С этим, к примеру, столкнулся новосибирец Ким Панов, который больше 12 лет борется за статус ребенка войны.
Дети войны получили статус
Кроме этого, определенная часть граждан, чье детство пришлось на годы войны, достигли пенсионного возраста и получают меры социальной поддержки либо как ветераны труда, либо как инвалиды. Так как получение большинства льгот происходит по одному из оснований, видимо и объясняется тот факт, что на федеральном уровне закон о детях войны так и не принят. Тем не менее, в ряде регионов установлены меры социальной поддержки и льготы детям войны на региональном уровне, включающие: право на получение льготного проезда в общественном транспорте — транспортные льготы; право на получение ежемесячных или ежегодных денежных выплат; право на льготы при оплате всех, или некоторых видов жилищно-коммунальных услуг; право на внеочередное обслуживание в медицинских учреждениях; право на бесплатные медикаменты, прописанные врачом и некоторые другие. Причём, перечень льгот сильно варьируется. Так, глава 42 Социального кодекса Волгоградской области N 246 от 31.
Смотрите репортаж «Свободной прессы».
Ниже приведен пример процесса, как получить один из льготных статусов: Гражданин Иванов И. Гражданин посетил местное сообщество социальной защиты и подал документы на присвоение ему вышеупомянутого статуса. Заявление было рассмотрено уполномоченным органом, и госслужба предложила гражданину получить статус «Труженик тыла», так как Иванов И. Данный статус позволит обеспечить пенсионера социальной поддержкой, надбавкой к пенсии и другими льготными привилегиями, что дает преобладание над статусом «Дети войны». Иванов И. Заключение Данный слой граждан, которые ощутили все тягости войны в детском возрасте, является наиболее незащищенным. Однако такие граждане имеют льготные привилегии не во всех области РФ. Государственная поддержка не осуществляется, но органы соцзащиты предлагают оформлять альтернативные почетные звания, дающие льготные преимущества детям войны. Для того чтобы узнать требующийся пакет документации, процесс подачи заявления и прочие нюансы — обращайтесь в ближайший уполномоченный орган, либо посетите его сайт если таковой имеется.
Данные граждане после оформления могут полагаться на льготные поблажки в сфере транспорта, медицины и жилищно-коммунальных платежей. Также ежемесячно они получают денежную доплату к основной пенсии в размере 1 500 рублей. В регионах России Каждый регион самостоятельно для себя определяет возраст для принадлежности к статусу дети войны. Эти требования отображены в местных нормативных актах областей, например: с 22 и 23 июня 1923 года — Белгород и Иркутск; с 3 сентября 1927 — Смоленск; с 1 января 1928 — Москва; с 31 декабря 1937 года — Удмуртия. Общим является момент, чтобы детский возраст пришелся на период военных действий. Набор же региональных привилегий отличается и зависит от возможностей области или региона.
Законопроект о детях войны
Законодательство не регулирует процесс оформления социального статуса «Дети войны», соответственно, общий порядок отсутствует. Дети войны: программа Дети войны относятся к одной из социально незащищенных категорий граждан. Статус детей войны могут получить все, кто родился в обозначенный период и жил в СССР. По статусу детей войны предполагается приравнивать к труженикам тыла, в результате чего они получат все положенные льготы. Подборка наиболее важных документов по вопросу Законопроект о детях войны нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Доплаты к пенсиям детям войны: на что могут рассчитывать люди со статусом «ребёнок войны», законодательная база, размеры доплат, документы, порядок получения, утверждение законопроекта.
Льготы для граждан РФ, имеющих статус «Дети войны»
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
С другой стороны, неприятны ситуации, когда гражданин из одного субъекта переезжает в другой, и такой статус утрачивается, поскольку в другом регионе это не определено», — добавил Ярослав Нилов. Он подчеркнул, что ситуация с законопроектом о «детях войны» — дискуссионная и неоднозначная. По мнению первого зампредседателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Тарасенко, «дело не только в позиции Правительства РФ, но и большинства депутатов Госдумы». Но если человек, допустим, в Татарстане все это получал, а потом переезжает в Якутск, то там "детей войны" нет, потому что все работали на добыче золота и бриллиантов, там есть труженики тыла», — пояснил он. Свою позицию по этому вопросу высказал и депутат Госдумы Даниил Бессарабов. Люди говорили: "Нам не надо денег, только признание, что мы "дети войны". Как только мы это сделали, стали говорить: "Дайте денег, статус ничего не дает". Стали смотреть, оказалось, что с деньгами тяжело.
