Госдума 18 мая приняла закон о том, что ряд страховых и социальных пенсий будут назначаться гражданам в беззаявительном порядке.
Федеральный закон 173
Раньше долговой диапазон был уже — от 50 000 до 500 000 рублей. В частности, данной процедурой могут воспользоваться пенсионеры, у которых нет имущества для погашения долга, а единственный доход — пенсия. Доход подтверждается справкой о назначении пенсии, которую можно получить на портале госуслуг, в Социальном фонде или центре «Мои документы». Оплата лечения и льготы Татьяна Саяпина: Пенсионные сбережения можно потратить на лечение В 2024 году граждане могут использовать долгосрочные сбережения по договорам с негосударственными пенсионными фондами для оплаты дорогостоящего лечения Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2023 г. Например, за счет накоплений в фонде можно оплатить лечение сахарного диабета, инфаркта миокарда, онкологических заболеваний и почечной недостаточности. Предпенсионерам объяснили, как получить налоговые льготы Федеральная налоговая служба разъяснила, как предпенсионерам заполнить заявление на льготы по налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогам. В поле «серия и номер документа», подтверждающего право на налоговую льготу, можно указать номер Федерального закона от 30 октября 2018 г.
Судебная практика Нельзя переоформить бессрочный трудовой договор на срочный из-за возраста Валерия Конрат, руководитель общей судебной практики юридической компании «Эклекс»: Трудовой кодекс РФ не устанавливает предельный возраст, когда на работу уже могут и не взять. Суды с законодателем солидарны: нельзя отказывать в приеме на работу из-за преклонного возраста. Порой недобросовестные работодатели склоняют работников, достигших пенсионного возраста, к оформлению срочного трудового договора. Однако заключение такого договора предусмотрено только при первоначальном трудоустройстве в статусе пенсионера или по договоренности обеих сторон ст. Попытка работодателя заставить работника пенсионного возраста переоформиться с бессрочного договора на срочный считается нарушением. Суд будет на стороне работника.
Так, в одном деле суд указал, что закон не наделяет работодателя правом расторгнуть бессрочный трудовой договор или переоформить его на срочный в связи с достижением работником пенсионного возраста и назначением ему пенсии Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 11 мая 2023 г. Если работодатель нарушает ваши права, обращайтесь за защитой в трудовую инспекцию, прокуратуру или суд.
Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости пункты 2 - 5 настоящей статьи на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и одновременно на фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктами 7 - 14 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 2 - 5 настоящей статьи с применением пункта 6 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 7 - 14 настоящей статьи.
Установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14, производится при назначении трудовой пенсии по старости впервые начиная с 1 января 2015 года. При этом продолжительность страхового стажа, приводящая к уменьшению фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливается продолжительностью девять лет и ежегодно с 1 января соответствующего года для мужчин увеличивается на один год до достижения продолжительности 30 лет, а для женщин увеличивается на один год до достижения продолжительности 25 лет. Гражданам, которым трудовая пенсия по старости была назначена до 1 января 2015 года, установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14, производится с 1 января 2015 года исходя из продолжительности соответствующего страхового стажа, приобретенного на день достижения указанными гражданами возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин часть 3 статьи 37 Федерального закона от 24.
Пункт 17 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2015 года часть 5 статьи 41 Федерального закона от 24. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости пункт 2 настоящей статьи за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов. Пункт 18 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2015 года часть 5 статьи 41 Федерального закона от 24.
Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости пункт 2 настоящей статьи при наличии страхового стажа, не достигающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин за исключением граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона , уменьшается на 3 процента за каждый полный год, недостающий до 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин. Пункт 19 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2015 года часть 5 статьи 41 Федерального закона от 24. В страховой стаж, указанный в пункте 17 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, предусмотренные подпунктами 1 в части периода прохождения военной службы по призыву , 3 и 6 - 8 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В страховой стаж, указанный в пункте 18 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с пунктом 4. При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 данной статьи, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет 120 месяцев.
Начиная с 1 января 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев с 1 января соответствующего года до достижения 14 лет 168 месяцев пункт 3 статьи 32 данного документа. При назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости пункт 1 настоящей статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев.
При перерасчете или корректировке страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости пункты 1 и 21 настоящей статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. При перерасчете или корректировке доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 17.
При этом указанный период не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. Действие положений пункта 23 статьи 14 в части применения при определении размера накопительной части трудовой пенсии по старости трудовой пенсии по инвалидности количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года часть 6 статьи 41 Федерального закона от 24. До 1 января 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости, определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 32 данного документа пункт 4 статьи 32 данного документа.
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости; ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости, но не менее общей суммы гарантируемых средств в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений". В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной части трудовой пенсии по старости этому застрахованному лицу; в ред.
По утрате кормильца. Негосударственное пенсионное обеспечение Данный вид пенсионного обеспечения является добровольным и устанавливается в рамках договора, заключенного между гражданином и выбранным им НПФ. В рамках такого договора можно выделить несколько сторон: НПФ; вкладчик физическое или юридическое лицо, уплачивающее взносы ; участник будущий или настоящий получатель негосударственной пенсии. Последние две стороны могут быть и одним лицом, если гражданин самостоятельно делает взносы по договору НПО. Основаниями для получения негосударственной выплаты является соблюдение условий для установления права на пенсию в системе обязательного страхования , включая право на досрочное пенсионное обеспечение. Данный вид выплаты назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на нее. Повышение пенсий и другие изменения для пенсионеров В 2024 году для пенсионеров предусмотрены следующие изменения: Пройдет беззаявительный перерасчет страховых пенсий для работающих пенсионеров.
Помимо этого, в 2024 году продолжают действовать определенные ограничительные меры, касающиеся действующих пенсионеров: Продолжает действовать введенный мораторий на формирование пенсионных накоплений. Также продолжается процесс постепенного повышения пенсионного возраста и увеличения нормативов, достижение которых требуется для выхода на пенсию: Нормами закона установлено, что для получателей страховой пенсии по старости он увеличивается до 60 лет женщинам и 65 мужчинам, а для получателей социальной пенсии по старости — до 65 лет женщинам и 70 мужчинам. Однако в переходный период действия закона эти нормативы несколько ниже.
Отказ от взыскания страховых платежей с работающих пенсионеров лишит их права на ежегодный перерасчет пенсий. Это может отразиться на россиянах, которые получат право на пенсию по инвалидности, так как впоследствии их пенсия по старости станет меньше.
Наши проекты
- ФНПР предложила Госдуме пораньше отправлять безработных предпенсионеров на пенсию - Ведомости
- СФР утвердил новые правила автоматического назначения пенсий по старости | БУХ.1С | Дзен
- Что еще почитать
- Разъяснение
- Минтруд утвердил новый порядок назначения досрочной пенсии для предпенсионеров
Кому положена досрочная пенсия в 2024 году
Для расчета продолжительности этих периодов могут быть применены правила, действовавшие в эти периоды. Вредность условий работы после 2012 года должна подтверждаться результатами специальной оценки. Работодатель в обязательном порядке учреждает комиссию по охране труда. Досрочные страховые пенсии для отдельных лиц Перечень оснований, связанных с обстоятельствами личного характера, дает возможность установления досрочной пенсии по старости: женщинам, имеющим троих и больше детей, а также воспитавшим детей-инвалидов опекунам или одному родителю ребенка-инвалида; женщинам, имеющим двух детей и отработавшим определенное количество лет в районах Крайнего Севера или на приравниваемых к ним территориях; лицам, получившим инвалидность в результате военной травмы; инвалидам 1-й группы по зрению; карликам и лилипутам; лицам, работавшим в районах Крайнего Севера или на приравниваемых к ним территориях; постоянно живущим на Крайнем Севере или приравниваемых к нему территориях оленеводам, рыбакам, охотникам. Для каждого из перечисленных оснований предусмотрены свои требования к возрасту и страховому стажу, а при учете района проживания — к сроку жизни в нем. При этом цифры для женщин и мужчин обычно различаются на 5 лет, составляя для женщин меньшую величину. Могут иметь место особые правила учета реального стажа для выхода на досрочную пенсию по старости.
