Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Московский физико-технический институт (МФТИ) ознакомился с новыми разработками, которые позволят России вести национальную экспертизу парниковых газов и не зависеть от западных технологий. Налоги, которые не входят в ЕНП, по-прежнему нужно платить отдельными платежками (п. 1 ст. 58 НК РФ). Положения п. 2 ст. 54.1 НК РФ детально определяют случаи, когда уменьшение налоговой базы представляется правомерным. Планируется: установить в ст. 88 НК РФ особенности проведения камеральных проверок ЕУД. В статью 100 НК РФ добавлен пункт 3.1, обязывающий налоговые органы прикладывать к акту проверки и передавать налогоплательщику «документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки».
Ознакомление с положениями налогового кодекса рф позволит
В положения Налогового кодекса РФ, ограничивающие в налоговых целях трансфертное ценообразование, внесены существенные изменения. Налоговый кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по НК РФ. предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил. Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности. Положения Налогового кодекса предлагают уточнить, чтобы улучшить бизнес-климат в России.
Знакомить с материалами налоговых проверок будут заблаговременно
В первой части НК РФ описаны общие понятия и положения налогового законодательства России. В настоящее время, согласно ст. 81 НК РФ, уточненный расчет, представляемый налоговым агентом, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены неполнота информации или ошибки, приводящие к занижению суммы. В НК РФ хотят включить главу об оперативном контроле. Налоговики будут следить за правильностью фиксации расчетов, включая полноту учета выручки (планируемый п. 1 ст. 105.47 НК РФ). Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Положения НК РФ в части подачи организацией, у которой проводят налоговый мониторинг, в инспекцию документов (информации) по ТКС перестанут применять при налоговом мониторинге за периоды с 2026 года (п. 2 ст. 6 закона).
Обзоры законодательства
Указанные изменения направлены на совершенствование порядка рассмотрения материалов налоговой проверки и письменных возражений налогоплательщиков, а также порядка рассмотрения материалов по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля; предоставление лицам, в отношении которых они проводились, права на ознакомление со всеми материалами налоговой проверки и результатами дополнительных мероприятий налогового контроля, а также права представлять в налоговые органы письменные возражения по материалам дополнительных мероприятий налогового контроля. Так, пункт 1 статьи 101 НК РФ дополнен условием о возможности принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Введен абзац 2, которым регламентирован порядок рассмотрения материалов налоговой проверки и результатов дополнительных мероприятий налогового контроля в случае принятия решения о проведении таких дополнительных мероприятий. Пункт 2 статьи 101 НК РФ дополнен абзацем 3, устанавливающим, что лицу или представителю лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, предоставлено право на ознакомление с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 и пунктом 6.
При этом налоговый орган должен обеспечить указанному лицу либо его представителю возможность ознакомления с материалами на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи этим лицом соответствующего заявления.
При этом, при выявлении искажения сведений о фактах хозяйственной жизни размер налоговых обязательств должен определяться, как если бы налогоплательщик не допускал нарушений. Если же налоговая выгода получена в результате встраивания «технических» компаний, фактически не осуществляющих каких-либо функций и не принимающих риски, размер допустимой налоговой выгоды зависит от действий самого налогоплательщика.
При выявлении искажений второго вида налоговым органам предстоит выполнить четыре блока анализа: тестирование операций на реальность; тестирование деловой цели: анализ направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды; тестирование проявления должной осмотрительности для доказывания осведомленности налогоплательщика о фактах недобросовестности поставщика. Тестирование операций на реальность ФНС закрепила однозначную позицию, согласно которой операции, отраженные в фиктивном документообороте и не связанные с реальным движением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не могут быть учтены для целей налогообложения. Данные операции не подлежат анализу в рамках иных блоков.
Тестирование стороны договора В рамках данного теста налогоплательщику может быть отказано в уменьшении налоговых обязательств при соблюдении следующих условий: обязательство по сделке фактически исполнено неуполномоченным лицом; налогоплательщик имел цель получения необоснованной налоговой выгоды либо знал или должен был знать о том, что контрагент — «техническая компания, и том, что обязательства будут исполняться иным лицом Тест деловой цели Данный анализ подразумевает проведение комплекса мероприятий, направленных на установление обстоятельств, указывающих на то, что основной целью совершения операций являлось неправомерное уменьшение налоговой обязанности. В рамках данного блока налоговым органам рекомендуется использовать все возможные инструменты для получения информации: получение пояснений, допрос, осмотр территорий, инвентаризации, сопоставление возможностей основных средств и отраженных объемов продукции, анализ и воссоздание складского учета, выемки, экспертизы. Основополагающим критерием данного теста является сопоставление условий совершения спорных операций с условиями, при которых отсутствуют получаемые налогоплательщиком налоговые преимущества.
Однако ответ на вопрос об определении химического состава медного порошка, поставленный перед экспертами в обжалуемом постановлении, вправе дать только лицо, имеющее специальные познания в области аналитической химии. Сведений о том, что вышеупомянутые эксперты обладают специальными познаниями в области химии, налоговым органом не представлено. Доказательств наличия заявленного организацией отвода экспертам налоговым органом суду не представлено. Ссылка налогового органа на несообщение экспертным учреждением при назначении экспертизы фамилий конкретных экспертов не дает права налоговому органу при вынесении постановления действовать в нарушение требований НК РФ. Судом отмечено, что действия налогового органа по назначению экспертизы регламентированы законом, императивно определяющим содержание акта налогового органа, которым назначается экспертиза.
Налоговый орган не вправе принимать соответствующее постановление в произвольной форме с указанием в нем сведений, отличных от установленных статьей 95 НК РФ. Таким образом, при разрешении возникшего спора суд указал, что обжалуемое постановление налоговым органом вынесено с нарушением действующего порядка его принятия, предусмотренного статьей 95 НК РФ. Суд пришел к выводу, что в постановлении о назначении почерковедческой экспертизы в нарушение пункта 3 статьи 95 НК РФ отсутствуют сведения об эксперте, проводившем почерковедческую экспертизу. Указанное нарушение не признано арбитражным судом формальным, поскольку содержание таких сведений в обязательном порядке предусмотрено НК РФ и является гарантией прав участвующих в деле лиц на отвод эксперта, на заявление ходатайства о привлечении в качестве экспертов конкретных лиц пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20. Кроме того, протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы содержит сведения о том, что налогоплательщик ознакомлен с постановлением о назначении почерковедческой экспертизы, при этом постановление о назначении почерковедческой экспертизы датировано иным числом.
В протоколе отсутствует подпись проверяемого лица в графе об ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении прав, предусмотренных статьей 95 НК РФ, что свидетельствует о невыполнении налоговым органом требований законодательства об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы.
Планируется, что закон вступит в силу с 20 августа 2017 года. В соответствии с новым законом в НК РФ введена статья 54. Положениями данной статьи предусмотрены следующие ограничения: 1. Запрет на уменьшение налоговой базы суммы налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни или об объектах налогообложения; 2. Допустимость уменьшения налоговой базы суммы налога при соблюдении следующих условий: основной целью сделки операции не является неуплата налога; обязательство по сделке исполнено именно стороной договора или лицом, которому передано право исполнения по договору или закону. Обязанность по доказыванию несоблюдения налогоплательщиком установленных ограничений возлагается на налоговые органы. Однако изложенные положения закона вызывают ряд обоснованных вопросов и опасений среди представителей бизнеса и юридического сообщества.
Масштабные изменения в НК РФ 2023: разбираем поправки
Изменения в НК РФ. Также в статье 138 НК РФ предусмотрят досудебный порядок обжалования и распространят его на имущественные споры, которые возникают в результате реализации актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц. Налоговый кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по НК РФ.
Внесены многочисленные изменения в НК России
Учесть декларации смогут и ранее, если при проверке не выявят нарушений пп. Это новшество заработает с 1 октября 2023 года ч. С 1 апреля 2024 года налоговики смогут частично отменять заменять принятые обеспечительные меры, в т. С 1 октября 2023 года деньги, перечисленные приставом как единый налоговый платеж по исполнительному производству, признают уплаченными в счет исполнения требований по постановлению налоговиков независимо от их принадлежности пп.
Ввели ответственность за несоблюдение порядка владения , пользования и распоряжения имуществом, если инспекция приняла обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение передачу в залог имущества без ее согласия пп. Поправка заработает с 31 августа 2023 года ч. Среди новшеств также: с 1 апреля 2024 года можно применять электронную банковскую гарантию при возмещении НДС и акцизов пп.
Изменение вступит в силу с 31 августа 2023 года ч. Отметим, недавно ФНС разъясняла , как подать уведомление с отрицательными значениями; установили случаи, когда уведомление будет считаться не представленным полностью либо в части пп. Поправка заработает с 1 октября 2023 года ч.
НДС Отменили освобождение от НДС услуг застройщика при строительстве по Закону о долевом строительстве помещений для временного проживания без права на постоянную регистрацию. Застройщики смогут применять эти положения при строительстве объектов, разрешение на строительство которых получили с 1 января 2024 года пп. Лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС увеличили с 100 до 300 руб.
Реализацию туроператором продукта в сфере внутреннего и въездного туризма освободили от налога пп. Воспользоваться освобождением можно по путевкам, которые реализовали с 1 июля 2023 года. Льгота будет действовать по 30 июня 2027 года включительно ч.
Ранее поправку хотели ввести отдельным законом. Часть изменений касается реализации цифровых прав. Такое цифровое право должно одновременно включать цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право пп.
Новшество заработает с 1 октября 2023 года ч. Установили порядок уплаты НДС при предоставлении на территории РФ права ограниченного пользования участком сервитута. С 1 октября 2023 года исчислять и платить налог будут организации и ИП, в интересах которых установили сервитут пп.
С 1 октября 2023 года в счете-фактуре нужно отражать стоимость товара, подлежащего прослеживаемости пп. В части заявительного порядка возмещения налога с 1 апреля 2024 года внесли много изменений п. Среди них: гарант будет направлять банковскую гарантию в инспекцию не позднее дня после ее подписания пп.
Акцизы Большинство изменений с 1 апреля 2024 года коснется заявительного порядка возмещения налога. Часть из них сходны с теми, что ввели для НДС пп.
Налоговый агент уплачивает налог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца у налогоплательщика, в срок не позднее 28-го числа текущего месяца, за период с 1 по 22 января — не позднее 28 января текущего года, за период с 23 по 31 декабря — не позднее последнего рабочего дня календарного года. Налоговый агент удерживает исчисленную сумму налога в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из следующих дат: дата окончания соответствующего налогового периода; дата истечения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату налогоплательщику дохода, в отношении которого он признаётся налоговым агентом; дата выплаты дохода в денежной форме в отношении доходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 214. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и или другими новыми качествами. Первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, нематериальных активов, повышенными нагрузками и или другими новыми качествами. Порядок подтверждения соответствия выполненных научных исследований и или опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и или опытно-конструкторских разработок, указанному в настоящем абзаце, и размещения такой информации в указанной государственной информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.
Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности и или если такое страхование направлено на компенсацию расходов убытков, недополученных доходов , учитываемых для целей налогообложения, которые могут возникнуть в результате страхового случая. Способ возмещения расходов каждому дистанционному работнику по локальным нормативным актам либо по документально подтверждённым фактическим расходам закрепляется в локальных нормативных актах или трудовом договоре дополнительном соглашении. При отсутствии указанных положений в локальных нормативных актах или трудовом договоре дополнительном соглашении возмещение расходов осуществляется только по документально подтверждённым фактическим расходам. Категории лиц, которые вправе применять пониженную ставку, и особенности её применения определят регионы. Категории лиц, которые применяют указанную пониженную налоговую ставку, и особенности её применения определяются законами субъектов Российской Федерации.
В случае, если истребуемый контракт, сведения о котором указаны в реестре, предусмотренном подпунктом 1, 2 или 4 пункта 1 либо пунктом 2 или 21 настоящей статьи, содержит сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения мероприятий налогового контроля в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции. В случае, если по требованию налогового органа налогоплательщиком не представлены указанные в настоящей статье документы, сведения из которых включены в реестры, предусмотренные абзацами вторым - девятым настоящего пункта, подпунктами 1, 2, 4 - 7 пункта 1, пунктами 2, 21, подпунктом 3 пункта 31, подпунктом 2 пункта 37 настоящей статьи, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствующей части считается неподтвержденной. При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта реэкспорта за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, копии истребуемых деклараций на товары, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговый орган без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия. При реализации услуг, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, седьмым подпункта 21 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, оказываемых при организации перевозок товаров железнодорожным транспортом и или для осуществления таких перевозок, копии истребуемых документов, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговый орган без соответствующих отметок российских таможенных органов. В случае, если вывоз товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта реэкспорта за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза по документам, представленным налогоплательщиком, не подтверждается сведениями, полученными в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области таможенного дела, об этом сообщается налогоплательщику. Налогоплательщик вправе в течение 15 календарных дней со дня получения сообщения налогового органа представить необходимые пояснения и любые имеющиеся у налогоплательщика документы, подтверждающие вывоз указанных товаров. Если вывоз товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта реэкспорта за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза не подтверждается сведениями информацией , полученными от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области таможенного дела, по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации товаров в соответствующей части считается неподтвержденной.
Запрос федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, должен содержать пояснения и документы, если они были представлены налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с абзацем двадцатым настоящего пункта. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость, за исключением пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2025 года. Положения подпункта 3 пункта 31, подпункта 2 пункта 37, абзацев седьмого - десятого и шестнадцатого пункта 9, абзацев десятого, одиннадцатого, тринадцатого - пятнадцатого, семнадцатого и девятнадцатого пункта 15 и абзацев второго и третьего пункта 20 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона применяются в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды начиная с 1 апреля 2025 года. Президент Российской Федерации В.
Как определить предмет договора о пожертвовании? При формулировании условия о предмете необходимо указать, что имущество передается в собственность благополучателю безвозмездно.
Кроме того, рекомендуем описать имущество таким образом, чтобы в дальнейшем у вас с благополучателем не возникло споров о том, то ли имущество пожертвовано. Для этого можно воспользоваться нормами о договорах купли-продажи, аренды, подряда и услуг. Также в договоре пожертвования необходимо отражать балансовую и или оценочную стоимость имущества, и зафиксировать это в акте приема-передачи или ином документе, подтверждающем факт передачи имущества. Какова процедура получения указанной налоговой преференции? Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль за истекший отчетный или налоговый период. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Налоговая база - это прибыль, полученная организацией за отчетный налоговый период.
Она определяется нарастающим итогом с начала отчетного налогового периода.
Разъяснение налогового кодекса в новой редакции
НК РФ не установлены специальные сроки для подготовки проверяемым лицом возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и их рассмотрения. Вместе с тем право проверяемого лица на ознакомление с вышеуказанными материалами и подготовку возражений обеспечивается соответствующей обязанностью руководителя заместителя руководителя налогового органа. При этом срок для ознакомления проверяемого лица с материалами по результату дополнительных мероприятий налогового контроля определяется руководителем заместителем руководителя налогового органа с учетом фактических обстоятельств, включая количество указанных материалов и их объем. Разъяснения об этом содержатся в письме ФНС России от 13.
Вынесение налоговым органом решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля производится в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах и не является завершающей стадией производства по делу о налоговом правонарушении. При этом участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля, в том числе при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В Постановлении от 22.
В пункте 7 статьи 101 НК РФ указано на два вида решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Содержание данных решений поясняется в пункте 8 статьи 101 НК РФ. В решении о привлечении к налоговой ответственности излагаются только те обстоятельства, которые установлены в ходе проверки и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
В пункте 7 статьи 101 НК РФ установлен исчерпывающий перечень действий налогового органа, из чего следует, что вручение письма налогоплательщику об окончании контрольных мероприятий без вынесения соответствующего решения по результатам камеральной налоговой проверки будет являться процессуальным нарушением. ФНС России в письме от 14. То есть рассмотрение материалов проверки должно оканчиваться принятием налоговым органом соответствующего решения.
При этом, в случае необходимости продления срока принятия решения либо отложения рассмотрения материалов налоговой проверки, налогоплательщик должен быть уведомлен об этом на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ см. Решение об отмене возмещения в заявительном порядке содержит необходимые сведения, позволяющие соотнести это решение с решением об отказе в привлечении к ответственности. Момент вступления в силу принятого по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решения определяется пунктом 9 статьи 101 НК РФ.
В пункте 10 данной статьи установлено право налогового органа принять обеспечительные меры после вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, которыми могут быть запрет на отчуждение передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа и приостановление операций по счетам в банке. Обеспечительные меры, указанные в пункте 10 статьи 101 НК РФ, могут быть приняты руководителем заместителем руководителя налогового органа до вступления в силу решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Минфин России в письме от 16.
Обеспечительные меры, указанные в пункте 10 статьи 101 НК РФ, направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке может возникнуть затруднительность либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения иного вывода налогоплательщиком своих активов. Решение о принятии обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. ФАС Московского округа в Постановлении от 12.
Таким образом, условием для принятия обеспечительных мер является наличие указанных оснований, и, принимая обеспечительные меры, налоговый орган обязан доказать невозможность или затруднительность исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд сделал вывод о доказанности налоговым органом обстоятельств того, что непринятие обеспечительных мер затруднит или сделает невозможным в дальнейшем исполнение решения налогового органа. В качестве одной из обеспечительных мер в пункте 10 статьи 101 НК РФ предусмотрен запрет на отчуждение передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.
При этом запрет на отчуждение передачу в залог производится последовательно в отношении: недвижимого имущества; транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов. Таким образом, возможность принятия обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение передачу в залог имущества налогоплательщика не поставлена в зависимость от совершения налоговым органом действий по направлению требования об уплате налога, а также рассмотрения жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вышестоящим налоговым органом. Следует учитывать, что приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных применяется только в порядке, установленном статьей 76 НК РФ, в которой указано, что оно может применяться только после наложения запрета на отчуждение передачу в залог имущества и в случае если совокупная стоимость такого имущества, по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как следует из изложенного, даже если у налогового органа имеются достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительной меры в виде приостановления операций по счетам в банке может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения принятого по итогам проверки и взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении, для правомерности данной меры необходимо, чтобы совокупная стоимость имущества налогоплательщика, по данным бухгалтерского учета, была меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов. Данные выводы подтверждаются судебной практикой см. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.
В пункте 11 статьи 101 НК РФ предусмотрена возможность для налогоплательщика обратиться к налоговому органу с просьбой произвести замену обеспечительных мер на более щадящие, которыми являются банковская гарантия, залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, поручительство третьего лица. При этом налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене обеспечительной меры на банковскую гарантию, если представляется действующая гарантия банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный пунктом 4 статьи 176. Пункт 13 статьи 101 НК РФ предусматривает порядок направления копии решения о принятии обеспечительных мер об отмене обеспечительных мер налогоплательщику.
В пункте 14 статьи 101 НК РФ закреплена ключевая гарантия прав налогоплательщика при осуществлении налогового контроля - если налоговый орган не соблюдает требования, предусмотренные налоговым законодательством, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решение может быть отменено вышестоящим налоговым органом или судом. При этом выделяются случаи нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, а также случаи иных нарушений, которые привели или могли привести к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения. ФАС Центрального округа в Постановлении от 22.
Такое изменение внесено в п. Правила об обжаловании Значительные изменения претерпели положения НК РФ об обжаловании актов налоговых органов, действий или бездействия налоговиков. Этот блок поправок начнет действовать с 2 июня 2016 г. В новой редакции изложен п. Сейчас в этой норме сказано, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган может приостановить исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом. Это произойдет, если есть достаточные основания полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству РФ. Согласно внесенным поправкам, со 2 июня 2016 г.
Для этого податель жалобы должен обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган и предоставить банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению. Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой. К нему необходимо приложить банковскую гарантию. При этом к банковской гарантии применяются требования, установленные п. А именно: срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения; сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению. В течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения вышестоящий налоговый орган либо приостанавливает исполнение решения о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо выносит отказ, который может быть получен в случае несоответствия банковской гарантии требованиям, установленным ст. Если податель жалобы не уплатит налог сбор, пени, штраф в установленный в требовании срок, налоговики не позднее пяти дней направят банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Законодатели внесли изменения в порядок документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в случае подачи апелляционной жалобы. Так, п. Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме будут утверждены ФНС России. А получить решение по жалобе можно будет тремя способами: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика подп. Уточнены некоторые причины, из-за которых жалоба может быть оставлена без рассмотрения. Это произойдет, если: жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. И последняя поправка в этом блоке новаций.
Она касается п. Сейчас согласно этой норме Кодекса вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу. Вышестоящий налоговый орган должен будет рассмотреть жалобу с участием ее подателя, если в ходе рассмотрения жалобы апелляционной жалобы на решение о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения будут выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа. Налоговая тайна Федеральный закон от 01. Вот в чем они заключаются. Перечень сведений, которые не составляют налоговую тайну, содержится в п. Он состоит из восьми пунктов.
Законодатели в некоторые позиции внесли изменения и дополнили список тремя новыми исключениями. Сейчас согласно подп. Уточнено, что такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым ФНС России. Не является налоговой тайной информация о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения подп. К этим сведениям отнесены суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии. К налоговой тайне не будут относиться сведения, предоставленные не только органами местного самоуправления, но и органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам подп. С 1 июня 2016 г.
Цель установления особого правового регулирования при учете убытков от деятельности таких объектов состоит в том, чтобы сохранить возможность учета расходов на их содержание для налогоплательщиков, проявляющих социальную ответственность сохраняющих и финансирующих содержание принадлежащих им объектов социального значения и, таким образом, в определенной мере принимающих на себя обязанность по обеспечению жизнедеятельности граждан, проживающих в населенных пунктах по месту расположения предприятия. Исходя из такого назначения статьи 275. Изложенное согласуется с правовой позицией Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, ранее высказанной в определении от 31. Вывод налогового органа об отсутствии у общества доходов от осуществления деятельности, связанной с использованием названных объектов, опровергается материалами дела.
Признав доходы от аренды в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке, общество исходило из наличия у него права уменьшить полученные доходы на сумму амортизации сданных в аренду объектов недвижимого имущества. Возможность учета подобных расходов предусматривают положения статей 253 , 265 Налогового кодекса Российской Федерации при условии соответствия их критериям, установленным статьей 252 названного Кодекса. Основанием для отказа налоговым органом и судами в признании расходов в виде сумм начисленной амортизации послужило непредставление налогоплательщиком информации о расходах на обслуживание аналогичных объектов, что в рассматриваемом случае и не требовалось для обоснования правомерности учета сумм начисленной амортизации в составе расходов. Иных оснований для непризнания в качестве экономически оправданных расходов сумм начисленной амортизации решение налогового органа и оспариваемые судебные акты не содержат, расчет амортизации инспекцией опровергнут не был.
Оспаривая вывод налогового органа об отсутствии правовых оснований для учета в составе расходов сумм начисленной амортизации по объектам, представляющим собой жилые помещения квартиры, коттеджи, общежития , общество исходило из того, что рассматриваемые объекты жилого фонда предоставлялись сотрудникам организации без взимания платы за проживание на основании заключенных трудовых договоров, а также работникам подрядных организаций, осуществляющих строительство на принадлежащих обществу объектах по договорам подряда, с компенсацией коммунальных расходов на содержание жилья. Это обстоятельство, по мнению налогоплательщика, свидетельствует о производственной направленности деятельности организации в целях создания нормальных условий труда для работников и способствует реализации инвестиционного проекта по строительству комбината. Однако суды трех инстанций не дали надлежащей правовой оценки указанным доводам общества, согласившись с позицией налогового органа о том, что налогоплательщик был не вправе учесть в составе расходов при налогообложении прибыли суммы начисленной амортизации в отношении объектов, по определению отнесенных статьей 275. С таким подходом судов Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась, поскольку он основан на неправильном толковании статьи 275.
При этом ошибочное отражение спорных сумм расходов в разделе декларации по налогу на прибыль организаций, относящемся к определению налоговой базы по объектам обслуживающих производств и хозяйств, само по себе не могло служить основанием для налогового органа полностью исключить возможность учета указанных расходов при налогообложении прибыли, поскольку представленные налогоплательщиком пояснения и документы в соответствии с пунктом 4 статьи 101 Налогового кодекса позволяют прийти к выводу о правильной квалификации расходов и определить величину налоговой обязанности. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23. Установление различных правил начисления процентов в отношении излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов обусловлено оценкой основания, в силу которого исполнение налоговой обязанности, признанной в последующем отсутствующей, было произведено налогоплательщиком. Принятие мер, направленных на оспаривание нормативного правового акта, в соответствии с которым исчисление и уплата налога на имущество организаций осуществляется исходя из кадастровой стоимости, и своевременность принятия такой меры находится в сфере контроля и ответственности налогоплательщика, поэтому трехлетний срок на обращение налогоплательщика за возвратом налога и выплатой процентов должен исчисляться со дня исполнения налоговой обязанности за истекший налоговый отчетный период.
Обществу на праве собственности принадлежит нежилое здание. Постановлением Правительства Москвы от 29. Впоследствии вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 30. Суд по указанному делу пришел к выводу о том, что спорное здание не соответствует критериям, предусмотренным пунктом 3 статьи 378.
Принимая во внимание установленный судом факт неправомерного включения рассматриваемого здания общества в Перечень, общество 13. Решением инспекции от 05. Не согласившись с данным решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене, заявив также требование об уплате процентов на сумму излишне взысканного налога, рассчитанную по правилам статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации, за период со дня, следующего за днем взыскания по день фактического возврата. В период рассмотрения спора в арбитражном суде инспекцией приняты решения от 15.
Удовлетворяя заявленные требования в уточненной обществом части, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что начисление процентов в настоящем случае должно производиться по правилам статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации. Отменяя принятые по делу судебные акты нижестоящих судов и отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд кассационной инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае положения статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации неприменимы, поскольку общество самостоятельно исполняло свою налоговую обязанность и рассчитывало сумму налога, подлежащего уплате. Излишняя уплата налога у общества возникла не в результате действий налогового органа или вынесенного инспекцией решения, а вследствие исполнения предписаний нормативного правового акта Правительства Москвы, признанного судом недействующим. Таким образом, инспекцией правомерно применены положения пункта 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации при начислении процентов на сумму излишне уплаченного налога.
Исходя из изложенного, возвращенная налоговым органом налогоплательщику сумма налога не является излишне взысканной статья 79 Налогового кодекса Российской Федерации , а является излишне уплаченной статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Возврат излишне уплаченного налога осуществляется без начисления процентов, за исключением случаев начисления процентов за каждый день нарушения срока возврата пункты 6, 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации. Отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации исходила из следующего.
Возврат излишне уплаченного налога осуществляется без начисления процентов, за исключением случаев нарушения налоговым органом срока возврата пункты 6, 8. Способ исполнения налоговой обязанности - самостоятельно налогоплательщиком либо путем осуществления налоговым органом мер по принудительному взысканию, правового значения не имеет. В случае излишней уплаты налога соответствующие суммы поступают в бюджет неосновательно по обстоятельствам, за которые отвечает налогоплательщик, например, в связи с ошибкой, допущенной им при исчислении налога. В указанных случаях на государство не может быть возложена обязанность по возмещению имущественных потерь плательщика, возникших по его собственной вине, путем выплаты процентов за весь период нахождения денежных средств в казне.
Напротив, проценты начисляются за весь период переплаты, если ее возникновение связано с взиманием налога со стороны государства в размере, не соответствующем законодательству и превышающем величину действительной налоговой обязанности. Принимая во внимание изложенное, если основанием для излишнего поступления налогов в бюджет послужило издание незаконного нормативного правового акта в сфере налогообложения статья 6 Налогового кодекса Российской Федерации , спорные суммы налогов должны рассматриваться как излишне взысканные с начислением процентов по соответствующим правилам. Такие суммы налогов не могут рассматриваться как излишне уплаченные, что влекло бы за собой ограничение начисления процентов только периодом просрочки налогового органа в осуществлении возврата налога, поскольку в упомянутой ситуации налогоплательщик не допустил ошибки, а исполнял действующее законодательство. Во всяком случае, добросовестный налогоплательщик, исполнявший обязанность в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, не может быть поставлен в более обременительное положение в сравнение с лицами, уклонявшимися от исполнения данной обязанности, что произошло бы в случае отказа в применении пункта 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации в сложившейся ситуации.
Исходя из сделанных Московским городским судом выводов относительно незаконности изданного Правительством Москвы нормативного правового акта, государством на налогоплательщика была неправомерно возложена обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций в повышенном размере. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности поведения общества, судами в ходе рассмотрения дела не установлено. В частности, из материалов дела не следует, что ситуация, при которой принадлежащие налогоплательщику здания оказались включены в Перечень, спровоцирована поведением самого налогоплательщика, связанным с предоставлением недостоверных данных о параметрах здания, препятствованием проведению уполномоченными органами города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования здания строений, сооружений и нежилых помещений для целей налогообложения и т. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась с высказанными в постановлении суда округа суждениями относительно того, что при включении в Перечень принадлежащего заявителю здания Правительство Москвы действовало в рамках предоставленных ему полномочий, поскольку, формулируя указанные суждения, арбитражный суд кассационной инстанции в нарушение норм процессуального права вошел в оценку законности решения Московского городского суда от 30.
