. Доброта русских солдат, широта души и способность к прощению и милосердию показана в романе Л. Толстого «Война и мир» в Отечественную войну 1812 года.
Два замёрзших француза выходят из леса к костру, и сидящие у костра русские воины не жалеют для них каши, кормят несчастных вояк и разрешают им греться у костра. В заключение подчеркну, что русские люди щедры и добры, умеют прощать, проявляют милосердие к поверженному врагу. Сочинение для 9 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема ценности детских воспоминаний «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж…». Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? Какое воздействие оказывают они на взрослых?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Д. Раскрывая проблему ценности детских воспоминаний, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик находится в поезде и наблюдает за мальчиком, который неотрывно смотрит в окно. В этот момент взрослый человек вспоминает свои «детские путевые бдения». Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен не усыпляла его в детстве, а возбуждала воображение, рождала детские мечтания. Он вспомнил детский эпизод, когда увидел из окна, как огромный мужик с колом бежит за пареньком.
В детстве его охватило отчаяние, потому что он ничем не мог помочь тому пареньку. Герой с завистью представил своё мальчишеское отчаяние, потому что оно свидетельствовало об отзывчивости его души, которая так быстро откликалась на чужую беду. Оба эти примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Ценность воспоминаний в том, что они возвращают в детство, обновляют и освежают жизненные впечатления. Авторская позиция заключается в следующем: воспоминания детства обладают большой лирической силой, заставляют эмоционально и живо снова почувствовать то, что происходило в детстве. Мне близка позиция автора.
Несомненно, каждый из нас хочет вернуться в детство и поэтому обращается к детским воспоминаниям, которые рождают в душе тёплые чувства, помогают преодолеть трудности, дают нравственные силы и вдохновения. Не случайно, тема детства играет такую важную роль в русской классике. В стихотворении И. Бунина «Детство» лирический герой вспоминает, как бродил «по солнечным полянам» сосновой рощи. Прижимаясь к морщинистой красной коре сосны, он снова чувствует себя ребёнком, и в его душе возникают радостные чувства. В заключение хочу подчеркнуть: пока мы помним своё детство, нам не страшны никакие жизненные преграды и несчастья, так как впечатления прошлого придают нам нравственные силы.
Сочинение для 10 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема непонимания во взаимоотношениях людей Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают! Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат — брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают.
Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества. К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость. Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им.
Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания. Действительно, в первую очередь нужно разобраться в себе самом, а потом стремиться к тому, чтобы тебя понимали. В этом случае важную роль может сыграть близкий человек, который поможет разобраться во всём. В романе И.
Гончарова «Обломов» главный герой оказался по воле друга Штольца за столом в обществе красивой девушки Ольги и его тётки. Он чувствует себя стеснённым и скованным и из-за этого съедает чуть больше нормы сухарей, подвинув тарелку к себе поближе. Он понимает свою оплошность и от этого ещё больше смущается и краснеет. Илья Ильич редко бывает в обществе, чаще всего лежит дома на диване, и поэтому ему не хватает уверенности в себе. В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании. Сочинение для 11 варианта Цыбулько И.
П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема особенностей стиля Л. Толстого «В спорах о современном стиле…» Каковы отличительные особенности стиля Л. В чём гениальность великого писателя? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. Раскрывая проблему особенностей стиля Л. Толстого, автор опирается на собственные рассуждения и свой читательский и писательский опыт.
Противопоставляя современный стиль с его ультрасовременной телеграфной краткостью — прозе Толстого, где даны подробнейшие описания состояния и чувств человека, автор уверен в том, что Толстой будет волновать общество, пока будут существовать жизнь и смерть, добро и зло, любовь и стремление к самосовершенствованию. Автора статьи поражает «мускулистый, точный язык» гениального писателя. Он сопоставляет прозу Толстого и Бунина. Бунин покоряет серебряной чеканкой мастерства, а Толстой удивляет естественностью фразы, которая исчезает за глубиной мысли. Оба эти примера, дополняя друг друга, подчёркивают мысль о том, что язык Толстого обладает глубиной и психологизмом, а его искусство становится не отражением жизни, а самой жизнью. Авторская позиция заключается в следующем: отличительными особенностями стиля Л.
Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы. Несомненно, Толстой в своих произведениях глубоко проникает в глубины природы и глубины человеческого сознания. Все помнят эпизод из романа «Война и мир», где Болконский весной видит среди смеющихся зелёных берёз уродливый мрачный дуб, который вместе с князем Андреем не верит в весну и любовь. Как глубоко проникает писатель в сознание своего разочарованного героя, но и в то же время подготавливает читателя к тому, что его герой, несмотря на пессимизм, готов воскреснуть душой. В заключение хочу подчеркнуть, что Толстой всегда будет современен и актуален, так как он раскрывает психологию человеческой души. Чтобы стать образованным человеком, нужно обращаться к прозе Толстого.
Сочинение для 12 варианта Цыбулько И. Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. Раскрывая проблему влияния Востока и Запада на Россию, автор использует внутренний монолог своего героя Ивана Васильевича. Историк изучает влияние Востока на Россию и метафорически изображает борьбу Востока и Запада за власть над Россией. Он представляет, как два разъярённых врага кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, как стискивают между собой «бедное, исхудалое славянское начало».
Европу он представляет в виде «хитрой прелестницы», а Восток в образе «пасмурного седого старика». Россия находится «в странном положении: между Востоком и Западом. На Востоке каждое убеждение свято, там господствует чувство, он презирает суетность житейских треволнений. На Западе нет убеждений, господствует разум, и он погибает в беспрерывном столкновении житейских треволнений. Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно найти середину. Воспользовавшись чужим опытом и чужими уроками, необходимо идти к истине.
Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства. Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры. Действительно, Восток и Запад, два противоположных начала, есть в характере русского человека, который способен воспринимать чужое и перерабатывать в себе. Изучив культуру Запада, он стал первым русским национальным поэтом. Всемирная отзывчивость — основное качество поэта, который одинаково хорошо понимал и англичанина, и француза, и немца. В заключение хочу подчеркнуть, что спор о роли Востока и Запада в судьбе России, о том, к какой стороне тяготеет наша страна больше, — одна из вечных проблем, которая всегда будет волновать историков, философов и вообще общество.
Ещё Ф. Тютчев писал, что Россию «аршином общим не измерить», «у ней особенная стать». Сочинение для 13 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по Н. Пирогову Благодарность близким людям… Мы понимаем, что это наш нравственный долг — выразить признательность тем, кто помог нам в трудную минуту. Но всегда ли мы это делаем вовремя?
К сожалению, часто мы надеемся, что успеем ещё произнести добрые слова, которые так необходимы родным, что близкие рядом и никуда от нас не денутся, но, увы, мы опаздываем… Что же является причиной того, что мы испытываем признательность по отношению к родным? Почему мы осознаём свой нравственный долг перед ними? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного хирурга Н. Раскрывая проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними, автор опирается на личный жизненный опыт. Он приводит много примеров, когда должен был выразить признательность тем, кто поддержал его в трудную минуту, помог ему, жертвуя своими интересами, но не успел поблагодарить близких. Например, автор какое-то время жил в семье профессора Мойера, где был принят как родной.
Особое участие в его судьбе приняла сестра по отцу известного поэта-романтика Жуковского Екатерина Афанасьевна Протасова, которая являлась тёщей профессора. К сожалению, автор, несмотря на благие намерения, по каким-то причинам не успел выразить благодарность добрым и гостеприимным людям. Ещё один пример, который приводит автор, связан с его матерью и двумя старшими сёстрами, которые с 1824 по 1827 год поддерживали юношу, который учился в университете. Заниматься репетиторством, он не мог, так как много времени уходило на дорогу, да и домашние не позволили ему это делать, так как считали, что основная обязанность молодого человека — учёба, приобретение знаний. А себя считали обязанными помогать ему в материальном плане, чтобы он не голодал и был одет. Мать и сёстры брались за любую работу, даже низкооплачиваемую, лишь бы помочь родному человеку.
Одна из сестёр работала в благотворительном заведении и, получая небольшое жалованье, помогала семье выжить в тяжёлый период. Автор считает, что родные люди, которые помогают нам в трудную минуту, имеют право услышать в ответ слова признательности и благодарности. Это наш нравственный долг. Быть по-настоящему благодарным человеком нелегко.