Ознакомьтесь с актуальными правилами определения срока выхода на пенсию мужчин и женщин.
Закон о трудовых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2017 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют. Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция Закон проверен сегодня в 09:29:54 Договор-Юрист.
В целом, очевидно, что необходимый длительный стаж зафиксирован «на пределе», то есть малейшие перерывы в карьере лишают шансов на льготу [148]. При этом провоцируется нелегальная занятость: если набрать стаж для важной льготы стало математически невозможно, то, как только человек выработап минимум стажа для страховой пенсии вообще, дальнейшее официальное трудоустройство для него может терять смысл. Пенсии жителям северных местностей[ править править код ] Пенсионными изменениями создано неравенство граждан, проживающих на Крайнем Севере , по национальному признаку: представителям коренных народов Севера сохранено право на социальные выплаты с 55 50 лет, а для лиц других национальностей, живущих и работающих в тех же условиях, пенсия отодвигается [149]. Реформа и нацпроект «Демография»[ править править код ] Согласно прогнозу Росстата декабрь 2019 г. Часть средств, высвобождающихся при пенсионной реформе, предстоит направить на реализацию национальных проектов всего на проекты по 2024 г.
Но финансовые вливания не являются достаточным условием подъёма рождаемости. Экспертами высказывались мнения о возможном срыве данного нацпроекта как раз из-за реформы: в ситуации, когда лишённые пенсии бабушки и дедушки не смогут сидеть с малышами и поддержать в быту, многие молодые семьи не решатся на рождение детей [152]. ООН прогнозирует сокращение населения РФ на 10 млн к 2050 году, что создаст угрозу территориальной целостности страны [155]. Кроме того, как отметил руководитель РАН А. Сергеев , пенсионные изменения могут вызвать снижение продолжительности жизни [156] , а группа экспертов РАНХиГС предсказала резкий рост бедности в связи с этими изменениями [157] что также будет мешать реализации нацпроекта. В июне 2019 года, прогнозируя долгосрочный эффект реформы, эксперты НИУ ВШЭ заключили, что «изменения станут [небольшим] плюсом для экономики» подъём пенсионного возраста добавит около 0,22 п.
Общественная палата РФ в середине февраля 2023 г. Реформа и проблемы рынка труда[ править править код ] Численность рабочей силы, по прогнозу МЭР , увеличится с 75,8 млн человек в 2018 году до 79,2 млн в 2036 году из-за сдвига пенсионных границ [150]. Инициаторы реформы предвидели такие тенденции с самого начала. Однако, к концу лета 2019 г. С момента запуска реформы стали озвучиваться различные гипотезы на будущее по вопросу занятости. Вопреки официальному оптимизму, некоторые специалисты давали прогноз резкого, почти в 2 раза до 7.
Но другие эксперты считали такие опасения излишними, а показатели безработицы спорными из-за неучёта фактора теневой занятости [165]. Ещё одной уязвимой категорией граждан являются предпенсионеры , которые могут остаться и без пенсии, и без рабочего места [166] ; при этом экстренность изменений не позволила данной категории россиян сформировать хоть какие-то жизненные стратегии для новых реалий [105]. По прошествии четырёх лет реформы 2023 г. Представитель Совфеда Е. Бибикова заверяла, что «социальные выплаты и пенсии будут проиндексированы, несмотря на падение рубля» [168]. Оппозиционеры утверждали, что «[намеченная] индексация [в изменившихся условиях] не покроет инфляционных потерь» [169] , и высказывали соображения о необходимости дополнительной индексации зарплат и пенсий [170].
Тем не менее инфляция ускорилась и, если бы не разовая дополнительная выплата [44] , взамен обещанной индексации, реальный доход пенсионеров снизился бы. При принятии в ноябре 2021 г. Намеченная же индексация пенсий осталась на уровне изначальной схемы в 2022 г. Путин пообещал, что будут приняты меры для индексации не ниже инфляции [104] , а в январе 2022 года предложил конкретную цифру индексации: 8,6 процента [45]. Коронавирус и пенсионный возраст[ править править код ] Пандемия COVID-19 с марта 2020 года привнесла ряд новых форс-мажорных обстоятельств, относящихся к теме пенсионного обеспечения. В числе прочего, достоверно установлен факт значительно более высокой смертности от вируса в старших возрастных когортах, чем по всему населению [173].
Пандемия привела к прогрессирующему сокращению числа рабочих мест. Несостоявшиеся пенсионеры, которые и раньше были не слишком нужны рынку труда, теперь оказались совершенно лишними на нём и тормозят становление молодых [174]. Вследствие пандемии, ожидаемая продолжительность жизни ОПЖ в России, в 2019 г. В 2022 г. Независимо от изначального отношения к самой идее повышения пенсионного возраста, новые реалии требуют переосмысления целесообразности реформы в утверждённом формате параметры, льготы и др. Оппозиция использует последствия пандемии как дополнительный аргумент за отмену пенсионной реформы [178].
Вакцинация от COVID-19 в России, несмотря на все призывы «сверху», проходила медленно, в том числе из-за утраты властью доверия населения [179] и отсутствия гарантий государства по страхованию от побочных эффектов [180]. Введение ограничений для непривитых не имеющих QR-кода лиц не вызвало понимания [181]. Эпидемическая ситуация смягчилась к марту 2022 года, но оставалась непредсказуемой ; в середине лета 2022 г. Пенсионная реформа и мобилизация[ править править код ] 21 сентября 2022 года в России была объявлена мобилизация состоящих в запасе граждан для участия во вторжении на Украину. Реформа 2018 года в значимой мере лишила власть народного доверия, необходимого в сложной политической ситуации, причём очевидны негативные параллели: непопулярность обоих решений [183] , сокрытие планов мобилизации, как и планов повысить возраст пенсии, до последнего момента, сомнительность доводов и за мобилизацию, и за реформу для большой доли россиян. Авторы отдельных публикаций [184] [185] [186] пытались увязать реформу с украинскими событиями и трактовать её как средство для сбора денег для российской агрессии против Украины.
Было отмечено, что война с Украиной, возможно, виделась властям неизбежной ещё до реформы, а призыв резервистов 21. В такой логике, если она релевантна, понятны и замалчивание сути реформы, и её спонтанность для населения, а официальные аргументы за реформу имеют второстепенное значение. Корректировки различных аспектов реформы[ править править код ] Ещё на стадии принятия пенсионного закона осенью 2018 г. Медведев не исключал корректировок этого закона в будущем [187]. О возможности и даже вероятности пересмотра некоторых деталей реформы в разное время высказывались и другие политики — например, С. Журова осенью 2021 года [188].
Предложения о тех или иных корректировках и о сопутствующих изменениях законодательства поступают как от представителей власти, так и от оппозиционных деятелей. Проведённые корректировки[ править править код ] На данный момент схема повышения пенсионного возраста реализуется строго в принятом варианте. Участие во вторжении на Украину будет зачтено в стаж, в том числе для досрочной пенсии, в двойном размере комм. При этом для ветеранов Афганской войны комм. Одновременно было объявлено [18] о решении засчитывать 1:1 время срочной службы [в небоевых условиях] в «стаж-42» для досрочной пенсии, независимо от того, служил ли мужчина в СССР или в РФ реально это коснётся лиц 1961 г. При этом вводится пятилетний сначала его хотели сделать десятилетним [191] период для перехода на российский возраст пенсии, в течение которого можно выбирать, ориентироваться ли на российские правила или же на «украинскую» систему, действовавшую до 2022 года.
Если женщина достигла 55 лет, а мужчина 60 лет, они уже могут подать заявление на получение пенсии, пишет Наша газета. Ранее мы публиковали заявление Мишустина, которое касается пенсий. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Обзор законодательных изменений для пенсионеров и предпенсионеров
С 1 января в России вступил в силу ряд нововведений. Увеличился размер МРОТ, проиндексировали зарплаты медикам, учителям, работникам культуры, а также пенсии и социальные пособия. Наступивший год в России объявлен годом семьи. Одно из главных направлений государственной политики в 2024-м — защита семей и рост их благосостояния, в том числе за счет увеличения социальных выплат. И в этой сфере россиян ждут существенные изменения. Кроме того, увеличиваются минимальный размер оплаты труда, пособие по уходу за ребенком и выплата к страховой пенсии. Увеличивается прожиточный минимум и материнский капитал. А максимальная выплата по больничному вырастет сразу в полтора раза.
Поэтому законопроект позволяет получателям пенсии по инвалидности при желании отказаться от перехода на пенсию по старости по достижении соответствующего возраста и продолжить получать пенсию по инвалидности до конца жизни.
Период субсидирования не должен суммарно превышать 180 дней в течение года. Также профсоюзы считают, что новая редакция законопроекта должна уточнить критерии занятости. В текущей версии проекта к занятым относятся граждане, работающие по трудовому договору, индивидуальные предприниматели, самозанятые, владельцы подсобного хозяйства и производители изделий народного художественного промысла, реализующие продукцию по договорам, военнослужащие, учредители НКО, фермеры и те, кто предоставляет услуги и товары по договорам гражданско-правового характера. Последние часто не могут обеспечить себя за счет своей деятельности, поэтому ко второму чтению профсоюзы предлагают уточнить, что занятыми они могут считаться только в том случае, если их доход превышает МРОТ. В новой редакции следует обозначить и требования к работе, которую предлагает служба занятости, уверены в ФНПР. Согласно действующему законодательству, служба должна учитывать квалификацию, специальность россиянина, близость места работы к дому и средний заработок за три последних рабочих месяца. При этом в редакции законопроекта ко второму чтению перечислены лишь общие критерии подходящей работы профессия, квалификация, тип занятости, зарплата, на которую может претендовать гражданин, и т. ФНПР предлагает использовать формулировки действующего закона, добавив условие, что если в течение трех месяцев подобное предложение не появится, то служба занятости может предложить место с зарплатой на уровне среднего показателя по региону. Для тех россиян, которые прошли военную службу по мобилизации или контракту, ФНПР предлагает выплачивать максимальный размер пособия в течение всего периода безработицы. Сейчас максимальный размер выплаты — 12 792 руб.
Такой льготой может воспользоваться женщина, достигшая 50 лет и работавшая п. Во сколько уходят на пенсию женщины — многодетные матери Возраст выхода на пенсию многодетной мамы будет зависеть прежде всего от того, сколько у нее детей, достигших возраста 8 лет. Второе обязательное условие — общий страховой стаж мамы 15 лет или более. При соблюдении этих 2 требований многодетная мама сможет выйти на пенсию п. Во сколько выходят женщины на пенсию при наличии 2 детей Двое детей в семье не делают ее многодетной и не дают права матери на досрочную пенсию. Поэтому обычно такие мамы могут выйти на пенсию только по общим правилам. Исключение составляет случай, когда женщина в течение определенного времени работала на Крайнем Севере. Она будет вправе выйти на пенсию в 50 лет, если п.
Федеральный закон 173
Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция Закон проверен сегодня в 09:29:54 Договор-Юрист. Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, Закон о трудовых пенсиях не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет. Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон«О трудовых пенсиях» устанавливает основания и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, определяет виды трудовых пенсий, источники финансирования и круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Женщины должны достичь пенсионного возраста в 60 лет, а мужчины — в 65 лет, хотя эти возрастные рамки начнут действовать только с 2028 года. Кроме того, необходимый минимальный трудовой стаж для выхода на пенсию в следующем году составит не менее 14 лет, но к 2025 году этот показатель увеличится до 15 лет. Наконец, третье условие — индивидуальный пенсионный коэффициент ИПК , который в текущем году составляет 25,8 баллов для выхода на пенсию.
