«Женщины Есенина» — знаковый спектакль театра, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. «Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен».
Страдания Кати Волковой из-за «Женщин Сергея Есенина»: «Я устала бороться»
А за пределами Москвы - впервые. Что привлекает зрителей? Во-первых, разумеется, герой - поэт Сергей Есенин, человек-солнце, человек-загадка, приехавший из глубинки, ставший "своим" в столичной литературной "тусовке" которая так любит диктовать все моды времени и покоривший не одну женщину. И среди муз поэта фигуры сильные, с особенной судьбой, любившие безумства, как и сам поэт. Каждая считает свою роль в спектакле самой важной - и это тоже по-своему обеспечивает постановке такой успех. Обещая встречу впереди". Инсценировку подготовила драматург, сценарист и поэт Елена Исаева.
Есенин жил, сгорая, освещая собой все вокруг и обжигая близких. Женщины - музы, женщины - рабыни гения.
Верная Галина Бениславская так любила Есенина, что не смогла жить без него, застрелилась на его могиле. Однако по степени влияния на судьбу Сергея никто из них не мог сравниться с матерью. В Москве при полном аншлаге прошли 25 спектаклей.
Это карт-бланш — не каждому актеру могут дать такую здоровенную роль, с таким потрясающим режиссером, на такой легендарной сцене. Поэтому мне даже было смешно, когда все это говорили. Более того, видел эти случаи у других актеров и тоже горевал по ним. Поэтому когда мы с Галиной Полищук стали работать над спектаклем «Жди меня», а сейчас еще и над спектаклем «На дне», мы сразу это обговорили — я не хочу быть актером одной роли. В новых спектаклях у меня очень отличающиеся от Есенина персонажи, хотя в процессе режиссер мне иногда говорит: «О, Есенин, опять Есенин». И мы переделываем. А иногда она говорит: «О, бандит» — в «Жди меня» я играю младшего брата главаря банды.
Он не может смириться с реалиями, в которых живет, но у него есть свои мечты. Он занимается музыкой и брейком. Поэтому я выучился брейку и танцую его. После латиноамериканских танцев, которые я умею танцевать, это очень сложно. Мой персонаж живет в розовых очках, у него первая любовь — любовь всей жизни, как он думает… Он хочет быть рок-звездой, и когда бандюги на его глазах убивают людей, ему сложно выбрать между любовью, семьей, братом и мечтами. Сыграв Есенина, снова стал писать стихи — Скажите, а с поэзией Есенина у вас, может быть, раньше было что-то связано? Мне без конца дарили какие-то футболки, портреты его, есть брошки с Есениным. Когда на уроках литературы просили выучить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Педагог включал записи — послушать, как Есенин читает свои стихи, и я тоже громко их читал, подражая его манере. У меня так много оказалось собрано от него!
Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина! Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет. Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал... Появился театр. Не было никаких стихов года четыре. И снова стал писать стихи только в феврале этого года. Так что периодически сейчас что-то пишу. Я ее прочел за десять ночей, потому что у меня каждый день были репетиции с утра до вечера — такой график.
Спать хотелось дико, а ты сидишь и в ночи читаешь. Мне кажется, самое главное в его книге — это энергия, которую он заложил. Сам по себе художественный образ, как у нас в спектакле, так и в его книге, важнее документалистики. И в этом плане книжка потрясающая, потому что она заряжает позитивной энергией! Это мотивация работать, жить, смотреть на мир другими глазами. Это еще и титанический труд — все это надо собрать воедино и написать. Я знаю, что последние главы, когда он по часам описывает последние дни Есенина, он сам все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, сколько времени нужно, чтобы дойти от одного места, где бывал Есенин, до другого! Говорят, был сильно погружен в эту историю, даже боялись его трогать. Он сделал, конечно, потрясающую книгу! Однажды пришел, когда мы начали с показа последней сцены первого акта, был под большим впечатлением.