В этом году стали жить лучше, экономика заработала, решили доплачивать.
Категория «дети войны» В некоторых регионах России «дети войны» кто относится к этой категории, мы расскажем подробно - это граждане РФ и бывшего СССР, родившиеся с 23. Категория этих людей особая. Они не принимали участие в ВОВ, но оказались в списках пострадавших от войны. Будучи в то время еще детьми, принимать участие в боевых действиях они не могли, но несмотря на юный возраст, ощутили тягости войны на себе в полной мере. Одни прошли через голод и лишения, другие — через концлагеря. Россия несколько запоздала с названными льготами, так как многим из этих людей исполнилось уже по 70 или 80 лет. Но у них совсем не было детства. Многим не удавалось даже ходить в школу.
Не было не только игрушек и детских книжек, часто не хватало еды и одежды. Многие из них, чтобы выжить, пошли работать очень рано, будучи совсем детьми. Категория «дети войны» в российском законодательстве Несмотря на то что категория «дети войны» существует, она нигде не зафиксирована в российском законодательстве на уровне федерации. Этот закон начал разрабатываться с 2015 года, и пока что льготы действуют на региональном уровне. Они установлены в 20 субъектах России для пожилых людей, которые были лишены детства в тяжелые военные годы. Кто может получать региональные льготы Для получения названных льгот нужно знать, кто относится к категории «дети войны». На данный момент, как мы уже говорили, никакого федерального документа для получения привилегий гражданам, лишенных в военное время детства, не существует. Но депутаты предлагают внести поправки в законодательство и приравнять к группе «труженики тыла» новую — «дети войны». В нее входят только родившиеся с 1928 по 1945 гг.
Ежемесячная денежная выплата производится через отделение почтовой связи или банковским перечислением. Документы в банке требуют именно для начисления средств на банковскую карту, вы вправе отказаться от этого, не предоставлять банку никаких документов и получать выплату через почту. Елена: - На какую материальную помощь может рассчитывать мать совершеннолетнего инвалида детства II группы психзаболевание, ДЦП? Георгий: - Почему не выплачивается пособие по психрастройству, когда начнут выплаты?
Но сейчас выплата возобновлена. Будет ли возобновлена это очередь? Информации о возобновлении очереди нет. Дмитрий, Ялта: - В чём разница между льготниками регионального и федерального значения?
Что важнее? Если человек - федеральный льготник допустим, инвалид Великой Отечественной , то льготами он будет пользоваться на всей территории страны, независимо от места проживания. Если же - региональный «дитя войны», например , то льготы действуют только в пределах Республики Крым. Как правило, у федерального льготника намного больше льготы, например, в плане скидки на оплату жилья и коммунальных услуг.
Если человеку положен и федеральный статус льготника например, инвалид любой группы , и субъектовый «ветеран труда» , то устанавливаются федеральный статус и льготы, положенные по нему. Наталья Ивановна, Симферополь: - Мама - «ветеран труда», «дитя войны» и вдова ветерана войны-инвалида общего заболевания. Надо ли ей подтверждать эти статусы, какой размер социальных выплат и льгот по каждому? Кто решает, какой статус будет основным, или несколько статусов может быть параллельно?
Но в любое удобное время необходимо предоставить в управление труда и соцзащиты по месту жительства российский паспорт, СНИЛС, страховой медполис копии и оригиналы для сверки , а также справку о размере жилой площади и составе семьи.
