Следующую звёздную роль — в «Карнавале» — актрисе предложили, когда ей было уже 32 года. На сцене Ирина Муравьева дебютировала ролью мальчика Феди Дружинина в спектакле «2001-й год» по пьесе Сергея Михалкова. 8 февраля народной артистке России Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет.
Не учит никого жить, а просто живет среди нас: у Ирины Муравьевой юбилей
А вот для Ирины Муравьевой роль Нины Соломатиной в «Карнавале» была не близка. Ирина Муравьева в фильме «Карнавал». Сколько лет было И. Муравьевой, когда она снималась в "Карнавале"?
Сколько лет муравьевой в карнавале
Сколько лет: 73 года. А вот для Ирины Муравьевой роль Нины Соломатиной в «Карнавале» была не близка. Потому в кадре Муравьевой приходилось имитировать неуклюжесть, которая раньше была для нее вполне органичной. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера.
Актеры, сыгравшие в фильме "Карнавал"
- «Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
- Как снимали любимый фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал»?
- Муравьёва, Ирина Вадимовна — Википедия
- Кто такая Ирина Муравьева
- Почему так мало ролей в кино?
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
Так и подружились. У нас разница всего в пять лет, но я чувствовала, что намного старше и опытнее ее. Она мне казалась такой же юной, как Нина. Сурового супруга Кармы сыграл мой настоящий муж Георгий Жемчужный. Он не любил в кино сниматься и, если бы его попросила я, обязательно отказался бы. Но Лиознова позвонила ему лично: «Георгий, хочу тебя видеть, приходи!
В кабинете у Лиозновой была корейская делегация, и Татьяна Михайловна представила его так: «Это артист Георгий Жемчужный, он будет сниматься в моем новом фильме». Когда мы вышли, муж спросил меня: «Твои дела? Я не представляла, что фильм и моя героиня станут настолько популярными. В 1982 году, когда отправились на гастроли в Японию, нам двое суток пришлось плыть из Владивостока в Йокогаму. Нас не очень комфортно поселили: не на свои места и раскидали по разным каютам.
Но администратор, узнав меня, отвела нас в каюту люкс, принесла целую сумку провизии огромный свежеиспеченный каравай, масло, яйца, абрикосовый джем и сказала: «Ешьте на здоровье и не тратьте суточные». Я онемела от такой внезапной щедрости и заботы, а она продолжила: «Мы вчера видели «Карнавал» — вот это кино! А однажды мы зашли в ресторан ВТО, и подвыпивший дядечка стал приставать: «Кармочка, погадай мне! К моменту начала работы над «Карнавалом» она завершила свой предыдущий фильм «Мы, нижеподписавшиеся», в котором снялись Ирина Муравьева, Юрий Яковлев и Клара Лучко. Все трое в итоге перекочевали с одной съемочной площадки Лиозновой на другую.
Причем ни Лиознову, ни худсовет не смутил тот факт, что Муравьевой к тому времени было уже за 30. А ведь в первых кадрах она должна играть выпускницу школы! Впочем, у нее получилось гораздо лучше, чем у многих. Еще одним преимуществом Муравьевой был ее голос. Петь Муравьева и по сей день умеет прекрасно, а в «Карнавале» ей предстояло исполнить сразу несколько вокальных партий.
Актриса готовилась, репетировала, но в итоге не спела ни одной песни. Лиознова распорядилась найти профессиональную исполнительницу. В итоге за Муравьеву работает голосом Жанна Рождественская — главная закадровая певица Советского Союза. Тогда повсеместно гремел ее хит «Гадалка» из фильма «Ах водевиль, водевиль», а благодаря «Карнавалу» Рождественская обзавелась еще одним шлягером — «Позвони мне, позвони». Что ж ты мне ее не предложил?
Такую песню бы спела». Так что судьба у «Позвони мне, позвони» могла быть совсем другой… Ishn Ответить Режиссёр фильма Геральд Бежанов рассказывал, что на коленях умолял Муравьёву сыграть эту роль: вначале она наотрез отказалась играть в фильме, сценарий которого ей не приглянулся. И в комедийном ключе.
У меня нет цели. Я не знаю, что мне делать дальше", — поделилась она. Кроме нее, родители воспитывали еще и сестру Ирины, которая была старше всего на полтора года.
Воспитывались девочки в строгости, дисциплина в доме была железная. Я знала, что можно, и особенно, что нельзя. А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками … Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты: мама сама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали.
Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев", — вспоминала Ирина Вадимовна. В школе Ирина была отличницей и поначалу мечтала стать учительницей. Ее любимыми предметами были русский язык и литература. Она рассказывала, что в детстве часто играла в школу: рассаживала кукол и всем с большим удовольствием ставила двойки. Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение. Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри".
Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса. Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене. Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило! А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты.
После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру. Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку. На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу.
Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек. Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый.
Для зрителя-то уж точно". На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова.
Нина с орехами во рту говорит скороговорки — и они с отцом вместе заразительно смеются». Сказано — сделано. Муравьеву фундуком не запугаешь, а вот ролики — другое дело. До этих съемок Ирина не становилась на ролики ни разу в жизни. Но, выслушав задачу режиссера, пообещала справиться. Она-то имела в виду, что после нескольких тренировок, пожалуй, сможет проехать по прямой, но выяснилось, что актриса должна станцевать с ансамблем «Ритмы планеты»! Ролики в начале 1980-х отличались невероятно плохой маневренностью.
Но на то они и трудности, чтобы их преодолевать. Летом Муравьева с труппой Театра имени Моссовета отправилась на гастроли в Киев. А вместе с ней, как с голливудской звездой наших дней, ехали тренер по роликам, массажист чтобы разминать ноющие после занятий мышцы и… «Ритмы планеты»! Хотя ансамбль должен был лететь на Дальний Восток, Лиознова добилась, чтобы его гастроли перенесли в столицу Украины. И за два-три месяца Муравьева научилась кататься — причем гораздо лучше, чем делает в кадре ее героиня. Кстати, заболевший медведь, которого подменяет в варьете героиня Муравьевой, на самом деле был медведицей по кличке Фонтанка — звездой «Медвежьего цирка» Филатовых. Все, что понадобилось сделать для фильма, — сшить Фонтанке новый наряд. Красное платье и цилиндр, в которых она блистала в «Карнавале», ей после съемок торжественно вручили прямо в цирке под аплодисменты зрителей. Лиознова хотела, чтобы в фильме звучала песня про телефонный разговор.
Сама она не смогла найти подходящее стихотворение, но знала, кто сможет его написать. Еще когда Татьяна Михайловна снимала «Семнадцать мгновений весны», она сказала Роберту Рождественскому, что ей нужна песня более трогательная, чем полонез Огинского. И он написал целых две — «Мгновения» и «Песню о далекой Родине». Вот и во время работы над «Карнавалом» поэт не разочаровал ее. Песня на его стихи «Позвони мне, позвони» стала воистину народным хитом. И мало кто знает, что исполняет ее не Ирина Муравьева. Несмотря на то что у самой актрисы прекрасные вокальные данные, Лиознова пригласила певицу Жанну Рождественскую она не родственница поэта, а просто однофамилица. Карма — это судьба На роль цыганки Кармы было перепробовано множество актрис, но режиссер остановилась на Екатерине Жемчужной из театра «Ромэн». Ты знаешь, что такое карма?
Это судьба». Я так удивилась! Я-то думала, это имя моей героини от Кармен образовано. Табачный дым я на дух не переношу, а в фильме мне пришлось не просто курить сигареты — смолить ужасные папиросы «Казбек».
Некоторые из них до сих пор не потеряли своей популярности. К примеру, картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Ирина Муравьева поначалу не хотела играть в ленте Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Фото: Legion-Media Примечательно, что Муравьева поначалу не хотела играть в этом фильме. Дело в том, что героиня Люда совсем не походила на Ирину Вадимовну. Звезда была коренной москвичкой, а ей надо было сыграть пробивную и мечтающую о роскошной жизни в столице девушку.
К счастью для самой Муравьевой, на предложение Меньшова она в итоге ответила согласием. И роль в ленте «Москва слезам не верит» в итоге принесла актрисе всесоюзную любовь и государственную награду. Другой заметной работой в фильмографии Ирины Вадимовны стала картина «Карнавал» Татьяны Лиозновой по мотивам произведения Анны Родионовой о юной провинциалке. Примечательно, что Муравьева сразу получила главную роль в ленте, ей даже не пришлось проходить пробы. Вот только Лиозновой пришлось настаивать на том, чтобы Ирина Вадимовна похудела.
Почему Ирина Муравьева не хотела сниматься в фильме «Карнавал»
Где бы она ни была, она использовала каждую свободную минутку, чтобы позвонить домой: тревожилась, потому что мама часто болела. Именно эти чувства Лиознова вложила в кадры, когда главная героиня, возвращаясь домой, с нежностью и любовью склоняется над спящей мамой. Режиссер Станислав Ростоцкий — только друзья? Вторым мужчиной, оказавшим на Лиознову большое влияние, стал режиссер Станислав Ростоцкий. Ей было уже 30, когда она работала ассистентом режиссера на его картине «Земля и люди». Они быстро нашли общий язык, стали близкими людьми, однако на все вопросы позднее Лиознова скупо отвечала — «Мы были друзьями». Тайна героини Муравьевой Administrator Видимо, Татьяна изначально была «заточена» не на любовные истории, а на дружбу с мужчинами. Сказалось и строгое воспитание, и нежелание оставлять мать одну — та стремительно старела, много болела, и Татьяна даже отказывалась порой от интересных проектов, чтобы находиться рядом с мамой. Летчик-испытатель Колошенко — удочерила его дочь Очень близким и дорогим другом для нее стал летчик-испытатель Василий Колошенко. Они познакомились, когда Татьяна работала над фильмом «Им покоряется небо».
Каждый раз, когда Василий отправлялся в очередной полет, Татьяна напряженно ждала его возвращения, не находя себе места от тревоги. Видимо, что-то чувствовала: однажды он не вернулся. После гибели друга Лиознова удочерила Людмилу, его старшую дочь. Людмила очень любила приемную маму и была рядом с ней до последних ее дней. Актер Арчил Гомиашвили — обиделся, когда она отказала в роли Штирлица Среди поклонников Лиозновой был и Арчил Гомиашвили — актер, исполнивший роль Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев».
Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой.
Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой". Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей.
В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе. Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал". Ей предстояло вновь сыграть девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Перед актрисой встала интересная профессиональная задача: в 32 года она должна была сыграть 18-летнюю героиню. Поначалу это казалось невыполнимым, однако очень скоро Муравьева достигла таких успехов, что Лиознова даже попросила ее "понизить уровень мастерства", чтобы убедительнее смотреться в кадре. В прокате "Карнавал" посмотрели около 30 миллионов зрителей.
А читатели журнала "Советский экран" признали Ирину Муравьеву лучшей актрисой 1982 года. Надя Клюева в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" В 1985 году Ирина Муравьева сыграла инженера конструкторского бюро Надю Клюеву в фильме "Самая обаятельная и привлекательная". Актриса долго отказывалась от этой роли: история "серой мышки" Нади показалась актрисе слишком банальной, но режиссер Геральд Бежанов был настроен решительно. Сценарий он писал три недели, а Муравьеву уговаривал полгода. Умолял, дежурил у театра, разве что не стоял на коленях, и все-таки добился согласия актрисы. Она уникальная актриса! И в творческом плане, и в человеческом. Муравьева тогда была молодой, пухленькой, живой, органичной. Она жила картиной, прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее сыграть роль Нади", — вспоминал Бежанов.
Права на показ ленты выкупили 69 стран. Она вспоминала : "Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно". Со своим мужем — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х. Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре.
Это был большой риск, поскольку возраст на экране обмануть почти невозможно. Читать: «Одиноким предоставляется общежитие»: как снимали фильм?
Муравьевой приходилось учиться кататься на роликах, выполнять упражнения на брусьях, танцевать и петь. От вокального исполнения актрисы Лиознова была в восторге, однако почему-то в последний момент решила заменить ее голос голосом Жанны Рождественской. Из-за этого Муравьева была немного обижена на Татьяну Михайловну, потому что та обещала ей, что исполнять песни будет она. После выхода «Карнавала» актриса выпустила пластинку с песнями из фильма со своим исполнением. Для Муравьевой было важно доказать, что она умеет петь не хуже Рождественской. Песня «Позвони мне, позвони» стала настоящим хитом.
А Алла Пугачева однажды сказала Дунаевскому, что с удовольствием включила бы ее в свой репертуар, если бы он ей предложил. Читать: Съемки фильма «Усатый нянь»: Это был кошмар Для Муравьевой образ Нины стал одним из самых ярких в ее кинокарьере и укрепил успех, пришедший к ней после фильма «Москва слезам не верит». Однако эта роль не стала ее любимой. Абдулову небольшая роль в «Карнавале» также принесла очередную волну популярности и признательности. После этого он сыграл еще множество интересных ролей. Сюрпризом для многих оказался финал фильма.
По сценарию история заканчивалась полной катастрофой для Нины Соломатиной. Девушка должна была расстаться с мечтами, вернуться в родной город, устроиться на работу и жить лишь воспоминаниями. Но Лиознова возразила и сказала, что поскольку этот фильм о ней, а она выбилась и пробилась в жизни, то ее картина будет заканчиваться так, как она считает нужным. Нина Соломатина стала актрисой!
Горького, по официальной версии «в связи с сокращением штатов», она какое-то время шила одежду на дому, работала костюмером, дворником и уборщицей. Лиознова дописала несколько автобиографических сцен и решила сама экранизировать повесть. Горького, 1981, реж. Лиознова Актрису на главную роль утвердили сразу и без проб: с Ириной Муравьевой Татьяна Лиознова уже работала в фильме « Мы, нижеподписавшиеся » и видела в этом образе только ее. Актриса согласилась, хотя от предложения была не в восторге — во-первых, по сценарию героине было 18 лет, а Муравьёвой уже исполнилось 32, во-вторых, она удивлялась, что её опять зовут на роль покоряющей Москву провинциалки, хотя сама она была москвичкой и терпеть не могла куда-то ездить.
Эту роль она так и не полюбила — считала, что выглядела на экране нелепо. Лиознова Для съёмок Ирине Муравьёвой пришлось активно худеть, чтобы влезть в школьную форму, и учиться кататься на роликовых коньках. Поначалу давалось ей это с трудом, актриса часто падала и часть настоящих синяков и ссадин закрывали толстым слоем грима. Во время съёмок актриса уезжала на гастроли, и вместе с ней ехал тренер и ансамбль «Ритмы планеты», с которым у неё были танцевальные номера.
Сколько лет было и Муравьевой в фильме карнавал
Ирина Муравьева отметит 75-летие на сцене Большого театра в образе Бобылихи. 5 очаровательных героинь Ирины Муравьёвой Роль в «Карнавале» сделала Муравьёву лучшей актрисой по результатам опроса, проведённого журналом «Советский экран» / Фото. Сколько лет было Ирине Муравьёвой, когда она сыграла в фильме "Карнавал"?
Что зашифровала в фильме «Карнавал» режиссер Лиознова? Тайна героини Муравьевой
Девочка любила участвовать в различных школьных мероприятиях. Она танцевала, пела, читала стихотворения, неизменно срывая аплодисменты присутствующих. В 10 классе девушка решила поступать в театральный институт. После получения аттестата пытается поступить во все столичные ВУЗы, но её ждало разочарование. Девушке говорят, что она профессионально непригодна. Ирина была настырна. Через год она опять подаёт заявления и лишь в студии Детского театра была принята.
Окончив студию, Ирина стала работать на её сцене. Фильмография: фильмы с участием Ирины Муравьёвой в главной роли За свою творческую деятельность актриса сыграла в большом количестве театральных постановок. Фильмография Муравьёвой включает множество ролей, но если бы она сыграла только в «Карнавале» и «Москве слезам не верит», всё равно бы зрители её любил. Полюбилась работа артистки в таких кинокартинах, как «Самая обаятельная и привлекательная», «Самая лучшая бабушка», «Китайская бабушка» и других. Биография Ирины Муравьёвой включает и работы на телевидении. Она вела в течение нескольких лет одну из самых популярных телепрограмм для детей — «Будильник».
В настоящее время киноактриса активно играет на сцене Малого театра. Голосом Ирины Муравьёвой говорят герои мультфильмов, в том числе она озвучила Бамбино в «Приключениях поросёнка Фунтика», Болонку, Кошку-Миледи, а также летучую мышь из Пса в сапогах», Лягушку в «Лягушке-путешественнице», Солоху в «Ночи перед Рождеством», Кошку и курицу из «Кошкина дома» и других. За творческую деятельность популярная киноактриса получила большое количество премий и наград. Сама артистка говорит, что любовь зрителей является самой высокой наградой за её труд. Супруги жили счастливо с юности. Популярный кинорежиссёр почти не снимал Ирину Муравьёву в своих кинокартинах.
Лишь перед самым своим уходом из жизни Эйдлин снял супругу в своём телесериале «С новым счастьем! Вместе с ней появились в фильме сам режиссёр и оба их сына. После ухода супруга из жизни Эйдлина популярная киноактриса живёт одна. Она довольно часто посещает могилу супругу, находящуюся на одном из столичных кладбищ. Ирина Муравьёва говорит, что благодарна ему за прожитые годы в счастливом браке. В кино женщина играла с самыми завидными мужчинами Советского Союза: Александром Абдуловым, Андреем Мироновым и другими.
Несмотря на отношения в кинофильмах, женщина ни разу не изменила своему мужу. Семья Ирины Муравьевой Отец популярной киноактрисы был призван на фронт. Он прошёл всю войну, был много раз ранен, участвовал в битве за Берлин. Мужчина освобождал заключенных концлагерей, в одном из которых узницей была мама будущей артистки. Вскоре после первой встречи родители Ирины Муравьёвой поженились, они воспитали дочерей честными людьми. Первоначально родители были против её профессии.
Приёмные комиссии в упор не желали замечать то, что спустя 10 лет будет очевидно всей стране — талант и заразительность молодой девушки. Повезло ей лишь в драматической студии при Центральном детском театре, куда конкурс был значительно меньше, чем в "Щуку" или "Щепку", поскольку принимали туда только москвичей. Получив образование, Муравьева так и осталась в ЦДТ, несколько лет играя мальчишек, девчонок, а то и ворон в детских спектаклях. Прошло время и Муравьёва почувствовала, что Детский театр не даёт ей всей полноты актёрской жизни - по этой причине она перешла в Театр имени Моссовета, параллельно получая заочное образование в ГИТИСе. Одной из самых ярких театральных работ Муравьёвой стала роль в спектакле "Братья Карамазовы", где она сыграла Грушеньку. Актрису нечасто баловали ролями, но она не унывала. Конечно, она снималась и раньше, но именно в 1979 году на экраны страны вышел фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит", который принёс Муравьёвой не только всенародную известность, но и Государственную премию. За ним последовали такие популярные ленты, как "Карнавал" 1981 , "Самая обаятельная и привлекательная" 1985 , "Артистка из Грибова" 1988 и многие другие. Ирину Вадимовну неоднократно признавали актрисой года, её фотографии украшали обложки "Советского экрана".
Что ж ты мне ее не предложил? Такую песню бы спела». Так что судьба у «Позвони мне, позвони» могла быть совсем другой… Ishn Ответить Режиссёр фильма Геральд Бежанов рассказывал, что на коленях умолял Муравьёву сыграть эту роль: вначале она наотрез отказалась играть в фильме, сценарий которого ей не приглянулся. И в комедийном ключе. У неё интересная внешность, такая была пухленькая, необычная. Я говорил, что без Муравьёвой не буду снимать, и точка! Без Муравьёвой не получилась бы картина. И она принесла очень многое и своим отношением, и своим мастерством. Ещё один режиссёр, Карен Шахназаров, сказал как-то о Муравьёвой: среди женщин так мало комиков, а у неё — дар. И он, несомненно, прав: блестящая игра Ирины Муравьёвой во многих фильмах заставляет искренне смеяться. Но потом — с трудом сдерживать слёзы. Трудно любить кино, журналистов и… детей В печати, да и на телевидении, трудно найти большие интервью Ирины Муравьёвой: актриса честно признаётся, что не любит рассказывать о себе, своей семье и каких-то тайнах. Да и то, что о ней пишут, редко её устраивает: — Я прохладно отношусь к журналистам. Порой приходится читать о себе разные небылицы, нелепицы, слухи. Здесь и мнимый гипертонический криз прямо на сцене, и приступы… Ничего из вышесказанного не соответствует истине, это досужие вымыслы. Я не люблю вранья, недостоверной информации и жёлтой прессы! Но чувствую себя по-настоящему хорошо только в театре. Импровизация — великая штука! Именно там я могу почувствовать настоящий восторг, когда сыграно без единой лишней ноты. Это высший пилотаж! Тщательно оберегает она и свою личную жизнь, практически никогда не рассказывая и о сыновьях Данииле и Евгении. Мол, они ещё этого не заслужили. Но близкие друзья говорят, что она трепетная и нежная мать, которая плотно занималась воспитанием детей. Ещё бы — в детстве Муравьёва мечтала стать учителем: — Действительно, в школе, примерно до восьмого класса, я хотела стать учительницей, пока меня не привлекло театральное мастерство. И даже когда я решилась учиться на актрису, то думала, что если у меня не получится, то всегда смогу стать учительницей. Однако теперь мне страшно подумать об этом — что, если бы я так и простояла с указкой всю жизнь у доски? Это было бы скучно и неинтересно. А скорее всего, я бы просто убила кого-нибудь из своих учеников, и оказалась бы в тюрьме! Это сообщение отредактировал akelapromah — 8.
В провинциальном городке Оханске ей все знакомо наизусть, время течет медленным густым медом, здесь не происходит ничего. Содержание статьи 1. Мечта о лучшей жизни 2. История Нины Соломатиной 3. Снимала фильм о себе 4. Москва слезам не верит Скрыть Мечта о лучшей жизни «Фигово жили, словно не были», — написал про эти «восьмидесятые, усатые» в провинции один из главных поэтов того поколения. Но где-то ведь есть Москва, там можно стать артисткой и переменить сонную провинциальную жизнь на столичный карнавал. И кстати, там, в Москве, живет отец, который давно уехал от них с мамой и завел другую семью. Он увидит, что она звезда, и пожалеет. Однажды она дала им такое задание: принести малоизвестные повести или рассказы, чтобы сделать по ним сценарии. Кто-то принес журнал «Искусство кино» с повестью Анны Родионовой. История незамысловатая: Нина Соломатина, девушка из провинции, приехала в Москву учиться на артистку, провалилась на вступительных экзаменах и осталась до следующего года жить в семье отца и готовиться к новым экзаменам. Ей не везет с работой, она нигде не может удержаться надолго, не везет в любви: студент, коренной москвич, быстро к ней охладел.
«Ругали даже за четверки»: детство Ирины Муравьевой
- Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
- Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка | STARHIT
- «Чисто английское убийство» (1974)
- "Женитьба Бальзаминова", 14 февраля
- Новости партнеров
Правила комментирования
- Ирине Муравьевой - 75. Какие спектакли с любимой актрисой смотреть в феврале - Российская газета
- Ирина Вадимовна Муравьева: биография, фильмы и личная жизнь — 08.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Муравьёва, Ирина Вадимовна — Википедия с видео // WIKI 2
- Как менялась внешность Ирины Муравьевой: в 70 лет она выглядит на 50
- Как снимали любимый фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал»? - ТВ-неделя
- Почему Ирина Муравьева не хотела сниматься в фильме «Карнавал»
Проклятые счастьем: трагические судьбы героев фильма «Самая обаятельная и привлекательная»
Обаятельная и привлекательная. Сколько лет на самом деле было Наде Клюевой | Ирине Муравьевой пришлось не только похудеть ради роли в «Карнавале», но и научиться кататься на роликах. |
Муравьёва, Ирина Вадимовна | «Школьнице» Ирине Муравьевой на момент съемок было уже 32 года. |
Биография Ирины Муравьевой
"Самая обаятельная и привлекательная". Ирина Муравьева | Пикабу | Ирине Муравьевой пришлось не только похудеть ради роли в «Карнавале», но и научиться кататься на роликах. |
Что зашифровала в фильме «Карнавал» режиссер Лиознова? Тайна героини Муравьевой | Одной из первых работ Муравьёвой стала роль Сюзанны в фильме «Чисто английское убийство». |
Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал» | А актрисе Ирине Муравьёвой на момент съёмок фильма Карнавал было 32 года. |
Ирине Муравьевой - 75. Какие спектакли с любимой актрисой смотреть в феврале - Российская газета | Главная» Новости» Сколько лет было муравьевой в фильме карнавал. |
Ирина Муравьева: биография, муж и сыновья, фильмы, фото
В 80-х годах Ирина Муравьёва снялась в знаменитом советском фильме «Самая обаятельная и привлекательная», который сделал звезду ещё более узнаваемой. Роль в фильме «Карнавал» стала одной из самых любимых зрителями работ Ирины Муравьевой. На момент съемок «Карнавала» Ирине Муравьевой было уже 32 года, но несмотря на это, она с легкостью смогла вжиться в роль юной героини. "С 1993 года Ирина Вадимовна Муравьёва служит в Государственном академическом Малом театре.