А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным. Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово! Но, наверное, готовясь к роли, вы читали не только Прилепина? Я и сейчас, по прошествии больше года с премьеры, читаю о Есенине. Другие источники, которые я читал, работая над ролью, — это, конечно мемуары. Сначала читал вразброс, потом попалась мне потрясающая книжка, где были собраны воспоминания всех его женщин Надежда Вольпин, Екатерина Эйгес, Софья Толстая, Анна Изряднова и другие , воспоминания его друзей Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер. У Мариенгофа, самого близкого друга Есенина, я целиком читал его «Роман без вранья» и вторую его книгу воспоминаний «Мой век, мои друзья и подруги», третью — «Это вам, потомки! Чтобы понять ту эпоху, читал его романы «Циники», «Бритый человек». Читаю о его друзьях, критику тогдашнюю.
Вообще про 10—20-е годы прошлого века, много всего. Более того, мы, когда ставили спектакль, и из вашей статьи брали информацию. У вас был большой материал в «Московском комсомольце» к 100-летию встречи Есенина и Дункан. Галина переслала нам в общий чат вашу статью в «МК» и обращала внимание на те вспомогательные вещи, которые нам могут понадобиться для игры. Конечно, я тогда не знал, что это вы. А когда мы познакомились, подумал: господи, как тесен мир!
Горького при Эдуарде Боякове, но выпущенный уже при Владимире Кехмане и на фоне перформанса со срыванием фотографии экс-худрука приобретающий какой-то, что ли, партизанский флер , оказал на меня сходное с литературным первоисточником влияние: сшиб, что называется, с ног, но комплекс приемов, приведших к этому, словами не опишешь. Да, можно порассуждать на тему, что именно символизируют две девушки — с аккордеоном в программке — с баяном и деревом, отметить воистину блистательную игру Андрея Вешкурцева исполнителя роли Сергея Есенина , похвалить всех в общем и целом за всё, но, во-первых, «Женщины Есенина» — спектакль главным образом чувств, а не идей, чтобы заниматься его расшифровкой и деконструкцией, а во-вторых, пока я собирался с силами, да даже не начал еще собираться, мой, например, неутомимый и скоростной товарищ литературовед Олег Демидов разобрал, не без помощи литературоведческой увеличительной линзы, все сюжетно-биографические нюансы. И хотелось бы что-то добавить, но это «что-то» лежит скорее в области личного переживания, даже, пожалуй, проживания спектакля, который мы с Олегом смотрели, к слову, в один день.
Горького, задействованных в постановке, где предводителем был Захар Прилепин, а следом за ним шли упомянутый выше Олег Демидов, могучий Алексей Колобродов — ну и я тоже. И все это, накладываясь одно на другое, делает рассказ о спектакле как будто невозможным ты вроде бы как находишься внутри него. При этом я не могу не говорить об актерах и актрисах, потому что понравились мне они все, а какие-то — восхитили. В частности, Алиса Гребенщикова — главное мое открытие 2021 года. Я критиковал ее когда-то за роль в фильме «Училка», а тут стал почти фанатом: насколько по-разному она сыграла Зинаиду Райх в «Женщинах…» и Устину в «Лавре» визитной карточке бояковского МХАТа им. Горького , насколько она внимательна к мелочам, насколько жадно она впитывала и даже выпытывала информацию во время экскурсии — всем бы артистам такую дотошность в работе над образом! Кстати, о критике. На одном из ежегодных фестивалей «Традиция» я наблюдал небольшой отрывок из спектакля о Бродском, где в том числе играл Николай Коротаев, и мне не нравилось, как он это делает. Что же я увидел в «Женщинах Есенина»?
МХАТ им. М. Горького. Издержки восстановления
В Кировском областном драматическом театре состоялась премьера документального спектакля «Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана». В Кировском областном драматическом театре состоялась премьера документального спектакля «Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана». Спектакль «Женщины Есенина» с 3 декабря 2021 по 31 марта 2024, Московский художественный академический театр им. М. Горького в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана
В этом случае контролеры должны сравнивать персональные данные зрителя, указанных на билете, с паспортом или с данными в личном кабинете на портале Госуслуг. У этих зрителей либо не совпадали паспортные данные с теми, которые были указаны на билете, либо они по возрасту не имели права пользоваться "Пушкинской картой" она предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет. Во МХАТе министерству сообщили, что на субботу, 25 марта, в театр приобрели 275 билетов по "Пушкинской карте", а на понедельник, 27 марта, еще 308.
Есенин такой «настоящий»… А игра Валентины поразительна и шикарна! Создателям и исполнителям браво, браво, браааааавооооо!!!! Юлия 13 апреля 2022 в 21:24 Спектакль потрясающий!!! Спасибо режиссеру и актерам за талант!!! Наталья 14 апреля 2022 в 22:03 Присоединяюсь, замечательный спектакль, браво режиссеру, актеры играют на одном дыхании, Есенин актер, великолепен, актрисам браво, браво, браво!!!! Валерия 9 июня 2022 в 23:00 Посмотрела спектакль на одном дыхании, игра актёров безупречна. С такими эмоциями, которые заставляют выходить наружу, смех, слезы, переживания сталкиваешься с первой минуты. Погрузилась в эпоху Есенина, обязательно перечитаю стихи и биографию писателя.
Нахождение на сцене это отдельные впечатления, которые дают почувствовать актёров рядом, ощущение того, что актёры играют исключительно для тебя. Точно знаю ещё пойду и точно ещё раз не пожалею. Спасибо режиссеру и актерам!!! Natalia 11 июня 2022 в 18:02 Необыкновенный спектакль! Я так прониклась реалистичностью происходящего! И посмеяться и поплакать успела! Всем рекомендую! Кирилл 9 сентября 2022 в 22:44 Спектакль-феерия! Сильный, затягивающий, невозможно оторваться. Игра актёров выше всяких похвал!
Актёры большие молодцы, постановщику спектакля отдельное спасибо и респект! Юлия 9 сентября 2022 в 23:35 Потрясающий спектакль с эффектом присутствия, каждое слово актеров пронзает до глубины души и до мурашек! Завораживает абсолютно все, голоса, песни и конечно же стихи великого Сергея Есенина. Спасибо большое, это настоящий восторг!!! Мария 27 сентября 2022 в 11:28 Это один из самых лучших спектаклей , я очень долго хотела, на него попасть, так как мне рекомендовали его совершенно разные люди , билеты раскупают со скоростью света. Теперь рекомендую его всем я , отличная режиссёрская работа, просто волшебная игра артистов , все слова , песни , стихи , все оставило незабываемые впечатления. Очень красивый, душевный , необычный , правдивый , глубокий и интересный спектакль. Он понравится как знатокам , так и тем , кто впервые решил посетить театр. Спасибо за то , что во времена , когда в моде простота , на фоне современных веяний, когда все упрощают и сводят к какой то легкости, когда даже классику представляют в каком то слишком бессмысленном виде, вы создали такой шедевр, глубокий и в то же время понятный каждому, думаю этот спектакль никого не оставит равнодушным Анна 29 декабря 2022 в 10:50 Это спектакль невероятный! Отзыв о нем написать сложно, потому что очень много мыслей и все кипит внутри!
Авторская история о жизни, любви и творчестве Есенина. Сердца, души, голоса актёров звучат в унисон. Я никогда не видела такой искренности, такой силы, такой страсти! Ощущение, что ты не в театре, а в костюме невидимки подматриваешь за настоящей жизнью, настолько все натурально.
Это сильная работа!
Спасибо всем причастным! Вы прекрасны Алексей 1 апреля 2022 в 13:45 Здравствуйте! Я когда впервые увидел этот спектакль, был удивлён и поражён реалистичностью в развитии сюжета о короткой жизни Сергея Есенена и о его женщинах. Прошёл короткий промежуток времени и я вновь пришёл на этот спектакль. На сколько меня поражает игра актёров!
Посмотрите эту удивительную жизнь писателя , его тревоги, его женщины , его трудности. Уверен, Вы уйдёте под большим впечатлением от просмотра этого спектакля! Спасибо, актёрам и режиссёру за проделанную многозадачную работу! Светлана 1 апреля 2022 в 13:57 Спектакль для меня стал поразительным открытием!!! Сидеть на сцене, и быть на расстоянии вытянутой руки от актёров- это какие-то особенные ощущения, восторг от близости… Игра актёров очень искренняя!!!
Мы с подругой «поверили». Есенин такой «настоящий»… А игра Валентины поразительна и шикарна! Создателям и исполнителям браво, браво, браааааавооооо!!!! Юлия 13 апреля 2022 в 21:24 Спектакль потрясающий!!! Спасибо режиссеру и актерам за талант!!!
Наталья 14 апреля 2022 в 22:03 Присоединяюсь, замечательный спектакль, браво режиссеру, актеры играют на одном дыхании, Есенин актер, великолепен, актрисам браво, браво, браво!!!! Валерия 9 июня 2022 в 23:00 Посмотрела спектакль на одном дыхании, игра актёров безупречна. С такими эмоциями, которые заставляют выходить наружу, смех, слезы, переживания сталкиваешься с первой минуты. Погрузилась в эпоху Есенина, обязательно перечитаю стихи и биографию писателя. Нахождение на сцене это отдельные впечатления, которые дают почувствовать актёров рядом, ощущение того, что актёры играют исключительно для тебя.
Точно знаю ещё пойду и точно ещё раз не пожалею. Спасибо режиссеру и актерам!!! Natalia 11 июня 2022 в 18:02 Необыкновенный спектакль! Я так прониклась реалистичностью происходящего! И посмеяться и поплакать успела!
Всем рекомендую! Кирилл 9 сентября 2022 в 22:44 Спектакль-феерия! Сильный, затягивающий, невозможно оторваться. Игра актёров выше всяких похвал! Актёры большие молодцы, постановщику спектакля отдельное спасибо и респект!
Юлия 9 сентября 2022 в 23:35 Потрясающий спектакль с эффектом присутствия, каждое слово актеров пронзает до глубины души и до мурашек!
Ещё иногда микрофоны задеваются и шуршат — это выбивало из процесса. На этом про значительные минусы всё. Но я вот думаю, что если так остервенело кричать не «Если раньше мне били в морду, То теперь вся в крови душа», а «Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть», то эффект будет одинаковый. Что думаете? Вообще, спектакль знакомит с биографией Сергея Есенина через его отношения с женщинами: от первой жены и до Айседоры Дункан. Разгульную личную жизнь здесь не буду комментировать.
Есенин не был Дон Жуаном?
Спектакль отличает высокая культура, без малейшего намека на пошлость, что сейчас редкость в постановках. Зрители восторженно приветствовали аплодисментами исполнителей, создателей замечательного спектакля, после окончания долго не отпускали со сцены. Поздравляю всех с новым проявлением театрального искусства! Этот спектакль… Да нет, какой же это спектакль? Это жизнь, непростая, ненаигранная, но сумасшедше- милая… Первые десять минут я сидела в зале вместе со всеми, а потом… Понеслось-поехало… Просто окунулась с головой в это искреннее действо… Дух захватило, а в глазах стояли слёзы… Давно не видела такого сценического великолепия!
Андрей Вешкурцев был неповторим! Архитектоника спектакля хороша, настроение — лирическое, трагическое. Фантастический спектакль! Стихи и музыка просто завораживают.
Буду рекомендовать его знакомым. Получила море эмоций! Спасибо всем! Автору замечательной книги Захар Прилепин, всем актерам, режиссеру Галине Полищук за удивительную постановку!
Театр — это, конечно, чудо! Несравненное Чудо! Если не в реальной жизни, то только здесь ты можешь испытать любовь. Любовь — это больно, но так красиво и важно, наверное это самое главное в жизни — любить!
Пусть это даже не взаимно … Просто это чувство, главное … Счастлива, что испытаю это вновь. У меня не хватает слов и возможности написать про всех прекрасных людей проекта. Сергей Геокчаев, 31. Но в этом году очень хочется отметить мой личный «проект года».
Мне было жаль Софью Толстую. Есенина интересовала её порода, но не она сама. А девушка была так счастлива, что он позволил его любить. Попугаево кольцо, которое так и не сменилось золотым колечком, Софья пронесет через всю жизнь.
Сопереживала Галине Бениславской. Галя — друг и помощник. Для него она друг, для неё он Бог. Она всегда была ему рада, всегда ждала и была верна любимому до последнего вздоха.
Галя — единственная женщина, которая не смогла перенести смерть поэта. Айседора Дункан — главная любовь всей жизни Сергея Есенина. Сцены с этой женщиной, пожалуй, самые страстные. Она не понимала ни слова по-русски, и он не знал иностранных языков.
Они говорили на языке любви. Сцена скандала впечатлила, сознание сотрясалось. А крик Айседоры еще некоторое время эхом отдавался в душе. Муза Сергея Александровича — светлое, златовласое, как и он сам, создание, на ушко шепчущее строки, которые поэт тотчас записывал.
В спектакле все выстроено логично, последовательно. Любовь, поэзия, страсть, скандалы и боль — вот что пронизывало действие от первой минуты до последней. Зал аплодировал стоя. Это сильная работа!
Спасибо всем причастным! Вы прекрасны Алексей 1 апреля 2022 в 13:45 Здравствуйте! Я когда впервые увидел этот спектакль, был удивлён и поражён реалистичностью в развитии сюжета о короткой жизни Сергея Есенена и о его женщинах. Прошёл короткий промежуток времени и я вновь пришёл на этот спектакль.
На сколько меня поражает игра актёров! Посмотрите эту удивительную жизнь писателя , его тревоги, его женщины , его трудности. Уверен, Вы уйдёте под большим впечатлением от просмотра этого спектакля! Спасибо, актёрам и режиссёру за проделанную многозадачную работу!
Светлана 1 апреля 2022 в 13:57 Спектакль для меня стал поразительным открытием!!! Сидеть на сцене, и быть на расстоянии вытянутой руки от актёров- это какие-то особенные ощущения, восторг от близости… Игра актёров очень искренняя!!! Мы с подругой «поверили». Есенин такой «настоящий»… А игра Валентины поразительна и шикарна!
Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго.
Кирова г. Киров, ул. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» В основу постановки легли реальные исторические события, архивные документы, письма Есенина, воспоминания его современников и дневники самых близких ему людей. Вы станете свидетелями невыдуманных историй из жизни самых известных женщин начала двадцатого века - американской танцовщицы Айседоры Дункан, внучки знаменитого писателя Софьи Толстой, актрисы Зинаиды Райх, литератора Галины Бениславской.
Спектакль МХАТа "Женщины Есенина" ставят на сцене новосибирского театра "Глобус"
На фото: на генеральной репетиции спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук на сцене МХАТ им. Горького. 3 и 4 декабря Художественный театр – МХАТ им. М. Горького представит премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. Спектакль красивый и сочный, игра актеров великолепна, любовь Сергея Есенина к своим женщинам, безусловно ощущается, МХАТовский театр восхищает красотой и историческими традициями. Спектакль красивый и сочный, игра актеров великолепна, любовь Сергея Есенина к своим женщинам, безусловно ощущается, МХАТовский театр восхищает красотой и историческими традициями.
Жёлтые колготки, летящие наряды
В нем, как мне показалось, предельно отражена мятущаяся между женщинами, соблазнами и реалиями жизни той эпохи душа русского поэта Сергея Есенина. Бывшая амурчанка Мария Тугускина, известная жителям области как финалистка конкурса «Мисс Россия — 2015», исполнит роль девушки с баяном в спектакле «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени М. Горького. Спектакль «Женщины Есенина» оценило 705 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля.
отзывы о : Женщины Есенина (МХАТ им. М. Горького)
И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью. Горького расскажет зрителям о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. Обещая встречу впереди», за достоверность рассказа можно ручаться. Инсценировку по книге написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт. Яркая оригинальная сценография и музыкально-драматический темп спектакля погрузят зрителей в атмосферу эпохи Есенина. Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут, с антрактом.
Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически.
Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
Что автор задался мыслью показать во всей «неприглядной красе прославленную семейку Есениных! Душу читателя неизменно охватывает волнение, на глазах наворачиваются слёзы, и чувствуешь, как вырастает, теплеет твоё сердце.
Автор книги вломился в сугубо личную драму отношений матери и отца Есениных, выделив её, как одну из основных линий спектакля «Женщины Есенина», и сделал это жестоко, без сострадания. Чего добивался? И что в таком случае можно было ждать от женщин, придуманных им? Пошлость, ни режиссёрской выдумки в оформлении спектакля, ни слова Есенина о любви, ни одной стихотворной строки о России!
Какое отношение имеют женщины, показанные в спектакле, к Сергею Александровичу Есенину? Судите сами. Мы знаем и храним в памяти образ первой жены Есенина, матери двоих его детей Зинаиды Райх. Знаменитая красавица еврейка.
Актриса театра Мейерхольда. Брак с Есениным не удался, они всего лишь чуть больше года прожили вместе и разошлись. Но Зинаида Райх сыграла заметную роль в судьбе Есенина. Роскошной женщиной запомнили её современники.
В спектакле «Женщины Есенина» её играет худенькая, маленького роста Алиса Гребенщикова, — есть такой женский тип «твигги», модный в 60-х годах ХХ века. Актриса играет напористо, и возникает образ комиссара из «Оптимистической трагедии». Ну, разве так можно? Когда в нашей литературе хранится столько воспоминаний об этом историческом периоде жизни великого русского поэта?
Что рассказывает нам, живущим сто лет спустя, после трагической гибели Есенина, автор постановки? Что нового поведал он об уникальном таланте поэта, человеке редчайших душевных качеств, которого самозабвенно любила и любит вся Россия? Как относился к женщинам? Матери, сёстрам, любимым?
Всё рассказали нам стихи поэта. Мы верим ему! Прочтите письма Есенина! Сколько нежности, глубокого уважения к адресатам своим сумел передать он в коротких строчках, сколько тепла и неподдельного интереса к личности, например, Марии Бальзамовой содержится в его письмах.
Он называет её тургеневской девушкой Лизой, героиней «Дворянского гнезда». Письма его наполнены тем трепетным и робким восторгом, тем таинством юности в ожидании пробуждающегося чувства, что не может не вызвать отклика в чистой и высокой душе. И мы понимаем, с каким женским идеалом пришёл поэт в жизнь. Письмам можно верить, они — «больше, чем воспоминания, в них запеклась кровь истории».
И решают, что в этом их жизнь. Не в силу того, что Советская власть хорошая или плохая, это в данном случае не имеет никакого значения. При любой другой власти от такого конца их не спасла бы ни эмиграция, ни восстановленная монархия, ни любая другая форма правления. Документально зафиксировано, что в 1924 году Есенин говорил своему приятелю: "Вот увидишь, и я, и Маяковский покончим жизнь самоубийством". Так что женщины, алкоголь, советские вожди, слава и все остальное - всего лишь атрибуты неизбежного. Кого больше всех любил Есенин?
Или он любил поэзию? Захар Прилепин: Конечно, он больше всего любил поэзию. Но самые острые чувства он испытывал к Райх и Дункан. О них написаны самые яростные стихи "Москвы кабацкой": "Пей со мной, паршивая сука", "Дорогая… я плачу… Прости… Прости…" - это, конечно, навеяно Дункан. Гениальные стихи "Письмо к женщине": Вы помните,.
Загадочные истории женщин, вдохновивших Есенина: спектакль «Женщины Есенина »в МХАТе Горького
Ответ очевиден - каждая из них любила Сергея Есенина. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. Но любил ли сам поэт кого-то? Создателями спектакля найдено нестандартное решение игрового пространства — зритель рассаживается прямо на сцене!
Кто они — эти женщины Есенина?
Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными?
С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел», — отмечают в театре.
На сцене все равны, внутри команды сложилась удивительная любовь друг к другу. Они сами постоянно требуют репетиций перед спектаклем. И обижаются, если я не могу присутствовать на спектакле. А я режиссер, я уже выпустила спектакль, мне интересна работа над новой постановкой и смотреть свои старые проекты довольно сложно. Но знаю, что актеры меня обязательно спросят, была ли я сегодня? Если я не приду, они, конечно, ничего не скажут, но обиду затаят шучу.
Своей любовью они заразили все технические службы. В этом театре удивительные монтировщики, одержимые своей работой.
Только благодаря участию Захара Прилепина Альбина Чайкина осталась в труппе. Но Альбина — не кинозвезда с большой армией фанатов, как Екатерина Волкова, и жаловаться ей некому. Три развода, потеря ребенка и болезнь: трагедии звезды «Скорой помощи» Екатерины Волковой Актриса Екатерина Волкова широко известна не только как звезда фильмов «Вдох-выдох» но и как последняя жена Эдуарда Лимонова. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина». Но изображать из себя «затравленную, истощенную актрису» — перебор. Актриса Джулия Ламберт из романа Сомерсета Моэма «Театр» тонко подметила: «Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай все новое да новое, и так без конца». Большая удача на великой сцене играть великую женщину и великую актрису.
Все будет хорошо.