Совет Федерации утвердил Ирину Подносову в должности председателя Верховного суда России. Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 829 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» на должность. В Совет Федерации поступило представление президента России Владимира Путина о назначении Ирины Подносовой на должность председателя Верховного суда РФ.
Что еще известно:
- Путин встречается с судьями Конституционного суда
- Защита документов
- О компании
- СовФед назначил доцента СПбГУ Бушева судьей Конституционного суда - Мойка78.ру Новости СПб
- Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову
О назначении Бушева Андрея Юрьевича на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) рекомендовала назначить Ирину Подносову на должность главы Верховного суда РФ. Конституционный суд РФ. Именно об этом качестве Основного закона сегодня Владимир Путин как гарант Конституции говорил с судьями Конституционного суда. Главная/Документы/Указ Президента РФ о назначении судей федеральных судов и о представителях Президента РФ в квалификационных коллегиях судей субъектов РФ. Совет Федерации одобрил кандидатуру доцента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидата юридических наук, эксперта по гражданскому праву Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ, информирует пресс-служба.
Совет Федерации назначил Бушева судьей Конституционного суда РФ
Об этом сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента. Конституционный суд ранее единодушно поддержал предложение главы государства. Андрей Бушев — кандидат юридических наук, специалист по гражданскому праву.
Агидель Республики Башкортостан. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан». Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.
Опубликовано: 25.
В связи с изменением кадрового вопроса в отношении этих категорий судей, некоторые авторы высказывают мнение о том, что судебная система была серьёзно ограничена в автономии [10].
Действительно, стоит согласиться с данным мнением. Представляется логичным старый порядок избрания данных категорий судей, поскольку кадровый вопрос является достаточно важным для успешного осуществления деятельности Конституционного Суда. Мы считаем, что в целях попытки ликвидации одной из давних проблем - зависимости судей от Председателей следует вернуть полномочие судьям Конституционного Суда выбирать «первого среди равных».
Как уже было сказано, кадровый вопрос является очень важным в ходе успешного функционирования Конституционного Суда. Данная проблема ограничивается не только назначением кандидатов на должность судьи. Отдельное внимание уделяется вопросу прекращения полномочий судьи Конституционного Суда.
Мы также предлагаем обратить внимание лишь на некоторые проблемные вопросы порядка отстранения судей Конституционного Суда от занимаемой должности ввиду наличия обширного спектра доктри-нальных исследований, посвященных данной тематике, которая приобрела большую актуальность ввиду проведения конституционной реформы 2020 года. Так, анализу должен подвергнуться принципиально новый механизм отстранения судей Конституционного Суда. Согласно п.
Возвращаясь к анализу участия Конституционного Суда в кадровом вопросе, стоит отметить, что его роль была явно ограничена. Данное утверждение вытекает на основании замены субъекта, представляющего кандидатуру Совету Федерации для отрешения от должности, с Конституционного Суда на фигуру главы государства. В отношении данного нововведения также сложилось двойственное мнение.
Мы считаем, что обе точки зрения заслуживают внимания и анализа. Так, ректор Московской государственной юридической академии имени О. Кутафина Виктор Владимирович Блажеев заявляет, что таким образом ликвидируется возможность превращения судейского корпуса в закрытую касту, обладающую безграничными дискреционными полномочиями [4].
Данному мнению апеллирует Е. Виноградова и Г. Патюлин, которые подчеркивают невозможность модификации системы сдержек и противовесов таким образом.
Опираясь на один из базовых принципов - принцип независимости, авторы декларируют, что норма, позволяющая Президенту выносить на повестку дня Совету Федерации вопрос об отстранении судей Конституционного Суда, является действительной угрозой судейскому сообществу в случае расхождения решений органов высшей конституционной юстиции с официальной позицией представителей государственной власти [2]. Действительно, в кадровом вопросе можно четко проследить ограничение судебной ветви власти, а прежде всего судей Конституционного Суда, обладающих особым статусом и полномочиями. Стоит отметить, что в плане назначения или отстранения представителей законодательной, исполнительной власти или главы государства, судьи Конституционного Суда не имеют никаких ограничивающих право- мочий, что говорит о дисбалансе весов рекрутинго-вой системы органов государственной власти.
Небезосновательно можно заявить, что доктрина содержит негативные высказывания в отношении такого абстрактного основания для лишения судей Конституционного Суда своих полномочий, как «совершение поступка, порочащего честь и достоинство» также введенного в Конституцию в ходе реформы 2020 года. Так, Сергей Анатольевич Пашин, федеральный судья в отставке отмечает, что чиновники Президента имели достаточно широкий круг полномочий относительно назначения судей Конституционного Суда, а после проведения конституционной реформы «... Данной точки зрения придерживаются не только представители юридической науки.
Так, доктор политических наук В. Головченко считает, что представляемая Президенту и Совету федерации возможность лишать полномочий судью на основании достаточно абстрактной формулировки является действенным рычагом давления в случае принятия судьей неугодного власти решения [3]. Подводя итог, следует отметить, что хотя в научном сообществе и сформировались позиции относительно проблематики абстрактных критериев, которыми руководствуются сенаторы в ходе рассмотрения кандидатур и избрания кандидатов на пост судьи Конституционного Суда, нельзя с полной уверенностью заявить, что данный вопрос считается решеным.
Также развитие порядка назначения Председателя Конституционного Суда и его заместителя сложно назвать прогрессивным, поскольку существующий на настоящий момент механизм назначений судей этих категорий не ликвидирует, а усугубляет проблему зависимости рядовых судей от Председателя Конституционного Суда. Освещая проблему прекращения полномочий судей Конституционного Суда, стоит подчеркнуть, что после принятия поправок статус судьи Конституционного Суда был нарушен: новый механизм отстранения судьи Конституционного Суда от своей должности по абстрактному основанию позволяет диктовать условия высшему органу конституционной юстиции для принятия угодных власти решений. Предполагается, что более глубокое исследование отечественного и зарубежного законодательства позволит наладить систему сдержек и противовесов, определяя истинное место Конституционного Суда.
Список литературы: 1.
СовФед назначил доцента СПбГУ Бушева судьей Конституционного суда
В 2016 году указом президента был назначен на должность судьи Белгородского районного суда, а в 2022 году — судьей Краснодарского краевого суда. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21.06.2023 № 299-СФ "О назначении Сивицкого Владимира Александровича на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации". Конституционный Суд Российской Федерации. Совет Федерации назначил однокурсницу Путина Ирину Подносову на должность председателя Верховного суда России. Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателей Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения.
В.А. Сивицкий назначен судьей Конституционного Суда РФ
Конституционный суд РФ. Верховный Суд РФ Конституционный Суд РФ Портал квалификационных коллегий судей РФ Портал ГАС "Правосудие". Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21.06.2023 № 299-СФ "О назначении Сивицкого Владимира Александровича на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации". Конкурс на замещение должности судьи Конституционного суда провалился во второй раз. Ни один из 11 кандидатов, участвовавших в конкурсе, не набрал необходимого количества голосов для назначения Высшим советом магистратуры (ВСМ) на должность судьи Высокого суда. Как отметил Конституционный Суд, вытекающая из оспариваемого законоположения возможность квалификационной коллегии судей в рамках предоставленной ей дискреции рекомендовать на должность мирового судьи гражданина.
Опубликован Указ Президента Российской Федерации о назначении судей федеральных судов
КС прирастает Европой. Новым судьей Конституционного суда станет бывший представитель России в ЕСПЧ. Совет Федерации назначил однокурсницу Путина Ирину Подносову на должность председателя Верховного суда России. Состоялось назначение на должность председателя Верховного Суда Российской Федерации. Кроме того, Путин предложил назначить судьей Конституционного суда Михаила Лобова. Совет Федерации на пленарном заседании 17 апреля утвердил в должности председателя Верховного суда РФ Ирину Подносову.
Итоги 2 этапа конкурса
Начиная с 1996 года преподаёт на юрфаке СПбГУ, занимает пост доцента кафедры коммерческого права и параллельно с 2019 года руководит кафедрой гражданского права.
Бушеву принадлежат 60 работ по проблемам ценных бумаг и корпоративного управления. Следующий материал.
Надо с этим как следует разобраться, поработать», — подчеркнул президент.
Кроме того, ряд решений, предложенных Верховным судом, сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме. Путин отметил, что там есть «тонкие вопросы», связанные с возможностью принятия внесудебных решений, в том числе по задолженности. Однако контроль со стороны судов все равно должен быть, добавил глава государства. В свою очередь Подносова поблагодарила президента за оказанное доверие в связи с назначением на должность. Совет Федерации назначил Ирину Подносову на должность главы Верховного суда 17 апреля.
Совет Федерации назначил Ирину Подносову на должность главы Верховного суда 17 апреля. Она сменила покойного Вячеслава Лебедева, бессменно возглавлявшего Верховный суд с советских времен — с 1989 года. Ирина Подносова окончила юридический факультет ЛГУ. С 1990 года работала судьей Лужского горсуда Ленобласти. Через десять лет стала зампредседателя Ленинградского областного суда, а в 2017 — председателем. С 2016 года входит в Совет судей РФ, через два года была назначена зампредом Верховного суда России по предложению президента Владимира Путина.
Клишас: в СФ поступила кандидатура Подносовой на должность главы ВС РФ
В отношении данного нововведения также сложилось двойственное мнение. Мы считаем, что обе точки зрения заслуживают внимания и анализа. Так, ректор Московской государственной юридической академии имени О. Кутафина Виктор Владимирович Блажеев заявляет, что таким образом ликвидируется возможность превращения судейского корпуса в закрытую касту, обладающую безграничными дискреционными полномочиями [4]. Данному мнению апеллирует Е. Виноградова и Г. Патюлин, которые подчеркивают невозможность модификации системы сдержек и противовесов таким образом.
Опираясь на один из базовых принципов - принцип независимости, авторы декларируют, что норма, позволяющая Президенту выносить на повестку дня Совету Федерации вопрос об отстранении судей Конституционного Суда, является действительной угрозой судейскому сообществу в случае расхождения решений органов высшей конституционной юстиции с официальной позицией представителей государственной власти [2]. Действительно, в кадровом вопросе можно четко проследить ограничение судебной ветви власти, а прежде всего судей Конституционного Суда, обладающих особым статусом и полномочиями. Стоит отметить, что в плане назначения или отстранения представителей законодательной, исполнительной власти или главы государства, судьи Конституционного Суда не имеют никаких ограничивающих право- мочий, что говорит о дисбалансе весов рекрутинго-вой системы органов государственной власти. Небезосновательно можно заявить, что доктрина содержит негативные высказывания в отношении такого абстрактного основания для лишения судей Конституционного Суда своих полномочий, как «совершение поступка, порочащего честь и достоинство» также введенного в Конституцию в ходе реформы 2020 года. Так, Сергей Анатольевич Пашин, федеральный судья в отставке отмечает, что чиновники Президента имели достаточно широкий круг полномочий относительно назначения судей Конституционного Суда, а после проведения конституционной реформы «... Данной точки зрения придерживаются не только представители юридической науки.
Так, доктор политических наук В. Головченко считает, что представляемая Президенту и Совету федерации возможность лишать полномочий судью на основании достаточно абстрактной формулировки является действенным рычагом давления в случае принятия судьей неугодного власти решения [3]. Подводя итог, следует отметить, что хотя в научном сообществе и сформировались позиции относительно проблематики абстрактных критериев, которыми руководствуются сенаторы в ходе рассмотрения кандидатур и избрания кандидатов на пост судьи Конституционного Суда, нельзя с полной уверенностью заявить, что данный вопрос считается решеным. Также развитие порядка назначения Председателя Конституционного Суда и его заместителя сложно назвать прогрессивным, поскольку существующий на настоящий момент механизм назначений судей этих категорий не ликвидирует, а усугубляет проблему зависимости рядовых судей от Председателя Конституционного Суда. Освещая проблему прекращения полномочий судей Конституционного Суда, стоит подчеркнуть, что после принятия поправок статус судьи Конституционного Суда был нарушен: новый механизм отстранения судьи Конституционного Суда от своей должности по абстрактному основанию позволяет диктовать условия высшему органу конституционной юстиции для принятия угодных власти решений. Предполагается, что более глубокое исследование отечественного и зарубежного законодательства позволит наладить систему сдержек и противовесов, определяя истинное место Конституционного Суда.
Список литературы: 1. Абакумова Е. Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. Виноградова Е. Поправки 2020 года в Конституцию Российской Федерации. Головченко В.
Интернет-издание РБК. Как предлагаемые поправки в Конституцию повлияют на судебную систему. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации. Судья Жаркова Людмила Михайловна. Полыновский Д. Половченко К.
Примова Э.
Агидель Республики Башкортостан. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан». Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Ее кандидатуру на пленарном заседании представил полномочный представитель Президента Российской Федерации в верхней палате Артур Муравьёв. Она имеет высший квалификационный класс судьи, а стаж работы в должности судьи — 34 года. Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen.