Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность». Производитель ракет тяжелого класса "Протон-М" Центр Хруничева собирается запустить на орбиту как минимум четыре таких носителя с различными полезными нагрузками до конца 2025 года, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. Юрий Борисов поблагодарил соотечественников, всех сотрудников ракетно-космической отрасли и поздравил с профессиональным праздником.
Какие перспективы получила российская космонавтика и какое у нее будущее
Новости космонавтики | Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции. |
Ракетно-космическая отрасль, статьи | Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. |
Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России // Новости НТВ | головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. |
Россия выделяет триллион на космические программы
РАСО занимается вопросами совершенствования инфраструктуры отрасли по связям с общественностью, защитой интересов участников отрасли, разработкой и контролем за исполнением этических и профессиональных стандартов. Разработка и создание успешных проектов с компаниями-лидерами космической отрасли. Только в течение 2023 года было проведено 19 запусков с использованием космодромов Байконур, Плесецк и Восточный, что является свидетельством высокой надежности российской ракетно-космической отрасли.
В РКЦ «Прогресс» собран опытный бак горючего ракеты-носителя «Союза-5»
- «Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
- Шойгу анонсировал испытания ракеты-носителя «Рокот» в декабре 2024 года
- Цитаты о СНГ
- Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
- ВЗГЛЯД / Чем Россия заменит ракеты-носители советской эпохи :: Общество
Ракетно-космическая промышленность: тематические новости металлургии.
Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. А ведь ещё недавно Китай был догоняющим в сфере космонавтики, заимствовал российские и советские технологии… С современными технологиями космос становится ближе, космос становится доступным для частных компаний. Больше нет необходимости мобилизовать все ресурсы страны, привлекать к решению задач десятки НИИ, в которых работают десятки тысяч специалистов. Так может вообще лучше распустить все госкорпорации вроде «Роскосмоса» и NASA и отдать всю инициативу в руки частников? Но популяризатор космонавтики Филипп Терехов уверен, что это не лучший вариант — у каждой структуры свои задачи. Наглядный пример - телескоп «Джеймс Уэбб» или российская серия телескопов «Спектр».
Это уникальные научные данные, новые знания о Вселенной, но не прибыль для акционеров. Также, крупное космическое агентство может выращивать новые частные компании, как это сделало NASA со SpaceX и не только. Частники получают заказы, приобретают компетенции, расширяют и двигают вперед рынок космических услуг. Роскосмос дает возможность запустить свой спутник студентам и даже школьникам, такие проекты бесценны для воспитания нового поколения инженеров, даже если они не свяжут свою взрослую карьеру непосредственно с космосом. Противостояние «колоссальных» космических агентств и частных космических компаний во многом полемическое, они решают разные задачи на разных уровнях и дополняют друг друга, а не конкурируют.
Журналист и популяризатор космонавтики Виталий Егоров тоже уверен, что без госучастия частной космонавтики не существовало бы. И сейчас несмотря на то, что государственные космические агентства не просто продолжают свою деятельность, но некоторые даже наращивают, например, американское или китайское, им внимания уделяется не так много, потому что это более привычный вид деятельности, он длится десятилетия, начинался еще в 60-е, и это просто стало рутиной. Но масштаб деятельности космических агентств все равно превосходит все достижения частной космонавтики. Тот же SpaceX большинство программ ведет в государственных интересах. И когда мы смотрим на успешность частных компаний в разных странах, то это почти прямо пропорционально связано с тем, насколько государство способствует успеху этих частных компаний.
Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
Королева входят в Госкорпорацию «Роскосмос». Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный. Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
RU Челябинск В Челябинске школьники запустят космический аппарат «Челябинск-290» Этот проект уникален тем, что работать над ним будут не только взрослые, но и обучающиеся Дворца пионеров и школьников, а также студенты. Они подготовят так называемую полезную нагрузку для спутника. Ru Первый запущенный с Восточного спутник завершил работу на орбите 17 апреляАиФ Челябинск Достигли космической высоты. В регионе ведут разработки ракет-носителей Южный Урал остаётся одним из регионов, вносящих огромный вклад в развитие российской космонавтики.