Проект о детях войны представили в Омске
Наш регион дотационный, возможности не так велики, но тем не менее. Мы предлагаем, чтобы дети войны могли в первоочередном порядке пользоваться услугами наших государственных медучреждений, это по оказанию бесплатной медицинской помощи. В качестве идеи законодатели рассматривают и льготу в виде скидки в 25 процентов по оплате коммунальных услуг. Изыскивать средства на льготы будут из бюджета. Поэтому сначала необходимо просчитать, сколько понадобится денег и откуда их взять. Были попытки принять данный закон, но масса различных причин, это и отсутствие финансирования, это и кризис, который случился.
В настоящее время депутаты фактически всех фракций обратились в мой адрес с предложением принять закон о детях войны.
В Красноярском крае добавляют 500 рублей к пенсии и выплачивают 1 тысячу ко Дню Победы. В России насчитывается всего 19 регионов, которые законодательно утвердили список льгот для детей войны. Важно, что на территории этих областей практически все пожилые люди, пережившие ВОВ, обеспечены продуктами и одеждой, а также могут купить лекарства по скидке или бесплатно. Кроме того, на погребение этих людей их родственникам выделяются пособия. Как оформить и получить льготы детям войны Чтобы оформить льготные услуги, ветераны или их родные с заверенной доверенностью могут обратиться в отдел социальной защиты региона, где они прописаны. С собой нужно иметь только паспорт.
В соцслужбах есть специальные бланки заявления, которые следует заполнить. Если самостоятельно это сделать не получится, может помочь работник службы. Гражданину останется только подписать документ. Следующим шагом будет посещение контор, которые оказывают услуги и предлагают скидки. Так, в регионе, где ветеранам снижают стоимость теплоснабжения, придется связаться со службами ЖКХ. Дети ветеранов могут узнать всю информацию и оформить преференции своим престарелым родителям. При оформлении удостоверения граждане должны выбрать один из критериев: если человек одновременно является инвалидом ВОВ и ребенком ВОВ, он может получить только один документ.
Ульяновская область провела индексации в 2014 г. В Новосибирской области «детям войны» в 2013 году ЕДВ индексирована с коэффициентом 1,06, а в 2016 году принято решение о переходе к ежемесячной фиксированной выплате в размере 500 руб. Правовые основания целесообразности принятия законопроекта «О детях войны» на федеральном уровне Законодательство Российской Федерации относит к категории ветеранов тех, кто имеет заслуги по защите Отечества, безупречной военной службе, продолжительного добросовестного труда отсюда -ветераны войны и ветераны труда. Категория «дети войны» в предлагаемом федеральном законопроекте сформирована по иному принципу, причем единственному - возрастному, что вызывает немало вопросов: почему именно с этой, а не с другой даты, и какова цель этой поддержки, и почему эта цель «всплыла» только в начале 2000-х годов? Кроме того, ни законопроект, ни субъекты, принявшие у себя такие обязательства, практически не разделяют «детей войны» по месту проживания во время Великой отечественной войны: на тех, которые жили на оккупированной территории, и тех, которые в годы войны жили в южных районах, на Урале, в Сибири - совершенно очевидно, что это разные категории граждан.
О социальной структуре этой категории граждан не имеется полной информации, никакой переписи или анкетирования не проводилось. Поэтому, прежде всего, необходимо было бы собрать сведения о том, где проживали люди во время войны, далее выяснить, сколько людей данной социальной категории проживает на территории России в настоящее время, на следующем этапе - выявить, сколько граждан из числа «подходящих» под указанную категорию, уже пользуются льготами по иным основаниям. Только после этого можно выяснить, кто действительно имеет право на меры соцподдержки по принципу адресности и учета нуждаемости и по каким причинам их не получает. Процедура эта представляется довольно громоздкой, требующей больших затрат на ее проведение и не дает уверенности, что в результате выявит необходимость принятия федерального закона о мерах соцподдержки вновь вводимой категории граждан. При этом для ускорения принятия федерального закона вполне обоснованным является предложение официально приравнять «детей войны» к категории «труженики тыла», предоставив им все имеющиеся у данной категории федеральные льготы, а именно: скидки на оплату ЖКХ; получение бесплатных лекарств по рецепту врача; бесплатный проезд в общественном транспорте; право на внеочередное медицинское и социальное обслуживание; а также ежемесячную денежную выплату, которая подлежит ежегодной индексации.
Однако до принятия этого предложения следует решить еще один правовой вопрос. К началу Великой отечественной войны даже «самым старшим» детям, родившимся в 1928 году, было 12-14 лет и, хотя законодательно они еще не относились к трудоспособным гражданам, но во время войны работали. Согласно законодательству СССР о труде работать в колхозах в период войны могли лица с 16 лет. Есть данные, что к полевым работам привлекались учащиеся 1-4 классов, значит, их тоже можно считать малолетними тружениками тыла, но только в том случае, если непосредственно им засчитывались трудодни, и производилась оплата труда. Поэтому в законе должно быть подробное разъяснение, каким образом граждане могут подтвердить факт работы в тылу в период Великой Отечественной войны например, в 11-13 лет трудовые книжки не выдавались, зачастую писать было не на чем, архивные справки не сохранились, свидетели уже умерли.
Как указывалось, в 2013 году численность граждан, родившихся в рассматриваемый период, составляла более 10 млн человек. Учитывая, что численность данной категории граждан ежегодно сокращается примерно на 160-180 тыс. Кроме того, если учесть, что часть получает денежные выплаты по иным основаниям, то численность граждан, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату в качестве «детей войны» сокращается еще почти на 2 млн [2]. Так что ветераны войны, инвалиды и другие категории граждан будут иметь право выбрать, какой одной льготой им выгоднее пользоваться если льготы для категории «дети войны» будут определены. К примеру, в Воронежской области нет статуса «дети войны», однако граждане имеют право получить статус труженика тыла через органы соцзащиты, если во время Великой Отечественной проработали в тылу не менее шести месяцев, либо награждены орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период войны.
Подводя некоторые итоги можно с уверенностью сказать, что, приняв на себя это обязательство в регионах один раз, отменить его будет сложно, даже не смотря на нарушение некоторыми регионами бюджетного законодательства - слишком социально-чувствительна целевая категория получателей [8]. Тем не менее, прежде чем поддерживать необходимость принятия федерального закона о мерах соцподдержки вновь предлагаемой категории граждан, стоит задуматься над выводами, полученными из проведенного анализа: - единого подхода к определению статуса «дети войны» и подходов к предоставлению выплат ни на федеральном уровне, ни в регионах не выявлено; - если ориентироваться только на единственный критерий получения выплат - дату рождения получателей, в подавляющем большинстве регионов уже есть меры социальной поддержки всех пожилых граждан старше определенного возраста, в категорию которых в том числе попадают и «дети войны», тем самым, поддержка граждан может осуществляться по двойному основанию. Однако если гражданин одновременно имеет право на одни и те же меры социальной поддержки по данному закону и по другому правовому акту, меры социальной поддержки он получит по одному из оснований по своему выбору; - в условиях ограниченности бюджетных средств при предоставлении региональных мер социальной поддержки категории граждан «дети войны» необходимо применение критериев нуждаемости, однако условия предоставления предлагаемых мер социальной поддержки не ориентированы на помощь действительно нуждающимся гражданам; - меры социальной поддержки указанной категории граждан ограничиваются небольшими ежемесячными выплатами, в некоторых регионах - единовременными выплатами ко Дню Победы. Условия и размеры выплат отличаются и зависят от региональных возможностей и объема бюджета субъекта федерации. В настоящее время размер ежемесячных выплат редко превышает 700-800 рублей и не может дать получателям особых социальных и финансовых преимуществ.
При этом надо отметить, что пунктами 1, 2 статьи 21 Федерального закона от 12. Очевидно, что перечень и структура мер социальной поддержки из этого и других федеральных законов, касающихся выплат за различные заслуги, значительно больше предлагаемых в законопроекте о «детях войны».
Однако в правительстве говорят, что в этом нет реальной необходимости, ведь «дети войны» могут получать материальную помощь от государства, если нуждаются, как и все остальные граждане РФ. И все же ряд похожих категорий льготников обозначены в федеральном законе «О Ветеранах» от 12. В частности, к ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», «Житель осажденного Севастополя» или «Житель осажденного Сталинграда». Кроме того, в ряде регионов подобные меры все же установлены. Например, в Москве. Дети войны в Москве К категории «детей войны» в столице относятся граждане, родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года.
Выплаты «детям войны» к 9 мая — последние новости
При этом статус «дети войны» городским кодексом не устанавливался, так как это может сделать только федеральный законодатель. Если процедура по оформлению статуса ребенка войны увенчалась успехом, выгодоприобретатель может перейти к следующему этапу юридических мероприятий. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2023 № 975 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, пострадавших от агрессии Украины". Таким образом, статус «дети войны» имеет законодательное закрепление в региональных нормативных актах. Последние новости: Ко Дню Победы ветеранам выплатят по 75 тысяч рублей. Положены добавки и другим категориям граждан, в том числе детям войны.
Почему алтайские депутаты предложили Госдуме принять единый статус для детей войны
Дети войны: программа Дети войны относятся к одной из социально незащищенных категорий граждан. Если пенсионер имеет статус труженика тыла или малолетнего узника фашизма, льготу как «ребёнок войны» он не получит (или должен сделать выбор). дети войны, правовой статус, эмбрион. Если пенсионер имеет статус труженика тыла или малолетнего узника фашизма, льготу как «ребёнок войны» он не получит (или должен сделать выбор).
Статус дети войны.
Обозначив юридический статус «детей войны», государство отметило их вклад в Победу над фашизмом и восстановление страны в послевоенные годы. Стоит отметить, что значительная часть граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года, уже относится к каким-либо льготным категориям и получает соответствующие меры социальной поддержки, как в виде денежных выплат, так и в виде льгот, предоставляемых в натуральном выражении. Напомним, с 1 января 2020 года Правительством Москвы была установлена ежемесячная выплата лицам, родившимся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года — 1 584 рубля.
Тем не менее, в ряде регионов установлены меры социальной поддержки и льготы детям войны на региональном уровне, включающие: право на получение льготного проезда в общественном транспорте — транспортные льготы; право на получение ежемесячных или ежегодных денежных выплат; право на льготы при оплате всех, или некоторых видов жилищно-коммунальных услуг; право на внеочередное обслуживание в медицинских учреждениях; право на бесплатные медикаменты, прописанные врачом и некоторые другие. Причём, перечень льгот сильно варьируется. Так, глава 42 Социального кодекса Волгоградской области N 246 от 31. Они имеют право на ежемесячную денежную выплату и на единый социальный проездной билет, а также на социальную карту для проезда на пассажирском транспорте по регулярным городским, пригородным и сельским маршрутам. В Новосибирской области Законом Новосибирской области от 29 декабря 2004 г.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Чебоксарах» cheb. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
В 48 субъектах установлен региональный статус «дети войны», при этом критерии его присвоения везде разные. Например, в Алтайском крае этот статус присваивается тем, кто родился в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года. Как убеждены депутаты, определить единую позицию по этому вопросу можно только на уровне Российской Федерации.
Дети войны получили статус
Соответствующее постановление принято на апрельской сессии. По информации парламентариев Алтайского края, сейчас в России проживают около 10 млн граждан, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. В 48 субъектах установлен региональный статус «дети войны», при этом критерии его присвоения везде разные.
Смотрите репортаж «Свободной прессы».
Цель исследования состоит в анализе механизмов финансирования МСП, применяемых критериев нуждаемости для назначения выплат, а также объемы затрат региональных бюджетов на финансовое обеспечение указанных мер социальной поддержки. Анализ показал, что основной критерий, используемый для причисления граждан к категории «дети войны» - дата рождения получателей не соответствует концептуальным положениям федерального законодательства о мерах социальной поддержки ветеранов войны и труда, тружеников тыла; меры социальной поддержки указанной категории граждан ограничиваются небольшими ежемесячными или единовременными выплатами, не учитывающими критерии нуждаемости. Ключевые слова: меры социальной поддержки, категория граждан «дети войны», критерии нуждаемости, региональный бюджет. It is revealed that, despite the absence of a Federal legal document, in the regions accept their own normative legal acts, regulating legal relations in the sphere of rendering social support to citizens in this category, with a regional perspective. The purpose of the study is to analyze the mechanisms offinancing for SMEs, the criteria applied need to assign the benefits and the costs of regional budgets for financial provision of the specified measures of social support.
The analysis showed that the main criterion used to assign citizens to the category of "children of war" - date of birth recipient does not correspond to the conceptual provisions of the Federal legislation on measures of social support of veterans of war and labor, homefront workers; measures of social support of this category of citizens is limited to a small monthly or one-time payments, not taking into account the need criterion. Keywords: social support, a category of citizens "children of war", the criteria of means in the regional budget. УДК 336. Многие из этих детей остались сиротами, находились в оккупации, в местах боевых действий, проживали в тяжелых условиях, работали с малолетнего возраста, что не могло не сказаться впоследствии на их здоровье. Значительная часть этих граждан пользуется отдельными социальными льготами как труженики тыла, либо по состоянию здоровья, имея группу инвалидности, но часть не имеет никаких преференций от государства. На сегодняшний день нет не только четкого законодательного определения, кто из граждан относится к категории «дети войны», но и нет закона или иного нормативного правового акта на уровне Российской Федерации, который бы закреплял льготы для этих лиц например, в побежденной Советским Союзом Германии статус «дети войны» действует уже многие годы.
В Государственную Думу РФ неоднократно вносился на рассмотрение проект федерального закона, который так и назывался - «О детях войны» [2]. Согласно проекту, к этой категории должны относиться граждане, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года и постоянно проживали на территории Советского Союза за исключением тех, кто в СССР отбывал наказание. Согласно данному документу детям войны предполагалось установить следующие льготы: - ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей с ежегодной индексацией ; - бесплатный проезд на городском транспорте; - прием в дома-интернаты для престарелых лиц без очереди; - прохождение ежегодной диспансеризации; - преимущество при вступлении в жилищные, дачные и иные кооперативы. Данный законопроект неоднократно отклонялся парламентариями из-за отсутствия в нем четко прописанных норм, определяющих источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Согласно законодательству, регионы вправе расширить перечень категорий граждан, получающих меры социальной поддержки, включая в него категории, относящиеся только к данному субъекту Российской Федерации. В рамках проведенного исследования 24 региона показали собственные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере оказания социальной поддержки гражданам этой категории [1].
Выявление целевой группы получателей мер социальной поддержки Надо отметить, что само определение категории «дети войны» в регионах трактуется по-разному. Например, в Волгоградской области оно определено законодательно как «Дети Сталинграда» -граждане, находившиеся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период [4]. В Сахалинской области к детям войны отнесены граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории области. В Ульяновской области к категории «дети войны» отнесены граждане, родившиеся в другой период - с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года включительно, и постоянно проживающие на территории Ульяновской области [6]. В Амурской области дети войны определены как лица, родившиеся в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года, имеющие трудовой стаж для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет [3]. В Белгородской области к категории «дети войны» отнесены лица, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года [7].
В Ленинградской области к этой категории относятся граждане Российской Федерации, которые были несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории области не менее пяти лет. В Новосибирской области, к детям войны относятся граждане, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и один из родителей которых в период с 22 июня 1941 года по 9 11 мая 1945 года погиб пропал без вести при участии в боевых действиях по защите Отечества или нахождении в плену [5]. Таким образом, в регионах, которые все же приняли решение об отнесении граждан к категории «дети войны», основным критерием является время рождения - в большинстве регионов такими признаны граждане, родившиеся в период с 1927 по 1945 годы. Дополнительным критерием отнесения к категории «дети войны» может являться потеря родителей-военнослужащих в годы войны, нахождение в партизанских отрядах, или просто нахождение на территории, охваченной боевыми действиями в период ВОВ.
Эти люди были абсолютно беззащитны перед такой огромной бедой как война, которая многим из них сломала жизнь в самом ее начале, унесла близких, причинила непоправимый урон здоровью. Считаю, что сегодня государство должно законодательно закрепить статус «дети войны» для этой категории на федеральном уровне»,- сказал он. В частности, ЛДПР предлагает установить статус «детей войны» гражданам Российской Федерации, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, постоянно проживающим на территории России.