К 2024 году ИПК увеличится до 28,2 баллов.
Но обратиться за оформлением пенсии работник сможет только через определённое время после выработки такого стажа. Так, в 2021 году этот период составлял 36 месяцев, в 2022 году — 48 месяцев, а в 2023 году составит 60 месяцев. Если льготный стаж выработан в период с 01. В течение срока ожидания будущий пенсионер может продолжать работать на прежнем месте или по другой профессии, либо вообще не работать.
Досрочная пенсия в связи с социальным статусом Право на досрочную пенсию получают также лица в связи с семейным положением или состоянием здоровья. К ним относятся следующие категории граждан. Многодетные матери. Они могут оформить пенсию досрочно : при рождении троих детей — с 57 лет; четверых детей — с 56 лет; пятерых и более детей — с 50 лет. Для назначения пенсии женщина должна иметь страховой стаж не менее 15 лет, а также заработать установленное количество баллов.
Также она должна воспитать каждого ребёнка минимум до восьмилетнего возраста. Не имеет значение проживание ребёнка совместно с матерью или отдельно от неё например, с другим родителем, в школе-интернате или суворовском училище. Не сможет оформить пенсию только мать, лишённая родительских прав. Льгота распространяется также на усыновлённых детей, при условии, что усыновление имело место до восьмилетнего возраста ребёнка. Многодетные отцы права на льготу не имеют, даже если воспитывали детей в одиночку.
Родители ребёнка-инвалида. Один из родителей, воспитавший ребёнка-инвалида или инвалида с детства до 8 лет, может выйти на пенсию досрочно. Это право получает мужчина с 55 лет, отработавший 20 лет, и женщина 50 лет, имеющая страховой стаж не менее 15 лет. Не имеет значения возраст, с которого ребёнок был признан инвалидом, и продолжительность нахождения на инвалидности. Опекуны ребёнка-инвалида.
Льготная пенсия полагается также опекунам инвалидов с детства. Для таких граждан пенсионный возраст снижается на один год за каждые 1,5 года опеки, но не более чем на 5 лет. У опекуна должен быть выработан стаж 20 лет для мужчины и 15 лет для женщины. Граждане, получившие инвалидность из-за военной травмы, уходят на пенсию в 55 лет мужчины и 50 лет женщины при наличии страхового стажа в 25 и 20 лет соответственно. Инвалиды по зрению 1 группы становятся пенсионерами в 50 лет мужчины и 40 лет женщины при стаже в 15 и 10 лет соответственно.
Лилипуты гипофизарный нанизм и диспропорциональные карлики имеют право на досрочную пенсию с 45 лет мужчины и 40 лет женщины, отработав 20 и 15 лет. Досрочная пенсия в связи с работой в северных регионах Непростые климатические условия и высокая стоимость жизни в районах Крайнего Севера компенсируются досрочным выходом на пенсию. Для досрочного выхода на пенсию необходимо проработать на КС 15 лет, в ПМ — 20 лет. Общий страховой стаж должен быть не менее 25 и 20 лет соответственно, а также необходимо нужное количество баллов. При этом не имеет значения, относилась та или иная территория в период фактической работы гражданина к северным районам.
Пенсионный возраст для северных регионов постепенно повышается до 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам к 2028 году. В 2022 году на льготную пенсию вышли мужчины, достигшие возраста 56,5 лет, и женщины с 51 года 6 месяцев. Северянам, работавшим как на Крайнем Севере, так и в приравненных местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на КС, при этом каждый календарный год работы в ПМ считается за 9 месяцев работы на КС.
Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии 1. Статья 5. Заключительные положения 1. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 6. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1.
Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" 2024, 2021
В поддержку данной идеи в Госдуму внесён законопроект о механизме индексации выплат всем работающим инвалидам, получающим пособия. Согласно законодательной инициативе, таких пенсионеров предлагается освободить от уплаты страховых взносов. По замыслу депутатов, в случае принятия закона появится возможность индексировать пенсию для инвалидов одновременно с индексацией для неработающих пенсионеров. Для этого не потребуется вносить изменения в другие законодательные нормы. А вот для обычных пенсионеров, которые решили продолжить работу после оформления пенсии по возрасту, пока никакой индексации не предусмотрено. В 2016 году вступил в силу закон, который установил, что в общем порядке назначать индексацию к пенсии можно только неработающим пенсионерам.
Например, это механизаторы погрузочно-разгрузочных работ в портах, водители автобусов, троллейбусов, трамваев регулярных городских пассажирских маршрутов, инженеры по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За длительный стаж Положена досрочная пенсия и россиянам, заработавшим длительный трудовой стаж. Это 42 года для мужчин и 37 лет для женщин. Они могут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного возраста.
А в 2022 году приняли закон, включивший срочную службу в армии в стаж при назначении пенсии на льготных условиях. Этот же закон предусматривает, что в льготный стаж включают любую службу, в том числе по контракту или в добровольческих формированиях во время участия в СВО. По социальным показаниям Досрочную пенсию рассматривают как один из инструментов социальной поддержки. И, соответственно, назначить ее могут по социальным показаниям.
Например, на нее имеют право: Один из родителей ребенка-инвалида с детства по достижении 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.
Абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции: "Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, заявление о назначении социальной пенсии подают лично либо через их законного представителя в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту фактического проживания. В пункте 13 слова ", накопительной пенсии" исключить. В абзаце первом пункта 16 слово "способ" заменить словом "способа", слово "дата" заменить словом "даты". В пункте 20 слова "в статьях 22 и 25. Пункт 31 изложить в следующей редакции: "Назначение страховой пенсии по инвалидности в случае, предусмотренном статьей 25. Назначение социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществлявшим выплату ему пенсии. В случае если лицо, признанное инвалидом, является получателем какой-либо иной пенсии в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, назначение страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющим выплату ему пенсии. Решение о назначении страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности принимается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов в распоряжение территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации извещает лицо, признанное инвалидом, о назначении страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности, об условиях, необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов в распоряжение территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, утверждаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 29. В случае если размер социальной пенсии по инвалидности в случае ее назначения превышает размер назначенной страховой пенсии по инвалидности с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности , территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при извещении о назначении страховой пенсии по инвалидности уведомляет об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности. Лицу, признанному инвалидом, у которого отсутствовали условия, необходимые для назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности в порядке, установленном статьей 25. Гражданин, отказавшийся от назначения страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 7 статьи 25. Страховая пенсия по инвалидности лицу, признанному инвалидом и являющемуся получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца, устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 25. Дополнить пунктами 31. Назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца в случае, предусмотренном статьей 25. Назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии по случаю потери кормильца производится по месту жительства ребенка, не достигшего возраста 18 лет за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными.
В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, за исключением случаев назначения социальной пенсии по инвалидности, социальной пенсии по старости в порядке, установленном пунктом 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, социальной пенсии по случаю потери кормильца в порядке, установленном пунктами 4 и 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Социальная пенсия по инвалидности назначается гражданам со дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности, а в случае пропуска гражданами из числа инвалидов с детства, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время - со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время. Социальная пенсия по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет соответственно мужчины и женщины и являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях " , назначается со дня достижения возраста 70 и 65 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону. Социальная пенсия по случаю потери кормильца детям умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными , назначается со дня смерти кормильца. Социальная пенсия по случаю потери кормильца гражданам, являющимся получателями страховой пенсии по случаю потери кормильца, в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, поступили сведения о нетрудоспособном члене семьи, не учтенном при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца. Перерасчет размера пенсии по старости или пенсии по инвалидности за исключением пенсии по инвалидности, установленной гражданам из числа космонавтов в случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, в связи с рождением ребенка производится со дня рождения ребенка без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о рождении ребенка и его родителе, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Перерасчет размера пенсии по случаю потери кормильца ребенку, не достигшему возраста 18 лет, ребенку в связи с изменением категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, предусмотренный абзацем первым пункта 9 статьи 22 настоящего Федерального закона, производится со дня смерти второго кормильца без истребования заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца из федерального регистра сведений о населении. Гражданам, являющимся получателями социальной пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, социальной пенсии по старости и признанным инвалидами, производится перерасчет размера социальной пенсии со дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности. В случае пропуска гражданами из числа инвалидов с детства, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время перерасчет производится со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время. Такой перерасчет производится без истребования от пенсионера заявления на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, в случае, если размер социальной пенсии по инвалидности превысит размер социальной пенсии по старости, социальной пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны. Детям, не достигшим возраста 18 лет, являющимся получателями социальной пенсии по инвалидности, в случае смерти кормильца производится перерасчет размера социальной пенсии со дня смерти кормильца без истребования от них заявления на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Такой перерасчет размера социальной пенсии производится в случае, если размер социальной пенсии по случаю потери кормильца превысит размер социальной пенсии по инвалидности. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, извещает гражданина или его законного представителя о перерасчете размеров пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии в случаях, предусмотренных пунктами 2. Извещение о перерасчете размера пенсии направляется законному представителю ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о законном представителе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Обеспечение информирования граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом Извещение гражданина или его законного представителя о назначении социальной пенсии, предусмотренное пунктом 6 статьи 22 настоящего Федерального закона, извещение гражданина или его законного представителя о перерасчете размера соответствующей пенсии, предусмотренное пунктом 2. В случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, подлежавших учету при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, производится перерасчет размеров страховой пенсии по случаю потери кормильца, назначенных другим нетрудоспособным членам семьи, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, поступили сведения о нетрудоспособном члене семьи, не учтенном при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца, на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера страховой пенсии лица извещает его о таком перерасчете.
Стаж для выхода на пенсию предложили понизить: в чем суть изменений
Выйти на пенсию досрочно сегодня могут мужчины, имеющие не менее 42 лет трудового стажа, и женщины, для которых этот показатель составляет 37 лет. При этом в Законе № 419-ФЗ сделана оговорка о том, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г. 173 федеральный закон РФ устанавливает порядок исполнения прав российских граждан на трудовые пенсии. Закон о трудовых пенсиях в РФ. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ не предусматривает возможности исчисления трудовой пенсии из среднемесячного заработка. Главная Новости Тема дня Трудовая пенсия по старости в 2024 году: насколько увеличился пенсионный балл и фиксированная выплата.
Разъяснение
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. По закону пенсионерам, которые ушли с работы, размер страховой пенсии рассчитывают с учетом пропущенных ежегодных индексаций начиная с первого числа месяца, который следует за месяцем увольнения. Также там отмечается, что с учетом того, что подавляющая часть выпускников средних школ продолжает обучение в высших или средних учебных заведениях и оканчивает их в 23–24 года, после чего приступает к трудовой деятельности, норма досрочного выхода на пенсию. Сначала индексируется пенсия в установленном законом размере — с 1 января 2023 года это 4,8%. Если после проведенной индексации размер пенсии получается меньше, чем прожиточный минимум, установленный в регионе, то считают необходимую доплату до. Условия назначения социальной пенсии регулирует Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» N166-ФЗ.
Опубликование документа
- Закон о повышении пенсионного возраста
- Досрочное назначение трудовой пенсии — что это
- Ключевые понятия
- Об изменениях в Федеральном законе «О страховых пенсиях»
Пенсионные права – 2023. Новое в законодательстве в вопросах и ответах
В Государственной думе РФ предлагают снизить возраст для досрочного выхода на пенсию. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО трудовых пенсиях в Российской Федерации С изменениями на 8 декабря 2020 года Настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера. Традиционно индексация пенсий осуществляется 1 февраля в соответствии с требованиями закона «О страховых пенсиях».