Сколько лет было и Муравьевой в фильме карнавал
Ей не нравилась героиня. Ирина заявляла, что в Свиридовой наружу вылезло все то, что она так не любит: навязчивость, излишняя фривольность, наглость. Придя после просмотра первой серии на работу в театр, девушка так плакала, что ей даже не смогли сделать грим. Но зрителям очень полюбилась простая и яркая Люда, известную актрису с успехом стали поздравлять не только поклонники, но и критики. Ирина оттаяла, под другим углом посмотрев на свою героиню. Потом была лента «Карнавал», в которой известная актриса показала себя в необычном ранее амплуа. Она даже хотела исполнить саундтрек к фильму самостоятельно, но песня «Позвони мне, позвони» была спета Жанной Рождественской. Так решила режиссер картины Татьяна Лиознова.
В 1985 году на экраны выходит романтическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная», здесь звезде советского кино достается роль легкомысленной Нади Клюевой. Актриса упорно не желала соглашаться на новый проект, считая, что новая героиня полностью повторяет образы Свиридовой и Соломатиной. А Муравьева желал более глубоких ролей. Она всегда говорила, что непохожа на легкомысленных людей, в жизни она тихая и спокойная, ей чуждо притворство и «шустрость». Но Геральд Бежанов не отступал от артистки, он задался целью обязательно привлечь ее в работу над своим проектом, и крепость пала. До начала 90-х она сыграла еще в 5 лентах, в основном комедийной направленности. Личная жизнь В подростковом возрасте девочка Ира считала себя непривлекательной настолько, что лишний раз не решалась смотреть в зеркало.
Касательно своей личной жизни юная девушка решила, что замуж ее не возьмут никогда. К тому жесткое воспитание родителей давало о себе знать: Муравьева не знала, как общаться с представителями сильного пола, и чем привлечь их внимание. Долгое время для известной актрисы на первом месте стояла карьера, она не задумывалась о муже и детях. Но от судьбы не уйдешь, сколько лет актриса не пыталась убежать от нее, но та сама нашла свою героиню. В театре артистка знакомится с режиссером Леонидом Эйдлином, и ее сердце дрогнуло. В 1973 году молодые поженились. Через два года в семье случилось пополнение: на свет появился сын Даниил.
Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое. Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро. Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису. Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню.
В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления. Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале».
В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике. У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты. И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто. В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов. После того, как развалился СССР, в карьере актрисы наметился серьезный спад. Она стала намного меньше сниматься, и всё реже радовать своих поклонником появлением на экранах. В те годы вышло всего несколько проектов с её участием. Это были картины «Женщина в окне», «Зефир в шоколаде», «С новым счастьем! Продолжение последнего фильма зрители увидели в 2001-м. В 2005-м Ирина получила приглашение от создателей картины «Не родись красивой», в которой она снималась на протяжении двух лет.
Дельмар «Уступи место завтрашнему дню». Эфрос — Рода, внучка 1979 — «Братья Карамазовы», по роману Ф. Хомский — Грушенька 1982 — «Комната» по пьесе Э. Брагинского 1986 — «Цитата», по пьесе Л. Хомский — Людмила 1989 — «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. Хомский Малый театр: 1994 — «Вишнёвый сад» А. Режиссёр: И.
Ильинский — Раневская 1994 — «Волки и овцы» А. Режиссёр: В. Драгунов — Аркадина 1998 — «Лес» А. Режиссёр: Ю. Соломин — Гурмыжская 2002 — «На всякого мудреца довольно простоты», по пьесе А. Бейлис — Мамаева 2007 — «Власть тьмы» Л. Режиссёр Ю.
Соломин — Матрёна 2012 — «Священные чудовища» Ж. Режиссёр А. Яковлев — Эстер 2013 — «Филумена Мартурано» Э.
Она не поступила ни в Щукинское, ни в Щепкинское, Может быть, виной тому «фифект фикции»: она "дзякала", вместо «дя» говорила «дзя». Известна история, что от «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева настойчиво отказывалась Господин хороший «Господин хороший, Волька Ибн Алеша», - наверное, все советские дети помнят пластинку с мюзиклом «Хоттабыч», заслушанную до дыр. Это существо немножко противным голосом пело арию про «господина хорошего». Роль была одним из первых появлений Муравьевой на пластинке и чуть ли не единственной, которая взыскательному художнику Ирине Вадимовне нравилась. Она играла «Женьку», девочку, превращенную в рабыню: «Отныне, отныне я ваша рабыня». Здесь раскрылся комедийный талант Муравьевой. Недоброжелатели, конечно, долго еще упрекали Муравьеву, что и во взрослых ролях у нее сохранился "ТЮЗовский" налет. Что в этом плохого, правда, не совсем понятно. Но факт в том, что даже во взрослых ролях ее обожают смотреть дети. В этом и заключается феномен «молодости» Муравьевой. Когда ты неусыпно находишься под чьим-то всевидящим оком, когда считаешь себя некрасивым, самое простое и безопасное - все время оставаться ребенком и комиковать. Какая она на самом деле? Актеры, друзья и коллеги в один голос говорят, что очень классная, веселая, светлая. Евгений Стеблов рассказывал, как на репетиции спектакля "Братья Карамазовы", где Муравьева играла Грушеньку она бросалась ему в ноги, вся в слезах, а сама тем временем выдирала волосы из ноги актера. Но такие смешные эпизоды и для нее самой - редкость. Муравьева живет очень осторожно. На празднование пятидесятилетия артистки коллеги из Малого театра устроили капустник. И впали в ступор. В тексте песни актеры долго перебирают все, в чем Муравьева не была замешана: «Хотя бы мужу изменяла, подолгу дома не жила… Она ж не курит и не пьет, причин для сплетен не дает, жена прекрасная и мать и на тусовках не видать»… И, наконец, решают ее скомпрометировать сами: расцеловать, кто куда успеет и заснять на камеру. Как поздравят Муравьеву в этом году - вопрос. Может быть она ответит на него 14 февраля на творческом вечере. Но понятно, что семьдесят - не ее возраст. Ее душевное развитие отстает от физического, как она сама и признавалась. По факту ей не семьдесят, а, может быть, двадцать пять или тридцать. И она до сих пор находится в развитии. И театр ей - наставник, который дает ей возможность расти и взрослеть. Муравьева чуть ли не единственная актриса, которая не отделяет роли от себя. Например, признается, что играет только хорошие роли в театре, потому что "все они откладывают отпечаток на жизнь". Как признавалась в редкую минуту откровения, больше всего ей нравится играть чеховские роли, потому что, "если играешь Чехова - становишься лучше". Потому и выбрала театр, а не кино. В служении театру - желание подчиниться, найти опору. Как Фома шел по камням, так она идет по своим ролям, чувствуя в них опору по жизни. Кто она - Ирина Муравьева и куда придет - еще предстоит узнать. Лишь бы времени хватило.
Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь
На это были более серьёзные причины, связанные с личной трагедией. Ни о каком неудачном романе с партнёром по фильму Александром Абдуловым и речи быть не может, уверен собеседник. На момент съёмок Ирина уже была женой режиссёра Леонида Эйдлина и говорили, что даже ждала от него ребёнка. Ирина Муравьёва и Александр Абдулов, фото: chugunka10. Она просила, чтобы я ей погадала по руке, но я отказала. Не люблю гадать вообще, а особенно, когда предчувствую беду. Во время катания на коньках Ира получила травму, в результате чего потеряла будущего ребёнка. Конечно, она очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья».
Муравьёва действительно стала всенародной любимицей, обладательницей множества премий и наград. Актриса жила обеспеченной жизнью, достойно воспитала двоих сыновей. Однако жизнь её при этом была не такой счастливой, как могло казаться со стороны.
Дунаевский пытался было возразить, что Пугачева давно переросла тот уровень, чтобы петь за кадром. Но самое парадоксальное в том, что после выхода Ирину Муравьеву позвали на «Мелодию». На студии хотели выпустить пластинку с композициями из фильма. В итоге вся страна потом слушала песни в исполнении не Рождественской, а исключительно Муравьевой, но подмену вряд ли кто-то заметил. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма В традиции советского кинематографа было не принято заканчивать фильмы однозначно. Но с «Карнавалом» все оказалось не так просто. Когда в финальных кадрах героиня Ирины Муравьевой выходит на сцену было непонятно, то ли это грезы, то ли прыжок в будущее. Лиознову потом часто спрашивали о дальнейшей судьбе героини. Та обычно расстраивалась и упрекала задающих подобные вопросы, что, мол, невнимательно смотрели. Оказывается, в начальных кадрах рядом с портретом Пугачевой висит небольшая афиша с приглашением на спектакль мюзикл-холла, а в главной роли была заявлена Ирина Муравьева. Это объясняло все. Критики тогда поставили автору в упрек затянутость сюжета и неравномерный ритм повествования, что сбивало градус эмоционального восприятия. Но простым гражданам подобыне тонкости не смущали, — за год картину посмотрело более 30 млн человек. Ирину Муравьеву по итогам опроса «Советского экрана» назвали лучшей актрисой года, а Татьяну Лиознову похвалил сам Эльдар Рязанов , — сказал, что завидует тому, как долго и громко смеются зрители. Если кому и было плохо после выхода фильма, то только Александру Абдулову. Над ним потом часто подшучивали друзья и коллеги. Подходили и взволнованным голосом говорили, что Муравьева просила срочно ему перезвонить.
Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Режиссер сразу решила, что сделает из социальной драмы что-то наподобие мюзикла с юмором, песнями и танцевальными номерами. На главную роль пригласила Ирину Муравьеву, которая снялась в ее предыдущей картине «Мы, нижеподписавшиеся». Актрисе тогда было 32 года, а на экране предстояло воплотить юную выпускницу школы. Она не возражала, хотя для роли пришлось худеть, учиться танцевать и кататься на роликах. Остальные исполнители тоже перекочевали из предыдущей работы, — Клара Лучко была утверждена на роль Жозефины Викторовны, а Юрий Яковлев стал папой Нины. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Муравьева готовилась интенсивно. Она по многу часов репетировала танцевальные номера те, что героиня видит в театральном вузе с ансамблем «Ритмы планеты». Когда актриса вместе с Театром имени Моссовета, в котором тогда трудилась, отправилась на гастроли в Киев, — танцоры поехали за ней. Ей приходилось вставать ни свет, ни заря, чтобы отработать новые движения, — потом были репетиции и спектакли. Но еще хуже ей давалось катание на роликах. Они были с двойными колесами, что сводило на нет всякую маневренность. Муравьева отмечала, что даже когда начались съемки, на ногах все еще были заметны синяки от падений, — их приходилось замазывать. Город находится недалеко от Москвы, и в начале 80-х там было все, что требовалось режиссеру, — улицы с двехэтажными домами, во дворе которых сушится белье, железные колонки с водой, старинные церкви, а главное, вокзал «Калуга-2», на день сменивший название в сцене прощания Нины с отцом. Но по большей части съемки все же проходили в Москве, — пединститут стал театральным вузом, а Брюсов переулок превратился в Большую Ордынку. Так, в изначальном сценарии не было ни сцены в цирке, ни грез с песнями и телефоном, ни скороговорок «Кукушка кукушонку купила капюшон» с орехами во рту. Когда режиссер стала соавтором сценария, финансирование увеличили и позволили растянуть кино на две серии, — за что в итоге многие критики ее ругали. Для всех персонажей специально пошили костюмы, в том числе и красное платье для медведя на роликах.
Ирина Муравьева в молодости Несмотря на суровое воспитание, школьнице порой удавалось прогуливать уроки. И её почему-то тянуло к зданию Школы-студии МХАТ: она любила смотреть на студентов, вышедших покурить и поболтать на перерыв, на проходящих мимо педагогов. Кроме того, в 60-е в Москве один за другим открывались новые театры, из которых сильнее всего Муравьёва полюбила Театр на Таганке и уверилась: здесь, на подмостках, её место. В 1996 году, подав документы во все театральные вузы Москвы, девушка получила отказ, потом ещё один, и ещё... Ждать второй попытки пришлось целый год, в течение которого она работала машинисткой в библиотеке строительного института. Следующим летом история повторилась. Позже актриса объясняла провал «природной застенчивостью». Педагоги Щукинского училища посоветовали Муравьевой забыть о театральном искусстве и прекратить попытки, но она не стала опускать руки. В конце концов, девушке удалось поступить в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, но и образование было не высшее, а средне-специальное. Когда меня приняли, я поняла, что очень грустна. Ведь принята, но не совсем туда, куда хотела. Студия была маленькая — 3 комнаты. Однако, педагоги были хорошие, некоторые — из МХАТа... Три года спустя девушка успешно окончила это заведение и осталась служить в этом же театре, где задержалась на следующие семь лет. Уже позже она поймёт, что получила бесценный опыт: каждый день она выходила на сцену в 2-3 спектаклях, стала физически выносливей, поборола стеснительность, научилась петь и танцевать. Актёрская карьера Играть на сцене Центрального детского театра Ирина Вадимовна начала в 1970 году. Первой ролью, как вспоминает артистка, был мальчик из детского водевиля «Сомбреро» по пьесе Сергея Михалкова. Ирина Муравьева в Детском театре Параллельно она играла в телеспектаклях, сначала детских «Жил-был у бабушки», «сказка о четырёх близнецах», «Зерно риса» , потом юношеских «Московские каникулы» и предназначенных для взрослой аудитории «Страница жизни», «Разные люди». Кадр из телеспектакля «Разные люди» Именно на одном из телеспектаклей её заметил режиссёр Самсон Самсонов и пригласил в свой фильм «Чисто английское убийство» 1974. Так с роли небольшой дочки дворецкого Иван Переверзев началась кинокарьера Муравьёвой, а Самсонов стал её первым наставником на съемочной площадке.