Ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию" ТНТ планирует выпустить к Новому году. «Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику. «Ъ» рассказал, как снимался «Иван Васильевич меняет профессию». Настоящим испытанием съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стали для Натальи Крачковской — исполнительницы роли жены управдома Ивана Васильевича Бунши.
Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему
По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». 17 сентября 1973 года вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей.
Михаил Пуговкин - Замечательно, поразительно, гениально (Иван Васильевич меняет профессию)
«Ъ» рассказал, как снимался «Иван Васильевич меняет профессию». Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». иван васильевич меняет профессию платье выходит из лифта. Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Некоторым не понравилось, как Михаил Пуговкин сидит, закинув ногу на ногу, и помахивает тростью — это слишком напоминало манеру поведения на съемках мэтра Ивана Пырьева.
"Машина времени" и суеверия на площадке
- Иван Васильевич как профессия: почему не стареет великая комедия | Статьи | Известия
- В Ростове вновь снимают фильм «Иван Васильевич меняет профессию»
- "Иван Васильевич меняет всё!": Что мы знаем о будущем ремейке любимого фильма СССР
- ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым
Иван Васильевич меняет профессию
Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли. Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей. Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее".
Я царь Иван". Скорее всего, так венгры перевели фразу "Очень приятно! Во время съемок актриса Наталья Крачковская, игравшая жену Бунши, тяжело заболела.
После выздоровления она очень сильно похудела. Увидев актрису, Гайдай воскликнул: "Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой.
Срочно поправляйся! Диета такая: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернешься".
Рекомендации были соблюдены. Гайдай хотел, чтобы вся еда на царском столе была настоящей. В бюджете не хватало средств на ее закупку, и режиссеру пришлось выделить 200 рублей из своего кармана.
Однако после окончания съемок выяснилось, что кто-то забыл на столе бутылку "Боржоми". Всю сцену пришлось переснимать.
Кстати, главного героя мог сыграть Олег Видов. Жена Бунши Помните фразу: «И тебя вылечат, и меня вылечат», — в исполнении гениальной Натальи Крачковской? А между тем, на эту роль планировалась Нонна Мордюкова. Но Крачковская покорила сердце Гайдая, сказав: «Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю!
Она не решилась расстаться с роскошными волосами, и гримеры сделали ей парик из шапочки для плавания. Но промахнулись с размерами, лицо актрисы отекало, ей было плохо. Шапочку снимали, приводили Крачковскую в чувство и снова включали камеру. К тому же во время съемок Крачковская заболела воспалением легких и очень похудела. Но ради искусства пришлось снова набирать вес.
После волны возмущения части граждан звезды записали видео с извинениями , но уже накануне стало известно, что как минимум один «корпоратив» с участием Филиппа Киркорова был отменен, а Лолита рассказала о том, как ее выступления вырезают из телеэфиров.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном По теме.
Если у тебя есть талант, ты должен его использовать с пользой для общества, а не воровать, — считает советская и российская киноактриса, заслуженная артистка России Нина Маслова. У талантливого человека должны быть свои темы и мысли. Самое же легкое — взять уже готовое и заснять другие лица.
Полный нонсенс! Это просто кошмар, — говорит актриса. Разве что на вечеринке для друзей. Это уровень какого-то домашнего видео. Видели бы они всё это... Леонид Гайдай Нина Маслова считает, что нельзя ничего перекраивать, тем более если это касается «золотой коллекции».
На ее взгляд, это говорит о полной несостоятельности людей, которые берутся за работу. Не вижу смысла, — недоумевает актриса.
Бузова — жена Шурика, а Батрутдинов — Бунша: первые кадры со съемок нового «Ивана Васильевича…»
Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое. Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов.
Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.
