О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.
Осуждает или оправдывает автор своего героя в литературном произведение уроки французского
Осуждает или оправдывает автор своего героя? Осуждает или оправдывает Автор своего героя уроки французского. Найдите правильный ответ на вопрос«1) Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе "уроки французского". осуждает или оправдывает автор своего героя? (всего две кнопки на моральной клавиатуре). Конечно же, автор осуждает героя, убеждая нас в том, что бесчестно и низко сваливать свою вину на другого, тем более на беззащитное существо, которое не может ответить и постоять за себя. Осуждает или оправдывает Автор своего героя уроки французского.
Осуждает или оправдывает автор своего героя в литературном произведение уроки французского
1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе «уроки французского». либо он играет на деньги, либо умирает с голода. Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось играть на деньги.
Читаем рассказ
В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Лидия Михайловна выбрала для отдельных занятий именно рассказчика, потому что она понимала, что он талантливый мальчик, но его учёбе может помешать постоянное чувство голода. Это может направить его на ложный путь. Сначала она пыталась под видом занятий заманить его к себе домой, приручить и подкормить. Сама учительница объясняет это ученику так: «Тебе надо обязательно учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя». Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?
Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь. Я считаю, что она сделала всё, чтобы помочь мальчику. Во время игры её сначала выдавало то, что она горбила пальцы, подыгрывая мальчику, а потом то, что она воспользовалась доказательством от противного: стала делать вид, что она его обманывает, подыгрывая себе. Выигрыш давал мальчику возможность покупать молоко. Обратите внимание на портреты героев рассказа: а «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светлозелёных штанах со следами вчерашней драки.
Отрывок «Не в склад - объявил Вадик». Прочитаем по ролям.
Записываем третий урок: «Не горячись, уступи тем, кому все равно ничего не докажешь». Прочитаем отрывок, который начинается словами: «Они били меня... Распутина: «Будь принципиальным. Не пресмыкайся». Как сама учительница объясняет это своему ученику? Как вы расцениваете этот поступок? В чем винит себя учительница? Какой главный урок преподала учительница?
В повести два главных героя - рассказчик и девушка, вошедшая внезапно в его жизнь. Как многие другие произведения И. Тургенева , эта маленькая повесть - о любви, любви, так и не сложившейся. Сделав героя одновременно рассказчиком, автор как будто уходит в тень, снимая с себя необходимость комментировать поступки героев, приближая самого читателя к внутреннему миру и переживаниям своих персонажей. История, рассказанная в повести, выпала на пору расцвета души главного героя, на молодость Н. Рассказывая ее много лет спустя, он сам так описывал свое состояние: «Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя». Так появляются в повести два параллельных времени: прошлое, пора расцвета и история его любви, и безрадостное настоящее. Именно на пересечении прошлого и настоящего вырастает чувство горечи, ушедшей безвозвратно надежды на счастье. Внутренний монолог героя словно перетекает из прошлого, наполненного верой в счастье, в настоящее, безрадостное от того, что миг счастья был упущен. Виноват ли в этом герой? Автор намеренно уходит в тень повествователя, чтобы дать возможность герою самому понять, как он «ошибся, как наказан». Познакомившись с Гагиным и его сестрой Асей, молодой человек еще не представлял, что вскоре он постоянно будет думать об этой «капризной девочке с натянутым смехом». Анна так на самом деле звали героиню с первой минуты знакомства поразила героя своей подвижностью и изменчивостью в поведении. Она то прыгала, как коза, по развалинам башни, то маршировала, как солдат, с обломанной веткой на плече, пугая чопорных англичан, то была пай-девочкой, вышивающей на пяльцах. Засыпая, герой думает: «Что за хамелеон эта девушка! Тогда он рассказывает Н. Оказывается, она была дочерью отца Гагина и его горничной Татьяны. После смерти матери отец взял тринадцатилетнюю девочку в дом: ее одели в шелковое платье, стали обучать наукам и относились к ней как барышне. Воспитанная матерью в строгости, она долго не могла привыкнуть к новому своему положению в доме. Ася поняла скоро свое ложное положение, что развило в ней недоверчивость и одновременно с этим самолюбие. Она стыдилась и своей матери, и своего барина-отца, а после стремилась «заставить целый мир забыть ее происхождение». Спасение нашла она в книгах, но в результате узнала многое, чего не должна была знать в ее годы. После смерти отца Гагин стал новым опекуном, но Ася дичилась его, пока не поняла, что он относится к ней как к сестре. Только после этого она страстно привязалась к сводному брату, а он был вынужден отдать ее сначала в пансион, а после уйти в отставку, чтобы поехать за границу. Вот поэтому они сейчас здесь. Проведя несколько дней с Асей, он был счастлив, но не понимал, что чувство счастья - предвестник любви. Вглядываясь в Асю, ее грациозные движения, в «самое изменчивое лицо, какое видел» , он начинает чувствовать досаду. Досада возникает неумышленно: герой до конца не понимает, что он на пороге любви, потому что не готов к этому сильному чувству. В начале своего путешествия Н. Почувствовав потребность постоянно находиться возле Гагина и Аси, молодой человек стал испытывать раздражение от того, что так много уделяет времени ей. Узнав об истинном положении Аси от ее сводного брата, Н. Герой, конечно, был рад узнать, что Ася его полюбила. Однако ее любовь больше не радовала, а смущала его: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно! Он упрекает ее в том, что она призналась в своих чувствах брату, а потом заявляет, что именно она не дала развиться чувству, которое «начало созревать» , она разорвала их связь и усомнилась в чувствах героя. Не выдержав всех этих обвинений, девушка убежала, а герой, отказавшись от счастья, внезапно понял, что любит ее. И вот он расточает клятвы и признания в черноту ночи, досадует на себя и даже готов забраться в окно, чтобы прямо сейчас попросить руки Анны Николаевны у ее брата, но решает отложить это признание на завтра. Но у счастья нет завтрашнего дня. Это герой понял, когда на следующий день явился к Гагину и получил лишь записку от Аси. Он понял, в чем была его ошибка: Ася писала, что ждала от него только одного слова, но так и не дождалась. Но было уже поздно. Герой бросился вслед за ними, но больше не ее увидел. И хотя он вскоре утешился, «чувство, возбужденное Асей» , уже больше не повторилось. Герой, «осужденный на одиночество семейного бобыля» , доживал скучные годы. Мотив предвосхищения счастья сменяется в конце несчастьем, а затем - одиночеством. Шестнадцатая глава повести повествует о свидании героев. Мы знаем, что молодые люди шли на него с разными намерениями. Ася хотела признаться в своих чувствах и уехать. Но, я думаю, в тайне она мечтала о том, чтобы господин Н. Но могла ли героиня быть уверенной в этом? Конечно, нет. Автор мастерски описывает психологическое состояние юной девушки: её страх, неуверенность, робость, смущение и огромную силу любви, которой Ася не может сопротивляться. В первый момент свидания юная героиня испытывает дикий страх и волнение. Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение — слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, - проговорила она и умолкла». И это неудивительно — в то время для семнадцатилетней девушки первой признаться в своих чувствах было сродни подвигу. Однако Ася его совершает. Стоило лишь господину Н. Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша... Автор передает это с помощью художественных средств: «лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул». На протяжении свидания меняется и поведение господина Н. Вначале он просто жалел бедную девушку: «Мне стало несказанно жалко её ». Но постепенно герой поддается силе чувств девушки, её искренности и эмоциональности. Господин Н. Если рассказчик что-то себе позволит, ему придется жениться на девушке. От такой мысли господин Н. Он обвиняет девушку — зачем она во всем призналась брату, зачем посвятила его в свои планы: «…и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну? Вот он низко и подло обвиняет девушку в том, в чем она не виновата, а уже через минуту умоляет её остаться: «Но, ради бога, что взволновало вас? Разве вы заметили во мне какую перемену? Рассказчик сам не понимает, зачем он обвиняет девушку, ведь виноват-то он — он сам рассказал Гагину о предстоящем свидании. В итоге господин Н. Важно понимать - для девушки эта новость, как и все поведение её возлюбленного, стала большим ударом: «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала». И так же внезапно девушка вскочила и исчезла. Герой был просто ошарашен всем случившимся. Автор передает состояние господина Н. Поведение героя повести стало предметом дискуссий литературных критиков. Причину такого поведения критики видели в отсутствии общественных свобод и гражданского общества в России. Они полагали, что человек, не имеющий четкой общественной позиции, не сможет принять решения и в личной жизни. Мне же кажется, что господин Н. Он просто, в конце концов, не смог разобраться в своих чувствах. Иван Тургенев не только внес значительный вклад в развитие отечественной литературы в рамках уже имеющихся направлений, но и открыл новые самобытные особенности национальной культуры. В частности, он создал образ тургеневской барышни — раскрыл уникальный характер русской девушки на страницах своих книг. Чтобы познакомиться с этой особой, достаточно прочитать повесть «Ася», где женский портрет приобрел уникальные черты. Писатель был занят написанием этого произведения несколько месяцев с июля по ноябрь 1857 года. Писал тяжело и медленно, ведь болезнь и усталость уже давали о себе знать. Кто является прототипом Аси, точно не известно. Среди версий преобладает точка зрения о том, что автор описал свою незаконнорожденную дочь. Также в образе могла отразиться судьба его сестры по отцовской линии ее матерью была крестьянка. Тургенев по этим примерам хорошо знал, что чувствует подросток, оказавшийся в таком положении, и отразил свои наблюдения в повести, показав весьма щекотливый социальный конфликт, виной которому был и он сам. Произведение «Ася» было закончено в 1857 году и опубликовано в «Современнике». История повести, рассказанная самим автором, такова: однажды Тургенев в немецком городке увидел пожилую женщину, которая выглядывала из окна на первом этаже, и головку молодой девушки этажом выше. Тогда он решил вообразить, какой могла бы быть их судьба, и воплотил эти фантазии в форме книги. Почему повесть так называется? Произведение получило свое название в честь главной героини, история любви которой находится в центре внимания автора. Его главным приоритетом было раскрытие идеального женского образа, получившего название «тургеневская барышня».
В этот период герой успешно играл в чику и оставался в выигрыше. Природа казалась ему чудесной, ведь в его жизни всё было хорошо. Минут пять я стоял и всхлипывал. Это случилось после драки, когда мальчишки побили героя. Природа стала чёрной, жёсткой, она отвечала горю героя. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём? Учительница в описании предстаёт аккуратной, умной и красивой во всём. Мальчик показан тощим, диковатым и неопрятным. Поставленные рядом эти описания создают контраст между учительницей и героем. Показывают разницу в их положении, образе жизни. Автор хотел показать, что между ними нет ничего общего, чтобы поступок учительницы стал ещё прекрасней. Такой приём называется противопоставление или антитеза. Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Я думаю, что учительница выбрала героя потому, что он больше других её учеников нуждался в помощи. Учительнице было жаль мальчика.
Уроки французского - Распутин (ГДЗ)
Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо. Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности. Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру, справедливости и милосердию. Распутина "Уроки французского".
В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий?
Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик?
Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна. Учительница французского отличается огромнейшей добротой, милосердием и человечностью. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество. Автор пишет от имени рассказчика: «Но самое страшное начинаюсь, когда я приходил из школы». Самым страшным была тоска по родной деревне, по родным людям и душевной теплоте, которая наваливалась на одинокого ребёнка Обновить.
Он учит добру , справедливости и милосердию. Самые новые вопросы.
Остались вопросы?
Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию.
Автор передает это с помощью художественных средств: «лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул». На протяжении свидания меняется и поведение господина Н. Вначале он просто жалел бедную девушку: «Мне стало несказанно жалко ее». Но постепенно герой поддается силе чувств девушки, ее искренности и эмоциональности. Господин Н. Героя поражает трусливая мысль — он не может поцеловать Асю, потому что Гагин знает и о любви своей сестры, и о свидании. Если рассказчик что-то себе позволит, ему придется жениться на девушке.
А к этому герой не был готов. От такой мысли господин Н. Он обвиняет девушку — зачем она во всем призналась брату, зачем посвятила его в свои планы: «…и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну? Вот он низко и подло обвиняет девушку в том, в чем она не виновата, а уже через минуту умоляет ее остаться: «Но, ради бога, что взволновало вас? Разве вы заметили во мне какую перемену? Рассказчик сам не понимает, зачем он обвиняет девушку, ведь виноват-то он — он сам рассказал Гагину о предстоящем свидании. В итоге господин Н. Для девушки эта новость, как и все поведение ее возлюбленного, стала большим ударом: «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала».
И так же внезапно девушка вскочила и исчезла. Герой был просто ошарашен всем случившимся. Он не мог объяснить своего поведения — почему он вел себя так низко и глупо, говорил совсем не о том, о чем хотел сказать, делал не то, что хотел делать. Но было уже поздно. Поведение героя повести стало предметом дискуссий литературных критиков. Так, Чернышевский и Писарев считали рассказчика инфантильным интеллигентом, не способным на самостоятельный поступок. Причину такого поведения критики видели в отсутствии общественных свобод и гражданского общества в России. Они считали, что человек, не имеющий четкой общественной позиции, не сможет принять решения и в личной жизни. Мне же кажется, что господин Н.
Он не смог разглядеть в Асе свою единственную любовь, не смог сразу переступить через предрассудки общества и решиться жениться. Он просто, в конце концов, не смог разобраться в своих чувствах. По-моему, этот герой достоин жалости, а не осуждения. Сочинение Повесть Тургенева «Ася» — повесть о первой и единственной любви, которую главный герой не смог удержать. Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение — слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, — проговорила она и умолкла». Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша… — прошептала она чуть слышно». Тургенева «Ася» Ася как пример тургеневской девушки по одноимённой повести И. Виноват ли господин Н. Тургенева «Ася» Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»?
Тургенева «Ася» Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» по одноименной повести И. Тургенева Мое восприятие повести И. Тургенева «Ася» Мое любимое произведение сочинение - миниатюра Моё прочтение повести "Ася" Мои размышления о повести "Ася" Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века по повести И. Тургенева «Ася» О повести И. Тургенева «Ася» Образ Аси в одноименной повести И. Тургенева Образ тургеневской девушки Образ тургеневской девушки по повести "Ася" Почему главный герой обречён на одиночество? Тургенева «Ася» Почему не сложились отношения между Асей и господином N? Тургенева «Ася» Субъектная организация в рассказе И. Тургенева «Ася» Сюжет, герои и проблематика повести И.
Тургенева "Ася" Тема тайного психологизма в повести И. Тургенева «Ася» Характеристика Аси по одноименной повести И. Тургенева Сочинение по повести И.
Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию.
Способы выражения авторского отношения. Авторская позиция в тексте. Способы выражения авторской позиции в литературе.
Авторская позиция в художественном тексте. Отношение к прочитанному произведению. Отношение к прочитанному. Формировать знание о стилях в литературе.
Основная идея рассказа и его содержание как связанны. Какова идейно-композиционная роль образа Кати. Композиционная роль это. Мировоззренческий и духовный конфликт в романе отцы и дети.
Отношение автора к Пугачеву. Отношение автора к Пугачёву. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию.. Отношение автора к восстанию Пугачева.
Каково авторское отношение к герою?. Тема маленького человека в произведениях Чехова. Образ маленького человека в рассказах Чехова. Тема маленького человека известная по произведениям.
Тема маленького человека в рассказах Чехова. Саша черный слон план. Тон чтения стихов. План к стихотворению слон Саша черный.
План к стихотворению слон 3 класс Саша черный. Отношение к герою других персонажей. Взаимоотношения с другими персонажами. Отношения с другими героями.
Отношение к герою других персонажей произведения. Способ выражения позиции автора. Базаров и Павел Петрович дуэль. Дуэль Базарова и Кирсанова.
Причины дуэли Базарова и Павла. Базаров и Кирсанов дуэль. Отношение к Андрию Тарас Бульба. Отношение Тараса к Андрию.
Отношение автора к Андрию. Отношение к семье Тараса. Что хотел сказать Автор. Какое бывает авторское отношение.
Изображение человека в литературе. Урок литературы 7 класс. Презентация 7 класс литература. Изображение человека как важнейшая проблема литературы.
Благородные увеселения Троекурова. Троекуров в романе. Благородные увеселения русского барина Дубровский. Презентация по теме Дубровского.
Как называется авторское отношение. Насмешливое отношение. Скрытая насмешка в литературе как называется. Насмешливый значение.
Иван Сергеевич Тургенев два богача. Стих в прозе два богача. Рассказ два богача. Два богача Тургенев стих.
Способы выражения авторского отношения к персонажу. Авторская позиция Капитанская дочка. Способы выражения авторского отношения к героям. Средства выражения авторской позиции.
Способы выражения авторской позиции в литературном произведении. Авторская позиция средства выражения авторской позиции.
Осуждает или оправдывает автор своего героя?
От кого она была? Как мальчик догадался, что её прислала Лидия Михайловна? Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне? Вспомните, что пишет рассказчик, когда учительница попыталась посадить его за стол. Как видим, упрямство, упорство, настойчивость, чувство собственного достоинства не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны. Почему учительница французского языка решилась играть в пристенок со своим учеником? Скажите, как по-другому называется эта игра?
Ответьте на вопрос 9 на с. Я никогда не напрашивался на игру, Лидия Михайловна предлагала её сама. Отказаться я не смел. Внимательно рассмотрите иллюстрацию художника И. Пчёлко на с. Как вы думаете, какой момент игры изобразил художник?
Когда и почему прекратилась игра в пристенок? Игра прекратилась тогда, когда директор школы пришёл на квартиру к Лидии Михайловне и застал её за игрой на деньги с учеником. Как повели себя взрослые учительница и директор?
Герою пришлось нелегко выживать, часто он ложился спать, только выпив кипятка. Еще совсем ребенок, он выживал вдали от матери, недоедая и тоскуя по дому. Еще рассказ интересен поступками героя.
Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна. Учительница французского отличается огромнейшей добротой, милосердием и человечностью.
Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение — слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, — проговорила она и умолкла». Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша… — прошептала она чуть слышно».
Тургенева «Ася» Ася как пример тургеневской девушки по одноимённой повести И. Виноват ли господин Н. Тургенева «Ася» Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? Тургенева «Ася» Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» по одноименной повести И. Тургенева Мое восприятие повести И.
Тургенева «Ася» Мое любимое произведение сочинение - миниатюра Моё прочтение повести "Ася" Мои размышления о повести "Ася" Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века по повести И. Тургенева «Ася» О повести И. Тургенева «Ася» Образ Аси в одноименной повести И. Тургенева Образ тургеневской девушки Образ тургеневской девушки по повести "Ася" Почему главный герой обречён на одиночество? Тургенева «Ася» Почему не сложились отношения между Асей и господином N?
Тургенева «Ася» Субъектная организация в рассказе И. Тургенева «Ася» Сюжет, герои и проблематика повести И. Тургенева "Ася" Тема тайного психологизма в повести И. Тургенева «Ася» Характеристика Аси по одноименной повести И. Тургенева Сочинение по повести И.
Тургенева «Ася» Анализ повести И. Тургенева "Ася" Тема любви в повести И. Тургенева Ася А счастье могло быть так возможно... Тургенева "Ася" В небольшой комнатке, куда я вошел, было довольно темно, и я не тотчас увидел Асю. Закутанная в длинную шаль, она сидела на стуле возле окна, отвернув и почти спрятав голову, как испуганная птичка.
Она дышала быстро и вся дрожала. Мне стало несказанно жалко ее. Я подошел к ней. Она еще больше отвернула голову... Она вдруг вся выпрямилась, хотела взглянуть на меня — и не могла.
Я схватил ее руку, она была холодна и лежала, как мертвая, на моей ладони. Нет, не могу, — проговорила она и умолкла. Действительно, голос ее прерывался на каждом слове. Я сел подле нее. Настало молчание.
Я продолжал держать ее руку и глядел на нее. Она по-прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу, чтобы не заплакать, чтобы удержать накипавшие слезы... Я глядел на нее; было что-то трогательно-беспомощное в ее робкой неподвижности: точно она от усталости едва добралась до стула и так и упала на него. Сердце во мне растаяло... Она медленно подняла на меня свои глаза...
О, взгляд женщины, которая полюбила, — кто тебя опишет? Они молили, эти глаза, они доверялись, вопрошали, отдавались... Я не мог противиться их обаянию. Тонкий огонь пробежал по мне жгучими иглами; я нагнулся и приник к ее руке... Послышался трепетный звук, похожий на прерывистый вздох, и я почувствовал на моих волосах прикосновение слабой, как лист дрожавшей руки.
Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел, как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул. Я забыл всё, я потянул ее к себе — покорно повиновалась ее рука, всё ее тело повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы...
Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?
Самостоятельная жизнь началась у героя в 11 лет. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество. Автор пишет от имени рассказчика: «Но самое страшное начинаюсь, когда я приходил из школы». Самым страшным была тоска по родной деревне, по родным людям и душевной теплоте, которая наваливалась на одинокого ребёнка.
Читаем рассказ
Лермонтов также высоко ценил своего героя. И поэтому сделал его главным персонажем другого своего произведения — романа «Княгиня Лиговская». Лермонтов также высоко ценил своего героя. И поэтому сделал его главным персонажем другого своего произведения — романа «Княгиня Лиговская». Лучший ответ на вопрос «Напишите ответы на вопросы по произведению Распутина В.Г. "Уроки французского":1-Осуждает или оправдывает автор своего героя? Он не осуждает его − тот жил в сложное время, голодал и делал то, что приходилось. Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось играть на деньги. ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. но в нем присутствует чувство совести, потому он стесняется учительницы, не принимает ее чистосердечных подарков. автор сожалеет о его судьбе, о его трудностях, но.