Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). Братья Люмьеры четко распределяли обязанности между собой.
Политый поливальщик. Братья Люмьер
Братья Люмьер запатентовали первую кинокамеру. Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. ? Фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа. Они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино.? Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик».
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
Изобретательские навыки Луи развивал, обучаясь в промышленной школе, одновременно помогая отцу на фабрике фотоматериалов. В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа».
Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40—50 секунд. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера.
И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная.
А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории.
Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков.
Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа.
После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом».
Братья Люмьер не догадывались, во что развернется их кинематограф. Изначально изобретатели рассматривали его как аппарат, «оживляющий» фотографии, аттракцион, привлекающий толпу и приносящий неплохую прибыль. Сами того не подозревая, Луи и Огюст открыли путь новому виду искусства. Своими 50-секундными роликами братья Люмьер положили начало документальному кино. Они снимали на пленку короткие репортажи о городских буднях, отрывки из жизни обычных людей, своей семьи. Кроме уже названных, среди фильмов братьев были «Игра в покер», «Обед», «Разрушение стены». Эти фильмы братья создавали без специальных декораций, без сценария и без участия актеров. Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер.
Луи и Огюст Люмьеры активно занимались кино до 1898 года, но из-за растущей конкуренции они постепенно отошли от съемок фильмов. Луи сосредоточился на улучшении технологии цветной фотографии. Семейное предприятие продолжало производить 35-мм целлулоидную кинопленку, использовавшуюся и в более новых киноаппаратах, но выпуск камер прекратили.
В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер. Впервые были показаны съемки, сделанные братьями в путешествиях. На торжественную церемонию по случаю 120-летия кинематографа и показ отреставрированных сцен, снятых братьями Люмьер, были приглашены всемирно известные братья-режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, а также Жан-Пьер и Люк Дарденны. Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля.
Предложение дошло до фантастической суммы в 50 тысяч франков. Но Луи Люмьер отказался продавать аппарат, поскольку хотел использовать его сам. Программа первого киносеанса. Об этом фильма написаны тысячи строк. Его считают началом начал.
Братья Люмьер
Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале | 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. |
Политый поливальщик (фильм) | Режиссёры картины, братья Луи и Огюст Люмьер показали её с помощью изобретённого ими аппарата «Синематограф», на который незадолго до этого получили патент. |
Люмьеры! (2016) — Фильм.ру | Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. |
Братья Люмьер: такое вот кино | Наше Нивенское | Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). |
Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс - Знаменательное событие | И, наконец, первый фильм с сюжетом – «Политый поливальщик». Этот комедийный эпизод, после того как его сняли Люмьеры, сотни раз был повторен в фильмах по всему миру в различных вариациях. |
Нужны живые картинки
- Детство и юность
- Как братья Люмьер сумели вовремя соскочить · Город 812
- Первый киносеанс в России
- Политый поливальщик (фильм)
- Первый фильм в истории кино
Первый фильм в истории кино
братья Люмьер, "Политый поливальщик" | Политый поливальщик. Режиссёр Луи Люмьер Продюсер Луи Люмьер Автор сценария братья Люмьер В главных ролях Франсуа Клер Бенуа Дюваль Оператор Луи Люмьер Художник-постановщик братья Люмьер Кинокомпания Lumière Длительность 49 сек. |
«Политый Поливальщик» 1895 г | КИНОКУРЬЕР | Дзен | Луи Люмьер и его старший брат Огюст учились в престижной научно-технической школе La Martiniѐre в Лионе (Огюст окончил её в 1878, Луи – в 1881). |
История появления кино в России: как проходили сеансы в XIX веке — 17.05.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Братья Люмьер действовали оперативно, незадолго до знаменательного дня они запатентовали «синематограф», предназначавшийся для съемки движущихся объектов и проекции снятого на экран. |
Братья Люмьер: такое вот кино | Папаша братьев Люмьер – Антуан – сначала был учителем рисования. |
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма | Новости. Статьи. Политый поливальщик. |
Актёры: Луи Люмьер
Зрителям показали короткометражный фильм «Политый поливальщик». На экране два актёра — садовник и мальчишка. Один поливает, другой незаметно из-за спины наступает на шланг, перекрыв, таким образом, путь воде. Садовник в недоумении заглядывает в отверстие шланга, мальчишка убирает ногу и наступает кульминация — струя воды бьёт в лицо садовнику.
Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами. В процессе съемок были разработаны новые методы и техники. Во время показов в кинозале всегда играла музыка на саксофоне или на пианино. Луи Люмьер Луи и Огюст Люмьеры не представляли, какой успех получит их изобретение "кинематограф".
Они рассматривали его как забавную развлекательную аттракционную машину, которая может принести доход. В 1919 году Луи Люмьер был принят в члены Французской академии наук. За всю свою карьеру в области кинематографии братья создали примерно 1800 работ. Личная жизнь Маргарет Винклер - супруга Огюста Люмьера. Они официально поженились в 1893 году и имели двух детей: Андре и Анри. Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге История запомнила девочку, которая стала одной из первых актрис на экране. В 1914 году она умерла от гриппа.
Перед Второй мировой войной Анри продолжил работу братьев Люмьер. Луи был женат на Розе, сестре жены Огюста. Смерть братьев Люмьер Луи Люмьер умер 6 июня 1948 года, а Огюст - 10 апреля 1954 года. Семейное захоронение находится на кладбище Нью-Гильотье в Лионе. Часто в источниках не дают подробной информации о смерти знаменитых французских изобретателей. После ухода из жизни братьев Люмьер осталось огромное наследство.
Первые во всем: Как братья Люмьер придумали хоррор, комедию и фантастику 00:00, 19 октября 2022 г. Кино Рассказываем о рождении популярных жанров, без которых невозможно представить современное кино. В подвале «Гран кафе» на парижском бульваре Капуцинов официально появилось на свет величайшее из искусств, в любви которому мы не устаем признаваться день и ночь. Конечно, грузить вас деталями технической революции, устроенной Люмьерами по горячим следам Томаса Эдисона, мы не намерены.
Вместо этого лучше расскажем о том, как Огюст и Луи придумали большинство популярных жанров, от эксцентричной комедии до самого настоящего хоррора , а заодно проиллюстрируем свои наблюдения их короткометражками, которые можно посмотреть прямо здесь и сейчас. Комедия «Политый поливальщик» 1895 Первый сюжетный фильм Люмьеров, ознаменовавший и рождение комедийного жанра. Удивительно, но до сих пор — столько лет спустя — трудно сдержать смех, глядя на озорного мальчишку, который издевается над бедолагой поливальщиком! Садовник братьев и сын их слуги исполнили главные роли, а событийная основа перекочевала на экран из серии лубочных карикатур. В соответствии с классической трехактной структурой здесь имеются завязка, развитие действия и развязка, в которой хулигана настигает заслуженное наказание. Лента в свое время стала громким хитом и породила огромное количество подражаний, а для ее рекламы был нарисован первый в истории кинопостер. В отличие от «Политого поливальщика», никакого сюжета здесь нет. Просто на платформе вокзала Вильфранш-сюр-Мер столпились люди в ожидании поезда в основном эти роли достались родственникам Люмьеров. Сам состав же надвигается с медленной неотвратимостью, символизируя как неумолимое наступление технологического прогресса, так и своеобразный злой рок. Этот фильм нередко называют первым в истории хоррором, поскольку, если верить распространенной легенде, зрители в ужасе сбегали с показов.
Именно тогда он придумал, как должно выглядеть новое устройство. Подтолкнувшие поезд Вопреки распространенному мнению самого знаменитого фильма братьев Люмьер — "Прибытия поезда" — в программе киносеанса 1895 года не было, его показали только в январе 1896-го. И действительно очевидцы рассказывали, что зрители испугались движущегося на экране поезда в натуральную величину. Интересно, что при неподвижной камере здесь был осуществлен переход от общего к среднему и крупному планам. Вскоре люмьеровский "Поезд" пытались повторить — французский режиссер Жорж Мельес, также считающийся одним из основоположников мирового кинематографа, снял "Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля" и "Прибытие поезда на вокзал Венсанна". Братья и их прогнозы После оглушительного успеха братьев стали приглашать провести сеансы и в других городах. Когда количество заявок приблизилось к рекордному, Люмьеры нашли выход: заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители братьев монтировали кино на местах.
