Новости рождество иисуса христа

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». Тысячи северян ночь на седьмое января провели на торжественных службах в молитвах во славу рождения Иисуса Христа. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой».

Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024

О радости ангелов, когда на землю приходит Иисус Христос? О видениях ангельских хоров? О трисвятой молитве? Об открытии Ангельского мира после Рождества Христова? О видении Преподобного Пимена Угрежского?

Казалось бы за кого, за грешников, недостойных Бога людей, Он отдал Самое Лучшее. Но когда мы смотрим на этот подарок, мы начинаем понимать, насколько Он нас ценит! Разве после этого можно сказать: «Бог меня не любит, я не нужен Богу, я такой несчастный». Ты глупый! Потому что мудрые люди видели, какой подарок Бог сделал для человечества. Они так обрадовались этому подарку, это была весьма великая радость, торжество. Прими сегодня эту радость, которую Бог приготовил в Иисусе Христе. Разве кто-то может сравниться с Иисусом, разве что-то может сравниться с Ним? Никто и ничто не может сравниться. Так же как мудрецы принесли Ему свои дары, нам нужно приносить свои дары, когда мы приходим к Богу, которые говорят о том, насколько мы чтим Бога, поклоняемся Ему, насколько посвящаем Ему свои жизни. Когда мы отдаем Ему самое ценное, что имеем — свою жизнь, тогда Бог может двигаться в тебе и через тебя, потому что ты тоже подарил себя Ему. Слава Богу, что мы тоже можем что-то дать нашему Господу. Мы можем Ему отдать самих себя. Когда ты встречаешься с Господом по-настоящему, никакой Ирод тебя больше не интересует. Никакая старая жизнь больше не интересует тебя. Ты не можешь вернуться на старую «блевотину». Ты пойдешь другим, новым путем. Новый путь — это Иисус, которого Господь дает тебе и мне. Иисус сказал: «Я — есть путь, истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Иоан. Иди новым путем, который Господь дает нам через Иисуса. Нам не нужно возвращаться в старое, к этому «Ироду», который хочет нас украсть, убить и погубить. Там нет ничего доброго и хорошего. Он человекоубийца, злодей, который думает только об одном, как затащить нас в свои оковы, во тьму, и погубить нас в аду навеки. Но для этого и родился Иисус. Луки 19:10 «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». Вот цель Бога. Он пришел, чтобы найти и спасти нас, погибших. Иисус пришел, чтобы отдать Свою душу для нашего искупления, освобождения от замысла врага. Мы должны смотреть не только на рождение Иисуса — это только начало. Мы должны смотреть на всю Его жизнь, потому что Его жизнь, Его путь — это нам пример. Через рождение Христа появилось много христиан. Мы последователи, люди Христа. Христос, Помазанник, Мессия говорит, «то, что я делал, то же самое делайте и вы. Я отдал свою жизнь ради вас, а теперь вы отдайте свои жизни ради Меня, Моих целей и планов», чтобы люди, которые окружают вас, встретились с этой звездой, чтобы вы указали на Того, Кто даст им жизнь и жизнь вечную. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой. А Он спал на корме на подушке. Его будят и говорят Ему: Учитель! И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? И убоялись великим страхом и говорили между собой: кто же Это, что и ветер и море повинуются Ему? Читая эту историю, мы видим, что ученики боялись. Мы тоже часто боимся видимых проблем, какой-то болезни, несчастья, что у нас не будет денег. Мы боимся темноты, закрытого или открытого пространства и др. Когда мы смотрим на мир и видим разные бури и штормы, тоже начинаем бояться. Нам кажется, что мы тонем среди проблем, а Господь уснул на Небесах. Мы начинаем укорять Его в том, что Он нас не слышит. Господь говорит: «Я не медлю, имейте веру, Я же дал вам власть, силу наступать на все. Что же вы такие боязливые, маловерные? Бог хочет, чтобы мы смотрели не на видимые проблемы, а на невидимого Бога, чтобы мы могли видеть невидимое и твердо держаться Его слова, Его обетований. Многих людей пугают видимые проблемы. Иисус сказал: «Вы во мне, а Я в вас, чего вам бояться? Я проявляю такую же сверхъестественную власть и сегодня. Я запрещаю штормам и бурям. Я повелеваю, и это успокаивается». Мы в самом безопасном месте, во Христе Иисусе — это наш Ковчег Спасения. Иисус на кресте принял наказание вместо нас. Шторм, буря, потоп — это наказание — суд Божий. Мы знаем, что потоп уже был. Потоп олицетворял наказание. Бог сказал: «больше не будет потопа в вашей жизни. Больше вы не потонете, потому что Я с вами, Я в вас, а вы во Мне. На кресте Я принял наказание, суд, шторм вместо вас». Но мы иногда об этом забываем. Забываем о многом, что нам говорит Библия. Мы забываем не только о Небесах, но забываем и о том, что есть вечный ад — место вечного мучения. Если мы не видим, не знаем, не понимаем, что есть ад, то не можем по-настоящему возрадоваться о спасении. Мы не понимаем от чего Иисус нас спас, и не понимаем по-настоящему. Иоанна 3:16 «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Если есть вечная жизнь, то есть вечная смерть, вечная погибель, вечные мучения. Это всё находится в аду, поэтому ангелы радовались, что Бог нас спас. Если вы поверите в Иисуса, то не попадете в это ужасное, страшное место безнадежности. Оттуда нет выхода, там нет надежды, одно вечное страдание, мучение, вечная погибель. Поэтому Бог призывает: «Поверьте в Иисуса, чтобы вам не погибнуть, а иметь вечную жизнь». Бог дает нам вечную жизнь вместо вечной смерти, мучений, погибели, ужасного места, которое мы даже не можем себе представить. Библия говорит об этом месте для того, чтобы мы были благодарны Богу за то, что Он нас спас от этого и освободил. Бог хочет через нас донести это и другим людям, чтобы и они могли знать, в чем смысл Рождества, этого подарка — Бог дал нам дар вечной жизни для того, чтобы мы могли поделиться этим даром с другими. Иисус отдал все, что у Него было. Иисус сказал, что блаженнее давать, чем принимать Деян. Мы больше любим принимать. Бог говорит — благословеннее давать. Всё, что Отец Ему дал, Он всё это отдал нам. Какой великий подарок мы приобрели. Иисус так же сказал: «то, что Я делал, вы тоже будете делать. Я вам это дал, вы это приняли. Теперь вы отдавайте то, что приняли, делитесь с другими, рассказывайте об этом». Иисус говорит, что Он — вода, источник жизни. Разве мы можем без воды прожить?

Ведь рождение Христа свидетельствует нам о бесконечной Божьей любви. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Это время для размышлений о глубоком значении рождения Христа, о Его жертве и божественном плане спасения. Христос принёс в этот мир надежду и пролил Свою Кровь ради искупления, чтобы дать нам вечную жизнь. Великое событие вдохновляет нас быть добрее, мудрее, смиреннее. Учит проявлять заботу, щедрость, любовь и прощение. Оно напоминает нам о сильной вере и возможности изменить себя и мир вокруг нас. Время, когда Христос родился, стало началом новой эры, наполненной надеждой, миром и любовью. Великая история Рождества стала символом надежды, мира и любви. Поздравляю всех с прекрасным, великим и торжественным праздником Рождества Христова! Пусть Сам Христос через это событие наполняет вашу жизнь радостью, миром и божественной благодатью. Мира и любви вашим семьям! Христос родился, и это великая радость для всего человечества!

Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Почему так вышло, расскажет данный материал. Сколько людей отмечают Рождество 7 января? Январская традиция. Пасха, например, также обычно празднуется в другой день, нежели её отмечают католики, потому что православные христиане решили следовать другому календарю после того, как они оторвались от католической церкви. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова? Практически во всём мире так. Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря. Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов. Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники.

1. Рождество распространилось по миру вместе с христианством

  • От Луки 2, 1–20
  • Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Храм Сергия Радонежского на Рязанке
  • Рождество Христово 2023
  • 7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
  • Рождество Христово: история праздника и традиции
  • Величание празднику

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Сотворивший все существующее из ничего Господь начинает Свою земную жизнь в нищете, в пещере, предназначенной не для людей, но для скота, среди бессловесных животных, напоминая нам о том, что истинное величие и истинная власть — не в богатстве и роскоши, не во внешних атрибутах власти, но в скромности и служении другим. В таинстве Рождества Христова мы видим, как Бог принял на Себя все страдания человечества, чтобы дать нам избавление от вечных мук. Он стал человеком, чтобы мы могли стать богами по благодати. Пусть же наша жизнь станет светильником, который освещает путь другим. Вспомним, о чем учил Он Сам, говоря, что, делая или не делая что-то для ближнего, мы это делаем или не делаем для Него см. Мф 25:31—46.

Как сообщает Иосиф Флавий, череда длилась 8 дней, от субботы до субботы. Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе. Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда. Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели.

Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель. Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря. Тогда Рождество должно было быть где-то в конце сентября, в полном противоречии с общепринятой датой. Когда стали праздновать рождество? Интересно, что первое упоминание о дате Рождества, находится у Климента Александрийского около 200 года н. Удивительно, но ни одна из указанных ими дат и близко не стояла рядом с 25-м декабря или 7 января. В 3 веке н. Восточные Церкви праздновали Рождество с 6 на 7 января, эта традиция сохранилась до наших дней в Армянской Церкви. Наиболее вероятно, что Церковь выбрала 25 декабря из-за популярного в то время в Римской империи языческого праздника, который проходил 16-24 декабря, и именовался Sol Invictus рождение солнца , отмечавшегося 25 декабря. Это мнение впервые встречается в 12 веке в комментариях Дионисия, который пишет, что в древности Рождество было смещено с 6 января на 25 декабря, чтобы оно приходилось на тот же день, что и языческий праздник рождения солнца.

Такой приём хорошо известен в истории Церкви - языческие праздники и культы часто заменялись или адаптировались христианской религией. Об этом можно судить по тому, что только в 4 веке Рождество Христово как праздник закрепилось в это время в церковном календаре. Примечательно ещё то, что прошли века после рождения Христа, прежде чем этот праздник стали отмечать в древних церквях. Чтобы более наглядно представить себе этот огромный временной интервал, представьте себе, что сегодня церковь бы объявила: Теперь будем праздновать день рождения реформы патриарха Никона! И сразу возникнет вопрос: а где вы были раньше? Вывод номер четыре: если триста лет христианства этот праздник был никому не нужен, то зачем он нужен мне?

И всё же для католиков Рождество — более светский и семейный праздник, а для многих россиян — по-прежнему религиозный. В храмах по всей стране в Рождественскую ночь проходят долгие богослужения, и лишь после них можно приступать к праздничному столу. В католических же церквях ночная месса длится не так долго. Ранее мы рассказывали о том, как в главном католическом соборе Москвы отметили Рождество. Также на нашем сайте вы можете найти много идей, куда сходить в праздничные дни в Москве. Для владельцев «Пушкинской карты» у нас есть подборка событий, которые можно бесплатно посетить на каникулах. Больше идей, как провести время в столице, мы собрали на нашем сайте в сюжете « Куда сходить в Москве ».

С момента сотворения и до книги Откровения Бог показывает человеку важность строительства семьи на правильном основании. Рождественская история не исключение. Главные герои этого события, Святое семейство, изображённое на многих известных картинах, напоминают нам о важности семейных ценностей. Мы видим Иосифа, Марию и Младенца Христа, представляющие собой образ идеальной семьи. Рождество призывает человечество вернуться и следовать этим ценностям. Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя. Он согласился исполнить божественную миссию - принять и воспитать «чужого, приёмного» ребёнка. Это напоминает нам о том, что Бог также принимает каждого, кто обращается к Нему. Мы можем читать об этом в Послании к Ефесянам, 1 главе, 5 стихе: «Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Благодаря рождению Сына Божьего каждый человек стал дитём Небесного Отца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Послание Иоанна 3:1. Безусловно, Рождество напоминает нам о вечной жизни и божественном назначении человека. Наша вечность и наше божественное происхождение делают нас особенными и вносят надежду на более светлое будущее. Хотя вмешательство змея изменило всё, мы можем находить утешение в знании, что Бог пришёл на свет в образе Младенца Христа и дал нам надежду на вечную жизнь.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

В этом городе не только родился, но и был помазан на царство объединитель Израиля. Царь Давид, которого мы знаем как автора Псалтири, был выдающимся политическим деятелем. Именно он перенес в Иерусалим величайшую святыню иудеев — Ковчег Завета, сделав этот город столицей своего царства. Позже сын Давида — Соломон построит вокруг святыни величественный храм, о котором мы обязательно поговорим в одной из наших программ. Сам город Вифлеем, по-еврейски Бейт-Лехем переводится как «Дом хлеба» , был основан еще хананеями и располагался в семи километрах от Иерусалима и в ста сорока километрах от Назарета, то есть примерно в трех днях пути. Именно туда, в город Давида, и отправляются Иосиф и беременная Дева Мария. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице Лк. Эти несколько скупых строк у евангелиста Луки и являются, по сути, всем описанием рождения Иисуса Христа. Мария рождает своего Сына в месте, где нет удобств.

Сын Божий явился на свет не как царь, а как Человек из простой, подзаконной семьи. С самого рождения Ему не нашлось места в доме, и Он родился в сарае, где обычно укрывается от непогоды скот. Он и позже скажет о Себе, что Сыну Человеческому негде голову приклонить. Некоторых смущает указание Луки на то, что Иисус был первенцем у Марии. Но из этого необязательно следует, что у Нее должны были быть и другие дети. Дело в том, что у первенца по закону Моисея были особые привилегии. К тому же первенец посвящался Богу, и тем самым евангелист готовит читателя к скорому переносу действия в Иерусалимский храм. Несмотря на то, что отрывок о рождении Богомладенца скромен, в нем встречаются удивительные, но с первого взгляда незначительные слова.

Спеленала — то есть сделала то, что сделала бы любая мать.

Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи. Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе. Оно гласит, что в VII веке персы разрушили все храмы Палестины, не тронув лишь эту Вифлеемскую церковь. Рука завоевателей дрогнула в тот момент, когда они увидели одну из мозаик храма. На ней была сцена поклонения восточных волхвов, пришедших с дарами к Младенцу Христу. Персы узнали в них своих соотечественников и не тронули храм из уважения к ним. Все сочли Его чужим… Рассуждая о рождения Мессии, митрополит Антоний Сурожский писал: "Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом.

Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности.

В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале.

Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога.

Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания", — говорится в сообщении.

Праздничный рождественский стол После торжественного богослужения христиане всей семьей собираются за большим и пышным столом. Как правило, на Рождество также подают 12 постных блюд — по числу апостолов. Праздник не обходится и без мясных и рыбных блюд. Традиционно украшением стола считается запеченная птица: курица, гусь или утка можно запечь с мочеными яблоками, с брусникой и квашеной капустой. Также во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов.

В остальном хозяйки вольны в выборе блюд. В северных областях популярны архангельские козули — фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок, вылепленные из сдобного теста на сливочном масле и яйцах. Такие фигурки связаны с хлевом, где родился Иисус. Еще одно традиционное мясное блюдо русской кухни — полотки — половинки птичьих тушек, просоленные и копченые или вареные. Из напитков на столе всегда был ягодный взвар — вода, настоянная на ягодах или фруктах.

Колядки Рождество принято справлять радостно, весело — в кругу самых близких и родных людей. Во время Святок люди ходят друг к другу в гости, а также помогают нуждающимся. Эта традиция зародилась еще в Древней Руси. В ночь перед Рождеством дети наряжались в пастухов или ангелов, ходили по деревне и поздравляли соседей рождественскими песнями — колядками. В ответ добрый хозяин должен был отблагодарить их угощением или подарком.

Что нельзя делать на Рождество Рождество — великий и значимый праздник для всех христиан. Существует несколько поверий по поводу того, что нельзя делать в этот день: Не следует заниматься уборкой, домашними делами и тяжелой работой.

И всё же для католиков Рождество — более светский и семейный праздник, а для многих россиян — по-прежнему религиозный.

В храмах по всей стране в Рождественскую ночь проходят долгие богослужения, и лишь после них можно приступать к праздничному столу. В католических же церквях ночная месса длится не так долго. Ранее мы рассказывали о том, как в главном католическом соборе Москвы отметили Рождество.

Также на нашем сайте вы можете найти много идей, куда сходить в праздничные дни в Москве. Для владельцев «Пушкинской карты» у нас есть подборка событий, которые можно бесплатно посетить на каникулах. Больше идей, как провести время в столице, мы собрали на нашем сайте в сюжете « Куда сходить в Москве ».

Православное Рождество: история и традиции праздника

В Иерусалиме в это время собиралось около 2 млн. Это объясняет, почему Иосифу и Марии не нашлось места в Вифлееме, так как город этот находился всего в 5 км от Иерусалима. Также написано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь и был в храме половину месяца 1 Пар. Священник Авия был по очереди 8-мым, а это значит 2-ая половина 4-го месяца с 15-30 июля. Лука сообщает: "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды 15-30 июля , именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм.... А когда окончились дни службы его закончился июль , возвратился в дом свой. После этих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась 5 месяцев... В шестой же месяц в январе послан был Ангел Гавриил от Бога.... С января, когда Ангел являлся Марии и она зачала, надо отсчитать 9 месяцев и рождение Иисуса выпадает примерно на октябрь. Сопоставляя эти факты, мы видим, что рождение Христа было осенью в середине октября, но никак не зимой.

Интересно то, что многие верующие христиане об этом знают, или по крайней мере допускают это. Но это им не мешает продолжать сеять ложь о Рождестве 25 декабря и призывать праздновать его, еще больше погружая весь мир в заблуждение. Оправдывают это обычно тем, говоря что «мы празднуем не дату, а событие! Это событие можно вспоминать в любой другой день.

Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах. Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2016 год. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного. Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день. Год Рождества не назван в Евангелиях. Датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1-2 «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе». Исходя из этой датировки получаем 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, как известно на Свое общественное служение Иисус вышел когда ему было «лет тридцати» от Луки 3:23 ; точно говориться, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:56-57 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Слишком туманно… О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий Матфея 2:1, 16 , римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделат ь перепись от Луки 2:1-2. Ясно следующее из Евангелие, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода 4 г. Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно — подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г. Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии.

Он так и называется — Рождественский. Или Филиппов потому что начинается с дня памяти апостола Филиппа. Пост — это прежде всего время особой духовной собранности, молитвы, трезвения, обуздания своих дурных склонностей. Ну а что касается пищи, то, если следовать строгому уставу, в дни Рождественского поста 28 ноября — 6 января : не едят мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр в понедельник, среду и пятницу — не едят рыбу, не пьют вина, еда готовится без масла сухоядение во вторник, четверг, субботу и воскресенье — можно готовить пищу с растительным маслом по субботам, воскресеньям и в великие праздники разрешена рыба. Накануне Рождества Христово ничего не едят до появления первой звезды. В ночь с 6-го на 7 января христиане идут на Рождественскую службу. В храмах совершается литургия святого Василия Великого. Поют песнопения Рождества Христова. Тропарь Рождества — основной гимн праздника — мог быть создан уже в IV веке: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Так в известняковой пещере, служившей стойлом, в обстановке, лишенной не только земного величия, но и самого простого уюта, родился Богочеловек, Спаситель мира. Почтили Рождество Богочеловека только Ангелы, пастухи и волхвы. Праздник Рождества Христова возник в первые века христианства, до IV века отмечался 6 января и вначале относился ко Крещению Господню. Главной целью праздника было воспоминание и прославление явления во плоти Сына Божия. При этом Православная Церковь особо выделяла значение Рождества Христова в противоположность распространенным тогда ересям, отрицавшим Божественную природу Иисуса Христа и утверждавшим, что лишь при Крещении произошло «истечение Божества» на Спасителя. Восточная Церковь ввела эту традицию немногим позже, около 377 года. По мнению отцов Церкви, 25 декабря и исторически более соответствует дню самого Рождения Господа Иисуса Христа. Священное Писание Гал. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший возставити образ».

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Руководство к Творческой Эффективности 12 подписчиков Подписаться В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассуждаем о смыслах Рождества и касаемся следующих тем:? О словах "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение"? О Рождестве, как радости не только земного мира? О лествице Иакова?

От Иоанна- отныне увидите отверстыми Небеса?

Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова? Практически во всём мире так. Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря. Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов. Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники. Версия 2. Другие же историки утверждают, что это произошло потому, что Секст Юлий Африканский, римский христианский историк, связал зачатие Иисуса с 25 марта.

Через девять месяцев после этого дата будет 25 декабря. Римский фестиваль Сатурналий, посвященный римскому богу Сатурну, также приходится на 25 декабря. Сатурналии отмечались украшением домов зеленью, огнями и обменом подарками. Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры. Где празднуют православное Рождество?

Вместе с Русской православной церковью 7 января 25 декабря по старому стилю Рождество отмечают Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская поместные церкви, а также афонские монастыри, старообрядцы, греко-католики и некоторые протестанты, придерживающиеся юлианского календаря. Август повелел сделать тогда всенародную перепись по всей Римской империи. Праведный Иосиф Обручник и Богородица отправились для этого в город своих предков Вифлеем, но там все места в гостиницах были заняты. Они смогли найти ночлег лишь в пещере, предназначенной для скота, где и родился Богомладенец.

Христиане верят, что Мария зачала непорочно, от Святого Духа. Таким образом младенец Иисус стал сыном и человека, и Бога.

В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф. Начало его относится ко временам Апостолов.

В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.

7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января. Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Соответственно дата празднования Рождества сместилась на 7 я праздникаСогласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме.

Рождество Иисуса Христа было так

Вот как о рождении Иисуса Христа рассказывает Евангелие: римский император Август издал повеление провести всенародную перепись населения Палестины. Рождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — это один из главнейших христианских праздников. Приходит в эти последние времена мира Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике». Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй. Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; греч.

История и события Рождества Христова

  • Рождественский пост
  • Содержание
  • Католическое Рождество 25 декабря 2023: традиции и символы праздника, как отмечают -
  • Рождество Христово 2025 в России
  • Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?
  • Церковь празднует Рождество Господа нашего Иисуса Христа

7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео

Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. Рядом с Ней в яслях лежит Богомладенец, Он обвит белеными пеленами, а рядом с Ним стоят животные, которые напоминают о евангельском событии – рождении Иисуса Христа в хлеву. Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой. Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Этот праздник установлен в воспоминание Рождества Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме Иудейском.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий