В Германии он получил название "S-Bahn-Surfen" (так как там чаще всего он практикуется на поездах городских железных дорог), трейнсёрфинг долгое время был моден до начала 2000-х[24], так как проезд снаружи пассажирского поезда при наличии билета на него не грозил. Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или «зацепинг») — способ передвижения. ТАСС/. Госдума на заседании в среду приняла закон, увеличивающий штрафы за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, в том числе за противоправный проезд снаружи поездов, до 4 тыс. рублей. Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует.
Президент РФ подписал закон о повышении штрафов для "зацеперов" на поездах
Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (англ. freight — грузовой). Штрафы за противоправный проезд снаружи поездов, так называемый «зацепинг», увеличили со 100 рублей до 4 тысяч рублей — максимально. Такой закон принят в ходе пленарного заседания Совета Федерации 13 апреля. СИМФЕРОПОЛЬ, 27 мая – РИА Новости Крым. Минтранс России ужесточил правила проезда железнодорожных объектов и нахождения людей на пассажирских платформах, ж/д-станциях, путях и других объектах, связанных с движением поездов и являющихся зонами повыше. Проезд снаружи поездов именуется трейнсёрфинг или фрейтхоп. Билет дороже суммы штрафа. Он отметил, что штраф в 100 рублей за противоправный проезд снаружи поездов не менялся на протяжении двух десятилетий, с момента принятия первоначальной редакции КоАП РФ.
Штрафы для любителей проехаться на крышах и подножках вагонов выросли в 40 раз
Сторонники такого способа путешествия называются “зацеперами”. Как правильно, зацепинг практикуют по ряду причин: с целью безбилетного проезда; в связи с нехваткой составов и переполненностью вагонов; в качестве молодежного увлечения, модной субкультуры. Многие пассажиры видели уже поезд снаружи и зачастую фотографировались на его фоне. Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (англ. freight — грузовой). Президент России Владимир Путин подписал закон, который увеличивает до 4 тысяч рублей максимальный административный штраф за передвижение на поездах с их внешней стороны. Известия добавлена сегодня в 03:31. РЕН ТВ Новости. Госдума приняла закон об увеличении штрафов для "зацеперов" на поездах 6 апреля.
Совфед одобрил закон о повышении штрафов для «зацеперов»
В последние годы зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Зацепинг для них — это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы.
И новый проект, по сути, продолжает эту линию. Модернизация транспортной инфраструктуры стала важнейшим элементом программы развития Эльгинского угольного комплекса Протяженность Тихоокеанской железной дороги - 531 километр, а с учетом разъездов и станций - 626. Трасса тяжелейшая: ряд специалистов называли проект нереальным из-за сложности строительства в горных и таежных условиях, в абсолютно безлюдной местности - крупных населенных пунктов здесь нет на сотни километров вокруг. Однако стройка продолжается. В апреле 2023 года пройден психологически важный рубеж - проложена первая сотня километров. В настоящее время со стороны Эльги уложено 105 километров полотна, во встречном направлении, от будущего порта - 27. За полгода возведено два четырехпролетных железнодорожных моста, к середине лета планируют построить третий. Они считаются одними из самых сложных сооружений, но работы не прекращались даже зимой, когда стояли 60-градусные морозы. Кстати, при возведении мостов используют те же типовые конструкции пролетов, что и при строительстве БАМа. Да и ТЖД уже называют второй "стройкой века". Рельсы еще недостроенной дороги вовсю служат делу. В конце прошлого декабря тепловоз совершил первый пробный проезд с мыса Манорский, где сооружается порт. Локомотив вез железнодорожный кран для укладки рельсошпальной решетки.
Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьёзного травмирования людей, проезжающих снаружи поездов. Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки, которые не понимают всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые для получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке или даже идут на заведомо опасные действия. Например, касаются электрооборудования, что приводит к несчастным случаям. На безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов, резкое изменение погодных условий, обрыв поручней, появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов, поломка токоприёмников, разрыв сцепки и саморасцеп вагонов во время движения, сход с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом.