Хруничева высоко ценят качество и надежность ракетных двигателей, которые НПО Энергомаш создает для перспективных ракет-носителей «Ангара»: для первых двух ступеней РН «Ангара» кислородно-керосиновый двигатель РД-191 - самый лучший в современном мире ракетный двигатель. Хруничева выражаю искреннюю благодарность коллегам из НПО Энергомаш и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество на благо нашей страны. Ракетно-космический центр «Прогресс» и НПО Энергомаш — надежные партнеры в деле по созданию космических средств выведения.
Сегодня высокий профессионализм и уникальный научно-конструкторский опыт коллектива АО «НПО Энергомаш» позволяют создавать новые усовершенствованные модификации двигателей, успешно реализовать сложные и ответственные проекты, наращивать конкурентоспособность научно-производственного объединения на российском и мировом рынках. Выражаю твердую уверенность, что и в дальнейшем мы сможем вместе поддерживать славные традиции российской космонавтики и осуществлять новые перспективные проекты. В ходе проведения совместных работ АО «НПО Энергомаш» обеспечило успешное решение сложных научно-технических проблем, возникающих в ходе применения двигателей в составе носителей и в ходе автономной стендовой отработки. Дегтярь Владимир Григорьевич Генеральный директор, генеральный конструктор АО "ГРЦ Макеева" Признанная конструкторская школа, высокая культура производства, неизменное качество и надёжность выпускаемой продукции являются фирменным стилем НПО Энергомаш, который хорошо известен не только в России, но и за рубежом.
С другой стороны, перед компаниями Роскосмоса стоит задача перехода на индустриальную модель создания техники и максимального использования унифицированных решений для ускорения технологических процессов. На все эти серьезные вызовы наука должна дать компетентные и адекватные ответы». Эксперты космического приборостроения расскажут о перспективах использования системы дифференциальной коррекции и мониторинга в решении навигационных задач, о серийном производстве съемочной аппаратуры для малых космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.
Прозвучат доклады о развитии высокоскоростных радиолиний для перспективных спутников, об особенностях построения наземного комплекса управления Российской орбитальной станции, а также об инновациях в области создания центров управления полетами.
Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз.
Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности.
Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое.
Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать.
Производство космических ракет станет быстрее благодаря российскому ПО
На первом этапе ожидаются запуски научно-энергетического модуля в 2027 году , узлового и шлюзового модулей в 2028 году и базового модуля в 2029 году. На втором этапе до 2032 года РОС намечается дооснастить целевыми модулями, в том числе свободнолетающим. Реализация проекта «Сфера» В этом году Госкорпорация продолжила реализацию федерального проекта «Сфера», который включает орбитальные группировки космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли. В октябре 2023 года Роскосмос заключила контракт с компанией «Решетнев» на создание шести спутников системы широкополосного доступа в Интернет «Скиф», запуск которых намечается в 2026—2027 годах.
В ноябре 2023 года были завершены летные испытания демонстрационного космического аппарата «Скиф-Д», который позволил защитить орбитально-частотный ресурс системы «Скиф» и отработать технологии доступа в Интернет. В сентябре 2023 года Госкорпорация подписала договор с компанией «Решетнев» на изготовление пяти опытных и 132 штатных спутников системы передачи данных «Марафон IoT». Кроме того, предприятие создает экспериментальный космический аппарат «Марафон».
Спутники будут производиться компанией «Решетнев» на принципах конвейерной сборки — одного из самых приоритетных направлений в Роскосмосе, а их выведение на орбиту планируется в 2024—2028 годах. В мае 2023 года завершено проектирование космического аппарата связи и вещания «Экспресс-АМУ4», запуск которого ожидается в 2026 году. В ноябре 2023 года компании «Газпром космические системы» и «Решетнев» заключили контракт на создание спутника связи «Ямал-501», выведение которого на орбиту намечается в 2026 году.
Кроме того, в 2023 году в интересах проекта «Сфера» начата разработка системы глобального мониторинга Земли «Грифон», в состав которой войдут 136 малых космических аппаратов. Первые четыре демонстрационных спутника планируется запустить в 2024 году. Возобновление лунной программы В августе 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2.
На этапе перелета к Луне станция сделала первые снимки из космоса с помощью телевизионного комплекса СТС-Л. После выхода на орбиту искусственного спутника Луны станция провела съемку южного полярного кратера Зееман на обратной стороне Луны, измерила потоки гамма-лучей и нейтронов от поверхности Луны прибором АДРОН-ЛР, получила параметры окололунной космической плазмы прибором АРИЕС-Л и окружающей плазмы на окололунной орбите с прибора ПмЛ. В настоящее время продолжаются исследования по выяснению причин нештатного функционирования космического аппарата, а также формируется комплекс мероприятий по недопущению в будущем подобных ситуаций.
Юрий Борисов подчеркнул, что российская лунная программа будет продолжена. В 2027 году планируется запуск станции «Луна-26» для исследований с лунной полярной орбиты, в 2028 году — посадочной «Луны-27» для взятия и изучения образцов лунного грунта. В мае 2023 года после завершения летных испытаний он начал использоваться по целевому назначению, благодаря чему Россия впервые в истории развернула на геостационарной орбите полную группировку из трех гидрометеорологических космических аппаратов.
В мае 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. Космический аппарат находится на завершающей стадии летных испытаний. В июне 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2.
В декабре 2023 года с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.
Так, в США регуляторы дали «SpaceX» Илона Маска разрешение совершить пробный запуск «Starship» — полностью многоразовой, самой большой в мире двухступенчатой ракеты, вторая ступень которой может использоваться как полноценный космический корабль для полёта на Марс. В2023 году компания уже совершила 23 успешных запуска «Falcon 9». В среднем запуски совершаются раз в 4 с небольшим дня. Поезд по маршруту Мурманск — Севастополь и тот в летнем сезоне 2023 года будет ходит реже — 1 раз в 7 дней. Кроме того, 21 марта на орбиту Луны вышел посадочный модуль «Hakuto-R» от частной японской компании «ispace». Если посадка произойдёт успешно, то «Hakuto-R» станет первым в истории частным аппаратом на поверхности Луны. После «SpaceX» и новозеландской «RocketLab» запуски частных ракет стали обыденностью. Недавно был совершён первый пробный пуск ракеты «Terran 1» от компании «Relativity Space», которая была почти полностью изготовлена по технологиям 3D-печати.
Да, «Terran 1» свой полёт не завершил, но это лишь первая попытка для молодой компании. Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. Современные технологии делают космос ближе, и он становится доступным для частных компаний. Уже нет необходимости мобилизовать все ресурсы страны, привлекать к решению задач десятки НИИ, в которых работают десятки тысяч специалистов. Популяризатор космонавтики Филипп Терехов уверен, что это не лучший вариант — у каждой структуры свои задачи. Наглядный пример - телескоп «Джеймс Уэбб» или российская серия телескопов «Спектр». Это уникальные научные данные, новые знания о Вселенной, но не прибыль для акционеров. Также, крупное космическое агентство может выращивать новые частные компании, как это сделало NASA со SpaceX и не только.
АО "Главкосмос" по контракту с Arianespace были запущены четыре коммуникационных спутника компании "O3b Networks", дочерней компании люксембургского оператора спутниковой связи SES. Название складывается как "Other 3 billion", что относится к населению мира, где широкополосный интернет сейчас недоступен. Благодаря спутникам O3b, интернет придет и к ним.
Испытания модернизированной ракеты-носителя «Рокот» начнутся в декабре Сергей Шойгу также заявил, что до конца года планируется осуществить три запуска ракет-носителей «Ангара». Он сказал это в ходе посещения с инспекцией космодрома Плесецк. Также он сообщил, что космодром Плесецк сможет запускать вдвое больше космических аппаратов.
Ракетно-космическая промышленность: тематические новости металлургии.
Этот успешный старт положил начало летно-конструкторским испытаниям космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара». Мнения. ТЕГИ: ракетно-космическая отрасль. На мероприятии присутствовали представители руководства Роскосмоса, НПО Лавочкина и организаций ракетно-космической отрасли. Реформа космической отрасли предполагает создание Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК), куда войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры.
Космическая промышленность
Эксперты рассказали, какой вид приняла современная "космическая гонка", как будет проходить освоение Луны и Венеры и какие совместные проекты планируют Россия и Китай. Только в течение 2023 года было проведено 19 запусков с использованием космодромов Байконур, Плесецк и Восточный, что является свидетельством высокой надежности российской ракетно-космической отрасли. «Космическая отрасль будет одной из последних в промышленности, на которой станут экономить», — дополняет коллегу Дмитрий Тортев, член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Государственной думы РФ. Наиболее известной компанией в космической отрасли России является, безусловно, «Роскосмос» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года.
Космическая промышленность
Он также поручил увеличить производство спутников для различных целей, отметив, что нужно сосредоточить усилия на «использовании околоземного пространства». Президент подчеркнул, что Россия «обязательно продолжит освоение космоса». По его словам, это необходимо для развития науки, экономики и обеспечения надежного уровня безопасности страны. Комментируя проект Российской орбитальной станции, Путин заявил, что она станет форпостом страны в космосе. В феврале 2023 г.
Хруничева выражаю искреннюю благодарность коллегам из НПО Энергомаш и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество на благо нашей страны. Ракетно-космический центр «Прогресс» и НПО Энергомаш — надежные партнеры в деле по созданию космических средств выведения. Сегодня высокий профессионализм и уникальный научно-конструкторский опыт коллектива АО «НПО Энергомаш» позволяют создавать новые усовершенствованные модификации двигателей, успешно реализовать сложные и ответственные проекты, наращивать конкурентоспособность научно-производственного объединения на российском и мировом рынках. Выражаю твердую уверенность, что и в дальнейшем мы сможем вместе поддерживать славные традиции российской космонавтики и осуществлять новые перспективные проекты.
В ходе проведения совместных работ АО «НПО Энергомаш» обеспечило успешное решение сложных научно-технических проблем, возникающих в ходе применения двигателей в составе носителей и в ходе автономной стендовой отработки. Дегтярь Владимир Григорьевич Генеральный директор, генеральный конструктор АО "ГРЦ Макеева" Признанная конструкторская школа, высокая культура производства, неизменное качество и надёжность выпускаемой продукции являются фирменным стилем НПО Энергомаш, который хорошо известен не только в России, но и за рубежом. Мы вместе, являясь градообразующими предприятиями городского округа Химки, вносим вклад в социально-экономическое развитие округа, укрепляем позиции России на международном рынке ракетно-космической продукции и услуг.
Между тем, ряд экспертов считает, что усиление интереса России к космопланам связано с повышением военно-политического значения космической отрасли в целом. Китай уже давно использует свои космопланы в военных целях.
Не исключено, что определенные планы на данный счет есть и у России, но пока их, разумеется, никто официально разглашать не собирается.
Эти слова 30-летнего человека перевернули историю мирового ракетостроения, и — если ему повезет — сильно изменят историю нашей планеты. Маск не просто построил ракету сам именно он принимал и принимает ключевые решения по техническому облику систем SpaceX, часто вопреки мнению своих инженеров , но по пути внес в эту отрасль два очень крупных новшества. Он впервые для земных условий применил ракетодинамическую схему посадки первой ступени ракеты на хвост. То, что этот плакат не нарисован в СССР времен зари космической эры, становится вполне ясно только из-за лица слева. Плотность таких переохлажденных жидкостей выше, чем у тех, что заливали в ракеты до этого. Поэтому полезную нагрузку удалось удержать в приемлемых рамках даже несмотря на допзатраты топлива на посадку первой ступени после запуска. За время работы над всем этим Маск не просто лично корпел над учебниками ракетостроения включая один советский и лично придумывал описанные выше эволюционные улучшения космических носителей.
Он задумался совсем над другим: ракетой, на которой можно колонизировать Марс. Мы о ней уже писали — вот ссылка , чтобы не повторяться, — поэтому перейдем сразу к влиянию Starship на космическую отрасль и российскую «Ангару». Эффект масштаба В космонавтике давно известно: вывод килограмма груза в космос легкой и особенно сверхлегкой ракетой обходится намного дороже, чем тяжелой ракетой, типа «Протона» или Falcon 9 от SpaceX. Причины — в простом эффекте масштаба. При условном увеличении длины, ширины и высоты ракеты вдвое площадь ее поверхности растет примерно вчетверо, а объем — примерно в восемь раз. Вес пустой ракеты складывается в основном из ее поверхностей, то есть тоже растет намного медленнее, чем ее внутренний объем. А вот полезная нагрузка ракеты увеличивается примерно пропорционально ее объему. Диаметр российской ракеты действительно упрощает перевозку составляющих ее частей, но что от этого толку, если в итоге «Ангара» будет возит грузы на орбиту намного дороже, чем неудобный в перевозке Starship, который SpaceX готова собирать хоть на космодроме?
Ракеты делали бы и еще больше, но вот беда: для слишком больших просто не находилось рынка. Коммерческим заказчикам не нужно было выводить в космос спутники в десяток тонн и более, а заказчики правительственные не хотели лететь к Луне и далее. Ведь лунная гонка уже кончилась, а понять, зачем нужны такие полеты, если это вне гонок престижа, типичный политик не может. Илон Маск и созданная им SpaceX подошли к этому вопросу под совсем неожиданным углом. Поэтому решил: если рынка для сверхбольшого Starship нет, то его надо создать. Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет. Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку. И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании.
Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн.
ГЛАВКОСМОС
Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года», — сообщил Шойгу. Хруничева Алексей Варочко сообщал, что в России началось изготовление некоторых элементов первой ракеты-носителя «Рокот-М» с отечественной системой управления вместо украинской. Жидкостная трёхступенчатая ракета-носитель «Рокот» была разработана в Центре им. Хруничева в 1980-е годы. Первый испытательный пуск состоялся в ноябре 1990 года.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Решение, в целом, вполне ожидаемое. Удивительно, что США смогли позволить себе отказаться от закупки российских двигателей лишь спустя семь лет с момента введения санкций. И тем не менее, решение скажется как на американской космической отрасли, так и российской.
В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар. Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю.
Другие новости
- Роскосмос – последние новости –
- Похожие новости
- Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
- Новости по теме: ракетно-космическая отрасль
Сейчас на главной
- Новости по теме: ракетно-космическая отрасль
- Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
- Роскосмос - все новости на сегодня
- О предприятии АО «Композит»
- Зачем Россия начала создавать «Ангару»
- Продолжение рекордной серии безаварийных пусков
Космическая промышленность
На космодроме Восточный создадут инфраструктуру для возвращаемой ракеты. В этом смысле оцениваю успехи отрасли как впечатляющие, результативные, поскольку Россия является одной из немногих стран, которые имеют собственные средства запуска, обладают собственными космическими аппаратами, эксплуатирует не отдельные спутники. Канал о российской космонавтике, науке и l subjects: cosmonautics, science and technologies. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Космическая промышленность. Будущее важнейшей для нашей страны космической отрасли в центре внимания президента. Пуски могут быть продолжены и после, рассказал РИА Новости гендиректор производящего ракеты Центра имени Хруничева Алексей Варочко.