Первые образцы «Кобальтовой сетки» были созданы Яцкевич в ноябре 1944 года на базе сервиза «Тюльпан». Кофейно-чайный сервиз «Кобальтовая Сетка» в идеальном состоянии, 50 предметов. Сервиз на 6 персон, 14 предметов (чайник, сахарница, 6 чашек (250мл) с блюдцами). Чайная Пара Кобальтовая Сетка – покупайте на OZON по выгодным ценам с быстрой доставкой! Сравнивая «Кобальтовую сетку» А.А. Яцкевич и роспись сервиза «Собственный сервиз императрицы Елизаветы Петровны», эксперты считают сходство очень отдаленным – сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом.
Самый известный узор ленинградского фарфора
Итальянцы сравнивали фарфор с бело-розовой морской ракушкой — «porcella», что в переводе с итальянского означает свинушка: цветом и формой ракушка напоминала поросенка. Императорский фарфоровый завод ведет свою историю с 1 февраля 1744 года. В этом году ему исполнилось 275 лет. Визитной карточкой завода считается фирменный сервиз «Кобальтовая сетка» — самое популярное изделие во многих странах мира. Она была создана в 1944 году, в блокадном Ленинграде художником Анной Яцкевич.
Завод представил свои лучшие работы, в том числе и сервиз «Кобальтовая сетка».
Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи.
За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров.
И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка. Такие тарелки, блюда, фруктовницы изготавливали на ЛФЗ в 1950—1970 годы.
Большая часть сервиза в прекрасной сохранности, со следами использования — лишь несколько тарелок.
И только Анне Яцкевич новый карандаш понравился. Она решила освоить технологию и расписала им свой первый сервиз «Кобальтовая сетка». Сегодня не все исследователи верят в эту версию, но тот экземпляр сервиза и по сей день хранится в экспозиции Русского музея. Кстати, авторству Яцкевич принадлежит еще один необычный узор - фирменный вензель Ломоносовского фарфорового завода, которым завод клеймит свои изделия и сегодня. Престижная победа В 1958 году «Кобальтовая сетка» удостоилась высокой награды. На Всемирной выставке в Брюсселе был представлен чайный сервиз. Примечательно, что он не был специально изготовлен для международной презентации, а входил в то время в ассортимент завода, что относило его не к эксклюзивным вещам, а к товарам народного потребления. Но тем ценнее его победа - золотая медаль. К тому времени Анны Яцкевич уже не было в живых.
Продукцию стали выпускать, в том числе и на экспорт. Начиная с 1997 года, продано более 45 тысяч экземпляров фарфоровых изделий с кобальтовым узором. Обзор сервизов Длительное время технология была прежней — на обожжённый бисквит вручную наносили сетку из кобальта. Далее вторичный обжиг фарфора, затем нанесение глазури. На заключительной стадии 22-каратным сусальным золотом так же вручную прорисовывались «жучки». В настоящее время технология росписи упрощена. Изначально ею был украшен сервиз, выполненный в изящной форме «Тюльпан», для которой она была разработана. Отлично декор смотрится и на других моделях, таких, как «Волна», «Молодёжная», «Подарочная». Более 150 моделей с кобальтовой фирменной сеткой сегодня в ассортименте завода — это не только сервизы, но и тарелки, комплекты для вина, а также кувшины, супницы и многое другое.
Невозможно рассказать обо всех продуктах ИФЗ, остановимся на самых популярных изделиях из серии «Кобальтовая сетка». Все они выполнены из костяного фарфора с нанесённым кобальтовым сетчатым узором, украшены декором из сусального золота 22 карата. Сервиз «Юлия» чайный Комплект состоит из 15 предметов. Предназначен для 6 человек. В наборе: 6 чашек 145 мл , 6 блюдец 12 см , 1 кофейник 690 мл , 1 сахарница 310 мл , 1 сливочник 120 мл. Кофейный комплект на одного человека Набор, состоящий из миниатюрной кофейной чашечки, блюдца и тарелки для десерта — готовый подарок в русском стиле для ваших друзей или коллег. Блюдце — 11,5 см , тарелка — 15,5 см , кофейная чашка.
Сервиз чайный "Кобальтовая сетка" белый с синим
Коллекция: Кобальтовая сетка Форма: Тюльпан Рисунок: Кобальтовая сетка Автор: Яцкевич А.А. В комплект входит: чайник, сахарница, чашки с блюдцами (6 шт). Сколько стоит чайный сервиз кобальтовая сетка — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Чайный сервиз "Кобальтовая сетка", ЛФЗ — 33 тысячи рублей.
История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ
Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма.
Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.
Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.
То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже.
Невская порцелиновая мануфактура с 1765 — Императорский фарфоровый завод Сервиз «Собственный» императрицы Елизаветы Петровны в Эрмитаже. Стержнем карандаша была краска для росписи фарфора.
Художники завода попробовали, но не оценили новинку. И только Анне Яцкевич новый карандаш понравился. Она решила освоить технологию и расписала им свой первый сервиз «Кобальтовая сетка». Сегодня не все исследователи верят в эту версию, но тот экземпляр сервиза и по сей день хранится в экспозиции Русского музея. Кстати, авторству Яцкевич принадлежит еще один необычный узор - фирменный вензель Ломоносовского фарфорового завода, которым завод клеймит свои изделия и сегодня. Узор получился очень красивым, он понравился всем и был, так сказать, взят на вооружение. Но громкая слава к художнице не пришла - правда, за новшество её наградили орденом Красной звезды. Наносили «Кобальтовую сеточку» уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными. Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовны - Ольга Долгушина.
К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Здоровья, подорванного блокадой, для долгой жизни ей не хватило. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что её рисунок стал символом русского фарфора... Престижная победа В 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. ЛФЗ привёз на неё огромную коллекцию. Была представлена и линейка продукции, которую не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента. И вдруг сервиз из этой линейки с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму.
Сервиз с «кобальтовой сеткой» получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, хотя специально к экспозиции он не готовился. Увы, Анна Яцкевич не дожила до этого триумфа ленинградского фарфора.
Знаменитая «Кобальтовая сетка» — напоминание о блокаде… Эта нежная холодноватая роспись впервые появилась на Ломоносовском фарфоровом заводе Ленинграда сегодня он называется Императорским в 1944 году, а сегодня стала его фирменным узором. Придумала его Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , молодой специалист, художница по росписи фарфора. Версии появления узора Утончённость, изысканность, изящество — характеристики этого орнамента. Однако родился аристократичный орнамент совсем не в «галантном веке», а в один из самых тяжёлых периодов города на Неве, в 1944 году, в разгар блокады. Казалось бы, не до красоты. Наверное, поэтому есть несколько версий появления этого узора. Анна Яцкевич Одна из них напрямую связана с жизнью художницы в блокадном городе. Сама Анна Яцкевич писала, что узор она «разглядела» во внезапной вспышке в окне. По другой версии, тоже связанной с жизнью в блокадном городе, узор возник из лучей прожекторов, которые блуждали, пересекаясь друг с другом. Еще версия — чтобы достать воду из Невы, приходилось разбивать лёд — и в бегущих от удара ломом трещинках и в слепящем солнце талантливая женщина, измученная голодом и потерей близких, разглядела нечто красивое и необычное.
Сервиз чайный ф. Весенняя рис. Кобальтовая сетка (20 предметов)
Оставьте свой отзыв о товаре: Фарфоровый чайный сервиз «Кобальтовая сетка» форма «Весенняя» 6/20. 1835 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Кобальтовая сетка – узор на фарфоровых сервизах, который многие помнят со времен Ленинградской блокады. Каталог. Советский фарфор. Чайный сервиз "Кобальтовая сетка". Кофейный сервиз «Кобальтовая сетка», форма «Юлия» Чайная чашка Фарфоровая чашка чайная с блюдцем «Ceres», исторический декор «Polychrom» N17. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке фарфоровых изделий первый приз неожиданно для всех получил сервиз советского Ломоносовского фарфорового завода «кобальтовая сетка».
Кобальтовая сетка
Императорский фарфоровый заводЧашка с блюдцем чайная "Кобальтовая сетка" на форме "Юлия" 2. Рисунок кобальтовая сетка это классическое сочетание белого фарфора с окутывающими его формы синими линиями. Правда, изначально узор не был кобальтовым – первая партия сервизов была с золотой сеткой. Кобальтовая сетка ЛФЗ купить в фирменном магазине Императорский фарфоровый завод. Сервиз «Кобальтовая сетка» был создан Анной Адамовной Яцкевич в конце 1944 года. Представляем вам чайный сервиз из коллекции «Русский стиль» с фирменной росписью Императорского фарфорового завода – Кобальтовой сеткой.
Кофейная чашка Императорского фарфорового завода: история «Кобальтовой сетки»
Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всем мире. Это изысканное сочетание глубокого синего и белоснежного используют для сервизов, чайных пар, обеденных наборов. Сервиз «Кобальтовая сетка» был создан Анной Адамовной Яцкевич в конце 1944 года. Сервиз «Кобальтовая сетка» на форме «Тюльпан» – фирменный знак Императорского фарфорового завода, «визитная карточка» предприятия, самое популярное изделие с маркой «ИФЗ» во многих странах. Кобальтовая сетка – узор на фарфоровых сервизах, который многие помнят со времен Ленинградской блокады. Императорский фарфор. Официальный магазин ИФЗ.
Чайный фарфоровый сервиз форма "Тюльпан", роспись кобальтовая сетка ЛФЗ
За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Сейчас в бело-синей стилистике здесь изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают именно из сетчатой посуды. Свой привычный синий цвет кобальт приобретает после обжига при температуре больше тысячи градусов. После первого наносят так называемые мушки из золота. Правда, блестеть оно начинает не сразу. Александра Горохова, живописец-штамповщик Императорского фарфорового завода: «Эта лужица черная — это золотосодержащий препарат, 12-процентное золото. После обжига начинает сверкать, до обжига внешний вид неприглядный». Подделать технологию сложно, хотя умельцы из Китая несколько раз пытались. Секрет в том, что роспись подглазурная, ручной работы.
У её автора, Анны Яцкевич, после войны совсем не осталось наследников. Племянница, которая тоже работала на фарфоровом заводе, умерла вскоре после самой художницы. Но их дело живёт до сих пор. И тысячи обладателей легендарных сервизов с кобальтовой сеткой считали и считают эту посуду своеобразным символом ленинградской Победы.
Приобретайте изделие «Сервиз чайный Тюльпан» в качестве подарка мужчине или подарка женщине. Заказать кофейный сервиз просто. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и организуем доставку доставка по Санкт — Петербургу возможна в день заказа. Также этот товар возможно приобрести непосредственно в нашем салоне по адресу: г.
Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «На пристани рядом с заводом находился миноносец "Свирепый". Был протянут кабель к нему, на нём теплилась жизнь. Его надо было замаскировать. Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода. Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах. Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно. В 43-м, после прорыва блокады, на заводе вновь открыли художественную лабораторию. А ещё спустя год на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Сказать, что именно легло в основу этого рисунка не может никто. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила.
Технологам пришлось работать пять лет, чтобы освоить массовый выпуск "Кобальтовой сеточки". Но громкая слава в те годы к художнице не пришла, и она продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры позднее были созданы сервизы "Золотая сетка" и "Кобальтовая клетка". Скромная и незаметная Анна Адамовна была одним из авторов монументальной вазы "Победа" - к первой годовщине нашей Победы над фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре - например, портрет Кирова на чайнике из сервиза "Московское метро". Была у нее и медаль "За оборону Ленинграда". А "Кобальтовая сеточка" вышла в тираж лишь в 1950 году. Наносили её, как было сказано выше, уже только кисточкой, предварительно сделав на самом фарфоре специальные желобки, чтобы линии получились ровными. В 1952 году Анна Яцкевич скончалачь от болезни на 48-м году жизни. А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших работ. Была представлена большая линейка продукции - в основном, чайные сервизы. Её не готовили специально к выставке, так как было решено показать широту ассортимента, а не поразить художественным мастерстовм. И вдруг, совершенно неожиданно для всех, сервиз с "Кобальтовой сеткой" получает главную награду - золотую медаль за узор и форму. Но, к сожалению, о победе своей росписи в Брюсселе Анна так и не узнала. И началось триумфальное шествие по стране...
Откройте свой Мир!
Чайный сервиз "Кобальтовая сетка", ЛФЗ — 33 тысячи рублей. Рисунок кобальтовая сетка это классическое сочетание белого фарфора с окутывающими его формы синими линиями. 20 предметов на 6 персон.