При проезде на крыше или открытой площадке поезда трейнсёрфер находится в более устойчивом положении, чем при езде на торцах вагона, однако сильный ветер при высокой скорости движения либо резкие рывки поезда могут спровоцировать падение с крыши вагона, если нет возможности за что-то удержаться или закрепиться, особенно если крыша скользкая и имеет неровную округлую форму либо если трейнсёрфер находится близко к краю вагона. Также зимой вероятность потери равновесия и падения с поезда может существенно возрасти из-за обледенения обшивки, поручней и подножек вагона, которые при недостаточно прочном захвате могут выскользнуть из рук. Кроме того, опасность для трейнсёрферов, проезжающих под вагонами, могут представлять колёсные оси и другие подвижные элементы тележек вагонов, которые трейнсёрфер может задеть при резком рывке вагона, поэтому многие трейнсёрферы стараются избегать езды под вагонами или при проезде занимать места на максимальном удалении от колёс вагона. Риск падения со смертельным исходом существует также в случае трамвайного зацепинга. В октябре 2021 года в Екатеринбурге 13-летняя школьница ехала на сцепке двух вагонов трамвая, упала на рельсы и погибла: водитель ее не заметил и уехал в депо, а трамвай протащил тело около 200 метров. Электробезопасность Гражданам при пользовании железнодорожным подвижным составом не допускается подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и проезжать в местах, не приспособленных для проезда. Поражение трейнсёрфера электрическим током может произойти как при его непосредственном контакте с оголённым токоведущим электрооборудованием или контактной сетью, так и при приближении к ним на расстояние, достаточное для возникновения электрической дуги и пробоя через воздух ; при этом пробойное расстояние может варьироваться в пределах от нескольких миллиметров до десятков сантиметров в зависимости от рода тока и напряжения в контактной сети и электрооборудовании, а также зависящей от погодных условий электрической проводимости воздуха. Кроме того, при проезде на линиях, электрифицированных переменным током, наличие у трейнсёрфера металлических предметов также становится дополнительным фактором риска в случае нахождения на близком расстоянии от токоведущих элементов, поскольку вследствие электромагнитной индукции на относительно близком расстоянии от контактной сети или высоковольтного электрооборудования в данных предметах создаётся индуцированное наведённое напряжение, которое может поразить человека. Также существует риск обрыва контактного провода или поломки токоприёмника, что может привести к поражению электричеством или получению физической травмы осуществляющим проезд на крыше поезда человеком при приближении к нему повреждённого контактного провода или токоприёмника. Опасность негабаритных мест Проезд за пределами габарита подвижного состава на крыше или с боковой стороны несёт для трейнсёрферов повышенный риск, поскольку в этом случае возникает угроза столкновения с негабаритными элементами инфраструктуры, такими как провода, опоры и подвеска контактной сети, светофоры, низкие мосты, тоннельные сооружения, платформы и их ограждения, а также встречными поездами. Так, во многих метрополитенах мира габарит приближения тоннельных сооружений на закрытых перегонах находится на очень близком расстоянии от габарита поездов, поэтому попытки осуществления проезда снаружи вагона за пределами габарита вагонов сбоку или на крыше нередко приводят к гибели трейнсёрферов из-за невозможности проезда даже плотно прижавшегося к поезду человека через зазор между габаритами строений и поезда. Нередко проезжающие снаружи поезда люди могут не знать расположение негабаритных конструкций по маршруту следования, при этом в ряде случаев может отсутствовать возможность визуального контроля расположения негабаритных мест ввиду плохой видимости, а также возможность перемещения в габарит подвижного состава до проезда поездом негабаритного места, что может привести к падению человека с поезда, а также его травмированию и гибели. Существует также риск образования искусственных негабаритных мест у железнодорожного полотна в результате повреждения железнодорожной инфраструктуры. Ввиду данного фактора опасности трейнсёрферы обычно осуществляют проезд вне габарита вагонов только при возможности визуального контроля препятствий по ходу движения на перегонах, на которых отсутствуют сильные сближения габарита приближения строений, способных задеть человека или зацепить его одежду, имея при этом возможность переместиться при необходимости в габарит вагона. Риски задержания и нападения В случае, если трейнсёрфер проезжает снаружи вагона нелегально, помимо естественных рисков травмирования, существует риск прерывания его поездки в результате задержания сотрудниками полиции, охранных структур или работниками железной дороги, в том числе с применением физической силы и специальных средств. Так, например, в период второй половины XIX — первой половины XX века на железных дорогах США трейнсёрферы нередко подвергались преследованию со стороны железнодорожной полиции или кондукторов поездов. В настоящее время на трейнсёрферов на ряде железных дорог также могут происходить нападения со стороны некоторых железнодорожников, которые могут вести себя в отношении проезжающих снаружи поезда лиц крайне агрессивно, пытаясь оглушить их поездными гудками, задержать или даже применить в их отношении грубое физическое воздействие вплоть до нанесения травм; а в исключительных случаях трейнсёрферы могут подвергнуться нападениям и со стороны лиц, не имеющих отношения к железнодорожникам, охране или полиции, но при этом негативно относящихся к проезду снаружи вагона. Также в некоторых регионах имеется риск применения в отношении трейнсёрферов незаконных действий со стороны полицейских, таких как угрозы физического насилия, задержание на сроки, превышающие установленные законом, а также попытки обвинения или оформления штрафов за несовершённые трейнсёрфером нарушения такие как порча подвижного состава, мелкое хулиганство, шпионаж и т. Критика Проезд снаружи поездов регулярно подвергается критике со стороны представителей железной дороги и правоохранительных органов, ряда любителей железных дорог, а также некоторых журналистов в средствах массовой информации. Так, значительная часть работников железной дороги негативно относится к проезду гражданских лиц снаружи поездов по причине того, что в случае серьёзного инцидента с участием осуществляющего проезд снаружи пассажира может произойти сбой графика движения поездов, а машинисты могут получить психологическую травму и быть подвергнуты допросам и написанию объяснительных записок со стороны следователей и руководства депо, а также лишению премии или другим санкциям в случае, если в инциденте будет усмотрена вина машиниста. Также в связи с тем, что на ряде железных дорог среди трейнсёрферов время от времени могут появляться лица, которые при проезде занимаются вандализмом и наносят вред подвижному составу или создают помехи в движении поездов например, рисуют граффити на лобовых стёклах кабин и корпусах поездов, ломают дворники и разбивают стёкла и фары, открывают концевые краны тормозной или напорной магистрали с целью экстренной остановки поезда без необходимости, опускают токоприёмники с целью обесточить поезд, бросают предметы в проходящие поезда и т. Ряд любителей железных дорог также может негативно относиться к проезду снаружи поездов по причине того, что трейнсёрферы, сами зачастую являясь любителями ЖД, нарушают правила пользования железной дорогой при проезде снаружи подвижного состава и тем самым могут создавать проблемы её работникам, отвечающим за безопасность движения в том числе машинистам , что приводит к ухудшению отношения последних не только к трейнсёрферам, но и ко всем любителям железных дорог в целом. Также некоторые железнодорожные любители — фотографы — в распространённой практикой проезда снаружи поездов неодобрительно относятся к трейнсёрферам, поскольку последние своим видом мешают фотографировать поезда, загораживая их и портя композицию кадра при съёмке. Затем — существует точка зрения, что люди, проезжающие снаружи поездов, своим видом агитируют на совершение аналогичных действий детей, не имеющих должной подготовки и знаний для осуществления безопасного проезда снаружи поезда и легкомысленно относящихся к нему, что приводит к большому количеству инцидентов с их участием. Существует также точка зрения, что многими трейнсёрферами опасность данного действия не осознаётся в