Новости парламентские выборы в иране

11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране. Избирательные участки в Иране закрылись, завершив проходившие в пятницу парламентские выборы, передает Trend со ссылкой на РИА Новости. 6 минут назад. Пожаловаться. Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов.

На парламентских выборах в Иране проголосовали менее половины избирателей

Арктика Безопасность Ближний Восток Великобритания Выборы Германия Дональд Трамп ЕАЭС Европа Европейский союз ЕС Запад Индия Иран Китай НАТО Образование Общество ООН Россия Санкции Сирия СССР США Турция Украина Украинский кризис Франция. Напомним, что на предыдущих выборах в 2020 году большинство кресел в 290-местном парламенте получили консервативные силы. Второй тур выборов в Меджлис (парламент) стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA. В состоявшихся в пятницу парламентских выборах и выборах в Ассамблею экспертов в Иране приняли участие более 25 млн человек, что составляет 41 процент от общего числа имеющих право голоса, п. Первые парламентские выборы в условиях серьезного усиления санкционного давления США пройдут в Иране в феврале.

В Иране пройдут парламентские выборы

Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов — почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. В этом году выборы в Иране проходят на фоне серьёзного кризиса в Палестине. Спикер парламента Ирана также высоко оценил впечатляющую явку иранцев из всех слоев общества на парламентских выборах и в Ассамблею экспертов.

Консерваторы побеждают на выборах в Иране

Общая явка избирателей достигла исторического минимума с момента исламской революции 1979 года. Избирательный штаб Ирана объявил имена 245 депутатов, прошедших в парламент страны Меджлис в первом туре выборов. Оставшиеся 45 мандатов будут разыграны во втором туре голосования. Консервативные кандидаты доминировали во всех провинциях страны, включая столицу Тегеран.

Выборы проходили в целом спокойно, но при усиленных мерах безопасности, хотя правоохранители не сообщали о каких-то серьезных инцидентах, а государственные органы указывали на отсутствие существенных нарушений. К счастью, до сих пор сообщений о каких-то серьезных нарушениях у нас не было, были различные вопросы, но они не влияли на выборы», — заявил Аббас Али Кадходаи, спикер Совета по охране конституции, наблюдающего за проведением выборов. Его заявление вечером распространило государственное телевидение. В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах.

В случае необходимости оно может быть продлено на один или два часа. По итогам волеизъявления должны определиться имена оставшихся 11 из 290 депутатов. Выборы в Меджлис состоялись в Иране 21 февраля.

Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор 13 марта 610 прочитали Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов, призванных следить за соблюдением конституции, принятой после Исламской революции 1979 года, и выбирающих верховного лидера Ирана — вызвали повышенный интерес не только на Ближнем Востоке. Большинство мест в двух ключевых структурах власти получили консерваторы. При этом представители так называемого либерального лагеря, включая экс-президента Хасана Роухани, не были допущены к участию в выборах. Этим многие западные эксперты объясняют самую низкую явку избирателей со времен Исламской революции. Но только ли этим фактором объясняется ситуация?

Иран на пути к революционному взрыву

Напомним, что на предыдущих выборах в 2020 году большинство кресел в 290-местном парламенте получили консервативные силы. Предстоящие парламентские выборы, вероятно, будут новым раздражителем в отношениях общества и власти, потому что они могут сузить политический ландшафт. 26 февраля в Иране состоялись выборы в парламент (Меджлис) и Совет экспертов – влиятельный орган, избирающий и контролирующий высшего духовного лидера.

Новые протесты начнутся с университетов?

290 членов парламента представляют 207 избирательных округов Ирана, продолжает индийское издание. Спустя год после начала масштабных антиправительственных протестов в Иране парламент страны одобрил закон «О хиджабе и целомудрии». Как уточняет IRNA, в марте в Иране перенесли второй тур парламентских выборов в связи с пандемией коронавируса. Второй тур выборов в Меджлис (парламент) стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA. Иран готовится к второму туру парламентских выборов, запланированному на апрель, после того как первый тур прошел с неожиданными результатами. В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти.

Попытки сближения с Западом привели Иран к изоляции – эксперт

Действия США принесли свои плоды. Иранцы, прочувствовавшие на себе влияние Вашингтона и удар по своему карману, вышли на улицы. В первый раз волна митингов прокатилась по стране из-за повышения цен на бензин. Власти отреагировали жестко — из-за полного отключения интернета количество убитых до сих пор неизвестно. По некоторым данным, погибли до полутора тысяч человек. Во второй раз иранцы вышли протестовать после того, как Тегеран сбил украинский боинг — трагедия, случившаяся также в результате конфронтации между Ираном и США.

Убийство Вашингтоном генерала Касема Сулеймани превратило напряженные отношения между странами в открытую вражду. Иными словами, происходящее во внешней политике Ирана похоронило перспективы реформистов, чей курс ориентирован на Запад. Ситуацией воспользовались консерваторы, подогревшие антизападные настроения иранцев в преддверии парламентских выборов. Теперь следует ожидать от Ирана полной смены внешнеполитического направления. Стоит отметить, что меджлис определяет, в основном, внутреннюю повестку.

Однако близость консерваторов к победе готовит почву и для президентских выборов, и для выбора преемника верховного лидера.

Более того, он получил даже большую поддержку, чем за четыре года до этого. Это было связано как с общественными настроениями реформаторы убедительно выиграли парламентские выборы 2004 года , так и с тем, что Хаменеи был вынужден учитывать объективную расстановку сил и не сопротивлялся избирательной кампании президента. На нынешних выборах конкуренция была беспрецедентной для Ирана.

Два ярко выраженных реформаторских кандидата - Мостафа Моин и Мохсен Мехрализаде - вначале получили отказ в регистрации, но затем все же стали кандидатами. Такое решение принял аятолла Хаменеи с тем, чтобы избежать усиления напряженности в стране. Сам по себе такой шаг духовного лидера весьма показателен для характеристики ситуации в стране - он носил явно вынужденный характер. Таким образом, вроде бы всесильный аятолла был вынужден учесть мнение значительной части истеблишмента Ирана.

В поддержку такого решения выступили не только сторонники реформ, но и умеренные политики - такие как Хашеми-Рафсанджани, который небезосновательно рассчитывал на поддержку со стороны реформаторов перед вторым туром выборов. Реформаторы и консерваторы Еще одна распространенная точка зрения заключается в том, что иранские политические силы делятся на прогрессивных сторонников реформ и реакционных консерваторов, представителем которых является победитель нынешних выборов Ахмади-Нежад. В принципе, она имеет под собой существенные основания, но нуждается в определенной корректировке. Дело в том, что значительная часть реформаторов в течение 80-х - первой половины 90-х годов проделали непростую идейную эволюцию.

Так, занявший на выборах пятое место Моин является характерной для иранских реформаторов фигурой. В молодости он был крайним радикалом и даже участвовал в известном захвате американского посольства в 1979 году. Затем занимал высокие посты в исполнительной власти, был министром при президентах Хашеми-Рафсанджани и Хатами. Постепенно из радикала стал реформатором, из фанатичного исламиста - сторонником демократизации.

В ходе нынешней кампании Моин выступал за свободу слова и вероисповедания, интеграцию страны в мировое сообщество, против вмешательства государственных органов в личную жизнь граждан. По этому пути прошли многие приверженцы реформ в современном Иране, включая и инициатора захвата американских заложников в 1979 году, ходжат-оль-ислама Мохаммада Мусави-Хоениха, политическая биография которого выглядит следующим образом: активист радикальной исламской организации, генеральный прокурор в середине 1980-х годов, депутат парламента популистского толка до 1992 года, журналист-реформатор, поддерживавший деятельность президента Хатами. Кстати, и сам будущий президент в этот период в течение десяти лет руководил одним из наиболее идеологизированных ведомств - министерством культуры и исламской ориентации. При этом, по крайней мере, в течение первой половины этого срока он выглядел абсолютно ортодоксальным исламским деятелем, никак не склонным к какому-либо реформаторству.

К числу реформаторов относился и бывший спикер парламента Мехди Кярруби - один из двух религиозных деятелей, баллотировавшихся сейчас на пост президента вторым был Хашеми-Рафсанджани. В течение 80-х годов он также принадлежал к числу политиков радикального толка - в этом качестве Кярруби был депутатом парламента. Почему же радикалы стали реформаторами, сторонниками демократизации страны. Очевидно, что свою роль в этом сыграл их нонконформизм, обращенный в течение 80-х годов против либералов-западников.

Когда же западники перестали быть реальной угрозой, то существенным ограничителем для политической активности для политических активистов стали лидеры консервативно настроенного духовенства, которые не были заинтересованы во всякой политической активности, которая могла бы нанести ущерб сбалансированной системе управляемой демократии. Кроме того, есть и еще одна причина такой идеологической эволюции. Период "бури и натиска", свойственный хомейнистскому Ирану, закончился. Война с Ираком завершилась, причем многие "ревнители" испытали явное разочарование: саддамовский режим свергнуть не удалось, стороны были вынуждены вернуться к довоенным границам.

Иран отказался и от "экспорта революции" - так, в Ливане первоначально проиранская организация "Хезболлах" диверсифицировал свои интересы и сейчас находится явно ближе к Сирии. В этой ситуации политический радикализм перестал соответствовать интересам и иранского истеблишмента, и населения страны. Поражение многих радикалов на парламентских выборах 1992 года обозначило политический тупик, в котором они оказались. Перед радикалами, по сути дела, открывались две возможности - или уход из политики как поступил, к примеру, одиозный участник массовых казней в начале 80-х годов Садек Хальхали , или "смена вех", которую выбрали большинство из них.

Впрочем, надо отметить, что идеологическая эволюция целого ряда нынешних реформаторов в частности, Хатами началась еще до 1992 года. При этом, отказавшись от исламского радикализма, эта генерация политиков, однако, сохранила верность другой идеологической составляющей - этатизму, то есть признанию ведущей роли государства в экономике. В течение 80-х годов именно нынешние реформаторы наиболее активно выступали за ограничение частной инициативы в бизнесе, борьбу с "черным рынком" с помощью силовых средств, конфискацию имущества эмигрантов последняя мера была блокирована консерваторами , национализацию собственности. В настоящее время, разумеется, реформаторы не требуют прибегать к столь радикальным средствам некоторые из них допускают частичную либерализацию экономики , но общая этатистская направленность их экономического курса сохраняется.

С этой целью они создают аналитические центры. Они пытаются отдалить иранскую молодёжь от исламской системы ценностей. Если никто не преодолевает эту планку, то в избирательном округе проводится второй тур. Он запланирован на 17 апреля. Так, накануне голосования спецпредставитель Госдепа США по Ирану Брайан Хук заявил журналистам на брифинге, что предстоящие парламентские выборы в республике якобы являются «постановочными». Также по теме «Искусственно нагнетает обстановку»: к чему могут привести новые попытки Вашингтона оказать давление на Иран Госдеп США продлил санкции, связанные с иранской ядерной программой. По мнению американской стороны, ИРИ использует свой ядерный... Между тем спикер Совета стражей Конституции Аббас Али Кадходаи, который наблюдал за проведением голосования, выступил на государственном телевидении с заявлением о том, что серьёзных нарушений в ходе выборов обнаружено не было. В свою очередь, верховный лидер Ирана считает, что зарубежные СМИ пытались повлиять на настроения в обществе перед голосованием.

В течение последних двух дней под предлогом заболевания и вируса их СМИ использовали малейшую возможность для того, чтобы отбить у народа желание участвовать в выборах», — цитирует Хаменеи его пресс-служба. Кроме того, как подчёркивают эксперты, не стоит забывать, что голосование проходило на фоне ужесточившейся в последнее время санкционной политики США в отношении Ирана. Об этом сообщила пресс-служба американского Минфина.

Напряженность между Тегераном и Вашингтоном будет возрастать, если консерваторы - сторонники жесткой линии - увеличат свое представительство в парламенте. Он приложил усилия для заключения соглашения 2015 года с мировыми державами, которое предусматривало сворачивание ядерной программы Ирана в обмен на ослабление экономических санкций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий