Биографии, исторические, драмы. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чен, Питер О'Тул и др. Повелителю миллионов подданных было обещано 10 тысяч лет благоденствия, но под напором перемен мир древних традиций рухнул. Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Последний император
«Последний император» стал первым западным художественным фильмом о Китайской Народной Республике, снятым в Китае после прихода к власти коммунистов в 1949 году. Последний император (фильм 1987). A film of unique, quite unsurpassed visual splendor, "The Last Emperor'' makes for a fascinating trip to another world, but for the most part also proves as remote and untouchable as its subject, the last imperial ruler of China. Главная» Новости» Последний император фильм маньчжурия содержания.
Рецензия на VHS «Последний император»
Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии. Поднебесная, увиденная глазами европейца — повышенное внимание к окружающему антуражу, костюмам, ритуалам, красота и пышность визуального ряда — этакие непутевые заметки в духе журнала Geo, драматизм событий отходит как бы на второй план. И большая удача, что российский зритель может увидеть фильм в режиссерской версии, не испорченной требованиями коммерческого проката, а, следовательно, именно таким, каким хотел его видеть сам Бертолуччи.
Итальянский режиссер снял абсолютно европейский фильм про Китай — с мягким светом и медленным ритмом, созданными на экране гениальным оператором Витторио Стораро, с поражающими воображение красотой и масштабом декорациями Фердинандо Скарфьотти, с вниманием к актерской игре и особой — европейской — оптикой.
В полифонии политических преобразований, революций и переворотов, остается слышна человеческая история, и такое сочетание эпоса и интимности делает «Последнего Императора» одним из тех фильмов, ради которых стоило придумать кино.
Я понимаю: поди сыграй… Но в главных ролях ведь ни единого истинного китайца! Увы, после изречения первых слов новобрачной: «О чём изволит император сейчас думать? Короче постараюсь максимально кратко рассказать — декорации, постановка, атмосфера, актёры, музыка — всё это выше всяких похвал. Детство императора было смотреть очень интересно — сняли с таким размахом и вниманием к деталям, что оторваться было невозможно, хоть, конечно, не кинотеатральный монтаж и затягивал некоторые моменты, но это не самая большая проблема фильма. Самая проблема, и то, что мне больше всего не понравилось — это то, как показан сам император — эдакий блаженный, беззащитный, бесхитростный паренёк, который только и хотел, что исполнить своё предназначение. Режиссёр и сценарист старательно и крайне успешно на протяжении всей второй половины фильма избегают описания того, как Пу И взаимодействовал с представителями Японии, показывая только то, как его почти что обманом поставили императором марионеточного государства, то, как его бедненького шантажировали и просили подписывать всякое, но лично меня в этом не убедила даже настолько сильная магия кино.
Даже не будучи глубоко знакомым с биографией этого человека, лично я увидел только маленького мальчика в теле мужчины, который хотел иметь статус, чего бы это не стоило. Ни на секунду я не поверил в то, что он не догадывался о целях японцев, просто ему было всё равно — ему нет, не было и ну будет дела до простых людей — они ему не ровня с рождения. На фоне этого, если честно, уже не было дело до того перевоспитала ли его тюрьма, да и в целом это на самом деле не важно. Я понимаю — почему авторы сняли именно такой фильм, красивым декорациям нужна красива история со счастливым концом и внутренним изменением героя, всё такое, но стоило ли оно того? Лично мне сейчас уже было бы интереснее увидеть более честную историю, ну или более разносторонне освещённую. Ещё раз хотел бы отметить работу на визуальной частью фильма — полное погружение в атмосферу запретного города гарантировано абсолютно любому. А уж музыка — это просто шедевр.
Смотреть, или нет — безусловно смотреть, но не выключать голову когда надо. Из-за того, что развёрнутая версия была подзатянута, но при этом, как мне показалось, многого, чего стоило бы показать, показано не было, и смещённых акцентов в сценарии: 7 из 10 19 июня 2021 Чего стоит свобода? Замечательная картина мастера кино Беррнарда Бертолучичи. Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией. Император — кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека. До определённого возраста, мы и сами как будто сидим в закрытом замке, откуда нас не выпускают для нашей же собственной безопасности, но вот, открывая нам постепенно глаза на мир, имея учителя в жизни, который рассказывает и подаёт пример, в один день, мы получаем свободу, мы выходим за «ворота», и начинаем делать свой собственный выбор, вершить свою судьбу и, естественно, нести ответственность за свои поступки.
Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом. А весь окружающий мир,«вселенная» начинает реагировать на это, начинает давать или забирать, одевать или обнажать. Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы… Уроки боли, хлёсткие, жёсткие. Кем мы выходим после них — человеком в покое, человеком в себе, человеком…? У нас не всегда есть выбор как поступить, иногда мы «пассажирим» в обстоятельствах, но как же важно отслеживать эти моменты и поступать так, как важно нам самим, нам истинным, поступать с позиции любви, общего и личного счастья. Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму. Причем, не просто мальчике, а последнем китайском императоре Пу И.
В 1908 году он стал Императором в возрасте двух лет и был по факту марионеткой, безвылазно находясь в стенах Запретного города и фактически не решая ничего за его пределами.
Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен. Картина получилась по-настоящему восточной.
Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие. И ещё: удивительно передана дистанция между Пу И и другими людьми: даже в условиях тюрьмы, когда ему вдалбливают, что он обычный человек и чем больше вдалбливают, тем больше это чувствуется , он нисколько не выглядит обычным человеком: «- Вы преступник и должны понести наказание.
Отзывы о фильме «Последний император»
Отзывы о фильме Последний император | Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он. |
Film Review: ‘The Last Emperor’ | Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он. |
Последний император (1987) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Элла * | Этот фильм, рассказывающий о судьбе последнего китайского императора, был снят в 1987 году. |
Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков | Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение. |
Последний император (1987) — Фильм.ру | Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император. |
Последний император (1987)
«Последний император» Бернардо Бертолуччи | Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай. |
Отзывы и рeцензии. Последний император / The Last Emperor (1987) Великобритания | 1987, жанр - драма, биография, история, режиссер - Бернардо Бертолуччи. |
Рецензия на VHS «Последний император» | Драма, биография, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Леон Ши, Джун Ву, Тяньминь Чжан и др. Музыка: Конг Су, Дэвид Бирн, Рюити Сакамото. Продюсер: Джереми Томас. |
Последний император - отзывы и рецензии
Последний император - рецензия на фильм (Оксана Аболина) / Проза.ру | этот фильм при первом просмотре меня потряс, судьба последнего императора будоражила воображение. |
Отзывы и рeцензии. Последний император | Последний император (фильм 1987). |
Последний император (1987) | В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. |
Отзывы о фильме «Последний император» | Биографический, драма, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О'Тул и др. Масштабное жизнеописание Пу И, последнего китайского и маньчжурского императора. |
«Последний император» (фильм)
А вот момент, который оставил меня в недоумении. Когда герой фильма был маленьким властелином, один из его подчиненных подарил ему баночку со сверчком. В течении фильма про насекомое не вспоминалось, зато в конце всей истории, когда бывший император посетил Запретный город, ставший музеем, и хотел сесть на трон так, вспомнить былое , его остановил криком сын сторожа музея. Пу И сказал ему, что он -бывший хозяин дворца и в качестве доказательства достал из под сиденья коробочку. Когда мальчик ее открыл, то оттуда вылез сверчок. Как это "поющее" насекомое смогло столько лет пробыть в закрытой банке без еды и оказаться целым и невредимым?!
А вот сцена, которая не оставила меня равнодушной и когда мне стало очень жалко молодого императора.
Из названия фильма понятно, что он посвящен истории жизни последнего императора Китая - Пу И, фигуре во многом трагической, прошедшему немалый и сложный путь по своей дороге жизни. Очень много внимания в "Последнем императоре" уделено личной драме самого Пу И, который в отличие от обычного человека, был лишен многих простых радостей повседневной жизни: его в раннем возрасте отлучили от матери, он не имел право выходить из Запретного города, был на протяжении всей своей жизни окружен интригами, сплетнями и заговорами и часто был марионеткой в чужих руках..
Реально осуждает падшего императора только пара проходных персонажей: начальник тюрьмы и бывший приближённый. Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии. Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории.
События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием. Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий… …итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин. Но символизмом метафоричности, где абсолютный властитель явился синонимом бесконечного безвластия.
После этого были эмиграция, новый трон, плен, концлагерь и, наконец, место садовника в пекинском ботаническом саду — еще один род несвободы, невозможной и недосягаемой для Последнего Императора.
Фильм получил 9 «Оскаров», 4 «Золотых глобуса», премию «Сезар» и другие престижные награды, чем окончательно возвел имя Бертолуччи в разряд «классиков».
Рецензия на VHS «Последний император»
1987 страна - Франция, Великобритания, Италия слоган - «He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. Последний император (фильм 1987). История в фильме основана на реальных событиях и на биографии последнего китайского императора Пу И, который в трехлетнем возрасте был возведен на Трон Дракона. В 1988 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» получил 9 золотых «Оскаров» в различных номинациях.
Фильм "Последний император"
Здесь вы найдете повествования из первых уст... Не думаю в том случае, что на китайской ниве он обрел гармонию - в судьбе последнего императора так много дикости, что впору назвать Бертолуччи миссионером, который приехал в Китай рспространить как раз европейскую ментальность, которой был подсознательно очарован вопреки своему скепсису. Финал ленты замечательный - человек, всю жизнь проведший в дорогой, но и опасной, клетке, на склоне лет оказался предоставлен самому себе и имеет короткий шанс расслабленно улыбнуться. По-прежнему интригующий.
Но как только к власти приходит Фэнтяньская клика, то Пу И приказывают удалиться в Тяньцзин, где он укрывается в японском посольстве и ведёт образ жизни плейбоя. Мимо него проходит и свержение Фэнтяньской клики, и Северный поход Чан Кайши, и новый виток гражданской войны - на этот раз гоминьдан предал союзных ему коммунистов и вероломно, без объявления войны напал на них. Пользуясь слабостью Китая, японская военщина организовала интервенцию в Маньчжурию. Лига Наций ограничилась формальными протестами и не стала предпринимать ничего против Японии. В любом случае, после оккупации Маньчжурии Япония пригласила Пу И стать во главе созданного ей марионеточного государства Маньчжоу-Го. Поскольку благодаря оторванности от внешнего мира у Пу И в голове была Страна Эльфов, а западное воспитание сделало из него законченного либерального 3,14дараса, то Пу И посчитал, что он лично Китаю ничего не должен, а Маньчжурию он легко сможет превратить в передовую индустриальную державу с эффективным собственниками. Если Китай отказал Пу И в праве быть императором, то он построит новую империю, с блэкджеком и шлюхами. Иностранные интервенты, что характерно для либерального 3,14дараса, воспринимались им как освободители. Однако суровая реальность несколько раз хорошенько приложила Страну Эльфов в голове незадачливого императора. Например, когда после путешествия в Японию Пу И в парламенте толкнул речь о равноправии японского и маньчжурского государств, то присутствовавшие на заседании японцы в гневе удалились, увлекая за собой маньчжурских министров и как бы намекая на статус Пу И. Когда не умевший или не желавший трахаться Пу И выяснил о беременности своей жены от шофёра, то японцы шантажом заставили его подписать необходимые им документы, после чего ликвидировали как шофёра, так и ребёнка.
Однако очень быстро главный герой смекнул, что в аборигенах необычным образом успешно совмещается неподдельная доброта и жестокость. Lawrence » , 1983 Начало Второй мировой. На острове Ява располагается специальный закрытый японский лагерь для британских военнопленных. Однажды сюда попадает майор Селльерс, который тут же становится объектом интереса капитана Йонои. И пока начальник местной охраны ведёт активный диалог с одним из заключённых полковником, майор успешно склоняет на свою сторону часть охранников. Но этот фильм вряд ли можно назвать байопиком в прямом смысле слова. Это эпическое зрелище, в котором режиссёр успешно совместил несовместимое. Начало 20-го века для «Поднебесной» стало временем испытаний. Пу И — трёхлетний ребёнок, которому суждено было стать последним китайским императором. В младенческом возрасте его возвели на Трон Дракона. Несмотря на возраст, к ребёнку относятся как к божеству.
Последний император - отзывы о фильме 29. Человек, который считая, что обладает безграничной властью сам всё время был марионеткой в руках властелинов. Крепкое кино, которое даже в режиссёрской версии смотреть интересно из-за эффектно постановки 09. Он таковым и является.
«Последний император» (фильм)
А теперь представьте себе идеальное государство коммунистического режима с культом личности. Общество одетое как один, носит своего лидера насажденного как культ личности на руках, видит его портрет каждый день, а слышит о нём каждую минуту, люди ему поклоняются, выходят на улицы отмечать его день рождение и день труда, и всё это под условно красными стягами. Разница во взглядах на эти два режима у простых смертных представителей общества велико? Да не очень-то. И вот Китай прошёл через это за короткое время, изменив свои взгляды, складывающиеся тысячи лет, правда, до идеального мира не дошло, не до не после революции и свержения императора.
Пу И вспоминает, как в 1924 году после Пекинского переворота солдаты изгоняют его, двух его жён и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине , но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И « Восточное сокровище », которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Маньчжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков. Но, несмотря на внешнюю оболочку почёта, церемоний, двора, он осознаёт, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии — это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу. Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу.
Тогда в детстве я находился под большим впечатлением от него. Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. Мне понравилась игра Джона Лоуна. Вообщем этот фильм входит в 10 моих любимых фильмов.
Все эти революции, колонны красного цвета с красными стягами, священослужители-конфуцианцы в разноцветных шапках по чинам, уличные толпы все на тех же вечных велосипедах, Иероглифы, иероглифы, иероглифы самых разных цветов, размеров и освещенности, серо-синие куртки людей, которые иначе как массой не смотрятся. Все это было, было, было.... Так за что фильм получил столько Оскаров?..... Неужто это Оскары для элиты?......
Судьба последнего императора Китая
Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам. Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию.
В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия.
И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И. Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте. Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное «спасибо!
Кроме того, присовокупив к этому воспоминания британца Реджиналда Джонстона, который много лет являлся наставником и советником руководителя Поднебесной. Да ещё и назначив одним из главных консультантов ленты гражданина Пу Цзе, чудом оставшегося в живых единокровного брата означенного властителя. Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора». Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев. Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают… …в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок.
После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен.
Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го.
Но все же я посоветую также прочесть и книгу! Здесь вы найдете повествования из первых уст...
Не думаю в том случае, что на китайской ниве он обрел гармонию - в судьбе последнего императора так много дикости, что впору назвать Бертолуччи миссионером, который приехал в Китай рспространить как раз европейскую ментальность, которой был подсознательно очарован вопреки своему скепсису. Финал ленты замечательный - человек, всю жизнь проведший в дорогой, но и опасной, клетке, на склоне лет оказался предоставлен самому себе и имеет короткий шанс расслабленно улыбнуться.
Авторизация
Фильм о жизни последнего императора одной из древнейших империй мира мне запомнился яркими образами, тем как менялось отношение к личности императора и тем как попутно с этим проносились исторические события китайской летописи. Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Фильм о последнем императоре Китая, каким он был и чем он занимался с детство до смерти. Смотрите фильм «Последний император» (1987) онлайн без регистрации на портале «». увлекательная и трагическая судьба маленького человека в большом круговороте мировой истории.