Все эпизоды, которые цензуре могли показаться сомнительными, изначально старались убирать. Но главная идея осталась неизменной: страной правят самозванцы и проходимцы. В кулуарах перешептывались: Гайдай снял антисоветское кино! Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». На эту роль претендовал и Владимир Этуш, но его товарищ Саахов был так убедителен, что после этого в нем царя уже никто не видел. Поэтому он сыграл доктора Шпака, обворованного Милославским. Леонид Гайдай на съемках комедии Фото: kino-teatr. К Шурику зритель тоже настолько привык, что инженера пришлось переименовать из Николая в Александра.
Надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. В 1973 г. И в наши дни гениальная комедия не теряет своей популярности и актуального звучания. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются... В начале к 1970-х он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку булгаковской пьесы «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в свое время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссер параллелей с современностью. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Что случилось с реальной Марфой Васильевной, почему князь Едигей не мог встретиться с Иваном Грозным, кто такой Жорж Милославский и многое другое… В сцене допроса милицией Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «1533 от Рождества Христова». На самом деле царь родился в 1530-м году, а в 1533-м стал великим князем. Формулировка «от Рождества Христова» тоже неверна, так как такое летоисчисление было введено Петром I только в 1700 году, а до этого считали «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». Гайдай У реального Ивана Грозного было четыре официальные жены, среди которых действительно была Марфа Васильевна. Девятнадцатилетняя Марфа Васильевна Собакина пробыла в браке с царём всего 15 дней — через две недели после свадьбы она скончалась от отравления. По этим историческим данным можно предположить, что Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский оказались в XVI веке в промежутке с 28 октября по 13 ноября 1571 года. Гайдай Символы царской власти — скипетр и держава — в руках Ивана Васильевича Бунши на самом деле появились позже. Держава впервые использовалась при венчании на царство Лжедмитрия I в 1605 году, а скипетр первый раз появился как царский атрибут в 1584 году при венчании на царство Фёдора Иоанновича — сына Ивана Грозного. Вполне возможно, что его приобрёл сам Грозный. Кстати, в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» царю во время коронации тоже вручают скипетр и державу. Гайдай В фильме попавший в современный мир Иван Грозный рассказывает инженеру Тимофееву: «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает! Это реальный исторический факт — попавший в царскую опалу стрелецкий командир Никита Голохвастов принял схиму и укрылся в монастыре, чтобы избежать казни. Схима, требующая выполнения самых аскетических правил, называлась «ангельской», поэтому Иван Грозный пообещал монаху помочь поскорее взлететь на небо. Голохвастова посадили на бочку пороха и взорвали. Гайдай «И. Однако в то время коронованные особы не пользовались пером и чернилами, а визировали документы специальной печатью. А оказавшийся в современном лифте настоящий Иван Грозный крестится тремя перстами, хотя во время Грозного православные крестились двумя. Гайдай Икру «заморскую, баклажанную» во времена Ивана Грозного в России ещё не знали. Гайдай После шведского посла на приём к царю просится «татарский князь Едигей». Это реальный исторический персонаж, хозяин Золотой Орды. Едигей три недели держал Москву на осадном положении, но получил выкуп в 3 000 рублей и вернулся в Орду так и не взяв город.
Михаил Пуговкин - Замечательно, поразительно, гениально (Иван Васильевич меняет профессию)
После взрыва не только «растворилась» стена в соседнюю квартиру Шпака, но и открылся коридор в XVI век — прямо в палаты Ивана Грозного. Быстрая речь, недалекость и пугливость Бунши уморительно контрастируют с широкими, величавыми жестами и реакциями Ивана Грозного. Это сопровождение помогает слепым и слабовидящим людям лучше воспринимать картину».
Конечно же, фильм-праздник, фильм-фейерверк, фильм-антидепрессант — «Иван Васильевич меняет профессию». А ведь то, что он появился, — чистая случайность. В начале 1970-х годов в стране возникла проблема со сценариями — особенно с комедийными. Леонид Гайдай долго не мог найти материал для фильма. А зритель ждал! Жена и предложила снять такой фильм.
Но на это надо было решиться: комедия про то, как проходимец Милославский и управдом Бунша, притворившись князем и царем, перебираются в прошлое и запросто управляют государством, могла вызвать ненужные ассоциации у киношного начальства. Тому же Булгакову в свое время запретили ставить пьесу «Иван Васильевич» в Театре сатиры. Гайдай решил рискнуть. Вместе с соавтором сценария, сатириком Владленом Бахновым, вымарал из текста все, на что обычно делали стойку официальные и неофициальные цензоры. Сценарий писался с азартом, глаза горели, и то, что получалось, самим авторам очень нравилось. Когда же фильм вышел на экраны, выяснилось, что главную-то идею авторы сценария оставили без изменения: страной правят жулики и бездари. И это так или иначе читалось! Умные головы перешептывались: «Антисоветское кино снял Леонид Иович…» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» Идея использовать в кадре пачку сигарет родилась на площадке. Тогда же в журнале «Наука и жизнь» были опубликованы исследования знаменитого советского антрополога Михаила Герасимова.
Им, в частности, по костям черепа был восстановлен портрет Ивана IV Грозного, посмотрев на который Нина Гребешкова сказала мужу: «Ой, а ведь Юра удивительно на него похож! Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». Тем не менее на роли согласились попробоваться Евгений Лебедев и Евгений Евстигнеев. У Юрия Яковлева предложение принять участие в пробах вызвало недоумение: как-то не вязались эти роли с его актерской биографией. Но он попробовал, подумал и согласился. А рядом был человек, втайне мечтавший сыграть Ивана Васильевича в обеих ипостасях, — это Владимир Этуш. К сожалению, после роли товарища Саахова в гайдаевской «Кавказской пленнице» во Владимире Абрамовиче царя не увидели. Он получил роль Шпака, обворованного Милославским.
С утверждением Александра Демьяненко на роль у его героя, инженера Тимофеева, поменялось имя Николай? Нет, Шурик! На роль инженера Николая Тимофеева претендовал Олег Видов. Но утвердили Александра Демьяненко, которого вся страна с давних пор звала Шуриком. Так Николая «переименовали» в Александра, как бы подчеркнув преемственную связь с предыдущими фильмами Гайдая — «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика» и «Кавказской пленницей»: бывший студент «подрос» до инженера. Когда Селезневой позвонили и сказали, что она утверждена, актриса была на седьмом небе от счастья. Во-первых, понимала, что это все-таки Булгаков, во-вторых, снимать будет Гайдай, в-третьих, собралась блистательная актерская команда. Да еще обещали платить 150 рублей в месяц! Ей надели парик — тогда это было модно.
Парик этот когда-то сшили лучшие мастера для самой Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел. Но Гайдай решил утвердить Леонида Куравлева. В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина.
Отдельно Корсаков отметил исчезновение Филиппа Киркорова, назвав политические чистки отвратительными. Он пришёл к мнению, что фильм стоило показать после полуночи, чтобы уже пьяные зрители отреагировали на него не так резко [7].
Бывший студент в исполнении Александра Демьяненко стал инженером и женился на яркой и слегка взбалмошной актрисе Зиночке Наталья Селезнева. В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина. Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли. Жена Гайдая Нина Гребешкова вспоминала: Никулин был убежден, что фильм не выпустят на советский экран. В итоге царя сыграл актер Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда не работал. Талантливый артист обошел своих соперников — на главную роль пробовались Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев. До него на роль обаятельного жулика Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов. Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли. Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей. Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее". Я царь Иван". Скорее всего, так венгры перевели фразу "Очень приятно! Во время съемок актриса Наталья Крачковская, игравшая жену Бунши, тяжело заболела. После выздоровления она очень сильно похудела. Увидев актрису, Гайдай воскликнул: "Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой.
Царем в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдай видел Никулина
Интересно, что в зарубежном прокате «Иван Васильевич меняет профессию» известен под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future», что в переводе означает «Иван Грозный: Назад в будущее». Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - К слову, сам по себе фильм 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию» своеобразный ремейк — Гайдай снял картину по пьесе Михаила Булгакова, но много что изменил: от названия и времени действия до истории происхождения некоторых героев. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников.