Лента новостей.
В Петербург и Ленобласть приезжает «Поезд Победы»
Планируется, что в 2024 году «Поезд Победы» отправится дальше уже в январе, продолжая просвещать жителей нашей страны и рассказывать незабываемые факты о Великой Отечественной войне. В настоящее время прорабатывается детальный маршрут для иммерсивного состава. Упор, как и в 2023 году, будет сделан на городах, которые ранее еще не встречали «Поезд Победы». При этом организаторы отмечают, что, помимо желания конкретного населенного пункта встретить уникальный состав, железнодорожная платформа также должна отвечать определенным техническим требованиям. Как и прежде, бессменными помощниками проекта станет Всероссийское общественной движение «Волонтеры Победы». По словам исполнительного директора ВОД «Волонтеры Победы» Анастасии Рябовой, среди участников всероссийского движения во всех городах страны «Поезд Победы» находит особенный отклик. Нередко наши волонтеры даже готовы были приезжать в соседние города своего региона, чтобы поддержать проект и помочь организационно.
Мы храним историческую память. Мы гордимся подвигами отцов и дедов", - сказал Беглов.
Состав будет находиться на Витебском вокзале до 25 марта. Вход на выставку бесплатный, с 10 до 19 часов. Проект также был представлен в Белоруссии - в Бресте. За прошедшее время выставку посмотрели более 300 тыс. Историко-просветительский проект "Поезд Победы" был создан в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и проведения Года памяти и славы в России.
В Оргкомитете «Поезда Победы» отмечают, что экспозиция в регионе будет работать в дни 80-летия освобождения Ленинградской области от немецко-фашистских захватчиков. События января-марта 1944 года связаны с Ленинградско-Новгородской операцией — стратегическим наступлением советских войск Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов. Совместно с Балтийским флотом и авиацией дальнего действия была поставлена цель разгромить немецкие группы армий «Север» и снять блокаду Ленинграда и освободить Ленинградскую область. В результате операции советские войска нанесли тяжелое поражение 16-й и 18-й немецким армиям, отбросив противника от Ленинграда на 220-280 км, а южнее озера Ильмень — на 180 км, практически полностью освободив Ленинградскую область, западную часть Калининградской области и вступив на территорию Эстонии.
Постараемся в следующем году охватить еще больше регионов и доставить иммерсивный музей туда, где он раньше не был», — рассказал директор ОАО «РЖД» по коммуникациям Юрий Нагорных. Планируется, что в 2024 «Поезд Победы» отправится дальше уже в январе, продолжая рассказывать незабываемые факты о Великой Отечественной войне. В настоящее время прорабатывается детальный маршрут для иммерсивного состава. Упор, как и в 2023 году, будет сделан на городах, которые ранее еще не встречали «Поезд Победы».
В Петербург вновь прибыл «Поезд Победы»
В Санкт-Петербург прибыл «Поезд Победы». В Пeтербург в трeтий раз прибыл "Поeзд Побeды". Сегодня на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга прошла театрализованная реконструкция встречи первого после прорыва блокады железнодорожного состава.
На Витебский вокзал прибыл «Поезд Победы»
Прибытие поезда стало возможным благодаря тому, что в кратчайшие сроки, всего за 17 суток, удалось построить временную железнодорожную линию протяженностью 33 километра от Шлиссельбурга до станции Поляны. Линия вошла в историю как "Дорога Победы", однако сами железнодорожники и их потомки порой говорили о ней как о "коридоре смерти", потому что на ее строительстве и обслуживании погибло немало людей. Дорога постоянно находилась под вражеским обстрелом. Фактически каждый третий железнодорожник, обеспечивающий связь Ленинграда с Большой землей, не вернулся с работы домой. И, если Дорога жизни по Ладоге у всех на слуху, то о "Дороге Победы" говорят меньше. Между тем только за год до полного освобождения города по ней прошло около 5 тысяч поездов, и если подсчитать, сколько грузов было привезено в Ленинград за этот период различными способами и навигацией по Ладоге, и по Дороге жизни по льду, и по железной дороге , то выяснится: "Дорога Победы" перевезла три четверти от всего груза. Председатель дорожного совета ветеранов Павел Марков, ребе нком переживший ужасы войны, рассказал собравшимся о том, что ему уже в мирное время довелось работать с железнодорожниками той поры, в том числе с Владимиром Аверкиевым, который во время войны был начальником Ленинград-Финляндского паровозного депо, а с 1965 года - начальником Ленинградского метрополитена. Он подчеркнул: да, на "Дороге Победы" погибло много: 287 человек.
Но эти жертвы были во имя спасения жизней десятков тысяч ленинградцев. Налаженная железнодорожная связь с Большой землей позволила доставлять в город самые разные продукты. На первом поезде, кстати, было доставлено 80 тонн сливочного масла.
Об этом в своем Telegram-канале рассказал вице-губернатор Северной столицы Борис Пиотровский. В поезде разместилось 12 тематических зон, каждую из которых посвятили отдельным событиям Великой Отечественной войны. Например, в экспозиции можно будет увидеть скульптуры подсудимых Нюрнбергского, Токийского и Хабаровского процессов. Их создавали по фотографиям.
Музей Поезд Победы является первой иммерсивной инсталляцией не только в России, но и в мире, которая расположилась в настоящем составе поезда. Экспозиция музея состоит из 50 видеопроекторов, около 20 видеостен и более 10 тач-экранов. Во время экскурсии световые и звуковые эффекты погружают в реальность происходящего, воссоздают атмосферу прошлых лет и завораживают своей проникновенностью. Поезд Победы — экскурсия по музею В данный период экскурсии проводится для групп до 5 человек. В начале посещения каждому выдается аудиогид, а на мультимедийном экране известный актер Харатьян Дмитрий дает инструкции и рассказывает правила нахождения в Поезде Победы. Далее под стук колес начинается экскурсия, которую проводит машинистка Лидия, жизнь которой навсегда связана с железной дорогой. Именно она прошла всю войну в роли путеводителя паровоза, видела как мирное время, так и военное. Обычные люди, моряки, туристы, рыболовы, грибники, мамы с детьми едут в поезде по своим обычным делами. У них в руках лыжи и велосипеды, гармонь и книги. Все изменилось в то самое утро — 22 июня 1941 года. Экспозиция посвящается началу войны, в которой молодые люди отправляются на фронт. На защиту Родины встали рабочие и госслужащие, студенты и профессора, музыканты и писатели. Многие из них уже никогда не вернутся домой.
Об этом сообщили в пресс-службе администрации губернатора. Это уникальная передвижная мультимедийная экспозиция, размещенная в вагонах поезда. Такой больше нет в мире. Не имеет аналогов содержание и форма подачи информации. Здесь в буквальном смысле можно руками прикоснуться к истории, увидеть и услышать, прочувствовать ее всем сердцем. Глава города отметил символичность прибытия "Поезда Победы" на Витебский вокзал: отсюда в первые дни Великой Отечественной войны уходили на фронт эшелоны с солдатами и народным ополчением. В феврале 1942 года он получил название "Балтиец".
"Поезд Победы" постоит в Петергофе, а затем понесется через Ленобласть (видео)
«Поезд Победы» возвращается в Петербург. С 23 по 25 марта у жителей и гостей Санкт-Петербурга снова есть возможность посетить «Поезд Победы» – масштабный исторический проект. настоящий передвижной музей, посвященный Великой Отечественной войне. Новости "Поезд Победы" в Санкт-Петербурге 27 января 2024 года Санкт-Петербург отмечает 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Масштабный историко-просветительский проект «Поезд Победы» — первая в мире иммерсивная инсталляция о событиях 1941-1945 годов, размещенная в движущемся поезде. настоящий передвижной музей, посвященный Великой Отечественной войне. Сегодня на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга прошла театрализованная реконструкция встречи первого после прорыва блокады железнодорожного состава.
В Петербурге прошла реконструкция прибытия первого поезда с "Дороги Победы"
Главная» Новости» Поезд победы расписание на 2024 год по городам. В Санкт-Петербурге «Поезд Победы» пробудет три дня, после чего отправится в Ленинградскую область. Поезд Победы – это особый поезд, который следует по маршруту Москва – Калининград, и является символом памяти о Великой Отечественной войне. Поезд Победы это первая в мире иммерсивная инсталляция, размещенная в движущемся составе поезда. Интерактивная выставка "Поезд Победы", размещенная в движущемся поезде, отправилась уже в пятое турне по стране.
«Поезд Победы» с иммерсивной инсталляцией прибыл на Витебский вокзал
Интерактивный передвижной музей "Поезд Победы" в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург станет отправной точкой интерактивной выставки, которая в этом году проедет через всю Россию. «Поезд Победы» прибыл в Санкт‑Петербург. После реставрации он отправился в новое путешествие по городам России и будет работать в дни 80-летия освобождения Ленинграда от немецко-фашистских 22 января «Поезд Победы» остановился на вокзале. настоящий передвижной музей, посвященный Великой Отечественной войне. Напомним, «Поезд Победы» – детище творческой мастерской «Невский баталист», которая прославилась панорамами на военную тематику.
На Витебский вокзал прибыл «Поезд Победы»
И, если Дорога жизни по Ладоге у всех на слуху, то о "Дороге Победы" говорят меньше. Между тем только за год до полного освобождения города по ней прошло около 5 тысяч поездов, и если подсчитать, сколько грузов было привезено в Ленинград за этот период различными способами и навигацией по Ладоге, и по Дороге жизни по льду, и по железной дороге , то выяснится: "Дорога Победы" перевезла три четверти от всего груза. Председатель дорожного совета ветеранов Павел Марков, ребе нком переживший ужасы войны, рассказал собравшимся о том, что ему уже в мирное время довелось работать с железнодорожниками той поры, в том числе с Владимиром Аверкиевым, который во время войны был начальником Ленинград-Финляндского паровозного депо, а с 1965 года - начальником Ленинградского метрополитена. Он подчеркнул: да, на "Дороге Победы" погибло много: 287 человек. Но эти жертвы были во имя спасения жизней десятков тысяч ленинградцев. Налаженная железнодорожная связь с Большой землей позволила доставлять в город самые разные продукты. На первом поезде, кстати, было доставлено 80 тонн сливочного масла.
О строительстве "Дороги Победы" можно будет узнать и в тематическом поезде "Ласточка". Поезд имеет пять вагонов, в которых развернут просветительский проект, посвященный жизни города и его защитников в те страшные 872 блокадных дня. В фотографиях и сопровождающих текстах к ним отражены быт ленинградцев, труд на производствах, медицина, культура и искусство, Дорога жизни и многое другое. Один из разделов посвящен блокадному хлебу, тем самым 125-ти блокадным граммам.
Драматические события военных лет, исторические факты, судьбы и воспоминания людей гармонично встроены в выставочное пространство. Для детального воссоздания исторических событий собраны 150 полноразмерных фигур, использованы реальные предметы времен войны, передвижной музей оснащен видеопроекторами, видеостенами и различными мультимедийными поверхностями. Организаторами проекта выступают Министерство науки и высшего образования РФ, ОАО «Российские железные дороги», историко-художественная мастерская «Невский Баталист», медиагруппа «Красный квадрат». Посещение выставки осуществляется с применением всех мер безопасности.
Это военные моряки. Бравые ребята — ладные да крепкие, как на подбор. Как обычно — знакомятся с попутчицами. А куда без веселых, розовощеких туристов?! Тут как тут! Почти в каждом вагоне в выходные — треть пассажиров в спортивных костюмах. Летом велосипедисты, зимой лыжники. А еще грибники и рыболовы». Именно этому «отряду» ярославских кошек удалось спасти продовольственные склады от прожорливых вредителей. Часть этих кошек выпустили на волю прямо на вокзале, часть отдали ленинградцам, которые явились навстречу поезду. Многим кошки не достались, поэтому в 1944 году, когда блокада была прорвана, был привезен еще «отряд» из 5 тысяч котов из Сибири: из Омска, Иркутска, Тюмени. Жители этих городов сами приносили своих домашних котов, чтобы помочь ленинградцам в борьбе с крысами. Этот отряд был направлен на борьбу с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских музеев. Народное ремесло помогло бойцам Первого Белорусского фронта преодолеть болото Бридский мох и продолжить успешное наступление. Один пожилой солдат предложил смастерить мокроступы — лыжи из лозы. В мокроступах ноги не тонут, шагается легко, грязь в решетках не задерживается. Командование взяло идею на вооружение и при подготовке пехоты большое внимание уделило тренировке в преодолении заболоченных участков. Солдаты изготовили из подручных средств большое количество мокроступов, болотных лыж, волокуш для пулеметов и легкой артиллерии. С помощью всего этого войска перешли болото, чего противник никак не ожидал. За растениями ухаживали, своевременно поливали, и в результате в рационе больных появилась свежая зелень. Пациенты санитарного вагона шутили, что грядки на крыше — лучшая маскировка. Изобретение первого отечественного пенициллина Зинаида Виссарионовна Ермольева В годы войны в СССР началась эпоха антибиотиков — был изобретен советский пенициллин. Первый отечественный антибиотик был создан профессором Ермольевой из грибка, штамм которого был взят ею со стены одного из московских бомбоубежищ. Помимо этого, благодаря внедрению нового лекарства, врачам удалось снизить число ампутаций на четверть, что позволило большому числу солдат избежать инвалидности и вернуться в строй для продолжения службы. Один из основателей советской ядерной энергетики. Основные труды в области ядерной физики, физики твердого тела, физики полимеров, разработал судовые энергетические установки для атомных ледоколов и атомных подводных лодок. С самого начала войны гитлеровцы начали минировать выходы из советских военно-морских баз и основные морские пути, которые использовал Военно-морской флот СССР. Это создало очень большую угрозу для отечественного ВМФ. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на германских минах магнитного действия подорвались эсминец «Гневный» и крейсер «Максим Горький». Создать эффективный механизм защиты советских кораблей от магнитных мин было поручено Ленинградскому физико-техническому институту. Эти работы возглавили прославленные ученые Игорь Курчатов и Анатолий Александров, которым спустя несколько лет выпало стать «отцами» советской атомной отрасли. В кратчайшие сроки были созданы эффективные методы защиты судов. Уже в августе 1941 года основная часть кораблей советского флота была защищена от магнитных мин. И в итоге на этих минах не подорвался ни один корабль, который размагничивался с помощью метода, изобретенного ленинградскими учеными. Это позволило сберечь сотни судов и тысячи жизней членов их экипажей. Участник советского атомного проекта, проводил подготовку к получению сплава оружейного плутония, из которого были получены детали первой ядерной бомбы. Знаменитый металлург Андрей Бочвар разработал новый легкий сплав — цинковистый силумин, из которого делали моторы для военной техники. Бочвар также предложил новый принцип создания отливок, обеспечивающий значительное сокращение расхода металла. Этот способ широко применялся в годы Великой Отечественной войны, особенно в литейных цехах авиационных заводов. На пути к покорению космоса. В военные годы, несмотря на нахождение в спецтюрьме, совместно с А. Туполевым принимал участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. В начале 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок. Занимался улучшением технических характеристик пикирующего бомбардировщика Пе-2, первый полет которого с действующей ракетной установкой состоялся в октябре 1943 года. В конце 1945 года назначен главным инженером советско-германского ракетного института «Нордхаузен», где работал над созданием копии ФАУ-2. Теория движения квантовой жидкости Л.
Свидетельство о регистрации СМИ. Генеральный директор — Н. Главный редактор — С.
«Поезд Победы» с иммерсивной инсталляцией прибыл на Витебский вокзал
В поезде переплетаются судьбы людей и сюжеты прошлых лет. Связующая нить — аудио-рассказ машинистки Лидии, участницы Великой Отечественной войны, которую озвучила заслуженная артистка РФ Екатерина Гусева. Поезд — это и есть машина времени. И это история не только о войне, но о судьбе народа и жизни нашей страны.
После длительного путешествия по 50 регионам и 110 городам составу потребовалась реконструкция — несмотря на профессионализм создателей проекта, 350 тыс. В декабре мастера провели реставрацию: на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге прошли работы по восстановлению изначального вида первой иммерсивной экспозиции на колесах. Теперь, после небольшой реставрации, состав готов отправиться в новое путешествие по городам России, чтобы как можно больше людей могли соприкоснуться с нашей историей в годы Великой Отечественной войны. Постараемся в следующем году охватить еще больше регионов и доставить иммерсивный музей туда, где он раньше не был», — рассказал директор ОАО «РЖД» по коммуникациям Юрий Нагорных. Помимо реставрации, в Санкт-Петербурге прошли съемки для интерактивного 3D-музея.
Зрителей ожидают интерактивный диалог с представителем поезда, увлекательная экскурсия в формате «360», а также тематические мини-игры, посвященные истории. Онлайн-формат проекта позволит ознакомиться с экспозицией музея всем — от Камчатки до Калининграда.
Показать ещё 8 вагон. Преступления японских милитаристов Хабаровский процесс 25-30. Обвиняемым были назначены различные сроки заключения. Токийский процесс 3.
Для проведения процесса был сформирован специальный судебный орган из представителей 11 государств.
Бронепоезд обстреливал вражеские позиции на Пулковских высотах. В Смольном рассказали, что встречать "Поезд Победы" пришло много школьников и студентов.
Это еще раз доказывает, что мы едины. Сейчас непростое время. Но мы знаем, что правда на нашей стороне.
Мы храним историческую память. Мы гордимся подвигами отцов и дедов", - сказал Беглов.