Однако, отстутствие прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. Если конструктивно разрешить вопрос о съемке не удается, то оптимальнее вручить камеру коллеге, имеющему статус представителя СМИ и попытаться снять конфликт в таком варианте. Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. Онлайн-трансляция с избирательных участков для голосования будет вестись в течение всех трех дней голосования и двух ночей первого и второго дней голосования.
Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках | Портал разобрался, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона. |
Вопрос: Разрешено ли снимать на избирательном участке? | По словам Суминой, предупреждать избирательную комиссию о проведении съёмки можно, но не обязательно: «У них есть свои задачи по организации выборов на участке. |
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | — Можно ли наблюдателю фотографировать или снимать видео на избирательном участке? |
Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя? | Однако, в некоторых случаях съемка на избирательном участке все-таки разрешена. |
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках | Таким образом, подобную съемку возможно вести без получения соответствующего разрешения. |
Можно ли снимать на избирательном участке
Как проголосовать на избирательном участке в Москве. и видеосъемки на избирательных участках исключительно наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ, работающим в редакциях на основании трудового договора. Какие условия необходимо соблюсти для возможности фото и видео записи на избирательном участке, и кто может проводить такую запись, включая членов избирательной комиссии с совещательным голосом от политической партии или кандидата? и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за.
Кодексы РФ
- Постановление ЦИК России от 09.08.2023 N 128/1006-8
- Портал правительства Москвы
- Услуги юристов
- Услуги юристов
- Когда и зачем появилось видеонаблюдение?
- Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках - Российская газета
ЦИК вводит ограничения на фото- и видеосъемку на избирательных участках
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | В Госдуму внесли законопроект, запрещающий журналистам проводить съёмку на избирательных участках из любого места. |
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн | 3 марта 2023 года вступил в силу обновленный Избирательный кодекс. В числе новаций – запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования, за границей не будут создаваться участки для голосования. |
Можно ли снимать на избирательном участке | Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. |
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн - | и видеосъемки на избирательных участках разрешено только наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ. |
Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право
Согласно статье 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационные материалы, которые размещаются на телевидении, также не должны содержать пункт 5. Этот запрет не действует на агитационные материалы, распространяемые на радио, в печатных и интернет-СМИ. Кто не может вести предвыборную агитацию? Кандидаты и партии могут привлекать к агитации других людей, но важно помнить, что закон устанавливает некоторые запреты и в этой части. Вести предвыборную агитацию не могут пункт 7 статьи 48 : 1. Государственные органы и органы местного самоуправления. Люди, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, при условии, что при этом используется преимущество служебного положения. Исключение — если человек зарегистрирован как кандидат.
Руководители организаций независимо от форм собственности исключение — руководители политических партий. Воинские части, военные учреждения и организации. Благотворительные и религиозные организации, а также организации, учреждённые ими. Члены и участники религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Избирательные комиссии, члены комиссий с правом решающего голоса. Иностранные граждане, иностранные юрлица и лица без гражданства исключение — если граждане постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования. Международные организации и общественные движения.
Журналисты, редакторы и другие сотрудники любых СМИ. Люди, включенные в реестр иностранных агентов. В пункте 14 проекта постановления «Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов» Верховный Суд Российской Федерации прямо подчеркнул, что иностранные агенты не вправе осуществлять предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума за исключением случаев, когда лицо, являющееся иностранным агентом, зарегистрировано в качестве кандидата. Люди, которые нарушили ограничения при проведении предвыборной организации во время текущей кампании должно быть решение суда. Такое согласие не требуется: — если высказывание о партии принадлежит кандидату, выдвинутому от неё; — при цитировании высказываний, которые раньше были обнародованы другими избирательными объединениями или кандидатам в своих агитационных материалах; — если высказывания были опубликованы раньше в этом случае в материале нужно указать дату публикации, название СМИ и дать ссылку. Ограничения при использовании в агитации фотографий людей При проведении выборов в агитационных материалах нельзя использовать изображения третьих лиц пункт 9. При проведении референдума использовать изображения людей в агитационных материалах можно только с их письменного согласия пункт 9.
Требования к агитационным материалам кандидатов-иностранных агентов Согласно пункту 9. Подробно о том, кто относится к таким кандидатам, читайте в разделе «Информирование». Мы советуем использовать формулировки, которые предложены в законе: 1. Пометка должна быть ясно видимой или ясно различаемой на слух, если речь идет, например, о радио. Ответственность за отсутствие пометки несет редакция СМИ. Пока практики нет, но, вероятно, что наказывать будут по ч.
Но при этом в кабинке не может находиться никто другой. Избиратель может попросить кого-нибудь, чтобы его сфотографировали, когда он бросает бюллетень в урну. Нигде не прописаны ограничения, главное, не нарушать тайну голосования и не показывать персональные данные других людей», — комментирует Сиб. По словам Суминой, предупреждать избирательную комиссию о проведении съёмки можно, но не обязательно: «У них есть свои задачи по организации выборов на участке. Если все пойдут спрашивать разрешение на фото, может быть нарушена работа комиссии». Нельзя снимать места для заполнения бюллетеней, так как в России действует принцип тайного голосования. Не разрешается снимать списки избирателей, потому что это может повлечь за собой разглашение персональных данных.
Правила ведения фото- и видеосъемки для наблюдателей в 2024 году Наблюдатели — это люди, которые следят за процессом голосования, выявляют и фиксируют возможные нарушения со стороны избирателей или работников избиркома. У них есть право на фото- и видеосъемку внутри участка при соблюдении определенных условий. Вести съемку разрешается только с места, которое определяется председателем комиссии. Эта точка должна быть расположена так, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины для тайного голосования, урны и технические средства для подсчета голосов одновременно находились в поле зрения наблюдателя. Наблюдатель может присутствовать и при подведении итогов голосования. В таком случае место для съемки определяется таким образом, чтобы у него сохранялся полный обзор на работу сотрудников избирательной комиссии. Кроме того, съемка непосредственно в дни выборов не должна нарушать тайну голосования и давать возможность контролировать действия избирателей. Поэтому наблюдателям запрещено фотографировать и снимать видео в местах заполнения бюллетеней. В кадр не должны попадать бюллетени с отметками граждан, мониторы устройств для электронного голосования, распечатанные на них результаты волеизъявления и списки избирателей.
Фото АН Председатель комитета Государственной думы РФ по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников в четверг заявил о том, что поправки в закон о выборах президента России внесены в нижнюю палату парламента. Законопроект внесен Павлом Крашенинниковым, председателем комитета Совета Федерации Андреем Клишасом и группой парламентариев обеих палат. Крашенинников объяснил, что этот проект закона синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти.
Уголовно наказуемые сэлфи. Какие съемки в стране сегодня вне закона
Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках - Российская газета | Отстутствие в законе прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. |
Правила поведения на избирательном участке | Ермошина рассказала, можно ли на избирательном участке сфотографировать бюллетень и выложить его в социальные сети. |
ЦИК вводит ограничения на фото- и видеосъемку на избирательных участках
Пусть кто-то остающийся на участке снимет на видео, как наблюдателя незаконно выводят с участка. О комиссии Деятельность ЦИК России Найди свой избирательный участок Найди себя в списке избирателей Избирательное законодательство Информация о выборах и референдумах Видеотрансляции заседаний ЦИК России. и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за. 2) Съемка на участке законодательно не запрещена.
Портал правительства Москвы
ли наблюдатели фотографировать, снимать на видео процесс голосования на избирательном участке? Избирательное законодательство сейчас разрешает наблюдателям и журналистам вести съемку (фото и видео) во время голосования и при подведении итогов выборов на избирательных участках, а также в территориальных избиркомах, где данные. Риски при съёмке на избирательном участке. Экс-омбудсмен предложил ограничить съемку на избирательных участках. и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, а также заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов.
Можно ли снимать на избирательном участке
Также вводится обязанность для зарегистрированного кандидата в случае появления у него судимости представить в комиссию письменное уведомление об этом. Второй закон был внесен парламентом Кабардино-Балкарии. Он регулирует проведение избирательный мероприятий в условиях военного положения, в воинских частях и за пределами России. Согласно законопроекту, ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов во время действия военного положения.
При этом для наблюдателей и аккредитованных представителей СМИ указанной схемой могут быть отдельно обозначены места при проведении голосования, места при осуществлении подсчета голосов избирателей, участников референдума и места при установлении участковой комиссией итогов голосования. Места для наблюдателей и аккредитованных представителей СМИ определяются таким образом, чтобы наблюдатели и аккредитованные представители СМИ имели полный обзор действий членов комиссии и при этом не нарушалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей, участников референдума и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством. Места расположения наблюдателей и аккредитованных представителей СМИ должны быть обозначены специальной отметкой табличкой или иным способом, однозначно позволяющим определить указанные места. В поле зрения наблюдателей и аккредитованных представителей СМИ должны одновременно находиться места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании , увеличенная форма протокола об итогах голосования. Наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии, в том числе при непосредственном подсчете повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, включая перемещение бюллетеней из ящиков для голосования в сейф-пакет в случае принятия решения, предусмотренного пунктами 1 или 2 статьи 63.
При сортировке бюллетеней и подсчете голосов избирателей, участников референдума наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ должна быть обеспечена видимость отметок в бюллетенях.
Булаев пояснил, что система видеонаблюдения позволит «зафиксировать весь процесс голосования», а доступ к нему будут иметь все участники политического процесса. Замглавы ЦИК также обратил внимание на то, что система видеонаблюдения «нигде не применяется так широко, как в России». При этом в ряде развитых стран, например, в Великобритании, Франции или Германии видеонаблюдение за выборами не применяется. В беседе с «Новой газетой» Николай Булаев пояснил, что доступ к видеозаписям будут иметь политические партии, кандидаты, избирательные комиссии и центры наблюдения за выборами в российских регионах, а также иные участники избирательного процесса — к видеозаписи из помещения ТИК, УИК где они присутствовали.
Эксперты Фонда информационной демократии такое решение оценивают положительно, поскольку оно может благотворно повлиять на гражданскую активность населения: у любого пользователя появится ощущение личного присутствия на участке. Не стоит, однако, забывать, что прямые трансляции в соцсетях подпадают под те же ограничения, что и обычные фото- и видеосъёмка. Так, например, нельзя снимать лица избирателей крупным планом, а также фиксировать голос избирателя, что не нарушать тайну голосования.
Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
Наличие этих признаков в редакционном материале ещё не означает, что он однозначно будет признан агитационным. Определяющим в данном случае будет наличие или отсутствие цели побудить избирателя голосовать за или против определённого кандидата и неоднократность размещения подобных материалов в данном СМИ пункт 2. Требования к содержанию агитационных материалов Агитационные материалы должны предоставляться кандидатом или партией, редакция не может самостоятельно вносить в них какие-либо изменения. Если редакция обнаружит в агитационном материале явные нарушения закона, то следует сообщить об этом штабу и предложить внести правку или отредактировать материал и получить письменное согласие кандидата пункт 4 статьи 48. Редакция вправе отказать в публикации агитационного текста, если в нем содержатся пункты 1 и 5. Призывы или побуждения к экстремистской деятельности; 2. Информация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь; 3. Пропаганда исключительности, неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; 4. Информация, унижающая национальное достоинство; 5. Агитация, нарушающая законодательство РФ об интеллектуальной собственности; 6. Изображения нацистской символики и сходных с ней изображений до степени смешения; 7.
Информация, публикация которой может быть расценена как злоупотребление свободой массовой информации о том, что является злоупотреблением, указывается в статье 4 Закона «О СМИ» ; 8. Коммерческая реклама. Если в агитационном тексте есть хоть что-то из описанного выше списка, главный редактор издания должен отказать в публикации этого материала, предложив внести в него правку или заменить его другим. Согласно статье 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационные материалы, которые размещаются на телевидении, также не должны содержать пункт 5. Этот запрет не действует на агитационные материалы, распространяемые на радио, в печатных и интернет-СМИ. Кто не может вести предвыборную агитацию? Кандидаты и партии могут привлекать к агитации других людей, но важно помнить, что закон устанавливает некоторые запреты и в этой части. Вести предвыборную агитацию не могут пункт 7 статьи 48 : 1. Государственные органы и органы местного самоуправления. Люди, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, при условии, что при этом используется преимущество служебного положения.
Исключение — если человек зарегистрирован как кандидат. Руководители организаций независимо от форм собственности исключение — руководители политических партий. Воинские части, военные учреждения и организации. Благотворительные и религиозные организации, а также организации, учреждённые ими. Члены и участники религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Избирательные комиссии, члены комиссий с правом решающего голоса. Иностранные граждане, иностранные юрлица и лица без гражданства исключение — если граждане постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования.
Могут ли государственные органы, учреждения и их руководители проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах? Государственные органы, учреждения и их руководители могут проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах. Проведение предвыборной агитации запрещается только членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, международным организациям и международным общественным движениям, воинским частям, военным учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Не могут так как запрещается проводить предвыборную агитацию Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы. Чем отличаются бюллетени для голосования с помощью КОИБ комплекс обработки избирательных бюллетеней от обычных бюллетеней для голосования? На обычном бюллетене членами избирательной комиссии ставится печать круглой формы синяя по цвету. На тех участках, где голосование проводится с помощью комплекса обработки избирательных бюллетеней, на бюллетени членами избирательных комиссий ставится прямоугольная печать черного цвета. Избирательной комиссией, организующей выборы. Таким образом Бюллетени для голосования с применение и без применения КОИБ на одних и тех же выборах не отличаются друг от друга. Если голосование заканчивается в 20:00, а избиратель пришел на участок в 19:59, дадут ли избирателю бюллетень? Да, если избиратель успеет получить бюллетень до 20. Избирателю, который вошел на избирательный участок до 20. Если в кабине для голосования отсутствует ручка, может избиратель заполнить бюллетень карандашом? Да, избиратель может заполнить бюллетень карандашом, в том случае если члены избирательной комиссии не обеспечили наличие письменных принадлежностей в кабине для голосования. Нет, если ручка в кабине отсутствует, нужно сообщить об этом членам участковой избирательной комиссии, либо, при желании, заполнить бюллетень шариковой ручкой принесенной с собой. Активное избирательное право это- 1. На территории муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» выборы мэра города назначаются 1. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов 2. Решением Избирательной комиссии города Улан-Удэ 3. Указом Главы Республики Бурятия.
Возможно, если в участковую избирательную комиссию не было назначено ни одного наблюдателя. Кем назначаются наблюдатели в избирательные комиссии на выборах? Общественными палатами субъектов РФ. Зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Участковыми избирательными комиссиями. Если агитационный материал, находящийся на расстоянии 60 метров, виден при выходе из помещения для голосования по причине большого размера, будет ли нарушением, если он останется висеть на своем месте за сутки до выборов и в день голосования? Да, это нарушение, так как запрещается размещать агитационные материалы, которые можно увидеть в день голосования из зданий, в которых находятся избирательные комиссии, помещения для голосования. Нет, в данном случае нарушения нет, так как агитационный материал находится на расстоянии более 50 метров от входа в здание, в котором находится избирательная комиссия и помещение для голосования. Может ли кандидат в день выборов посещать участки для голосования или находиться в течение дня на одном из них? Кандидат входит в число лиц, которые имеют право находиться в день голосования на избирательном участке. Нет, кандидат не имеет права находится на избирательном участке в день выборов, для наблюдения за процессом голосования он может назначить наблюдателей. Нет, так как на избирательном участке в день голосования интересы кандидата представляют члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Могут ли государственные органы, учреждения и их руководители проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах? Государственные органы, учреждения и их руководители могут проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах. Проведение предвыборной агитации запрещается только членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, международным организациям и международным общественным движениям, воинским частям, военным учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Не могут так как запрещается проводить предвыборную агитацию Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы. Чем отличаются бюллетени для голосования с помощью КОИБ комплекс обработки избирательных бюллетеней от обычных бюллетеней для голосования? На обычном бюллетене членами избирательной комиссии ставится печать круглой формы синяя по цвету. На тех участках, где голосование проводится с помощью комплекса обработки избирательных бюллетеней, на бюллетени членами избирательных комиссий ставится прямоугольная печать черного цвета. Избирательной комиссией, организующей выборы.
Это же правило, согласно законопроекту, должно распространяться на наблюдателей, членов избирательной комиссии, а также зарегистрированных кандидатов и их представителей. При этом до начала съемки необходимо уведомить об этом комиссию. По действующему законодательству вести съемку с места, определенного главой избирательной комиссии, обязаны только наблюдатели. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц написал на своей странице в Facebook, что, по его мнению, это требование ограничит в правах журналистов при наблюдении за возможными фальсификациями на выборах. Их просто-напросто не подпустят к месту преступления, а в случае приближения к урне, где виднеется вброшенная пачка бюллетеней с целью документирования фото и видеофиксации , его силами полиции оттуда оттеснят", - отметил Мельконьянц.
Я хочу испортить бюллетень. Меня могут наказать?
- Почему и где запрещена видеосъемка в России по закону
- Популярное за неделю
- Когда и зачем появилось видеонаблюдение?
- Что запрещено делать на избирательном участке
Популярные материалы
- Сайты Хабаровска
- Законодатели предложили ужесточить наказания за запрещенную фото и видео съемку
- Правила ведения фото- и видеосъемки для наблюдателей в 2024 году
- Где запрещена видеосъемка в России?
- Что запрещено делать на избирательном участке | РИАМО | РИАМО
Что не запрещено, то разрешено: в день выборов можно будет делать стримы в соцсети
Как пояснила член ЦИК Росси Майя Гришина, место для фото- и видеосъемки определяется на участке самой комиссией так же, как и места для самих наблюдателей. Чуров также отметил, что избиратели должны знать, что если кто-то из наблюдателей решит сфотографировать избирательный бюллетень, то это уже можно считать попыткой подкупа избирателя.
ЦИК России осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации далее - ИКСРФ и их взаимодействия с Минцифры России, а также с техническим оператором по вопросам организации применения средств видеонаблюдения. ИКСРФ обеспечивает взаимодействие нижестоящих избирательных комиссий с техническим оператором по вопросам организации применения средств видеонаблюдения. Технический оператор для взаимодействия с избирательными комиссиями организует горячую линию с бесплатным для пользователя телефонным номером код 8-800 и доводит его до сведения избирательных комиссий. Применение средств видеонаблюдения не должно нарушать принцип тайного голосования, а полученные в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования, помещении ТИК, помещении ТИК ДЭГ видеозаписи не могут использоваться вместо определенных законодательством процедур подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования. Средства видеонаблюдения не применяются в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в дни голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. В помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, в границах которых находятся воинские части и где голосуют военнослужащие, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, средства видеонаблюдения применяются по согласованию ТИК с командиром воинской части.
Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов. И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса. Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов. К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление. Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению. В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно. Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей. Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра. Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров.
А таких округов в области 21, и все они очень разные по количеству входящих в их состав участковых комиссий, а участков в области — 769. Как сообщает Центризбирком, партии будут иметь доступ к трансляции по ссылке, а также будут иметь возможность открывать трансляцию для своих наблюдателей. С одной стороны, звучит очень разумно, с другой, возникает много вопросов, как этот механизм будет работать на практике. Например, как партия будет подтверждать статус того, кому она планирует выдать ссылку и должна ли подтверждать? Ссылка будет уникальной для каждого из участников или одна на всех? Нужна ли будет авторизация, если да, как она будет проходить? У партий есть какая-то квота на количество человек, способных подключиться, или инфраструктура способна работать исправно при любом числе пользователей? И это только первый пул вопросов, возникших после объяснений Памфиловой. Справедливости ради стоит вспомнить выборы президента России 2018 года, когда трансляция была доступна всем, это существенно подогрело интерес неискушенных политикой граждан.
В ЮАР избиратель за фото в кабине для тайного голосования может быть лишен свободы от 1 до 10 лет.
Фотографировать в кабинах для голосования законодательно запрещено в Венгрии, Грузии, на Филиппинах. В Индии, где также нельзя фотографировать на избирательном участке, за его пределами установили большую фоторамку и провели конкурс электоральных селфи среди впервые проголосовавших избирателей. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. Если повезёт, то руководитель УИК может разрешить видео- или фотокорреспонденту снимать через дверной проем помещения для голосования.