В то же время Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает необходимым обратить внимание на то, что в силу пункта 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне взысканного налога с начислением процентов производится при условии, что налогоплательщик обратился с заявлением о возврате в течение трех лет со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Ограничение права на возврат налога и выплату процентов указанным сроком связано с поддержанием правовой определенности. Налоговые поступления формируют доходы бюджета, за счет которых финансируются общественные нужды. Предоставление плательщику неограниченной во времени возможности требовать возврата ранее внесенных средств с начислением процентов, что по сути означает извлечение из бюджета уже израсходованных сумм, приводило бы к подрыву стабильности финансовой системы и, тем самым, к нарушению публичных интересов.
По своему буквальному содержанию пункт 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации связывает начало течения срока на обращение налогоплательщика за возвратом излишне взысканных сумм налогов и выплатой процентов с совокупностью двух обстоятельств: во-первых, сумма налога должна быть внесена в бюджет и, во-вторых, налогоплательщику должно быть ясно, что налог незаконно взимается с него в повышенном размере. При этом установленный законодательством порядок исчисления налога на имущество организаций предусматривает, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" пункт 7 статьи 378. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти дней со дня внесения изменений в перечень согласно пункту 7. Для выявления недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, постановлением Правительством Москвы от 14.
В городе Москве мероприятия по определению вида фактического использования зданий строений, сооружений и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" пункт 1. По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3. В случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания строения, сооружения и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда или организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения, в силу пункта 3. Мероприятия по определению вида фактического использования в таком случае проводятся в срок не позднее 60 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения.
Из анализа приведенных положений следует, что о возникновении в будущем оснований для взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости налогоплательщик, как правило, узнает еще до наступления очередного налогового периода - из результатов проведенных уполномоченными органами мероприятий по определению вида фактического использования зданий строений, сооружений и нежилых помещений для целей налогообложения, имея при этом возможность потребовать устранения допущенных ошибок путем проведения повторного мероприятия. Опубликование нормативного правового акта, которым на очередной налоговый период календарный год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, также происходит до начала налогового периода. Таким образом, как правило, налогоплательщик уже к началу налогового периода обладает сведениями о предстоящем излишнем взыскании налога и имеет возможность заранее принять меры по защите своих прав как в административном порядке - путем обращения за пересмотром результатов мероприятий по определению вида фактического использования зданий строений, сооружений и нежилых помещений для целей налогообложения, так и в судебном порядке - путем оспаривания нормативного правового акта об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Эта возможность сохраняется у налогоплательщика и после начала налогового периода, составляющего календарный год.
Принятие мер, направленных на пересмотр в административном порядке результатов указанных мероприятий, либо на оспаривание нормативного правового акта и своевременность принятия таких мер находятся в сфере контроля и ответственности налогоплательщика. С учетом таких особенностей правового регулирования Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в рассматриваемой ситуации установленный пунктом 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации трехлетний срок на обращение налогоплательщика за возвратом налога и выплатой процентов должен исчисляться со дня исполнения налоговой обязанности за истекший налоговый отчетный период. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19. Москве об обязании начислить и уплатить проценты на сумму излишне взысканного налога, исчисленные со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата, рассчитанные исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Аналогичные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19. Москве, Правительства Москвы. Ни в Налоговом кодексе Российской Федерации, ни в Земельном кодексе Российской Федерации не имеется положений, из которых следовало бы, что у лиц, владеющих земельными участками на ранее возникшем праве постоянного бессрочного пользования, прекращается обязанность по уплате земельного налога после 01.
На практике часто возникал вопрос о сроке для ознакомления с указанными материалами. Налоговым кодексом Российской Федерации он не устанавливался. Отсутствие у налогоплательщика достаточного времени для ознакомления являлось одним из оснований для отмены решения, принятого по результатам проверки.
Первая часть НК РФ получила многочисленные поправки
Отдельный блок в законопроекте направлен на расширение действия норм досудебного урегулирования налоговых споров на споры имущественного характера, возникающие в результате реализации актов налоговых органов, действий бездействия должностных лиц. Также определяются особенности рассмотрения жалоб в налоговые органы в упрощенном порядке. Это касается жалоб, направленных в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. По упрощенному порядку жалоба будет рассматриваться в течение семи дней со дня ее получения.
Льгота будет действовать по 30 июня 2027 года включительно ч. Ранее поправку хотели ввести отдельным законом. Часть изменений касается реализации цифровых прав. Такое цифровое право должно одновременно включать цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право пп. Новшество заработает с 1 октября 2023 года ч.
Установили порядок уплаты НДС при предоставлении на территории РФ права ограниченного пользования участком сервитута. С 1 октября 2023 года исчислять и платить налог будут организации и ИП, в интересах которых установили сервитут пп. С 1 октября 2023 года в счете-фактуре нужно отражать стоимость товара, подлежащего прослеживаемости пп. В части заявительного порядка возмещения налога с 1 апреля 2024 года внесли много изменений п. Среди них: гарант будет направлять банковскую гарантию в инспекцию не позднее дня после ее подписания пп. Акцизы Большинство изменений с 1 апреля 2024 года коснется заявительного порядка возмещения налога. Часть из них сходны с теми, что ввели для НДС пп. Также в 2024 году поднимут акцизы пп.
Налог на прибыль организаций Установили, как считать налоговую стоимость имущественных прав, полученных принятых к учету без несения расходов на их приобретение. Так, она будет равна размеру подлежащего налогообложению дохода, который признали при получении имущественного права, с учетом расходов по доведению последнего до состояния, пригодного для использования п. Первоначальная стоимость НМА будет меняться в случаях модернизации, технического перевооружения и др. Сейчас такое правило есть только для ОС. В случае реализации ОС и НМА , при формировании первоначальной стоимости которых учитывали расходы с коэффициентом 1,5, убыток от реализации нужно признавать равным 0 пп. Перечень видов договоров страхования , по которым принимают расходы по налогу на прибыль, сделали открытым п. В состав прочих расходов включили возмещение дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств. Его размер определит работодатель но не более 35 руб.
Также возмещение может быть равно сумме документально подтвержденных расходов. Способ компенсации нужно закрепить в локальном акте, трудовом договоре или соглашении к нему. Если этого не сделать, компенсировать расходы можно только по фактическим расходам пп. Сейчас оно предусмотрено до конца 2024 года. Регионы могут устанавливать пониженные ставки налога в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ для организаций — сторон специального инвестиционного контракта, если РФ не является другой его стороной. Категории лиц, которые вправе применять пониженную ставку, и особенности ее применения определят регионы пп.
Ее оператором назначат Федеральную палату адвокатов. Для взаимодействия с налоговыми инспекциями вводится электронная доверенность. Налогоплательщик сможет в электронном виде уведомлять ИФНС о наделении конкретного лица например, юриста или бухгалтера полномочиями представлять его интересы. Самому представителю теперь не придется каждый раз подтверждать свои полномочия.
Реестры, предусмотренные абзацами вторым - девятым настоящего пункта, подпунктами 1, 2, 4 - 7 пункта 1, пунктами 2, 21, подпунктом 3 пункта 31, подпунктом 2 пункта 37 настоящей статьи, представляются в налоговый орган по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов. В случае истребования налоговым органом документов, сведения из которых включены в реестры, предусмотренные абзацами вторым - девятым настоящего пункта, подпунктами 1, 2, 4 - 7 пункта 1, пунктами 2, 21, подпунктом 3 пункта З1, подпунктом 2 пункта 37 настоящей статьи, копии указанных документов представляются налогоплательщиком в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. Представленные документы должны соответствовать требованиям, указанным в настоящей статье, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если истребуемый контракт, сведения о котором указаны в реестре, предусмотренном подпунктом 1, 2 или 4 пункта 1 либо пунктом 2 или 21 настоящей статьи, содержит сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения мероприятий налогового контроля в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции. В случае, если по требованию налогового органа налогоплательщиком не представлены указанные в настоящей статье документы, сведения из которых включены в реестры, предусмотренные абзацами вторым - девятым настоящего пункта, подпунктами 1, 2, 4 - 7 пункта 1, пунктами 2, 21, подпунктом 3 пункта 31, подпунктом 2 пункта 37 настоящей статьи, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствующей части считается неподтвержденной. При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта реэкспорта за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, копии истребуемых деклараций на товары, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговый орган без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия. При реализации услуг, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, седьмым подпункта 21 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, оказываемых при организации перевозок товаров железнодорожным транспортом и или для осуществления таких перевозок, копии истребуемых документов, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговый орган без соответствующих отметок российских таможенных органов. В случае, если вывоз товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта реэкспорта за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза по документам, представленным налогоплательщиком, не подтверждается сведениями, полученными в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области таможенного дела, об этом сообщается налогоплательщику. Налогоплательщик вправе в течение 15 календарных дней со дня получения сообщения налогового органа представить необходимые пояснения и любые имеющиеся у налогоплательщика документы, подтверждающие вывоз указанных товаров. Если вывоз товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта реэкспорта за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза не подтверждается сведениями информацией , полученными от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области таможенного дела, по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации товаров в соответствующей части считается неподтвержденной. Запрос федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, должен содержать пояснения и документы, если они были представлены налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с абзацем двадцатым настоящего пункта. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость, за исключением пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Регулируемые положения НК РФ
- В НК РФ планируют внести новый вид налогового контроля
- Поправки по основным направлениям налоговой политики: закон опубликован \ КонсультантПлюс
- Госдума приняла в I чтении законопроект о совершенствовании налогового администрирования - ТАСС
- Госдума совместно с Минфином и ФНС начнет работу над новой редакцией Налогового кодекса РФ
Что за статья 54.1 НК РФ?
- Защита документов
- В НК РФ планируют внести новый вид налогового контроля
- Любые способы налоговой оптимизации связаны с большим риском
- 389‑ФЗ: изменения НК РФ по ЕНС, НДФЛ, взносам и другим налогам на 2023–2024 годы
- Кодексы РФ