полной мере и заметно принижается. Кроме того, ряд критиков считает проезд снаружи поездов проявлением девиантного поведения, обосновывая это тем, что практикование данного способа проезда всегда было широко распространено в среде подростков из неблагополучных семей, где доминируют ценности физического воспитания, вместо интеллектуального, а развитие трейнсёрфинга в последнее время, по их мнению, может быть связано с излишним вниманием к нему со стороны государственных телеканалов. В России в период 2010—2011 годов сообщество трейнсёрферов и часть сообщества железнодорожных любителей и железнодорожников находились в крайне напряжённых отношениях, и в общении между ними были нередки взаимные оскорбления и угрозы. Транспортная полиция России задерживает зацеперов. Противодействие На большинстве железных дорог мира проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Многие железнодорожные компании пытаются предотвращать практику наружной езды, привлекая железнодорожную полицию и охрану для снятия трейнсёрферов с поездов. Железнодорожники при обнаружении пассажиров с внешней стороны поезда могут вызвать полицию для осмотра поезда на станции назначения или даже принять меры к его внеплановой остановке на ближайшей станции. Полиция и охрана обычно патрулирует территорию вокзалов и крупных пассажирских и сортировочных станций, однако в ходе рейдов по поимке трейнсёрферов она также может присутствовать на менее крупных пассажирских станциях и непосредственно в поездах. Как правило, основной целью таких рейдов являются несовершеннолетние подростки, с которыми полицейские нередко проводят профилактические беседы. В некоторых странах железнодорожная полиция и ведомственная военизированная охрана железнодорожного транспорта также может использовать автомобили для патрулирования прилегающих к железной дороге территорий и осмотра поездов. Полицейские также могут проводить мониторинг социальных сетей в Интернете для отслеживания и предотвращения мероприятий по проезду снаружи поездов. В регионах, где проезд снаружи поездов имеет определённое распространение среди пассажиров и имеет нелегальный статус, полиция может вести статистику по количеству задержанных трейнсёрферов за определённый период времени. В Австралии на городской железной дороге Мельбурна полицией было задержано 87 трейнсёрферов за последние 4 месяца 2010 года, а за весь 2011 год в штате Виктория было 330 случаев задержания трейнсёрферов с наложением штрафа. В Индии, в ходе полицейского рейда на Центральной железной дороге в течение одного дня было и оштрафовано 153 трейнсёрфера. В России в ЦФО полицией было задержано 109 несовершеннолетних трейнсёрферов за первые 5 месяцев 2011 года и 144 за аналогичный период 2012 года. На Московской железной дороге более 1000 трейнсёрферов было официально задержано с наложением штрафа в течение 10 месяцев в ходе 300 полицейских рейдов. Санкции Обычно в качестве меры наказания проезжающих снаружи поездов лиц используется наложение штрафа, размер которого в разных странах может различаться. В Австралии, при проезде снаружи поездов, не осуществляющих перевозку пассажиров, возможно также наложение штрафа за безбилетный проезд. В некоторых странах, помимо наложения штрафа, законодательство также предусматривает административный арест. Однако в случае совершения проезжающими снаружи поездов лицами действий, которые угрожают безопасной эксплуатации транспортных средств, в их отношении также может применяться уголовное наказание, такое как более крупный штраф или тюремное заключение. Санкции в России По состоянию на 2019 год в России проезд снаружи транспортных средств расценивается как административное правонарушение, санкции за которое различаются в зависимости от вида транспорта. Проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей статья 11. Самые крупные штрафы непосредственно за данное нарушение начиная с 2013 года действуют в Нижегородском метрополитене ранее штрафов за данное правонарушение в нём предусмотрено не было и они были введены после возникновения в нём практики езды снаружи , где проезжающие снаружи вагонов лица могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 3000 рублей, а в случае активной организации данных действий — от 3 до 5 тысяч рублей для организаторов.
Президент РФ подписал закон о повышении штрафов для "зацеперов" на поездах
Проезд снаружи поездов имеет массовое распространение в некоторых странах Южной и Юго-Восточной Азии и Африки, где часто является вынужденной мерой из-за крайней переполненности поездов — в среднем снаружи одного поезда в час пик может проезжать от. Зацепинг (трейнсёрфинг, трейнхоп) – проезд снаружи поездов. Сторонники такого способа путешествий называются «зацеперами». Как правило, зацепинг практикуют по ряду причин: с целью безбилетного проезда; в связи с нехваткой составов и переполненностью вагонов. Об использовании опыта туристических поездов в регулярных перевозках сообщили в Федеральной пассажирской компании (АО "ФПК"). подтвердил чиновник. Проезд снаружи поездов и некоторых других транспортных средств (также используются термины "зацепинг"[п 1]), "трейнсёрфинг" (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, "езда вдоль поверхности"), "трейнхоппинг" ("трейнхоп") (от англ. train hop — запрыгивание на поезд).
Ответственность за проезд снаружи поездов (зацепинг)
Изменения будут внесены в часть первую статьи 11. В пояснительных материалах к инициативе отмечалось, что за противоправный проезд снаружи поездов был установлен штраф, "размер которого не менялся на протяжении двух десятилетий - с момента принятия первоначальной редакции КоАП РФ".
В силу требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации запрещается распространение подобных сведений, поскольку они образуют ряд составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. С целью блокировки данного контента, популяризирующего девиантное поведение несовершеннолетних, Кемеровский транспортный прокурор обратился в суд с административными исковыми заявлениями о признании вышеуказанных материалов информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
На многих железных дорогах данный способ проезда запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров, и многие железнодорожные компании принимают различные меры для противодействия данной практике.
Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются: Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило, это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трёх опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадёжных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсёрфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне. Поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространение во многих странах мира и практикуется преимущественно молодёжью и вольными путешественниками. При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава.
Проезд снаружи поезда опасен, потому что снаружи отсутствуют элементы пассивной безопасности вагона, зато есть возможности поражения электрическим током от контактной сети и оголённого электрооборудования, столкновения с препятствиями при езде вне габарита. Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьёзного травмирования людей, проезжающих снаружи поездов. Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки, которые не понимают всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава.
Памятка «Зацепинг-развлечение опасное для жизни»
- Лента новостей
- Что такое зацепинг и кто такие зацеперы?
- В Ярославль прибудет поезд об СВО "Сила в правде" с полевой кухней: как туда попасть
- На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространен | ВОЛКОВЫСК NEWS
- Новости Партнеров
- Суд в Кузбассе запретил выкладывать в Сеть ролики с «зацепингом»
В Госдуме предложили увеличить штраф для «зацеперов» в 40 раз
В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет.
Критика Проезд снаружи поездов регулярно подвергается критике со стороны представителей железной дороги и правоохранительных органов, ряда любителей железных дорог, а также некоторых журналистов в средствах массовой информации. Так, значительная часть работников железной дороги негативно относится к проезду гражданских лиц снаружи поездов по причине того, что в случае серьёзного инцидента с участием осуществляющего проезд снаружи пассажира может произойти сбой графика движения поездов, а машинисты могут получить психологическую травму и быть подвергнуты допросам и написанию объяснительных записок со стороны следователей и руководства депо, а также лишению премии или другим санкциям в случае, если в инциденте будет усмотрена вина машиниста.
Также в связи с тем, что на ряде железных дорог среди трейнсёрферов время от времени могут появляться лица, которые при проезде занимаются вандализмом и наносят вред подвижному составу или создают помехи в движении поездов например, рисуют граффити на лобовых стёклах кабин и корпусах поездов, ломают дворники и разбивают стёкла и фары, открывают концевые краны тормозной или напорной магистрали с целью экстренной остановки поезда без необходимости, опускают токоприёмники с целью обесточить поезд, бросают предметы в проходящие поезда и т. Ряд любителей железных дорог также может негативно относиться к проезду снаружи поездов по причине того, что трейнсёрферы, сами зачастую являясь любителями ЖД, нарушают правила пользования железной дорогой при проезде снаружи подвижного состава и тем самым могут создавать проблемы её работникам, отвечающим за безопасность движения в том числе машинистам , что приводит к ухудшению отношения последних не только к трейнсёрферам, но и ко всем любителям железных дорог в целом. Также некоторые железнодорожные любители — фотографы — в распространённой практикой проезда снаружи поездов неодобрительно относятся к трейнсёрферам, поскольку последние своим видом мешают фотографировать поезда, загораживая их и портя композицию кадра при съёмке. Затем — существует точка зрения, что люди, проезжающие снаружи поездов, своим видом агитируют на совершение аналогичных действий детей, не имеющих должной подготовки и знаний для осуществления безопасного проезда снаружи поезда и легкомысленно относящихся к нему, что приводит к большому количеству инцидентов с их участием. Существует также точка зрения, что многими трейнсёрферами опасность данного действия не осознаётся в полной мере и заметно принижается. Кроме того, ряд критиков считает проезд снаружи поездов проявлением девиантного поведения, обосновывая это тем, что практикование данного способа проезда всегда было широко распространено в среде подростков из неблагополучных семей, где доминируют ценности физического воспитания, вместо интеллектуального, а развитие трейнсёрфинга в последнее время, по их мнению, может быть связано с излишним вниманием к нему со стороны государственных телеканалов. В России в период 2010—2011 годов сообщество трейнсёрферов и часть сообщества железнодорожных любителей и железнодорожников находились в крайне напряжённых отношениях, и в общении между ними были нередки взаимные оскорбления и угрозы.
Транспортная полиция России задерживает зацеперов. Противодействие На большинстве железных дорог мира проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Многие железнодорожные компании пытаются предотвращать практику наружной езды, привлекая железнодорожную полицию и охрану для снятия трейнсёрферов с поездов. Железнодорожники при обнаружении пассажиров с внешней стороны поезда могут вызвать полицию для осмотра поезда на станции назначения или даже принять меры к его внеплановой остановке на ближайшей станции. Полиция и охрана обычно патрулирует территорию вокзалов и крупных пассажирских и сортировочных станций, однако в ходе рейдов по поимке трейнсёрферов она также может присутствовать на менее крупных пассажирских станциях и непосредственно в поездах. Как правило, основной целью таких рейдов являются несовершеннолетние подростки, с которыми полицейские нередко проводят профилактические беседы. В некоторых странах железнодорожная полиция и ведомственная военизированная охрана железнодорожного транспорта также может использовать автомобили для патрулирования прилегающих к железной дороге территорий и осмотра поездов.
Полицейские также могут проводить мониторинг социальных сетей в Интернете для отслеживания и предотвращения мероприятий по проезду снаружи поездов. В регионах, где проезд снаружи поездов имеет определённое распространение среди пассажиров и имеет нелегальный статус, полиция может вести статистику по количеству задержанных трейнсёрферов за определённый период времени. В Австралии на городской железной дороге Мельбурна полицией было задержано 87 трейнсёрферов за последние 4 месяца 2010 года, а за весь 2011 год в штате Виктория было 330 случаев задержания трейнсёрферов с наложением штрафа. В Индии, в ходе полицейского рейда на Центральной железной дороге в течение одного дня было и оштрафовано 153 трейнсёрфера. В России в ЦФО полицией было задержано 109 несовершеннолетних трейнсёрферов за первые 5 месяцев 2011 года и 144 за аналогичный период 2012 года. На Московской железной дороге более 1000 трейнсёрферов было официально задержано с наложением штрафа в течение 10 месяцев в ходе 300 полицейских рейдов. Санкции Обычно в качестве меры наказания проезжающих снаружи поездов лиц используется наложение штрафа, размер которого в разных странах может различаться.
В Австралии, при проезде снаружи поездов, не осуществляющих перевозку пассажиров, возможно также наложение штрафа за безбилетный проезд. В некоторых странах, помимо наложения штрафа, законодательство также предусматривает административный арест. Однако в случае совершения проезжающими снаружи поездов лицами действий, которые угрожают безопасной эксплуатации транспортных средств, в их отношении также может применяться уголовное наказание, такое как более крупный штраф или тюремное заключение. Санкции в России По состоянию на 2019 год в России проезд снаружи транспортных средств расценивается как административное правонарушение, санкции за которое различаются в зависимости от вида транспорта. Проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей статья 11. Самые крупные штрафы непосредственно за данное нарушение начиная с 2013 года действуют в Нижегородском метрополитене ранее штрафов за данное правонарушение в нём предусмотрено не было и они были введены после возникновения в нём практики езды снаружи , где проезжающие снаружи вагонов лица могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 3000 рублей, а в случае активной организации данных действий — от 3 до 5 тысяч рублей для организаторов. В прочих метрополитенах РФ проезд снаружи подвижного состава напрямую не запрещён правилами пользования, однако в ряде случаев он приравнивается к самовольному проникновению посторонних лиц в производственные помещения в данном случае — в тоннель , что, в свою очередь, является нарушением и начиная с 2015 года расценивается как нарушение требований транспортной безопасности, совершённое умышленно, что предусматривает штраф от 20 до 30 тысяч рублей или административный арест до 10 суток статья 11.
В Новосибирском метрополитене по состоянию на середину 2015 года зарегистрировано два случая оформления штрафа по данной статье лицам, задержанным за проезд снаружи поездов. Размер действующего по состоянию на 2010-е годы в России штрафа за проезд снаружи поезда, предусмотренного частью 1 статьи 11. В 2017 году на рассмотрение в Государственную думу был принят законопроект от Московской городской думы, предлагающий установить штрафы до 5 тысяч рублей за проезд снаружи поездов и городского общественного транспорта, а при повторном совершении правонарушения применять общественные работы или арест сроком до 15 суток. Кроме административной ответственности, с 2017 года в России также предусмотрена уголовная ответственность для проезжающих снаружи транспорта лиц в случае совершения ими из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, за что согласно статье 267. Таблица санкций в разных странах мира Ниже приводится таблица санкций в ряде стран мира, которые могут применяться к лицам, проезжающим снаружи поездов. Страны в таблице упорядочены по мере возрастания максимальных санкций непосредственно за данное правонарушение: Страны с законодательством, не предусматривающим арест Страны с законодательством, предусматривающим арест Меры предотвращения Кроме задействования полиции и охраны и применения санкций в отношении трейнсёрферов, для предотвращения наружной езды либо снижения уровня её практики пассажирами со стороны железнодорожных компаний могут применяться как технические, так и медийные средства. Технические меры на подвижном составе При производстве новых пассажирских вагонов или проведении капитального ремонта старых может применяться ряд технических решений, нацеленных на повышение безопасности и затрудняющих возможность проезда пассажиров снаружи подвижного состава.
Данные решения включают в себя: установку автоматических дверей прислонно-сдвижного типа для предотвращения зажатия пассажиров между ними и открытия их пассажирами во время движения; установку окон с откидными форточками или без таковых вместо выдвижных для предотвращения высовывания и вылезания пассажиров в окна при этом для проветривания салона обычно устанавливается кондиционер ; установку заградительных решёток между вагонами для предотвращения случайного падения с платформы на путь и усложнения проникновения пассажиров в межвагонное пространство в России данная мера применяется на подвижном составе метрополитенов и на трамваях, сцепленных по системе многих единиц ; применение в межвагонных переходах поездов постоянного формирования сцепленных герметичных гармошек вместо резиновых уплотнителей что также предотвращает возможность вылезания из поезда наружу ; установку на новом подвижном составе минимального числа поручней и подножек либо предусматривание возможности их снятия. В ряде случаев по инициативе руководства депо эксплуатируемый в них подвижной состав также может подвергаться техническим изменениям, имеющим непосредственной целью предотвращение проезда снаружи. В России в ряде моторвагонных депо на подвижном составе с истёкшим сроком гарантийного обслуживания может применяться снятие буферов и срезание поручней и подножек на торцах кабины машиниста, что ограничивает возможность проезда на хвостовом и головном торцах поезда и делает невозможным залезание с торца на крышу без применения спецсредств. Аналогичные меры применяются и в ряде трамвайных парков, при этом с трамваев также могут быть сняты сцепные устройства. В России после возникновения практики проезда между вагонами скоростных поездов «Сапсан» руководство Российских железных дорог вело переговоры с производителем о возможности ликвидации технических отверстий в корпусе поезда для предотвращения закрепления трейнсёрферов на нём и установило в них болты-заглушки, однако данная мера оказалась неэффективной. Также практиковалось умышленное загрязнение поручней невысыхающими вязкими материалами, которые должны отбивать желание прикасаться к ним руками и одеждой. Технические меры на станционной и путевой инфраструктуре На территории станций и прилегающей железнодорожной инфраструктуры для повышения безопасности пассажиров, включая предотвращение проезда снаружи поездов, могут применяться технические средства, такие как станционные раздвижные двери, заградительные барьеры и системы видеонаблюдения, что имеет широкое распространение на территории метрополитенов.
В Московском метрополитене для предотвращения залезания пассажиров на крыши поездов с надземных переходов на ряде станций ведётся установка стеклянных заграждений, также рассматривается вопрос об установке станционных раздвижных дверей на новых станциях для предотвращения падения или проникновения пассажиров на пути и в межвагонное пространство поездов и оборудование большего числа станций мониторами контроля дверей, транслирующими изображение хвостовой части состава. В ряде стран Азии для борьбы с трейнсёрферами применяются более жёсткие меры, ставшие объектом массовой критики со стороны правозащитников. Например, полиция в Бангладеш может использовать против трейнсёрферов длинные бамбуковые палки.
Как ранее пояснял член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Дмитрий Вяткин, речь идет о так называемых зацеперах, которые катаются на подножках и крышах вагонов. Депутат напомнил, что в настоящее время ответственность за такое нарушение составляет 100 рублей. Изменения будут внесены в часть первую статьи 11.
С 15 декабря Петербург и Петрозаводск свяжет новый круговой поезд. Об использовании опыта туристических поездов в регулярных перевозках сообщили в Федеральной пассажирской компании АО "ФПК". Поезд будет отправляться из столицы Карелии в 17:00 и прибывать на Ладожский вокзал в 23:44. Отправка из Петербурга намечена на 00:44, прибытие в Петрозаводск — в 08:10.
Новости Партнеров
- Штрафы для зацеперов увеличили в 40 раз
- Войти в личный кабинет
- Зацепинг. Развлечение, опасное для жизни
- Совфед одобрил закон о повышении штрафов для «зацеперов»
- Газета «Суть времени»
- 🚝 Кто такие зацеперы и чем они занимаются
Последние новости
- В Ярославль прибудет поезд об СВО "Сила в правде" с полевой кухней: как туда попасть
- В России проезд снаружи поездов принято называть зацепингом, т.
- Сайт с пропагандирующими зацепинг материалами заблокировали в ЕАО — Новости Хабаровска
- Что такое зацепинг и кто такие зацеперы?
- Черный поезд с элитными подушками. Что скрыто внутри нового частного поезда «Ночной экспресс»