Памятник «Родина-мать зовет!» открылся в 1967 году. Смотрите видео на тему «родина мать волгоград 2023» в TikTok (тикток).
Самое интересное в виде мозаики
- В Волгограде на знаменитом монументе «Родина-мать зовет!» обнаружили странные пятна
- Внук скульптора Вучетича предъявил права на "Родину-мать": не народное достояние
- В Волгограде на знаменитом монументе «Родина-мать зовет!» обнаружили странные пятна
- Что еще почитать
Реставрация монумента «Родина-мать зовет!»
В Волгограде на девушку завели уголовное дело за осквернение памятника «Родина-мать». Монумент Родины-матери в отличие от статуи Свободы изначально не предназначался для того, чтобы проводить экскурсии внутри. Родина-мать Сталинград Волгоград. «Историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане – символ Великой Победы, олицетворяющий мужество, силу духа и несгибаемую волю защитников Родины. С момента открытия памятника-ансамбля на Мамаевом кургане в 1967 г. государственная комиссия обозначила необходимость ежегодного обследования главного монумента – скульптуры «Родина-мать зовет!». Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Челябинска - Памятник "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане в Волгограде знают во всем мире. Место выбрали не случайно – в дни Сталинградской битвы с этой стратегической высоты красноармейцы контролировали ситуацию на километры вокруг и отбили сотни атак врага.
Как строили Родину-мать и памятник-ансамбль на Мамаевом кургане в Волгограде: история в фото
Планируется, что открывать обновлённый комплекс вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым будет министр культуры России Ольга Любимова. Так, реставрация комплекса на Мамаевом кургане стала самым масштабным проектом в сфере культуры Волгоградской области. Для его реализации губернатор Андрей Бочаров заручился поддержкой федерального центра. В реставрации великий скульптуры Евгения Вучетича, которая прошла впервые с момента строительства, приняли участие десятки опытных специалистов со всей страны, чтобы в Год памяти и славы монумент принял свой первозданный вид.
Напомним, работы стартовали в 2017 году с замены канатов, которые удерживают бетонный каркас скульптуры, обновления системы пожаротушения и сигнализации.
Жительница Самары Алена Агафонова, опубликовавшая в своих соцсетях видеоролик, на котором она «потрогала» грудь монумента «Родина-мать зовет! Ru» , что «сглупила». Девушка отметила, что не хотела «надругаться» над статуей и принесла извинения всем, кого задел ее поступок. Подписывайтесь на «Газету.
Ходили легенды, что он обсуждал свой проект напрямую со Сталиным. Изменения в композиции. Скульптурная композиция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что рядом с женской фигурой будет статуя коленопреклоненного солдата, протягивающего Родине-матери свой меч.
Однако первоначальная композиция монумента показалась Евгению Вучетичу слишком сложной. Он изменил проект уже после утверждения «сверху». У скульптора был важный идеологический аргумент: солдат не мог никому передать свой меч, ведь война еще не закончилась. Кто был прототипом? Искусствоведы сходятся во мнении, что Евгения Вучетича вдохновили барельеф «Марсельеза» на парижской Триумфальной арке и античная скульптура Ники Самофракийской.
Внук считает, что прежде всего это не народное достояние, а часть наследства, доставшегося от дедушки. Поэтому, кто хочет смотреть на символ города Волгограда, а также купить кружку, майку или магнитик с ней — в стоимость, вероятно, будет внесён и процент для потомка. Роспатент в свое время, кстати, отказался регистрировать товарный знак «Родина-мать» по заявлению Вучетича-младшего, потому что посчитал, что исключительные права на скульптуру изначально принадлежат государству как заказчику, а у наследников могут быть лишь личные неимущественные права автора. Вдобавок из свидетельства о праве на наследство внука не представляется возможным установить, в отношении каких именно объектов действуют и унаследованы заявителем авторские права.
Но в январе 2019 года на сайте московской Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства появилась информация, что наследник скульптора Евгения Вучетича доверил им управление своими правами, а те, в свою очередь, взаимодействуют с заявителями исключительно на коммерческой основе, а проще говорят, помогают выбить деньги за творческое наследство. В 2021 году Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск внука о недействительности предоставления прав на товарный знаку изображения скульптуры «Родина-мать зовёт! Свою точку зрения на разгорающийся скандал высказали в самом музее-заповеднике.
В Волгограде завели уголовное дело за осквернение памятника «Родина-мать»
Высота «Родины-матери» должна была составить тридцать шесть метров, но перед строителями поставили более амбициозную задачу: монумент обязан превзойти нью-йоркскую Статую Свободы, высота которой без учета пьедестала была 46 метров. Памятник «Родина-мать зовет!» открылся в 1967 году. Величественный 85-метровый монумент «Родина-мать зовет!» с ног до головы потрескался и покрылся пятнами, хотя полная реставрация памятника была проведена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В Волгограде после реставрации открыли монумент "Родина-мать зовет!"
Монумент «Родина-мать зовет» стал полотном для видеоинсталляции, на котором показали хронику Великой Отечественной от первых дней войны, сквозь огонь Сталинградской и Курской битв, до взятия Берлина. РИА Новости, 1920, 23.07.2023. Второй за этот год скандал разразился в отношении легендарной "Родины-матери" на Мамаевом кургане в Волгограде. Напомним, памятник «Родина мать зовет!» создан скульптором Евгением Вучетичем. Теперь 75-летие Победы монумент «Родина-мать» встречает точно такой, какой создал ее Евгений Вучетич. Второй за этот год скандал разразился в отношении легендарной "Родины-матери" на Мамаевом кургане в Волгограде.
В День Победы на Мамаевом кургане снова «ожила» «Родина-мать» (фото)
Монумент «Родина-мать зовет» стал полотном для видеоинсталляции, на котором показали хронику Великой Отечественной от первых дней войны, сквозь огонь Сталинградской и Курской битв, до взятия Берлина. Мамаев курган — масштабный памятник-ансамбль, посвященный победе в Сталинградской битве, один из главных военных мемориалов в России. В Волгоградской области уделяется большое внимание сохранению исторической памяти. Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Архангельска -
В Волгограде после реставрации открыли монумент "Родина-мать зовет!"
Руководитель компании, недавно проводившей реконструкцию монумента, утверждает что это только косметическая проблема. Это абсолютно поверхностные на чистовом материале, который покрыт сверху. С конструктивом и с железобетонной конструкцией все хорошо. Сейчас осталось доработать эстетику», - отметил заместитель руководителя проекта по реставрации монумента «Родина-мать зовет! Масштабная реконструкция монумента Евгения Вучетича завершилась год назад.
Распоряжение было выполнено. Высота статуи составляет 87 метров. Длина поднятого в правой руке меча — 33 метра.
После завершения работ Родина-мать стала самой высокой статуей на планете и остается таковой, если не брать во внимание религиозную статую Будды в Китае. Фигура женщины высотой 52 метра стоит на высоком монументе — общая высота композиции составляет 87 метров. История памятника Победа в Сталинградской битве стала ключевым и переломным событием в истории Великой Отечественной войны. Именно в Сталинграде нынешний Волгоград велось сложнейшее и кровопролитное сражение Великой Отечественной войны. Оборона города заняла 200 дней. А победа над врагом в Сталинградской битве позволила Красной армии пойти в контрнаступление, когда казавшийся непобедимым враг начал постепенно сдавать позиции. Конкурс на создание памятника героям и самому событию был объявлен еще до конца Второй мировой войны, в сентябре 1944 года.
В нем приняли участие как известные архитекторы, так и простые солдаты и жители города. Люди присылали свои идеи и эскизы через военно-полевую почту. Также идеями делились и из других стран — например, из Китая и Марокко. Любопытно, что будущий создатель памятника Евгений Вучетич, участия в конкурсе не принимал. Несмотря на то, что конкурс проходил в 1940-е годы, работы над памятником стартовали уже после смерти Сталина, в конце 1950-х. Приказ о строительстве был подписан Никитой Хрущевым в 1958 году. А открыли памятник лишь в октябре 1967 года, уже при Леониде Брежневе.
Изначально предполагалось, что рядом с женской фигурой будет установлена статуя солдата, стоящего на коленях и протягивающего Родине-матери меч.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Чтобы конструкция была более прочной, ее выполнили из предварительно напряженного железобетона. Жёсткость конструкции поддерживается системой из 117 канатов, находящихся в постоянно натянутом состоянии. Они проходят с самого первого уровня до рук и шлейфов «Родины-матери» [1].
Прототип «Родины-матери» [ править править код ] В ходе многочисленных полемик искусствоведы сошлись во мнении, что на создание скульптуры Вучетича вдохновил барельеф « Марсельезы », расположенный на Триумфальной арке в Париже , а также античная скульптура Ники Самофракийской. Богиня тоже призывала своих детей на борьбу с врагами. Есть несколько предположений, кто мог быть прообразом волгоградской статуи. По из популярных версий фигуру скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе , а лицо - со своей жены Веры. Также, по разным данным, Никитину могли позировать барнаульская студентка педагогического училища Анастасия Антоновна Пешкова [4] , жительницы Волгограда Валентина Изотова [5] или Екатерина Гребнева [6]. Один из трех Интересно, что «Родина-мать» — это не самостоятельный памятник, а вторая часть композиции, в которую также входят магнитогорский монумент «Тыл — фронту» и берлинский « Воин-освободитель ». Всех их объединяет Меч Победы.
Технические данные [ править править код ] Строительство Скульптура создавалась из предварительно напряжённого железобетона. На нее ушло 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций — и это не считая основания, на котором стоит памятник. Общая высота скульптуры — 85 метров до самой высшей точки — острия меча — и 87 метров вместе с установочной плитой. Фигура женщины составляет 52 метра, что соответствует высоте человека, увеличенной в 30 раз [1]. Статуя стоит на плите высотой 2 метра, а плита - на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Его практически не видно, ведь основная часть зарыта в землю. Масса памятника — свыше 8 тысяч тонн.
Расчёты устойчивости конструкции выполнил Н. Никитин , который построил Останкинскую телебашню в Москве. Реставрация [ править править код ] Реставрация 2019 года В 2009 году в BBC была опубликовала новость, что «Родина-мать» наклонилась из-за эрозии грунтовых вод и представляет опасность [7]. Согласно этому материалу, статуя не закреплена к фундаменту, а просто стоит на нем собственным весом. Если фундамент накренится еще больше, возникнет серьезный риск того, что фигура просто опрокинется. В 2010 году начались работы по комплексному исследованию всего монумента: изучалось как состояние железобетона, так и фундамента [8].
Открытие памятника «Родина-мать зовет!» в Волгограде перенесли
За десять лет с 1945 по 1955 годы было подано множество заявок. Однако создание монумента всё же было поручено Вучетичу. Предполагалось рядом с Родиной-матерью, которая держит в руках знамя Победы и колосья, возвести скульптуру солдата с автоматом, преклонившего колени и целующего колосья. Однако позже от этой идеи отказались ведь на Сталинградской битве война не закончилась в пользу того образа, который мы знаем сегодня. Существует множестве версий того, кем и чем вдохновлялся скульптор при создании монумента. По некоторым данным, лицо он лепил со своей жены.
Что касается фигуры, то Вучетич мог вдохновляться статуей Ники Самофракийской или "Марсельезой" на парижской Триумфальной арке. Несколько лет назад в одном из интервью художник России, почётный гражданин Волгограда Виктор Фетисов рассказывал, что в "Родине-матери" чувствуется очень сильное влияние горельефа "Марсельеза". Не случайно "Марсельеза" тоже изображена с открытым ртом, у неё тоже драпировки развеваются на одежде. Обратите внимание: хоть во внешности Родины-матери запечатлена женщина славянского типа, но платье на ней далеко не славянское! Она как бы и не обнажена, и не одета… - цитировало художника издание "Волгоградская правда".
Как рассказал директор Музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Дементьев, с открытием скульптуры комплексные работы по реставрации на Мамаевом кургане не завершаются, они будут продолжаться до 2025 года. Так, к 80-летию победы в Сталинградской битве, которое будет отмечаться в 2023 году, планируется привести в порядок всю территорию комплекса музея «Сталинградская битва», провести там целый ряд необходимых работ. Обновленный монумент «Родина-мать зовет!
Несколько лет назад в одном из интервью художник России, почётный гражданин Волгограда Виктор Фетисов рассказывал, что в "Родине-матери" чувствуется очень сильное влияние горельефа "Марсельеза". Не случайно "Марсельеза" тоже изображена с открытым ртом, у неё тоже драпировки развеваются на одежде. Обратите внимание: хоть во внешности Родины-матери запечатлена женщина славянского типа, но платье на ней далеко не славянское! Она как бы и не обнажена, и не одета… - цитировало художника издание "Волгоградская правда". Сталинградская битва стала переломным моментом в Великой Отечественной войне. Не случайно она поднимает свой карающий меч и зовёт за собой своих детей защитить свой дом, родную землю от захватчиков.
У культурных людей этот памятник не вызывает вопросов. Потому, что культурные люди знакомы с классическим искусством, посещают Третьяковку и другие галереи, знакомы с творчеством античных скульпторов. Все это лишний раз доказывает, что давно назрела законодательная инициатива о признании русского народа титульной нацией России с вытекающим из этого правом формировать все аспекты жизни государства в первую очередь на основе культурных традиций русского народа. Не нравится наша балалайка или наша скульптура? Максимум, чего добьешься - депортации или поедешь в трудовой лагерь, где будешь работать и помалкивать.
Они проходят и снаружи статуи, и внутри. Первое звено реставраторов находит все трещины и оконтуривает их. Следующее — размечает, каким составом будут они заделываться. Не могу удержаться от дилетантского комментария: «Ну у вас тут прям наскальная живопись! Трещины заделываются разными способами, но самый любопытный, пожалуй, метод инъецирования. По всей длине глубокой трещины с обеих сторон в нужных местах и под правильным углом всверливаются полые трубки — пакеры. По ним под большим давлением подают специальный двухкомпонентный состав. Он проникает на всю глубину трещины, заполняя все пустоты, и застывает уже через 20 минут. Потом пакеры вынимаются и их отверстия заделываются. После статуя будет готова к финальной отделке. Она будет проходить сверху вниз одновременно с разбором лесов: места присоединения лесов к «Родине-матери» заделают на момент публикации материала скульптуру уже начали освобождать от лесов. Плюс статую обработают защитным раствором. Это значит, что когда-то, при предыдущих работах, «отстрелянный» ослабший бетон, который рисковал упасть на головы прохожих, был удален, а его место заделано временным составом, чтобы исключить попадание влаги в «рану». Реставраторы убирают эту заглушку и залепляют специальным реставрационным составом. Каждый ярус лесов имеет табличку с QR-кодом. Меж тем мы поднимаемся все выше, усиливается ветер. Внизу, в волгоградской жаре на него не было и намека. Хорошо же? У каждого состава свое водоцементное отношение. Ветер будет высушивать влагу, что плохо скажется на составе». Также работам будет мешать и мороз: зимой состав не работает. Поэтому задача реставраторов закончить с трещинами до холодов. Складки платья закончились, и уже можно опознать точное место нахождения, обнаружив анатомические подробности скульптуры, малозаметные с земли. Тени от лесов лежат на груди, как кружевное белье.