«Разговоры о важном» в 6–11-х классах дополнили информацией о достижениях российской медицины. Сегодня внеурочное занятие «Разговоры о важном» посвящено выдающимся соотечественникам — путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям.
Разговоры о важном 18 сентября 2023 1-2 класс сценарий + презентация
Первоклассники посмотрели видеоматериалы о важных открытиях, сделанных российскими учёными и специалистами. одной из московских школ классного часа в рамках «Разговоров о важном». Разговоры о важном (Мурманская область). Главная» 2024» Апрель» 27» Региональная акция «Разговоры о важном с родителями».
Разговоры о важном 1-2 класс
Первоклассники посмотрели видеоматериалы о важных открытиях, сделанных российскими учёными и специалистами. Сегодня, 22 апреля, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", посвященный Дню весны и труда. Традиционный урок «Разговоры о важном» 22 апреля был посвящён Дню Весны и Труда. Образование Разговоры о важном «Судебным решением блокада Ленинграда признана геноцидом и военным преступлением»: разбираем новые «Разговоры о важном». Разговоры о важном (Мурманская область).
В Барнаульских школах прошли «Разговоры о важном», посвящённые Дню космонавтики
Классный час «Разговоры о важном» в этот день был посвящен технологическому суверенитету нашей страны и имел название «Россия — взгляд в будущее». Традиционный урок «Разговоры о важном» 22 апреля был посвящён Дню Весны и Труда. 22 апреля прошел традиционный урок «Разговоры о важном», посвященный Дню весны и труда. 18 марта 2024 года занятие внеурочного цикла «Разговоры о важном» было посвящено теме «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани».
Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля
"Разговоры о важном" будут проходить каждый понедельник первым уроком. «Разговоры о важном» 27 апреля посвятят экологичному потреблению. Ров разговор о важном 29. Разговоры о важном прорыв блокады Ленинграда рабочие листы 1 класс. Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Классный час «Разговоры о важном» в этот день был посвящен технологическому суверенитету нашей страны и имел название «Россия — взгляд в будущее». Общероссийский конкурс «Разговоры о важном» для учеников 1-11 классов. Ценные призы, низкий и бесплатные наградные документы всем участникам и учителям!
Сегодня в первом классе прошли разговоры о важном. Тема для обсуждения «Россия: взгляд в будущее».
"Разговоры о важном" будут проходить каждый понедельник первым уроком. Главная» 2024» Январь» 9» Разговоры о важном. Разговоры-о-важном-1-–-4-классы_
Реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в первом классе
Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. Почитайте ее анонимное мнение. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет». Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном».
Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала.
То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов и презентации, включает анализ текстовой информации и иллюстраций. Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, интерактивное задание, презентация.
Структура занятия Часть 1. Мотивационная Во вступительной части занятия учитель с помощью иллюстративного материала и краткой беседы подводит детей к пониманию необходимости заботиться о природе планеты, отмечает, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на ней может погибнуть. Так педагог побуждает к разговору о проблемах загрязнения планеты и необходимости беречь природу. В мотивационной беседе на примере анализа иллюстративного материала педагог акцентирует внимание обучающихся на проблемах, связанных с отходами и мусором, и подводит к мысли о ценности окружающей природы. Предложенный материал позволяет сделать вывод, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на планете может погибнуть.
Цель мотивационной беседы — создать эмоциональный фон для успешного принятия обучающимися последующей информации и осознания своего вклада в общественное дело сохранения природы и уменьшения количества мусора Часть 2. Основная Просмотр видеоматериалов и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь лично ты для сохранения природы и уменьшения количества мусора? Предложенные материалы направлены на формирование экологического поведения: принятие и соблюдение соответствующих правил.
План и содержание занятий опубликованы на специальном сайте , где размещены инструкции, методички, сценарии и видео к 34 урокам.
Темы лекций в основном приурочены к праздникам: Дню знаний, Дню отца, Дню рождения Циолковского, Дню народного единства и другим. При этом во многих рекомендательных материалах фигурирует тема общественно-политической жизни страны. Отметим, что содержание методических материалом в первых числах сентября изменилось. Ранее в рекомендация к уроку «Наша страна — Россия» для пятых-седьмых классов содержала описание специальной военной операции и связанное с ней творческое задание.
К 7 сентября эти слова из методички убрали, а материалы к последующим урокам сделали недоступными. На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер». Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п.
Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19. Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными. Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия.
Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут. Уверена, вы с этим справитесь.
Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
«Разговоры о важном» в Ровеньковской гимназии №1 им. Г.С. Шонина
Об этом мы и спросили детей. Но учительница сказала, что каждую неделю всем классам будет даваться какая-то одна тема для обсуждения, которая актуальна для всех учеников. О том, что это будет именно патриотизм, нам пока ничего не говорили. А когда мама увидела его в электронном дневнике, сказала мне: «Я, конечно, понимаю, о чем речь, но, на мой взгляд, это должны быть разговоры о сексе. Именно это для вас самое важное и вас сейчас больше всего волнует», - хихикает 11-классница Лиза. Но на уроке о сексе, конечно, не говорили.
Он был посвящен истории Москвы.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».
Для какого возраста эти занятия? Кто будет проводить занятия? Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны?
Ребята узнают о жизни людей в блокадном Ленинграде Источник: razgovor. RU продолжает разбирать методические материалы к «Разговорам о важном». Ближайший классный час пройдет в понедельник, 22 января. Со школьниками и студентами поговорят об освобождении Ленинграда от блокады. Тема занятия — «Непокоренные. Ребята узнают о подвигах ленинградцев, изучат письма того времени, а учитель напомнит, как важно помнить о событиях Великой Отечественной войны. Салют в Ленинграде дали в честь снятия блокады Источник: razgovor. Фашистские войска окружили город. Блокада длилась 872 дня, но Ленинград выжил. Единственной дорогой к городу была транспортная магистраль через Ладожское озеро. Самое трудное время, говорит педагог, пришлось на декабрь 1941 года — тогда ребенку давали 125 грамм хлеба в день. В методичке написано, что учитель может продемонстрировать настоящий кусочек черного хлеба. Хлеб в те тяжелые годы выдавали по карточкам Источник: razgovor. Ребятам предлагают выполнить интерактивное задание: им нужно соотнести фотографии из Ленинграда с надписями «Город живет!
Разговор о важном 25 сентября 1 класс
Ребятам подробно рассказали о событиях «русской весны», напомнили, что именно в Херсонесе князь Владимир принял крещение, а еще дети узнали о достопримечательностях полуострова и что благодаря 10 годам в составе России Крым сильно изменился в лучшую сторону. Ребята посмотрели фрагмент выступления Владимира Путина на Красной площади 18 марта 2014 года. Занятия прошли в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных заданий Оценить Размещено: 18 марта 2024 12:06 Изменено: 18 марта 2024 12:06.
Уроки были направлены на сохранение преемственности поколений и исторической памяти.
Педагоги подробно остановились на событиях, которые предшествовали освобождению города, и предложили учащимся поразмыслить над услышанным. Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием», — заканчивали занятие педагоги.
Уроки проводились в разнообразных формах: просмотр и обсуждение тематических видеороликов, беседы, викторины, работа с интерактивными элементами, так полюбившимися обучающимся. Мы продолжаем цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Урок призван расширить представления детей об истории родной страны, истории обучения грамоте, о роли Ивана Федорова в развитии культуры и просвещения страны; сформировать уважительное отношение и интерес к людям, внесшим вклад в развитие страны и просвещение народа; способствовать расширению читательского кругозора и осознанию значения чтения в жизни современного человека.
Ребята вспомнили общероссийские новогодние традиции, а также каждый рассказал о своих семейных традициях, узнали о различных обычаях множества народов нашей страны. Тема сегодняшнего внеурочного занятия "Разговоры о важном" была посвящена героям нашего времени. Герой - смелый и отважный человек.
Но благодарность всегда находит героев. Это люди, которые живут среди нас, скромные, готовые прийти на помощь. Знание о героическом прошлом и героях нашей страны помогают подрастающему поколению лучше узнать нашу историю, историю своего Отечества.
На занятии обучающиеся вспомнили исконно русские традиции добровольчества, взаимопомощи и милосердия; порассуждали о значении и роли волонтёрских организаций в современном обществе, о поддержке и признании со стороны государства волонтёрских движений. Обучающиеся поделились личным опытом волонтёрской деятельности. Затем в каждом классе прошли еженедельные занятия «Разговоры о важном», тема которого "Что такое Родина?
О том, что всё это представлено в Москве, на ВДНХ, на выставке-форуме «Россия» и все это достижения нашего многонационального российского народа. Родина — это не просто место, где мы родились и выросли. Это мир, который нас окружает, люди, с которыми мы общаемся, и культура, которую мы наследуем.
Оторваться от своей родины — значит потерять одну из важнейших составляющих своей идентичности. Поэтому каждый из нас должен нести ответственность за судьбу своей родины и принимать активное участие в ее развитии и процветании. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.
Традиционная семья в России — это союз мужчины и женщины. На занятии ребята обсуждали важную для нас всех тему — взаимоотношения в семье. Обсуждая вопросы о взаимоотношениях в семье, обучающиеся вместе с учителем сделали вывод, что семья — это наш фундамент, опора нашего существования, и что в широком смысле семья — это весь наш род, связь многих поколений.