Таким образом, уже в 1896 году нашумевшие фильмы показали в Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Мадриде и других городах. Всего талантливые братья создали около 1800 картин — в период с 1895 по 1898 год. Луи Люмьер отказался от продолжения этого дела после завершения съемок "Страстей Иисусовых", решив посвятить жизнь технологии цветной фотографии.
«Фильму» давай!..
братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир. Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер. «Политый поливальщик» не является шедевром среди фильмов Люмьера, но это был первый сюжетный фильм, в чем лежит залог его успеха. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Режиссёры картины, братья Луи и Огюст Люмьер показали её с помощью изобретённого ими аппарата «Синематограф», на который незадолго до этого получили патент. «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière.
Взгляд с экрана: почему люди XIX века пугались обыкновенного поезда
Кино воспринимали только как ожившую фотографию, которая пытается напоминать театр. Братья сделали новую индустрию, которая воспроизводила реальность пугающе реально. Происходящее на экране было многослойным, своеобразным и не похожим не на что другое. Хитрый брат Огюст умудрился получить в союзники инженера Жюля Карпантье, который создал самый передовой фотоаппарат своего времени. Жюль имел все шансы самостоятельно создать аппарат для кино, но теперь он работал на братьев и создавал синематографы. За год было изготовлено 200 аппаратов. Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа.
Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь. Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом. Но все куда проще, не нужно мистификации! Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган. Братцы не верили в свое детище и решили ковать железо, пока горячо.
Их изобретение быстро устарело, потому что были придуманы другие технологии. В мае 1897-го во время одного из показов произошел пожар, который унес жизни 130 людей. Поезда и едящие мальчики не могли конкурировать с полетами на Луну Жоржа Мельеса.
За те несколько секунд, что подъезжал поезд, зрители успевали поддаться панике — так они ощущали силу искусства. Эта реакция и стала новым эстетическим принципом. По мнению Тарковского-теоретика, основополагающая цель кинематографа — демонстрация времени в форме факта. Если придерживаться этой точки зрения, можно сказать, что братья Люмьер — гении эстетического принципа кино.
После них кинематограф ни раз сворачивал с дороги «запечатленного времени» в коридоры обывательского интереса и выгоды — в течение двух десятилетий была законсервирована в пленку чуть ли не вся мировая литература и многие театральные сюжеты.
На торжественную церемонию по случаю 120-летия кинематографа и показ отреставрированных сцен, снятых братьями Люмьер, были приглашены всемирно известные братья-режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, а также Жан-Пьер и Люк Дарденны. Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля. В основной конкурсной программе 19 фильмов, столько же — во второй по значимости программе — «Особый взгляд». По итогам фестиваля вручается главный приз — «Золотая пальмовая ветвь», Гран-при жюри, актерские награды, призы за режиссуру и сценарий, а также «Золотая пальмовая ветвь» за короткометражный фильм и «Золотая камера» за дебют.
Первые короткометражные фильмы длиной 50 футов были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200-300 метров - 15-20 минут демонстрации. Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приемов съемки, актерской игры и режиссуры. А широкое распространение и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин.
В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приемов.
Люмьер Луи
А иногда зал оглашался звуками восторженного шепота или даже шока — по одной из легенд, на том самом первом показе, 28 декабря, присутствующая публика была настолько потрясена видом прибывающего поезда картина «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» , что некоторые зрители вскакивали со своих мест. На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик». Разумеется, с высоты сегодняшних дней, эта комедия выглядит бесконечно наивной и простой, но она положила начало знаменитому французскому импрессионизму в кино. Эпоха немого кино, начало которой положили братья Люмьер, продлилась почти до половины 1920-х годов. Если и существует искусство-символ, то символом XX века является именно кинематограф.
Именно тогда он придумал, как должно выглядеть новое устройство. Подтолкнувшие поезд Вопреки распространенному мнению самого знаменитого фильма братьев Люмьер — "Прибытия поезда" — в программе киносеанса 1895 года не было, его показали только в январе 1896-го. И действительно очевидцы рассказывали, что зрители испугались движущегося на экране поезда в натуральную величину. Интересно, что при неподвижной камере здесь был осуществлен переход от общего к среднему и крупному планам. Вскоре люмьеровский "Поезд" пытались повторить — французский режиссер Жорж Мельес, также считающийся одним из основоположников мирового кинематографа, снял "Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля" и "Прибытие поезда на вокзал Венсанна". Братья и их прогнозы После оглушительного успеха братьев стали приглашать провести сеансы и в других городах.
Когда количество заявок приблизилось к рекордному, Люмьеры нашли выход: заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители братьев монтировали кино на местах. Таким образом, уже в 1896 году нашумевшие фильмы показали в Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Мадриде и других городах. Всего талантливые братья создали около 1800 картин — в период с 1895 по 1898 год. Луи Люмьер отказался от продолжения этого дела после завершения съемок "Страстей Иисусовых", решив посвятить жизнь технологии цветной фотографии.
Это чертовски увлекательные 46 секунд: ленту можно пересматривать бесконечно, обращая внимание то на одного, то на другого участника перестрелки — примерно так разглядываешь персонажей на полотнах Питера Брейгеля. Снежкам покорны представители всех полов, возрастов, профессий и социальных статусов, а эти люди, от которых нас отделяет больше столетия, до сих пор кажутся необычайно живыми. Фильм Кристофера Нолана «Разрушение стены» 1896 Да, зрение вас не обмануло. Братья Люмьер действительно сняли типичный фильм Кристофера Нолана за 74 года до того, как сам Кристофер Нолан появился на свет! Потрясающий эксперимент «Разрушение стены» стал первой картиной, которую прокручивали задом наперед.
То есть сначала рабочие старательно сносят стену, а потом та, как по волшебству, вырастает заново. Если многих так впечатлил нолановский «Довод» , попробуйте представить, какое изумление вызывали подобные трюки в далеком 1896 году, когда к обычным-то лентам еще мало кто привык. С тех пор, конечно, обратная съемка сплошь и рядом использовалась и в художественном кино, и в клипах, и в рекламных роликах, но именно Люмьеры первыми решились на столь радикальный шаг. Цвет из иных миров «Танец серпантин» 1897 В заключение отметим еще одну кинореволюцию, совершенную Люмьерами. Только связана она уже не с конкретным жанром, а с уникальными средствами выразительности. В 1892 году покорившая Париж американка Лои Фуллер изобрела так называемый «танец серпантин», который свел с ума рядовых зрителей и интеллектуальную элиту во главе с Жаном Кокто , Огюстом Роденом и Анри де Тулуз-Лотреком. Разумеется, новое явление тут же взяли на вооружение кинематографисты, посвятившие яркому перформансу немало картин. Одну из них поставили братья Люмьер, причем раскрасили ее от руки! Зрелище просто сногсшибательное.
Благодаря знаниям и стремлениям отца, ребята получают отличную базу по части фото-техники. Особенно рьяно технической составляющей занимался младший брат Луи, выступивший в качестве непосредственного создателя первого кино-аппарата «Синематограф». Огюст, в свою очередь, занялся экономическими и маркетинговыми вопросами, первое время просто спонсируя брата. Незадолго до этого семья Люмьер успела разбогатеть благодаря изобретению желатиновых фотопластинок с импользованием бромида серебра. Основой нового аппарата стал «Кинетограф» Томаса Эдисона, который Луи значительно модифицировал. Стоит отметить участие в его создании инженера Жюля Карпантье, оформившего его внешний вид.
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
Садовник в недоумении заглядывает в отверстие шланга, мальчишка убирает ногу и наступает кульминация — струя воды бьёт в лицо садовнику. Детский розыгрыш удался! Сегодня бы эти кадры стали лишь небольшим эпизодом полнометражной картины, а тогда это был целый фильм, положивший начало кинематографу эволюции кино — немого, звукового, цветного, стереоскопического, цифрового, 3D. И если первым цветным фильмом официально принято считать картину Рубена Мамуляна «Бекки Шарп» — экранизация романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», то первый цветной кадр появился в картине Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»».
А в сентябре 1894 года Люмьер-отец поехал в Париж. И привез оттуда кинетоскоп Эдисона. Кто изобрел кино — большой вопрос. Скажем так: его изобретали долго и муторно. Первый фильм снял американец Томас Алва Эдисон. Но его кинетоскоп был дурацким. Он не предполагал коллективного просмотра фильмов.
Кинетоскоп — аппарат индивидуального пользования. Зритель смотрел в окуляр и видел в кинетоскопе движущиеся картинки. Пытливые умы, в том числе Люмьеры, задались вопросом: как спроецировать изображение на экран, чтобы фильм могли одновременно смотреть много зрителей. Лучше всех это удалось братьям Люмьер. Они изобрели аппарат, который выполнял сразу три функции: съемка, проецирование на экран и печать позитивов. Собственно говоря, аппарат изобрел младший брат — Луи, а старший — Огюст — подвизался в качестве менеджера. В 1895 году несколько изобретателей устраивали показы кино. Но не имели успеха. Люмьеры тоже демонстрировали свой аппарат несколько раз, но именно 28 декабря 1895 года их ждал триумф. Этот день и считается днем рождения кинематографа.
К этому времени Люмьеры наснимали сотню фильмов. Конечно, фильм — это громко сказано. Он длился около минуты. После этого нужно было перезаряжать катушку. За полчаса, учитывая паузы на замену катушки, можно было показать с десяток фильмов.
Этот фильм был выпущен в 1895 году. Дочь Люмьера также снялась в картине «Вылавливание красных рыбок». Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца» Каждый короткометражный фильм имел длину около 17 метров и продолжительность показа не превышала 50 секунд, что является стандартным временем для первых фильмов. В 1898 году Луи Люмьер продолжил работу над улучшением и изучением киноаппаратуры, а также проводил эксперименты в области цветной фотографии и кино. Огюст Люмьер В 1903 году Луи Люмьер придумал автохром - метод для создания цветных фотографий. В 1914 году астероид был назван в честь Луи Люмьера. Существует премия за лучший документальный фильм, которая названа в честь этого изобретателя. Кроме изобретения "кинематографа", братьям приписывается идея регулярного показа фильмов. Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами. В процессе съемок были разработаны новые методы и техники. Во время показов в кинозале всегда играла музыка на саксофоне или на пианино. Луи Люмьер Луи и Огюст Люмьеры не представляли, какой успех получит их изобретение "кинематограф". Они рассматривали его как забавную развлекательную аттракционную машину, которая может принести доход. В 1919 году Луи Люмьер был принят в члены Французской академии наук. За всю свою карьеру в области кинематографии братья создали примерно 1800 работ. Личная жизнь Маргарет Винклер - супруга Огюста Люмьера. Они официально поженились в 1893 году и имели двух детей: Андре и Анри.
Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности. Заключение Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я». Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие. Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час». С развитием технологий степень нашего погружения в эту реальность будет неизменно расти. К точке пересечения кинематографа и виртуальности мы пришли своим путем. В честь 18-летия компании мы запускаем в московском офисе Gear VR-кинотеатр. Виртуальная реальность создана на основе технологии Samsung Gear VR, которая позволяет смотреть видео в формате 3D 360 градусов. Записывайтесь на сеанс по ссылкам: суббота день 18-летия Mail.
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
Ещё один фильм братьев Люмьер, который стал бродячим сюжетом для кинематографа – знаменитый «Политый поливальщик». В фильме два действующих лица – садовник, который поливает цветы, и хулиганистый мальчик, незаметно наступающий на шланг. В 1909 году братья Люмьер были награждены призом за научные и технические достижения Медалью Эллиота Крессона. Один из первых фильмов, снятых и публично продемонстрированных братьями Люмьер, "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", вызвал панику среди публики. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер.