Статья Электромобили (рынок России), Электромобили в Москве, На одну станцию зарядки в России приходится 10 электромобилей, Рост продаж за 4 года в 50 раз до 8200 электромобилей, Рост числа эксплуатируемых электромобилей на 75% до 39,7 тыс штук.
Что происходит с электрокарами в России: проекты, ограничения, перспективы
Наилучшие показатели среди брендов показала марка «Zeekr» — за прошлый месяц на учёт встало 285 таких автомобилей. За ним следует Evolute, Volkswagen, Tesla и Hongqi. Всего с начала 2023 года в России продано почти 7 тысяч электрических автомобилей. Это в 4,4 раза больше показателей 2022 года.
В общей сложности на долю этих компаний пришлось почти 60 процентов от всех проданных электрических машин. При этом пять процентов опрошенных посчитали подходящим вариантом гибридную машину, которая работает и с помощью двигателя внутреннего сгорания, и от энергии аккумулятора. Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.
Но для того чтобы накопители стали пользоваться спросом, необходимо вписать в нормативные документы понятие «автономный источник питания». Получив признание Ростехнадзора, системы накопления станут интересны таким потребителям, как, например, мобильные операторы, им нужно стабильное электроснабжение вышек сотовой связи. Интеллектуальная система анализирует график потребления объекта и время замера потребляемой мощности. Определив вероятное время замера, она переключает объект с сетевого энергоснабжения на аккумулятор, поэтому в нужный момент потребляемая мощность оказывается более низкой. Платеж за нее тоже. Кому нужны электромобили Александр Сорокин уверен, что электромобили выйдут в массовый сегмент и главными покупателями станут корпоративные клиенты. Такие организации работают по районам, что означает небольшой пробег: машины не привязаны жестко к емкости батареи, и можно поставить менее емкую и более дешевую. Они везут сравнительно небольшой вес и объем специалист плюс небольшой багаж, такой как почта или набор инструментов , а значит, таким клиентам можно предложить маленькие, например двухместные, модели. РЭНЕРА ведет переговоры со всеми производителями, которые планируют выйти на российский рынок электромобилей Сколько они стоят По словам Андрея Резникова, в премиум-сегменте электромобиль сравнялся по цене с машиной с ДВС. За счет субсидий, которые предоставляют правительства во всем мире, ценовой паритет достигнут и в среднем сегменте. Это объективный факт. Сейчас появился отложенный спрос, люди хотят менять машины, а менять не на что. Стоит российский электромобиль порядка 2,5—3 млн рублей. Часть затрат на покупку готово компенсировать правительство: Минпромторг возобновил программу льготного кредитования, предоставляя скидки на первый взнос. Но признал, что это очень непросто. Зато у электромобилей низкая цена обслуживания.
Она отмечает, что почти весь год российский бренд предлагал модели среднего и экономсегментов, в которых покупатели менее требовательны к новым технологиям. Но сейчас появляются и свежие электрокары, например кроссовер i—Sky. А модели, которые были у Evolute, больше нацелены на каршеринг и такси, где рынок не приобрёл такого количества транспорта, так как зарядная инфраструктура ещё недостаточно развита для полноценного использования в коммерческих целях", — рассуждает эксперт. В этом году к российским игрокам рынка электрокаров добавится калининградский "Автотор", который разрабатывает компактную модель "Амбер". А в 2025 году на мощностях завода "Москвич" обещают начать выпуск электромобилей "Атом". Лента новостей.
Количество электромобилей в России достигло 20000
В России зарегистрировано более 39 тысяч электромобилей | АВТОСТАТ | Массовым явлением в России электромобили в ближайшее время не станут по целому ряду причин, считают эксперты. |
Электромобили | Хотя на фоне общего количества автомобилей доля электрокаров в России остаётся очень низкой, по итогам прошедшего года в этом сегменте наметился заметный сдвиг. |
Эксперт: рынок электромобилей в России вырос в 5 раз
Анонсированы версии с одним и двумя электромоторами на 313 230 кВт и 480 л. Китайский электрокар будет оснащаться продвинутой системой автопилота и крупным квадратным экраном медиасистемы в салоне. Ожидается, что сразу после дебюта в Китае Exeed Exlantix E03 будет официально поставляться и в Россию. Evolute i-Jet Seres SF5 Дата выхода: 2024 год В 2024 году ожидается расширение модельной гаммы российской марки Evolute: на рынок выйдет паркетник i-Jet, который является аналогом китайского электрического кроссовера Seres SF5, впервые появившегося в 2019-ом. Evolute i-Jet обещает стать одним из самых мощных электромобилей отечественной сборки. Его два электромотора будут суммарно генерировать 645 л. Geely Geometry C Дата выхода: не известно Вторая модель принадлежащего марке Geely семейства Geometry — электрический кросс-хэтчбек Geometry C может попасть на российский рынок из Беларуси, где он уже официально продается. Доступная комплектация носит название R550, у нее один двигатель мощностью 204 л. В длину авто имеет 4432 мм. Zeekr 009 Электрический однообъемник Zeekr 009 представляет класс роскошных бизнес-вэнов, поэтому его базовая версия имеет шестиместный салон.
Она же представлена шасси с двухмоторным полным приводом, где на обеих осях применяются одинаковые электромоторы. Их общая отдача достигает 544 л. И это не предел, поскольку в 2024-ом планируется выпуск версий с 140-киловаттным накопителем энергии и запасом хода в 822 км. Zeekr X Электропаркетник Zeekr X стал третьей моделью китайской марки, но именно ей руководство бренда решило доверить покорение европейского рынка. Авто выглядит броско, современно, необычно, поэтому точно не оставит равнодушными прогрессивных автолюбителей.
Но кто их будет покупать — при том, что авторынок просел почти вдвое, цены гораздо выше, чем на обычные авто, а как их обслуживать и заправлять то есть заряжать , мало кому понятно. О том, станут ли электромобили для россиян не роскошью, а средством передвижения, — в материале ForPost. Мировой тренд Производство электромобилей растёт по всему миру. В прошлом году лидерство по объёмам производства этого нового по сути вида транспорта получил Китай, где с конвейера сошло 7 млн. На фоне успехов китайского автопрома российские 18 тыс. Но лиха беда начало, как говорится. Иначе наш автопром скатится в кювет с обочины, где он уже давно находится», — высказала в разговоре с ForPost мнение активистка общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. По её словам, в их сообществе есть люди, которые ездят на электромобилях, и, по их свидетельствам, проблем с обслуживанием и зарядкой у них нет. Но это в Москве.
Также электромобили значительно более рентабельны в секторе каршеринга, такси и городских грузоперевозок, именно поэтому машины Липецкого производителя EVOLUTE популярны в каршеринге и у таксопарков, а обладатель СПИК 2. Член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин подчеркнул, что в целом развитие рынка электромобилей позволит добиться значительного сокращения издержек на автомобильные расходы, а также улучшить экологическую обстановку в крупных городах России. С 2005 года эти показатели постоянно росли: города активно развиваются, деловая жизнь становится все более и более напряженной, рост производства требует адекватного логистического сопровождения. Переход к использованию электрокаров в быту и в промышленности позволит оперативно снизить количество выбросов СО2. Однако депутат напомнил, что несмотря на все очевидные преимущества электромобилей в расчетах будущего потребления и экологической нагрузки необходимо учитывать не только те очевидные экологические издержки, которые несет использование любого автомобиля, но и многие другие факторы. Среди них парламентарий видит углеродный след от производства автомобилей и строительства инфраструктуры для их эксплуатации, тенденции по росту числа автомобилей на каждое домохозяйство, резкий рост энергопотребления в перспективе ближайших двадцати-тридцати лет, а также возможности развития общественного транспорта и его доступности для большего числа граждан.
Поэтому для нас это пока не рыночная история. И даже льготное автокредитование здесь не поможет. Нет сейчас электромобилей по цене 1,5—2 млн руб. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Продажи электромобилей в России выросли в семь раз с начала года
На третьем месте с большим отрывом Tesla Model Y 66 единиц , на четвертом и пятом местах разместились еще две модели китайской Dongfeng — импортный Voyah Free 51 и выпускаемый в Липецке Evolute I-Joy 46. Больше всего электрокаров в минувшем квартале было куплено в Москве 493 , Нижегородской области 213 , Московской области 164 и Краснодарском крае 137. Нижегородцы стали лидерами в этой категории, вероятно, благодаря запуску в городе проекта электротакси, для которого было закуплено 180 Evolute I-Pro. Парк легковых электромобилей и машин с гибридной силовой установкой в России остается маленьким. За весь прошлый год было ввезено 3479 новых машин-электрокаров, на четверть больше, чем годом ранее.
Ночная зарядка электромобиля на тот же пробег стоит 200—400 рублей. В качестве одного из решений, стимулирующих рост спроса и рынка, Александр Сорокин предложил продавать электромобиль без аккумулятора, а батареи передавать в лизинг. Но такая схема требует обсуждения с банками. Обсуждать надо и возможность дистанционно выключать батарею, если должник перестанет платить. Аккумуляторное будущее Уже идет стандартизация габаритов и емкостей аккумуляторов подобно тому, как стали унифицированными разъемы для зарядки телефонов. Это одно из направлений, которое сервисный бизнес развивает в кооперации с производителями аккумуляторов. Если услуга приживется, распространится, владельцы таких станций станут еще одной категорией покупателей накопителей. В сегменте стационарных систем накопления энергии батареи, если получится доказать их экономичность и удобство в использовании, смогут стать востребованными в удаленных и труднодоступных районах. В обычной ситуации к двум-трем домам в поселках в глухой провинции приходится тянуть от основной сети несколько километров линии электропередачи и поддерживать ее в рабочем состоянии, что дорого и сложно. Пока один аккумулятор работает в деревне, второй заряжается на станции и ждет своей очереди, каждые 10—12 дней их меняют, перевозя на прицепе. Тонкости переработки Отходы литийионных аккумуляторов относятся ко II классу опасности и могут нанести вред окружающей среде. На вопрос о переработке Александр Камашев дал два ответа. Во-первых, жизнь использованных в транспорте аккумуляторов можно продлить в стационарных системах накопления, где режимы более щадящие, а цикл зарядки-разрядки длиннее. Во-вторых, Федеральный экологический оператор работает над созданием экотехнопарков, и один из них, в Дзержинске Нижегородской области, будет специализироваться на переработке аккумуляторов. На Российской энергетической неделе Газпромбанк подписал документы о выделении 22,1 млрд рублей кредита на строительство трех экотехнопарков, включая дзержинский. Предполагается, что их введут в эксплуатацию в конце 2024 года.
Помимо легковых автомобилей, в России также зарегистрированы 604 электробуса и 150 электрогрузовиков. Поддерживая эту инициативу, регионы предлагают льготы для владельцев электромобилей, такие как бесплатная парковка и освобождение от транспортного налога. Кроме того, в 2023 году правительство разрешило ездить по федеральным платным дорогам без оплаты. Источник фото: Фото редакции В Департаменте транспорта Москвы прогнозируют дальнейший рост интереса к электромобилям.
С точки зрения, если сравнивать себя с лидерами мирового рынка, конечно, это маловато. Если брать по заправкам, то Китай имеет 5,2 млн заправок. У нас пока только 8 тысяч. Тем не менее мы двигаемся, отрасль стоит на коньке, это вообще, я считаю мы с вами стоим у истоков создания новой отрасли», - заявил Федоров.
Количество электромобилей в РФ с января выросло более чем на 23%
Ошибка в тексте?
В 2024 году производство должно выйти на 36 000 единиц. Господдержка производства субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также заключение специальных инвестиционных контрактов с производителями. Что нужно для развития отрасли Игорь Моржаретто, партнёр аналитического агентства «Автостат»: Для стимулирования развития отрасли решений достаточно. Важнее то, как они реализуются. В России предпринимаются меры, направленные на повышение популярности электротранспорта.
Но, чтобы электромобиль стал массовым, предоставляемой поддержки явно не хватает. Константин Алябьев, управляющий директор компании Punkt E оператор одной из сетей электрозарядных станций : Важно вывести на рынок доступную по цене отечественную модель с приемлемыми характеристиками. На этом должна быть сфокусирована поддержка российских производителей электромобилей. Дмитрий Петров, генеральный директор компании «Яблочков» производитель зарядных станций : На наш взгляд, дополнительно необходимо привязывать объём выделенных лимитов по господдержке к реальному спросу на электрокары, а также вернуть нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз. Максим Политов, директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС производитель зарядных станций : Сейчас введение льгот для владельцев электрокаров отдано на откуп регионам и каждый субъект РФ сам принимает решение: освобождать владельцев автокаров от транспортного налога или нет. Наверное, единый подход более оправдан.
Возможно, введение льгот, связанных с утилизацией электромобилей, может сыграть в дальнейшем свою позитивную роль. Риски и перспективы По мнению Константина Алябьева из Punkt E, текущий рост рынка обеспечен равным вкладом импорта из Китая и запуском российских проектов по локализации электромобилей, включая «Москвич» и Evolute, поэтому основным риском для развития отрасли являются возможные экспортные ограничения со стороны Пекина. Замедлить рост также может снижение государственной поддержки продаж электромобилей российской сборки, что прежде всего скажется на коммерческих автопарках, чувствительных к стоимости транспортных средств. В то же время, по его мнению, у России большие резервы энергетической отрасли, которые обеспечат переход на электромобили за счёт повышения эффективности существующей генерирующей и сетевой инфраструктуры при внедрении современных интеллектуальных систем балансировки зарядных станций. Россия будет собирать около 220 000 электрокаров, а общее их количество превысит 1,4 млн штук. Зарядная инфраструктура будет включать минимум 72 000 станции, 28 000 из которых — быстрые.
В России будут все необходимые технологии для полного цикла выпуска электромобилей, включая производство ячеек для тяговых аккумуляторных батарей. По нашим прогнозам, следующим технологическим переходом в отрасли станет масштабный выезд на дороги электротраков».
Третью строчку занимает китайский Zeekr 3,7 тыс. А вот замыкает ТОП-5 брендов-лидеров отечественный Evolute с результатом 2,2 тыс. Показатели каждой из оставшихся марок составляют менее 1,5 тыс.
Самой распространенной моделью среди электрокаров в нашей стране является Nissan Leaf, который зарегистрирован в количестве 14,9 тыс.
Дзен растут с каждым днём Как ни странно, но лидером является не Москва. Больше всего автомобилей насчитывается в Приморском крае — свежая статистика 2020 года насчитывает там почти 1000 электромобилей. На втором месте Москва и МО — 835 автомобилей. На третьем Иркутская область с 657 машинами. Места концентрации «силы» электромобилей Тот факт, что на первом месте Приморский край, меня не удивил вовсе. Восток «надышал», ничего удивительного.
Москва и МО на втором месте тоже логично, как-никак, столица России, а вот Иркутская область и Краснодарский край для меня — загадки. Смею предположить, что в Иркутск автомобили попадают с востока, но кто их там так сильно любит — неизвестно. А в краснодарского крае расположен город Сочи. С учётом цен на недвижимость, электромобилям там самое место.
Продажи электромобилей в России выросли в 8 раз
На сегодня в лидерах — Москва, область и все края страны с высоким уровнем доходов населения. Ещё более показателен слайд с прогнозами. В «Автостате» считают, что с 2024 по 2030 год рынок батарейных машин в России увеличится в 10 раз. В сбалансированном сценарии «Концепции развития электротранспорта» в которой, судя по всему, учтены все автомобили на новых источниках энергии, а не только электрокары динамика роста оценивается поскромнее, но дается очень оптимистичная цифра в 190 тысяч единиц на ближайший 2024-й. За счёт чего станет возможен такой скачок?
При подсчетах аналитики учитывали все электромобили в возрасте до трех лет, которые впервые встали на учет в России. Самыми популярными марками в сегменте стали китайский Zeekr 695 единиц , отечественные «Москвич» 267 единиц и Evolute 111 единиц , а также Volkswagen и Tesla 89 и 45 единиц соответственно.
При этом три из них, кроме «Москвича» и Evolute, не представлены на рынке РФ официально.
В июне показатель продаж превысил прошлогодний в десять раз. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Покупают электромобили не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Свердловской области и Краснодарском крае.
Россияне покупают в основном не дорогую Tesla, а модели подешевле, например Nissan Leaf. Такая машина с пробегом стоит от 500 тысяч рублей, в то время как цена на Tesla Model S на вторичном рынке начинается от 2-3 млн рублей. Цифры роста продаж электромобилей впечатляющие, но все это — эффект низкой базы, говорит автоэксперт Артем Бобцов. Не очень корректно сравнивать с 2020 годом, потому что в мае прошлого года не было торговли, была доставка уже предоплаченных машин, которые доехали до владельцев.
А весь автопарк легковушек России, на секундочку, насчитывает более 51 млн. Делайте, как говорится, выводы, граждане начальнички. Хотя, если что, и мы в этом непростом умозаключении вам можем помочь: электромобилестроение для такой страны, как наша — тупиковая ветвь развития автопрома. И любопытно, что это понимают даже наши новоявленные восточные партнеры, хотя и с упорством, достойного лучшего применения, все везут и везут сюда свои электрокары.
И даже создают для них новые бренды! Хотя — зачем, не знают, похоже, и сами.
Продажи новых электромобилей в России выросли на 244%
Смотрите в этом выпуске программы «Вместе выгодно»: В 2023 году российский рынок новых электромобилей вырос почти в 5 раз. По состоянию на 1 января 2024 года в нашей стране насчитывалось 39,1 тыс. электромобилей. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки отчета «Парк ТС в РФ на 01.01.2024 г. Массовым явлением в России электромобили в ближайшее время не станут по целому ряду причин, считают эксперты. Вместе с экспертами мы составили рейтинг лучших электромобилей для России в 2024 году.
Сколько электромобилей в России — актуальная статистика и перспективы
Количество продаж новых электромобилей в России выросло на 340% к концу первого полугодия 2023 года, передает «Автостат». Новые электромобили в России стали пользоваться все большей популярностью. Продажи новых электромобилей в России бьют рекорды уже пятый месяц подряд. Агентство «Автостат», занимающееся сбором статистики и её анализом, решило подсчитать количество электромобилей в России и выяснить, какие модели являются наиболее востребованными. Доля электромобилей в РФ может достичь 5% уже в этом году. Об особенностях эксплуатации электромобиля в России читайте в нашем Российской Федерации по количеству доступных станций для зарядки электрокаров.
Доля электромобилей в России выросла в 4 раза. Как с этим показателем в мире?
Как устроен российский рынок электромобилей — Московские новости | По итогам 2023 года выпуск электромобилей в России будет увеличен до 18 тыс. штук, а в будущем 2024-м планируется удвоить эту цифру до 36 тыс., о чем сообщал в начале текущего года первый. |
Число легковых электромобилей в России в 2023 году выросло на 75%, но их все равно крайне мало | Больше всего электромобилей в России принадлежит жителям Москвы: в столице сейчас насчитывается 8 594 единицы такого транспорта. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты подсчетов технопарка Morion Digital. |
Эксперты назвали регионы — лидеры по количеству электромобилей :: Autonews | Петербург занял шестое место среди регионов с наибольшим количеством электромобилей — сейчас в городе их чуть меньше 1000, пишет «Деловой Петербург». |
Эксперты подсчитали количество электромобилей в России | Рост продаж «электричек» в России сегодня радуют лишь отечественных чиновников, изо всех сил пытающихся убедить моторизованный электорат, что будущее нашего автопрома и авторынка – именно в электрокарах. |
Продажи электромобилей в РФ выросли в четыре раза в январе
Общее число зарегистрированных в России легковых автомобилей на электрической тяге составляет 20 тыс. Сколько в России зарядных станций для электромобилей. В первой половине 2023 года в России было продано 4455 новых электромобилей против 1304 единиц в первой половине прошлого года, сообщает «Автостат Инфо». Самой распространенной моделью среди электромобилей в России является Nissan Leaf, которая зарегистрирована в количестве 12,4 тыс. экземпляров. В мае 2022 года в России зарегистрировано 17,5 тыс. легковых автомобилей на электротяге, а общее число электромобилей уже достигло 20 тыс. единиц.