Поговорили о важности знания истории своего рода, о составлении семейного древа и семейной летописи. Обратили внимание на интересный факт — крепкие взаимоотношения в семье во многом зависят от наличия семейных традиций, особенно тех, которые передаются из поколения в поколения. Каждый смог рассказать о традициях в своей семье.
На занятиях ребята узнали, что суверенитет — это сложное и важное понятие. Оно связано с правом людей страны самостоятельно и без внешнего вмешательства строить свою жизнь. Учащимся начальной школы продемонстрирован видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», раскрывающий основные смыслы урока.
Игровое задание «Калейдоскоп профессий будущего» дополнит информацию, познакомив с профессиями будущего. В частности, дети узнают о космодроме «Восточный» — новом центре российской космической отрасли, где готовятся и запускаются научные, социально-экономические и коммерческие космические аппараты. Старшеклассникам напомнили, что независимое государство имеет право устанавливать свои законы, принимать решения и управлять своей территорией и народом без вмешательства извне.
Оно обладает независимостью от других государств в принятии решений по внутренним и внешним делам, все это объединяется термином «суверенитет страны». В разговоре о суверенитете страны акцент сделан на то, что его достижение не означает полный отказ от международного сотрудничества. Важно поддерживать дружеские и взаимовыгодные отношения с другими странами, поскольку это влияет и на развитие туризма, культуры, науки, искусства.
Понимание ценности здоровья человека, включающего физический и психологический аспекты, позволяет ему справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, успешно учиться и работать, а навык самоанализа собственного внутреннего состояния, эмпатии по отношению к другим людям способствуют успешной социализации в обществе. Здоровье важно не только непосредственно для человека, но и для всей нации.
Также педагог рассказывает ученикам о проектах Российского общества «Знание» и мотивирует принять участие в них. Ученики первых и вторых классов знакомятся с историей российского путешественника Фёдора Конюхова и смотрят видеоролик с виртуальным путешествием по стране. Учитель загадывает детям загадки, которые проверяют знания о природе родной страны, рассказывает о народных приметах, с ней связанных.
Также педагог предлагает ребятам принять участие в конкурсе фотографий от Русского географического общества. Ученики выпускных классов знакомятся с проектами Русского географического общества, смотрят VR-фильм о путешествии по стране, отвечают на вопросы о поездках Фёдора Конюхова и о личном опыте путешествий. Учитель рассказывает старшеклассникам об экопрофессиях будущего, знакомит с отечественными проектами, связанными с географией. Десяти- и одиннадцатиклассники беседуют с учителем о том, что помогло Зое совершить подвиг — личные качества, воспитание или обстоятельства, в которых она оказалась. Ученики знакомятся с фрагментами из художественных фильмах о Зое Космодемьянской, а в финале занятия преподаватель предлагает самостоятельно изучить литературу и другие материалы о героине. Тема четвёртого занятия «Разговоров о важном», которое пройдёт в школах 25-го сентября, — «Избирательная система России 30 лет ЦИК », однако его программа пока недоступна на официальном сайте.
Материал будет дополняться.
Тематический план «Разговоры о важном» для 1–2 и 3-4 классов
Сегодня на занятии более детально можно было узнать о миссии и ценностях Движения. В классах прошли обсуждения значимости поддержки и дружбы, командной работы. Все эти проекты — большой и мощный инструмент, который в руках ребят поможет реализовать самые амбициозные идеи.
Школьникам расскажут, что ребята и взрослые объединяются, чтобы делать полезные дела — для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше. Движение — это команда единомышленников, это одноклассники, друзья по интересам, друзья по всему миру. Именно в движении люди дружат и развиваются. Сегодня таких организаций существует большое количество и многие из них объединились в РДДМ. Например, есть Российское движение школьников, Юнармия, «Большая Перемена», «Ассоциация волонтерских центров» и много других. В «Движении первых» объединяется множество организаций.
Местом рождения «Движения первых» считается «Артек» — международный детский центр. В нашей стране есть лагеря, как Артек, которые работают не только летом, но и любое время года, например, «Орленок», на берегу Черного моря. Сюда приезжают ребята, которые стали участниками проекта «Орлята России» — каждый класс начальной школы может принять участие в нем. Ребятам покажут про него видеоролик. Дети также узнают, как можно стать участниками движения. Школьники просмотрят ролик 2D о хронологии создания движения. Учитель отметит, что у многих есть разные занятия после уроков: кто-то ходит в спортивные секции, кто-то в музыкальную школу, а кто-то проявляет себя в деятельности общественной организации. Такие организации создаются, чтобы совместно делать полезные дела.
Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства. В ходе урока ученики начальной школы посмотрели видеоролик «Азбука здоровья» и обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания. Также классный руководитель рассказала, какие продукты следует брать с собой в школу, чтобы подкрепиться на перемене.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов. Комплект материалов:.