Певец Ильдар Абдразаков представил на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи новую программу в честь 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина. Ильдар Абдразаков считает занятия с молодыми певцами важнейшей частью своего фестиваля.
Ильдар Абдразаков — биография
- Бывшие жены заслуженного артиста
- Народного артиста Башкирии и Татарии исключили из опер в Париже, Вене и Цюрихе
- Ильдар Абдразаков об оттоке молодежи из Башкирии, сотрудничестве со Шнуром и премии «ГРЭММИ»
- Музыкальное творчество
- Что еще почитать
- «Не стоит делать из певцов спринтеров или акробатов» | Статьи | Известия
В Европе отменили ряд выступлений оперного певца Ильдара Абдразакова
Одно из самых значительных произведений Георгия Свиридова, написанное на стихи Сергея Есенина — философские размышления о России с поэтично-архаичным звучанием и переходом от нежной лирики через драматические коллизии к гимническому финалу прозвучало в исполнении Ильдара Абдразакова пронзительно, проникновенно и как никогда актуально. Во втором отделении новосибирские поклонники выдающегося оперного певца услышали избранные романсы еще одного уникального композитора XX века — Сергея Рахманинова. После бурных и продолжительных оваций на сцену, к удивлению слушателей, вышел Вадим Репин. Вместе с Ильдаром Абдразаковым они исполнили на бис изумительную по красоте «Элегию» Жюля Массне под аккомпанемент Мзии Бахтуридзе, фортепиано.
В 2003 году дебютировал в Венской государственной опере в партии Эскамильо в опере Бизе «Кармен» и Немецкой опере в Берлине в партии Ассура в опере Россини «Семирамида». В 2004 году дебютировал на сцене Метрополитен-опера сразу в двух постановках: в партии Мазетто в опере Моцарта «Дон Жуан» и в партии Мустафы в опере Россини «Итальянка в Алжире» дирижер - Джеймс Ливайн. В сезоне 2004-2005 годов участвовал в концерте под управлением Риккардо Мути, посвященном открытию театра Ла Скала после реставрации. Также в 2006 году Ильдар Абдразаков впервые исполнил одну из важнейших для баса партий: певец предстал перед зрителями Метрополитен-опера в роли Мефистофеля в опере Гуно «Фауст». Позже певцу приходилось сталкиваться с этим персонажем и в других операх - «Осуждение Фауста» Берлиоза в Метрополитен-опера и «Мефистофель» Бойто в Опере Сан-Франциско.
В 2009 году дебютировал на Зальцбургском музыкальном фестивале с партией Моисея в опере Россини «Моисей и фараон» и в Королевском театре Ковент-Гарден в опере Верди «Реквием». В 2010 году принял участие в записи «Реквиема» Верди в сопровождении Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути. В феврале 2011 года запись была удостоена двух премий «Грэмми», в номинациях «Лучший классический альбом» и «Лучшее хоровое исполнение». В 2010 году состоялся еще один важный совместный проект певца и маэстро Мути: на сцене Метрополитен-опера в опере Верди «Аттила» Ильдар Абдразаков дебютировал в заглавной роли, а Риккардо Мути - в качестве дирижера. Роль Аттилы с тех пор станет для Ильдара любимой, о чем он не раз говорил в интервью. По инициативе певца среди инструментов на концерте также присутствовал курай - башкирский духовой инструмент. В 2011 году был в составе жюри во главе с Еленой Образцовой на Международном конкурсе им. В 2013 году дебютировал в Баварской государственной опере в партии дона Базилио в опере Россини «Севильский цирюльник».
В 2014 году был назначен художественным руководителем Международной академии музыки Елены Образцовой по инициативе легендарной певицы. В июне-июле 2015 года состоялось европейское турне Ильдара Абдразакова, сопрано Анны Нетребко, тенора Александра Антоненко и меццо-сопрано Екатерины Губановой. В Париже Версаль , Вене, Москве и Праге артисты исполнили арии из итальянских опер в сопровождении оркестров под управлением дирижера Марко Армильято.
А из драматических разве что только в Художественном театре. Москвичи отличаются от жителей других городов… Не могу сказать, что хорошо знаю коренных москвичей. Я ведь приехал из глубинки. Я знаю в основном людей, которые тоже сюда приехали — их здесь много. Они приезжают учиться в консерватории и работать в театрах. Впрочем, в нашем кругу — кругу исполнителей классической музыки — есть какое-то братство, и не важно, родился ты в Москве или нет.
Даже в юности не было таких моментов, чтобы кто-то вел себя со мной высокомерно в 25 лет Абдразаков дебютировал в «Ла Скала». Любимые бары и рестораны… Любимого бара у меня нет — ведь в бар ты приходишь, чтобы пообщаться. Главное — компания, а не то, что тебе какие-то вкусности приносят. А когда идем в ресторан… ну здесь глупо говорить про итальянские рестораны. Есть вкусные, ничего не скажешь, но Италия есть Италия. Впрочем, в Москве есть неплохой ресторан Cantinetta Antinori. Еще совсем недавно открылся «Крабы-Кутабы», там очень понравилось. Есть такое место — «Депо», где очень много разной еды разных стран. Там вкусно и цены не намного завышены.
В Москве мне не хватает… Парков. Они есть, и хорошие, но надо бы побольше. И еще мне не хватает в Москве солнца.
Мне сразу это показалось интересным, тем более что свободного времени было достаточно, к тому же мне нравится осваивать новое.
Мы, оперные солисты, работаем с балетными в одном здании - в театре оперы и балета. К сожалению, я не так часто хожу на балет, а хотелось бы больше смотреть и узнавать об этом виде искусства. На записи первого эфира, когда члены жюри начали давать свои оценки, я услышал очень специфическую терминологию. Но к третьему, четвертому эфиру я уже стал понимать, как сделан тот или иной арабеск, как прокручено фуэте, что не так с батман тандю.
Моя соведущая Света Захарова учила меня разбираться. Также я теперь знаю, что такое «пятак» или «утюг». Поначалу все участники для меня танцевали блестяще, но чем дальше, тем больше я стал понимать и придираться. Но где я еще не сумел разобраться, так это в современном танце.
Это сложно. Словом, «Большой балет» - очень захватывающий проект, который скоро выйдет на телеэкраны. Обсудили состояние дел в резко изменившемся мире. Не только нам, музыкантам, очень важно понять, как будет развиваться ситуация в мире культуры.
В состоявшихся диалогах мы услышали немало важного. На сцене мы стараемся держать дистанцию, в оркестре все строго, хотя эмоции, когда ты взаимодействуешь с партнером, могут перехлестнуть. При первом моем выступлении после паузы дело было организовано так, что я должен был петь в маленький экран айфона. Непривычен и неуютен был факт, что ты поешь не в зале, где есть кому поддержать тебя аплодисментами, как мы привыкли.
Мы не можем без взаимной отдачи, когда ты - в зал, а оттуда тебе такой пинг-пинг живыми мыслями, живым дыханием, не говоря уже о живой акустике. Можно слушать запись, но звучание шепота или шороха во время прослушивания не отрегулируешь, а это очень важно.
Рекомендуемое
- Влияние матери и педагога на развитие певца
- Похожие персоны
- В Париже и Цюрихе российского баса Абдразакова сняли с оперных спектаклей
- Ильдар Абдразаков испугался выступать за границей
- Ильдар Абдразаков - актёр - биография - российские актёры театра - Кино-Театр.Ру
- Нашим партнерам!
В Париже и Цюрихе российского баса Абдразакова сняли с оперных спектаклей
46-летний российский оперный певец мирового масштаба Ильдар Абдразаков объяснил, что ближайшие концерты на сцене миланской оперы Ла Скала. В преддверии открытия фестиваля Ильдара Абдразакова, к 150-летнему юбилею Ф.И. Шаляпина, в этом году впервые решили провести Благотворительный бал. «Лучший бас нашего времени», «исполнитель, покоривший главные оперные сцены мира», лауреат «Золотой маски» и двух премий «Грэмми» — все это об уроженце Уфы Ильдаре Абдразакове. Оперный певец, солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков рассказал о гастролях за рубежом.
Биография Ильдара Абдразакова
Как правильно посещать недавно открытые пространства — Исполнение «Бориса Годунова» перед иностранной публикой и русской отличается по восприятию? На что реагирует публика в России и за рубежом? Как я иногда говорю, эта опера идет не только от сердца, она затрагивает всего тебя, вытаскивает из тебя все жилы. А публика везде в первую очередь реагирует на хорошее исполнение, на красивые декорации и костюмы и, конечно, на то, откликается ли их душа и сердце на то, что артисты транслируют со сцены. Когда и с чем выступите в России?
Дебют оперы, либретто которой написано по одноименной трагедии Александра Пушкина, на сцене миланского оперного театра состоялся 43 года назад. Тогда его режиссером выступил знаменитый Юрий Любимов, а оркестром дирижировал великий Клаудио Аббадо.
Не хотели бы вернуться на Родину навсегда? Из одного театра переезжаю в другой. Мир — он большой, и хочется все посмотреть. Через месяц я буду впервые выступать в опере Бордо Большой театр Бордо, Франция — прим. Там большой и красивый оперный театр. Почему бы мне туда не съездить и не спеть сольный концерт?
Что вы можете сказать юным жителям Башкирии? Возможно, даже переубедить уезжать из республики? Наоборот, нужно ребят отпустить, потому что они уедут туда, где смогут набраться опыта. Сидя на одном месте, ты варишься в одном котле. Того опыта, который человек наберется здесь, — этого мало. Все-таки опыт достигается в работе с разными режиссерами, с разными дирижерами и театрами. Со временем в тебе просыпается то чувство Родины, долга, ностальгии и патриотизма, что ты приезжаешь домой, в то место, где ты начинал, и это вдвойне приятно. То ощущение, тот трепет выхода на сцену — он незабываем.
Поэтому давайте мы дадим возможность нашим ребятам поехать выучиться, набраться опыта, и они сами вернутся. Надо создать те условия, чтобы они приехали потом.
Они все же дольше сидели.
До этого были концерты, но все они были в интернете. Конечно, в Монте-Карло очень ждали нас, очень тепло принимали и сказали, что это лучший спектакль за последние несколько лет. Это было приятно слышать.
На фоне европейских и американских карантинов стало проще собрать артистов в Башкирии? Все равно у них есть свои гастроли и контракты. Какие-то контракты отменяются, а какие-то нет.
Но вот именно 27 мая совпало, что эти ребята я очень надеюсь, что все будет хорошо выступят. Будут петь и ученики нашего с Аскаром педагога Миляуши Галеевны Муртазиной, ко дню рождения которой я приурочил открытие фестиваля. Ей в этом году исполняется 95 лет, и мы будем ее чествовать.
Я не просто так пригласил певцов не из числа ее учеников: Лену, Васю и Славу. Это те, о ком она очень много говорила, видела их по телевизору и слышала в театре, когда они приезжали на спектакли. Миляуша Галеевна очень тепло о них отзывалась, поэтому я решил сделать такой подарок — пригласить их выступить на ее юбилее.
Планируете еще расширяться? Это те города, которые откликнулись на наш фестиваль. Были и другие, но они прислали свои приглашения поздно, и мы их перенесли на следующий год.
В этом году так получилось, что мы больше будем в Сибири, в той части нашей необъятной Родины. Я никогда не был ни в Новосибирске, ни в Томске, ни в Тюмени, ни в Тобольске. В Астрахани был, но никогда не пел.
Получается, у меня подряд пять дебютов. На своей родине мы, к сожалению, ничего не видим. Благодаря фестивалю мы собираемся нашей командой, с моими друзьями, нашими учениками, и едем не только порадовать публику, но и сами посмотреть, где мы живем, в какой стране, что у нас в глубинке, какие театры есть, какие концертные залы.
Какие-то залы построены до войны, какие-то после, везде разная акустика, разная публика. Мне кажется, каждому человеку надо знать свою страну. Понятно, что Башкирский театр оперы и балета вам родной… — Мне на самом деле трудно ответить на этот вопрос.
Вы не первая его задаете: где лучшая публика, где хорошо принимают? Я не могу сказать, где моя любимая сцена. В "Ла Скала" я спел более 150 спектаклей, в Метрополитен-опере — более 160, в Мариинском театре — около 400.
Это три сцены, на которых я больше всего работал. Они мне дороги.
Ильдар Абдразаков Абдразакова ждут на лучших сценах мира Принятие данного решения Ильдару далось тяжело, но он говорит, что обязательно встретится с любимой публикой и споет для нее любимые партии. Но сейчас семья для него — на первом месте. Читайте также Победитель «Маски» Ильдар Абдразаков: путал Нетребко, отменял концерты и мучился в костюме Отметим, что в прошлом году Ильдар Абдразаков стал участником популярного проекта «Маска».
Певец выступал в костюме Дракона, и только ближе к концу конкурса представительница жюри Валерия догадалась, что под сказочной маской звезда оперной сцены. В итоге лауреат «Грэмми» оказался победителем и получил заветную статуэтку из рук председателя жюри и своего друга Филиппа Киркорова.
Ильдар Абдразаков решил «взять паузу в своем графике»
«Лучший бас нашего времени», «исполнитель, покоривший главные оперные сцены мира», лауреат «Золотой маски» и двух премий «Грэмми» — все это об уроженце Уфы Ильдаре Абдразакове. В рамках нового youtube-шоу от информационно-новостного портала известный оперный бас, двукратный обладатель премии «GRAMMY», лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», народный артист Башкирии и Татарстана Ильдар Абдразаков. Ведущие проекта — российский оперный певец, заслуженный артист России, народный артист Башкортостана, наш земляк Ильдар Абдразаков и его супруга, актриса и телеведущая Марика Абдразакова.
Это мой город: оперный певец Ильдар Абдразаков
Народного артиста Башкирии и известного оперного певца Ильдара Абдразакова убрали из составов спектаклей Парижской, Венской и Цюрихской опер. Ильдар Абдразаков в опере "Итальянка в Алжире" на сцене Мариинского театра. «Лучший бас нашего времени», «исполнитель, покоривший главные оперные сцены мира», лауреат «Золотой маски» и двух премий «Грэмми» — все это об уроженце Уфы Ильдаре Абдразакове. 46-летний Ильдар Абдразаков рассказал о том, что ближайшие его выступления в легендарной миланской опере Ла Скала отменены. Певец Ильдар Абдразаков — о модных тенденциях в оперном мире, публике Ла Скала и том, как «Борис Годунов» вытягивает жилы. Оперный певец Ильдар Абдразаков сообщил, что его ближайшие выступления в итальянском театре Ла Скала будут отменены, пишет StarHit.
Певца Ильдара Абдразакова сняли с главной роли в опере «Дон Кихот» в Париже
Ранее руководство Большого театра оценило более чем в 1 млрд рублей убытки от приостановки работы во время карантина. При этом еще в мае правительство России постановило поддержать Минкультуры, Эрмитаж и Большой театр на общую сумму в 3,8 млрд рублей. В какой пропорции средства будут распределены между получателями, не уточняется. В условиях пандемии Большой театр проводил онлайн-трансляции лучших спектаклей из своего «золотого фонда». Зрители могли бесплатно посмотреть «Лебединое озеро», «Бориса Годунова», «Спящую красавицу», «Щелкунчика» и другие постановки.
Абдразаков был одним из пяти представителей музыкального театра и академической музыки, принявших участие в «собрании группы избирателей» по выдвижению Путина независимым кандидатом в президенты на выборах 2024 года.
При этом пока имя Абдразакова значится в составах спектаклей Венской оперы Wiener Staatsoper. А 3 ноября он принял участие в совместном концерте в Нижнем Новгороде с украинским исполнителем, бывшим солистом группы «Иванушки International» Кириллом Туриченко.
Ранее сам артист на своей странице в Instagram запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской написал, что ему понадобилось «взять паузу в своем графике и отменить все июльские выступления». Международную карьеру Абдразакову открыл успех на конкурсе им.
Марии Каллас в Парме в 2000 году, а уже в следующем году 24-летний Абдразаков дебютировал в Ла Скала.
Действие происходит в 453 году, сюжет повествует о нашествии гуннов на Италию. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев.
Ильдар Абдразаков решил «взять паузу в своем графике»
Его мать, Таскиря Абдразакова — художница, а отец, Амир Абдразаков — известный башкирский актёр. Брат Ильдара, Аскар Абдразаков, также связал жизнь с оперой. В 2016 году артист женился на Марике Гвилаве. Телеведущая родила от избранника наследников Рианну, Амира и Александру. Марика воспитывает дочь от предыдущих отношений — Стефанию.
Короткая ссылка 13 сентября 2022, 15:38 Оперный певец, солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков рассказал о гастролях за рубежом. Несмотря на «отмену русской культуры» в некоторых государствах, российского артиста ждут сразу в нескольких театрах мира. У меня запланированы выступления в Москве и Петербурге, а также в Мюнхене, Будапеште, Неаполе и Милане, где я в декабре спою титульную партию в «Борисе Годунове» Мусоргского на открытии сезона театра Ла Скала», — рассказал он в интервью «Известиям».
А в этом году по результатам мастер-классов к нам в фестивальном туре присоединятся сопрано Вероника Хорошева и меццо-сопрано Кристина Попова. А какова география фестиваля в этом году? Ильдар Абдразаков: В этом году, можно сказать, мы делаем северный фестиваль вокруг Санкт-Петербурга, где начинаем гала-концертом в Мариинском театре. Очень плотный, насыщенный график: шесть концертов за десять дней.
Опера - одно из чудес света, которое хочется постигать всю жизнь Нынешний сезон вы начали с королевских особ: сначала был Филипп в "Дон Карлосе" на сцене Мариинского театра, затем уже второе в вашей биографии открытие сезона Большого театра: в 2000-м это был "Дон Карлос", а в этом году "Борис Годунов". Ильдар Абдразаков: Это одни из самых любимых моих партий. И не потому что роли царские, а из-за того, что они требуют не только вокального мастерства, но и абсолютной эмоциональной, актерской отдачи. Мариинский театр - это мой родной дом, но и я очень ценю, что Большой театр постоянно меня приглашает. Я был очень счастлив вновь открывать сезон Большого театра, выступать в этой гениальной исторической постановке "Бориса" Леонида Баратова, которая, уникальный случай, сохранена с 1948 года. Потрясающе и не только то, что видит публика, находясь в зале, но и то, что ты испытываешь, находясь внутри этого уникального спектакля. К сожалению, не стало моего любимого Шуйского Максима Пастера. Именно Макс был Шуйским, наверное, в 90 процентах моих спектаклей по всему миру.
Всегда, когда кто-то поет Шуйского, я вижу, думаю, а как бы это сделал Макс. А ему ничего и играть не надо было; он голосом, внешностью, взглядом был изумительным Шуйским. Светлая память. В прошлом году также "Борисом Годуновым" вы открывали сезон в миланском "Ла Скала" - это сравнимые эмоции? Ильдар Абдразаков: Открытие сезона "Ла Скала" - это всегда новая и главная постановка, куда приглашаются самые лучшие дирижеры, режиссеры и певцы, а премьеру предваряют два месяца репетиций. И ажиотаж, интерес возникает планетарного масштаба. А эта постановка - не премьера Большого театра, я прежде ее уже пел. И, быть может, поэтому не ощущается подобного праздника.
Но на втором спектакле я испытал уникальное ощущение, как будто я не в театре вовсе. Я настолько отстранился от театра. Было ощущение абсолютного погружения в музыку и действие, особенно в сцене Монолога. Будто я даже куда-то улетел. Я не знаю, как это точно сформулировать. Такое крайне редко бывает. С чем связано, что в последнее время вы отменили сразу несколько своих европейских контрактов? Ильдар Абдразаков: С тем, что у меня дети растут, я нужен семье…Сидишь вдали от дома на какой-нибудь очередной постановке, а дети каждый день по телефону говорят: "Папа, мы тебя очень ждем.
Папа, когда ты приедешь?
Церемония открытия состоялась на Соборной площади Петропавловской крепости. Ошибка в тексте?
Царь-бас: знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков в фотосессии с женой и детьми
Ильдар — давний друг театра «Ла Скала» Соцсети Ильдара Абдразакова По словам Абдразакова, ему нужно сосредоточить внимание на членах своей семьи. Сейчас им особенно нужна поддержка звезды сцены. Ильдар — многодетный отец. Кроме того, его мать нуждается в нем из-за проблем со здоровьем. Я очень благодарен руководству театра Ла Скала и лично Доминику Мейеру за понимание и сотрудничество», — отметил Абдразаков. Многие посчитали, что артист поступил как Человек с большой буквы.
Об этом сообщается на официальном сайте Парижской национальной оперы. Роль исполнит Кристиан Ван Хорн»— говорится в официальном сообщении.
В самое ближайшее время певец в рамках V Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова, открытие которого состоялось в Москве, посетит Ханты-Мансийск, Красноярск, Норильск и Уфу. По признанию артиста, он не ощущает изменившегося отношения со стороны иностранных коллег. Церемония открытия состоялась на Соборной площади Петропавловской крепости.
Вместе с прославленным басом и Новосибирским академическим симфоническим оркестром на сцене выступили Василий Ладюк, Дмитрий Корчак и Василиса Бержанская «Я много слышал о прекрасном Новосибирском симфоническом оркестре. На репетициях складывалось ощущение, что мы довольно давно работаем вместе. Это по-настоящему профессиональный высокого качества оркестр. Я очень рад возможности нашей совместной работы, для меня это большая честь», — отметил Ильдар Абдразаков.
Светский backstage: гости Благотворительного бала Ильдара и Марики Абдразаковых в Санкт-Петербурге
46-летний российский оперный певец мирового масштаба Ильдар Абдразаков объяснил, что ближайшие концерты на сцене миланской оперы Ла Скала. 46-летний российский оперный певец мирового масштаба Ильдар Абдразаков объяснил, что ближайшие концерты на сцене миланской оперы Ла Скала теперь отменены. 46-летний российский оперный певец мирового масштаба Ильдар Абдразаков объяснил, что ближайшие концерты на сцене миланской оперы Ла Скала. Ильдар Абдразаков. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Вторая церемония награждения лауреатов "Премии Художественного театра" пройдет на Основной сцене МХТ имени А. Кстати, в 2020-м третий по счету «Абдразаков-фест» уже приезжал в столицу РТ, а сам всемирно известный оперный певец дал тогда интервью «БИЗНЕС Online».
На Западе требуют «отменить» Ильдара Абдразакова, обвиняя в связях с Кремлём
В исполнении выдающего оперного певца и дважды лауреата премии «Грэмми» Ильдара Абдразакова прозвучат романсы и русские народные песни. Ильдар Абдразаков, Российский оперный певец: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Ильдар Абдразаков — российский оперный певец, ведущий мировой бас. В исполнении выдающего оперного певца и дважды лауреата премии «Грэмми» Ильдара Абдразакова прозвучат романсы и русские народные песни.